Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать материал о государственных предприятиях, их типах и особенностях функционирования. Литература должна быть за последние три года. заранее большое спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex, ЭК РГБ):
1. Анненков С.А. Повышение эффективности деятельности государственных предприятий минерально-сырьевого комплекса : дис. … канд. экон. наук / Анненков С.А. – М., 2013. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-deyatelnosti-gosudarstvennykh-predpriyatii-mineralno-syrevogo-kompl (11.11.2015).
2. Баранова И.В. Государственная политика по управлению государственным имуществом в сфере ОПК: тенденции развития и современные проблемы / И.В. Баранова, Л.И. Аверченко // Сиб. финансовая шк.: Аваль. – 2013. – № 1. – С. 18-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.safbd.ru/sites/default/files/articles/safbd-2013-1_18-25.pdf (11.11.2015).
3. Баранова И.В. Реформирование государственного сектора экономики и системы управления государственным имуществом : 1999-2014 годы / И.В. Баранова, Т.В. Пирогова // Там же. – 2014. – № 5. – С. 3-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.safbd.ru/sites/default/files/articles/safbd-2014-5_3-12.pdf (11.11.2015).
4. Беликова К.М. Государственные предприятия в странах БРИКС: опыт Бразилии, России, Китая и Южной Африки / Беликова К.М., Ифраимов В.Ю. // Адвокат. – 2013. – № 5. – С. 33-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=2373 (11.11.2015).
5. Бойко А. Методика интегральной оценки качества управления государственными предприятиями и учреждениями // Проблемы теории и практики упр. – 2015. – № 3. – С. 101-108. Аннот.: Основным критерием оценивания эффективности управления является степень достижения специфических целей в формате соотнесения (взвешивания) по схеме «факт – эталонная (нормативная) величина».
6. Вануркина А.А. Унитарное предприятие как форма опосредованного осуществления права государственной собственности // Юристъ – правоведъ. – 2011. – № 6. – С. 118-120.
Аннот.: В статье посредством системного анализа статуса унитарного предприятия исследуются его свойства как юридического лица. Через призму эффективности управления государственной собственностью определяется ее функциональный характер.
7. Долгорукова И.В. Современные практики реализации корпоративной социальной политики на российских предприятиях // Вестн. МГИМО-Ун-та. – 2014. – № 3. – С. 206-214 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-praktiki-realizatsii-korporativnoy-sotsialnoy-politiki-na-rossiyskih-predpriyatiyah (11.11.2015).
8. Домбровская Е.Н. О применении МСФО в общественном секторе экономики России
// Междунар. бух. учет. – 2012. – № 34. – С. 22-31. Аннот.: В статье рассматриваются возможности и ограничения применения Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) субъектами общественного сектора экономики России.
9. Живица В.И. Новая модель хозяйствования для государственных корпораций / В.И. Живица, Р.А. Иманов // Экон. наука соврем. России. – 2012. – № 2. – С. 100-117.
Аннот.: В статье показано, что государственные предприятия представляют собой новую элементарную экономическую клетку общества. Это обстоятельство предопределяет необходимость применения для государственных предприятий новой модели хозяйствования.
10. Косорукова И.В. Стоимость государственных предприятий и их конкурентоспособность // Соврем. конкуренция. – 2013. – № 5 (41). – С. 129-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-stoimostyu-biznesa-i-ego-konkurentosposobnost (11.11.2015).
11. Крылатков П.П. Типология управленческих подходов к целостности предприятия // Организатор производства. – 2012. – № 2. – С. 30-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://org-proizvodstva.ru/arxiv-nomerov-2/ (10.11.2015).
12. Николашина Н.Н. Сравнение дивидендной политики государственных и частных компаний на примере компаний нефтегазового сектора Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2013. – № 26. – С. 61-72.
Аннот.: Проводится сравнение дивидендной политики государственных и частных компаний нефтегазового сектора России. Выявляются особенности дивидендной политики государственных и частных компаний.
13. Соловьева О.А. Госрегулирование национального бизнеса: монополизация и демонополизация: монополизация и демонополизация как направления государственного регулирования предпринимательства // Рос. предпринимательство. – 2012. – № 13 (211). – С. 19-24.
Аннот.: Рассмотрены проблемы государственного регулирования деятельности монополий. Проанализированы методы и формы прямого вмешательства государства в регулирование монополистического рынка. Отмечено значение государственных монополий. Обоснована необходимость регулирования государственного предпринимательства.
14. Токарев А.Н. Проблемы формирования инновационной политики в нефтегазовом секторе / А.Н. Токарев, В.Н. Кирпиченко // Сиб. финансовая шк.: Аваль. – 2013. – № 1. – С. 121-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.safbd.ru/sites/default/files/articles/safbd-2013-1_121-127.pdf (11.11.2015).
15. Ушаков Д. Финансирование охраны труда отстает от запросов времени // Охрана труда и соц. страхование. – 2013. – № 5. – С. 49-53.
Аннот.: Поднята проблема финансирования охраны труда на государственных унитарных предприятиях и в федеральных учреждениях.
16. Шишкина А.Ю. Оценка эффективности генерации знаний на государственных предприятиях // Журн. экон. теории. – 2015. – № 1. – С. 176-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uiec.ru/zhurnal_yekonomicheskoi_teori/arhiv_nomerov1/nomer_1_-_2019/ (11.11.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Федерального образовательного портала «ЭСМ. Экономика. Социология. Менеджмент» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, источники (книги) по которым можно найти информацию о языковых средствах создания рекламы, переводе рекламы с английского языка на русский и о прагматике рекламного текста. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. В Вашем запросе сформулированы сразу несколько тем. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Для начала работы рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС. Методика поиска описана в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый вечер, не могли бы вы помочь подобрать материал на тему "Аутентичные видеоматериалы" их типы(или хотя бы просто аутентичных материалов), использование в вузе, критерии отборов. Спасибо большое заранее!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ, Киберленинка):
1. Архипенко М. А. Использование ресурсов сети Интернет в современных условиях обучения иностранному языку в вузе // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2014. – Т. 2, № 26. – С. 104-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/35810677.pdf (09.11.2015).
Интернет рассмотрен как источник аутентичных аудио- и видеоматериалов для решения дидактических задач на занятиях по иностранному языку, обеспечивающих успешное восприятие и понимание на слух иноязычной речи. Особое внимание уделено разнообразным формам, приемам и методам самостоятельной работы обучающихся с аутентичными материалами сети Интернет.
2. Гаспарян Л. А. Видеоматериалы как средство формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции студентов-медиков // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 4. – С. 122-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/77840249.pdf (09.11.2015).
Обосновывается эффективность использования аутентичных видеоматериалов как лингводидактического средства, обеспечивающего единство обучения всем видам иноязычной речевой деятельности на основе создания контекстов профессиональной деятельности.
3. Данилова П. Н. Видеофильм как средство формирования социокультурной компетенции в специализированном вузе // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 1. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/92379281.pdf (09.11.2015).
Рассмотрены вопросы использования видеоматериалов при обучении иностранным языкам и формировании социокультурной компетенции в специализированном вузе. Выделены функции аутентичных видеоматериалов в учебном процессе.
4. Данилова П. Н. Мотивация как важный фактор формирования социокультурной компетенции на базе аутентичных видеоматериалов // Там же. – 2013. – № 2. – С. 26-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/20634438.pdf (09.11.2015).
Рассмотрены возможности использования видеоматериалов при обучении иностранному языку, способствующие повышению мотивации и формированию социокультурной компетенции студентов.
5. Данилова П. Н. Практические аспекты формирования социокультурной компетенции у студентов специализированных вузов на занятиях по иностранному языку (на базе англоязычных аутентичных видеоматериалов) // Там же. – 2014. – № 5. – С. 48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/19116952.pdf (09.11.2015).
Рассматривается необходимость использования рекламного видеоматериала при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации.
6. Дудина Н. В. Использование аутентичных рекламных видеоматериалов при обучении студентов неязыковых вузов профессиональной коммуникации / Н. В. Дудина, Е. Н. Юркова // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2011. – № 7. – С. 206-210.
Обосновывается применение видеороликов как эффективного средства формирования профессионально-коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку.
7. Карева Н. В. Формирование социокультурной компетенции в условиях обучения иностранному языку в вузе // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – Т. 3, № 31. – С. 90-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/11076333.pdf (09.11.2015).
Представлена поэтапная работа с аутентичным материалом на занятиях иностранного языка, а также сочетание различных методов аудиторной и внеаудиторной работы.
8. Митина А. М. Использование аутентичного видеоматериала на занятиях по иностранному языку при формировании профессиональной компетентности современного специалиста / А. М. Митина, Е. В. Новоженина // Высш. образование сегодня. – 2012. – № 12. – С. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/99512154.pdf (09.11.2015).
Рассмотрены преимущества использования аутентичных видеоматериалов при обучении английскому языку студентов технических специальностей.
9. Мощева С. В. Формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции. (размышления о современном языковом образовании в неязыковом вузе) // Преподаватель XXI век. – 2010. – Т. 1, № 3. – С. 175-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/11920907.pdf (09.11.2015).
О необходимости использования аутентичных материалов в процессе изучения языка в неязыковых вузах как обязательном условии формирования профессиональной компетентности студентов.
10. Сергеева Н. Н. Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей / Н. Н. Сергеева, А. Е. Чикунова // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 147-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-videomaterialy-kak-sredstvo-razvitiya-sotsiokulturnoy-kompetentsii-studentov-ekonomicheskih-spetsialnostey (09.11.2015).
11. Сидоренко Т. В. Принципы отбора и методической адаптации оригинальных видеоматериалов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – № 1. – С. 207-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/31873452.PDF (09.11.2015).
Рассмотрены методические принципы работы с аутентичным видеоматериалом как эффективным средством обучения иностранному языку.
12. Стародубцева О. Г. Текстовый материал межпредметной направленности как основа процесса формирования лексических навыков профессионально ориентированной устной речи студентов младших курсов медицинского вуза // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 2 (104). – С. 87-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/72726113.pdf (09.11.2015).
Обоснована важность текстов как основной единицы обучения, необходимость использования аутентичного текстового материала, показана значимость текста с точки зрения смежных наук, имеющих непосредственное отношение к преподаванию иностранного языка.
13. Чикунова А. Е. Критерии отбора аутентичных видеоматериалов для студентов экономических специальностей в процессе обучения английскому языку // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – № 3 (78). – С. 138-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19259/1/iurp-2010-78-17.pdf (09.11.2015).
Статья посвящена проблеме критериев отбора аутентичных видеоматериалов для развития профессиональной социокультурной компетенции студентов экономических специальностей, изучающих английский язык.
14. Шеваршинова Е. И. Взаимосвязанное обучение иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурной компетенции студентов языковых факультетов на материале текстов масс-медиа // Иностр. яз. в шк. – 2015. – № 2. – С. 41-47.
О роли иноязычных видеомедиаматериалов для разработки на их базе комплексов упражнений, которые позволят формировать у студентов языковых факультетов межкультурную компетенцию параллельно с совершенствованием навыков и умений иноязычной коммуникативной компетенции. Приведен пример работы с медиатекстами на английском языке.
Здравствуйте! Пишу курсовую работу на тему "Разработка памятки туриста для круизного туризма". Какую литературу Вы бы посоветовали? Заранее спасибо большое.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу на тему дипломной работы "Разработка программы путешествия в
Санкт-Петербургский регион для обучающихся в детских художественных школах России"(выпускные классы). Интересует так же литература, связанная с художественными музеями С-Пб, про проведение мастер классов для школьников старших классов, информация по современным художникам С-Пб. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Не совсем понятно, что же конкретно Вас интересует, т.к. в запросе Вы сформулировали сразу несколько тем, требующих уточнения. Сама формулировка темы дипломной работы предполагает выделение нескольких аспектов: образовательный туризм в целом, образовательный туризм в Петербурге, работа художественных школ, взаимодействие художественных школ с турфирмами и т.д. Все эти вопросы требуют отдельной проработки.
Дальнейшие сформулированные вопросы также требуют уточнения: какие именно художественные музеи Вас интересуют (перечислите) и какая информация о них?
Мастер-классы в какой деятельности Вас интересуют? Какие современные художники Вас интересуют (перечислите имена)?
Рекомендуем обратиться за подробной консультацией по теме к библиографам РНБ.
Уважаемые библиографы! Подскажите, пожалуйста, с какими источниками стоит познакомиться для анализа явления самиздат с позиции книжного дела.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Болкунов А. Н. Возниновение и развитие студенческой периодики в России // Изв. Сарат. ун-та : нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. – 2008. – № 2. – С. 74-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozninovenie-i-razvitie-studencheskoy-periodiki-v-rossii (07.11.2015)
2. Заславская О. В. Самиздат и тамиздат как культурно-коммуникационный феномен позднего социализма в странах Восточной Европы (1960 – 1980 годы) : автореф. дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Заславская Ольга Владимировна. – СПб., 2014. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://spbu.ru/disser/%7Bzashiti_disser___id%7D/Zaslavskaya_avtoref.pdf (07.11.2015)
3. Книга : вчера, сегодня, завтра [Электронный ресурс] / ред. Сергей Король ; пер. Гани Султанов // Pro-Books.ru : [сайт] / под ред. Андрея Грачева. – СПб., 2015. – URL: http://pro-books.ru/sitearticles/16447 (07.11.2015)
4. Книжный рынок России : состояние, тенденции и перспективы развития : отраслевой доклад / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям ; под ред. В. В. Григорьева. – М., 2015. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fapmc.ru/mobile/activities/reports/2015/bookmarket/main/custom/0/0/file.pdf (07.11.2015)
5. Колупаев В. Е. Участник подпольного книгоиздания в СССР. Монахиня Валерия Макеева // Studia Humanitatis. – 2014. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://st-hum.ru/sites/st-hum.ru/files/pdf/kolupaev_3.pdf (07.11.2015)
6. Кононова Н. А. Платформы самопубликаций как перспективные возможности современного автора в электронном мире [Электронный ресурс] // Стратегические коммуникации: теоретико-методологические аспекты изучения : материалы Интернет-конф. / Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов, 2015. – URL: http://www.sgu.ru/en/node/42341/materialy-internet-konferencii/strategicheskie-kommunikacii-teoretiko (07.11.2015)
7. Константинова М. Параллельный мир : самиздат // Перемены в русском литературном поле во время и после перестройки (1985-1995). – Амстердам : Ун-т Амстердама, 2009. – С. 203-230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dare.uva.nl/document/2/68741 (07.11.2015)
8. Лисюткина Л. Самиздат и агитпроп : гласность перед вызовом свободного рынка // Обществен. науки и современность. – 1993. – № 4. – С. 101-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/857/206/1218/011_KULTURA.pdf (07.11.2015)
9. Полторацкий И. С. Новосибирский литературный самиздат конца XX – начала XXI века : (на примере сетевого литератур. журн. «Трамвай») // Вестн. НГУ. Сер. История, филология. – 2012. – Т. 11, вып. 11. – С. 38-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/6316/06.pdf (07.11.2015)
10. Ро О. Книжный бизнес в 2012 году : прогнозы и перспективы // Книжная индустрия. – 2012. – № 1. – С. 69-72 : ил.
11. Савенко Е. Н. На пути к свободе слова : очерки истории самиздата Сибири / Е. Н. Савенко ; науч. ред. А. Л. Посадсков ; Сиб. отд-ние РАН, Гос. публич. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск, 2008. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/GPNTB/076_gpntb.pdf (07.11.2015)
12. Савенко Е. Н. Неизвестные «мостостроители» [Электронный ресурс] : из истории самиздата Сибири // Современные проблемы : б-ка : [сайт] / под ред. Л. П. Петровой. – [Б. м. : б. и.], 2014. – URL: http://modernproblems.org.ru/press/194-savenko.html (07.11.2015)
13. Сафронова Е. "Сампечат" разбушевался? // Урал. – 2011. – № 12. – С. 212-221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uraljournal.ru/work-2011-12-262 (07.11.2015)
14. Сурикова О. А. Русский самиздат 1960-1980-х годов : судьба поэзии модернистов и ее традиции : моск. творческие об-ния и период. изд. : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 / Сурикова Ольга Александровна. – М., 2013. – 198 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkii-samizdat-1960-1980-kh-godov-sudba-poezii-modernistov-i-ee-traditsii-moskovskie-tvorc (07.11.2015)
15. Трояк И. С. Книжное дело Сибири в 70-х-первой половине 80-х годов XX века : дис. ... канд. ист. наук : 05.25.03 / Трояк Ирина Сергеевна. – Новосибирск, 2004. – 265 с. – Из содерж.: 1.5 Самиздат в Сибири ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/knizhnoe-delo-sibiri-v-70-kh-pervoi-polovine-80-kh-godov-xx-veka (07.11.2015)
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной универсальной научной библиотеки.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы на тему "Этическое измерение екзистенциала любви в творчестве Кароля Войтылы"Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует подробного изучения работ К. Войтылы. Поиск в доступных ресурсах выявляет на данный момент только документы по вопросам, связанным с темой. Возможно, для начала работы над ней будет полезна следующая литература (источники – БД ИНИОН РАН, ЭК РГБ, Google):
1. Никифоров А. Ю. Проблема личности в философии Кароля Войтылы // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история : сб. ст. по материалам XXХ междунар. науч.-практ. конф/ (5 ноября 2013 г.). – Новосибирск, 2013. – № 10 (30). – С.83-87. – Библиогр.: (9 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/11029 (11.11.15)
2. Овсиенко Ф.Г. Философия и теология человека в допонтификатном творчестве Кароля Войтылы (Иоанна Павла II) // Религиоведение. – 2005. – № 2. – С. 3-16. – Библиогр. в примеч.
3. Шульман О. Иоанн-Павел Второй о достоинстве женщины // Человек вчера и сегодня : междисципл. исслед. – М., 2008. – С.215-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/chel/ch_1/21.pdf (11.11.15)
4. Wisniewski R. Karol Wojtyla // Edukacja filoz. – W-wa, 1998. – N 26. – S. 161-188
Карол Войтыла: анализ мировоззрения; этические взгляды.
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Социально-развивающий подход на уроке иностранного языка".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, ЭК НПБ АлтГПУ, поисковые системы Google, Yandex).
1. Ариян М.А. Механизмы и условия социального развития студентов средствами иностранного языка // Высш. образование в России. – 2011. – № 5. – С. 124-128. – (Обсуждаем проблему). – Библиогр.: с. 128 (4 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-i-usloviya-sotsialnogo-razvitiya-studentov-sredstvami-inostrannogo-yazyka (10.11.15).
2. Ариян М.А. Социально развивающая методическая система обучения иностранным языкам в средней школе: проектирование и реализация : дис. … д-ра пед. наук / Ариян Маргарита Анастасовна. – Н. Новгород, 2009. – 382 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (10.11.15).
3. Ариян М.А. Социально развивающее обучение иностранным языкам в средней школе: современные аспекты : монография / М.А. Ариян. – Н. Новгород : Нижегор. гос. лингвист. ун-т, 2008. – 188 с. – Библиогр.: с. 172-186.
4. Ариян М.А. Социально-развивающий подход к обучению иностранным языкам в средней школе // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 10. – С. 2-8. – (Теория). – Библиогр.: с. 8 (6 назв.).
5. Ариян М.А. Технология социально-развивающего обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения средней школы // Там же. – 2008. – № 7. – С. 2-8. – (Теория).
6. Ванина О.И. Социализирующий потенциал ролевых игр в обучении иностранному языку / О.И. Ванина, И.Б. Кожина // Педагогическая культура "Школы практического гуманизма". – М., 2008. – С. 175-182. – Библиогр. в конце ст.
7. Володина О.В. Непрерывное иноязычное образование: от атропоцентризма к социально-антропологической целостности // Alma mater. – 2014. – № 10. – С. 97-101. – (Гуманизация и гуманитаризация образования). – Библиогр.: с. 100-101 (12 назв.).
8. Егошина Н.Г. Социально-развивающие технологии в практике преподавания английского языка // Наука и образование: современные тренды : коллектив. моногр. / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары : ЦНС "Интерактив плюс", 2013. – С. 77-111. – (Серия "Научно-методическая библиотека") ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=497 (10.11.15).
9. Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка // Одарен. ребенок. – 2007. – № 3. – С. 108-113. – (В копилку педагога и психолога).
10. Сидорова О.С. Игровые технологии в формировании социальной компетентности младших школьников на уроке иностранного языка // Наука и шк. – 2014. – № 2. – С. 90-93. – (Педагогические исследования). – Библиогр.: с. 92-93 (14 назв.).
11. Соловцова Э.И. Формирование социального опыта младших школьников в процессе обучения иностранному языку / Э.И. Соловцова, Ю.А. Бухарова // Иностр. яз. в шк. – 2011. – № 6. – С. 21-28. – (Теория). – Библиогр.: с. 28 (4 назв.).
12. Шпановская С.И. Социально развивающий подход к обучению иностранным языкам / С.И. Шпановская, В.В. Царенкова // Интеграция и повышение качества образовательных процессов как фактор модернизации экономики и промышленности Союзного государства : материалы Междунар. науч.-практ. форума (Минск, окт. 2013 г.) : в 2 т. Т. 1. Педагогическая логистика: образование, наука, экономика / под ред. Б.М. Хрусталева, В.Л. Соломахо. – Минск : БНТУ, 2013. – С. 162-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/12853/%D0%A1.%20162-165.pdf?sequence=1 (10.11.15).