Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы не более 5-летней давности издания по теме Воспитательный потенциал русского фольклора
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (источники поиска –ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex)
1. Бацких А. В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – Вып. 5. – С. 408–410 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (28.01.2019)
2. Ветчинкина Ю. А. Воспитательная проблематика фольклора // Символ науки. – 2016. – № 4. – С. 235–236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-problematika-folklora (28.01.2019)
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы особенностей русского народного творчества в нравственном воспитании детей. А также анализируется значение фольклора как средство развития личности ребенка.
3. Гагаев А. А. Русская цивилизация и фольклор. Мир сказки : монография / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. – М. : РИОР : ИНФРА–М, 2014. – 201 с.
Шифр ИОГУНБ: 82.3(2), Г 12, Ф202, Инв.1723684.
4. Капица Ф. С. Русский детский фольклор : учеб. пособие / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : ФЛИНТА, 2017. (открыть ссылку)
5. Картавцева М. Т. Эстетическое воспитание детей на материале русского музыкального фольклора // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2016. – Вып. 3 (71). – С.243–250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-detey-na-materiale-russkogo-muzykalnogo-folklora (28.01.2019)
6. Кондрашова Н. В. Народная педагогика в поликультурном воспитании и образовании дошкольников // Концепт. – 2013. – № 12. – С.41–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-pedagogika-v-polikulturnom-vospitanii-i-obrazovanii-doshkolnikov (28.01.2019)
Аннотация: На основе изучения педагогической теории и практики автором представлены научно-методические материалы использования народных сказок, пословиц, поговорок и загадок с целью формирования у дошкольников представлений о духовных, культурных, нравственных и национальных ценностях и пр.
7. Левина Л. Э. Детский фольклор как важный компонент в устном поэтическом творчестве // Концепт. – 2016. – № 10. – С. 166–170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56841.htm (28.01.2019)
Аннотация. Статья посвящена использованию произведений устного народного творчества в работе по развитию речи в дошкольном образовании, с целью развития умственных способностей старших дошкольников и формирования их общей духовной культуры.
8. Опарина Н. А. Фольклор: принципы и методы художественно-творческого воспитания детей младшего школьного возраста // Воспитание школьников. – 2015. – № 8. – С. 43–47.
Аннотация: Влияние фольклора и фольклорных традиций на формирование творческих возможностей подрастающей личности. Фольклорно-игровые традиции в организационно-творческой работе с современными детьми и молодежью.
9. Осипов В. Н. Аксиологический анализ русских народных сказок и их воспитательный потенциал // Историко-культурное наследие народов Урало-Поволжья. – 2017. – Вып. 3 (3). – С.223–228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-analiz-russkih-narodnyh-skazok-i-ih-vospitatelnyy-potentsial (28.01.2019)
Аннотация: В статье предлагается аксиологический анализ русских народных сказок «Курочка-ряба» и «Колобок». Сказки рассматриваются как фольклорный материал, несущий в себе ментальный запас той народной мудрости, что оказывает благотворное влияние на воспитание личности.
10. Роот З. Я. Роль фольклора в воспитании дошкольников // Музыкальный руководитель. – 2018. – № 1. – С. 9–11.
Аннотация: О необходимости использования разножанрового фольклорного материала в воспитательной работе в ДОУ.
11. Федотовская О. А. Фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2014. – № 2. – 105–109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/folklornye-traditsii-tsennostnyy-i-pedagogicheskiy-potentsial (28.01.2019)
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу, статьи, интернет-источники для написания магистерской диссертации на тему: "Атрибутивные и мотивационные стили личности руководителя в образовании". С уважением, Анастасия.
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, СКК ЛИБНЕТ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Абильмажинова Д.Ж. Функциональный и личностный аспекты мотивационной составляющей стиля руководителя // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – № 10, ч. 1. – С. 3-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-109-1.pdf (27.01.2019).
2. Бабенкова И.С. Атрибутивный стиль как фактор успешности профессиональной деятельности // Вестн. магистратуры. – 2013. – № 2. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM17.pdf (27.01.2019).
3. Гурджиян С.С. Специфика организации работы педагогического коллектива: социально-психологический аспект / Гурджиян С.С., Зенина Н.В. // Вестн. Евраз. акад. адм. наук. – 2014. – № 3. – С. 86-90.
4. Гусева Н.В. Мотивация в психологическом портрете руководителя педагогического коллектива // Молодой ученый. — 2010. — № 4. — С. 259-263 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/15/1422/ (27.01.2019).
5. Далгатов М.М. Оптимистический стиль атрибуции как фактор мотивации и успешности педагогической деятельности // Изв. ДГПУ. Психол.-пед. науки. – 2009. – № 1. – С. 25-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimisticheskiy-stil-atributsii-kak-faktor-motivatsii-i-uspeshnosti-pedagogicheskoy-deyatelnosti (27.01.2019).
6. Ковязина В.М. Личность руководителя как определяющий фактор формирования инновационного стиля управления образовательным учреждением [Электронный ресурс] // SuperInf.ru : информ. материалы для студентов : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3238 (27.01.2019).
7. Леванова Е.А. Мотивационный подход в управлении развитием здорового стиля профессиональной деятельности учителя / Леванова Е.А., Цибульникова В.Е. // Казан. пед. журн. – 2015. – № 5, ч. 2. – С. 255-261 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/motivatsionnyy-podhod-v-upravlenii-razvitiem-zdorovogo-stilya-professionalnoy-deyatelnosti-uchitelya (27.01.2019).
8. Незванкина А.Ю. Особенности проявления атрибутивного стиля в профессии педагога / Незванкина А.Ю., Лукьянцева Д.В., Шилина О.А. // Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Самара, 13 мая 2017 г.) : в 2 ч. – Уфа, 2017. – Ч. 2. – С. 79-81 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP62-2.pdf#page=79 (27.01.2019).
9. Птуха Н.И. Индивидуально-психологические особенности личности руководителя / Птуха Н.И., Краснобаева И.А., Кушнирык В.В. // Сервис в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 184-193 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-osobennosti-lichnosti-rukovoditelya (27.01.2019).
10. Социология управления : учеб. пособие / Н.В. Майорова и [др.]. — Воронеж : Науч. кн., 2011. — 403 с. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://edu.vgasu.vrn.ru/sub-faculties/us/DocLib11/Социология%20управления.PDF (27.01.2019).
11. 60.561.1я73; Т64 Тощенко Ж.Т. Социология управления / Ж.Т. Тощенко. – М. : Юрайт, 2017. – 303 с. : табл. – Из содерж.: Современные теории стилей руководства / Тощенко Ж.Т. (1775444 – АБ) ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://studme.org/55314/sotsiologiya/sovremennye_teorii_stiley_rukovodstva#393 (27.01.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать источники по теме "Субкультуры в современном обществе". В вашем архиве есть подобный запрос, но он 2008 года. Нет ли источников поновее? С уважением, Дьяченко, С. В.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список изданий (источник поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Абдуллина Т.С. Готическая культура и субкультура в 21 веке // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусства. – 2014. – № 4-1. – С. 57–60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/goticheskaya-kultura-i-subkultura-v-21-veke (28.01.2019).
2. Барсамов С.А. Субкультура граффити: социальная организация и перспективы интеграции [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. социал. проблем : электрон. журнал. – 2011. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subkultura-graffiti-sotsialnaya-organizatsiya-i-perspektivy-integratsii (28.01.2019).
3. Денисова А.И. Фанфикшн, как субкультура и феномен массовой литературы [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии : электрон. науч. изд. – 2012. – № 24. – URL: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/893-26-2.html (28.01.2019).
4. Левашова Е.Л. Типологизация молодежных субкультур в современном российском обществе // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 147-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/150/levashov%D0%B0_150_147_152.pdf (28.01.2019).
5. Логвинова М.И. Молодёжные субкультуры: психологические аспекты [Электронный ресурс] / М.И. Логвинова, Т.И. Логвинова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 17. – С. 569–573. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46289.htm (28.01.2019).
6. Мосиенко Л.В. Молодежная субкультура: категория и реальность // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 1. – С. 85–89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-subkultura-kategoriya-i-realnost (28.01.2019).
7. Тихонов С. Баттл-революция молодежного сознания, или Что на самом деле смотрят ваши дети // Эксперт. – 2018. – № 6. – С. 48–57.
8. Чибисова О.В. Молодежные субкультуры в меняющемся мире // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – № 3. – С. 198-199 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnye-subkultury-v-menyayuschemsya-mire (28.01.2019).
9. Шинкаренко Ю.В. Подросток в мире "собственных культур" // Мир психологии. – 2017. – № 1. – С. 129-133.
10. Яфальян А. Ф. Возникновение и развитие молодежных субкультур: от вагантов до современных студентов // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 41-48.
Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста, в каких книгах я могу взять материал о истории благотворительности, спонсорства и меценатства в Республике Беларусь? А также общие написания а благотворительности, спонсорстве и меценатстве. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ПС Yandex.by) :
1. Батяев В.Ф. Белорусские благотворительные общества второй половины XIX в., их состав и деятельность // Наука, образование и культура: состояние и перспективы инновационного развития : материалы междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 27–28 марта 2008 г. : в 2 ч. / Мозыр. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Валетов (гл. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2008. – Ч. 2. – С. 188–191. Шифр НББ: 1Н//629727К(039)*1Н//99003К(039)
2. Гардзееў Ю. Цывільна-вайсковыя парадкавыя камісіі ў Вялікім Княстве Літоўскім у часы Чатырохгадовага сойма (1789―1792) : пер. з пол. мовы / Ю. Гардзееў. – Смаленск : Інбелкульт, 2014. – 434 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://arche.by/item/2409 (28.01.2018). Шифр НББ: 1Н//451417(039)*1Н//469942(039)
3. Горленко В. П. Основы волонтерской деятельности : историческая ретроспектива традиций социальной помощи и благотворительности : практ. пособие / В. П. Горленко, Н. Н. Зенько. – Гомель : Гомел. гос. ун-т, 2017. – 47 с. Шифр НББ: 1Н//615097(039)*1Н//617290(039)
4. Зилитинкевич И. П. Виленские филантропические или медовые братства / соч. И. П. Зилитинкевича. – Вильна : Вилен. губерн. тип., 1887. – 84 с. Шифр НББ: БА2318
5. Кныш О. В. Социальная работа и благотворительность на территории Беларуси в 60―90-х гг. XIX в.: историография вопроса // Гістарыяграфія гісторыі Беларусі, новай і навейшай гісторыі краін Еўропы і ЗША : матэрыялы Рэсп. навук.-тэарэт. Канф., Мінск, 28 сак. 2008 г. : у 2 ч. / Беларус. дзярж. пед. ун-т ; рэдкал.: В. А. Пілецкі (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск, 2008. – Ч. 1 : Гістарыяграфія гісторыі Беларусі (ад старажытных часоў да кастрычніка 1917 г.). – С. 150–154. Шифр НББ: 1Н//95279(039)*1Н//623552(039)
6. Краткий очерк деятельности супруги генерал-адъютанта Надежды Ильиничны Новосильцовой в гор. Минске. – Минск : Типо-литография упр. Либ.-Ром. ж.д., 1914. – 46 с. Шифр НББ: БА31952
7. Минское благотворительное общество, 1811–1911 г. – Минск : Электротип. И. Каплан, 1911. – 29 с. Шифр НББ: БА1446К
8. Морозько Е. В. Минская православная епархия в социально-культурной жизни Беларуси (1861–1905 гг.) / Е. В. Морозько. – Минск : Изд. центр Белорус. гос. ун-та, 2012. – 191 с. Шифр НББ: 1Н//387886(039)*1Н//429218(039)
9. Отчет первого Борисовского христианского благотворительного общества за 1910 год. – Борисов : Паровая типолитография С. Ю. Каждана, 1911. – 17 с. Шифр НББ: БА2995
10. Помалейко О. Л. Некоторые аспекты просветительской и благотворительной деятельности полочанок в начале XX века // Гендер и проблемы коммуникативного поведения : сб. материалов Третьей междунар. науч. конф., 1–2 нояб. 2007 г. : I съезду ученых Респ. Беларусь посвящается / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: А. А. Гугнин [и др.]. – Полоцк, 2007. – С. 98–101. Шифр НББ: 1Н//92967К(039)*1Н//92969К(039)
11. Скрынченко Д. В. Заслуги, оказанные старыми дворянскими родами Минской губернии православной вере / Д. В. Скрынченко. – Минск : Тип. С. А. Некрасова, 1907. – 16 с. Шифр НББ: БА130*БА2080
12. Трофимович Р. Н. Из истории благотворительности в Беларуси // Хрысціянства ў гістарычным лёсе беларускага народа : зб. навук. арт. / Гродзен. дзярж. ун-т ; Ін-т гісторыі НАН Беларусі ; рэдкал.: С. В. Марозава, Э. С. Ярмусік, С. У. Сілава. – Гродна, 2008. – С. 490–492. Шифр НББ: 1Н//135121(039)*1Н//135122(039)
13. Шатюк Т. Г. Благотворительность в сфере образования Беларуси: исторический аспект / Т. Г. Шатюк, Л. И. Селиванова // Изв. Гомел. гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 162–166. Шифр НББ: 3ОК8884
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin (открыть ссылку).
Прошу подобрать список литературы на тему "Разработка методических рекомендаций по развитию паломнического туризма на примере Псковского района"
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):
1. Алебастрова И.А. Развитие религиозного туризма в Псковской области // Инновационное развитие экономики России : сб. науч. тр. Восьмой студенческой науч.-практ. конф. / отв. ред. М.А. Николаев. – Псков, 2007. – С. 94-99.
2. Байлагасов Л.В. О классификации паломнического туризма / Л.В. Байлагасов, М.И. Гоппа // Символ науки. – 2016. – № 10-3. – С. 192-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-klassifikatsii-palomnicheskogo-turizma (25.01.19).
3. Житенев С.Ю. Религиозный туризм и паломничество в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития // Журн. ин-та наследия. – 2016. – № 1 (4) ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
4. Косарева Н.В. Перспективы развития паломничества в Псковской области / Н.В. Косарева, Н.А. Сибилева // Перспективы развития студенческого туризма : сб. ст. / ред. Р.М. Иванова, М.В. Климова, О.В. Скроботова ; отв. ред. Е.Т. Атаманова. – Елец, 2017. – Вып. 2. – С. 66-71.
5. Монастыри России: паломничество, религиозный туризм : учеб. пособие / ГОУ ВПО Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Ярославское Епархиальное упр. ; [авт.-сос. А. С. Емельянов]. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2010. – 327 с., [6] л. цв. ил. : ил., портр.
6. Овсянников В.П. Религиозный туризм как механизм поддержания духовно-культурных процессов на уровне регионального социума / В.П. Овсянников, В.Н. Якунин // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – Т. 10, № 9 (70). – С. 107-117 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
Предложена классификация религиозного туризма; исследована мотивация религиозных туристов и паломников. На основе культурно-исторического анализа авторы дали некоторые рекомендации, которые могут быть использованы в стратегии развития регионального религиозного туризма.
7. Осипова Н.В. К проблеме развития православного туризма в России и ее регионах // Sociologie cloveka. – 2018. – № 3. – С. 7-11 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
8. Печерица Е.В. Паломнический туризм: cущностные аспекты / Е.В. Печерица, Е.Е. Шарафанова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 6 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
9. Скопа В.А. Паломнический туризм и его место в системе туристской деятельности // NovaInfo.Ru. – 2017. – № 61-1. – С. 212-217.
10. Танеева Е.Ш. Методические рекомендации по организации летнего православного отдыха в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – № 9. – С. 183-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-letnego-pravoslavnogo-otdyha-v-rossiyskoy-federatsii (25.01.19).
11. Танеева Е.Ш. Роль паломнических поездок в организации православного отдыха / Е.Ш. Танеева, С.К. Волжина // Там же. – 2013. – № 9. – С. 191-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-palomnicheskih-poezdok-v-organizatsii-pravoslavnogo-otdyha (25.01.19).
Статья посвящена исследованию понятия «паломничество», авторами рассмотрена его суть и история, приведена подробная классификация всех видов паломнических поездок, рассмотрены основные функции группового паломничества, а также раскрыта ключевая роль паломнических поездок в организации православного отдыха людей.
12. Чернецов Б.И. Особенности организации религиозного и паломнического туризма (на примере православных паломнических туров) [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2015 : VII Междунар. студенческая науч. конф. : [сайт]. – [Б. м.], 2015. – URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015017838 (25.01.19).
Расширить результаты поиска Вы можете самостоятельно, обратившись к ответам на запросы №№ 5563, 5794 Архива ВСС КОРУНБ. Рекомендуем обратиться за дополнительной информацией к библиографам Псковской областной универсальной научной библиотеки.
Здравствуйте. Пишу курсовую по теме "Детская школа искусств как субъект организации культурно-досуговой деятельности". Помогите пожалуйста подобрать литературу. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Репозиторий Белорус. гос. ун-та культуры и искусств, ПС Google Scholar)
1. Комарова Л. Н. Актуальные аспекты функционирования детской школы искусств в современных социокультурных условиях // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – № 3. – С. 152–156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-aspekty-funktsionirovaniya-detskoy-shkoly-iskusstv-v-sovremennyh-sotsiokulturnyh-usloviyah (25.01.2019).
2. Комарова Л. Н. О формировании социокультурных функций детской школы искусств // Культур. жизнь Юга России. – 2009. – № 1. – С. 146–148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-formirovanii-sotsiokulturnyh-funktsiy-detskoy-shkoly-iskusstv (25.01.2019).
3. Комарова Л. Н. Система социокультурных функций детской школы искусств: методика и практика реализации в городском образовательном пространстве : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Комарова Людмила Николаевна ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2009. – 25 с. Шифр НББ: 2//74358(039)
4. Кузьминич Н. Л. Основные тенденции развития ДШИ Беларуси в условиях трансформации современного образовательного процесса // Актуальные проблемы мировой художественной культуры : материалы VII Междунар. науч. конф., посвящ. памяти профессора У. Д. Розенфельда, Гродно, 16–17 окт. 2014 г. : в 2 ч. / Гродн. гос. ун-т ; редкол.: Т. Г. Барановская (гл. ред.) [и др.]. – Гродно, 2015. – Ч. 2. – С. 149–153. Шифр НББ: 1Н//499851(039)*1Н//499853(039)
5. Садыкова О. Г. Культура как ресурс социализации и воспитания молодёжи // Наука, образование и культура. – 2015. – № 2. – С. 43.
6. Слесарева Т. Н. Детская школа искусств как субъект организации культурно-досуговой деятельности детей // Национальная культура глазами молодых : сб. материалов XLI итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, Минск, 17 марта 2016 г. / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2016. – С. 1113–1118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/8580?show=full (25.01.2019).
7. Тарасова Ю. Б. Детские школы искусств как пространство формирования и сохранения культуры: ожидания родителей // Вестн. культуры и искусств. – 2012. – № 1 (29). – С. 68–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-shkoly-iskusstv-kak-prostranstvo-formirovaniya-i-sohraneniya-kultury-ozhidaniya-roditeley (25.01.2019).
8. Филиппова Е. А. Формирование культурно-образовательного имиджа детской школы искусств : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Филиппова Елена Анатольевна. – Ульяновск, 2012. — 24 с. Шифр НББ: 2//137964(039)
9. Швецова И. В. Социально-культурный потенциал детской школы искусств в развитии интеллектуально-творческой сферы младших школьников // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 3 (16). – С. 80–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnyy-potentsial-detskoy-shkoly-iskusstv-v-razvitii-intellektualno-tvorcheskoy-sfery-mladshih-shkolnikov (25.01.2019).
10. Шеховцова Е. Ю. Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели // Вестн. Тамб. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2007. – № 9. – С. 235–239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-dosugovaya-deyatelnost-uchascheysya-molodezhi-urovni-stadii-modeli (25.01.2019).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin (открыть ссылку).
здравствуйте, нужны диссертации, статьи, опубликованные по результатам диссертационной работы в периодических изданиях, библиографические материалы на тему:
"архитектура для пожилых людей" (потребности, нормы проектирования, концепции формирования домов престарелых)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Гареев И. Ф. Жилищные стратегии престарелых граждан // Жилищные стратегии. – 2018. – № 1, т. 5. – С. 95-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://creativeconomy.ru/lib/39193 (28.01.2019).
2. Епимахова Т. Е. Архитектура «третьего возраста». Сравнительный анализ российского и мирового опыта // Архитектон : изв. вузов. – 2011. – № 34. – С. 9 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16845310 (28.01.2019).
3. Когда старость в радость или архитектура для старших же [Электронный ресурс] // Строительный Эксперт : портал. – М., 2017. – URL: https://ardexpert.ru/article/9961 (28.01.2019).
4. Короткова С. Г. Адаптационные ресурсы жилой среды для людей с ограниченной мобильностью // Изв. Каз. ГАСУ. – 2011. – № 3. – С. 57-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://izvestija.kgasu.ru/files/3_2011/57_62_Korotkova.pdf (28.01.2019).
5. Крундышев Б. Л. Архитектурное проектирование жилых зданий, адаптированных к специфическим потребностям маломобильной группы населения : учеб. пособие. – СПб. : Лань, 2012. – 208 с. ; Введение; Оглавление. [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sibadi.org/wp-content/uploads/2013/04/2(11).pdf (28.01.2019).
6. Крундышев Б. Л. Архитектурное проектирование комплексных центров социального обслуживания людей старшей возрастной группы : учеб. пособие. – СПб., 2010 – 109 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.spbgasu.ru/documents/docs_272.pdf (28.01.2019).
7. Крундышев Б. Л. Геронтологическая специфика архитектурного формирования квартир в жилых секциях // Вестн. гражданских инженеров. – 2016. – № 1. – С. 12-23 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25895245 (28.01.2019).
8. Ландиховская В. С. Проектирование социальных жилых домов для престарелых и инвалидов // Промышленное и гражданское строительство. – 2003. – № 11. – С. 17-18.
9. Терягова А. Н. Архитектурная концепция формирования безбарьерной городской среды для пожилых людей : дис. … канд. архитектуры / Терягова А. Н. – Самара, 2006. – 157 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/arkhitekturnaya-kontseptsiya-formirovaniya-bezbarernoi-gorodskoi-sredy-dlya-pozhilykh-lyudei (28.01.2019).
10. Холлвич М. Городской конструктор. Добро пожаловать в старость: архитектура для пожилых [Электронный ресурс] // Нефть : интернет-газета. – Тюмень, 2014–2016. – URL: http://neft.media/strelka/dobro-pojalovat-v-starost-arhitektura-dlya-pojilyh (28.01.2019).
11. Урнухбаяр Унуболд. Особенности проектирования домов престарелых // Символ науки. – 2018. – № 4. – С. 119-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2018-4.pdf (28.01.2019).
12. Шавалиева А. А. Архитектурные принципы формирования жилища для пожилых людей : совместно-раздельное проживание нескольких поколений : дис. ... канд. архитектуры / Шавалиева А. А. – Казань, 2013. – 156 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/arxitektura-landshafta/arhitekturnye-principy-formirovanija-zhiliwa-dlja-pozhilyh-ljudej.html (28.01.2019).
13. Шавалиева А. А. Организация жилого пространства для пожилых людей при совместно-раздельном проживании сложных семей / А. А. Шавалиева, Т. П. Копсова // Жилищное строительство. – 2013. – № 4. – С. 12-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rifsm.ru/u/fl/itm5785.pdf (28.01.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,помогите,пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы "Влияние дидактических игр на интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Александрова С.Н. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактических игр с элементами ТРИЗ / С.Н. Александрова, М.Р Шамтиева // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф – 2017. – С. 122-124. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Астаева Н.Н. Развитие математических способностей через дидактические игры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505975/ (25.01.2019).
3. Воеводкина О.Г. Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631434/ (25.01.2019).
4. Кужева Е.И. Методы развития интеллектуальных способностей дошкольников (на примере дидактических игр) // Современные проблемы управления образовательными и социально-экономическими системами : сб. ст. материалы межрегиональной науч.-практ. конф. – 2014. – С. 83-86. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Мазалова О.А. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601026/ (25.01.2019).
6. Малышкина А.Н. Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519112/ (25.01.2019).
7. Масан Е.П. Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563483/ (25.01.2019).
8. Салищева С.В. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/527466/ (25.01.2019).
9. Федорова И.В. Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/572274/ (25.01.2019).
10. Шапатина Т.В. Нетрадиционные дидактические игры как средство развития мыслительной активности детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413830/ (25.01.2019).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой для ВКР. В списке литературы должны быть пособия, учебники, книги, изданные после 2012 года. Тема ВКР "Педагогические условия воспитания основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста в региональных условиях". Спасибо заранее
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бурдина Г. Ю. Формирование основ толерантности у дошкольников на традициях этноэтикета в контексте нового образовательного стандарта (к постановке проблемы) [Электронный ресурс] // Науковедение : интернет-журн. – 2014. – Вып. 2 (март-апрель). – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/70PVN214.pdf (25.01.2019)
2. Гусейнова Э. М. Условия воспитания у детей 6-7 лет толерантного отношения к людям других национальностей [Электронный ресурс] / Э. М. Гусейнова, Н. В. Абрамовских // Студенческий научный форум – 2014 : VI Междунар. студен. науч. конф., 5 февр.-31 марта 2014 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2014. – URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2014/1660.pdf (25.01.2019)
3. Дуюнова О. В. Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов у детей старшего дошкольного возраста / О. В. Дуюнова, Н. В. Зудина // Молодой ученый. – 2016. – № 12.6. – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31987/ (25.01.2019)
4. Жаппарова А. З. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология : актуальные вопросы теории и практики : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : Интерактив плюс, 2016. – С. 234-237 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/289/Action289-116655.pdf (25.01.2019)
5. Заболоцкая В. Э. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в поликультурной среде / В. Э. Заболоцкая, Л. Д Андреева // Междунар. студен. науч. вестн. – 2017. – № 4. – C. 1316-1319 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://eduherald.ru/pdf/2017/4-9/17696.pdf (25.01.2019)
6. Карузина Н. А. Проблема воспитания толерантности в современных психолого-педагогических исследованиях / Н. А. Карузина, С. Е. Шивринская // Соврем. наукоемкие технологии. – 2017. – № 4. – С. 80-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36644 (25.01.2019)
7. Конышева Е. А. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры драматизации // Вестн. Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та. Сер. 1. Психол. и пед. науки. – 2013. – № 2. – С. 65-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2013-2.pdf (25.01.2019)
8. Сиротюк А.С. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды : учеб. пособие / А. С. Сиротюк. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 259 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238364 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (25.01.2019)
9. Фадеев С. Б. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры // Вестн. Нижневартовского гос. ун-та. – 2013. – № 4. – С. 39-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.nvsu.ru/arhiv/35/360.pdf (25.01.2019)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ЭБД (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.