ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48356 48353 3 0 0

Архив выполненных запросов


№ 26663  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме Межличностных отношений в рабочем коллективе.
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 7003, 15546, 16740.

№ 26662  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Необходима литература по теме "Внутренний дизайн библиотеки" для реферата.
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 7346, 10755, 10847, 12486, 16921.

№ 26661  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


показатели плана развития государственного и муниципального предприятия
Ответ: Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .

№ 26660  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Просьба ответить, как правильно сделать библиографическую ссылку
Андрей Герасимов. Русский пейзаж: альбом. М., 2005. № 31.
или
Герасимов А.В. Андрей Герасимов. Русский пейзаж: альбом. М., 2005. № 31.
Ответ: Здравствуйте. Обращаем Ваше внимание, что актуальный ответ на вопрос о библиографической ссылке невозможен без информации о типе и виде ссылки и без знания сопровождающего ссылку контекста. Мы высказываем свое умозрительное мнение, опираясь на предоставленные Вами сведения, но иногда их недостаточно.
Мы сочли возможным посмотреть интересующее Вас издание de visu. Нужно отметить, что в данном издании существует расхождение между тем, что указано на титуле, обратной стороне титула и суперобложке.
Если ориентироваться на титул, который является предписанным источником информации для описания, то возможен следующий вариант:
Андрей Герасимов : [альбом]. М., 2005. № 31.
В данном случае добавлено нигде не указанное в источнике слово «альбом», необходимое для пояснения вида изоиздания и позволяющее при ссылке ограничиться номером репродукции. По ГОСТ 7.0.5-2008 допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации, однако в этом случае они представляются необходимыми. Название «Русский пейзаж» на титуле отсутствует и его можно опустить.
Если для Вас важна информация, указанная на обороте титула и суперобложке, то возможны следующие варианты:
Герасимов А.В. Русский пейзаж : [альбом]. М., 2005. № 31.
или
Андрей Герасимов. [Русский пейзаж : альбом]. М., 2005. № 31.

№ 26659  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по библиотечному делу Китая, Японии, Республики Корея и Сингапура
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU)
1. [Библиотеки, читатели... за рубежом] // Б-ка школы! – 2015. – № 5 (29). – С. 40.
О сервисе "Verging All Teens" – библиотека для подростков, созданная подростками – в Региональной Библиотеке Jurong (Сингапур).
2. Злобина М. Крупнейшее в мире собрание китайских книг. Национальная библиотека КНР // Библ. дело. – 2008. – № 16. – С. 4-5.
3. Калинкина А. В. Библиотеки Японии: опыт работы с населением, пострадавшим в результате катастрофы // Библиотековедение. – 2014. – № 2. – С. 101-102
4. Кутьина Е. Книга лечит: опыт страны восходящего солнца // Соврем. б-ка. – 2014. – № 2. – С. 80-82.
Опыт работы японских библиотек в оказании помощи жителям пострадавших от цунами районов через книгу.
5. Макаров В. А. Библиотечная система Японии: генезис и современное состояние // Библ. дело. – 2013. – № 22. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2013/bd22.pdf (30.05.16)
6. Макаров В. А. Электронные библиотеки Поднебесной как путь к информационному равенству // Там же. – 2013. – № 6. – С. 8-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2013/bd06.pdf (30.05.16)
О процессах формирования и развития системы электронных библиотек Китая, которым китайское правительство уделяет большое внимание.
7. Мотульский Р. В стране цветущей сакуры : путевые заметки // Библиотека. – 2008. – N 1. – С. 68-73.
Организация библиотечного дела в Японии.
8. Накамура Ю. Чтение как руководство для жизни : две основные теории школьного библиотечного образования "руководство чтением" и "формирование информационной культуры личности", их баланс и интеграция // Шк. б-ка. – 2009. – № 6/7. – С. 63-67.
Основные функции школьных библиотек Японии и пути их развития. Обсуждение понятий "руководство чтением" и "формирование информационной культуры".
9. Национальные библиотеки в XXI веке : сб. ст. / Рос. нац. б-ка. – СПб. : Российская национальная библиотека, 2012. – 148 с.
В сборнике представлены материалы из 8 национальных библиотек 7 стран. Авторы статей – руководители и ведущие специалисты национальных библиотек России, Великобритании, Китая, Литвы, Норвегии, Финляндии и Шотландии. Сборник продолжает ряд публикаций Российской национальной библиотеки по проблемам национальных библиотек.
10. Тошиюки Ямада Политика формирования цифровых коллекций в Национальной парламентской библиотеке Японии // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 7. – С. 49-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2014/7/index.php (30.05.16)
11. Филаткнна И. В. Библиотеки и храмы Японии // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. – 2006. – № 3 (32). – С. 39-46 ; Доступ после регистрации
12. Хисанага Шигехито. Сохранность микрофильмов и фотографий: специальная программа Национальной парламентской библиотеки Японии // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 11. – С. 53-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2014/11/index.php (30.05.16)
13. Ян Цюн. Влияние Лао Цзы на развитие библиотечного дела // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2008. – № 4. – С. 177-178.
Философия Лао Цзы и организация библиотечного устройства в Китае.
14. Ян Цюн. Вопросы защиты интеллектуальной собственности в КНР при оказании библиотечных услуг через Интернет // Библиотековедение. – 2010. – № 5. – С. 94-96.
15. Ян Цюн. Девиз – дорожить читателем: библиотечное обслуживание Уханьского Политехнического Университета КНР // Библ. дело. – 2008. – № 4. – С. 38-39.
В статье представлены направления деятельности, услуги и система обслуживания библиотеки Уханьского политехнического университета в Китае.
16. Ян Цюн. Поверх барьеров. Опыт китайских университетских библиотек по международным обменам // Там же. – 2009. – № 17. – С. 17-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2009/bd17.pdf (30.05.16)
17. Ян Цюн. Современное состояние и стратегия национальной программы поддержки и развития чтения в КНР // Библиотековедение. – 2014. – № 3. – С. 100-105.

№ 26658  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания научной статьи по названию "Коммуникативный учебник по РКИ: структура и содержание".
Заранее благодарна за вашу неоценимую работу.
Лара
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – М. : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Библиогр.: с. 154-165.
2. Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного : (метод. основы) / М.Н. Вятютнев. – М. : Рус. яз., 1984. – 144 с. – Библиогр.: с. 140-142.
3. Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Каган Ольга. – М., 1997. – 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-napisaniya-lichnostno-orientirovannogo-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inos (01.06.2016).
4. Низовая И.Ю. Теория и практика создания электронного учебника по русскому языку как иностранному : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Низовая Ирина Юрьевна. – М., 2001. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-sozdaniya-elektronnogo-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (01.06.2016).
5. Николенко Е.Ю. Современные методы обучения как основа создания учебного комплекса по русскому языку для иностранных учащихся : нач. этап обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Николенко Елена Юрьевна. – М., 2005. – 246 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-metody-obucheniya-kak-osnova-sozdaniya-uchebnogo-kompleksa-po-russkomu-yazyku-dl (01.06.2016).
6. Романенко М.А. Опыт создания учебника как форма повышения квалификации преподавателей // Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете : материалы третьей междунар. науч.-практ. конф. «Унив. образование: от эффектив. преподавания к эффектив. учению» (Минск, 29-30 апр. 2002 г.) / Белорус. гос. ун-т. Центр проблем развития образования. – Минск, 2002. – С. 49-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://charko.narod.ru/tekst/ob_prep/Romanenko2.htm (01.06.2016).
7. Теремова Р.М. Интерактивная функция текстов заданий в учебнике по РКИ // Слово. Словарь. Словесность : текст словаря и контекст лексикографии : материалы Всерос. науч. конф. – СПб., 2010. – С. 550-553.
8. Теремова Р.М. Интерактивное поле учебника по русскому языку как иностранному: когнитивно-коммуникативный аспект // Языковая картина мира. Лексика. Текст : сб. науч. ст., посвящ. юбилею проф. Н. Е. Сулименко / Пиотровская Л.А., Черняк В.Д. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – С. 142-144.
9. Теремова Р.М. Интерактивно-коммуникативная составляющая учебника по русскому языку как иностранному и ее реализация в учебном процессе // Мир рус. слова. – 2013. – № 2. – С. 96-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2011/11/digest-2013-2.pdf (01.06.2016).
10. Теремова Р.М. Реализация принципа интерактивности в учебном пособии по русскому языку для иностранцев «Человек и мир его общения: читаем, размышляем, дискутируем» / Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение : материалы докл. и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб., 2013. – С. 313-317 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.herzen.spb.ru/img/files/rki2012/kafIO/Raboti_Prepodov/Realizaciya_principa_interaktivnosti.pdf (01.06.2016).
11. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: содержательный и дидактический аспекты кафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранному // Universum: Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 6. – С. 25-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/teremova_06_2008_25_29.pdf (01.06.2016).
12. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир рус. слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt (01.06.2016).
13. Фильцова М.С. Практический курс русского языка для иностранных студентов медицинского университета, как опыт учебного пособия коммуникативно-деятельностного типа // Культура народов Причерноморья. – 2003. – № 37. – С. 381-384. – Библиогр.: 4 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/74247/99-Philtsova.pdf?sequence=1 (01.06.2016).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайта Международного центра русского языка как иностранного и постами в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 26657  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать публикации и научную литературу о Колчаке.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 26557.

№ 26656  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать научную литературу (русско- и англоязычную) по теме Конфедеративные штаты Америки (военный, политический, социально-экономический аспекты). Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, БД EBSCO, GoogleScholar ):
1. Арсланова А. В. Социально-экономическая политика США В 80-е гг. XIX в. // Вестн. Томс. гос. ун-та. – 2009. – № 319. – С. 73–76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskaya-politika-ssha-v-80-e-gg-xix-v (28.05.2016).
2. Иванов Р. Ф. Конфедеративные Штаты Америки (1861 – 1865 гг.) : [в 2 ч.] / Р. Ф. Иванов ; Рос. акад. наук, Ин-т всеобщ. истории. – М. : ИВИ РАН, 2002.
3. Левчук С. В. Политические коллизии правовых основ государственного устройства США // История гос-ва и права. – 2015. – № 19. – С. 53–58.
4. Миньяр-Белоручев К. В. Непризнанные государства в системе международных отношений: опыт Северной Америки в XIX в. // Власть. – 2012. – № 5. – С. 166–169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nepriznannye-gosudarstva-v-sisteme-mezhdunarodnyh-otnosheniy-opyt-severnoy-ameriki-v-xix-v (28.05.2016).
5. Чечелев С. В. Государственные символы Конфедеративных штатов Америки: мифы и реальность // Вестн. Омс. ун-та. Сер. Право. – 2015. – № 2 (43). – С. 14–21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-simvoly-konfederativnyh-shtatov-ameriki-mify-i-realnost (28.05.2016).
6. Чечелев С. В. Законодательство о конскрипции и его реализация в годы гражданской войны в США // Там же. – 2009. – № 4. – С. 85–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zakonodatelstvo-o-konskriptsii-i-ego-realizatsiya-v-gody-grazhdanskoy-voyny-v-ssha (28.05.2016).
7. Allt A. H. The American Civil War / A. H. Allt. – Harlow [etc.] : Longman, 1983. – 98 р.
8. Constitution of the Confederate States of America // CSA Constitution. – 2009. – P.1–9.
9. Ramey A. National Survival and the Confederate Congress // Hist. мethods. – 2013. – Vol. 46, Iss. 1. – P. 31–40.
10. Wakelyn J. L. Biographical dictionary of the Confederacy / J. L. Wakelyn. – Westport ; London : Greenwood Press, 1977. – 601 p.

№ 26655  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, литературу по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ В ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Захарченко Н.А. Формирование адекватного поведения дошкольников и младших школьников в ситуации общения с незнакомыми взрослыми / Н.А. Захарченко, С.Н. Ситдикова, Ю.С. Кулинцева // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2012. – № 10 – С. 31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/10/zakharchenko.pdf (30.05.2016).
2. Захарченко С.А. К вопросу о формировании опыта безопасного поведения дошкольников // Модернизация образовательного процесса в современной школе – Нижневартовск, 2011. – Вып.3. – С.36–39.
3. Кузьмина Л.А. Воспитание у детей навыков безопасного поведения / Л.А. Кузьмина, М.Н. Питерская, Р.В. Шибаева // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 10 – С. 227-231. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-u-detey-navykov-bezopasnogo-povedeniya (30.05.2016).
4. Машковцева Л.М. Тематические плакаты как средство формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников // Концепт. – 2012. – № 4 – С. 44-48. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2012/1239.htm (30.05.2016).
5. Пелихова А.В. Педагогические условия формирования социальной безопасности ребенка дошкольного возраста // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2010. – № 125. – С. 213-216. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-sotsialnoy-bezopasnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (30.05.2016).
6. Пименова И.А. Представление условий для безопасного поведения детей дошкольного возраста 5-6 лет в общении с незнакомыми людьми / И.А. Пеменова, А.П. Кирдянова // Новые пед. технологии. – 2015. – № XXI. – С. 40-43.
7. Сатдарова С.В. Безопасность в общении с незнакомыми людьми / С.В. Сатдарова [Электронный ресурс] // Метод-сборник: журнал для работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2013. – URL: http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/882-satdarova (30.05.2016).
8. Таутиева Л.М. Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 3 (14). – С. 253-255. То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-bezopasnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (30.05.2016).
9. Таутиева Л.М. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников как одна из ключевых задач современного образования в области безопасности человека // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 43 – С. 172-176. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-u-doshkolnikov-kak-odna-iz-klyuchevyh-zadach-sovremennogo-obrazovaniya-v-oblasti (30.05.2016).
10. Холодова Е.В. Формирование опыта безопасности поведения дошкольников в быту и с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций в старшей группе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – http://festival.1september.ru/articles/651592/ (30.05.2016).
11. Хромцова Т.Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Хромцова Т.Г. – М., 2001. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-opyta-bezopasnogo-povedeniya-v-bytu-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta (30.05.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами сайта «Все для детского сада» (открыть ссылку).
См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).

№ 26654  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Просьба ответить, ставятся ли пробелы между инициалами автора в библиографической ссылке. Липницкая Т. Л. или Липницкая Т.Л.
Ответ: Здравствуйте. По ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка независимо от назначения ссылки правила представления элементов библиографического описания и применение знаков предписанной пунктуации в ссылке осуществляются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
Пробел между инициалами не входит в перечень обязательных элементов ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание , однако он приведен в примерах и применяется при необходимости строгого соблюдения стандарта, например, для библиографического описания к диссертационным работам, для библиотечных каталогов и др.
На практике в научно-вспомогательной библиографии пробел между инициалами не применяется, так же, как и другие факультативные элементы (запятая после фамилии автора; общее обозначение материала, описания которого преобладают в конкретном информационном массиве; фамилия единственного автора в сведениях об ответственности в аналитической записи и т.д.).