Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу помочь в написании дипломной работы по теме "Особенности общения у подростков с разным уровнем алекситимии"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках виртульной службы предоставить исчерпывающий список по теме Вашего запроса не представляется возможным, так как тема сформулирована очень узко и требует просмотра большинства источников de vizu. Предлагаем список литературы по более широкой теме (источники – ЭК НБ РК, ЭБД, БД МАРС, поисковые системы Google, Rabmbler):
1. Арина Г.А. Факторы эмоциональной регуляции телесного опыта и физического самочувствия подростков [Электронный ресурс] // Альманах Ин-та коррекционной педагогики РАО. – 2005. – N 5. – URL: http://almanah.ikprao.ru/9/p04.htm (20.12.07).
2. Базарова Е.Н. Аффективные и алекситимические нарушения // Физическое и психическое здоровье молодежи изменяющейся России : материалы всерос. науч.-практ. конф., 17 – 19 июня 2005 г., Петрозаводск – Сортавала. – Петрозаводск, 2005. – С. 84-86.
3. Брель Е.Ю. К проблеме изучения особенностей взаимосвязи алекситимии, агрессивности и тревожности в структуре личности // Социальная работа в Сибири : сб. науч. работ. – Кемерово, 2004. – 180 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spf.kemsu.ru/portal/sr2004/3.9.htm (20.12.07).
4. Былкина Н.Д. Алекситимия : (аналитический обзор зарубежных исследований) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1995. – N 1. – С. 43-53. – Библиогр. в конце ст.
5. Варламов А.А. Психофизиологический анализ особенностей восприятия и переживания эмоций при алекситимии : автореф. дис. … канд. биол. наук / Варламов Антон Алексеевич ; [НИИ физиологии СО РАМН]. – Новосибирск, 2004. – 23 с.
6. Загинайко К.А. Исследование взаимосвязи функционально-морфологических нарушений в состоянии здоровья с тревожностью и алекситимией у старших школьников (методический аспект) // Вестн. Сыктывкар. ун-та. Сер. 14, Психология, педагогика, социальная работа. – 2003. – Вып. 2. – С. 90-112. – Библиогр.: с. 110-112 (30 назв.).
7. Зайченко А.А. Гамлет и алекситимия: язык психики и язык сомы // Становление детской речи : межвуз. сб. науч. работ. – 1996. – Вып. 3. – С. 16-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zaichenko1958.narod.ru/psych2.htm (22.12.07).
8. Залесская О.В. Особенности образа тела у подростков с психосоматической патологией на примере бронхиальной астмы : автореф. дис. … канд. психол. наук / Залесская О.В. ; Моск. городской пед. ун-т. – М., 2007. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E_%D0%92.pdf (20.12.07).
9. Латушкина Е.В. Исследование различий между юношами и девушками в интерпретации и опознании эмоций : дис. ... канд. психол. наук / Латушкина Е.В. ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – 164 с.
10. Малиновская Н.Д. Результаты исследования психологического компонента структурного аттрактора болезни школьников РФ // Medline.ru : рос. биомед. журн. – 2005. – Т. 6: Психиатрия. – Дек. – С. 764-773 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.medline.ru/public/pdf/6_180.pdf (20.12.07).
11. Можгинский Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии. Гл. из кн.: Можгинский Ю.Б. (2005) Агрессивность детей и подростков // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2006. – N 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20060111 (20.12.07).
12. Пищулина Ю.А. Психологическая коррекция при алекситимии у детей, лишенных родительского попечительства : монография / Ю.А. Пищулина, В.А. Руженков, О.В. Рычкова ; Федер. агентство по образованию, Белгор. гос. ун-т. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2005. – 109 с. – Библиогр.: с. 101-109 (97 назв.).
13. Руженков В.А. Алекситимия у подростков, лишенных родительского попечительства (клинико-психопатологические и индивидуально-психологические характеристики) // Рос. психиатр. журн. – 2005. – N 2. – С. 45-50. – Библиогр.: с. 50 (7 назв.).
14. Сорокина А.В. Эмоциональный интеллект в отношениях учителя и учащихся // От идеи – к технологии (из опыта работы начальной школы) : сб. ст. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию КГПУ, 3 ноября 2005 г., Петрозаводск. – Петрозаводск, 2005. – С. 261-265. – Библиогр. в конце ст.
15. Черкасенко Н.А. Факторы эмоциональной регуляции телесного опыта и физического самочувствия у подростков // Школа здоровья. – 2005. – N 4. – C. 30-35. – Библиогр.: с. 34 (19 назв.).
16. Шевченко Ю.С. Методики коррекции эмоциональной сферы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14, Психология. – 2003. – N 4. – С. 73-84. – Библиогр.: с. 83-84 (37 назв.).
Рекомендуем для самостоятельного изучения материалы:
- портала «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
(открыть ссылку).
- сайта www.examen.ru (O психологической природе алекситимии)
(открыть ссылку).
- сайта «Психологический центр на Волхонке» (открыть ссылку).
- сайта «Трудные дети»(открыть ссылку).
- сайта «Детский психолог» (открыть ссылку).
- материалы VII Междисциплинарной конференции по биологической психиатрии «Cтресс и поведение»
(Новосибирск, 28 февраля 2003) (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки РК.
Будьте добры подскажите о существующих исследованиях в области современной игрушки, ее влиянии на ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Буду рада любым источникам. Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники : ЭК Кем ОНБ, БД МАРС, поисковая система Nigma):
1. Васина Е.Н. Новый прием и средство развития самосознания ребенка // Шк. технологии. – 2006. – № 5. – С. 146-149.
2. Выдрина К.А. Сравнительное этнофункциональное исследование психической адаптированности – дезадаптированности умственно отсталых дошкольников // Журн. прикладной психологии. – 2005. – № 6. – С. 72-80.
3. Зайцев С.В. Что мы хотим исследовать в ребенке (или о взрослом «эгоцентризме») // Педагогическая и возрастная психология. – 1990. – № 10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsyl.ru/4y/ISSUES/1991/914/914019.php (21.10.07).
4. Игры и игрушки в жизни детей : пос. для педагогов ДОУ / сост. Р.А. Горб. – М. : Гном и Д, 2006. – 239 с.
5. Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учебник / С.А. Козлова. – М. : Академия, 2004. – 414 с.
6. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопр. психологии. – 1988. – № 2. – С. 123-128.
7. Нестерова И.В. Влияние образной игрушки на характер игровой деятельности детей дошкольного возраста // Молодые ученые – московскому образованию. – М. : МГППУ, 2006. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1895&cat=5&sc=33&full=yes (21.10.07).
8. Новоселова С.Л. Генетически ранние формы мышления : учеб. пос. / С.Л. Новоселова. – М. : Моск. Псих.-соц. Ин-т, 2003. – 318 с.
9. Новоселова С. Для самых маленьких // Дошк. воспитание. – 1978. – № 6. – С. 90-99.
10. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Там же. – 1997. – № 12. – С. 86-89.
11. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная gсихология : учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 1997. – 85 с.
12. Черница М. Поиграй со мной! // Дошк. воспитание. – 2006. – № 4. – С. 54-55.
13. Смирнова Е. Игрушки: как оценить их качество // Там же. – 2005. – № 4. – С. 68-73.
помогите подобрать все возможные источники для написания диплома по теме: развитие отношений подростков младшего возраста со сверстниками и взрослыми. заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Курманова Н.С. Общие подходы к проблеме детско-родительских отношений подростков // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 175-179.
2. Курышева О.В. Динамика образа взрослости младших подростков и особенности детско-родительских отношений // Журн. практ. психолога. – 2000. – N 7. – С. 25-38.
3. Мохов В.А. Отношение к успеху сверстника в младшем подростковом возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Мохов В.А. – М., 2003. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25.
4. Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.Г. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 127 с. : ил.
5. Психология и школа. – 2005. – № 3 (Темат. вып.: Практическая психология подросткового возраста).
6. Семейное воспитание: история и современность : [сб. науч. ст. по проблемам педагогики ненасилия : материалы XXIV Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 17 апр. 2003 г.] / Междунар. Ассоц. "Педагогика ненасилия, "Non-Violence Education" Association, С.-петерб. отд-ние Ассоц., Ком. по образованию Санкт-Петербурга, ОУ-лаб. по проблемам педагогики ненасилия ; под ред. Т.В. Лодкиной, А.Г. Козловой. – СПб. : Verba Magistri, 2003. – 248 с. : табл. – Библиогр. в конце отд. ст. – Содерж.: Овчарова Р.В. Нарушения детско-родительских отношений как фактор социально-педагогической запущенности подростков / Р.В. Овчарова, Н.С. Курманова. – С. 152-157.
7. Скутина Т.В. Конфликт как механизм развития отношений с близким сверстником в подростковом возрасте // Психология и школа. – 2004. – № 3. – C. 92-105.
8. Спиридонова Н.В. Влияние стиля семейного воспитания на характер отношений подростков с родителями и близкими сверстниками // Семейная психология и семейная терапия. – 2006. – № 3. – С. 45-65.
9. Тюменева Ю.А. Нормативная регуляция подростками социальных отношений // Вопр. психологии. – 2006. – № 1. – C. 23-32. – Библиогр. в конце ст.
10. Шайнис Г.В. Развитие отношений подростка с природой как условие нравственного становления личности // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – N 2. – С. 40-53.
11. Чоросова О.М. Особенности отношения младших, средних и старших подростков к себе и другим людям как показатель уровня развития нравственного поведения // Мир психологии. – 1996. – N 4. – С. 152-158.
Для составления более полного списка рекомендуем Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского (открыть ссылку).
Интернет-ресурсы:
12. Психология / ред.-сост. диакон Вадим Гупало. – Содерж.: Ч. III. Подростковый и старший школьный возраст. – Уфа, 15.10.03. – URL: http://delo.teolog.ru/deloN3314 (02.10.07).
13. Снегирева Т.В. Восприятие сверстников и взрослых подростками и старшеклассниками // Вопр. психологии. – 1985. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/855/855061.htm (02.10.07).