Добрый день! вот старый адрес Акмолинская область Атбасарский уезд Красивая волость с.Подольское и с.Кустарное (сейчас это Акмолинская обл. Есильский р-н)не могу найти где было с.Подольское и с.Кустарное села эти значатся в сельхоз переписи за 1917 год. Может вы знаете названия участков где обр. эти селения или кусочек карты, на картах их нет у Голобушина оп. Омской епархии тоже нет...
Ответ:
Здравствуйте. Попробуйте обратиться к сотрудникам Отдела картографии РНБ (открыть ссылку).
газета "Neues Leben за 1981
Здравствуйте!
Мне нужна Ваша помощь. Я разыскиваю выпуск газеты "Neues leben" за 1981 год, примерно лето. Рубрика ПОИСК. Напишите мне, пожалуйста, где я могу найти архив выпусков этой газеты.И есть ли архив этой газеты в городе Волгорад?
Спасибо за Ваш, надеюсь, скорый ответ!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в фонде Волгоградской ОУНБ им. М. Горького данной газеты нет. Для поиска и заказа в других библиотеках рекомендуем обратиться в сектор МБА и ЭДД – тел. (8442)33-20-23.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для выпускной квалификационной работы на тему "Рекреационная деятельность регионального музея в активизации взаимодействия с местным сообществом: опыт Сибири." Будет здорово, если не только эту узкую, но и общую литературу посоветуете. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (источники: ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Белоненко В.В. Археологические объекты как рекреационные ресурсы в системе охраняемых територий и музеев под открытым небом // Проблемы развития музеев под открытым небом в современных условиях : тез. докл. и сообщений междунар. науч.-практ. конф. : к 15-летию АЭМ "Тальцы". – Иркутск, 1995. – С. 56-59.
2. Берлякова А.В. Опыт развития зоны рекреации на территории национального парка "Игуасу" // Познавательный туризм на особо охраняемых природных территориях : теория, практика и бизнес : материалы междунар. науч.-практ. конф. (18–21 апр. 2013 г. ; Иркутск). – Иркутск, 2013. – С. 60–73.
3. Витковская Е.А. Классификация социокультурных функций музея в современном обществе / Е.А. Витковская, А.О. Рыкова // Проблемы соврем. науки и образования. – 2017. – № 4 (86). – С. 119-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipi1.ru/images/PDF/2017/86/PMSE-4-86.pdf (21.03.2017).
4. Гайкова Л.В. Система музеев под открытым небом как основа сохранения исторических поселений Сибири / Л.В. Гайкова, С.Ф. Ямалетдинов // Баландинские чтения. – 2014. – Т. 9, № 2. – С. 276-284 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-muzeev-pod-otkrytym-nebom-kak-osnova-sohraneniya-istoricheskih-poseleniy-sibiri (21.03.2017).
5. Галкина Т.В. О развитии досуговых форм музейно-педагогической деятельности в современных российских музеях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 3. – С. 221–226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/galkina_t._v._221_226_3_118_2012.pdf (21.03.2017).
6. Грачева Е.С. Культурно-образовательная деятельность музея: социологический аспект // Молодой ученый. – 2010. – №10. – С. 240-245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/21/2156/ (21.02.2017).
7. Каплунова В.А. Роль музея-заповедника «Томская Писаница» в социопространстве Кемеровской области и Западной Сибири // Вестн. Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 30. – С. 138–146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-muzeya-zapovednika-tomskaya-pisanitsa-v-sotsioprostranstve-kemerovskoy-oblasti-i-zapadnoy-sibiri (21.03.2017).
8. Орлова Е.А. Музеефикация нематериального культурного наследия телеутского народа: опыт музея-заповедника «Томская Писаница» // Вестн. Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2015. – № 2 (18). – С. 85–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/culture/&journal_page=archive&id=1279&article_id=22148 (21.03.2017).
9. Павленко Н.А. Концепция создания "живого" музея как культурно-рекреационного объекта познавательного туризма / Н.А. Павленко, Е.Ю. Грищенко // Современные проблемы развития туристской индустрии : сб. науч. тр. / Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. – Шахты : Изд-во ЮРГУЭС, 2008. – С. 63-65.
10. Понедельченко Л.О. Развитие экскурсионно-туристического потенциала музея под открытым небом ИАЭТ со РАН в контексте сотрудничества с национальными организациями г. Новосибирска // Баландинские чтения. – 2013. – № 1. – С. 268-263 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ekskursionno-turisticheskogo-potentsiala-muzeya-pod-otkrytym-nebom-iaet-so-ran-v-kontekste-sotrudnichestva-s-natsionalnymi (21.03.2017).
11. Середина Е.В. Роль музеев в формировании территориальных рекреационных систем : автореф. дис. ... канд. геогр. наук / Середина Елена Владимировна ; Рос. академия наук. – М., 1995. – 20 с.
12. Сидорова С.Ю. Вопросы продуктивной организации социокультурных ресурсов региона (на примере деятельности Тобольского музея-заповедника) // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 4. – С. 99–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-produktivnoy-organizatsii-sotsiokulturnyh-resursov-regiona-na-primere-deyatelnosti-tobolskogo-muzeya-zapovednika (21.03.2017).
13. Шляхтина Л.М. Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образование или развлечение? // Вопросы музеелогии. – 2013. – № 2 (8). – С. 206–211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rekreatsionno-obrazovatelnaya-missiya-sovremennogo-muzeya-obrazovanie-ili-razvlechenie (21.03.2017).
14. Шляхтина Л.М. Приоритетные направления рекреационной деятельности современного музея // Досуг. Творчество. Культура. – Омск ; СПб., 2002. – С. 51–54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bvahan.com/museologypro/muzeevedenie.asp?li2=4&c_text=81 (21.03.2017).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: "Волонтерская помощь и благотворительность. Феномены, тенденции, проблемы".
Заранее огромное спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 12648, 12752, 23518 и ответы на запросы №№ 10624 (открыть ссылку), 17885 (открыть ссылку) в Архиве ВСС РНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста с подборкой литературы за 5 лет к курсовой по теме "Палочки Кюизенера - как средство развития логического мышления". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по теме Вашего запроса следующие издания и публикации (источники – ЭК РГПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, БД МАРС, ИПС Гугл, Яндекс)
1 Аббасова О. Е. Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения / О. Е. Аббасова, А. А. Корнилова, О. А. Петрова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2016 г.). – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 4 (10). – С. 185–188. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/115035/discussion_platform (22.03.2017)
2. Агамагомедова Н. К. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр [Электронный ресурс] // Для дошкольников : [сайт]. – [Б. м.], 2015-2017. – URL: http://raguda.ru/ds/logicheskoe-myshlenie-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (22.03.2017)
3. Алексеева Н. П. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 156–159. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/10771/discussion_platform (22.03.2017)
4. Баканова Н. А. Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей дошкольного возраста // Развитие соврем. образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 4 (6). – С. 228-229. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/en/article/13824/discussion_platform (22.03.2017) или URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/197/Action197-13824.pdf (22.03.2017)
Аннот. : Автор раскрывает систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, с использованием цветных счетных палочек Кюизнера.
5. Башмакова Л. А. Палочки Х. Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников в интегрированной образовательной деятельности [Электронный ресурс] // Наша сеть : cоциал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 22.12.2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/22/prezentatsiya-pedagogicheskogo-opyta-na-temu-palochki-kh-kyuizenera (22.03.2017)
6. Ильясова К. К. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизнера // Молодой ученый. – 2015. – № 22-4 (102). – С. 31-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/102/23399/ (22.03.2017)
7. Максимова Ю. В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством геометрического материала [Электронный ресурс] // Наша сеть : cоциал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 26.10.2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/10/26/prezentatsiya-razvitie-logicheskogo-myshleniya-u-detey-doshkolnogo (22.03.2017)
8. Михайлова З. А. Логико-математическое развитие дошкольников : игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера : учеб.-метод. пособие / З. А. Михайлова, Е. А. Носова. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 127 с.
9.Петрова А. А. Развитие логического мышления у детей через технологию обучения палочками Х. Кюизенера [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ : электрон. журнал. – СПб., 11.12.2014. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6684-2014-12-11-06-42-59.pdf (22.03.2017)
10. Постовалова И. И. Палочки Кюизенера – развиваем мышление детей! // Молодой специалист : личный сайт Постоваловой Ирины Ивановны. – [Б. м.], [б. г.]. – URL: http://mspetsiolist.ucoz.ru/publ/palochki_kjuizenera_razvivaem_myshlenie_detej/1-1-0-7 (22.03.2017)
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
maam.ru (открыть ссылку)
maam.ru (открыть ссылку)
www.uchportal.ru (открыть ссылку)
newfound.ru (открыть ссылку).
Продолжить самостоятельный поиск Вы можете по журналу "Концепт" : архив 2011-2017 гг. (открыть ссылку) а также на сайте НЭБ elibrary (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Саратовской областной универсальной научной библиотеки.
Здравствуйте, мне необходим список литературы для написания дипломной работы, тема которой: "Типология современной русской литературной критики". Буду Вам очень благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Говорухина Ю. А. Литературная критика как идеологический дискурс // Критика и семиотика. – 2014. – № 1. – С.73-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fehu.philology.nsc.ru/journals/kis/pdf/CS_20/cs020govoruhina.pdf (23.03.2017).
2.Говорухина Ю. Русская литературная критика на рубеже ХХ-ХХI веков : монография. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. – 357 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/govor/ (23.03.2017).
3.Красноярова О. В. Газетная художественная критика : учеб. пособие. – Иркутск : БГУЭП, 2004. – 211 с. Шифр хранения: 2005-3/548.
4.Крылов В. Н. Литературная критика в функциональном аспекте // Вестн. ТГГПУ. – 2012. – № 1. – С.114-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/literaturnaya-kritika-v-funktsionalnom-aspekte (23.03.2017).
5.Крылов В. Н. Русская литературная критика конца XIX – начала XX века. Стратегии творческого поведения, социология литературы, жанры, поэтика : учеб. пособие. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 280 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks347758#TOC_notes_IDAYOFVF (23.03.2017).
6.Крылов В. Н. Русская литературная критика : проблемы теории, истории и методики изучения : монография. – М. : Флинта Наука, 2016. – 235 с. Шифр РНБ: 2016-3/12749.
7.Крылов В. Н. Теория и история русской литературной критики : учеб. пособие. – Казань : Казан. ун-т, 2011. – 124 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32616/10-IFMK_001202.pdf?sequence=1 (23.03.2017).
8.Садовников А. А. Литературная и телевизионная критика в Интернете: специфика, типология, принципы взаимодействия : дис. … канд. филол. наук / Садовников А. А. – Иваново, 2011. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/literaturnaya-i-televizionnaya-kritika-v-internete-spetsifika-tipologiya-printsipy-vzaimodei (23.03.2017).
9.Фролова И. В. Мастерство литературного критика : учеб. пособие. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2010. – 86 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.ru/content/page/1416/10.pdf (23.03.2017).
10.Шперк Ф. Э. Литературная критика. – Новосибирск : НГУ, 2001. – 171 с. Шифр РНБ: 2002-3/15771.
11.Штейнгольд А. М. Анатомия литературной критики : (Природа, структура, поэтика). – СПб. : ДБ, 2003. – 200 с. Шифр РНБ: Л2 Ш4г(2)1/Ш-884 ; Л1 Ш4а/я/Ш-884 ; 2003-5/7214.
Для самостоятельного поиска рекомендуем познакомиться с ответами на запросы № 9897, 19003 в архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Литература на тему: "Этапы формирования художественного образа в вокальном искусстве"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, НЭБ Человек и Наука, поисковые системы Google):
1. Алексеева Л.Н. О комплексной природе вокально-исполнительского искусства и задачах музыкально-теоретического образования певцов // Комплексный подход к проблемам современного музыкального образования : сб. науч. тр. – М. : Моск. гос. консерватория им. П.И.Чайковского, 1986. – С. 86-100.
2. Воронина Н.П. Роль психотехники в развитии вокального исполнительства // Альм. соврем. науки и образования. – 2008. – №6/2. – 59-63 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (22.03.17)
3. Гринченко И. Хоровая миниатюра в исполнительской практике // Южно-Российский музыкальный альм. – 2015. – №2 (19). – С. 39-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/horovaya-miniatyura-v-ispolnitelskoy-praktike (22.03.17).
4. Демедюк И.П. К.С. Станиславский и Ф.И. Шаляпин о профессиональном мастерстве вокалиста // Вестн. МГУКИ. – 2011. – №6. – С. 225-227 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-s-stanislavskiy-i-f-i-shalyapin-o-professionalnom-masterstve-vokalista (22.03.17).
5. Живов В.Л. Исполнительский анализ хорового произведения / В.Л. Живов. – М. : Музыка, 1987. – 95 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hor.by/2010/12/zhivov-performing-analysis/ (22.03.17)
6. Кочарова Д.А. Искусство создания художественного образа в педагогической деятельности А. В. Неждановой / Д.А. Кочарова, Л.А. Рапацкая // Педагогика и психология образования. – 2013. – №4. – С. 5-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-sozdaniya-hudozhestvennogo-obraza-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti-a-v-nezhdanovoy (22.03.17).
7. Кузнецов Ю.М. Эмоции в хоре: проблема изучения // Вопр. хорового творчества : межвуз. сб. ст. – Магнитогорск, 2009. – С. 133-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://voiceacademy.ru/downloads/lib/emotions.pdf (22.03.17)
8. Малышева Н.М. О пении : из опыта работы с певцами : метод. пособие / Н.М. Малышева ; предисл. И. Архиповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Музыка, 2001. – 166 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moldovenii.md/resources/files/documents/e/e/ee05176f0aa6ac9a7d5fa2aa8a9ce135_479.pdf (22.03.17
9. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению : [учеб. пособие для пед. ин-тов]. – М. : Просвещение, 1987. – 93 с. : ил., нот. ил.
10. . Мещерякова Н. Воспитание певца-актёра: на перекрестье учебных дисциплин // Южно-Российский музыкальный альм. – 2015. – №3 (20). – С. 58-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-pevtsa-aktyora-na-perekrestie-uchebnyh-distsiplin (22.03.17).
11. Раппопорт С. Понятие о художественном произведении. Художественный образ и его особенности в музыке // Книга по эстетике для музыкантов / [К. Ангелов, И. Константинов, А. Коралов и др. ; ред. И.А. Константинов, К. Ангелов]. – М. ; София : Музыка, 1983. – 272 с.
12. Силантьева И.И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве // Вопросы вокального образования : метод. рек. для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений / ред.-сост. М.С. Агин. – М. ; СПб. : РАМ им. Гнесиных, 2003. – С. 65-73.
13. Силантьева И.И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения : 17.00.02 / Силантьева И.И. ; [Место защиты: Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского]. – М., 2007. – 47 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/problema-perevoploscheniya-ispolnitelya-v-vokalno-stsenicheskom-iskusstve (22.03.17)
14. Сладкопевец Р.В. Работа над созданием художественного образа вокального произведения // Вестн. МГУКИ. – 2014. – №3 (59). – С. 196-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-sozdaniem-hudozhestvennogo-obraza-vokalnogo-proizvedeniya (22.03.17).
15. Станиславский – реформатор оперного искусства : материалы, документы / [Н.-и. комис. по изуч. и изд. наследия К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко ; сост. Г.В. Кристи, О.С. Соболевская ; предисл. и коммент. О. Соболевской]. – 4-е изд. – М. : Музыка, 1988. – 365 с. : ил. – Библиогр. в примеч.: с. 333-354. – Указ. имен.: с. 355-362
Для самостоятельной работы:
- архив журнала "Южно-Российский музыкальный альманах" (открыть ссылку)
- Первоначальный этап работы над вокальным произведением с учащимися детской музыкальной школы (открыть ссылку).
Здравствуйте! Необходима литература для написания курсовой работы на тему "Управление трансформационными и трансакционными издержками в рыночной экономике". Источники не старше 5 лет. Спасибо.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу вас о помощи. Помогите, пожалуйста, найти литературные источники по специальной педагогике (логопедия/дефектология) с 2014 по 2017 гг. не менее 20). Нужно для курсовой, тема "Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Выполнение запроса требует углубленных разысканий и просмотра материалов de visu, что невозможно в рамках ВСС. Для начала научной работы предлагаем Вам список публикаций более общего характера (источники: Научная библиотека ПС Яндекс, ЭК ТОНБ, БД «еLibrary», БД МАРС «Арбикон»):
1.Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей : учеб. пособие / Е. Ф. Архипова. – М. : АСТ ; [Б. м.] : Астрель, 2008. – 254 с.
2.Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. : Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
3.Бурачевская О. В. Особенности восприятия пространства старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2015. – № 8. – С. 840-846 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/88/17551/ (21.03.2017).
4.Бурачевская О. В. Приемы и методы психолого-педагогической работы по развитию пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2015. – № 9. – С. 1235-1238.
5.Вовчик-Блакитная М. В. Развитие пространственного различения в дошкольном возрасте // Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений / под ред. Б. Г. Ананьева, Б. Ф. Ломова. – М. : АПН РСФСР, 1961. – С. 78-83.
6.Дмитриев А. А. Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А. А. Дмитриев, А. А. Турышева // Спец. образование. – 2015. – № 3. – С. 17-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturizatsiya-zritelnogo-gnozisa-kak-komponenta-grafomotornoy-kompetentsii-u-detey-6-7-letnego-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (21.03.2017).
7.Морозова В. В. Структура речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Вестн. ЛГУ им. А. С. Пушкина. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/struktura-rechevogo-defekta-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-tserebralno-organicheskogo-geneza (21.03.2017).
8.Прищепова И. В. Особенности зрительно-пространственных функций школьников с общим недоразвитием речи // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2012. – № 148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zritelno-prostranstvennyh-funktsiy-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (21.03.2017).
9.Филатова И. А. Коррекция нарушений речи у дошкольников с дизартрией и недоразвитием пространственного гнозиса : дис. ... канд. пед. наук / Ирина Александровна Филатова. – Екатеринбург, 1998. – 217 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-narushenii-rechi-u-doshkolnikov-s-dizartriei-i-nedorazvitiem-prostranstvennogo-g (21.03.2017).
10.Зайцева Л. А. Коррекция зрительного восприятия у детей с дизартрией // Дефектология. – 2003. – № 1. – С.13-28.
Интернет-ресурсы:
Чучва А. О. Особенности развития оптико-пространственной ориентировки у дошкольников с дизартрией (открыть ссылку).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.