ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48238 48232 5 0 1

Архив выполненных запросов


№ 45979  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите с подборкой литературы для написания ВКР по теме: «БИБЛИОТЕКА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАТИВНОЙ ГРАМОТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». За последние 5 лет. С уважением и благодарностью.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем подборку публикаций для начала работы над темой. Источники: БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД «Статьи» (МАРС).
1. Асанова Н. "Поверь в себя!": компьютерные знания для детей с ментальными нарушениями // Библиотека. – 2024. – № 1. – С. 38–43.
2. Давыдова С.Б. Обучение компьютерной грамотности в библиотеке: опыт и перспективы / С.Б. Давыдова, Е.Ю. Коган // Румянцевские чтения – 2021 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2021. – Ч. 1. – С. 231–236. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46376424 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Иванова Я.И. Роль библиотеки в формировании безопасного поведения в сети интернет: (из опыта работы библиотек г. Глазова Удмуртской Республики) / Я.И. Иванова, С.М. Лисиненко // Сборник материалов международного саммита по культуре и образованию, посвященного 50-летию Казанского государственного университета : материалы науч.-практ. конф. – Казань, 2019. – С. 312–315. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41348230 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
4. Кавалерчик Т.Б. Формирование информационной культуры молодежи: экспериментальная методика отдела комплексного библиотечного обслуживания САХОУНБ // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2019. – № 2. – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте б-ки. URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/2019/vestnik-2-83/27-32.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
5. Королёва И.С. Грамотность в эпоху цифровой экономики по Белл-Ланкастерской системе, или Книжные полки и "облака" в помощь digital-комментаторам культуры // Библиотечное дело. – 2019. – № 3. – С. 16–19.
6. Матвеев А. К сервисам – по клику мыши: от государственных платформ до культурных порталов // Библиополе. – 2022. – № 10. – С. 29–32.
7. Мединцева К.В. Развитие информационной культуры как миссия библиотеки / К.В. Мединцева, Р.Х. Багдасарян // Культура и время перемен : [электрон. изд.]. – 2020. – № 1. – С. [1–5]. – URL: https://s.esrae.ru/timekguki/pdf/2020/1(28)/513.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
8. Мершиева А.Д. Роль вузовской библиотеки в развитии информационной культуры студентов-журналистов. – DOI 10.20913/1815-3186-2023-1-22-30 // Библиосфера. – 2023. – № 1. – С. 22–30. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте журн. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/1897/1849 (дата обращения: 21.10.2024).
9. Миколайчук Т.Г. Роль ИБЦ в формировании информационно-читательских компетентностей школьников // Информационный бюллетень РБА. – 2020. – № 90. – С. 74–78. – Электрон. копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba90.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
10. Моргенштерновские чтения – 2020. Информационно-библиографическая деятельность библиотек: тенденции, современные проекты и инициативы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Челябинск, 27–28 окт. 2020 г.) / Рос. библ. ассоциация ; Челяб. обл. универс. науч. б-ка. – Челябинск : ЧГИК, 2020. – 238 с. – Из содерж.: Нецветаева О.С. Формирование информационной культуры пользователей Пермской краевой библиотеки имени А.М. Горького: история и современность. – С. 200–205 ; Политевич Е.Э. Формирование информационной культуры учащихся колледжа технического профиля посредством образовательных мероприятий в библиотеке. – С. 206–218 ; Ежова Н.Э. Опыт формирования информационной культуры молодежи как важной составляющей «мягких» компетенций (Soft skills). – С. 218–222. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. б-ки ЧГИК. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/2020/oktyabr/morgenshternovskie_chteniya__2020pdf-a.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
11. Плотникова Е.О. Интернет-серфинг для пожилых / Е. О. Плотникова, Т. С. Раздрокова // Современная библиотека. – 2021. – № 7. – С. 31–34.
12. Полхова Ю.В. Формирование информационной культуры личности в условиях школьной библиотеки // Школьная библиотека. – 2024. – № 2. – С. 48–51.
13. Попова Е.В. Вузовская библиотека: формирование цифровой грамотности или чему нас научил COVID-19? // Библиотека и молодежь в цифровом пространстве : материалы обл. межведомств. науч.-практ. конф. – Омск, 2020. – С. 65–72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43075462 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
14. Румянцевские чтения – 2020 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (21–24 апр. 2020). В 2 ч. Ч. 1 / Рос. гос. б-ка ; Библ. Ассамблея Евразии. – Москва : Пашков дом, 2020. – 527 с. – Из содерж.: Акилина М.И. Образовательная функция библиотеки в период цифровизации. – С. 20–25 ; Волкова Е.О. Формирование информационных компетенций пользователей вузовских библиотек посредством виртуальных курсов / Е. О. Волкова, С. Б. Давыдова. – С. 156–159. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43835521 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
15. Шароварова М. По закону жанра : "Школа читателя" как увлекательный сериал // Библиотека. – 2020. – № 9. – С. 32–35.

№ 45978  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Прошу оказать содействие в подборе литературы за последние 5 лет для написания ВКР по теме "«ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ КАК ЦЕНТРЫ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ». Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам подборку публикаций для начала работы над темой. Источники: ЭК и БД «Статьи» (МАРС), Научные электронные библиотеки eLIBRARY и КиберЛенинка.
1. Гендина Н.И. Формируем информационную культуру школьника: познавательные пятиминутки // Школьная библиотека. – 2021. – № 9. – С. 67-80.
2. Грязнова С.С. Курс внеурочных занятий "Основы информационной деятельности школьника": из опыта работы // Школьная библиотека. – 2022. – № 1. – С. 22-25.
3. Джураева С.М. Библиотека в образовательном пространстве школы: курс на читателя / С.М. Джураева, Л.Л. Соловьева // Школьная библиотека. – 2020. – № 6. – С. 20–25.
4. Иванченко Д.А. Школьная библиотека в условиях цифровой трансформации образования // Проблемы современного образования. – 2021. – № 1. – С. 129-143. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-biblioteka-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii-obrazovaniya (дата обращения: 21.10.2024).
5. Качева Е.В. Формирование читательской компетентности в условиях цифровизации образования: возможности школьных библиотек // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2024. – № 2 (78). – С. 7-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentnosti-v-usloviyah-tsifrovizatsii-obrazovaniya-vozmozhnosti-shkolnyh-bibliotek (дата обращения: 21.10.2024).
6. Качева Е.В. Школьная библиотека как ресурс реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования // Информационный бюллетень РБА. – 2022. – № 97. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba97.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
7. Кашурникова Т.М. Роль школьного библиотекаря как носителя профессиональных знаний в информационной подготовке учащихся // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2020. – № 10. – С. 195–204.
8. Личко Д.Н. Школьная библиотека как ресурс образования // Человек. Общество. Культура. Социализация : материалы XIX Междунар. молодеж. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 307-310. – Электрон. копия сборника доступна на сайте БГПУ им. М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/147277?ysclid=m2ixcp18qq296809161 (дата обращения: 21.10.2024).
9. Подкорытова Н.И. Библиотека как компонент образовательного и культурного потенциала территории / Н.И. Подкорытова, И.Г. Лакизо // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 43. – С. 305-318. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-kak-komponent-obrazovatelnogo-i-kulturnogo-potentsiala-territorii (дата обращения: 21.10.2024).
10. Полхова Ю.В. Формирование информационной культуры личности в условиях школьной библиотеки // Школьная библиотека. – 2024. – № 2. – С. 48-51.
11. Рождественская М.Г. Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс формирования ключевых компетенций в условиях сельской школы // Школьная библиотека. – 2021. – № 11. – С. 48-50.
12. Рудник В.В. Школьная библиотека: пространство культурных практик (Библиотека в школьных коридорах) / В.В. Рудник, Г.Р. Хайдарова // Непрерывное образование. – 2023. – № 3 (45). – С. 102-110. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте журн. URL: https://spbappo.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy/osnovnyye-svedeniya/nauchnaya-deyatelnost/zhurnal-nepreryvnoye-obrazovaniye/ (дата обращения: 21.10.2024).
13. Сапегина Е.А. Неформальное образование в школьном информационно-библиотечном центре / Е.А. Сапегина, Н.П. Одинцова // Школьная библиотека. – 2019. – № 3. – С. 32-38.
14. Танрыбердиев Т.К. Использование информационных технологий и онлайн-ресурсов в школьных библиотеках для улучшения образовательного процесса / Т.К. Танрыбердиев, О.О. Годжаева, О.Б. Чарыева // Всемирный ученый. – 2024. – № 18. – С. 288-293. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-i-onlayn-resursov-v-shkolnyh-bibliotekah-dlya-uluchsheniya-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 21.10.2024).
15. Шишина В.В. Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс развития информационной культуры участников образовательных отношений. – DOI 10.24412/1991-5497-2021-691-338-341 / В.В. Шишина, И.А. Еремеева, А.Ю. Стельмахович // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 6 (91). – С. 338-341. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnyy-informatsionno-bibliotechnyy-tsentr-kak-resurs-razvitiya-informatsionnoy-kultury-uchastnikov-obrazovatelnyh-otnosheniy (дата обращения: 21.10.2024).

№ 45977  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте нужна литература для контрольной по теме 1."Дидактические игры как средство экологического образования младших школьников"
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45362.

№ 45976  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ПОдскажите литературу по теме "основные формы творческой работы с дошкольниками".
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива Виртуальной службы (открыть ссылку).

№ 45975  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие известны общества, ассоциации и другие общественные структуры имени выдающихся деятелей литературы в Латинской Америке?
Имеются ли среди них наши соотечественники из бывшего СССР (России)?
Ответ: Здравствуйте. Возможно, будет полезна следующая информация. Общественные организации, названные именами бывших соотечественников из СССР России), не найдены (источники – ИПС Яндекс, ГУГЛ)
1. Колледж Марио Варгаса Льосы. Адрес: Марбелья, Калле Альменсино, 34.
2. Культурное общество Хосе Марти (SCJM). Адрес : Avenida Hidalgo y Doctor Mora, Mexico 06000.
3. Международный фонд Хорхе Луиса Борхеса : сайт. – Буэнос-Айрес, 2023. – URL: https://fundacionborges.com.ar/ (дата обращения: 17.10.2024).
4. Культурный центр Габриэлы Мистраль (Centro GAM) : сайт. – Сантьяго, 2024. – URL: https://gam.cl/en/ (дата обращения: 17.10.2024).
5. Промышленная школа Доминго Фаустино Сармьенто / Национальный университет Сан-Хуана: сайт. – Сан-Хуан, 2024. – URL: https://www.eidfs.unsj.edu.ar/noticias/noticia/147 (дата обращения: 17.10.2024).
Аннот.: Писатель, государственный деятель, президент Аргентины.
6. Университет сестры Хуаны Инес де ла Крус : сайт. – Мехико, 2024. – URL: https://universidadsorjuanaines.edu.mx (дата обращения: 17.10.2024).
Аннот.: Мексиканская писательница, философ, композитор и поэт эпохи барокко, монахиня.
7. Университетский центр Октавио Паса : сайт. – Мехико, 2024. – URL: https://economia.gob.mx/datamexico/en/profile/institution/centro-universitario-octavio-paz (дата обращения: 17.10.2024).
8. Фонд Габриэля Гарсиа Маркеса (Fundaciоn Gabriel Garc?a Mаrquez) : сайт. – СО, Пупиалес, 2024. – URL: https://www.gabrielgarciamarquezfundacion.com/ (дата обращения: 17.10.2024).
9. Фонд лидерства в образовании Габриэлы Мистраль (Fundaciоn de Liderazgo Educativo Gabriela Mistral (FLEGAM)) : сайт. – URL: https://flegam.org/index.php (дата обращения: 17.10.2024).
10. Фонд Пабло Неруды : сайт. – CL, Сантьяго, 2024. – URL: https://fundacionneruda.org/ (дата обращения: 17.10.2024).
11. Фонд / культурный центр Алехо Карпентьера. Адрес: Гавана, 215 Empedrado.
12. Фонд Центра латиноамериканских исследований Ромуло Гальегоса : сайт. – Альтамира (Каракас), 2024. – URL: https://www.celarg.org.ve/ (дата обращения: 17.10.2024).
13. Школа Мигеля Анхеля Астуриаса : сайт. – GT, Кецальтенанго, 2024. – URL: https://www.spanishschool.com/ (дата обращения: 17.10.2024).

№ 45974  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите найти литературу для написания реферата по теме:"Диалектика Гегеля, ее современная оценка." За ранее огромное спасибо.
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 21099, 30235.

№ 45973  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу на тему: «Тифлопедагогическое сопровождение уроков по предмету окружающий мир со слабовидящими первоклассниками»
1.1. Психолого - педагогические особенности слабовидящих первоклассников

1.2. Особенности тифлопедагогического сопровождения на уроках окружающий мир

1.3. Обзор подходов и методик тифлопедагогического сопровождения на уроках окружающий мир
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, электрон. б-ка диссертаций DisserCat, ЭК РГБ, открытые ресурсы интернет):
1. Алексеева О.С. Опыт разработки заданий практического контроля предметных компетенций младших школьников с нарушениями зрения (на материале учебного предмета "Человек и мир" // Научные стремления. – 2016. – № 20. – С. 105-107. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.science-journals.info/index.php/ns/issue/view/5 (дата обращения: 20.10.2024).
2. Баскова Т.Б. Экологическое образование школьников с нарушениями зрения // Современная экология: образование, наука, практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 04–06 окт. 2017 г. – Воронеж, 2017. – Т. 1. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30747394 (дата обращения: 20.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Зайцева С.А. Формирование экологической культуры слабовидящих младших школьников / С.А. Зайцева, Л.Н. Мухина // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность : сб. ст. по материалам XIV Междунар. науч.-практ. конф., Ниж. Новгород, 28–30 нояб. 2017 г. – Нижний Новгород, 2017. – Ч. 1. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ им. К. Минина (Мининский ун-т). URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2024).
4. Казаков А.А. Организация кабинета природоведения для школы слепых и слабовидящих детей / А.А. Казаков. – Свердловск : НИИД АПН СССР, 1987. – 52 с. – Огл. на сайте ЭБ СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2024). – Доступ после регистрации.
5. Круглова Т.А. Коррекционно-педагогическое воздействие на уроках природоведения в коррекционно-образовательных учреждениях III-IV вида : учеб.-метод. пособие / Т.А. Круглова. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 154 с.
6. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих: "Окружающий мир" : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Никулина, А.В. Потемкина, Т.А. Круглова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Граница, 2017. – 123 с. – Содерж. доступно на сайте «Герценовской электронной библиотеки». URL: https://lib.herzen.spb.ru/marc/get.php?DbVal=32391&file=contents_1326897&ysclid=m2hck76qso547702488 (дата обращения: 20.10.2024).
7. Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : метод. рекомендации. В 3 ч. Ч. 1. Естественно-научный цикл / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова, А.В. Потемкина ; под ред. Г.В. Никулиной. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 263 с. – Электрон. копия доступна на сайте ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. Раздел сайта "Библиотека".URL: http://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/nikulina-g-v-i-dr-osobennosti-prepodavaniya-uchebnyh-predmetov-estestvenno-nauchnyy-cikl.pdf (дата обращения: 20.10.2024).
8. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения : учеб. пособие / Л. И. Плаксина. – Москва : РАОИКП, 1999. – 39 с. – Электрон. версия доступна в соц. сети "ВКонтакте". URL: https://vk.com/doc597845710_659293627?hash=cfxLOzRjZEa93pdCFZ0VHe5cUF60MzLZPvLbsTc0qu4 (дата обращения: 20.10.2024).
9. Потемкина А.В. Общее и специальное в преподавании учебного предмета "Окружающий мир" в начальной школе слабовидящих // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф., С.-Петербург, 19–21 апр. 2017 г. / гл. ред. К. В. Султанов ; отв. за вып. Г. Н. Пенин ; редкол: В.З. Кантор [и др.] ; ЮНЕСКО ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена [и др.]. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 42-44.
10. Серегина С.И. Специфика применения форм и методов обучения природоведению детей с нарушением зрения // Портал образования : всерос. образоват. изд. – 02.11.2019. – 5 с. – URL: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=12224&ysclid=m2hku7xel5236958762 (дата обращения: 20.10.2024).
11. Серодеева Р.Ш. Требования к использованию наглядных методов обучения детей с нарушением зрения на уроках природоведения : дис. … канд. пед. наук / Серодеева Румия Шамиловна. – Москва, 2006. – 166 с. – Электрон. версия фрагмента дис. и список лит. доступны на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/trebovaniya-k-ispolzovaniyu-naglyadnykh-metodov-obucheniya-detei-s-narusheniem-zreniya-na-ur?ysclid=m2hduz6etw434452590 (дата обращения: 20.10.2024).
12. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л. И. Солнцева. – Москва : Полиграф сервис, 2000. – 250 с. – Электрон. версия доступна в соц. сети "ВКонтакте". URL: https://vk.com/doc164938858_120464603?hash=f42vW3UcxsrtwxkoWnRTJjKJKZ6Q8xxULUqEmzKhFJs (дата обращения: 20.10.2024).
13. Тупоногов Б.К. Вариативные формы коррекционно-педагогической работы при изучении курса природоведения детьми со зрительной депривацией : метод. пособие / Б.К . Тупоногов. – Москва : Логосвос, 2015. – 367 с. – (Издание для слабовидящих). – Аннот. на сайте Краснояр. краев. спец. б-ки. URL: https://ксб-цср.рф/index.php/tiflopedagogu/1740-tuponogov-b-k-variativnye-formy-korrektsionno-pedagogicheskoj-raboty-pri-izuchenii-kursa-prirodovedeniya-detmi-so-zritelnoj-deprivatsiej (дата обращения: 20.10.2024).
Являясь жителем Красноярска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Красноярской краевой специальной библиотеке – центру социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.

№ 45972  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужна литература, которая ответит на вопрос о вкладе переписчиков и переводчиков в развитие редактирования. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45952.

№ 45971  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите пожалуйста с подбором литературы на тему:Виды юридических лиц, Для написания контрольной работы. За ранее огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45895.

№ 45970  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите пожалуйста с подбором литературы на тему: Удаление воздуха из систем водяного отопления. Для написания контрольной работы. Заранее огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Представляем источники по Вашему запросу. Являясь жителем г. Мурома, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам следующих библиотек:
•Центральная библиотека г. Муром (открыть ссылку) Адрес: г. Муром, Владимирской области, пл. им.1100-летия г.Мурома, д.2. Тел. Информационно-библиографического отдела: 3-14-00. E-mail: bibliografiya@inbox.ru
•Владимирская областная универсальная научная библиотека им. Горького (открыть ссылку). Адрес: 600000. г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел. Информационно-библиографического отдела: (4922) 32-26-08. E-mail: ibo@lib33.ru Виртуальная справочная служба (открыть ссылку).
При поиске использовались: Электронные каталоги РНБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека elibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Завоздушивание системы отопления: причины и как устранить? // STOUT : [сайт]. – Москва, 2024. – URL: https://www.stout.ru/articles/zavozdushivanie-sistemy-otopleniya-prichiny-i-kak-ustranit/ (дата обращения: 21.10.2024).
2.Маркова Е.Л. Воздухоудаление из панельной системы отопления // Жилищное строительство. – 2003. – № 9.
3.Пахомов П.А. Воздухоудаление из систем водяного отопления / П.А. Пахомов. – Киев : Госстройиздат УССР, 1961. – 60 с.
4.Рахмонов Д.А. Проблемы, возникающие при эксплуатации сетей горячего водоснабжения, и пути их решения // Современные технологии в строительстве. Теория и практика. – 2024. – Т. 1. – С. 524-527. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68555395 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
5.Системы отопления : проектирование и эксплуатация. – Киев : Будiвельник, 1985. – 138 c.
6.Соловьев М. Как удалить воздух из системы отопления: признаки воздушной пробки и способы ее удаления // АкваХит : [сайт]. – Москва, 2013-2024. – URL: https://akvahit.ru/articles/kak-udalit-vozdukh-iz-sistemy-otopleniya-v-chastnom-dome/?ysclid=m2isbyyp6i199196728 (дата обращения: 21.20.2020).
7.Тихомиров С.А. Проблемы перехода на закрытые системы теплоснабжения / С.А. Тихомиров, А.И. Василенко // Идеи вашего дома. – 2013. – № 4 (27). – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-perehoda-na-zakrytye-sistemy-teplosnabzheniya (дата обращения: 21.10.2024).
8.Фокин С.В. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий : устройство, монтаж и эксплуатация : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / С. В. Фокин, О. Н. Шпортько. – 2-е изд., стер. – Москва : КНОРУС, 2016. – 367 с.
9.Ямлеева Э.У. О защите систем отопления от завоздушивания // Вузовская наука в современных условиях : сб. материалов 57-й науч.-техн. конф. (23-28 янв. 2023 года) : в 2 ч. – Ульяновск, 2023. – Ч. 2. – С. 6-8. – Электрон. копия доступна на сайте Ульяновского гос. техн. ун-та. URL: https://lib.ulstu.ru/venec/disk/2023/67.pdf (дата обращения: 21.20.2020).
10.Ямлеева Э.У. О надежности и долговечности систем отопления зданий // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2018. – № 1 (81). – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nadyozhnosti-i-dolgovechnosti-sistem-otopleniya-zdaniy (дата обращения: 21.10.2024).
11.Яцюк В.С. Исследование завоздушивания систем водяного отопления с помощью математического моделирования // Наука. Технологии. Инновации : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 23 мая 2019 г.) / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Стерлитамак, 2019. – С. 94-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37624972 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.