Литература по теме "Психология детей дошкольного возраста" от 2018 года
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК МГППУ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Абрамян Н.Г. Краткий курс общей и возрастной психологии : учеб. пособие / Н.Г. Абрамян. – Владимир : ВлГУ, 2020. – С. 103-107. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки ВлГУ. URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/8484/1/02024.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
2. Еманова С.В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие / С.В. Еманова. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 142 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки КГУ. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/5709/%20%20%20%20%20%20%20-%20%20_2021_%20%20.pdf?sequence=1 (дата обращения: 14.11.2024).
3. Ковтун Ю.В. Психологические особенности дошкольника постиндустриального общества // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. и докл. XII Всерос. науч.-практ. конф. : 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского посвящается : электрон. изд. – Уссурийск, 2018. – С. 254-256. – URL: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2018/nats_prioritety_sovr_ros_obr_2018.pdf?ysclid=m3han0aepe939964084 (дата обращения: 14.11.2020).
4. Ларина А.А. Психологические особенности проявления когнитивных процессов в дошкольном возрасте // Человеческий капитал. – 2018. – № 3 (111). – С. 115-121. – Электрон.копия доступна на сайте журнала. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2018/10/2018-3-12.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
5. Лебедева С.А. Психология дошкольного образования : монография / С. А. Лебедева. – Чебоксары : Среда, 2021. – 104 с. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-10301.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
6. Психология дошкольного детства : учеб.-метод. пособие / сост. О.В. Козачек, С.Б. Спиридонова, В.В. Спицына. – Волгоград : Перемена, 2018. – 135 с. (открыть ссылку) (дата обращения: 14.11.2024).
7. Тамбиева А.Б. Развитие психики в дошкольном возрасте // Актуальные вопросы науки 2024 : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 233-235. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/05/MK-2031.pdf?ysclid=m3hakfcyhs390602280 (дата обращения: 14.11.2024).
8. Турумбетова З.Ю. Психологические особенности ребенка дошкольного возраста / З.Ю. Турумбетова, Д.А. Олжабаева // International Journal of Formal Education. – 2013. – № 2(12). – С. 121–126. – Электрон. копия доступна на сайте Academiczone. URL: http://journals.academiczone.net/index.php/ijfe/article/view/1631/1412 (дата обращения: 14.11.2024).
9. Уринова Ф.У. Особенности развития психологии ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста // Science and innovation. – 2022. – № 2. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://scientists.uz/uploads/202202/037.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
Прошу подобрать статьи, научные работы на тему ВКР " Профилактика проблем детско-родительских отношений как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста"за последние 10 лет
Ответ:
Здравствуйте! Выявить источники в строгом соответствии с указанной формулировкой, к сожалению, не удалось. Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, открытые ресурсы интернет):
1. Влияние детско-родительских отношений на эмоциональный фон ребенка / С.В. Вафин, А.Д. Волкова, С.А. Суворкова [и др.] // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, 17–18 апр. 2024 г. – Екатеринбург, 2024. – Т. 2. – С. 186-189. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива Урал. гос. мед. ун-та. URL: https://elib.usma.ru/bitstream/usma/21900/1/USMU_Sbornik_statei_2024_476.pdf (дата обращения: 11.11.2024).
2. Гейнц Е.О. Изучение влияния детско-родительских отношений на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста // Психология особых состояний: от теории к практике : материалы регион. межвуз. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Красноярск, 24 апр. 2019 г. / отв. ред. Н.А. Лисова. – Красноярск, 2019. – С. 15-17. – Электрон. копия доступна на сайте кафедры спец. психологии КрасГПУ им. В.П. Астафьева. Раздел сайта "Научно-практические конференции и семинары кафедры" URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2019/07/10/08d0b4e9b40d039059e08e728a6d3a2d/sbornik-konferentsii-psihologiya-osobyih-sostoyanij-2019.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
3. Иваненко В. В. Детско-родительские отношения как фактор благополучия ребенка дошкольного возраста // Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия : материалы III Межрегион. заоч. науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием (Кострома, 12–15 окт. 2017 г.) / сост. Т. Е. Коровкина ; науч. ред. Ж. А. Захарова. – Кострома, 2017. – С. 241-244. – Электрон. копия доступна на сайте Biblioteca Digital? USARB. URL: http://tinread.usarb.md:8888/jspui/bitstream/123456789/992/1/conf_costroma.pdf#page=241 (дата обращения: 11.11.2024).
4. Луценко В.И. Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия детей дошкольного возраста // Молодость. Интеллект. Инициатива : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов, Витебск, 29 апр. 2016 г. / И.М. Прищепа (гл. ред.). – Витебск, 2016. – С. 287-288. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Витебского гос. ун-та им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/9291 (дата обращения: 12.11.2024).
5. Матвеева О.Н. Факторы, определяющие эмоционально-личностное благополучие детей 6-7 лет // Форум молодых ученых. – 2021. – № 12. – С. 155-162. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-opredelyayuschie-emotsionalno-lichnostnoe-blagopoluchie-detey-6-7-let (дата обращения: 11.11.2024).
6. Мухина А.М. Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста / А.М. Мухина, С.А. Виноградова // Психологическая студия : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей каф. психологии ВГУ им. П.М. Машерова. – Витебск, 2022. – Вып. 15. – С. 150-152. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Витебского гос. ун-та им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/33344/1/150-152.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
7. Нестерович М.А. Взаимосвязь родительских установок с самооценкой и эмоциональным благополучием детей старшего дошкольного возраста // 79 Науч. конф студентов и аспирантов Белорус гос ун-та : материалы конф., Минск, 10–21 мая 2022 г. В 3 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Сафонов (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2023. – С. 658-662. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/295475/1/658-662.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
8. Холодова О.Л. Факторы эмоционального благополучия старших дошкольников : обзор современных исследований / О.Л. Холодова, Л.В. Логинова // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 4. – С. 34-49. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-emotsionalnogo-blagopoluchiya-starshih-doshkolnikov-obzor-sovremennyh-issledovaniy (дата обращения: 12.11.2024).
9. Чижова Е.П. Взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоционального благополучия дошкольника // Творчество молодых, 2021 : сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов. В 3 ч. Ч. 2 / редкол.: Р.В. Бородич [и др.]. – Гомель, 2021. – Ч. 2. – С. 279-283. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория УО "Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины". Раздел "Труды ученых ГГУ". URL: http://elib.gsu.by/jspui/handle/123456789/46470 (дата обращения: 12.11.2024).
10. Чистогашева К.Н. Роль детско-родительских отношений в регуляции эмоций у дошкольников // Психология особых состояний: от теории к практике : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Красноярск, 25 апр. 2022 г. / отв. ред. Н.А. Лисова. – Красноярск, 2022. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте образоват. социал. сети «ncportal.ru». URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/18/sbornik_2022_1.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме: «Взаимосвязь эмоционального интеллекта и суицидального риска у студентов».
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники Платформа ДЗЕН, «КиберЛеника», БД МАРС):
1. Васильева Л.Н. О суицидальном риске у студентов-медиков / Васильева Л.Н., Щепеткова С.С. – DOI 10.17748/2075-9908.2015.7.3.179-783 // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – Т. 7, № 3. – С. 179-183. – Электрон. копия доступна на Платформе «SciUp.org». URL: https://sciup.org/o-suicidalnom-riske-u-studentov-medikov-14950547?ysclid=m2nbk5wmo934174958 (дата обращения: 24.10.2024).
2. Витман О.А. Анализ факторов суицидального поведения у студентов педагогических вузов / Витман О.А., Мельникова Ю.А. // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 27 (76). – С. 154-159. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-faktorov-suitsidalnogo-povedeniya-u-studentov-pedagogicheskih-vuzov?ysclid=m2nc2dh93o746461060 (дата обращения: 24.10.2024).
3. Карелин Д.О. Тревожность как личностный фактор суицидального риска у студентов ВУЗа // Вестник новых медицинских технологий : электрон. журн. – 2018. – Т. 12, № 4. – URL: http://vnmt.ru/Bulletin/E2018-4/1-3.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
4. Климов В.М. Анализ факторов суицидального риска у студентов вуза / Климов В.М., Айзман Р.И. – DOI 10.15293/2226-3365.1705.04 // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – Т. 7, № 5. – С. 55-66. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Новосибирского гос. пед. ун-та. URL: http://sciforedu.ru/system/files/articles/pdf/10klimov5-17z.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
5. Ковалева О.Л. Повышение стрессоустойчивости студентов со склонностью к суициду средствами БОС-тренинга / Ковалева О.Л., Шкилев С.В., Шарапов А.О. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – Вып. 63, ч. 4. – С. 297-301. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2063%20часть%204,%202019%20год.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
6. Парамонова Ю.А. Особенности суицидального риска студентов с разным уровнем социального интеллекта / Парамонова Ю.А., Разуваева Т.Н. // Форум молодых ученых. – 2017. – № 12 (16). – С. 1424-1429. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та упр. и социально-экон. развития. URL: https://www.forum-nauka.ru/arhiv-nomerov (дата обращения: 24.10.2024).
7. Пузанова Ж.В. Проблема суицидального поведения в студенческой среде: опыт эмпирического исследования / Пузанова Ж.В., Ларина Т.И., Сычева О.А. – DOI 10.19181/vis.2023.14.2.10 // Вестник Института социологии. – 2023. – Т. 14, № 2. – С. 174-190. – Электрон. копия доступна на сайте «Институт социологии ФНИСЦ РАН». URL: https://www.vestnik-isras.ru/files/File/Vestnik_2023_45/Puzanova_i_ko_17.07-174-190.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
8. Суицидальное поведение в студенческой популяции / Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Горшкова Д.А., Мельник А.М. // Культурно-историческая психология. – 2009. – Т. 5, № 3. – С. 101-110. – Электрон. копия доступна на Портале психологических изданий «PsyJournals.ru». URL: https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2009_n3/chp_2009_n3_24650.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться сайтом «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Минска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Национальной библиотеки Беларуси (открыть ссылку).
Доброго времени суток! Помогите с поиском статей на тему: влияние социальных сетей на речь школьника, виртуальная коммуникация и речь школьников.
С уважением!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Абдулаев А.А. Влияние социальных сетей на речь подростков // Развитие русского и белорусского языков в условиях информатизации общества : сб. тез. докл. 59-й науч. конф. аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 17–21 апр. 2023 г. – Минск, 2023. – C. 80-83. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та информатики и радиоэлектроники. URL: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/51322/1/Abdullaev_Vliyanie.pdf (дата обращения: 23.10.2024).
2. Бондарева И.И. Влияние социальных сетей на речевую культуру подростков // Морские технологии: проблемы и решения – 2020 : сб. тр. по материалам II Национальной науч.-практ. конф. преподавателей и аспирантов / под общ. ред. Е.П. Масюткина. – Керчь, 2020. – С. 200-204. – Электрон. копия доступна на сайте Керченского гос. морского технол. ун-та. URL: https://www.kgmtu.ru/documents/nauka/morskie_tekhnologii2020.pdf (дата обращения: 23.10.2024).
3. Браиловский С.М. Особенности стиля речи среди подростков в соц. сети "ВКонтакте" // Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Москва, 2020. – Т. 1. – С. 203-208. – Электрон. копия доступна на сайте Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам. URL: https://rusexpert.ru/public/sborniki/InternetRUDN2020.pdf?ysclid=m2lscrwk7l200879577 (дата обращения: 23.10.2024).
4. Гудкова А.А. Влияние общения в социальной сети ВКонтакте на речь школьников 8–9 классов // Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2023 : материалы выступлений молодых ученых в рамках Ломоносовских чтений 2023. – Архангельск, 2023. – С. 244-248. – Электрон. копия доступна на сайте Северного (Арктического) федер. ун-та им. М.В. Ломоносова. URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/e1a/AVGN_2023.pdf?ysclid=m2lo42lwg6685741350 (дата обращения: 23.10.2024).
5. Евдокимова В. Влияние Интернет-общения на речевую культуру молодежи // Культура общения и ее формирование : сб. науч. ст. : посвящается 75-летию со дня рождения И.А. Стернина / под ред. А.В. Рудаковой. – Воронеж, 2023. – С. 212-214. – Электрон. копия доступна на сайте Воронежского гос. ун-та. URL: https://www.vsu.ru/ru/university/structure/communicate/pdf/culture-comm/culture-comm38.pdf (дата обращения: 23.10.2024).
Рассматривается воздействие общения в социальных сетях на речь школьников. Описана специфика речи при виртуальном общении.
6. Корелова А.С. Виртуальное общение и уровень языковой культуры и грамотности: эколингвистический аспект // Современные тенденции кросс-культурных коммуникаций : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / ред. коллегия: А.В. Вандышева, А.М. Геращенко, В.Б. Поповская [и др.]. – Краснодар, 2020. – С. 73-77. – Электрон. копия доступна на сайте Кубанского гос. технол. ун-та. URL: https://kubstu.ru/data/celist/CEM2106.pdf?ysclid=m2lof4xtag409235761 (дата обращения: 23.10.2024).
7. Мазирка И.О. Влияние социальных сетей на формирование языковой личности российского подростка / И.О. Мазирка, О.А. Некрасова // Филология: научные исследования. – 2022. – № 5. – С. 63-75. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-setey-na-formirovanie-yazykovoy-lichnosti-rossiyskogo-podrostka (дата обращения: 23.10.2024).
8. Мурзакова О.Г. Влияние социальных сетей на письменную и устную речь младших школьников / О.Г. Мурзакова, Ю.А. Бычкова // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / отв. ред. О.И. Кабалина. – Москва, 2019. – Т. 2. – С. 307-311. – Электрон. копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41152902 (дата обращения: 23.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Насибуллина Г.Н. Влияние социальных сетей на речь школьников // Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования : сб. науч. тр. по материалам XXI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 60-62.
10. Николаева А.И. Формирование культуры речи школьников: на примере дискурса в социальных сетях // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 5. – С. 80-83. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-rechi-shkolnikov-na-primere-diskursa-v-sotsialnyh-setyah/viewer (дата обращения: 23.10.2024).
11. Перевозчикова В.В. Молодежный сленг и интернет-общение как причина неграмотности подростков / В.В. Перевозчикова, И.Ю. Голованова // Современные образовательные технологии как средство развития научно-педагогического потенциала : сб. науч. ст. / отв. ред. С.А. Курносова. – Челябинск, 2018. – С. 155-158. – Электрон. копия доступна на сайте Челябинского гос. ун-та. URL: https://www.csu.ru/Shared%20Documents/ИПКПК/Документы%20ИПКПК/Современные%20образовательные%20технологии%20-%20reg.pdf (дата обращения: 23.10.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Изучение темы: "Ассоциации. Ассоциации и память дошкольника. Ассоциативное представление и взаимосвязи с памятью."
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, по дошкольникам публикации практически не найдены. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Авдеева Н.Г. Опыт работы по развитию ассоциативно-образного мышления и памяти у детей старшего дошкольного возраста // Педагогический поиск. – 2023. – № 10. – С. 32-36. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54896855 (дата обращения: 15.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Брызгина Д.С. Развитие памяти: метод ассоциаций // Актуальные исследования языка и культуры: теоретические и прикладные аспекты : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 225-227. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44537594 (дата обращения: 15.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Живов В.Л. Ассоциативные представления в музыкальном исполнительстве и педагогике / В.Л. Живов, Е.В. Аликина // Музыкальное искусство и образование. – 2016. – № 2 (14). – С. 128-136. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://musart-edu.ru/wp-content/uploads/2019/11/Music2-2016.pdf#page=128 (дата обращения: 15.10.2024).
4. Карнаухова Т.И. Развитие творческого воображения младших школьников посредством применения ассоциативного ряда на уроках музыки // Педагогическое образование: традиции и инновации. – 2021. – № 1. – С. 56-63. – Электронная копия доступна на сайте Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. URL: https://foto.tgpi.ru/nauka/pedobr/2021/01.pdf#page=56 (дата обращения: 15.10.2024).
5. Коломеец А.М. Применение метода ассоциаций для развития ускоренного освоения учебного материала студентами // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : cб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 137-139. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/04/МК-778.pdf?ysclid=m2a1ztbol4849202016 (дата обращения: 15.10.2024).
6. Нагоркина Ю.А. Эйдетика как метод развития памяти у детей дошкольного возраста // Дошкольное детство: индикаторы развития. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 144-148. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45699433 (дата обращения: 15.10.2024). – Доступ после регистрации.
7. Рыжкова А.Д. Применение метода ассоциаций в обучении младших школьников английскому языку / А.Д. Рыжкова, К.А. Ульянова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2021. – № 3. – С. 125-129. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/wp-content/uploads/2017/05/N3-2021-docx.pdf#page=125 (дата обращения: 15.10.2024).
8. Сабирова В.Ш. Роль ассоциации в развитии мышления у детей младшего школьного возраста // Развитие познавательных способностей младших школьников : сб. материалов VII науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – Москва, 2020. – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42397983 (дата обращения: 15.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Соломка А.Д. Ассоциативные методы обучения как основа мнемотехники / А.Д. Соломка, А.Б. Ключникова, О.Н. Головко // Modern Science. – 2021. – № 4-3. – С. 389-392. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45669975 (дата обращения: 15.10.2024). – Доступ после регистрации.
10. Хохлова Л.П. Методы запоминания информации (мнемотехника) // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 2 (6). – С. 40-43. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-zapominaniya-informatsii-mnemotehnika (дата обращения: 15.10.2024).
11. Черникова Н.В. Приемы развития ассоциативного мышления обучающихся / Н.В. Черникова, А.И. Короткова // Наука и Образование : электрон. журн. – 2021. – Т. 4, № 3. – URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/3963/3942 (дата обращения: 15.10.2024).
12. Чернышов М.Ю. Механизмы ассоциативной памяти, развитие логических форм памяти, мышления студентов и припоминание в дискурсе / М.Ю. Чернышов, А.В. Каверзина, А.М. Журавлева // Вестник ИрГТУ. – 2013. – № 9 (80). – С. 330-335. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-assotsiativnoy-pamyati-razvitie-logicheskih-form-pamyati-myshleniya-studentov-i-pripominanie-v-diskurse (дата обращения: 15.10.2024).
Здравствуйте, необходимо большое количество литературы для написания Выпускной квалификационной работы на тему:"Психологическая коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста методами арт-терапии"
Желательно не старше 2012-2015 г. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Албакова Л.О. Арт-терапия как уникальный метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста / Л.О. Албакова, З.А. Арскиева // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 4 (89). – С. 171-174. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 13.08.2024)
2. Кривошапкина Ю.Г. Комплексная программа коррекции тревожности детей младшего школьного возраста / Ю.Г. Кривошапкина, В.В. Находкин // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2020. – № 2. – С. 161-168. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-programma-korrektsii-trevozhnosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.08.2024)
3. Лазарева А.Н. Арт-терапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2023. – № 9 (456). – С. 349-351. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/456/100531/ (дата обращения: 13.08.2024).
4. Лейман А.А. Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 28 марта 2023 г.) / под ред.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары : Лару-т?ру (Среда), 2023. – С. 267-271. – Электрон. копия доступна на сайте издат. дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10488/Action10488-106015.pdf (дата обращения: 13.08.2024)
5. Песчаный А.В. Арт-терапия как средство коррекции эмоциональной тревожности у младших школьников // Столыпинский вестник. – 2022. – Т. 4, № 10. – С. 5922-5931. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://stolypin-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/12/37.pdf (дата обращения: 13.08.2024)
6. Петрищева В.С. Профилактика и коррекция тревожности детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2018. – С. 111-112. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/518/Action518-468272.pdf (дата обращения: 13.08.2024)
7. Ситникова Е.В. Арт-терапия как метод коррекции тревожности и страхов у детей : метод. пособие / Е.В. Ситникова и др. – Оренбург, 2020. – 65 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Образование костромской области». URL: https://clck.ru/3CTgNZ (дата обращения: 17.01.2023).
8. Современная арт-терапия: образование, медицина, социальная сфера : сб. науч. тр. / под ред. Е.Н. Ткач ; Тихоокеанский гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2022. – 71, [1] с. – Электрон. копия доступна на сайте ТОГУ. URL: https://pnu.edu.ru/media/filer_public/90/c0/90c07969-d5ad-4890-85cc-962592f0903e/sbornik-art-terapy-2022.pdf (дата обращения: 13.08.2024)
9. Тереханова Т.А. Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей младшего школьного возраста // Научные исследования и разработки студентов : материалы IV Междунар. студенч. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2016. – С. 92-94. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/389/Action389-462929.pdf (дата обращения: 13.08.2024)
10. Холодкова О.Г. Психологическая коррекция тревожности у младших школьников средствами анимационной терапии / О.Г. Холодкова, Н.А. Попова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2017. – № 31. – С. 113-115. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/910 (дата обращения: 13.08.2024)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Здравствуйте, необходимо большое количество литературы для написания курсовой работы на тему:"Влияние страха и тревожности на формирование мотивационной сферы младшего школьника"
Желательно не старше 2012-2015 г. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска: Google Scholar, ИПС Яндекс, НЭБ eLibrary.ru, КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Долгова В.И. Исследование учебной мотивации младших школьников / В.И. Долгова, Ю.А. Рокицкая, Я.А. Антипина // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2015. – Т. 31. – С. 1-5. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95507.htm (дата обращения: 24.06.2024).
2. Жулина Г.Н. Взаимосвязь учебной мотивации и школьной тревожности в младшем школьном возрасте / Г.Н. Жулина, В.С. Васькина // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 2. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-uchebnoy-motivatsii-i-shkolnoy-trevozhnosti-v-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 24.06.2024).
3. Ильина А.И. Взаимосвязь тревожности и учебной мотивации младших школьников // СтРИЖ : студ. электрон. журнал. – 2020. – № 5. – С. 62-66. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1611562609.pdf (дата обращения: 24.06.2024).
4. Киселева Н.А. Взаимосвязь тревожности и учебной мотивации в младшем школьном возрасте / Н.А. Киселева, Н.С. Беляева // Наука и образование – важнейший фактор развития общества в современных условиях : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (14 апреля 2023 г.). – Караганды : Кент – LTD : Досжан, 2023. – С. 341-345. – Электрон. копия доступна на сервисе Облако Mail.ru. URL: https://cloud.mail.ru/public/7SCD/tqg8KMera (дата обращения: 24.06.2024).
5. Крыжановская Н.В. Исследование влияния тревожности на сформированность учебной мотивации младших школьников / Н.В. Крыжановская, Т.А. Филиппова // Культура и образование: от теории к практике. – 2016. – № 1. – С. 74-78.
6. Маркова О.В. Взаимосвязь тревожности и учебной мотивации в младшем школьном возрасте // Современный взгляд на проблемы педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 10 сентября 2015 г.). – Уфа : Инновац. центр развития образования и науки, 2015. – Вып. 2. – С. 114-117. – Электрон. копия доступна на сайте ИЦРОН. URL: https://izron.ru/articles/sovremennyy-vzglyad-na-problemy-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhduna/sektsiya-19-pedagogicheskaya-psikhologiya-spetsialnost-19-00-07/vzaimosvyaz-trevozhnosti-i-uchebnoy-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste/ (дата обращения: 25.06.2024).
7. Носакова Т.В. Исследование взаимосвязи школьной тревожности и учебной мотивации у учащихся младших классов // Перспективы науки. – 2020. – № 7. – С. 132-135. – Электрон. копия доступна на сайте Фонда развития науки и культуры. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/130/science-prospect-7(130)-main.pdf (дата обращения: 25.06.2024).
8. Овчинникова А.И. Связь учебной мотивации и школьной тревожности у младших школьников // Молодой ученый. – 2024. – № 22. – С. 517-519. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/521/115122/ (дата обращения: 24.06.2024).
9. Ожогова Е.Г. Динамика и факторы возникновения тревожности у современных младших школьников / Е.Г. Ожогова, Е.В. Намсинк // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-4. – С. 314-317. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-i-faktory-vozniknoveniya-trevozhnosti-u-sovremennyh-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.06.2024).
10. Певнева А.Н. Школьная тревожность и мотивация первоклассников в процессе адаптации к школе / А.Н. Певнева, Е.И. Ковалевская // Психологическое благополучие современного человека : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (11 апреля 2018 г.) : электрон. изд. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. С.А. Водяха. – Екатеринбург, 2018. – Т. 1. – С. 29-34. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10735/1/konf000314.pdf#page=29 (дата обращения: 24.06.2024).
11. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика, коррекция / авт.-сост. Г.Г. Моргулец, О.В. Расулова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2019. – 143 с. : ил. – (В помощь школьному психологу) (ФГОС).
12. Хмуровская В.О. Влияние родителей на учебную мотивацию младших школьников // Форум молодых ученых. – 2019. – № 5. – С. 1306-1310. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditeley-na-uchebnuyu-motivatsiyu-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.06.2024).
13. Шумакова Д.Д. Исследование школьной тревожности у младших школьников // Новости науки: социальные и гуманитарные науки : сб. материалов XXII Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 21 марта 2023 г.). – Москва : Империя, 2023. – Т. 1. – С. 45-48. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://empirya.ru/f/sbornik_nsg-22-1.pdf#page=45 (дата обращения: 25.06.2024).
14. Юркина Л.В. Взаимосвязь школьной тревожности и успеваемости учащихся начальной школы / Л.В. Юркина, С.А. Шумакова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – № 9. – С. 909-915. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-shkolnoy-trevozhnosti-i-uspevaemosti-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 25.06.2024).
помогите пожалуйста найти литературу (книги) для дипломной работы на тему: "формирование ценностных ориентаций у подростков"
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Бабаева Л.М. Ценностные ориентации личности подростка : учебник / Л. М. Бабаева, Э. А. Пирмагомедова. – Махачкала : Алеф, 2015. – 87 с.
2. Волков Б.С. Психология подростка / Б. С. Волков. – Москва : Академический проект, 2017. – 240 с. – Электрон. копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/iVdgWglBr5Cnv?ysclid=lwpremffx4208006968 (дата обращения: 28.05.2024).
3. Воуба В.Г. Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе : монография / В. Г. Воуба. – Санкт-Петербург : Скифия, 2020. – 166 с.
4. Зубенко Н.Ю. Воспитание ценностных ориентаций подростков в образовательном учреждении : монография / Н. Ю. Зубенко. – Москва : Компания Спутник+, 2008. – 253 с.
5. Зубова Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности / Л. В. Зубова. – Оренбург : ООИПКРО, 2002. – 175 с.
6. Иващенко А.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности / А. В. Иващенко, Л. В. Зубова. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2010. – 150 с.: ил.
7. Паукова А.М. К вопросу о формировании ценностно-смысловых ориентаций у подростков // Современная психология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.) – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 55-57. – Электрон. копия доступна на сайте журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/34/2476/?ysclid=lwoqsd5c8c738813298 (дата обращения: 27.05.2024).
8. Осипова Н.Г. Особенности процесса формирования ценностных ориентаций современной российской молодежи и осуществления молодежной политики в Российской Федерации (результаты социологического исследования) / Н. Г. Осипова, С. О. Елишев, Г. Б. Прончев, Д. Н. Монахов. – Москва : Макс Пресс, 2016. – 280 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25363049&ysclid=lwpqptlwzg745329234 (дата обращения: 28.05.2024). – Доступ после регистрации.
9. Фомина А.П. Формирование ценностных ориентаций у подростков в условиях общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Фомина Александра Павловна. – Тверь, 2022. – 283 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnykh-orientatsii-u-podrostkov-v-usloviyakh-obshcheobrazovatelnoi-shkoly?ysclid=lwov9v0daz634404160 (дата обращения: 27.05.2024).
10. Чистякова С.В. Формирование ценностных ориентаций подростков в деятельности детских общественных объединений : монография / С. В. Чистякова. – Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2009. – 108 с.
См. также ответ на запрос № 4686.
Здравствуйте! Помогите подобрать саму литературы на тему ВКР « Цифровизация как фактор дезадаптации подростка» Благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», Науч. электрон. б-ка eLibrary, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Басалаева Н.В. Интернет-зависимость в подростковом возрасте как проблема современного образования / Н.В. Басалаева, Т.В. Захарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-2. – С. 329-331. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54961070 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
2. Кондрашкин А.В. Интернет в развитии современных подростков // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2013. – № 2. – С. 114-134. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n2/psyedu_2013_n2_61327.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
3. Коровкина Е. Цифровое детство: подростки online / Екатерина Коровкина ; беседовала Соня Лешик // Здоровье школьника. – 2015. – № 7. – С. 54-57.
4. Куделин Я.В. Популярность Интернета у подростков как зависимость или социальная дезадаптация // Научный альманах : электрон. журн. – 2020. – № 3-2 (65). – С. 94-96. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2020.03.02.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
5. Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики : сб. материалов 3 Всерос. науч.-практ. конф., 8 апреля 2022 г., г. Таганрог : электрон. изд. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2022. – URL: https://foto.tgpi.ru/news/2022/04_11/2/dezad.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
6. Рассказова А.Л. Психолого-педагогические аспекты негативного влияния компьютерной зависимости на социализацию подростков // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 4 (45). – С. 135-144. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/psikhologo-pedagogicheskie-aspekty-negativnogo-vliyaniya-kompyuternoj-zavisimosti-na-sotsializatsiyu-podrostkov.html (дата обращения: 23.04.2024).
7. Семиздралова О.А. Социально-психологические особенности развития современных детей / О.А. Семиздралова, Н.В. Мазурова // Мир психологии. – 2022. – № 4. – С. 78-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50109097 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Смирнов В.В. Феномен цифровой зависимости в условиях информационного общества (социально-психологический аспект) // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 4. – С. 72-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-tsifrovoy-zavisimosti-v-usloviyah-informatsionnogo-obschestva-sotsialno-psihologicheskiy-aspekt (дата обращения: 23.04.2024).
9. Солдатова Г.У. Чрезмерное использование Интернета: факторы и признаки / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 4. – С. 79-88. – Электронная копия доступна на сайте системы ИСТИНА. URL: https://istina.cemi-ras.ru/media/publications/article/f2e/4c0/4786316/Soldatova-Rasskazova_Psihologicheskij_zhurnal_Chrezmernoe_ispolzovanie.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
10. Хломов К.Д. Подросток на перекресте жизненных дорог: социализация, анализ факторов изменения среды развития. – DOI 10.17759/psyedu.2014060102 // Психологическая наука и образование : электрон. науч. журн. – 2014. – Т. 6, № 1. – С. 1-9. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2014_n1/psyedu_2014_n1_67972.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
11. Цымбаленко С.Б. Социальное пространство первого интернет-поколения России (новая медиасреда детей и подростков) // Мир психологии. – 2012. – № 4. – С. 131-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18484623 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
12. Чебунина О.А. Социальные Интернет-сети в процессе социализации современной российской молодежи: специфика влияния и социализационные риски : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Чебунина Ольга Александровна ; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2019. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008704124 (дата обращения: 23.04.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, необходимо большое количество источников для написания курсовой работы на тему: "Тревожное расстройство личности старшеклассников" и желательно литература не старше 2015 года. Помогите, пожалуйста, с поиском! Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. По правилам виртуальной службы на тематический запрос дается выборочный, ограниченный (не более 10-15 названий) список литературы. Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Яндекс, Google Scholar, НЭБ eLibrary.ru, КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Бакулина Д.А. Причины повышенной тревожности старшеклассников при выборе профессии // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / гл. науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина ; ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Тула, 12 октября 2022 г.). – Чебоксары : ИД «Среда», 2022. – С. 136-139. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://phsreda.com/e-articles/10425/Action10425-103662.pdf (дата обращения: 25.03.2024).
2. Грязнова Е.В. Источники формирования тревожности старшеклассников как проблема современного общества / Е.В. Грязнова, Е.С. Хрыкина // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 9 (138). – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте издателя – МОО «Фонд развития науки и культуры». URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/138/g-n-p-9(138)-main.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
3. Емельянова Е.А. Проявление тревожности у школьников при переходе в основную школу / Е.А. Емельянова, И.А. Голованова, К.В. Лобакова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10, № 4. – С. 34-[47]. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-trevozhnosti-u-shkolnikov-pri-perehode-v-osnovnuyu-shkolu (дата обращения: 25.03.2024).
4. Исследование взаимосвязи тревоги и агрессивного поведения у школьников старших классов / И.В. Прощенко, Н.Е. Максимова, А.О. Римашевская, Л.А. Мурашова // Социальная и клиническая психиатрия. – 2020. – Т. 30, № 1. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-trevogi-i-agressivnogo-povedeniya-u-shkolnikov-starshih-klassov (дата обращения: 23.03.2024).
5. Кларк Д.А. Тревога и беспокойство. Управление стрессом для подростков / Д.А. Кларк ; [пер. с англ. К. Чайковская] ; Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер : Прогресс книга, 2023. – 159 с. : табл. – (Psychology workbook).
6. Маненкова А.С. Исследование тревожности старшеклассников // Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 12 апреля 2022 г.). – Уфа : НИЦ Вестник науки, 2022. – С. 194-198. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2022-K-283-04_22.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
7. Мириуца Е.В. Волевая саморегуляция и ее развитие у школьников с повышенным уровнем тревожности в ситуации профессионального выбора / Е.В. Мириуца, И.В. Полушкина // Гаудеамус. – 2023. – Т. 22, № 2. – С. 101-110. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/volevaya-samoregulyatsiya-i-ee-razvitie-u-shkolnikov-s-povyshennym-urovnem-trevozhnosti-v-situatsii-professionalnogo-vybora (дата обращения: 23.03.2024).
8. Мищенко В.И. Изучение тревожности старшеклассников в период подготовки к итоговым экзаменам // Педагогика и психология образования. – 2020. – №. 1. – С. 208-218. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-trevozhnosti-starsheklassnikov-v-period-podgotovki-k-itogovym-ekzamenam (дата обращения: 23.03.2024).
9. Оленина О.Е. Психологическое сопровождение подростков с высоким уровнем тревожности // Психологическая студия : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей каф. приклад. психол. ВГУ им. П.М. Машерова. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2017. – Вып. 10. – С. 152-154. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/24705/1/152-154.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
10. Панкратова И.А. Взаимосвязь профессиональных представлений и психических состояний в учебной деятельности у старшеклассников с разной степенью тревожности // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 32-[46]. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-professionalnyh-predstavleniy-i-psihicheskih-sostoyaniy-v-uchebnoy-deyatelnosti-u-starsheklassnikov-s-raznoy-stepenyu (дата обращения: 23.03.2024).
11. Петрова А.И. Профилактика тревожности у старшеклассников в период подготовки к единому государственному экзамену // Молодой ученый. – 2021. – № 40 (382). – С. 168-171. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/382/84259/ (дата обращения: 23.03.2024).
12. Сергеева М.А. Особенности мотивации достижения и тревожности у старшеклассников / М.А. Сергеева, А.С. Кубекова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 6. – С. 59-[68]. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-dostizheniya-i-trevozhnosti-u-starsheklassnikov (дата обращения: 23.03.2024).
13. Швецова М.Н. Изучение вербальной самооценки и экзаменационной тревожности старшеклассников на этапе подготовки к ЕГЭ / М.Н. Швецова, Е.О. Барышева // Проблемы современного образования. – 2018. – № 3. – С. 59-67. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-verbalnoy-samootsenki-i-ekzamenatsionnoy-trevozhnosti-starsheklassnikov-na-etape-podgovtovki-k-ege (дата обращения: 23.03.2024).
14. Шерешкова Е.А. Психологическая коррекция тревожности у старших подростков в предэкзаменационный период // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10, № 5. – С. 1-13. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/10PSMN522.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
15. Юрченко Л.Г. Исследование причин школьной тревожности учеников выпускных классов // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 26. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prichin-shkolnoy-trevozhnosti-uchenikov-vypusknyh-klassov (дата обращения: 23.03.2024).
Для самостоятельного поиска дополнительной литературы по теме воспользуйтесь ресурсами, указанными в посте блога «Библиограф+» – Ресурсы по психологии (открыть ссылку), Ресурсы по педагогике (открыть ссылку).