ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17058

№ 17058  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать материал для аттестации на тему: "Формирование личности учащигося основного общего образования средствами повышения их социальной мотивации"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex Google, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД МАРС, НЭБ «eLibrary»):
1. Алтунина И.Р. Мотивация социального поведения в разные эпохи и на разных этапах детства // Мир психологии. – 2006. – № 1. – С. 116-132. – Библиогр.: с. 132 (11 назв.).
2. Алтунина И.Р. Структура и развитие мотивов и мотивации социального поведения : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.01 / Алтунина Инна Робертовна. – М., 2006. – 453 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/struktura-i-razvitie-motivov-i-motivatsii-sotsialnogo-povedeniya (25.08.13).
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976. – 158 с.
4. Булгакова И.В. Влияние мотивов на формирование личности // Гуманизация образования. – 2008. – № 4. – С. 74-78.
Аннот.: Автор рассматривает проблему формирования личности и мотивы, влияющие на ее становление. Целенаправленное формирование личности человека предполагает ее проектирование, но не на основе общего для всех людей шаблона, а в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные физиологические и психологические особенности.
5. Дмитриева О.Д. Условия формирования толерантности как устойчивого мотива и базисного свойства личности // Актуал. пробл. психол. знания. – 2011. – № 2. – С. 54-58.
Аннот.: В статье обсуждаются условия формирования толерантности как устойчивого мотива и базисного свойства личности. Высказывается и обосновывается мысль о том, что толерантность и интолерантность представляют собой формы социального поведения, которые имеют внутренние, личностные и мотивационные детерминанты. Из этого следует, что в процессе формирования и развития толерантности необходимо особое внимание обращать на развитие соответствующих свойств личности, строить формирующий психолого-педагогический процесс таким образом, чтобы он способствовал становлению так понимаемых внутренних детерминантов толерантности.
6. Литвинова Г.В. Мотив достижения успеха как фактор развития личности : [монография] / Литвинова Г.В. ; Камчат. гос. пед. ун-т. – Петропавловск-Камчатский, 2004. – 125 с.
7. Михайлова Ю.В. Социальные мотивации в становлении личности школьников раннего подросткового возраста (11-13 лет) / Ю.В. Михайлова, В. О. Францева // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2011. – № 5. – С. 10-12 : 3 табл. – Библиогр.: с. 12 (5 назв.)
8. Общение и формирование личности школьника : опыт экспериментально-психологических исследований / А.А. Бодалев, Р.Л. Кричевский, Е.В. Новикова ; под ред.: А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского ; НИИ общ. педагогики, Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1987. – 151 с. – Библиогр. : с. 146-150 (114 назв.).
9. Рожинская Н.Б. Ценностная природа феномена референтного лидерства в подростковом возрасте // Вестн. МГОУ. Сер. Психол. науки. – 2011. – № 2. – С. 35-39.
Аннот.: В статье лидерские качества подростка рассматриваются как элемент ценностной сферы его личности, наиболее эффективно формируемых в условиях референтной группы. Автор показывает, что ценностная обусловленность подросткового референтного лидерства предполагает влияние психологических факторов, объединяющих в себе наиболее значимые в этом возрасте ценности (успех, сплоченность и авторитет), которые эффективнее будут реализовываться при соблюдении следующих условий: мотивации достижения успеха группой, уподобления лидеру членов группы по своим личностным качествам и подражанию ему в поведении, признания лидера группой и доверия членов группы лидеру.
10. Самоопределение старшеклассников: личностный и профессиональный аспект / М-во образования и науки Удмуртской Респ., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Удмуртской Респ. ; [авт.-сост.: Д. Р. Мерзлякова]. – Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2009. – 114 с.
11. Чижакова Г.И. Формирование ценностных мотивов учения школьников : учеб. пособие / Г.И. Чижакова, Е.А. Чиганова ; Федер. агентство по образованию, Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т дополнительного проф. образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов, МОУ Краснояр. универ. гимназия № 1 «Универс». – Красноярск, 2009. – 102 с.
См. также ответы №№ 1241 , 1447 , 7771 Архива ВСС КОРУНБ.
Дальнейший поиск Вы можете осуществить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» .
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.