Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для подготовки дипломной работы на тему "Эмоциональная память как основа личностной значимости старших дошкольников".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Блонский П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – СПб. [и др.] : Питер, 2001. – 287 с.
2. Возрастные и индивидуальные различия памяти : [сборник] / под ред. А.А. Смирнова. – М. : Просвещение, 1967. – 300 с.
3. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста : сб. ст. / Психол. ин-т Рос. акад. образования, Междунар. образоват. и психол. колледж ; под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца ; предисл. О.М. Дьяченко. – М. : Изд- во Междунар. образоват. колледжа, 1995. – 142 с.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология / Л.С. Выготский ; под ред. Д.Б. Эльконина. – М. : Педагогика, 1984. – 432 с.
5. Громова Е.А.Эмоциональная память и ее механизмы / Е.А. Громова. – М. : Наука, 1980. – 181 с.
6. Житная И.В. Социальные эмоции как знак внутреннего мира ребенка [Электронный ресурс] // Хрестоматия. – [Б.м.], 2002. – URL: http://www.altai.fio.ru/projects/group2/potok20/site/reader/h_zhitnaya.htm (07.11.08).
7. Истомина З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте / З.М. Истомина. – М. : Просвещение, 1967. – 156 с.
8. Каменская В.Г. Эмоциональная самореализация дошкольника как основа нервно-психического здоровья // Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья дошкольников. – Красноярск, 1996. – С. 19-23.
9. Кузнецов М.А. Эмоциональная память / М.А. Кузнецов. – Харьков : Крок, 2005. – 567 с.
10. Лысакова Е.Н. Взаимосвязь развития памяти и становления новообразований личности дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 10.00.07 / Лысакова Е.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1997. – 20 с.
11. Минюрова С.А. Диагностика развития памяти у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Адалин : психол. центр. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_02.shtml (07.11.08).
12. Психология детства : учебник / [Аверин В.А., Дандарова Ж.К., Зимняя И.А. и др.] ; под ред. А.А. Реана. – СПб. : Прайм-Еврознак ; М. : ОЛМА-пресс, 2003. – 350 с.
13. Психология памяти : хрестоматия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – [Переизд.]. – М. : ЧеРо, 2000. – 813 с.
Добрый день! Буду вам очень признательна, если у вас найдется информация по планированию интерьера кабинета детского практического психолога (комната релаксации (с видио-, аудио и др. аппаратурой), уголок индивидуального консультирования, место для песочной терапии, комната для проведения тренинговых занятий, личный кабинет с библиотекой). Заранее вам благодарна за любую полезную информацию.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей тематике следующий список литературы: (источники – ЭК РГБ, поисковая система Nigma):
1. Анисимова Н.Л. Модель кабинета практического психолога в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения / Н.Л. Анисимова, Л.И. Солнцева // Дефектология. – 1996. – № 6. – С. 72-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0484/3_0484-1.shtml (09.11.08).
2. Евсеева Т. Кабинет психолога : вариант оформления : [коррекц. дет. сад N 38 г. Йошкар-Ола Респ. Марий Эл] // Дошкол. образование. – 2001. – № 22. – С. 22-23.
3. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении : практ. рекомендации / Г.Г. Колос. – М. : Аркти, 2008. – 79 с. : ил.
4. Модель кабинета практического психолога в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Психотест : портал. – [Б.м., б.г]. – URL: http://psihotesti.ru/document/%CC%CE%C4%C5%CB%DC%20%EA%E0%E1%E8%ED%E5%F2%E0%20%EF%F0%E0%EA%F2%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E3%EE%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E0.doc (09.11.08).
5. Оборудование кабинета психолога [Электронный ресурс] // Детский психолог : [сайт]. – [Б.м.], 1997-2007. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php/item/1468 (09.11.08).
6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение : Учеб. лит., 1996. – 351 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.slob-mk.narod.ru/psixolog/psix7.htm (09.11.08).
7. Скоромнова Ю. В кабинете психолога детского сада // Школьный психолог. – 2005. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200500705 (09.11.08).
8. Специализированный кабинет детского психолога : блок 1 : материалы для взаимосвязи в работе психолога и учителя / Науч.-практ. центр «Коррекция». – Б. м. : Б.и., [1997]. – 15 с.
9. Усанова О. Кабинет психолога: реальность и фантазии [Электронный ресурс] // Освiта-UA : [сайт]. – [Б.м.], 1998-2008. – URL: http://osvita-ua.net/school/psychology/1275/?list=0 (09.11.08).
10. Условия обеспечения эффективной деятельности специализированного кабинета детского психолога [Электронный ресурс] // Образование в г. Слободском : сайт методической службы образования. – Слободской, 2005-2006. – URL: http://www.slob-mk.narod.ru/psixolog/psix9.htm (09.11.08).
11. Широбокова Е. Арт-терапевтическая мастерская / Е. Широбокова, Л. Безденежных // Школьный психолог. – 2005. – № 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200501407 (09.11.08).
Помогите пожалуйста подобрать литературу (интернет ресурсы, диссертации, периодическая печать, может быть есть еще другие источники), на тему "психологические особенности старших дошкольников из не полных семей".
СПАСИБО за ваш нужный труд!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (ПС: Яндекс, Google, ЭК НБ РБ):
1. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста / О.А. Белобрыкина. – Новосибирск : ГЦРО, 2000. – 155 с.
2. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. – 1976. – № 6. – С. 45.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выгодский. – СПб., 1997. – 134 с.
4. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопр. психологии. – 1992. – № 1/2. – С. 22-33.
5. Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исслед. – М. : Ин-т педагогики соц. работы, 2002. – Вып. 1. – С. 22-28.
6. Казарян М.Ю. Вопросы эмоционального состояния детей в неполных семьях / М.Ю. Казарян, А.И. Сайфугалиева // Тез. второй всерос. науч. конф. «Психологические проблемы современной российской семьи» (25-27 октября 2005 г.). Ч. 2. – М., 2005. – 360 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2416&cat=&full=yes#pol (30.10.08).
7. Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье // Воспитание детей в неполной семье / З. Марова [и др.] ; общ. ред. и послесл. Н.М. Ершовой. – М., 1980. – С. 70-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0015/index.shtml (30.10.08).
8. Петровский В.А. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений / В.А. Петровский, М.В. Полевая // Психол. журн. – 2000. – № 1. – С. 28-36.
9. Смирнова Е.О. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье / Е.О. Смирнова, В.С. Собкин, О.Э. Асадулина и др. // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kursm.ru/psy23.html (30.10.08).
формирование учебной мотивации младшего школьника через дидактические игры
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, БД МАРС):
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой : кн. для учителя / Н.П. Аникеева. – М. : Просвещение, 1987. – 144 с.
2. Антохина В.А. Развивающее обучение в современной школьной практике: тенденции, противоречия, перспективы // Психол. наука и образование. – 2003. – № 3. – С. 58-67.
3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии / Л.С. Выготский. – М., 1966. – 541 с.
4. Жовницкая О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников // Нач. шк. – 2001. – № 11. – С. 41-46.
5. Зайцев С.В. Личностно ориентированное обучение младших школьников // Директор шк. – 2005. – № 4. – С. 57-65.
6. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет / А.З Зак. – М. : Новая шк., 1996. – Ч. 3. – 249 с.
7. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников // Нач. шк. – 2004. – № 11. – С. 49-52.
8. Кутепова И. Запомнить, понять, сделать // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2004. – № 5. – С. 14-17.
9. Левченко И.Ю. Значение дидактических игр в развитии младших школьников / И.Ю. Левченко. – М. : Академия, 1989. – 287 с.
10. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников / М.В. Матюхина. – М. : Педагогика, 1983. – 72 с.
11. Петровская А. Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2006. – № 11. – С. 72-73.
12. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М. : Владос, 2001. – 400 с.
13. Радько И.М. Обучение младших школьников с учетом их мыслительных способностей // Нач. шк. – 2004. – № 11. – С. 26-31.
14. Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе : метод. пособие / О.А. Степанова. – М. : Творческий центр Сфера, 2005. – 94 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 64 с.
16. Эскендаров А.А. и др. Актуализация познавательного интереса учащихся: кроссворды в системе дидактических игр // Нач. шк. – 2007. – № 1. – С. 46-48.
Здравствуйте!помогите подобрать литературу по теме "особенности формирования защитных механизмов у детей с отклоняющимся развитием"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронные каталоги Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского и Научной библиотеки МГУ, ИПС Nigma, Яndex):
1. Бекоева Д.Д. Психология отклоняющегося поведения детей и подростков : (учеб. пособие) / Д.Д. Бекоева ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1997. – 179 с.
2. Головина С.Г. Роль психологической защиты в социально-психологических процессах в детском возрасте / С.Г. Головина // Журн. прикладной психологии. – 2003. – № 6. – С. 44-48.
3. Головко Н.В. Специфика формирования эго-защитных механизмов и состояния здоровья у детей, воспитывающихся в детских домах : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.02) / Головко Н.В. – СПб., 2004. – 27 с. : табл. – Библиогр.: с. 26-27.
4. Змановская Е.В Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) [Электронный ресурс] // MedBookAide – путеводитель в мире медицинской литературы : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.medbookaide.ru/books/fold1002/book2109/content.php (11.09.08).
5. Ениколопов С.Н. Агрессивное поведение у детей // Особый ребенок: исследования и опыт помощи : материалы семинара «Организация службы социально-психологической помощи детям с острой школьной дезадаптацией и их семьям», Москва, 4-7 мая 1998 г. / под ред. А.А. Цыганок. – М. : Центр лечебной педагогики ; Теревинф, 1998. – Вып. 1. – С. 18-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/ENIKOL01.ZIP (11.09.08).
6. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта : учеб. пособие для студентов пед. и психол. специальностей / В.Г. Каменская. – СПб. : Детство-пресс, 1999. – 143 с.
7. Назарова И.Э. Защитные механизмы [Электронный ресурс] // Библиотека «Звезды Ориона» : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2008. – URL: http://www.zvezdi-oriona.ru/204694.htm (11.09.08).
8. Никольская И.М. Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб. : Речь, 2000. – 504 c : ил. – Библиогр.: с. 496-504.
9. Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением / Пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина, каф. пед. Психологии ; под общ. ред. В.С. Мухиной. – М. : Прометей, 1989. – 228 с.
10. Психолого-педагогические особенности девиантного поведения в подростковом возрасте : учеб. пособие / О.В. Коповая, М.А. Ерофеева, А.С. Коповой. – М. : Компания Спутник+, 2004. – 56 с. – Библиогр.: с. 52-56.
11. Туркова И.В. Проблемы адаптации ребенка (в свете современных представлений о психологических защитных механизмах) // Журн. прикладной психологии. – 1999. – № 2. – С. 11-23.
12. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы / А. Фрейд ; пер. с англ. М.Р. Гинзбурга. – М. : Педагогика-Пресс, 1993. – 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://polbu.ru/freid_psychology/ (11.09.08).
13. Чиркова Ю.В. Психологические особенности защитного поведения у младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.10) / Чиркова Ю.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2003. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23.
Здравствуйте уважаемые сотрудники!!!Спасибо за ваш труд!
У меня вот какая просьба: помогите пожалуйста найти методики(обследования или диагностики) общения со сверстниками у детей дошкольного возраста.
Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Интересующую информацию Вы найдете в ответах на запросы №№ 1451, 1599.
Здравствуйте. Не могли бы Вы помочь мне с литературой, по возможности, в эл. виде. Тема моего диплома: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности". Нигде и никак не могу найти литературу, как связать СКД и общение детей. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем вам примерный список литературы (источники: поисковая система Nigma, БД EBSCO):
1. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / М.Б. Зацепина. – М. : Пед. об-во России, 2006. – 144 с.
2. Локтева Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Локтева Е.В. – М., 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/Lokteva.doc (20.03.08).
3. Мереньянина О.Р. Формирование рефлексивного компонента нравственной и психологической культуры старших дошкольников в условиях реализации структурно-функциональной модели : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мереньянина О.Р. – Барнаул, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akipkro.ru/main.php?id=1666 (20.03.08).
4. Наука о детстве и современное образование : материалы междунар. науч. конф. / под ред. Л.А. Парамоновой, В.И. Слободчикова. – М. : Центр «Школьная книга», 2005. – 184 с.
5. Островская Г.И. Музыкально-поэтическое развитие дошкольников в условиях деятельности учреждений дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук / Островская Г.И. – Тамбов, 2006. – 241 c.
6. Поповичев А.В. Формирование навыков общения дошкольников с задержкой психического развития в процессе театрализованных игр : дис. ... канд. пед. наук / Поповичев А.В. – Тамбов, 2004. – 180 c.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пожалуйста помогите найти информацию или эл.книги о:проблемах в общении у старших дошкольников.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по теме Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭБД, Google):
1. Артеменкова Л.Ф. Педагогические условия развития диалогического общения старших дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения : дис. ... канд. пед. наук / Артеменкова Л.Ф. – Карачаевск, 2002. – 176 с.
2. Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности // Вопр. психологии. – 1996. – № 4. – C. 24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/964/964024.htm (18.03.08).
3. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : метод. рекомендации для воспит. и метод. дошк. и образоват. учрежд. / С.С. Бычкова. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2003. – 95 с. – Библиогр.: с. 95 (17 назв.).
4. Газизова Ф.С. Интенсификация процесса формирования культуры общения у дошкольников : дис. ... канд. пед. наук / Газизова Ф.С. – Екатеринбург, 2000. – 229 с.
5. Гафарова Р.М. Пути активизации общения заикающихся детей (с использованием татарских фольклорных материалов) / Р.М. Гафарова. – Казань : Изд-во Ин-та истории АН РТ, 2003. – 112 с. – Из содерж.: Гл. 1. Теоретические аспекты проблемы общения. 1.5. Особенности общения старших дошкольников ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://www.tataroved.ru/publication/nacobr/6/ (18.03.08).
6. Кудрявцева Е.А. Развитие индивидуальности ребенка старшего дошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Кудрявцева Е.А. ; [МГПУ. Каф. дошк. педагогики]. – М., 2005. – 46 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=1&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=315 (19.03.08).
7. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Слово: православный образовательный портал. – URL: http://www.portal-slovo.ru/rus/infant_education/2390/9104/ (19.03.08).
8. Маврина И.В. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников // Наука о детстве и современное образование : материалы междунар. юбил. науч. конференции, посвящ. 100-летию со дня рождения А.В. Запорожца. – М., 2005. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=3119&cat=&full=yes#pol (19.03.08).
9. Маслова Е.А. Особенности малой социальной группы детей дошкольного возраста. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками [Электронный ресурс] // Ucheba. com : [образовательный портал]. – Б.м., 2008. – Библиогр.: (21 назв.). – URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_psihologiya/k_vozrostpsih/gruppa_deti.htm (18.03.08).
10. Мурзакова О.Г. Педагогические основы преодоления трудностей общения у детей 5-6 лет средствами взаимосвязи изобразительной деятельности и развития речи : дис. ... канд. пед. наук / Мурзакова О.Г. – М., 2001. – 146 с. – Из содерж.: Гл.1. Своеобразие протекания процесса общения у старших дошкольников и причины его затрудняющие – С. 11-61.
11. Павленко Т.А. Психологические причины конфликтных отношений с ровесниками у старших дошкольников : дис. ... канд. психол. наук / Павленко Т.А. – М., 2000. – 161 с.
12. Смирнова Е.О. Возрастные особенности общения дошкольника со сверстниками [Электронный ресурс] / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г.] – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0019.shtml (18.03.08).
13. Смирнова Е.О. Исследование общения дошкольников со сверстниками // Вопр. психологии – 1988. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1988/882/882167.htm (18.03.08).
14. Смирнова Е.О. Общение дошкольника со сверстниками [Электронный ресурc] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [2007]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301114.shtml (18.03.08).
15. Хрестоматия по курсу Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / сост.: И.В. Маврина ; Моск. гор. психолого-пед. ун-т. – М., 2004. – 183 с. – Оглавление. Предисловие. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=book&item=1265&cat=12&full=yes#review (18.03.08).
16. Целенко З.С. Общение старших дошкольников в условиях совместной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Целенко З.С. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1986. – 16 с.
17. Чижова С.Ю. Социально-психологические механизмы развития и коррекции сферы общения старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. психол. наук / Чижова Светлана Юрьевна ; [Ярослав. ун-т им. П.Г. Демидова]. – Ярославль, 2001. – 152 с. – Из содерж.: Гл. 1. 1.4 Нарушения общения в игровой деятельности.
Рекомендуем дополнительно материалы:
- сайта Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2005-2006 (открыть ссылку).
- список литературы «Общение» (открыть ссылку).
Самостоятельный поиск Вы можете провести:
- на сайте "Детский психолог: психология для специалистов" (открыть ссылку).
- в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Выбираете расширенный поиск. В поле КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА введите «общен*» и «дошкольн», в поле ЛОГИКА – «и».
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу РНБ.
Здравствуйте, мне необходимы ссылки на литературу по теме "Психологические проблемы общения подростков" (как со взрослыми, так и со сверстниками). Спасибо. Лозинская И.А.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, ИПС Яndex, ИПС Nigma):
1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Абрамова В.Е. ; Моск. пед. ун-т. – М., 2001. – 29 с. : ил.
2. Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2004. – 80 с.
3. Березина А.В. Особенности формирования межличностного восприятия как условие совершенствования общения у подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук : спец. 19.00.07 / Березина А.В. ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – М., 2003. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
4. Болбочану А.В. Содержание коммуникативной потребности подростка в разных условиях общения со взрослыми // Вопр. психологии. – 2006. – N 4. – С. 63-69.
5. Бондарева Л.В. Психология манипулятивного общения в подростковом возрасте (теоретические и практические аспекты) : учеб.-метод. пособие / Л.В. Бондарева, О.В. Козачек ; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2003. – 136 с. : ил.
6. Бондаренко М.С. Формирование конфликтологических умений взаимодействия со взрослыми у старших подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Бондаренко Марина Сергеевна ; [Калининград. гос. ун-т]. – Калининград, 2002. – 20 с.
7. Воробьева Е. Научись общаться – и все получится! / Е. Воробьева, Я. Воробьева, Д. Самочерных // Здоровье детей : метод. газ. для учителей. – 2007. – № 7 (1-15 апр.). – С. 36-39.
8. Грецов А.Г. Проблемные переживания и межличностные влечения подростков [Электронный ресурс] // Психология в Петербурге : [сайт]. – СПб., 2000-2001. – URL: http://www.psychology.spb.ru/students/gretsov/gretsov2.htm (29.01.08).
9. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопр. психологии. – 1984. – № 2. – С. 99-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/842/842099.htm (29.01.08).
10. Жигалин С.С. Особенности общения подростков в контексте социальной ситуации развития // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 138-145.
11. Иванчикова И.Л. Особенности взаимоотношений с миром взрослых подростков, оставшихся без попечения родителей : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Иванчикова Ирина Леонидовна. – Хабаровск, 2005. – 22 с. : ил.
12. Левашова С.А. Особенности общения подростков // Левашова С.А. Психология и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – Ярославль, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jlider.ru/site/articles.php?pid=7&art_id=67 (29.01.08).
13. Микляева А.В. Социально-психологический анализ "имяупотребления" как средства общения подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.05 / Микляева Анастасия Владимировна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 18 с.
14. Наумов В.П. Формирование готовности будущих учителей к общению с подростками : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Наумов В.П. ; Высш. комс. шк. при ЦК ВЛКСМ. – М., 1989. – 23 с.
15. Осипова И. Личностно ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися : (метод. учеба педагогов) // Воспитание школьников. – 2006. – № 8. – С. 26-31.
16. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия : психол.-пед. поддержка детей в лет. оздоровит. лагере / Т. Николаева [и др.] // Народ. образование. – 2005. – № 3. – С. 128-136.
17. Савва Л.И. Проблема формирования продуктивного общения школьников / Л.И. Савва ; М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2000. – 171 с. : ил.
18. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2001. – 68 с. : ил.
19. Тюрьмина Н.А. Креативность в сфере общения: психологические особенности, условия формирования в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Тюрьмина Наталья Александровна ; [Каз. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева]. – Казань, 2004. – 17 c. : ил.
20. Шапошников В.А. Формирование ответственности в системе отношений подростков: тренинговые технологии : монография / В.А. Шапошникова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 124 с. : ил.
Литературы по Вашей теме много. Мы предоставили более новые издания, но Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск, набирая Поисковое выражение: общен* подрост* в ЭК РНБ (открыть ссылку), в ЭК РГБ (открыть ссылку).
В ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), наберите в поле "Ключевые слова": общен* подрост*, а в поле "логика", выставьте букву: И.
Рекомендуем также ознакомиться с полными текстами статей в разделе "Педагогическая и возрастная психология" на сайте журнала "Вопросы психологии" (открыть ссылку) и посмотреть ответы на запросы №№ 5909, 1840.
Здравствуйте!!
Помогите пожалуйста подобрать литературу к моей дипломной работе. Тема: Особенности восприятия рекламы одинокими подростками.
Заранее спасибо.
С уважением Алина Ким_
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем вам список литературы более общего характера (источники – электронные каталоги РГБ и ИПС Яndex). Вы также можете обратиться в Донскую государственную публичную библиотеку и заказать список на платной основе.
1. [Статья 11 Закона о рекламе] [Электронный ресурс] // Адвокат. – 1999. – № 5. – URL: http://www.spbpravo.ru/comm.php?state=28347 (30.12.07).
2. Авдеева Н.Н. Психологическое воздействие телерекламы на детей / Н.Н. Авдеева, Н.А. Фоминых // Психол. наука и образование. – 2004 – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0101/1_0101-5.shtml (30.12.07).
3. Андреева Е.Е. Телереклама и подростки // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 13—14 ноября 2003 г. – Воронеж, 2003. – С. 107-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jour.vsu.ru/archiv/editions/thesis/november_2003_tesis.pdf (30.12.07).
4. Депрессивные подростки легче поддаются рекламе [Электронный ресурс] // Екклесиаст : общерос. газ. – 2003. – № 3 (76). – URL: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2003/03_2003/08.htm (30.12.07)
5. Зазнобина Л.С. Школа и СМИ [Электронный ресурс] // Mediaeducation.ru : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.mediaeducation.ru/publ/sc_smi.shtml (30.12.07).
6. Лещук Н. Подростки и реклама // Экономика в шк. – 2003. – С. 68-74.
7. Лещук Н.С. Психологические особенности восприятия рекламы подростками : дис. ... канд. психол. наук / Лещук Н.С. – М., 2002. – 264 с.
8. Петрова Е. Подростковые мечты о сладкой взрослой уникальности // Рекламные идеи. – 2003. – N 4. – С. 113-114.
9. Токарева А.В. Влияние рекламы на поведение и ценностные ориентации подростков // Алтайский политехнический колледж : [сайт]. – URL: http://college.biysk.secna.ru/konf2003/tokmod.htm(30.12.07)
10. Чудинова В.П. Социализация личности ребенка и медиа: острые проблемы // Шк. б-ка. – 2004. – URL: http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=353 (30.12.07).