ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44926 44919 7 4 1

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 44911  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать саму литературы на тему ВКР « Цифровизация как фактор дезадаптации подростка» Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», Науч. электрон. б-ка eLibrary, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Басалаева Н.В. Интернет-зависимость в подростковом возрасте как проблема современного образования / Н.В. Басалаева, Т.В. Захарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-2. – С. 329-331. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54961070 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
2. Кондрашкин А.В. Интернет в развитии современных подростков // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2013. – № 2. – С. 114-134. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n2/psyedu_2013_n2_61327.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
3. Коровкина Е. Цифровое детство: подростки online / Екатерина Коровкина ; беседовала Соня Лешик // Здоровье школьника. – 2015. – № 7. – С. 54-57.
4. Куделин Я.В. Популярность Интернета у подростков как зависимость или социальная дезадаптация // Научный альманах : электрон. журн. – 2020. – № 3-2 (65). – С. 94-96. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2020.03.02.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
5. Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики : сб. материалов 3 Всерос. науч.-практ. конф., 8 апреля 2022 г., г. Таганрог : электрон. изд. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2022. – URL: https://foto.tgpi.ru/news/2022/04_11/2/dezad.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
6. Рассказова А.Л. Психолого-педагогические аспекты негативного влияния компьютерной зависимости на социализацию подростков // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 4 (45). – С. 135-144. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/psikhologo-pedagogicheskie-aspekty-negativnogo-vliyaniya-kompyuternoj-zavisimosti-na-sotsializatsiyu-podrostkov.html (дата обращения: 23.04.2024).
7. Семиздралова О.А. Социально-психологические особенности развития современных детей / О.А. Семиздралова, Н.В. Мазурова // Мир психологии. – 2022. – № 4. – С. 78-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50109097 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Смирнов В.В. Феномен цифровой зависимости в условиях информационного общества (социально-психологический аспект) // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 4. – С. 72-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-tsifrovoy-zavisimosti-v-usloviyah-informatsionnogo-obschestva-sotsialno-psihologicheskiy-aspekt (дата обращения: 23.04.2024).
9. Солдатова Г.У. Чрезмерное использование Интернета: факторы и признаки / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 4. – С. 79-88. – Электронная копия доступна на сайте системы ИСТИНА. URL: https://istina.cemi-ras.ru/media/publications/article/f2e/4c0/4786316/Soldatova-Rasskazova_Psihologicheskij_zhurnal_Chrezmernoe_ispolzovanie.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
10. Хломов К.Д. Подросток на перекресте жизненных дорог: социализация, анализ факторов изменения среды развития. – DOI 10.17759/psyedu.2014060102 // Психологическая наука и образование : электрон. науч. журн. – 2014. – Т. 6, № 1. – С. 1-9. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2014_n1/psyedu_2014_n1_67972.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
11. Цымбаленко С.Б. Социальное пространство первого интернет-поколения России (новая медиасреда детей и подростков) // Мир психологии. – 2012. – № 4. – С. 131-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18484623 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
12. Чебунина О.А. Социальные Интернет-сети в процессе социализации современной российской молодежи: специфика влияния и социализационные риски : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Чебунина Ольга Александровна ; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2019. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008704124 (дата обращения: 23.04.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44627  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходимо большое количество источников для написания курсовой работы на тему: "Тревожное расстройство личности старшеклассников" и желательно литература не старше 2015 года. Помогите, пожалуйста, с поиском! Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. По правилам виртуальной службы на тематический запрос дается выборочный, ограниченный (не более 10-15 названий) список литературы. Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Яндекс, Google Scholar, НЭБ eLibrary.ru, КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Бакулина Д.А. Причины повышенной тревожности старшеклассников при выборе профессии // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / гл. науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина ; ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Тула, 12 октября 2022 г.). – Чебоксары : ИД «Среда», 2022. – С. 136-139. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://phsreda.com/e-articles/10425/Action10425-103662.pdf (дата обращения: 25.03.2024).
2. Грязнова Е.В. Источники формирования тревожности старшеклассников как проблема современного общества / Е.В. Грязнова, Е.С. Хрыкина // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 9 (138). – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте издателя – МОО «Фонд развития науки и культуры». URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/138/g-n-p-9(138)-main.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
3. Емельянова Е.А. Проявление тревожности у школьников при переходе в основную школу / Е.А. Емельянова, И.А. Голованова, К.В. Лобакова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10, № 4. – С. 34-[47]. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-trevozhnosti-u-shkolnikov-pri-perehode-v-osnovnuyu-shkolu (дата обращения: 25.03.2024).
4. Исследование взаимосвязи тревоги и агрессивного поведения у школьников старших классов / И.В. Прощенко, Н.Е. Максимова, А.О. Римашевская, Л.А. Мурашова // Социальная и клиническая психиатрия. – 2020. – Т. 30, № 1. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-trevogi-i-agressivnogo-povedeniya-u-shkolnikov-starshih-klassov (дата обращения: 23.03.2024).
5. Кларк Д.А. Тревога и беспокойство. Управление стрессом для подростков / Д.А. Кларк ; [пер. с англ. К. Чайковская] ; Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер : Прогресс книга, 2023. – 159 с. : табл. – (Psychology workbook).
6. Маненкова А.С. Исследование тревожности старшеклассников // Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 12 апреля 2022 г.). – Уфа : НИЦ Вестник науки, 2022. – С. 194-198. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2022-K-283-04_22.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
7. Мириуца Е.В. Волевая саморегуляция и ее развитие у школьников с повышенным уровнем тревожности в ситуации профессионального выбора / Е.В. Мириуца, И.В. Полушкина // Гаудеамус. – 2023. – Т. 22, № 2. – С. 101-110. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/volevaya-samoregulyatsiya-i-ee-razvitie-u-shkolnikov-s-povyshennym-urovnem-trevozhnosti-v-situatsii-professionalnogo-vybora (дата обращения: 23.03.2024).
8. Мищенко В.И. Изучение тревожности старшеклассников в период подготовки к итоговым экзаменам // Педагогика и психология образования. – 2020. – №. 1. – С. 208-218. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-trevozhnosti-starsheklassnikov-v-period-podgotovki-k-itogovym-ekzamenam (дата обращения: 23.03.2024).
9. Оленина О.Е. Психологическое сопровождение подростков с высоким уровнем тревожности // Психологическая студия : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей каф. приклад. психол. ВГУ им. П.М. Машерова. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2017. – Вып. 10. – С. 152-154. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/24705/1/152-154.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
10. Панкратова И.А. Взаимосвязь профессиональных представлений и психических состояний в учебной деятельности у старшеклассников с разной степенью тревожности // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 32-[46]. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-professionalnyh-predstavleniy-i-psihicheskih-sostoyaniy-v-uchebnoy-deyatelnosti-u-starsheklassnikov-s-raznoy-stepenyu (дата обращения: 23.03.2024).
11. Петрова А.И. Профилактика тревожности у старшеклассников в период подготовки к единому государственному экзамену // Молодой ученый. – 2021. – № 40 (382). – С. 168-171. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/382/84259/ (дата обращения: 23.03.2024).
12. Сергеева М.А. Особенности мотивации достижения и тревожности у старшеклассников / М.А. Сергеева, А.С. Кубекова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 6. – С. 59-[68]. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-dostizheniya-i-trevozhnosti-u-starsheklassnikov (дата обращения: 23.03.2024).
13. Швецова М.Н. Изучение вербальной самооценки и экзаменационной тревожности старшеклассников на этапе подготовки к ЕГЭ / М.Н. Швецова, Е.О. Барышева // Проблемы современного образования. – 2018. – № 3. – С. 59-67. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-verbalnoy-samootsenki-i-ekzamenatsionnoy-trevozhnosti-starsheklassnikov-na-etape-podgovtovki-k-ege (дата обращения: 23.03.2024).
14. Шерешкова Е.А. Психологическая коррекция тревожности у старших подростков в предэкзаменационный период // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10, № 5. – С. 1-13. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/10PSMN522.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
15. Юрченко Л.Г. Исследование причин школьной тревожности учеников выпускных классов // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 26. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prichin-shkolnoy-trevozhnosti-uchenikov-vypusknyh-klassov (дата обращения: 23.03.2024).
Для самостоятельного поиска дополнительной литературы по теме воспользуйтесь ресурсами, указанными в посте блога «Библиограф+» – Ресурсы по психологии (открыть ссылку), Ресурсы по педагогике (открыть ссылку).

№ 44487  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какую литературу можно будет использовать при написании курсовой работы по теме: « Психологические особенности развития интеллектуальных способностей подростков». Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Белашева Х.В. Мнемические способности одаренных подростков с различными профилями межполушарной асимметрии мозга // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2008. – № 3. – С. 71-76. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=743 (дата обращения: 12.03.2024).
2. Будрина Е.Г. Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях разных моделей обучения : автореф. дис. … канд. психолог. наук / Будрина Екатерина ; Ин-т психологии РАН. – Москва, 2005. – 32 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002932534?ysclid=ltohrc7eh2378723975 (дата обращения: 11.03.2024).
3. Будрина Е.Г. Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях различных образовательных сред / Е. Г. Будрина, М. А. Холодная // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2006. – Вып. 3. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/budrina_e._g._53_57_2_53_2006.pdf (дата обращения: 11.03.2024).
4. Будрина Е.Г. Специфика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3, № 1. – С. 115-130. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/exppsy/archive/2010_n1/exppsy_2010_n1_28614.pdf (дата обращения: 11.03.2024).
5. Водяха Ю.Е. Модель психолого-педагогического распознавания признаков интеллектуальной одаренности у подростков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2016. – № 4. – С. 13-18. – Электрон. копия аннотации доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26507881 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ платный после регистрации.
6. Волков Б.С. Психология подростка / Б. С. Волков. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер 2010. – 240 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, В67, 1979809 (ОУЧЗ).
7. Каган Е.С. Развитие интеллектуальных способностей младших подростков с различными уровнями стрессоустойчивости / Е. С.Каган, Г. Г.Тупикина, Е. А. Цигичко // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 2. – С. 125-132. – Электрон. копия доступна на сайте КемГУ. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/article/45057/view (дата обращения: 11.03.2024).
8. Котлованова О.В. Клинико-психологические особенности гимназистов с высоким уровнем когнитивного функционирования / О. В. Котлованова, Е. В. Малинина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2015. – Т. 8, № 1. – С.121-128. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.susu.ru/psychology/article/view/3198 (дата обращения: 12.04.2024).
9. Кюрти Я. Развитие умственных способностей детей от 6 до 14 лет // Психологические исследования познавательных процессов и личности : сб. ст. – Москва : Наука, 1983. – С. 79-83. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 15, П86, 1518959 (ОСН).
10. Михайлова М.С. Развитие мотивационной сферы учащихся в старшем подростковом возрасте / М. С. Михайлова, Т. В. Шамовская // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 1. – С. 11-20. – Электрон. копия доступна на сайте КемГУ. URL: https://vestnik-pses.kemsu.ru/ru/nauka/article/44175/view#article-text (дата обращения: 11.03.2024).
11. Мичурина Е.С. Внеурочная деятельность как условие развития интеллектуальных способностей младших подростков / Е. С. Мичурина, Э. Э. Кожевникова, С. А. Тужилкин // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 1. – С. 21-31. – Электрон. копия доступна на сайте КемГУ. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/article/44176/view (дата обращения: 11.03.2024).
12. Петрова С.О. Психологические особенности одаренных подростков с разным соотношением вербальных и невербальных способностей // Психологическая наука и образование. – 2009. – Т. 14, № 2. – С. 71-81. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2009_n2/Petrova (дата обращения: 11.03.2024).
13. Психология одаренности детей и подростков / ред. Н. С. Лейтес. – Москва : Академия, 1996. – 416 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, П86, 1985739 (ОУЧЗ).
14. Савенышева С.С. Микровозрастное развитие интеллекта и креативности одаренных старшеклассников : дис. ... канд. психол. наук / Савенышева Светлана Станиславовна ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2022. – 229 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/mikrovozrastnoe-razvitie-intellekta-i-kreativnosti-odarennykh-starsheklassnikov (дата обращения: 11.03.2024).
15. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1988. – Т. 3, № 6. – С. 31-41. – Описание, аннотация доступна на сайте журнала. URL: http://voppsy.ru/issues/1988/886/886031.htm (дата обращения: 11.03.2024).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 34243 в архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 44468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Найти источники для курсовой работы по теме "социально-психологические детерминанты страхов у детей дошкольного возраста и особенности их проявления" ключевые слова: дети, страхи, дошкольники. Источник Cyberleninka уже проверен мной.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, ЭБ МГППУ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Ажиев А.В. Страхи в структуре эмоционального развития дошкольников / А.В. Ажиев, З.И. Гадаборшева // Педагогика и психология в современном мире : материалы Всерос. науч.- практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, г. Грозный, 24 октября 2019 г. – Махачкала : АЛЕФ, 2019. – С. 43-49. – Электрон. копия доступна на сайте ЧГПУ. URL: https://chspu.ru/wp-content/uploads/2020/07/pedagogika-i-psihologiya.pdf#page=43 (дата обращения: 05.03.2024).
2. Голутвина В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться / В. Голутвина. – Москва : Гелеос, 2008. – 256 с. – Электрон. копия доступна на сайте школы-интерната №9 г. Санкт-Петербург. URL: https://school-int9.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B8.pdf (дата обращения: 06.03.2024).
3. Дурасова Е.А. Детские страхи и причины их возникновения в условиях современного российского общества // Педагогика: история, перспективы : сетевой журн. – 2021. – Т. 4, № 2. – С.77–83. – URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/183 (дата обращения: 06.03.2024).
4. Задоркина В.А. Теоретический анализ страхов у детей // NovaUm.ru : сетевой науч. журн. – 2019. – № 19. – С. 345-349. – URL: http://novaum.ru/wp-content/uploads/2019/07/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-19.pdf#page=345 (дата обращения: 05.03.2024).
5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 310 с. – (Детская психология и психотерапия). – Электрон. копия доступна на сайте Образование Костромской обл. URL: (открыть ссылку).
6. Иванова Е.В. Стоп, страх! Что важно знать о детских страхах / Е.В. Иванова. – Волгоград : Учитель, 2021. – 71 с.
7. Колягина В.Г. Психология страхов дошкольников : монография / В.Г. Колягина. – Москва : Прометей, 2016. – 39 с. – Ознакомительный фрагмент доступен в онлайн-библиотеке Books.google. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.03.2024).
8. Кочетова Ю.А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений // Психологическая наука и образование. – 2012. – Т. 17, № 3. – С. 77–87. – Электрон. копия доступна на портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2012_n3/54317 (дата обращения: 05.03.2024).
9. Куликова К.А. Социально-психологические детерминанты страхов в дошкольном возрасте // Вопросы образования и науки : электрон. журн. – 2020. – № 21 (105). – С. 72-78. – URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2020/105/Questions-of-science-and-education-21-105-.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
10. Малахова А.Н. Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей / А.Н. Малахова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. – 202 с.
11. Огольцова Е.Г. Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста // Наука и практика в образовании : электрон. науч. журн. – 2023. – Т. 4, № 4. – С. 138-143. – URL: https://izdanie-nauka.ru/sites/izdanie-nauka.ru/files/1_ogolcova_beketova_138-143.pdf (дата обращения: 06.03.2024).
12. Савва Л.И. Особенности тревожности и страхов у детей среднего дошкольного возраста из полных и неполных семей / Л.И.Савва, Д.А. Хабибулин, В.В. Егоров // Мир науки. Педагогика и психология : сетевое изд. – 2022. – Т.10, № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/74PDMN622.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
13. Сизикова И.В. Детские страхи / И. Сизикова. – Москва : Ин-т общегуманитар. исслед., 2012. – 103 с.
14. Уварова Л.Н. Страхи и их преодоление у детей дошкольного возраста / Л.Н. Уварова, А.М. Иванова // акономерности и тенденции развития науки в современном обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (5 декабря 2015 г., г.Екатеринбург). – Уфа : АЭТЕРНА, 2015. – Ч. 3. – С. 203-205. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-102-3.pdf (дата обращения: 06.03.2024).
15. Фрейд З. Психоанализ детских страхов / З. Фрейд ; пер. с нем. А.М. Боковикова. – Санкт-Петербург : Азбука, 2016. – 282 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 44389  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. В дополнение к запросу №44320 интересует, какие аспекты учитываются при создании песен в мультфильмах (не аниме) для детской аудитории, включая особенности восприятия песен детьми. Можно источники и на русском, и на английском языках. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. В дополнение к запросу № 44320 предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Бысько М.В. Музыка и медиа для детей: от истоков до наших дней // Медиамузыка : [электрон. науч. журн.]. – 2019. – № 10. – URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/10_1.html (дата обращения: 01.03.2024).
2. Зубова С.А. Специфика «детской музыки» как жанра // Научные труды SWorld. – 2013. – Т. 15, № 3. – С. 70–73.
3. Минералова И.Г. Жанр песни и песенки в творчестве Юрия Энтина / И.Г. Минералова, Д.В. Гришенкова // Книга в культуре детства. – Москва, 2018. – Т. 2. – С. 181-204. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39819777 (дата обращения: 02.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Миронина А.Ю. Специфика перевода детских песен с английского языка на русский язык / А.Ю. Миронина, Т.Г. Логинова // Общество. Наука. Инновации (НПК–2023) : сб. материалов XXIII Всерос. (нац.) науч.-практ. конф., приуроч. к 60-летию ВятГУ, Киров, 12–22 апр. 2023 г. : электрон. изд. В 2 т. Т. 1. – Киров, 2023. – С. 151-155. – URL: http://vestnik43.ru/assets/mgr/docs/conferences/npk-2023-tom-1.pdf (дата обращения: 29.02.2024).
5. Николаева Р.Е. Сравнительный анализ предпочтений в мультипликации детей поколения Z и детей поколения "Альфа" / Р.Е. Николаева, Я.К. Долгина // Комплексные исследования детства. – 2023. – № 2. – С. 118–123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-predpochteniy-v-multiplikatsii-detey-pokoleniya-z-i-detey-pokoleniya-alfa/viewer (дата обращения: 01.03.2024).
6. Соколова А.В. Жанр детской песни в контексте современной отечественной музыкальной культуры // Философско-культурологические исследования : специализир. электрон. науч. изд. – 2017. – № 1. – URL: https://fki.lgaki.info/2017/04/20/а-в-соколова-жанр-детской-песни-в-конт/ (дата обращения: 01.03.2024).
7. Чэнь Ц. Музыкальный ряд мультипликационного фильма "Репка" в аспекте кинотекста: опыт искусствоведческого анализа // Проблемы музыкальной науки. – 2023. – № 2. – С. 150-161. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journalpmn.ru/index.php/PMN/article/download/1362/1478 (дата обращения: 02.03.2024).
8. Gorjanc T. Teachers' beliefs about the influence of cartoon music on selected areas of child development / T Gorjanc, J.C. Rozman // Didactica Slovenica – Pedagoska Obzorja. – 2014. – Vol. 29. – P. 91-103. – URL: https://www.pedagoska-obzorja.si/Revija/Vsebine/PDF/DSPO_2014_29_1.pdf#page=103 (дата обращения: 01.03.2024).
9. Newsom Jon. "A Sound Idea". Music for Animated Films // The Quarterly Journal of the Library of Congress. – 1980. – Vol. 37, N 3/4. – С. 279-309. – Электрон. копия доступна на сайте JSTOR. URL: http://www.jstor.org/stable/29781862 (дата обращения: 02.03.2024).

Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44298  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужна помощь с литературой для курсовой работы по теме: "Исследование детско-родительских отношений и уровня тревожности как психологических факторов возникновения психосоматических расстройств на примере бронхиальной астмы".
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Билецкая М.П. Психологические особенности семей детей с психосоматическими расстройствами и семейная психотерапия // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. – 2012. – № 5. – URL: http://mprj.ru/archiv_global/2012_5_16/nomer/nomer17.php (дата обращения: 19.02.2024).
2. Билецкая М.П. Системный семейный подход в изучении психоэмоциональных особенностей у детей с бронхиальной астмой / М. П. Билецкая, М. И. Бурлакова // Практическая медицина. – 2012. – № 2. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://pmarchive.ru/sistemnyj-semejnyj-podxod-v-izuchenii-psixoemocionalnyx-osobennostej-u-detej-s-bronxialnoj-astmoj/ (дата обращения: 19.02.2024).
3. Галицына Е.Ю. Особенности личности и психологической защиты детей, страдающих бронхиальной астмой // Вестник Санкт-Петербургского университета Серия: Психология. Педагогика. – 2015. – Вып. 4. – С. 163-173. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: http://vestnik.spbu.ru/html15/s16/s16v4/15.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
4. Галицына Е.Ю. Особенности защитных механизмов личности и семейных отношений у детей, страдающих бронхиальной астмой : дис. ... канд. психол. наук / Галицына Елена Юрьевна ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2017. – 164 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/BmhbgL5bVb.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
5. Киреева Т.И. Семейные факторы прогрессирования бронхиальной астмы в подростковом возрасте // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 9. – С. 1-7. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://research-journal.org/archive/9-123-2022-september (дата обращения: 19.02.2024).
6. Лобурец А.О. Клинико-психологические особенности семей с детьми, страдающими бронхиальной астмой и иными заболеваниям и аллергического характера // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2017. – № 186. – С. 77-84. – Электронная копия доступна на сайте РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/186/loburets_186_77_84.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
7. Мамайчук И.И. Особенности детско-родительских отношений в семьях детей, страдающих бронхиальной астмой и основные направления семейной психологической коррекции / И. И. Мамайчук, Е. Ю. Галицына // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2016. – № 2. – С. 111-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-detey-stradayuschih-bronhialnoy-astmoy-i-osnovnye-napravleniya-semeynoy (дата обращения: 19.02.2024).
8. Никольская Т.И. Дифференцированные направления психологической коррекции в семьях детей, страдающих бронхиальной астмой / Т. И. Никольская, Е. Ю. Галицына // Педиатр. – 2017. – Т. 8, № 4. – С. 105-110. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://pediatr.gpmu.org/2017/ (дата обращения: 19.02.2024).
9. Петрова Н.Н. Личностно-психологические особенности и психическое состояние детей с бронхиальной астмой / Н. Н. Петрова, М. В. Эрман, Е. Д. Кохан // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Медицина. – 2007. – № 2. – С. 122-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-psihologicheskie-osobennosti-i-psihicheskoe-sostoyanie-detey-s-bronhialnoy-astmoy-1 (дата обращения: 19.02.2024).
10. Смирнова С.В. Психологические особенности матери как фактор формирования психосоматического заболевания ребенка (на примере бронхиальной астмы) / С. В. Смирнова, Г. В. Залевский // Сибирский психологический журнал. – 2009. – № 32. – С. 78-81. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ ТГУ. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000397550 (дата обращения: 19.02.2024).
11. Смирнова С.В. Психологические предикторы психосоматической патологии в детском возрасте (на примере бронхиальной астмы) // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 5. – С. 115-117. – Электронная копия доступна на сайте ИД «ХОРС». URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/5/psix%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/smirnova.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к электронным версиям изданий по психологии сайта PsyJournals.ru (открыть ссылку).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 44197  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите с литературой по теме Психолого-педагогические особенности учащихся пятых классов.
спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую информацию (источники – НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU., ИПС Яндекс)
1. Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск : Изд-во Южно-Уральского гуманитар.-пед. ун-та, 2018. – 174 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС Южно-Урал. гуманит.-пед. ун-та. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4566/Барышникова%20Психология%20детей%20млад..pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 07.02.2024).
2. Бегиева Б.М. Психолого-педагогические особенности младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 26. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 07.02.2024).
3. Джафарова О.С. Психолого-педагогические особенности современных младших школьников // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 1 (142). – С. 67-72. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/142/g-n-p-1(142)-main.pdf?ysclid=lsbpwpd6n5779719184 (дата обращения: 07.02.2024).
4. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. – 1997. – № 3. – С. 69-77. – Электрон. копия доступна на сайте «Мир психологии». URL: http://www.persev.ru/bibliography/tipologicheskie-osobennosti-psihosocialnogo-razvitiya-podrostkov (дата обращения: 07.02.2024).
5. Парфенова Т.А. Взаимосвязь уровня проявления тревожности и успешности в учебной деятельности младших подростков // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 3 (8). – С. 76-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-urovnya-proyavleniya-trevozhnosti-i-uspeshnosti-v-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-podrostkov (дата обращения: 07.02.2024).
6. Прихожан A.M. Пятиклассники // Школьный психолог. – 2002. – № 12. – С. 14-21. – Электрон. копия доступна на сайте издат. дома «Первое сентября». URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200201224 (дата обращения: 07.02.2024).
7. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – Москва : Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с. – (Библиотека педагога-практика). – Электрон. копия доступна на сайте Моск. психол.-пед. ин-та. URL: https://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-.HTM#$p1 (дата обращения: 07.02.2024).
8. Прихожан A.M. Учебные трудности пятиклассников // Школьный психолог. – 2002. – № 13. – С. 32-38. – Электрон. копия доступна на сайте издат. дома «Первое сентября». URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200201307 (дата обращения: 07.02.2024).
9. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Филип Райс, Ким Долджин ; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 812, [2] с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте «Книжный архив». URL: https://klex.ru/171z (дата обращения: 07.02.2024).
10. Саблина И.В. Психолого-педагогические особенности перехода детей из начальных классов в среднее звено школы // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – № 2 (февр.). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13039.htm (дата обращения: 07.02.2024).
11. Сангаева А.Э. Психолого-педагогические особенности учащихся младших классов / А.Э. Сангаева, В.С. Хорошильцева // Способы, модели и алгоритмы модернизации науки в современных условиях : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., (Омск, 25 марта 2020 г.). – Уфа, 2020. – С. 114-121. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-299.pdf (дата обращения: 07.02.2024).
12. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения : учеб. пособие / О.А. Фиофанова ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – Москва : Флинта : МПСИ, 2012. – 118, [1] с. : ил., табл. – Электрон. копия доступна на сайте «Книжный архив». URL: https://klex.ru/gts (дата обращения: 07.02.2024).
13. Хилько М.Е. Возрастная психология : конспект лекций / М.Е. Хилько, М. С. Ткачева. – Москва : Высш. образование, 2006. – 192, [2] с. : табл. – Электрон. копия доступна в соц. сети «ВКонтакте». URL: https://vk.com/wall-22963785_12793 (дата обращения: 07.02.2024).
14. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. – 1998. – № 3. – С. 17-31. – Электрон. копия доступна на сайте “HR-Portal”. URL: https://hr-portal.ru/article/desyatidvenadcatiletnie-shkolniki-nichya-zemlya-v-vozrastnoy-psihologii (дата обращения: 07.02.2024).
Продолжить поиск можно на сайтах:
- МГППУ : электрон. библиотека (открыть ссылку)
- Портал психологических знаний (открыть ссылку) .
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 43629  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с литературой и учёными для курсовой работы на тему " психологическое исследование причин комплекса неполноценности в юношеском возрасте "
Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Адлер А. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства / А. Адлер : с коммент. В. Эгле. – Gr?zi?kalns : Impositum, 2016. – 91 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Векордия» на «Narod.ru». URL: http://vekordija.narod.ru/R-ADLER.PDF (дата обращения: 29.11.2023).
2. Ансимова Н.П. Роль жизненных сценариев в формирование чувства неполноценности у предcтавителей юношеского возраста / Н. П. Ансимова, Т. А. Чернова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №1. – С. 44-47. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://research-journal.org/media/PDF/irj_issues/1-4-32.pdf#page=44 (дата обращения: 29.11.2023).
3. Ахтырская М.И. Изучение взаимосвязи комплекса неполноценности и самоотношения в старшем подростковом возрасте // Молодёжь Сибири-науке России : междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск : Сибирский ин-т бизнеса, упр. и психологии, 2014. – С. 19-22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23903259 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Баранов А.А. Психологический анализ причин подросткового кибербуллинга / А. А. Баранов, С. В. Рожина // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2015. – № 1. – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.udsu.ru/philosophy-psychology-pedagogy/article/view/2811/2759 (дата обращения: 29.11.2023).
5. Буценко Ю.В. Влияние комплекса неполноценности на развитие личности в юношеском возрасте // Психологическая студия : сб. ст. студ., магистрантов, аспирантов, мол. исслед. каф. Прикладн. Психолог. ВГУ им. П. М. Машерова. – Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2020. – Вып. 13. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна на сайте репозитор. ВГУ им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/21989/1/36-39.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
6. Карпова Д.С. Формирование самооценки в подростковом возрасте // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXIX междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2019. – С. 168-172. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%9C%D0%9A-578.pdf (дата обращения: 01.12.2023).
7. Коммунарова А.И. Методы устранения комплексов неполноценности у современных подростков // Scientific achievements of the third millennium сollection of scientific papers, on materials of the XV international scientific-practical conference. – San Francisco : LJournal, 2021. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте doicode.ru. URL: https://doicode.ru/doifile/satm/15/scc09.2021.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
8. Леснянская Ж.А. Психология подросткового возраста и ранней юности : учеб. пособие / Ж. А. Леснянская. – Чита : ЗабГУ, 2018. – 148 с. . – Электрон. копия доступна на сайте ЗабГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.12.2023).
9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. – Ленинград : Медицина, 1983. – 255 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 616.8, Л66, 1522080 (ОСН).
10. Мухина Ю.Р. Личностные особенности подростков, характеризующихся разной степенью проявления комплекса неполноценности / Ю. Р. Мухина, И. В. Яковенко // Balkan Scientific Review. – 2019. – Т. 3, № 3. – С. 54-. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://balkan-sci-review.com/journal_article/lichnostnye-osobennosti-podrostkov-harakterizuyushhihsya-raznoj-stepenyu-proyavleniya-kompleksa-nepolnotsennosti/ (дата обращения: 01.12.2023).
11. Набадникова А.А. Комплекс неполноценности в подростковом возрасте // Психологическая студия : сб. ст. студ., магистрантов, аспирантов, мол. исслед. каф. Прикладн. психологии ВГУ им. П. М. Машерова. – Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2018. – Вып. 11. – С. 142-143. – Электрон. копия доступна на сайте репозитор. ВГУ им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/21961/1/142-143.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
12. Полякова И.В. Психологические особенности развития в юношеском возрасте: точность восприятия и чувство неполноценности // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2019. – Т. 7, № 4. – С. 677-687. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-razvitiya-v-yunosheskom-vozraste-tochnost-vospriyatiya-i-chuvstvo-nepolnotsennosti (дата обращения: 29.11.2023).
13. Тарабакина Л.В. Эмоциональное здоровье школьника: Теория и практика психологического сопровождения тема : дис. ... д-ра психол. наук / Тарабакина Людмила Владимировна. – Нижний Новгород, 2000. – 363 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/emotsionalnoe-zdorove-shkolnika-teoriya-i-praktika-psikhologicheskogo-soprovozhdeniya (дата обращения: 01.12.2023).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 43575  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходима информация на тему компьютерная зависимость ребёнка. Нужны книги и статьи, годы издания любые.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источник – Электронный каталог НБ РК, eLIBRARY. RU).
1) Давыдова А.А. Особенности психолого-педагогической профилактики компьютерной зависимости в средней школе // Вопросы социально-психолого-педагогического сопровождения детей в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Калуга, 2015. – С. 345-352. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26091905 (дата обращения: 23.11.2023). – Доступ после регистрации.
2) Динисевич О.С. Компьютерная зависимость детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Образование в современном мире: горизонты и перспективы : сб. науч. ст. – Гродно, 2018. – С. 372-375. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41161517 (дата обращения: 23.11.2023). – Доступ после регистрации.
3) Елизарова Е.Б. Психологическая профилактика компьютерной игровой зависимости // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 8 (137). – С. 78-81. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49559743 (дата обращения: 23.11.2023). – Доступ после регистрации.
4) Кардашян Р.А. Психологические особенности лиц с компьютерной игровой зависимостью и предрасположенных к ее формированию. – DOI 10.17116/jnevro20181182118-22 // Журнал неврологии и психиатрии имени С. С. Корсакова. – 2018. – Т. 118, № 2. – С. 18-22. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Медиа Сфера. URL: https://www.mediasphera.ru/issues/zhurnal-nevrologii-i-psikhiatrii-im-s-s-korsakova/2018/2/downloads/ru/1199772982018021018 (дата обращения: 23.11.2023).
5) Ланцова Т.И. Педагогическая технология профилактики и коррекции компьютерной зависимости у школьников / Т. И. Ланцова, И. С. Буракова, Н. А. Перепелкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2020. – Вып. 4. – С. 65-72. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-profilaktiki-i-korrektsii-kompyuternoy-zavisimosti-u-shkolnikov?ysclid=lpauasq0ku455151413 (дата обращения: 23.11.2023).
6) Могилев А.В. Анатомия компьютерной зависимости // Социальная педагогика. – 2015. – № 4. – С. 59-62. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anatomiya-kompyuternoy-zavisimosti-1 (дата обращения: 23.11.2023).
7) Николаева А.А. Компьютерная зависимость у детей и подростков / Николаева А.А., Павлова Т.С. // Социосфера. – 2019. – № 2. – С. 117-120. – Электронная копия доступна на сайте Open Academic Journals Index. URL: https://oaji.net/articles/2019/1834-1560943802.pdf (дата обращения: 23.11.2023).
8) Пережогин Л О. Зависимость от персонального компьютера, интернета и мобильных устройств, обеспечивающих удаленный сетевой доступ : (клиника, диагностика, лечение) / Л. О. Пережогин, В. Ф. Шалимов, Б. А. Казаковцев // Российский психиатрический журнал. – 2018. – № 2. – С. 19-30. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zavisimost-ot-personalnogo-kompyutera-interneta-i-mobilnyh-ustroystv-obespechivayuschih-udalennyy-setevoy-dostup-klinika-diagnostika?ysclid=lpaueho0g9340411499 (дата обращения: 23.11.2023).
9) Профилактика социальных зависимостей подростков : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. В. Воробьева, М. А. Мазниченко. – Москва : Юрайт, 2019. – 227 с.
10) Тимофеев А.Н. Компьютеромания школьников как угроза национальной безопасности // Воспитание школьников. – 2022. – № 5. – С. 36-44.
11) Шишкина К.И. Зависимость от компьютерных видеоигр у младших школьников / К. И. Шишкина, В. В. Кудимов // Ученые записики университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 10 (176). – С. 433-436. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zavisimost-ot-kompyuternyh-videoigr-u-mladshih-shkolnikov?ysclid=lpaugoi760494293310 (дата обращения: 23.11.2023).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 43560  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме «Детская и подростковая патопсихология»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список для начала работы (источники поиска – ЭК РГБ, ЭК РНБ; ЭБ Киберленинка; ЭБС Знаниум; ИПС Яндекс):
1. Вачков И.В. Становление представлений о детях с психическими нарушениями и путях психологической помощи им с тридцатых годов ХХ в. до нулевых годов XXI в. / И. В. Вачков, М. Г. Галиева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2018. – № 2 (44). – С. 78 – 96. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-predstavleniy-o-detyah-s-psihicheskimi-narusheniyami-i-putyah-psihologicheskoy-pomoschi-im-s-tridtsatyh-godov-hh-v-do (дата обращения: 21.11.2023).
2. Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста : учеб. пособие / Г. В. Гуровец. – Москва : Владос, 2008. – 360 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc3628073_437627806?hash=VP8OAsK6bia7MM04aCZpy0GYLWZnrUIONRNI321g15H&dl=LsInU7HZ7qp54mBqzoztzlBlz8zHl4LJ6v5Ii91CXcL (дата обращения: 21.11.2023).
3. Загорная Е. В. Основы патопсихологии : учеб. пособие / Е. В. Загорная. – Москва : Мир науки, 2018. – 198 с. – Электронная копия доступна на сайте интернет-издательства Мир науки. URL: (открыть ссылку) дата обращения: 21.11.2023).
4. Зверева Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие / Н. В. Зверева, О. Ю. Казьмина, Е. Г. Каримулина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 222 с. – Электронная копия учебника доступна на сайте Психологической газеты. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.11.2023).
5. Иванова А.Я. Теоретико-методологические аспекты патопсихологии детского возраста : монография / под ред. Э. С. Мандрусовой. – Москва : Директ-Медиа, 2020. – 180 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в ЭБС Znanium. URL: https://znanium.com/catalog/document?id=418419#ant (дата обращения: 21.11.2023).
6. Кузенко С.С. Детская патопсихология, диагностика и коррекция в детском возрасте : учебник / С. С. Кузенко. – Краснодар : Экоинвест, 2019. – 183 с.
7. Кузина В.М. Основы детской и подростковой патопсихологии : курс лекций / В. М. Кузина. – Кемерово : ГПОУ "Кемеровский педагогический колледж", 2017. – 159 с.
8. Мэш Эрик. Детская патопсихология : Нарушения психики ребенка / Эрик Мэш, Дэвид Вольф. – 3-е междунар. изд. – Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак ; Москва : ОЛМА-пресс, 2003. – 511 с. – Электронная версия издания доступна в Электронной библиотеке КРАО. URL: http://web.krao.kg/10_psihologia.html (дата обращения: 21.11.2023).
9. Патопсихология детского и подросткового возраста : сб. ст. (1960-е-90-е гг.) / сост. Э. С. Мандрусова. – Москва : Директ-Медиа, 2016. – 345 с.
10. Худик В.А. Детская патопсихология / В. А. Худик. – Киев : Здоров'я, 1997. – 93 с.
11. Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – Москва : Генезис, 2020. – 399 с.
12. Худик В.А. Патопсихологическое обследование в клинике детской психиатрии // Коррекционно-педагогическое образование. – 2016. – №3 (7). – С. 63–72. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patopsihologicheskoe-obsledovanie-v-klinike-detskoy-psihiatrii (дата обращения: 21.11.2023).
13. Худик В.А. О соотношении понятий «Норма» и «Патология» // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2008. – № 3. – С. 114–129. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sootnoshenii-ponyatiy-norma-i-patologiya (дата обращения: 21.11.2023).