ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45337 45329 5 0 5

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 45345  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходимо большое количество литературы для написания курсовой работы на тему:"Влияние страха и тревожности на формирование мотивационной сферы младшего школьника"
Желательно не старше 2012-2015 г. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска: Google Scholar, ИПС Яндекс, НЭБ eLibrary.ru, КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Долгова В.И. Исследование учебной мотивации младших школьников / В.И. Долгова, Ю.А. Рокицкая, Я.А. Антипина // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2015. – Т. 31. – С. 1-5. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95507.htm (дата обращения: 24.06.2024).
2. Жулина Г.Н. Взаимосвязь учебной мотивации и школьной тревожности в младшем школьном возрасте / Г.Н. Жулина, В.С. Васькина // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 2. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-uchebnoy-motivatsii-i-shkolnoy-trevozhnosti-v-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 24.06.2024).
3. Ильина А.И. Взаимосвязь тревожности и учебной мотивации младших школьников // СтРИЖ : студ. электрон. журнал. – 2020. – № 5. – С. 62-66. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1611562609.pdf (дата обращения: 24.06.2024).
4. Киселева Н.А. Взаимосвязь тревожности и учебной мотивации в младшем школьном возрасте / Н.А. Киселева, Н.С. Беляева // Наука и образование – важнейший фактор развития общества в современных условиях : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (14 апреля 2023 г.). – Караганды : Кент – LTD : Досжан, 2023. – С. 341-345. – Электрон. копия доступна на сервисе Облако Mail.ru. URL: https://cloud.mail.ru/public/7SCD/tqg8KMera (дата обращения: 24.06.2024).
5. Крыжановская Н.В. Исследование влияния тревожности на сформированность учебной мотивации младших школьников / Н.В. Крыжановская, Т.А. Филиппова // Культура и образование: от теории к практике. – 2016. – № 1. – С. 74-78.
6. Маркова О.В. Взаимосвязь тревожности и учебной мотивации в младшем школьном возрасте // Современный взгляд на проблемы педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 10 сентября 2015 г.). – Уфа : Инновац. центр развития образования и науки, 2015. – Вып. 2. – С. 114-117. – Электрон. копия доступна на сайте ИЦРОН. URL: https://izron.ru/articles/sovremennyy-vzglyad-na-problemy-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhduna/sektsiya-19-pedagogicheskaya-psikhologiya-spetsialnost-19-00-07/vzaimosvyaz-trevozhnosti-i-uchebnoy-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste/ (дата обращения: 25.06.2024).
7. Носакова Т.В. Исследование взаимосвязи школьной тревожности и учебной мотивации у учащихся младших классов // Перспективы науки. – 2020. – № 7. – С. 132-135. – Электрон. копия доступна на сайте Фонда развития науки и культуры. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/130/science-prospect-7(130)-main.pdf (дата обращения: 25.06.2024).
8. Овчинникова А.И. Связь учебной мотивации и школьной тревожности у младших школьников // Молодой ученый. – 2024. – № 22. – С. 517-519. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/521/115122/ (дата обращения: 24.06.2024).
9. Ожогова Е.Г. Динамика и факторы возникновения тревожности у современных младших школьников / Е.Г. Ожогова, Е.В. Намсинк // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-4. – С. 314-317. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-i-faktory-vozniknoveniya-trevozhnosti-u-sovremennyh-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.06.2024).
10. Певнева А.Н. Школьная тревожность и мотивация первоклассников в процессе адаптации к школе / А.Н. Певнева, Е.И. Ковалевская // Психологическое благополучие современного человека : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (11 апреля 2018 г.) : электрон. изд. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. С.А. Водяха. – Екатеринбург, 2018. – Т. 1. – С. 29-34. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10735/1/konf000314.pdf#page=29 (дата обращения: 24.06.2024).
11. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика, коррекция / авт.-сост. Г.Г. Моргулец, О.В. Расулова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2019. – 143 с. : ил. – (В помощь школьному психологу) (ФГОС).
12. Хмуровская В.О. Влияние родителей на учебную мотивацию младших школьников // Форум молодых ученых. – 2019. – № 5. – С. 1306-1310. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditeley-na-uchebnuyu-motivatsiyu-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.06.2024).
13. Шумакова Д.Д. Исследование школьной тревожности у младших школьников // Новости науки: социальные и гуманитарные науки : сб. материалов XXII Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 21 марта 2023 г.). – Москва : Империя, 2023. – Т. 1. – С. 45-48. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://empirya.ru/f/sbornik_nsg-22-1.pdf#page=45 (дата обращения: 25.06.2024).
14. Юркина Л.В. Взаимосвязь школьной тревожности и успеваемости учащихся начальной школы / Л.В. Юркина, С.А. Шумакова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – № 9. – С. 909-915. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-shkolnoy-trevozhnosti-i-uspevaemosti-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 25.06.2024).

№ 45201  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста найти литературу (книги) для дипломной работы на тему: "формирование ценностных ориентаций у подростков"
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Бабаева Л.М. Ценностные ориентации личности подростка : учебник / Л. М. Бабаева, Э. А. Пирмагомедова. – Махачкала : Алеф, 2015. – 87 с.
2. Волков Б.С. Психология подростка / Б. С. Волков. – Москва : Академический проект, 2017. – 240 с. – Электрон. копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/iVdgWglBr5Cnv?ysclid=lwpremffx4208006968 (дата обращения: 28.05.2024).
3. Воуба В.Г. Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе : монография / В. Г. Воуба. – Санкт-Петербург : Скифия, 2020. – 166 с.
4. Зубенко Н.Ю. Воспитание ценностных ориентаций подростков в образовательном учреждении : монография / Н. Ю. Зубенко. – Москва : Компания Спутник+, 2008. – 253 с.
5. Зубова Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности / Л. В. Зубова. – Оренбург : ООИПКРО, 2002. – 175 с.
6. Иващенко А.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности / А. В. Иващенко, Л. В. Зубова. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2010. – 150 с.: ил.
7. Паукова А.М. К вопросу о формировании ценностно-смысловых ориентаций у подростков // Современная психология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.) – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 55-57. – Электрон. копия доступна на сайте журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/34/2476/?ysclid=lwoqsd5c8c738813298 (дата обращения: 27.05.2024).
8. Осипова Н.Г. Особенности процесса формирования ценностных ориентаций современной российской молодежи и осуществления молодежной политики в Российской Федерации (результаты социологического исследования) / Н. Г. Осипова, С. О. Елишев, Г. Б. Прончев, Д. Н. Монахов. – Москва : Макс Пресс, 2016. – 280 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25363049&ysclid=lwpqptlwzg745329234 (дата обращения: 28.05.2024). – Доступ после регистрации.
9. Фомина А.П. Формирование ценностных ориентаций у подростков в условиях общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Фомина Александра Павловна. – Тверь, 2022. – 283 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnykh-orientatsii-u-podrostkov-v-usloviyakh-obshcheobrazovatelnoi-shkoly?ysclid=lwov9v0daz634404160 (дата обращения: 27.05.2024).
10. Чистякова С.В. Формирование ценностных ориентаций подростков в деятельности детских общественных объединений : монография / С. В. Чистякова. – Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2009. – 108 с.
См. также ответ на запрос № 4686.

№ 44911  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать саму литературы на тему ВКР « Цифровизация как фактор дезадаптации подростка» Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», Науч. электрон. б-ка eLibrary, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Басалаева Н.В. Интернет-зависимость в подростковом возрасте как проблема современного образования / Н.В. Басалаева, Т.В. Захарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-2. – С. 329-331. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54961070 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
2. Кондрашкин А.В. Интернет в развитии современных подростков // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2013. – № 2. – С. 114-134. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n2/psyedu_2013_n2_61327.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
3. Коровкина Е. Цифровое детство: подростки online / Екатерина Коровкина ; беседовала Соня Лешик // Здоровье школьника. – 2015. – № 7. – С. 54-57.
4. Куделин Я.В. Популярность Интернета у подростков как зависимость или социальная дезадаптация // Научный альманах : электрон. журн. – 2020. – № 3-2 (65). – С. 94-96. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2020.03.02.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
5. Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики : сб. материалов 3 Всерос. науч.-практ. конф., 8 апреля 2022 г., г. Таганрог : электрон. изд. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2022. – URL: https://foto.tgpi.ru/news/2022/04_11/2/dezad.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
6. Рассказова А.Л. Психолого-педагогические аспекты негативного влияния компьютерной зависимости на социализацию подростков // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 4 (45). – С. 135-144. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/psikhologo-pedagogicheskie-aspekty-negativnogo-vliyaniya-kompyuternoj-zavisimosti-na-sotsializatsiyu-podrostkov.html (дата обращения: 23.04.2024).
7. Семиздралова О.А. Социально-психологические особенности развития современных детей / О.А. Семиздралова, Н.В. Мазурова // Мир психологии. – 2022. – № 4. – С. 78-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50109097 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Смирнов В.В. Феномен цифровой зависимости в условиях информационного общества (социально-психологический аспект) // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 4. – С. 72-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-tsifrovoy-zavisimosti-v-usloviyah-informatsionnogo-obschestva-sotsialno-psihologicheskiy-aspekt (дата обращения: 23.04.2024).
9. Солдатова Г.У. Чрезмерное использование Интернета: факторы и признаки / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 4. – С. 79-88. – Электронная копия доступна на сайте системы ИСТИНА. URL: https://istina.cemi-ras.ru/media/publications/article/f2e/4c0/4786316/Soldatova-Rasskazova_Psihologicheskij_zhurnal_Chrezmernoe_ispolzovanie.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
10. Хломов К.Д. Подросток на перекресте жизненных дорог: социализация, анализ факторов изменения среды развития. – DOI 10.17759/psyedu.2014060102 // Психологическая наука и образование : электрон. науч. журн. – 2014. – Т. 6, № 1. – С. 1-9. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2014_n1/psyedu_2014_n1_67972.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
11. Цымбаленко С.Б. Социальное пространство первого интернет-поколения России (новая медиасреда детей и подростков) // Мир психологии. – 2012. – № 4. – С. 131-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18484623 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
12. Чебунина О.А. Социальные Интернет-сети в процессе социализации современной российской молодежи: специфика влияния и социализационные риски : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Чебунина Ольга Александровна ; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2019. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008704124 (дата обращения: 23.04.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44627  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходимо большое количество источников для написания курсовой работы на тему: "Тревожное расстройство личности старшеклассников" и желательно литература не старше 2015 года. Помогите, пожалуйста, с поиском! Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. По правилам виртуальной службы на тематический запрос дается выборочный, ограниченный (не более 10-15 названий) список литературы. Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Яндекс, Google Scholar, НЭБ eLibrary.ru, КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Бакулина Д.А. Причины повышенной тревожности старшеклассников при выборе профессии // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / гл. науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина ; ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Тула, 12 октября 2022 г.). – Чебоксары : ИД «Среда», 2022. – С. 136-139. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://phsreda.com/e-articles/10425/Action10425-103662.pdf (дата обращения: 25.03.2024).
2. Грязнова Е.В. Источники формирования тревожности старшеклассников как проблема современного общества / Е.В. Грязнова, Е.С. Хрыкина // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 9 (138). – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте издателя – МОО «Фонд развития науки и культуры». URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/138/g-n-p-9(138)-main.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
3. Емельянова Е.А. Проявление тревожности у школьников при переходе в основную школу / Е.А. Емельянова, И.А. Голованова, К.В. Лобакова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10, № 4. – С. 34-[47]. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-trevozhnosti-u-shkolnikov-pri-perehode-v-osnovnuyu-shkolu (дата обращения: 25.03.2024).
4. Исследование взаимосвязи тревоги и агрессивного поведения у школьников старших классов / И.В. Прощенко, Н.Е. Максимова, А.О. Римашевская, Л.А. Мурашова // Социальная и клиническая психиатрия. – 2020. – Т. 30, № 1. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-trevogi-i-agressivnogo-povedeniya-u-shkolnikov-starshih-klassov (дата обращения: 23.03.2024).
5. Кларк Д.А. Тревога и беспокойство. Управление стрессом для подростков / Д.А. Кларк ; [пер. с англ. К. Чайковская] ; Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер : Прогресс книга, 2023. – 159 с. : табл. – (Psychology workbook).
6. Маненкова А.С. Исследование тревожности старшеклассников // Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 12 апреля 2022 г.). – Уфа : НИЦ Вестник науки, 2022. – С. 194-198. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2022-K-283-04_22.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
7. Мириуца Е.В. Волевая саморегуляция и ее развитие у школьников с повышенным уровнем тревожности в ситуации профессионального выбора / Е.В. Мириуца, И.В. Полушкина // Гаудеамус. – 2023. – Т. 22, № 2. – С. 101-110. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/volevaya-samoregulyatsiya-i-ee-razvitie-u-shkolnikov-s-povyshennym-urovnem-trevozhnosti-v-situatsii-professionalnogo-vybora (дата обращения: 23.03.2024).
8. Мищенко В.И. Изучение тревожности старшеклассников в период подготовки к итоговым экзаменам // Педагогика и психология образования. – 2020. – №. 1. – С. 208-218. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-trevozhnosti-starsheklassnikov-v-period-podgotovki-k-itogovym-ekzamenam (дата обращения: 23.03.2024).
9. Оленина О.Е. Психологическое сопровождение подростков с высоким уровнем тревожности // Психологическая студия : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей каф. приклад. психол. ВГУ им. П.М. Машерова. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2017. – Вып. 10. – С. 152-154. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/24705/1/152-154.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
10. Панкратова И.А. Взаимосвязь профессиональных представлений и психических состояний в учебной деятельности у старшеклассников с разной степенью тревожности // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 32-[46]. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-professionalnyh-predstavleniy-i-psihicheskih-sostoyaniy-v-uchebnoy-deyatelnosti-u-starsheklassnikov-s-raznoy-stepenyu (дата обращения: 23.03.2024).
11. Петрова А.И. Профилактика тревожности у старшеклассников в период подготовки к единому государственному экзамену // Молодой ученый. – 2021. – № 40 (382). – С. 168-171. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/382/84259/ (дата обращения: 23.03.2024).
12. Сергеева М.А. Особенности мотивации достижения и тревожности у старшеклассников / М.А. Сергеева, А.С. Кубекова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 6. – С. 59-[68]. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-dostizheniya-i-trevozhnosti-u-starsheklassnikov (дата обращения: 23.03.2024).
13. Швецова М.Н. Изучение вербальной самооценки и экзаменационной тревожности старшеклассников на этапе подготовки к ЕГЭ / М.Н. Швецова, Е.О. Барышева // Проблемы современного образования. – 2018. – № 3. – С. 59-67. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-verbalnoy-samootsenki-i-ekzamenatsionnoy-trevozhnosti-starsheklassnikov-na-etape-podgovtovki-k-ege (дата обращения: 23.03.2024).
14. Шерешкова Е.А. Психологическая коррекция тревожности у старших подростков в предэкзаменационный период // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10, № 5. – С. 1-13. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/10PSMN522.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
15. Юрченко Л.Г. Исследование причин школьной тревожности учеников выпускных классов // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 26. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prichin-shkolnoy-trevozhnosti-uchenikov-vypusknyh-klassov (дата обращения: 23.03.2024).
Для самостоятельного поиска дополнительной литературы по теме воспользуйтесь ресурсами, указанными в посте блога «Библиограф+» – Ресурсы по психологии (открыть ссылку), Ресурсы по педагогике (открыть ссылку).

№ 44487  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какую литературу можно будет использовать при написании курсовой работы по теме: « Психологические особенности развития интеллектуальных способностей подростков». Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Белашева Х.В. Мнемические способности одаренных подростков с различными профилями межполушарной асимметрии мозга // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2008. – № 3. – С. 71-76. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=743 (дата обращения: 12.03.2024).
2. Будрина Е.Г. Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях разных моделей обучения : автореф. дис. … канд. психолог. наук / Будрина Екатерина ; Ин-т психологии РАН. – Москва, 2005. – 32 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002932534?ysclid=ltohrc7eh2378723975 (дата обращения: 11.03.2024).
3. Будрина Е.Г. Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях различных образовательных сред / Е. Г. Будрина, М. А. Холодная // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2006. – Вып. 3. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/budrina_e._g._53_57_2_53_2006.pdf (дата обращения: 11.03.2024).
4. Будрина Е.Г. Специфика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3, № 1. – С. 115-130. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/exppsy/archive/2010_n1/exppsy_2010_n1_28614.pdf (дата обращения: 11.03.2024).
5. Водяха Ю.Е. Модель психолого-педагогического распознавания признаков интеллектуальной одаренности у подростков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2016. – № 4. – С. 13-18. – Электрон. копия аннотации доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26507881 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ платный после регистрации.
6. Волков Б.С. Психология подростка / Б. С. Волков. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер 2010. – 240 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, В67, 1979809 (ОУЧЗ).
7. Каган Е.С. Развитие интеллектуальных способностей младших подростков с различными уровнями стрессоустойчивости / Е. С.Каган, Г. Г.Тупикина, Е. А. Цигичко // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 2. – С. 125-132. – Электрон. копия доступна на сайте КемГУ. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/article/45057/view (дата обращения: 11.03.2024).
8. Котлованова О.В. Клинико-психологические особенности гимназистов с высоким уровнем когнитивного функционирования / О. В. Котлованова, Е. В. Малинина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2015. – Т. 8, № 1. – С.121-128. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.susu.ru/psychology/article/view/3198 (дата обращения: 12.04.2024).
9. Кюрти Я. Развитие умственных способностей детей от 6 до 14 лет // Психологические исследования познавательных процессов и личности : сб. ст. – Москва : Наука, 1983. – С. 79-83. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 15, П86, 1518959 (ОСН).
10. Михайлова М.С. Развитие мотивационной сферы учащихся в старшем подростковом возрасте / М. С. Михайлова, Т. В. Шамовская // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 1. – С. 11-20. – Электрон. копия доступна на сайте КемГУ. URL: https://vestnik-pses.kemsu.ru/ru/nauka/article/44175/view#article-text (дата обращения: 11.03.2024).
11. Мичурина Е.С. Внеурочная деятельность как условие развития интеллектуальных способностей младших подростков / Е. С. Мичурина, Э. Э. Кожевникова, С. А. Тужилкин // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 1. – С. 21-31. – Электрон. копия доступна на сайте КемГУ. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/article/44176/view (дата обращения: 11.03.2024).
12. Петрова С.О. Психологические особенности одаренных подростков с разным соотношением вербальных и невербальных способностей // Психологическая наука и образование. – 2009. – Т. 14, № 2. – С. 71-81. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2009_n2/Petrova (дата обращения: 11.03.2024).
13. Психология одаренности детей и подростков / ред. Н. С. Лейтес. – Москва : Академия, 1996. – 416 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, П86, 1985739 (ОУЧЗ).
14. Савенышева С.С. Микровозрастное развитие интеллекта и креативности одаренных старшеклассников : дис. ... канд. психол. наук / Савенышева Светлана Станиславовна ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2022. – 229 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/mikrovozrastnoe-razvitie-intellekta-i-kreativnosti-odarennykh-starsheklassnikov (дата обращения: 11.03.2024).
15. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1988. – Т. 3, № 6. – С. 31-41. – Описание, аннотация доступна на сайте журнала. URL: http://voppsy.ru/issues/1988/886/886031.htm (дата обращения: 11.03.2024).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 34243 в архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 44468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Найти источники для курсовой работы по теме "социально-психологические детерминанты страхов у детей дошкольного возраста и особенности их проявления" ключевые слова: дети, страхи, дошкольники. Источник Cyberleninka уже проверен мной.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, ЭБ МГППУ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Ажиев А.В. Страхи в структуре эмоционального развития дошкольников / А.В. Ажиев, З.И. Гадаборшева // Педагогика и психология в современном мире : материалы Всерос. науч.- практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, г. Грозный, 24 октября 2019 г. – Махачкала : АЛЕФ, 2019. – С. 43-49. – Электрон. копия доступна на сайте ЧГПУ. URL: https://chspu.ru/wp-content/uploads/2020/07/pedagogika-i-psihologiya.pdf#page=43 (дата обращения: 05.03.2024).
2. Голутвина В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться / В. Голутвина. – Москва : Гелеос, 2008. – 256 с. – Электрон. копия доступна на сайте школы-интерната №9 г. Санкт-Петербург. URL: https://school-int9.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B8.pdf (дата обращения: 06.03.2024).
3. Дурасова Е.А. Детские страхи и причины их возникновения в условиях современного российского общества // Педагогика: история, перспективы : сетевой журн. – 2021. – Т. 4, № 2. – С.77–83. – URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/183 (дата обращения: 06.03.2024).
4. Задоркина В.А. Теоретический анализ страхов у детей // NovaUm.ru : сетевой науч. журн. – 2019. – № 19. – С. 345-349. – URL: http://novaum.ru/wp-content/uploads/2019/07/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-19.pdf#page=345 (дата обращения: 05.03.2024).
5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 310 с. – (Детская психология и психотерапия). – Электрон. копия доступна на сайте Образование Костромской обл. URL: (открыть ссылку).
6. Иванова Е.В. Стоп, страх! Что важно знать о детских страхах / Е.В. Иванова. – Волгоград : Учитель, 2021. – 71 с.
7. Колягина В.Г. Психология страхов дошкольников : монография / В.Г. Колягина. – Москва : Прометей, 2016. – 39 с. – Ознакомительный фрагмент доступен в онлайн-библиотеке Books.google. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.03.2024).
8. Кочетова Ю.А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений // Психологическая наука и образование. – 2012. – Т. 17, № 3. – С. 77–87. – Электрон. копия доступна на портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2012_n3/54317 (дата обращения: 05.03.2024).
9. Куликова К.А. Социально-психологические детерминанты страхов в дошкольном возрасте // Вопросы образования и науки : электрон. журн. – 2020. – № 21 (105). – С. 72-78. – URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2020/105/Questions-of-science-and-education-21-105-.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
10. Малахова А.Н. Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей / А.Н. Малахова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. – 202 с.
11. Огольцова Е.Г. Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста // Наука и практика в образовании : электрон. науч. журн. – 2023. – Т. 4, № 4. – С. 138-143. – URL: https://izdanie-nauka.ru/sites/izdanie-nauka.ru/files/1_ogolcova_beketova_138-143.pdf (дата обращения: 06.03.2024).
12. Савва Л.И. Особенности тревожности и страхов у детей среднего дошкольного возраста из полных и неполных семей / Л.И.Савва, Д.А. Хабибулин, В.В. Егоров // Мир науки. Педагогика и психология : сетевое изд. – 2022. – Т.10, № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/74PDMN622.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
13. Сизикова И.В. Детские страхи / И. Сизикова. – Москва : Ин-т общегуманитар. исслед., 2012. – 103 с.
14. Уварова Л.Н. Страхи и их преодоление у детей дошкольного возраста / Л.Н. Уварова, А.М. Иванова // акономерности и тенденции развития науки в современном обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (5 декабря 2015 г., г.Екатеринбург). – Уфа : АЭТЕРНА, 2015. – Ч. 3. – С. 203-205. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-102-3.pdf (дата обращения: 06.03.2024).
15. Фрейд З. Психоанализ детских страхов / З. Фрейд ; пер. с нем. А.М. Боковикова. – Санкт-Петербург : Азбука, 2016. – 282 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 44389  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. В дополнение к запросу №44320 интересует, какие аспекты учитываются при создании песен в мультфильмах (не аниме) для детской аудитории, включая особенности восприятия песен детьми. Можно источники и на русском, и на английском языках. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. В дополнение к запросу № 44320 предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Бысько М.В. Музыка и медиа для детей: от истоков до наших дней // Медиамузыка : [электрон. науч. журн.]. – 2019. – № 10. – URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/10_1.html (дата обращения: 01.03.2024).
2. Зубова С.А. Специфика «детской музыки» как жанра // Научные труды SWorld. – 2013. – Т. 15, № 3. – С. 70–73.
3. Минералова И.Г. Жанр песни и песенки в творчестве Юрия Энтина / И.Г. Минералова, Д.В. Гришенкова // Книга в культуре детства. – Москва, 2018. – Т. 2. – С. 181-204. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39819777 (дата обращения: 02.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Миронина А.Ю. Специфика перевода детских песен с английского языка на русский язык / А.Ю. Миронина, Т.Г. Логинова // Общество. Наука. Инновации (НПК–2023) : сб. материалов XXIII Всерос. (нац.) науч.-практ. конф., приуроч. к 60-летию ВятГУ, Киров, 12–22 апр. 2023 г. : электрон. изд. В 2 т. Т. 1. – Киров, 2023. – С. 151-155. – URL: http://vestnik43.ru/assets/mgr/docs/conferences/npk-2023-tom-1.pdf (дата обращения: 29.02.2024).
5. Николаева Р.Е. Сравнительный анализ предпочтений в мультипликации детей поколения Z и детей поколения "Альфа" / Р.Е. Николаева, Я.К. Долгина // Комплексные исследования детства. – 2023. – № 2. – С. 118–123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-predpochteniy-v-multiplikatsii-detey-pokoleniya-z-i-detey-pokoleniya-alfa/viewer (дата обращения: 01.03.2024).
6. Соколова А.В. Жанр детской песни в контексте современной отечественной музыкальной культуры // Философско-культурологические исследования : специализир. электрон. науч. изд. – 2017. – № 1. – URL: https://fki.lgaki.info/2017/04/20/а-в-соколова-жанр-детской-песни-в-конт/ (дата обращения: 01.03.2024).
7. Чэнь Ц. Музыкальный ряд мультипликационного фильма "Репка" в аспекте кинотекста: опыт искусствоведческого анализа // Проблемы музыкальной науки. – 2023. – № 2. – С. 150-161. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journalpmn.ru/index.php/PMN/article/download/1362/1478 (дата обращения: 02.03.2024).
8. Gorjanc T. Teachers' beliefs about the influence of cartoon music on selected areas of child development / T Gorjanc, J.C. Rozman // Didactica Slovenica – Pedagoska Obzorja. – 2014. – Vol. 29. – P. 91-103. – URL: https://www.pedagoska-obzorja.si/Revija/Vsebine/PDF/DSPO_2014_29_1.pdf#page=103 (дата обращения: 01.03.2024).
9. Newsom Jon. "A Sound Idea". Music for Animated Films // The Quarterly Journal of the Library of Congress. – 1980. – Vol. 37, N 3/4. – С. 279-309. – Электрон. копия доступна на сайте JSTOR. URL: http://www.jstor.org/stable/29781862 (дата обращения: 02.03.2024).

Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44298  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужна помощь с литературой для курсовой работы по теме: "Исследование детско-родительских отношений и уровня тревожности как психологических факторов возникновения психосоматических расстройств на примере бронхиальной астмы".
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Билецкая М.П. Психологические особенности семей детей с психосоматическими расстройствами и семейная психотерапия // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. – 2012. – № 5. – URL: http://mprj.ru/archiv_global/2012_5_16/nomer/nomer17.php (дата обращения: 19.02.2024).
2. Билецкая М.П. Системный семейный подход в изучении психоэмоциональных особенностей у детей с бронхиальной астмой / М. П. Билецкая, М. И. Бурлакова // Практическая медицина. – 2012. – № 2. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://pmarchive.ru/sistemnyj-semejnyj-podxod-v-izuchenii-psixoemocionalnyx-osobennostej-u-detej-s-bronxialnoj-astmoj/ (дата обращения: 19.02.2024).
3. Галицына Е.Ю. Особенности личности и психологической защиты детей, страдающих бронхиальной астмой // Вестник Санкт-Петербургского университета Серия: Психология. Педагогика. – 2015. – Вып. 4. – С. 163-173. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: http://vestnik.spbu.ru/html15/s16/s16v4/15.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
4. Галицына Е.Ю. Особенности защитных механизмов личности и семейных отношений у детей, страдающих бронхиальной астмой : дис. ... канд. психол. наук / Галицына Елена Юрьевна ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2017. – 164 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/BmhbgL5bVb.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
5. Киреева Т.И. Семейные факторы прогрессирования бронхиальной астмы в подростковом возрасте // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 9. – С. 1-7. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://research-journal.org/archive/9-123-2022-september (дата обращения: 19.02.2024).
6. Лобурец А.О. Клинико-психологические особенности семей с детьми, страдающими бронхиальной астмой и иными заболеваниям и аллергического характера // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2017. – № 186. – С. 77-84. – Электронная копия доступна на сайте РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/186/loburets_186_77_84.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
7. Мамайчук И.И. Особенности детско-родительских отношений в семьях детей, страдающих бронхиальной астмой и основные направления семейной психологической коррекции / И. И. Мамайчук, Е. Ю. Галицына // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2016. – № 2. – С. 111-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-detey-stradayuschih-bronhialnoy-astmoy-i-osnovnye-napravleniya-semeynoy (дата обращения: 19.02.2024).
8. Никольская Т.И. Дифференцированные направления психологической коррекции в семьях детей, страдающих бронхиальной астмой / Т. И. Никольская, Е. Ю. Галицына // Педиатр. – 2017. – Т. 8, № 4. – С. 105-110. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://pediatr.gpmu.org/2017/ (дата обращения: 19.02.2024).
9. Петрова Н.Н. Личностно-психологические особенности и психическое состояние детей с бронхиальной астмой / Н. Н. Петрова, М. В. Эрман, Е. Д. Кохан // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Медицина. – 2007. – № 2. – С. 122-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-psihologicheskie-osobennosti-i-psihicheskoe-sostoyanie-detey-s-bronhialnoy-astmoy-1 (дата обращения: 19.02.2024).
10. Смирнова С.В. Психологические особенности матери как фактор формирования психосоматического заболевания ребенка (на примере бронхиальной астмы) / С. В. Смирнова, Г. В. Залевский // Сибирский психологический журнал. – 2009. – № 32. – С. 78-81. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ ТГУ. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000397550 (дата обращения: 19.02.2024).
11. Смирнова С.В. Психологические предикторы психосоматической патологии в детском возрасте (на примере бронхиальной астмы) // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 5. – С. 115-117. – Электронная копия доступна на сайте ИД «ХОРС». URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/5/psix%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/smirnova.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к электронным версиям изданий по психологии сайта PsyJournals.ru (открыть ссылку).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 44197  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите с литературой по теме Психолого-педагогические особенности учащихся пятых классов.
спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую информацию (источники – НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU., ИПС Яндекс)
1. Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск : Изд-во Южно-Уральского гуманитар.-пед. ун-та, 2018. – 174 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС Южно-Урал. гуманит.-пед. ун-та. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4566/Барышникова%20Психология%20детей%20млад..pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 07.02.2024).
2. Бегиева Б.М. Психолого-педагогические особенности младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 26. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 07.02.2024).
3. Джафарова О.С. Психолого-педагогические особенности современных младших школьников // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 1 (142). – С. 67-72. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/142/g-n-p-1(142)-main.pdf?ysclid=lsbpwpd6n5779719184 (дата обращения: 07.02.2024).
4. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. – 1997. – № 3. – С. 69-77. – Электрон. копия доступна на сайте «Мир психологии». URL: http://www.persev.ru/bibliography/tipologicheskie-osobennosti-psihosocialnogo-razvitiya-podrostkov (дата обращения: 07.02.2024).
5. Парфенова Т.А. Взаимосвязь уровня проявления тревожности и успешности в учебной деятельности младших подростков // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 3 (8). – С. 76-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-urovnya-proyavleniya-trevozhnosti-i-uspeshnosti-v-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-podrostkov (дата обращения: 07.02.2024).
6. Прихожан A.M. Пятиклассники // Школьный психолог. – 2002. – № 12. – С. 14-21. – Электрон. копия доступна на сайте издат. дома «Первое сентября». URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200201224 (дата обращения: 07.02.2024).
7. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – Москва : Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с. – (Библиотека педагога-практика). – Электрон. копия доступна на сайте Моск. психол.-пед. ин-та. URL: https://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-.HTM#$p1 (дата обращения: 07.02.2024).
8. Прихожан A.M. Учебные трудности пятиклассников // Школьный психолог. – 2002. – № 13. – С. 32-38. – Электрон. копия доступна на сайте издат. дома «Первое сентября». URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200201307 (дата обращения: 07.02.2024).
9. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Филип Райс, Ким Долджин ; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 812, [2] с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте «Книжный архив». URL: https://klex.ru/171z (дата обращения: 07.02.2024).
10. Саблина И.В. Психолого-педагогические особенности перехода детей из начальных классов в среднее звено школы // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – № 2 (февр.). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13039.htm (дата обращения: 07.02.2024).
11. Сангаева А.Э. Психолого-педагогические особенности учащихся младших классов / А.Э. Сангаева, В.С. Хорошильцева // Способы, модели и алгоритмы модернизации науки в современных условиях : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., (Омск, 25 марта 2020 г.). – Уфа, 2020. – С. 114-121. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-299.pdf (дата обращения: 07.02.2024).
12. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения : учеб. пособие / О.А. Фиофанова ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – Москва : Флинта : МПСИ, 2012. – 118, [1] с. : ил., табл. – Электрон. копия доступна на сайте «Книжный архив». URL: https://klex.ru/gts (дата обращения: 07.02.2024).
13. Хилько М.Е. Возрастная психология : конспект лекций / М.Е. Хилько, М. С. Ткачева. – Москва : Высш. образование, 2006. – 192, [2] с. : табл. – Электрон. копия доступна в соц. сети «ВКонтакте». URL: https://vk.com/wall-22963785_12793 (дата обращения: 07.02.2024).
14. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. – 1998. – № 3. – С. 17-31. – Электрон. копия доступна на сайте “HR-Portal”. URL: https://hr-portal.ru/article/desyatidvenadcatiletnie-shkolniki-nichya-zemlya-v-vozrastnoy-psihologii (дата обращения: 07.02.2024).
Продолжить поиск можно на сайтах:
- МГППУ : электрон. библиотека (открыть ссылку)
- Портал психологических знаний (открыть ссылку) .
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 43629  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с литературой и учёными для курсовой работы на тему " психологическое исследование причин комплекса неполноценности в юношеском возрасте "
Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Адлер А. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства / А. Адлер : с коммент. В. Эгле. – Gr?zi?kalns : Impositum, 2016. – 91 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Векордия» на «Narod.ru». URL: http://vekordija.narod.ru/R-ADLER.PDF (дата обращения: 29.11.2023).
2. Ансимова Н.П. Роль жизненных сценариев в формирование чувства неполноценности у предcтавителей юношеского возраста / Н. П. Ансимова, Т. А. Чернова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №1. – С. 44-47. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://research-journal.org/media/PDF/irj_issues/1-4-32.pdf#page=44 (дата обращения: 29.11.2023).
3. Ахтырская М.И. Изучение взаимосвязи комплекса неполноценности и самоотношения в старшем подростковом возрасте // Молодёжь Сибири-науке России : междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск : Сибирский ин-т бизнеса, упр. и психологии, 2014. – С. 19-22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23903259 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Баранов А.А. Психологический анализ причин подросткового кибербуллинга / А. А. Баранов, С. В. Рожина // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2015. – № 1. – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.udsu.ru/philosophy-psychology-pedagogy/article/view/2811/2759 (дата обращения: 29.11.2023).
5. Буценко Ю.В. Влияние комплекса неполноценности на развитие личности в юношеском возрасте // Психологическая студия : сб. ст. студ., магистрантов, аспирантов, мол. исслед. каф. Прикладн. Психолог. ВГУ им. П. М. Машерова. – Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2020. – Вып. 13. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна на сайте репозитор. ВГУ им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/21989/1/36-39.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
6. Карпова Д.С. Формирование самооценки в подростковом возрасте // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXIX междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2019. – С. 168-172. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%9C%D0%9A-578.pdf (дата обращения: 01.12.2023).
7. Коммунарова А.И. Методы устранения комплексов неполноценности у современных подростков // Scientific achievements of the third millennium сollection of scientific papers, on materials of the XV international scientific-practical conference. – San Francisco : LJournal, 2021. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте doicode.ru. URL: https://doicode.ru/doifile/satm/15/scc09.2021.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
8. Леснянская Ж.А. Психология подросткового возраста и ранней юности : учеб. пособие / Ж. А. Леснянская. – Чита : ЗабГУ, 2018. – 148 с. . – Электрон. копия доступна на сайте ЗабГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.12.2023).
9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. – Ленинград : Медицина, 1983. – 255 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 616.8, Л66, 1522080 (ОСН).
10. Мухина Ю.Р. Личностные особенности подростков, характеризующихся разной степенью проявления комплекса неполноценности / Ю. Р. Мухина, И. В. Яковенко // Balkan Scientific Review. – 2019. – Т. 3, № 3. – С. 54-. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://balkan-sci-review.com/journal_article/lichnostnye-osobennosti-podrostkov-harakterizuyushhihsya-raznoj-stepenyu-proyavleniya-kompleksa-nepolnotsennosti/ (дата обращения: 01.12.2023).
11. Набадникова А.А. Комплекс неполноценности в подростковом возрасте // Психологическая студия : сб. ст. студ., магистрантов, аспирантов, мол. исслед. каф. Прикладн. психологии ВГУ им. П. М. Машерова. – Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2018. – Вып. 11. – С. 142-143. – Электрон. копия доступна на сайте репозитор. ВГУ им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/21961/1/142-143.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
12. Полякова И.В. Психологические особенности развития в юношеском возрасте: точность восприятия и чувство неполноценности // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2019. – Т. 7, № 4. – С. 677-687. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-razvitiya-v-yunosheskom-vozraste-tochnost-vospriyatiya-i-chuvstvo-nepolnotsennosti (дата обращения: 29.11.2023).
13. Тарабакина Л.В. Эмоциональное здоровье школьника: Теория и практика психологического сопровождения тема : дис. ... д-ра психол. наук / Тарабакина Людмила Владимировна. – Нижний Новгород, 2000. – 363 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/emotsionalnoe-zdorove-shkolnika-teoriya-i-praktika-psikhologicheskogo-soprovozhdeniya (дата обращения: 01.12.2023).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.