Уважаемые коллеги !
Большое спасибо за Вашу оперативную и грамотную работу ! (запрос № 617-618)
Осмелюсь задать Вам нестандартный вопрос.
Дело в том, что я ищу книгу, которая мне встречалась
в промежутке 1987-1994 годов. Книга эта по социологии, насколько помню, перевод с немецкого и, что особенно важно, в ней рассматриваются вопросы социологии на основе системного анализа, а именно, идей, изложенных в книге Оптнера "Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем". Если это имеет какое-то значения для поиска этой книги, то еще помню, что она была в твердом переплете желтого цвета.
Еще раз большое спасибо.
С уважением,
Николай Николаевич.
Ответ:
Ваших данных недостаточно для библиографического разыскания интересующего Вас издания.
Здраствуйте. Помогите пожалуйста найти ответ на вопрос "Истоки социологического знания: от античности до эпохи просвещения" Если есть возможность лучше в эл.виде. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ответ на вопрос по истории социологических знаний Вы можете найти в любом учебнике по истории социологии. Предлагаем электронные ресурсы более общего характера по теме Вашего вопроса (источники: поисковые системы Яндекс, Google):
1. Бергер П. Социальное конструирование реальности : трактат о социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. – М. : Моск. филос. фонд и др., 1995. – 322 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4------0-0l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&cl=CL1&d=HASHfe67034673698d7b23ff3f.3&x=1 (28.06.07).
2. Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философии науки», «История социологии» // Институт философии и права СО РАН : [сайт]. – Новосибирск, 2006. – URL: http://db.informika.ru/pke/2_24.htm (28.06.07).
3. Учебные материалы по курсу социологии // Химический факультет МГУ : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.chemnet.ru/rus/teaching/sociology/ (28.06.07).
Ответ на вопрос по истории социологических знаний Вы можете найти в любом учебнике по истории социологии.
Уважаемые коллеги! Спасибо за Ваши предыдущие ценные ответы. На сей раз, мой вопрос о Тектологии. Как известно, автором «Всеобщей организационной науки» является А.А. Богданов (Малиновский). В этой связи возникают два вопроса, которые мне не совсем просты и требуют дополнительных источников (некоторые опубликованные положения представляются дискутабельными): (1) Кого А.А. Богданов считал предшественниками своей Тектологии (или кто по мнению экспертов находится в истоках Тектологии Богданова)? (2) Кто на сегодня активно развивает Тектологию А.А. Богданова у нас в стране и за рубежом? Заранее благодарен!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники-БД ИНИОН, поисковая система Nigma):
1. Белокопытов Ю.Н. Синергетическое мышление через междисциплинарные нелинейные границы [Электронный ресурс] // ПРоАтом : [сайт]. – СПб., 20.02.06. – URL: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=362 (15.06.07).
2. Берг Д.Б. Значение тектологии Богданова для современной экономической науки // Тектологический альманах. – М., 2000. – С. 249-261. – Библиогр.: с. 260-261.
3. Гаврилова Т.В. "Тектология" А. Богданова и современный менеджмент // ЭКО. – 2000. – N 10. – С. 64-76.
4. Гловели Г.Д. Тектология: Генеалогия и историография [Электронный ресурс] // Международный институт А. Богданова : [сайт]. – [Б.м.]., 2003. – URL: http://www.bogdinst.ru/bogdanov/glovely.htm (15.06.07).
5. Дубнов А. Тектология Александра Богданова в контексте современного глобально – бифуркационного кризиса // Вестн. Междунар. ин-тa А. Богданова. – 2001. – N 4. – С. 49-67. – Библиогр.: с. 67.
6. Идеи А.А. Богданова и современность : [материалы третьей межвуз. науч.-практ. конф. молодых ученых, посвящ. 130-летию со дня рождения А.А. Богданова] / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации ; под общ. ред. Турчинова А.И. ; отв. ред. Лытов Б.В. – М., 2004. – 263 с.
7. Казаринов М.Ю. Судьба идей: тектология А.А. Богданова в контексте философии, науки и культуры // Человек в контексте культуры. – СПб., 1998. – С. 81-102.
8. Казаринов М.Ю. Тектология А.А. Богданова и формирование современной всеобщей организационной науки как общенаучного эволюционного мировоззрения // Вестн. Междунар. ин-тa А. Богданова. – 2003. – N 3. – С. 146-151. – Библиогр.: с. 150-151.
9. Клебанер В.С. Александр Богданов и его наследие // Вопр. философии. – 2003. – N 1. – С. 105-110. – Библиогр.: с. 110. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://russcience.euro.ru/papers/kleb03vf.htm (15.06.07).
10. Липатов А.Т. Богдановская тектология и современная синергетика в лингво-философском освещении // Социальная синергетика: предмет, актуальные проблемы, поиски, решения. – Йошкар-Ола, 2003. – С. 41-63. – Библиогр.: с. 60-63.
11. Любутин К.Н. Александр Богданов: от философии к тектологии / К.Н. Любутин ; В.Д. Толмачев ; РАН. Урал. отд-ние ; Ин-т философии и права и др. – Екатеринбург : Банк культ. информации, 2005. – 243 с. – Библиогр. в примеч.
12. Маевский В.И. Тектология А. Богданова и теория экономической эволюции // Вестн. Междунар. ин-тa А. Богданова. – 2003. – N 3. – С. 36-41.
13. Мехряков В.Д. Творческое наследие А.А. Богданова: формирование языка концептуально-графического моделирования механизмов динамики глобальных и локальных социальных систем и процессов / В.Д. Мехряков, В.И. Пух // Тектологический альманах. – М., 2000. – С. 200-216.
14. Моисеев Н.Н. Тектология Богданова: современные перспективы // Философия не кончается...: Из истории отечественной философии. ХХ век. – М., 1998. – Кн. 1. – С. 307-316.
15. Парменов В.К. Истоки организационного монизма Богданова и судьба организационно-тектологической парадигмы // Вестн. Междунар. ин-тa А. Богданова. – 2003. – N 3. – С. 126-145. – Библиогр.: с. 144-145.
16. Приходько В.И. Современная организационная парадигма [Электронный ресурс] // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – N 3. – URL: http://www.cfin.ru/press/management/1999-3/01.shtml (15.06.07).
17. Тектология А.А. Богданова и современность : [подборка статей] // Вопр. философии. – 1995. – N 8. – С. 3-62.
18. Тарент И.Г. Историко-философский анализ тектологии А.А. Богданова : автореф. дис. ... канд. наук / Тарент И.Г. ; Моск. гос. обл. ун-т. – М., 2003. – 22 с.
19. Чуприкова Н.И. Идеи общих законов развития в трудах русских мыслителей конца XIX – начала XX вв. [Электронный ресурс] // Вопр. психологии. – 06.02.05. – URL: http://www.inet-lib.com/psychology/inetlib_show_archives.php?subaction=showfull&id=1107688249&archive=1120045907&start_from=&ucat=27& (15.06.07).
20. Alexander Bogdanov and the origins of systems thinking in Russia / ed. by Biggart J. et al. – Aldershot etc. : Ashgate, 1998. – XI, 362 p.
В Сети существует достаточно большое количество ресурсов об истоках тектологии А. Богданова и развитии его идей в настоящее время. Рекомендуем, например, материалы сайтов Международного института А. Богданова (открыть ссылку), Смоленской государственной медицинской академии (открыть ссылку) и теоретического журнала «CREDO NEW» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Мне нужна экстренная помощь в поиске литературы. Я пишу диплом на тему «Методы изучения восприятия печатной рекламы человеком». Подскажите, пожалуйста, какую литературу использовать, чтобы описать в курсовой различные методы (анкетный опрос, интервью, фокус-группа), а также сам как таковой процесс восприятия печатной рекламы человеком. Очень надеюсь на помощь, потому что столкнулась с проблемой подбора такой литературы. Нигде не найти информацию про специфику применения социологических методов именно в отношении изучения восприятия печатной рекламы. Заранее очень благодарна!!! Наталья
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Антонов С.Н. Социология рекламы : учеб.-метод. пособие / С.Н. Антонов ; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Фак. переподготовки по социологии и соц. работе, Нац. проект "Образование". – СПб. : Интерсоцис, 2006. – 161 с.
2. Вертячих А.Ю. Рекламное дело / Александр Вертячих. – СПб. : Б.и., 2001. – 175 c.
3. Дайксель А. От товара к марке // СоцИс : Социол. исслед. – 1992. – № 8. – С. 125-131.
4. Девис Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика / Джоэл Джей Дэвис ; [пер. с англ. Е.В. Кушнеренко, О.А. Полищук]. – М. и др. : Вильямс, 2003. – 858 с.
5. Леоненко В.В. Исследования в рекламе // Методология качественного подхода в социологических исследованиях. – М., 1994. – С. 118-123. – Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 49647 от 6.10.94.
6. Мартынова У.П. Разработка комплексной рекламной кампании : (социол. аспект). автореф. дис. ... канд. социол. наук / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1996. – 28 с.
7. Мишина Ю. Специфика социологических исследований рекламы / Ю. Мишина, Т. Ульянова // Методология качественного подхода в социологических исследованиях. – М., 1994. – С. 138-146. Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 49647 от 6.10.94.
8. Оценка эффективности рекламной деятельности [Электронный ресурс] // GRP (Gros Raiting point) : [сайт]. – [Б.м.], 2005. – URL: http://www.grp.ru/articles/articles.php?nid=37 (28.04.07).
9. Рожков И. Как запустить «двигатель торговли» в России [Электронный ресурс] // Со-Общение. – 2000. – № 10. – URL: http://www.soob.ru/n/2000/10/c/8 (28.04.07).
10. Социология и статистика являются важными помошниками изучения эффективности воздействия рекламы на потребителя [Электронный ресурс] // Reinfo.ru. Теория и практика рекламы : [сайт]. – [Б.м., б.г.] – URL: http://www.reinfo.ru (28.04.07).
11. Ульянова Т.А. Реклама как объект социологического анализа : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Ульянова Т.А. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. Социол. фак. – М., 1996. – 19 с.
12. Федотова Л.Н. Реклама в обществе: каков эффект? // СоцИс : Социол. исслед. – 1996. – № 10. – С. 71-76.
13.Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности / Л.Н. Федорова. – М. : Гардарики, 2002. – 271 с.
14. Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе / Клод Хопкинс ; [пер. с англ. и авт. предисл. А. Репьев]. – М. : Эксмо, 2006. – 222 с.
15. Шарков Ф.И. Рекламный рынок: методика изучения : курс лекций : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью" / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М. : Экзамен, 2005. – 253 c.
Советуем так же ознакомиться с материалами, опубликованными в разделе "Социология рекламы" Федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент» (открыть ссылку), а также самостоятельно провести поиск интересующих вас материалов с помощью этого портала, задав в строке поиска "социологические исследования рекламы" или "социология рекламы".