Здраствуйте! Я ищу материалы по теме "Война и дети. Война глазами детей. Устная история" спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список литературы (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, поисковая система Яндекс) :
1. Воспоминания детей военного Сталинграда : сборник / редкол.: Бутенко Л.М. [и др.]. – Москва : [б. и.], 2010. – 208 с.
2. Детская книга войны : дневники 1941-1945 / ред. совет: Е. Факторович [и др.]. – 2-е изд., доп. – Москва : Аргументы и факты : АИФ. Доброе сердце, 2017. – 527 с. : ил. – Электрон. копия представлена на сайте Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. URL: https://www.prlib.ru/item/1954075 (дата обращения: 07.05.2025).
3. Дневник детской памяти: это и моя война. Великая Отечественная война глазами детей : сборник писем и воспоминаний / сост. Лариса Машир. – Москва : АСТ, 2014. – 234 с. : ил. – (СССР. Как жили, как любили, как верили в себя). – Электрон. копия доступна на сайте Azbyka.ru. URL: https://azbyka.ru/fiction/dnevnik-detskoj-pamjati-jeto-i-moja-vojna-larisa-mashir/ (дата обращения: 07.05.2025).
4. Зуев В.М. Взгляд в прошлое: война глазами ребенка : воспоминания, впечатления, современное понимание / В.М. Зуев. – Москва : Дашков и К, 2022. – 175 с.
5. Наше детство, наш суд, наша крепость. Воспоминания детей войны / сост. М.А. Демчук. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2020. – 463 с. : ил.
6. Красные стёклышки : воспоминания детей войны : [26 настоящих историй] / сост. Бородич О.О. [и др.]. – Москва : Кучково поле, 2022. – 235 с. : ил.
7. Не гаснет памяти свеча : (воспоминания детей войны 1941-45 гг.) / [сост. Н.Я. Комова]. – 2-е изд., испр. и доп. – Торопец : РИТА, 2007. – 125 с. : ил.
8. Странники войны : воспоминания детей писателей, 1941-1944 / сост. Наталья Громова. – Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2023. – 392 с. ил. – (Мемуары – XX век). – Библиогр.: с. 353-354.
9. Цепелев В.В. Дети войны : это дети грозного времени, свидетели Великих побед нашего народа в Отечественной войне, наше продолжение / В.В. Цепелев. – Тверь : СФК-офис, 2010. – 85 c. : ил.
10. Школа жизни : воспоминания детей блокадного Ленинграда. – Москва : АСТ, 2014. – 217 с. ил. – (СССР : как жили, как любили, как верили в себя).
Помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Психологические причины и особенности агрессивного поведения у обучающихся подросткового возраста". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Ангеловская С.К. Педагогическое взаимодействие с родителями как необходимая составляющая процесса профилактики проявления агрессивного поведения обучающихся профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. – 2024. – № 2 (42). – С. 94-101. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-vzaimodeystvie-s-roditelyami-kak-neobhodimaya-sostavlyayuschaya-protsessa-profilaktiki-proyavleniya-agressivnogo/viewer (дата обращения: 28.04.2025).
2. Басалаева Н.В. Агрессивное поведение подростков как актуальная проблема современного общества / Н.В. Басалаева, Т.В. Шелкунова // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2024. – Вып. 84, ч. 4. – С. 376-378. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agressivnoe-povedenie-podrostkov-kak-aktualnaya-problema-sovremennogo-obschestva/viewer (дата обращения: 30.04.2025).
3. Воробьева К.А. Психологическая структура асоциальной направленности личности : монография / К.А. Воробьева. – Москва : ГУП, 2023. – 360 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. акад. образования. URL: https://dev.rusacademedu.ru/wp-content/uploads/2025/04/vorobeva_k_a_monografija_psihologicheskaja_struktura_asocialnoj_napravlen.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
4. Дикова В.В. Психотип личности как фактор агрессивного поведения в подростковом возрасте / Дикова В.В., Брюхина П.А. // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 105, ч. 2. – С. 82-87. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/105/lj012024p2.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
5. Кацев А.В. Психологические факторы агрессивного поведения подростков / А.В. Кацев, Р.З. Галимова // Молодой ученый. – 2025. – № 8 (559). – С. 95-98. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/559/122845/ (дата обращения: 30.04.2025).
6. Лазебная В.И. Связь агрессивности и психологической защиты у старшеклассников // Молодой ученый. – 2023. – № 48 (495). – С. 278-281. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/495/108474/ (дата обращения: 30.04.2025).
7. Нейропсихологический подход в профилактике деструктивного поведения подростков / Ю.В. Братчикова, Ю.А. Герасименко, О.В. Лозгачева [и др.] // Педагогическое образование в России. – 2024. – № 6. – С. 316-323. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://pedobrazovanie.ru/images/6-2024/6-2024-316-323.pdf (дата обращения: 28.04.2025).
8. Пиркина В.Г. Склонность подростков к социально опасному поведению: сравнительное исследование до, в период и после пандемии COVID-19 / В.Г. Пиркина, Л.В. Лежнина // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2024. – Вып. 7. – С. 369-376. – Электронная копия доступна на сайте Оргкомитета Междунар. науч.-практ. конф. «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании». URL: https://herzenpsyconf.ru/wp-content/uploads/2024/12/52-pirkina-lezhnina.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
9. Подростковая агрессия: механизм формирования, причины, пути коррекции : метод. рек. для педагогов / сост.: В.Ф. Крапивина, О.В. Степанова, А.М. Акимова ; под ред. Насонова Д.В. – Воронеж : ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2021. – 284 с. – Электронная копия доступна на сайте Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей. URL: https://stoppav.ru/images/gallery/News/00-2021/10/13/Подростковая%20агрессия%20механизм%20формирования,%20причины,%20пути%20коррекции%20Методические%20рекомендации%20для%20педагогов.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
10. Темиршаева К.А. Психологические особенности агрессивного поведения подростков // Академическая публицистика. – 2024. – № 3-1. – С. 290-294. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2024-03-1.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
11. Хлебников А.С. Причины возникновения и способы снижения агрессивного поведения подростков / Хлебников А.С., Комарова Н.Н. // Управление городом: теория и практика. – 2023. – № 2 (48). – С. 28-30. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://mauimrst.ru/wp-content/uploads/2023/07/upravlenie-gorodom-248_pdf-a.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
12. Юшкова М.А. Взаимосвязь внутриличностной конфликтности подростков и уровня их агрессивного поведения // Молодой ученый. – 2022. – № 51 (446). – С. 305-307. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/446/98121/ (дата обращения: 30.04.2025).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.
Добрый день! Прошу вас посмотреть статьи кандидатов психолого-педагогических наук на тему" Профилактика проблем детско-родительских отношений с детьми дошкольного возраста " за последние 10 лет
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций в соответствии с запрашиваемыми Вами критериями (источники: КиберЛенинка, eLIBRARY, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Арамачева Л.В. Особенности детско-родительских отношений с детьми дошкольного возраста в неполных разведенных семьях // Психология и педагогика детства : сб. ст. по итогам XХI Всерос. национальной науч.-практ. конф. «Психология и педагогика детства: дети третьего тысячелетия», Красноярск, 21 марта 2019 г. / отв. ред. О.В. Груздева. – Красноярск : Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2019. – С. 5–13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38098453_65520455.pdf (дата обращения: 27.03.2025). – Доступ после регистрации.
2. Бубнова С.Ю. Особенности гармонизации детско-родительских отношении в неполных семьях в контексте профилактики девиантного родительства / С.Ю. Бубнова, В.А. Андриеш // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 4 (73). – С. 242–245. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-garmonizatsii-detsko-roditelskih-otnoshenii-v-nepolnyh-semyah-v-kontekste-profilaktiki-deviantnogo-roditelstva (дата обращения: 26.03.2025).
3. Денисенкова Н.С. Взаимосвязь детско-родительских отношений и использования цифровых устройств старшими дошкольниками / Н.С. Денисенкова, П.И. Тарунтаев // Социальная психология и общество. – 2023. – Т. 14, № 3. – С. 31–45. – Электронная копия доступна на портале психологических ихданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2023_n3/Denisenkova_Taruntaev (дата обращения: 27.03.2025).
4. Доманецкая Л.В. Особенности родительского отношения к детям в разных типах неполных семей / Л.В. Доманецкая, Е.Ю. Румянцева // Психолого-педагогические и социальные условия развития и воспитания ребенка : сб. науч. ст. по психологии детства. – Красноярск : Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2016. – С. 39–44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26052820&pff=1 (дата обращения: 27.03.2025). – Доступ после регистрации.
5. Егорова У.Г. Родительско-детские отношения в контексте психологической готовности родителей к возрастным кризисам ребенка // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2015. – № 1-1. – С. 84–86. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roditelsko-detskie-otnosheniya-v-kontekste-psihologicheskoy-gotovnosti-roditeley-k-vozrastnym-krizisam-rebenka (дата обращения: 26.03.2025).
6. Завьялова Н.Н. Конструктивное отношение матерей и отцов к ребенку дошкольного возраста: психологическая характеристика, диагностика, развитие / Н.Н. Завьялова, А.Ф. Филатова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 7 (49). – С. 141–143. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnoe-otnoshenie-materey-i-ottsov-k-rebenku-doshkolnogo-vozrasta-psihologicheskaya-harakteristika-diagnostika-razvitie (дата обращения: 27.03.2025).
7. Климова Е.А. Детско-родительские отношения и становление личности детей из семей мигрантов / Е.А. Климова, В.В. Константинов // Страховские чтения. – 2019. – № 27. – С. 172–177. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43085381 (дата обращения: 27.03.2025). – Доступ после регистрации.
8. Кузнецова Е.С. Взаимосвязь психологического благополучия матери с эмоциональным благополучием ребенка / Е.С. Кузнецова, С.Н. Морозюк // Вестник университета Российской академии образования. – 2018. – № 4. – С. 14–19. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-psihologicheskogo-blagopoluchiya-materi-s-emotsionalnym-blagopoluchiem-doshkolnika (дата обращения: 27.03.2025).
Добрый день! Нужны кандидатские диссертации по теме формирование коммуникативных навыков подростков начиная с 2017 года и по 2024 г. по психологии
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список авторефератов диссертаций по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ):
1. Бахвалова Е.В. Социально-психологические факторы успешной интеграции подростков – воспитанников детских домов в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Бахвалова Елена Владимировна ; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена»]. – Санкт-Петербург, 2022. – 25 с. – Электронная копия автореф. дис. доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01011020513?ysclid=m7j44ytg33750269294 (дата обращения: 24.02.2025).
2. Котикова О.В. Организационно-педагогические условия социализации обучающихся в гетерогенной образовательной среде общеобразовательной организации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Котикова Оксана Валентиновна ; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого»]. – Великий Новгород, 2022. – 24 с. – Электронная доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01011096292 (дата обращения: 24.02.2025).
3. Кулишевская И.В. Индивидуально-типологические предикторы проявления агрессивности студентов : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Кулишевская Ирина Валерьевна ; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – Москва, 2018. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008708373?ysclid=m7j48enewg65021476 (дата обращения: 24.02.2025).
4. Леонтович А.В. Становление субъекта собственной деятельности в научно-практическом образовании школьников : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Леонтович Александр Владимирович ; [Место защиты: Ин-т изучения детства, семьи и воспитания РАО]. – Москва, 2017. – 58 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008711828?ysclid=m7j49wqw38170663997 (дата обращения: 24.02.2025).
5. Меркурьева Ю.А. Дифференцированная психологическая коррекция расстройств привычек и влечений в форме интернет-зависимости у подростков : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Меркурьева Юлия Александровна ; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Моск. гос. медико-стоматол. ун-т им. А.И. Евдокимова» М-ва здравоохранения Российской Федерации]. – Москва, 2022. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01011081591?ysclid=m7j4azs2yy390571047 (дата обращения: 24.02.2025).
6. Останина Ю.О. Методическая система развития коммуникативных умений и навыков учащихся 8-9 классов в процессе орфографической работы на уроках русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Останина Юлия Олеговна ; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. – Майкоп, 2018. – 30 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008709633?ysclid=m7j4cj3ho0303932074 (дата обращения: 24.02.2025).
7. Потапова Н.В. Стратегии формирования иноязычных лексических навыков студентов среднего профессионального образования электротехнических специальностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Потапова Наталья Викторовна ; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н.А. Добролюбова»]. – Нижний Новгород, 2024. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ. URL: https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_013035308?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 24.02.2025).
8. Тимошина И.Н. Представления старшеклассников и студентов об интрагрупповом и социальном статусах личности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Тимошина Ирина Николаевна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2018. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008709466?ysclid=m7j4ihelmc785461305 ; Электронная копия дис. доступна на сайте Б-ки им. К.Д. Ушинского. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2018/Тимошина.pdf (дата обращения: 24.02.2025).
9. Цховребов А.С. Развитие коммуникативных навыков учащихся-осетин старших классов при изучении сложносочиненного предложения русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цховребов Алан Солтанович ; [Место защиты: Дагестан. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2017. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006655024 (дата обращения: 24.02.2025).
10. Чебунина О.А. Социальные интернет-сети в процессе социализации современной российской молодежи : специфика влияния и социализационные риски : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Чебунина Ольга Александровна ; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2019. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008704124 (дата обращения: 24.02.2025).
Являясь жительницей Астрахани с полным текстом диссертаций Вы можете ознакомиться в «Отделе электронных ресурсов, доступа к сети Интернет» АОНБ им. Н.К. Крупской.
Подскажите пожалуйста литературу для подготовки к экзамену на тему: Развитие детского мышления (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже. Д. Брунер).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующими публикациями (источники поиска – ЭК РГБ, ЭК ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Артемьева Т.В. Психология развития : учеб.-метод. пособие / Татарский гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань, 2010. – 145 с. – Электрон. копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F978662003/Psihologiya.razvitiya..Posobie.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
2. Астафьева Е.Н. Обучение ребенка в пространстве культуры: когнитивная педагогика Джерома Брунера // Инновационные проекты и программы образования. – 2020. – № 3. – С. 22-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-rebenka-v-prostranstve-kultury-kognitivnaya-pedagogika-dzheroma-brunera (дата обращения: 18.02.2025).
3. Брунер Д.С. Психология познания : за пределами непосредственной информации / Дж. Брунер ; пер. с англ. К.И. Бабицкого . – Москва : Прогресс, 1977. – 412 с. – Электрон. копия доступна на сайте Книжный архив. URL: https://www.klex.ru/s6 (дата обращения: 18.02.2025).
4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – Москва : Смысл, Эксмо, 2004. – 512 с. – (Серия «Библиотека всемирной психологии»). – Электрон. копия доступна на сайте БИК СФУ. URL: https://bik.sfu-kras.ru/ft/lib2/ELIB/PREVIEW/free/preview-837583.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
5. Интеллектуальное развитие ребёнка по Дж. Брунеру // Щербакова Н.В. : авторский проект по психологии : сайт. – URL: https://sherbakova.com/intellektualnoe-razvitie-rebyonka-p (дата обращения: 18.02.2025).
6. Kas??ov? B. Научное наследие Л. С. Выготского применительно к современному педагогическому исследованию / B. Kas??ov?, S. Babiakov? // Общественные науки в вузе : электрон. журн. – 2016. – № 1. – URL: https://s.esrae.ru/ppmed/pdf/2016/1/14.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
7. Локалов В.А. Развитие мышления, речи и высших психических функций / В.А. Локалов. – Санкт-Петербург : Ун-т ИТМО, 2020. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ИТМО. URL: https://books.ifmo.ru/file/pdf/2580.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
8. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / сост., пер. с фр. В. А. Лукова, В. А. Лукова. – Москва : Педагогика-Пресс, 1994. – 526, [1] c. – (Психология: классические труды). – Электрон. копия доступна на сайте НПБ им. К.Д. Ушинского. URL: http://elib.old.gnpbu.ru/textpage/download/html/?bookhl=&book=piazhe_rech-myshlenie-rebenka_1994 (дата обращения: 18.02.2025).
9. Романова М.А. Развитие познавательных способностей в контексте когнитивной психологии // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 1. – № 2 (55). – С. 62-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-v-kontekste-kognitivnoy-psihologii (дата обращения: 18.02.2025).
10. Рубцов В.В. Развитие и обучение в контексте социальных взаимодействий: Л. Выготский vs Ж. Пиаже // Культурно-историческая психология. – 2024. – Т. 20, № 1. – C. 77–88. – Электрон. копия доступна на портале психологических изданий PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/chp_2024_n1.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
11. Хамедова Ю.Р. Об индивидуальных особенностях мышления // Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 5. – С. 123-128.
12. Холодная М.А. Психология понятийного мышления: От концептуальных структур к понятийным способностям / М.А. Холодная. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2012. – 288 с. – Электрон. копия доступна на сайте Б-ки психологии РАН. URL: https://lib.ipran.ru/upload/papers/paper_20247680.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
Добрый день, ищу литературу для школьного проекта 8 класс, тема: Влияние школы на психологическое состояние подростка
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, РНБ, ЭБ Руконт, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка, ПС Яндекс)
1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. – Москва : Юрайт, 2020. – 394 с. – (Высшее образование). – Электрон. копия доступна на сайте ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-194037901_11281 (дата обращения: 17.02.2025).
2. Акопян Л.С. Эмоциональные состояния подростков в школе как фактор суицидального риска / Л. С. Акопян, С. С. Мишина. – DOI 10.51944/2073-8528_2020_3_156 // Мир психологии. – 2020. – № 3(103). – С. 156-164. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44493260_34317910.pdf (дата обращения: 17.02.2025). – Доступ после регистрации.
3. Вачков И.В. Факторы образовательной среды и психологическое здоровье школьников / И. В. Вачков, С. Н. Вачкова. – DOI 10.15382/sturIV201850.73-86 // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2018. – № 50. – С. 73-86. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-obrazovatelnoy-sredy-i-psihologicheskoe-zdorovie-shkolnikov (дата обращения: 17.02.2025).
4. Влияние современной образовательной среды на нервно-психическое здоровье детей школьного возраста / О. Ю. Милушкина, Е. А. Дубровина, А. Григорьева [и др.]. – DOI 10.24075/rbh.2023.085 // Российский вестник гигиены. – 2023. – № 4. – С. 47-56. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://rbh.rsmu.press/files/issues/rbh.rsmu.press/2023/4/2023-4-1371_ru.pdf?lang=ru (дата обращения: 17.02.2025).
5. Единый государственный экзамен и морально-психологическое состояние: мнение первокурсников / С. М. Мальцева, Е. В. Рыжакова, Д. А. Строганов, Е. А. Рябкова. – DOI 10.12731/2658-4034-2022-13-6-152-167 Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. – Т. 13, № 6. – С. 152-167. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinyy-gosudarstvennyy-ekzamen-i-moralno-psihologicheskoe-sostoyanie-mnenie-pervokursnikov (дата обращения: 17.02.2025).
6. Заболотская М.С. Подросток в интернет-пространстве: семья и школа / М. С. Заболотская, Е. В. Веденеева // Семейные и религиозные традиции в основе безопасности страны : материалы V Междунар. XIII Всерос. науч.-практ. конф., Челябинск – Троицк, 04–06 июля 2024 г. – Челябинск : Челябинский гос. ун-т, 2024. – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_68490989_54188058.pdf (дата обращения: 17.02.2025). – Доступ после регистрации.
7. Зорина И.Г. Проблемные вопросы психоэмоционального статуса и перспектива донозологической диагностики нервно-психических заболеваний у школьников / И. Г. Зорина, В. В. Макарова // Стратегия научно-технологического развития России: проблемы и перспективы реализации : монография. – Петрозаводск : Новая Наука, 2021. – С. 111-130. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС «Наука и просвещение». URL: https://www.sciencen.org/assets/DOI/MON-59.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
8. Иерусалимцева О.В. Влияние учебных нагрузок на психоэмоциональное состояние старших школьников / О. В. Иерусалимцева, А. В. Филимонова. – DOI 10.34670/AR.2020.19.65.014 // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10, № 5А. – С. 133-139. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Аналитика РОДИС. URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2020-5/17-ierusalimtseva.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
9. Илюхин А.Г. Факторы эмоционального выгорания в учебной деятельности старших школьников. – DOI 10.20310/1810-231X-2020-19-4(46)-106-113 // Гаудеамус. – 2020. – Т. 19, № 4 (46). – С. 106-113. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-emotsionalnogo-vygoraniya-v-uchebnoy-deyatelnosti-starshih-shkolnikov (дата обращения: 17.02.2025).
10. Калинкина П.А. Учебный стресс школьников старших классов // Вестник науки. – 2022. – № 12 (57), т. 1. – С. 324-331. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/article/6637 (дата обращения: 17.02.2025).
11. Круглова М.А. Школьный дауншифтинг как инструмент снижения стресса у подростков / М. А. Круглова, М. Р. Коник, В. А. Круглов. – DOI 10.54072/26586568_2023_6_2_28 // Вестник Калужского университета. Серия 1, Психологические науки. Педагогические науки. – 2023. – Т. 6, № 2(19). – С. 28-34. – Электрон. копия журнала доступна на сайте Калужского гос. ун-та им. К.Э. Циолковского. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/c82/4tm1ujthqxqym1va5gzv3h85pc4p5cvq/VKU_Seriya1_2022_T6_2_19_.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
12. Леонова О.И. Психологические риски образовательной среды школы в эмоционально-личностном состоянии подростков // Психологическая наука и образование. – 2009. – Т. 14, № 5. – С. 20-24. – Электрон. копия доступна на Портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2009_n5/pse_2009_n5_27088.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
13. Модель психологической безопасности подростка в образовательной среде / И. А. Баева, Е. Б. Лактионова, Л. А. Гаязова, И. В. Кондакова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2019. – № 194. – С. 7-18. – Электрон. копия доступна на сайте б-ки РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/194/baeva_194_7_18.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
14. Хломов К.Д. Копинг-стратегии и образовательная среда подростков / К. Д. Хломов, А. А. Бочавер, А. А. Корнеев. – DOI 10.17759/sps.2020110211 // Социальная психология и общество. – 2020. – Т. 11, № 2. – С. 180-199. – Электрон. копия доступна на Портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2020_n2/sps_2020_n2_Khlomov_et_al.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
Добрый день. Большая просьба найти научные работы, стать и диссертации, эссе на тему: Эмоциональная депривация детей, выявление и профилактика.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, КОНБ им. В.Г. Белинского, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации / Е.Г. Алексеенкова. – Москва [и др.] : Питер, 2009. – 96 с.
2. Бардышевская М. Диагностика эмоциональных нарушений у детей : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Психология" и специальности "Клиническая психология" / М. Бардышевская, В. Лебединский. – Изд. 2-е, стер. – Москва : Когито-Центр, 2019. – 282 с. : ил., факс. (Шифр: 88.41, Б 24 ; место хранения: МЕД).
3. Красовская М.С. Эмоциональная депривация у учащихся младшего школьного возраста // От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. школьников и студентов / науч. ред. М.В. Хортова ; отв. ред. Л.В. Емандыкова. – Абакан, 2023. – С. 219. – Электронная копия доступна на сайте ХГУ им. Н.Ф. Катанова. URL: https://inpo.khsu.ru/files/College/%D0%9D%D0%9F%D0%9A22/materialyi_npk_2023.pdf#page=219 (дата обращения: 09.01.2025).
4. Мельникова С. Исправление депривационных нарушений и профилактика депривации // Евразийский научный журнал. – 2017. – № 4. – С. 399-401. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispravlenie-deprivatsionnyh-narusheniy-i-profilaktika-deprivatsii (дата обращения: 09.01.2025).
5. Николаева Т.И. Профилактика эмоциональной депривации подростка // Инфоурок : образовательный портал. – [Б. м.], 06.12.2021. – URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-profilaktika-emocionalnoj-deprivacii-podrostka-5557007.html (дата обращения: 09.01.2025).
6. Стеблева К.Р. Современные взгляды на проблему депривации детей на разных возрастных периодах развития // Междисциплинарный подход в изучении и образовании лиц с особыми потребностями : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2019. – С. 537-542. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42482332 (дата обращения: 09.01.2025).
7. Якубова Г.А. Особенности проявления эмоциональной депривации в межличностных отношениях у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 8-1. – С. 345-348. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-emotsionalnoy-deprivatsii-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.01.2025).
8. Ярославцева И.В. Депривированный подросток : личностные и психофизиологические особенности развития : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Ярославцева Ирина Владиленовна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2003. – 35 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002646792?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 09.01.2025). – Полный доступ к диссертации в КОНБ им. В.Г. Белинского.
С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в КОНБ им. В.Г. Белинского.
Добрый день! Огромная просьба для написания ВКР нужны научные работы, статьи, диссертации за последние 7 лет на тему: Провести сравнительный анализ как детско-родительские отношения влияют на стрессоустойчивость и эмоциональное благополучие
дошкольников.
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Антоненко К.С. Детско-родительские отношения как фактор психического развития ребенка в раннем детстве / К.С. Антоненко, С.С. Игнатович // Педагогика: история, перспективы. – 2021. – Т. 4, № 3. – С. 92-102. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-roditelskie-otnosheniya-kak-faktor-psihicheskogo-razvitiya-rebenka-v-rannem-detstve (дата обращения: 05.01.2025).
2. Байдикова Е.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста, как фактор психологического благополучия / Е.А. Байдикова, Е.А. Касторных // Молодой ученый. – 2023. – № 49. – С. 640-642. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/496/108646/ (дата обращения: 05.01.2025).
3. Велиева С.В. Связь типа родительского отношения и психических состояний дошкольников / С.В. Велиева, А.Р. Велиев, О.И. Григорьев // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3. – С. 248-254. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cvyaz-tipa-roditelskogo-otnosheniya-i-psihicheskih-sostoyaniy-doshkolnikov (дата обращения: 05.01.2025).
4. Кольцова И.В. Влияние типа детско-родительских отношений на возникновение страхов в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста / И.В. Кольцова, В.В. Долганина // Russian Journal of Education and Psychology. – 2020. – Т. 11, № 2. – С. 45-54. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tipa-detsko-roditelskih-otnosheniy-na-vozniknovenie-strahov-v-protsesse-sotsializatsii-detey-starshego-doshkolnogo (дата обращения: 05.01.2025).
5. Мартынюк О.Б. Классификации стилей семейного воспитания и их характеристика / О.Б. Мартынюк, К.Д. Сикачева // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 3. – С. 362-367. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34967601 (дата обращения: 05.01.2025). – Доступ после регистрации.
6. Михайленко О.Н. Детско-родительские отношения в отечественной и зарубежной литературе // Педагогика, психология, общество: новая реальность. – Чебоксары, 2021. – С. 159-166. – Электрон. копия доступна на сайте "Ваш психолог". Радел сайта "Лекции и практикум по психологии", подраздел "Конференции и доклады по психологии". URL: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/119-conferences-and-reports-on-psychology/3519-detsko-roditelskie-otnosheniya-v-otechestvennoj-i-zarubezhnoj-literature https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34967601 (дата обращения: 05.01.2025).
7. Смирнова Н.Н. Влияние детско-родительского эмоционального взаимодействия на тревожность детей старшего дошкольного возраста10 // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-3. – С. 305-308. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-detsko-roditelskogo-emotsionalnogo-vzaimodeystviya-na-trevozhnost-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta10 (дата обращения: 05.01.2025).
8. Ушаков В.О. Взаимосвязь стратегий семейного воспитания и тревожности у младших дошкольников // Синергия. – 2018. – № 4. – С. 7-13. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-strategiy-semeynogo-vospitaniya-i-trevozhnosti-u-mladshih-doshkolnikov (дата обращения: 05.01.2025).
9. Чухрова Т.В. Взаимосвязь стиля семейного воспитания с уровнем тревожности у старших дошкольников // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2019. – № 12, т. 1. – С. 876-880. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/1%20tom,%20Dek19g.pdf#page=876 (дата обращения: 05.01.2025).
10. Шеенко Е.И. Влияние родительского отношения на эмоционально-личностное развитие ребенка в дошкольном возрасте // Молодой ученый. – 2024. – № 41. – С. 326-328. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/540/118145/ (дата обращения: 05.01.2025).
См. также ответ на запрос № 46231.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
ЗДравствуйте! Пишу дипломную по теме Геймификация как средство развития мотивации у подростков (5-6 классы). Подскажите какую литературу можно применить, не хватает достаточного количества литературы в список источников
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Афонина М.В. Контент-анализ понятия «геймификация» / М.В. Афонина, А.С. Харламова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2017. – № 32. – С. 46-49. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/923/865 (дата обращения: 04.01.2025)
2. Буракова И.С. Геймификация образовательного процесса как инструмент повышения мотивации обучающихся // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 3(100). – С. 160-162. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 04.01.2025)
3. Волкова Т.Г. Геймификация в образовании: проблемы и тенденции / Т.Г. Волкова, И.О. Таланова // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 5 (128). – С. 26-33. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2022_5/4.pdf (дата обращения: 04.01.2025)
4. Геймификация как способ формирования лексических навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе / М.Н. Позднякова, И.А. Карпачева, Г.И. Панарина [и др.] // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2022. – № 4 (58). – С. 598-616. – URL: https://pnojournalarchive.wordpress.com/wp-content/uploads/2022/09/pdf_220435.pdf (дата обращения: 04.01.2025)
5. Емельяненко В.Д. Геймификация в образовании: пределы применения (ценностно-мировоззренческий подход) // Философия образования. – 2018. – № 75, вып. 2. – С. 130-146. – Электрон. копия доступна на сайте «Издания Сибирского отделения РАН». URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/40a/40a01f4cf13bd9e39687b941b0e62ba1.pdf (дата обращения: 04.01.2025)
6. Караваев Н.Л. Совершенствование методологии геймификации учебного процесса в цифровой образовательной среде : [монография] / Н.Л. Караваев, Е.В. Соболева. – Киров : Вятский гос. ун-т, 2019. – 105 с. – Электрон. копия доступна на сайте ВятГУ. URL: https://clck.ru/3FaCLb (дата обращения: 04.01.2025)
7. Конюшенко С.М. Применение средств steam-обучения в школе / С.М. Конюшенко, М.О. Комиссарова, З.Н. Хисаметдинова // Современные вызовы образования и психология формирования личности : монография / И.В. Котова, В.Г. Гареева, А.А. Киселев [и др.]. – Чебоксары : Среда, 2024. – С. 174-187. – Электрон. копия доступна на сайте издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10641/Action10641-112991.pdf (дата обращения: 04.01.2025)
8. Мерзлякова О.П. Геймификация образовательного процесса как инструмент развития мышления школьников // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – № 3 (92). – С. 255-262. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://oreluniver.ru/public/file/archive/notes_3(92).pdf (дата обращения: 04.01.2025)
9. Позднякова М.Н. Возможности геймификации при обучении иностранному языку на средней ступени обучения в общеобразовательной школе / М.Н. Позднякова, Г.И. Панарина // Международный научно-исследовательский журнал : сетевое изд. – 2023. – № 10 (136). – URL: https://research-journal.org/archive/10-136-2023-october/10.23670/IRJ.2023.136.64 (дата обращения: 04.01.2025)
10. Рогач М.Н. Геймификация образовательного процесса как инструмент повышения уровня мотивации учащихся // Методист. – 2023. – № 9. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте ГБУ ДО "Центр дополнительного образования Липецкой области". URL: https://clck.ru/3FaC3j (дата обращения: 04.01.2025)
11. Старирадева Й.M. Применениe компьютерной геймификации в современном математическом образовании / Й.M. Старирадева А.Д. Иванова-Неделчева Н.Хр. Павлова // Наука и образование: новое измерение. Педагогика и психология. – 2018. – Вып. 6 (66), 162. – С. 37-40. – Электрон. копия доступна на сайте ICI World of Journals. URL: https://journals.indexcopernicus.com/api/file/viewByFileId/522064 (дата обращения: 04.01.2025)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.