ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
36211 36198 8 9 2


Каталог выполненных запросов


Социология искусства

№ 25886  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, помогите найти теоретические работы, в которых рассматривалась бы такая проблема социологии искусства, как отношения "художник - власть".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Адашевская Л. Художник – и /versus/как – власть // Диалог искусств. – 2012. – № 1. – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://di.mmoma.ru/news?mid=1802&id=631 (22.03.16).
2. Громов Е.С. Сталин : власть и искусство / Е. Громов. – М. : Республика, 1998. – 495 с.
3. Есипов В.В. Диалог "художник и власть" как инновационный ресурс культуры : дис. … канд. культурол. наук / Есипов В.В. – СПб., 2007. – 158 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teorja-kultury/dialog-hudozhnik-i-vlast-kak-innovacionnyj-resurs-kultury.html (22.03.16).
4. Культура и власть : сб. науч. тр. / Твер. гос. ун-т. – Тверь : ТвГУ, 1999. – 136 с.
5. Манин В.С. Искусство и власть : борьба течений в советском изобразительном искусстве 1917-1941 годов / В.С. Манин. – СПб. : Аврора, 2008. – 384 с.
6. Раскатова Е.М. Власть и художественная культура российской провинции в эпоху позднего социализма: (на материалах Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской обл.) : монография / Е.М. Раскатова. – Иваново : Иван. гос. хим.-технол. ун-т, 2010. – 163 с.
7. Раскатова Е.М. Советская власть и художественная интеллигенция в 1964-1985 гг. : автореф. дис. … д-ра ист. наук / Раскатова Е.М. – М., 2010. – 50 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/sovetskaya-vlast-i-hudozhestvennaya-intelligentsiya-v-1964-1985-gg (22.03.16).
8. Резвин В.А. Архитекторы и власть / В. Резвин. – М. : Искусство-XXI век, 2013. – 311 с.
9. Родионова И. Роль деятелей культуры в формировании сознания советского общества (1917–1953 гг.) // Власть. – 2011. – № 10. – С. 139-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2011/10/Rodionova.pdf (22.03.16).
10. Рябов А.В. Художник и власть : борьба и сотрудничество, 1918 – 1932 гг. : дис. … канд. культурол. наук / Рябов А.В. – СПб., 2000. – 145 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhnik-i-vlast-borba-i-sotrudnichestvo-1918-1932-gg (22.03.16).
11. Соколов К.Б. Художественная культура и власть в постсталинской России : союз и борьба (1953-1985 гг.) / К.Б. Соколов. – СПб. : Нестор-История, 2007. – 476 с.
12. Шалаева Н.В. Формирование образа советской власти в культурных практиках. 1917 – 1920-е гг. / Н.В. Шалаева. – Саратов : Саратовский источник, 2013. – 250 с.
13. Якимович А.К. Художник и власть. Политические смыслы в искусстве XIX века // Собрание шедевров. – 2013. – № 2. – С. 112-117.
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки.

№ 21724  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Не могу найти подходящую литературу на тему "формирование художественного вкуса". Помогите, пожалуйста!
С уважением,
Павлов Дмитрий.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует уточнения: необходимо определить социальную группу, средства эстетического воспитания. Для начала работы предлагаем литературу общего характера (источники: ПС Yandex, НЭБ eLibrary, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС):
1. Баркова Е.В. Образование в контексте формирования эстетической культуры общества и личности // Человек и образование. – 2012. – № 1. – С. 37-40. – Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
Аннот.: Статья посвящена проблеме формирования эстетического вкуса личности и эстетической культуры общества в условиях современной культуры. Рассмотрены взаимоотношения образования и эстетического вкуса в контексте философской герменевтической традиции и роль образования в формировании эстетического вкуса и эстетической культуры.
2. Бирюков М.Ю. Современные подходы к формированию художественного вкуса // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 10 (85). – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-formirovaniyu-hudozhestvennogo-vkusa (12.01.2015).
3. Блахут А. Роль эстетического воспитания в развитии творческих способностей личности : дис. ... канд. филол. наук : 09.00.04 / Блахут Анджей. – Киев, 1984. – 190 c. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-esteticheskogo-vospitaniya-v-razvitii-tvorcheskikh-sposobnostei-lichnosti
4. Давалева Д.М. Развитие восприятия произведений искусства как условие формирования художественного вкуса младших подростков // Ом. науч. вестн. – 2012. – № 1-105. – С. 227-230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vospriyatiya-proizvedeniy-iskusstva-kak-uslovie-formirovaniya-hudozhestvenno... (12.01.2015).
5. Кашаев В.Е. Художественный вкус : (социально-эпистемологические и психологические проблемы) : [монография] / В.Е. Кашаев ; Моск. гос. техн. ун-т «МАМИ». – М., 2006. – 233 с.
6. Коган Л.Н. Художественный вкус : Опыт конкретно-социол. исследования / Л.Н. Коган. – М. : Мысль, 1966. – 213 с.
7. Лушина А.П. Философско-антропологическое понимание вкуса // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 3. – С. 133-138. – Библиогр.: с. 138 (17 назв.).
Аннот.: Поднимется проблема эстетического вкуса в антропоплогическом аспекте. Осуществлен исторический экскурс в понимание вкуса. Эстетический вкус раскрывается через антропомерность в оценке и феноменологическое перформативное действие.
8. Мозгот В.Г. Формирование художественного вкуса личности / В.Г. Мозгот ; отв. ред. А.Я. Винокур ; Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. – Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 1992. – 160 с.
9. Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни : Восприятие искусства и формирование эстетического вкуса / Г.Г. Нежнов. – М. : Знание, 1975. – 39 с. : ил.
10. Подъянова С.М. Развитие художественного вкуса студентов педагогического вуза : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Подъянова Светлана Михайловна. – Челябинск, 2004. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-khudozhestvennogo-vkusa-studentov-pedagogicheskogo-vuza (12.01.2015).
11. Сайко Е.А. Художественное образование в аспекте культурных потребностей населения / Е.А. Сайко, Г.Г. Миронова // Вопр. культурологии. – 2012. – № 10. – С. 33-36. – Библиогр.: с. 36 (12 назв.).
Аннот.: В статье рассматриваются проблемы, связанные с особенностями и современным состоянием художественного образования в России. Особое внимание уделяется роли художественного образования и эстетического воспитания в формировании культурных потребностей населения.
12. Сивухина Е.А. Становление художественного вкуса: к истории проблемы // Актуал. пробл. высш. муз. образования. – 2014. – №1 (31). – С. 62-64.
Аннот.: В статье раскрываются теоретические основы формирования художественного вкуса. Показано, что обращение к данной проблеме ведет свое начало из древних культур Индии и Китая, продолжаясь в эстетических концепциях Древней Греции. В XVII веке формирование вкуса становится одной из центральных философско-эстетических проблем.
13. Филиппова Т.А. Формирование эстетического вкуса в современной социокультурной ситуации // Пробл. и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 3. – С. 189-197.
Аннот.: В статье поднимается актуальная проблема развития эстетической сферы подрастающего поколения и эстетической способности человека видеть мир во всём его многообразии.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

№ 14293  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, электронные источники для написания контрольной работы по предмету "социология искусства" на тему "Социология поэзии"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, Google, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова):
1. Венедиктова Т. Радикал воображения // Вопр. лит. – 2009. – № 6. – С.53-76. – Библиогр. в сносках ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/voplit/2009/6/ve2.html (10.11.12).
Аннот.: Взаимосвязь между формированием литературы как социального института и становлением современного общества. Творчество Уолта Уитмена как творческий обмен между писателем и читателем, культура как процесс коммуникаций.
2. Голубицкий Ю.А. Камо грядеши? или Гипертекст будущей гиперсоциологии // Социал.-гуманит. знания. – 2009. – № 3. – С. 281-302 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/socis_2010_06.html (10.11.12).
Аннот.: В статье выявляются и прослеживаются предпосылки для появления гипертекста новой гиперсоциологии: социальная память, социальная детерминированность литературы, описательность, социологическая.
3. Иванов В.Н. Социология и поэзия : материалы к лекции / Вилен Иванов ; Ин-т соц.-полит. исслед. РАН, Социол. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова, Каф. социологии безопасности. – М. : РИЦ ИСПИ РАН, 2005. – 124 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
4. Иванов В.Н. Социология поэзии : (заметки социолога) // Социал.-гуманит. знания. – 2006. – № 1. – С. 315-327. – Библиогр. в сносках.
Аннот.: Рассмотрено новое направление в социологии – социология поэзии. Автор стремится привлечь внимание социологов к этому направлению.
5. Квартников П. Литературно-социологическое исследование «Творчество Сергея Есенина глазами православных верующих» // Соврем. есениноведение. – 2009. – № 12. – С.62-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.rsu.edu.ru/archives/6970 (10.11.12).
6. Киселева Е.А. Фамилистический анализ советской детской поэзии : (об эволюции роли ребенка в семье) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. – 2007. – № 4. – С. 146-148.
Аннот.: Отражение в советской поэзии места и роли ребенка в семье.
8. Социология искусства : хрестоматия / М-во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознания, Рос. ин-т истории искусств ; отв. ред.: В.С. Жидков, Т.А. Клявина. – М. : Прогресс-Традиция, 2010. – 493 с. – Библиогр. в конце ст. ; Скачать .
9. Шорохов А. Оправдание поэзии // Москва. – 2012. – № 9. – С. 197-202 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ruskline.ru/analitika/2012/10/08/opravdanie_poezii/ (10.11.12).
Аннот.: Автор размышляет о задачах и формах поэтического творчества в России в прошлом и в настоящее время. Поэтическое творчество, как отражение поиска глубинной правды окружающей действительности и как характерная черта русского самосознания.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 1552  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу диплом на тему "Роль музыкальной школы в формировании эстетических предпочтений школьников". Меня, прежде всего, интересует социологический аспект эстетических предпочтений школьников, потому что большинство литературы посвящено эстетическому воспитанию с точки зрения педагогики. Я хотела бы узнать про социологические исследования, посвященные музыкальным школам и эстетическому воспитанию (социологический аспект). Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники – РГБ, ИНИОН РАН, ИПС Яндекс):
1. Адорно Т.В. Избранное: социология музыки / Т.В. Адорно. – М. ; СПб. : Университетская книга, 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philosophy.ru/library/adorno/01.html (07.04.08).
2. Беляева-Экземплярская С.Н. Музыкальное восприятие и современная психология // Развитие музыкального восприятия школьников : материалы 3 науч. конф. – М. : НИИХВ АПН СССР, 1971. – С. 22-31.
3. оловинский Г. Актуальные проблемы эмпирической социологии музыки // Моск. музыковед. – М., 1990. – Вып 1. – С. 233-235.
4. Исхакова Н.Р. Музыкальная культура как фактор формирования у школьной молодежи общечеловеческих ценностей : дис. ... канд. социол. наук / Исхакова Н.Р. – Казань, 2002. – 185 с.
5. Исхакова Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи [Электронный ресурс] / Н.Р. Исхакова, Р.Р. Болтачев // СоцИс. – 2006. – № 6. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/1-6-2006/isxakova_nr.pdf (07.04.08).
6. Николаева Н.Б. Социологические аспекты влияния музыки на формирование гармонично развитой личности // Теории и методы социологических исследований. – М., 1987. – С. 44-56.
7. Петляк И. Музыкальная социология [Электронный ресурс] // ФОМ.Клуб : [сайт]. – Б.м., 2004. – URL: http://club.fom.ru/entry.html?entry=1849 (07.04.08).
8. Синецкая Т.М. Социология музыки : учеб. пособие / Т.М. Синецкая. – Челябинск : ЧГИИК, 1998. – 281 с.
9. Сохор А. Социология и музыкальная культура / А. Сохор. – М., 1975.
10. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки : ст. и исслед. / А.Н. Сохор. – Л. : Сов. композитор. Ленингр. отд-ние, 1981. – 295 с.
11. Социологическое исследование музыкальной культуры: региональный аспект : учеб.-метод. пособие для аспирантов по дисциплине «Социология культуры». – Майкоп : Изд-во МГТУ, 2007. – 38 c.
12. Черушева Г.Б. Привитие навыков музыкально-эстетического воспитания детей и подростков в вузе культуры // Совершенствование подготовки кадров культурно-просветительной работы : сб. науч. тр. – Л., 1983. – С. 150-160.
13. Шостак Г.В. Музыка массовых жанров как фактор формирования музыкальной культуры подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шостак Г.В. – Киев : Национальный пед. ун-т им. М.П. Драгоманова, 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shostak.iatp.by/doc/article/AUTOREF.htm (07.04.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.