ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48077 48065 11 2 4

Архив выполненных запросов


№ 29696  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне необходима литература для написания курсовой работы(статьи, учебники и т.д.)на тему "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста(1-3 года)"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК и БД ТОНБ им. Д. И. Менделеева; ИПС Google):
1. Ращупкина С. Ю. Пальчиковые развивалки : развивающие игры для детей: от 0 до 6 лет / С. Ю. Ращупкина. – Москва : Эксмо, 2010. – 317, [2] с. : ил. – (Ребенок. Развивающие игры).
2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: 1-3 года : метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Е. А. Янушко. – Москва : Гуманитар. издательский центр ВЛАДОС, 2017. – 269 с.
3. Кислинская Т. А. Гениальность на кончиках пальцев! : развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет / Татьяна Кислинская. – Москва [и др.] : Питер, 2012. – 141 с.
4. Хегай А. Ум на кончиках пальцев / А. Хегай ; консультант Е. Шаблова // Мой ребенок. – 2017. – № 2. – С. 34-36.
5. Букарева Л. Роль пальчиковых игр в развитии речи / Л. Букарева, А. Рахимгулова // Дошкольный мир. – 2016. – № 14. – С. 31.
6. Харлашкина Н. А. Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе : речевое развитие // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 10. – С. 26-27 : ил.
7. Ровенская Г. Н. Пальчиковые игры // Музыкальный руководитель. – 2015. – № 10. – С. 16-17 : фот.
8. Игры с малышами // Поем, танцуем и рисуем. – 2015. – № 7. – С. 50-55 : ил.
9. Шатлова С. Играем пальчиками – развиваем речь : семейный клуб / С. Шатлова, Н. Анонова, О. Рябинина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 72-75
10. Веселые картинки / консультанты Евгения Фомина, Татьяна Рожкова. – (Специальный проект) (Рисование) // Счастливые родители. – 2015. – № 9. – С. 98-100 : фот.
11. Хорсека Т. А. Сказка в детских ладошках : пальчиковый кукольный театр // Логопед. – 2016. – № 8. – С. 114-117
12. Гареева И. Р. Учимся играть – учимся говорить! // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 9. – С. 57-59.
13. Бодраченко И. В. Кукольные представления для детей 2-4 лет // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 9. – С. 76-80.
14. Акулова И. В. Умные пальчики : роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2014. – № 4. – С. 26-30 : ил.

№ 29695  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима библиография по теме: "Выставочно-коммуникационный менеджмент в современной России: региональный аспект" Литература должна быть не старше 2012г. С уважением Елена
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 29702.

№ 29694  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна помощь в подборе литературы по теме "Пейзажетерапия"(дисциплина - Организация санаторно-курортных услуг). Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники –ЭК ТульскойОУНБ, НЭБ elibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ИПС Google, Nigma):
1. Голубчиков Ю.Н. Целительные ландшафты России в глобализирующемся мире (оздоровительные практики ландшафтотерапии) // Современная картина мира в свете научного наследия академика Н.Н. Моисеева : материалы ежегодной Междунар. заочной науч.-практ. конф. – 2014. – Т. 2. – С. 143-151 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (13.09.17)
2. Голубчиков Ю.Н. Оздоровительные практики географии // Геополитика и экогеодинамика регионов. – 2014. – Т. 10, № 1. – С. 456-463 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (13.09.17)
3. Голубчиков Ю.Н. Целительные ландшафты России // Энергия: экономика, техника, экология. – 2015. – № 1. – С. 60-65.
4. Довганюк А.И. Медико-социальная реабилитация людей с нарушениями зрения путем ландшафтной организации специализированных экологических троп // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. – 2012. – № 2. – С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnaya-reabilitatsiya-lyudey-s-narusheniyami-zreniya-putem-landshaftnoy-organizatsii-spetsializirovannyh-ekologicheskih (13.09.17)
5. Жученко А.А. Эколого-генетические основы ландшафтотерапии / А.А. Жученко, Н.А. Жученко, А.И. Труханов, А.В. Черкасов // Вестн. восстановительной медицины. – 2013. – № 6. – С. 12-18.
6. Маньшина Н.В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт / Н.В. Маньшина. – М. : Вече, 2007. – 592 с.
7. Оборин М.С. Ландшафтные комплексы как основной элемент немедикаментозной реабилитации населения // Геология, география и глобальная энергия. – 2010. – № 2. – С. 152-155 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (13.09.17)
8. Оборин М.С. Роль ландшафтных комплексов в реабилитации больных и отдыхающих на территории Прикамья // Изв. ДГПУ. Сер.: Естественные и точные науки. – 2009. – №4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-landshaftnyh-kompleksov-v-reabilitatsii-bolnyh-i-otdyhayuschih-na-territorii-prikamya (13.09.17).
9. Оборин М.С. Эстетическая и психологическая оценка ландшафтных комплексов для развития лечебной рекреации и туризма // Вестн. РУДН. Сер.: Экология и безопасность жизнедеятельности. – 2011. – № 2. – С. 89-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskaya-i-psihologicheskaya-otsenka-landshaftnyh-kompleksov-dlya-razvitiya-lechebnoy-rekreatsii-i-turizma (13.09.17)
10. Перспективные лечебно-оздоровительные местности для развития курортной отрасли Республики Алтай / Н.К. Джабарова [и др.] // Вопр. курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2012. – № 1. – С. 28-31.
11. Полякова А.Г. Новая форма восстановительного лечения больных с вегетативными дисфункциями / А.Г. Полякова, Т.В. Друбич // Вестн. РУДН. Сер.: Медицина. – 2010. – № 4. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novaya-forma-vosstanovitelnogo-lecheniya-bolnyh-s-vegetativnymi-disfunktsiyami (13.09.17)
12. Третьякова Т.Н. Основы курортного дела : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / Т.Н. Третьякова. – М. : Академия, 2008. – 285 с. : ил.
13. Ясовеев М.Г. Природные факторы оздоровления : учеб. пособие / М.Г. Ясовеев, Ю.М. Досин. – М. ; Минск : ИНФРА-М Новое знание, 2014 [т.е. 2013]. – 258 с. : табл.
Для самостоятельной работы рекомендуем:
- Методы курортной медицины (открыть ссылку)
- Ландшафтотерапия – лечение красотой курортных пейзажей (открыть ссылку)
- Вестник восстановительной медицины, содержание (открыть ссылку)

№ 29693  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


экологическая безопасность на уроках физической культуры
Ответ: Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы.
Ответ: Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы.

№ 29691  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Я студент-магистр Киевского Университета им.Б.Гринченка, пишу магистерскую работу на тему: "Профессиограмма школьного библиотекаря. Современные реали". Для моей работы очень нужен опыт зарубежных специалистов. Помогите, пожалуйста, с подбором литературы. Спасибо
С уважением, Оксана Володимировна
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, ПС GoogleScholar, Репозиторий Белорус. гос. ун-та культуры и искусств)
1. Арсланова Р. Г. Библиотекарь школьной библиотеки как субъект образовательного пространства // Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 1. – С. 92– 94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotekar-shkolnoy-biblioteki-kak-subekt-obrazovatelnogo-prostranstva (12.09.2017).
2. Белоновская И. Л. Подготовка специалистов школьных и детских библиотек в системе библиотечного образования Республики Беларусь // Бібліятэкі і музеі ў сістэме інавацыйнай дзейнасці : матэрыялы навук.-практ. канф., Мінск, 21–22 кастр. 2009 г. / Беларус. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў ; рэдкал.: С. В. Зыгмантовіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск, 2010. – С. 174–180 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/3132 (12.09.2017).
3. Демешко Л. А. Формирование имиджа школьной библиотеки и библиотекаря // Весн. адукацыі. – 2009. – № 6. – С. 28–34.
4. Елфимова Л. В. Развитие библиотечной профессиологии как научной и учебной дисциплины // Культур. жизнь Юга России. – 2012. – Т. 45, №. 2. – С. 98–100.
5. Жукова Т. Д. Библиотечная периодическая печать как средство влияния на профессиональное сознание школьного библиотекаря : дис. ... канд. пед. наук : 05.25.03 / Жукова Татьяна Дмитриевна – М., 2010. – 249 л.; Оглавление ; Введение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: л.http://www.dissercat.com/content/bibliotechnaya-periodicheskaya-pechat-kak-sredstvo-vliyaniya-na-professionalnoe-soznanie-shk (12.09.017).
6. Жукова Т. Д. Школьная библиотека и школьный библиотекарь сегодня // Шк. б-ка. – 2001. – №. 5. – С. 3–5.
7. Иванова Г. А. Профессиональное образование библиотекарей как специалистов по работе с детьми: становление и тенденции развития : дис. ... д-ра пед. наук : 05.25.03 / Иванова Галина Александровна. – М., 2002. – 282 л. ; Оглавление ; Введение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalnoe-obrazovanie-bibliotekarei-kak-spetsialistov-po-rabote-s-detmi-stanovlenie-i- (12.09.017).
8. Иванова Е. Агенты перемен : как изменится в будущем школьный библиотекарь и школьная библиотека в целом // Б-ка в шк. – Первое сент. – 2017. – № 3/4 (345). – С. 14–15.
9. Олефир С. В. Профстандарт принят: продолжаем учиться // Шк. б-ка. – 2017. – № 7.— –С. 39–42.
10. Петрова Э. Библиотекарь как менеджер в школьной библиотеке / Э. Петрова, В. Петровски, С. Мирасчиева // Педагогика и современность. – 2012. – № 2. – С. 178–186.
11. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» // Шк. б-ка. – 2017 . –№ 2. – С. 4–10.
12. Тиманюк С. И. Городской клуб школьных библиотекарей «Буквица» – эффективная форма повышения квалификации // Непрерывное профессиональное обучение кадров образования: опыт, поиски, проблемы : пед. чтения, Минск, 24 нояб. 2011 г. / Акад. последиплом. образования. — Минск, 2011. – С. 227–230.
Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, раздел "Детские и школьные библиотеки" (открыть ссылку), материалы журналов «Б-ка в шк.» (открыть ссылку), «Библ. дело» (открыть ссылку), материалы Минского городского методического портала (открыть ссылку). Желаем удачи!

№ 29690  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу к диссертации по теме "Формирование идиоматичности иноязычной диалогической речи как значимого параметра межкультурной коммуникативной компетенции"
(факультет иностранных языков, английский язык )
Если можно и англоязычные источники тоже
Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко и требует специальных знаний. Предлагаем выборочный список публикаций по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ еLibrary, ПС Яндекс):
1. Гутнова З. К. Методика обучения идиоматичной диалогической речи на продвинутых этапах обучения английскому языку в лингвистическом вузе: дис. ... канд. пед. наук / Гутнова З. К. – М., 2000. – 209 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-idiomatichnoi-dialogicheskoi-rechi-na-prodvinutykh-etapakh-obucheniya-an (13.09.2017).
2. Дороднева Н. В. Лингвокультурологические свойства фразеологизмов с компонентом-именем собственным (на материале русского и английского языков) Н. В. Дороднева, Е. Н. Ермакова // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 1. – С. 236-246; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskie-svoystva-frazeologizmov-s-komponentom-imenem-sobstvennym-na-materiale-russkogo-i-angliyskogo-yazykov (13.09.2017).
3. Кемова К. С. Грамматический аспект формирования идиоматичности иноязычной речи как значимого параметра межкультурной коммуникативной компетенции // Вестник МГЛУ. – 2013. – № 26 (686). – С. 136-145; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/grammaticheskiy-aspekt-formirovaniya-idiomatichnosti-inoyazychnoy-rechi-kak-znachimogo-parametra-mezhkulturnoy-kommunikativnoy (13.09.2017).
4. Майзенберг Е. А. О некоторых английских фразеологизмах и их происхождении // Наука и общество. – 2012. – № 1. – С. 204-207.
5. Нвагдва С. Ч. Новый сленг в английском языке XX века (в сопоставлении с литературным английским языком): автореф. дис. … канд. филол. наук / Сирил Чибюке Нвагдва; [Междунар. гуманитар. ун-т Республики Таджикистан]. – Душанбе, 2007. – 25 с.: ил.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000189752/view#page=3 (13.09.2017).
6. Платонова И. Б. Английские идиомы: учеб. пособие / И. Б. Платонова, О. П. Разумова, И. Е. Василевская. – М.: Новое знание, 2004. – 126 с.: ил. Шифр ОГОНБ 81.432.1-922 П375 АНГЛ.92593 МЦ
7. Труфанова Л. А. Национально-культурная специфика фразеологизмов (на материале фразеологических единиц неантропоцентрической направленности в английском и русском языках) // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 99. – С. 196-202; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-kulturnaya-spetsifika-frazeologizmov-na-materiale-frazeologicheskih-edinits-neantropotsentricheskoy-napravlennosti-v (13.09.2017).
8. Шитова Л. Ф. Абракадабра: иностранные идиомы в английском языке: [словарь]. – СПб.: Антология, 2014. – 126 с.: ил. Шифр ОГОНБ 81.432.1-4 Ш648 АНГЛ.99520 МЦ
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина

№ 29689  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста. Нужно найти информацию по теме"Развитие чувства юмора у дошкольников через произведения изобразительного искусства". Так как город маленький, информации в библиотеке города недостаточно.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса недостаточно отражена в специализированной литературе. Предлагаем Вам следующий список литературы общего содержания (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Артемьева Т. В. Феноменология представлений детей дошкольного возраста о комическом // Филология и культура. – 2015. – № 3. – С. 320-324.
2. Бабенкова Е. А. Знакомим дошкольников с произведениями изобразительного искусства / Е. А. Бабенкова, Г. В. Курдюмова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – М., 2010. – № 1. – С.70-72.
3. Ерыкалова Т. А. Средства и педагогические условия развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ // Мир детства и образование : сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. – [Б. м.], 2014. – С. 160-165.
4. Иванов-Гай И. С. Развитие чувства юмора средствами карикатуры // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире : новое время – новые решения". 2014. – № 1. – С. 636-640.
5. Иванова Т. В. Социально-перцептивная компетентность и ее развитие средствами рисованного юмора : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Т. В. Иванова; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара, 1999. – 25 с. : рис. ; Содержание ; Введение к дис. работе [Электронный ресурс] // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-20116. – URL: http://www.dslib.net/soc-psixologia/socialno-perceptivnaja-kompetentnost-i-ee-razvitie-sredstvami-risovannogo-jumora.html (12.09.17).
6. Лавринец И. А. Смеховая культура общества и развитие детского юмора // Символ науки. – 2016. – № 3-2 (15). – С. 97-99.
7. Лыкова И. А. Развиваем чувство юмора у детей / И. А. Лыкова, И. В. Лыскова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч.-практ. журн. – 2014. – № 9. – С. 12-20.
8. Микляева Н. В. Поделись улыбкою своей : развитие чувства юмора у дошкольников : метод. пособие / Н. В. Микляева. – М. : Сфера, 2010. – 128 с. : ил. – (Библиотека Воспитателя ; 10).
9. Пономарева Л. И. Изобразительное искусство как содержательный компонент эстетического воспитания дошкольников / Л. И. Пономарева, Е. А. Брюхова //
Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 (21). – С. 71-74.
10. Попова О. М. Аффективная парадигма чувства комического // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения : теорет. и науч.-метод. журн. – 2013. – № 3. – С. 12-19.
11. Попова О. М. Использование юмористического материала в коррекции отрицательных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста // Педагогическое образование : традиции, инновации, поиски, перспективы : междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Шадринск, 1 дек. 2011 г.) / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадринский гос. пед. ун-т. – Шадринск, 2012 – Вып. 2. – С. 270-274.
12. Попова О. М. Особенности чувства комического у дошкольников и система его формирования в целях оптимизации эмоционально-нравственного развития : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Попова О. М. – Нижний Новгород, 2006. ; То же [Электронный ресурс] // Наука / Педагогика : [сайт]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-osobennosti-chuvstva-komicheskogo-u-doshkolnikov-i-sistema-ego-formirovaniya-v-tselyah-optimizatsii-emotsionalno-nravstve (12.09.17).
13. Развитие у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства : монография / [О. В. Восипенок, О. Н. Ермохина, А. И. Казеннова и др.] ; Гос. бюджет. образов. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Самар. фил., Муницип. бюджет. дошк. образоват. учреждение "Центр развития ребенка – дет. сад. № 42 "Подсолнушек" гор. окр. Самара. – Самара : Тип. ЦПР, 2015. – 103 с. : ил.
14. Савушкина Е. В. Развитие образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е.В. Савушкина; Рос. акад. образования, Исслед. центр семьи и детства. – М., 1994. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс] // Наука / Педагогика : [сайт]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-razvitie-obraznoy-rechi-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-vospriyatiya-proizvedeniy-izobrazitelnogo-iskusstva (12.09.17).
15. Соколова О. В. Роль изобразительного искусства в развитии воображения и образности речи детей 4-5 лет / О. В. Соколова, Е. М. Петряева // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / [редкол. : О. В. Дыбина и др.]. – Ульяновск, 2014. – Вып. 12. – С. 158-162.

№ 29688  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые коллеги, здравствуйте!
При библиографическом описании интервью надо ли в сведениях об ответственности повторять Ф.И.О. того, с кем проведено интервью или нет? И писать ли дважды ФИО, если название интервью дано как цитата?
Бородин, П. Павел Бородин: «Союзное государство набирает обороты» : интервью с Гос. секретарем союз. гос-ва /
Павел Бородин ; записал Аркадий Медведев // Российская газета. – 2011. – 10 февр. –
Прил.: с. I–II. – (Союз Беларусь-Россия ; № 5).
Заранее благодарим за помощь.
Ответ: Здравствуйте.
Согласно п. 7.2.5.2 ГОСТ 7.1-2003 "Если сведения об ответственности составной части документа совпадают с заголовком библиографической записи, в аналитическом библиографическом описании они могут быть опущены".
Также рекомендуем обратиться к примерам библиографических записей в приложении к ГОСТ 7.1-2003:
Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.

№ 29687  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне необходима литература для написания курсовой и дипломной работы. Тема "Учебная дискуссия на уроке истории в 11-м классе на примере темы "Противоречия внутренней политики Н.С.Хрущева". Буду благодарна любой помощи, а также если будет литература по методике преподавания истории и проведении дискуссии. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой Вашего запроса предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД «e-Library», Google):
1.Берштейн А. Хрущевская оттепель: как провести урок на эту тему // История – Первое сентября. – 2012. – № 3. – С. 42-43
2.Бондаренко Е. Н. Урок по теме "Сельскохозяйственная политика Н. С. Хрущева" // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. – N 10. – С. 36-42
3.Гончарова А. И. Диспут на уроке истории : [перечень тем и метод. указания] // Преподавание истории в шк. – 1998. – N 5. – С. 36-38
4. Злобин Г. В. Традиции и новаторство в политике Н.С. Хрущева : семинар-диспут: [опыт учителей истории сред. шк. N 25 Москвы] / Г.В. Злобин, Румынина В.В. // Преподавание истории в шк. – 1998. – N 3. – С. 41-48
5. Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории : учеб.- метод. пособие для учителя / Е. Г. Калинкина. – М.: Росспэн, 2002. – 124 с. – Библиогр.: с. 117-118.
6. Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М.В. Короткова. – М.: Владос-Пресс, 2001. – 252,[1] с. : ил. – (Библиотека учителя истории). – Библиогр.: с. 248-251; То же [Электронный ресурс].- URL: http://padaread.com/?book=183991&pg=11 (13.09.17)
7.Машер Н. Наши дети и история // Семья и школа. – 2007. – N 7. – С. 8-11
8.Полковникова Т. А. Дискуссионные формы обучения в преподавании истории и обществознания // Школьные технологии. – 2006. – N 3. – С. 104-109
9.Полковникова Т.А. Педагогические возможности дискуссии в процессе становления исследовательской культуры старшеклассников: дис. … канд. пед. наук / Полковникова Т.А. – СПб., 2007. – 206с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-vozmozhnosti-diskussii-v-protsesse-stanovleniya-issledovatelskoi-kultury-sta (13.09.17)
10. Пыжиков. А. В. Хрущевская "оттепель" : [1953-1964] / Александр Пыжиков. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 509с. – Библиогр. в примеч.: с. 459-493.. – Библиогр.: с. 494-510. – В прил. помещ. материалы из архивов.
11.Селеменев С. "Разглядывая" историю // Педагогическая техника. – 2008. – N 3. – С. 22-30
12.Сергеева Т.Н. Учебная дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 2 (7). – С. 95-97; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/112030/discussion_platform (13.09.17)
13.Студеникин М. Т. Современные тенденции методики преподавания в школе / / Преподавание истории в школе. – 2014. – N1. – С.7-9.
14.Хрущев, Брежнев и другие...: пособ. для учителя истории / Воронеж. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Воронеж : Изд-во ВИПКРО, 1995. – 257 с .- Библиогр. в конце глав.