ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45347 45341 5 0 3

Архив выполненных запросов


№ 43373  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Кто впервые исполнил и осуществил полную запись тетралогии «Кольца Нибелунгов» Вагнера у нас в стране и за рубежом? Сохранились ли записи? Можно ли с ними ознакомиться?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. В России/СССР тетралогия полностью ставилась в 1900-1905 гг., а в советское время, с интервалами в несколько лет, по одной опере, на протяжении 15 лет после революции. Последняя постановка – опера «Валькирия», состоялась в 1940 г. В 2003 г. постановка тетралогии была возобновлена и с тех пор периодически ставится в Мариинском и Большом театрах. Записей исполнения российскими артистами нет. Предлагаем краткий список литературы (НЭБ Киберленинка, ИПС Яндекс)
1. Власов В. Закулисье первого "Кольца Нибелунга" в России : [гастроли Вагнера в Санкт-Петербурге] // Литературная газета. – 2021. – 29 сент. (№ 39). – С. 22. – Электрон. копия доступна на сайте «Рихард Вагнер». URL: http://wagner.su/node/1555 (дата обращения: 01.11.2023).
Др. публ.: Аврора. – 2021. – № 6. – С. 175-185. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://litavrora.ru/images/Arhiv/Aurora_06-2021_PDF.pdf (дата обращения: 31.10.2023).
2. Волощенко А.Ю. Тетралогия "Кольцо Нибелунга" в контексте русской вагнерианы: диалог интерпретаций начала XX – начала XXI веков : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Волощенко Анна Юрьевна ; Нижегор. гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки. – Нижний Новгород, 2006. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Dissercat». URL: https://www.dissercat.com/content/tetralogiya-koltso-nibelunga-v-kontekste-russkoi-vagneriany-dialog-interpretatsii-nachala-xx (дата обращения: 01.11.2023).
см.: Глава 4. Тетралогия Вагнера на сцене Мариинского театра: диалог двух интерпретаций.
Аннот.: Постановка тетралогии только российскими артистами на русском языке, была осуществлена в Мариинском театре в 1900-1905 гг. Впервые были исполнены: «Валькирия» (24.11.1900 г.), «Зигфрид» (04.02.1902 г.), «Гибель богов» (20.03.1903 г.), «Золото Рейна» (27.12.1905 г.).
3. Горецкий А. «Кольцо Нибелунга» – капитал и искупление любовью : путеводитель по записям музыкальных драм Рихарда Вагнера // Музыкальная жизнь : [офиц. сайт]. – Москва, 2023. – URL: https://muzlifemagazine.ru/kolco-nibelunga-kapital-i-iskupl/ (дата обращения: 01.11.2023).
Аннот.: Самая ранняя из имеющихся записей тетралогии «Кольцо Нибелунга» за рубежом, была сделана в 1936 г. под руководством Артура Боданцки из Метрополитен-оперы.
4. Кенигсберг А.К. "Кольцо Нибелунга" Вагнера / А.К. Кенигсберг. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва ; Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. консерватория, 2004. – 88 с. : нот. ил. – Электрон. копия доступна на сайте С.-Петерб. гос. консерватории им. Римcкого-Корсакова. URL: http://library.conservatory.ru/fulltext/kenigsberg/ISBN_5-7422-0650-X.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
Аннот.: За рубежом, в Германии, премьера тетралогии «Кольцо Нибелунга» состоялась 13-17 августа 1876 года, в г. Байройте.
5. Малкиель М. Рихард Вагнер и его оперы на сцене императорской русской оперы (Мариинского театра) в Санкт-Петербурге / М. Малкиель. – Санкт-Петербург : Нем. о-во Рихарда Вагнера : С.-Петерб. секция науч. исслед. творчества Р. Вагнера, 1996. – 47, [1] с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте «Рихард Вагнер». URL: http://wagner.su/node/187 (дата обращения: 01.11.2023).
Аннот.: В России первая постановка тетралогии состоялась в 1889 году. В Петербург прибыла немецкая труппа, чтобы познакомить петербуржцев с четырьмя операми "Кольца Нибелунга" Вагнера. В течение месяца – с 27 февраля по 21 марта, в Мариинском театре тетралогия «Кольцо Нибелунга» была дана четырежды.
6. Огородникова О.А. Российские гастроли немецкой оперы в конце XIX века // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Исторические науки. – 2008. – № 1. – С. 94-102. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛениннка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-gastroli-nemetskoy-opery-v-kontse-xix-veka (дата обращения: 01.11.2023).
7. Раку М. Прерванный «Полёт валькирий»: к советской истории вагнеровского наследия. Часть первая // Наша Газета : швейцарские новости на русском языке : [офиц. сайт]. – Женева, 11.02.2019. – URL: https://nashagazeta.ch/news/culture/prervannyy-polet-valkiriy-k-sovetskoy-istorii-vagnerovskogo-naslediya-chast-1 (дата обращения: 01.11.2023).
8. Раку М. Прерванный «Полёт валькирий»: к советской истории вагнеровского наследия. Часть вторая // Наша Газета : швейцарские новости на русском языке : [офиц. сайт]. – Женева, 12.02.2019. – URL: https://nashagazeta.ch/news/culture/prervannyy-polet-valkiriy-k-sovetskoy-istorii-vagnerovskogo-naslediya-chast-2 (дата обращения: 01.11.2023).
9. Хрипин А. Властелины "Кольца". Мариинка и Гергиев как создатели нового вагнеровского мифа в России // Русский журнал : [сайт]. – [Москва?], 15.01.2003. – URL: http://old.russ.ru/culture/song/20030115_hri.html (дата обращения: 01.11.2023).

№ 43372  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, можете, пожалуйста, помочь со списком литературы и источников по теме "Коллаборационизм народов Северного Кавказа в годы Великой Отечественной войны".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Апажева Е.Х. Бандитизм и антисоветское вооруженное подполье на Северном Кавказе в 1942-1944 гг.: на материалах Кабардино-Балкарии / Е. Х. Апажева, А. А. Татаров // Известия СОИГСИ. – 2021. – Вып. 39. – С. 71-82. – Электрон. копия доступна на сайте СОИГСИ. URL: http://izvestiya-soigsi.ru/upload/articles/39/E-KH-APAZHEVA_A-A-TATAROV.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
2. Баликоев Т.М. Национальная политика советского государства на Северном Кавказе в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. : дис. … д-ра ист. наук / Баликоев Тотраз Магомедович ; [Место защиты: Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова]. – Владикавказ, 2003. – 380 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/natsionalnaya-politika-sovetskogo-gosudarstva-na-severnom-kavkaze-v-gody-velikoi-otechestven (дата обращения: 03.11.2023).
3. Боголюбов А.А. Проблема коллаборационизма в период немецко-фашистской оккупации города Пятигорска // Великая Отечественная война в истории и памяти народов Юга России: события, участники, символы : материалы III всерос. науч. конф. / отв. ред. Г. Г. Матишов. – Ростов-на-Дону : ЮНЦ РАН, 2022. – С. 269-272. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=zrcryd (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Журавлев Е.И. Борьба с проявлениями коллаборационизма на Юге России в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 годы) // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2010. – № 5. – С. 61-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15337296 (дата обращения: 01.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Журавлев Е.И. Гражданский коллаборационизм на Юге России в годы Великой Отечественной войны // Российская история. – 2009. – № 6. – С. 70-79. – Электрон. копия доступна на сайте Коновалова Александра Борисовича. URL: http://konovalov42.ru/wp-content/uploads/2021/02/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2-%D0%95%D0%98.-%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC.pdf (дата обращения: 03. 10.2023)
6. Журавлев Е.И. Депортация народов юга России и коллаборационизм в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // Власть. – 2009. – № 6. – С. 120-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deportatsiya-narodov-yuga-rossii-i-kollaboratsionizm-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945-gg (дата обращения: 01.11.2023).
7. Коллаборационизм на Северном Кавказе // Безугольный А.Ю. Горцы Северного Кавказа в Великой Отечественной войне 1941-1945. Проблемы истории, историографии и источниковедения / А. Ю. Безугольный, Н. Ф. Бугай, Е. Ф. Кринко. – Москва : Центрполиграф, 2012. – С. 303-314. – Электрон. копия доступна на сайте Wikireading.ru. URL: https://military.wikireading.ru/74684 (дата обращения: 03.11.2023).
8. Кринко Е.Ф. Коллаборационизм народов Северного Кавказа в годы Великой Отечественной войны : причины, формы, итоги // Российская государственность в судьбах народов Северного Кавказа – IV : материалы регион. науч.-практ. конф. Пятигорск, 18-20 ноября 2011 г. / ред. Н. Н. Великая. – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2012. – С. 184-193. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 63.3(235.7), Р76, 2002146 (ОК).
9. Линец С.И. Коллаборационизм на Северном Кавказе в годы Великой Отечественной войны: истоки, проявления, масштабы // Россия в глобальном мире. – 2016. – № 8. – С. 148-165. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://russiaglobal.spbstu.ru/userfiles/files/Rossiya-v-globalnom-mire-8(31)-2016.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
10. Линец С.И. Коллаборационизм на Северном Кавказе в годы Великой Отечественной войны: проявления, масштабы, характерные особенности // Российская государственность в судьбах народов Северного Кавказа : материалы регион. науч.-практ. конф. (Пятигорск, 14-16 нояб. 2008 г.) / ред. В. Б. Виноградов. – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2009. – С. 161-169. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 63.3(235.7), Р76, 1972742 (ОК).
11. Линец С.И. Судебный процесс 1966 года В Минеральных Водах по делу пособников немецких оккупантов: особенности подготовки и проведения // Гуманитарные и юридические исследования. – 2018. – 2018. – № 1. – С. 75-85. – Электрон. копия доступна на сайте СКФУ. URL: https://humanitieslaw.ncfu.ru/jour/article/view/399/399 (дата обращения: 03.11.2023).
12. Мякшев А.П. Коллаборационизм на Северном Кавказе: историческая правда или исторический миф? // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения. – 2012. – № 4. – С. 114-116. – Электрон. копия доступна на сайте Саратовского нац. исслед. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. URL: https://imo.sgu.ru/ru/journal/2012/4 (дата обращения: 03.11.2023).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к БД по истории, археологии и этнографии ИНИОН РАН (открыть ссылку). Электронные копии материалов из фонда СКУНБ им. Лермонтова Вы можете заказать через e-mail: statelib@skunb.ru.

№ 43371  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме :«Обучение старшеклассников основам электронной письменной коммуникации в рамках формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка». Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Аверьянова А.А. Методика дифференцированного обучения старшеклассников иноязычному письменному комментированию // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 6. – С. 63–66. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-differentsirovannogo-obucheniya-starsheklassnikov-inoyazychnomu-pismennomu-kommentirovaniyu (дата обращения: 01.11.2023).
2. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень) : автореф. дис. .... канд. пед. наук / Апальков Валерий Геннадиевич. – Тамбов, 2008. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003449096?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.11.2023).
3. Баширзаде Р.Р. Письменное общение в электронной среде как фактор формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2021. – № 13. – С.167–172. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pismennoe-obschenie-v-elektronnoy-srede-kak-faktor-formirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 01.11.2023).
4. Бетретдинова И.К. Методика обучения виртуальному письменному общению : английский язык, основная школа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бетретдинова Инесса Константиновна. – Москва, 2019. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008591652?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.11.2023).
5. Бетретдинова И.К. Обучение виртуальному письменному общению в рамках развития умений письменной речи учащихся // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 1 (132). – С. 177–180. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-virtualnomu-pismennomu-obscheniyu-v-ramkah-razvitiya-umeniy-pismennoy-rechi-uchaschihsya (дата обращения: 01.11.2023).
6. Голев Н.Д. Электронная переписка как стратегия и тактика обучения иностранным языкам (лингводидактический проект) // Язык и культура. – 2015. – № 2 (30). – С. 105–116. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-perepiska-kak-strategiya-i-taktika-obucheniya-inostrannym-yazykam-lingvodidakticheskiy-proekt (дата обращения: 01.11.2023).
7. Мирошниченко Н.И. Возможности использования учебного блога в обучении старшеклассников иноязычной письменной речи // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2016. – № 2. – С. 120–125. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-uchebnogo-bloga-v-obuchenii-starsheklassnikov-inoyazychnoy-pismennoy-rechi (дата обращения: 01.11.2023).
8. Окатьева А. А. Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов // Молодой ученый. – 2022. – № 49 (444). – С. 204–206. –Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/444/97301/ (дата обращения: 02.11.2023).
9. Самарина Н.В. Формирование компетенции иноязычной письменной речи школьников с помощью электронных дидактических средств : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Самарина Наталия Владимировна. – Нижний Новгород, 2016. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006647858?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 02.11.2023).
10. Фрезе О.В. Компетентностный аспект содержания обучения иноязычному письменному деловому общению в электронной среде // Вестник ОмГУ. – 2011. – № 2. – С. 296–301. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-aspekt-soderzhaniya-obucheniya-inoyazychnomu-pismennomu-delovomu-obscheniyu-v-elektronnoy-srede (дата обращения: 01.11.2023).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.

№ 43370  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития зрительной памяти у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43357.

№ 43369  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста найти литературу по теме "Самооценка дошкольников из полных и неполных семей"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Головей Л.А. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника / Л. А. Головей, В. Е. Василенко, С. С. Савенышева // Социальная психология и общество. – 2016. – Т. 7, № 2. – С. 5-18. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2016_n2/sps_2016_n2_golovey.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
2. Ипатьева А.А. Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях, его влияние на развитие ребёнка // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12, ч. 2. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47554007 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Ковалерова Е.А. Проблема самооценки детей дошкольного возраста из полных и неполных семей // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2021. – Т. 2, № 5. – С. 902-905. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/5May2021/PROBLEMA%20SAMOOCENKI%20DETEY%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA%20IZ%20POLNYH%20I%20NEPOLNYH%20SEMEY.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
4. Козел Л.Г. Связь детско-родительский отношений и самооценки у детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях // Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Минск, 2022. – С. 137-140. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/58046/1/garmonizaciya-psihofizicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-detej-27-10-22_0137-0140.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
5. Мараховская Е.В. Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей // Актуальные проблемы социально-гуманитарных знаний : сб. ст. / отв. ред. Г. В. Мысенко. – Москва : Перо, 2015. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25531106 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования : учеб. пособие / О. Н. Молчанова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – C. 393. – Электрон. фрагмент для бесплатного чтения и оглавление доступен на сайте ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/book/olga-nikolaevna-molc/samoocenka-teoreticheskie-problemy-i-empiricheskie-is-588575/ (дата обращения: 02.11.2023).
7. Неустроева А.Б. Социально-психологические особенности детей из неполных и полных семей: сравнительное исследование / А. Б. Неустроева, Е. Г. Кириллина // Кризисы нашего времени как вызов обществу, культуре, человеку : материалы XXIII междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург : Гуманитар. ун-т, 2021. – С. 441-446. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46143420 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
8. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учеб. пособие для вузов / ред. Е. Г. Силяева. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 192 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.5, П86, 1963402 (ОСН).
9. Рябова И.Х. Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи // Молодой ученый. – 2018. – № 21. – С. 460-463. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/207/50640/ (дата обращения: 01.11.2023).
10. Суворова О.В. Влияние родительского общения и структуры семьи на самооценку младшего школьника / О. В. Суворова С. Н. Сорокоумова, И. В. Ивенских // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 179-188. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditelskogo-obscheniya-i-struktury-semi-na-samootsenku-mladshego-shkolnika (дата обращения: 02.11.2023).
11. Хайманова Н.В. Переживание одиночества у детей из полных и неполных семей / Н. В. Хайманова, А. А. Тынанто // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе : электрон. журн. – 2022. – № 39. – С. 959-968. – URL: https://new-journal.ru/nomer/39-nomer/ (дата обращения: 02.11.2023).
12. Самооценка у детей и подростков : книга для родителей / Гюру Эйестад. – Москва : Альпина Паблишер, 2014. – 292 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, Э30, 2024696 (ОУЧЗ).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU и зарегистрироваться в ЭБ ЛитРес.

№ 43368  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Пожалуйста, помогите понять о чем конкретно эта статья, о каком надгробном камне идет речь, где конкретно он находится:

Мельников, П. И. Надгробный камень в Нижнем Новгороде // Отечественные записки. – 1840. – Т. 11, №8.– С. 49.
Ответ: Здравствуйте. Рекомендуем ознакомиться с текстом публикации (открыть ссылку).

№ 43367  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы для курсовой работы по теме "использование личностного-ориентированного подхода в обучении детей на занятиях изобразительным искусством"
Заранее спасибо и хорошего дня :3
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ имени К. Д. Ушинского; НЭБ Киберленинка, НЭБ еLIBRARY.RU; ИПС Яндекс).
1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н. А. Алексеев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 332 с.
2. Аманжолов С.А. Роль и значение личностно-ориентированного подхода обучения школьников изобразительному искусству // Наука и школа. – 2015. – № 5. – С. 88–92. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-obucheniya-shkolnikov-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 01.11.2023).
3. Буровкина Л.А. Личностно-ориентированный подход в формировании творческих способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством / Л. А. Буровкина, В. И. Плэмэдялэ // Бюллетень международного центра "Искусство и Образование" : науч.-метод. электрон. журн. – 2020. – № 4. – С. 1–13. – URL: http://www.art-in-school.ru/bul/index.php?page=202004 (дата обращения: 01.11.2023).
4. Королькова А.В. Обучение изобразительному искусству в системе дополнительного образования в контексте личностно-ориентированного подхода / А. В. Королькова // Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (31 дек. 2011 г.) : сб. науч. тр. / под науч. ред. И. А. Рудаковой. – Москва : Спутник+, 2011. – С .15 – 19.
5. Личностно-ориентированное обучение и воспитание : тез. докл. межвуз. науч. конф., 26-27 окт. 1994 г. – Волгоград : Перемена, 1994. – 170 с.
6. Никишова Н.А. Особенности организации занятий изобразительной деятельностью младших школьников в дополнительном образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-2. – С. 290–292. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-zanyatiy-izobrazitelnoy-deyatelnostyu-mladshih-shkolnikov-v-dopolnitelnom-obrazovanii (дата обращения: 01.11.2023).
7. Одинаева О.З. Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся в творческих центрах // Вестник Педагогического университета. – 2015. – № 5-1 (66). – С. 31–36. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannyy-podhod-k-obucheniyu-i-vospitaniyu-uchaschihsya-v-tvorcheskih-tsentrah (дата обращения: 01.11.2023).
8. Павлова С.А. Личностно-ориентированное обучение и воспитание / С. А. Павлова, Д. Д. Кантуева // Вестник ГГУ. – 2020. – № 6. – С. 48–59. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46144131 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика : монография / А. А. Плигин. – Москва : КСП+, 2003. – 430 с.
10. Ротова Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учеб.-метод. пособие / Н. А. Ротова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 161 с
11. Софронова Т.И. Изобразительная деятельность дошкольника как социально-педагогический фактор развития личности : дис. ... канд. пед. наук / Софронова Тамара Ильинична ; Ин-т педагогики соц. работы. – Москва, 1998. – 204 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/izobrazitelnaya-deyatelnost-doshkolnika-kak-sotsialno-pedagogicheskii-faktor-razvitiya-lichn (дата обращения: 02.11.2023).
12. Трощилова Л.Л. Особенности личностно-ориентированного подхода при обучении изобразительной грамоте // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 8. – С. 242–246. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-pri-obuchenii-izobrazitelnoy-gramote (дата обращения: 01.11.2023).
13. Фишман Б.Е. Личность – основополагающее понятие педобразования // Педагогика. – 2004. – № 5. – С.57–61. – Электронная копия доступна на сайте Всероссийской научной библиотеке Порталус. URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193232281&archive=1195596940&start_from=&ucat=& (дата обращения: 01.11.2023).
14. Хайров Р.З. Углы Создание ситуации успеха для каждого ученика на уроках изобразительного искусства // Современное образование (Узбекистан). – 2021. – № 12 (109). – С. 57–62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-situatsii-uspeha-dlya-kazhdogo-uchenika-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 01.11.2023).
Также смотрите ответ на запрос № 6575 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 43366  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите найти список литературы по заданной теме: "Методы развития творческих способностей детей на занятиях изобразительной деятельности в дополнительном образовании"
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 18739, 19499, 33214, 40287.

№ 43365  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития глазомера у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43364.

№ 43364  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития глазомера у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Алексеева С.О. Развитие глазомера как проблема современного художественно-педагогического образования / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов // Национальные традиции в современном искусстве и художественном образовании : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Витебск, 2019. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им.П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/18867/1/103-105.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
2. Высоцкая М.Е. Развитие пространственных представлений младших школьников на уроках изобразительного искусства / М. Е. Высоцкая, М. Х. Молхозова // Научный альманах. – 2017. – № 8-1 (34). – С. 90-92. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Юконф (Ukonf)». URL: http://ucom.ru/doc/na.2017.08.01.090.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
3. Громова Д.М. Стилизация как средство приобщения младших школьников к декоративному рисованию // Научный поиск. – 2015. – № 1.1. – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте Шуйского фил. ИвГУ. URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2015/np_2015_1.1_v20210303165837.pdf#page=11 (дата обращения: 02.11.2023).
4. Дорофеев С.В. Методика развития глазомера и моторики руки для формирования и совершенствования базовых технических навыков в рисунке / С.В. Дорофеев, В.А. Помазков // Ученые заметки ТОГУ : электрон. науч. изд. – 2020. – Т. 11, № 3. – С. 113-120. – URL: https://ejournal.pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2020/TGU_11_143_1.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
5. Кочеткова Е.М. Развитие художественных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. – 2020. – № 7 (23). – URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-23/psycho-pedagogical-science/development-artistic-abilities.html (дата обращения: 02.11.2023).
6. Макарова М.Н. Практическая перспектива : учеб. пособие для высш. шк. / М.Н. Макарова. – Москва, 2005. – 398, [1] с
7. Наумов Ю.Ю. Педагогический рисунок геометральным методом на основе пропорционирования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2007. – Т. 13, № 4. – С. 58-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-risunok-geometralnym-metodom-na-osnove-proportsionirovaniya (дата обращения: 02.11.2023).
8. Осадчая Е.С. Способы развития человеческого глаза с помощью изобразительного искусства // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. III всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – Ч. 2. – С. 26-29. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43125265 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Руженская К.П. Роль визуального восприятия в процессе изобразительной деятельности // Омский научный вестник. – 2010. – № 2 (86): Методика преподавания. – С. 240-245. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.omgtu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=50:2-86-2010-&catid=38:2010&Itemid=168 (дата обращения: 02.11.2023).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке eLIBRARY (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.