Помогите найти диссертации, статьи к теме дипломной работы "Ценностно - нормативные аспекты изучения отношения к женщине у представителей разных культур:Региональный аспект"
в работе будут рассматриваться лица кавказской национальности и русской.
Особенно интересны работы о образе русской женщины и ее роли в семье, карьере и прочее. Отношение к русским девушкам. Не могу найти работы ранее изучавшие отношение к русским девушкам.
Также работы где выделяются ценности и нормы по которым можно определить отношение.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует углубленных разысканий. Предлагаем список литературы, которая поможет в работе над темой (источники – ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ; НЭБ КиберЛенинка ; ИПС Yandex):
1. Абрамова С. В. Образ женщины в обыденном сознании личности : дис. ... канд. филос. наук / Абрамова С. В. – Краснодар, 2005. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-zhenshchiny-v-obydennom-soznanii-lichnosti (28.02.2014).
2. Абросимова О. В. Положение женщин в современном российском обществе : проблема самоопределения // Изв. Тул. гос. гуманит. ун-та. Гуманит. науки. – 2011. – № 1. – С. 233–238. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/polozhenie-zhenschin-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve-problema-samoopredeleniya (28.02.2014).
3. Андреева Н. И. Женщины и общество: Соц.-филос. аспект : дис. … канд. филос. наук / Андреева Н. И. – Л., 1984. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zhenshchiny-i-obshchestvo-sots-filos-aspekt (28.02.2014).
4. Безрукова А. А. Гендерные характеристики социальных позиций женщин в традиционном адыгском обществе // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.1: Регионоведение: философия, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-harakteristiki-sotsialnyh-pozitsiy-zhenschin-v-traditsionnom-adygskom-obschestve (28.02.2014).
5. Бутаева М. А. Женщина в современном обществе // Власть. – 2010. – № 9. – С. 50–52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/09/Butaeva.pdf (28.02.2014).
6. Галиакберова Н. Р. Статус и карьера женщины в современном российском обществе : дис. … канд. социол. наук / Галиакберова Н. Р. – Пенза, 2003. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/status-i-karera-zhenshchiny-v-sovremennom-rossiiskom-obshchestve (28.02.2014).
7. Зинурова Р. И. Женское измерение этноконфессиональных стереотипов в Республике Татарстан // Глобализация и национальная самобытность. Форум языков. Секц.: Женский фактор. Общество и политика : докл. междунар. конф. – Казань, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://globkazan.narod.ru/a18.htm (28.02.2014).
8. Исрапилов С. И. Некоторые аспекты социальной роли дагестанской женщины в процессе исламизации общества // Власть. – 2011. – № 7. – С. 31–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2011/07/Israpilov.pdf (28.02.2014).
9. Карпов Ю. Ю. Женское пространство в культуре народов Кавказа / Ю. Ю. Карпов. – СПб. : Петерб. востоковедение, 2001. – 416 с. (Шифр ИОГУНБ ФКХ)
10. Касымова С. Р. Таджикские женщины в трудовой миграции: вынужденная тактика выживания или выбор свободных женщин // Этнографическое обозрение. – 2012. – № 4. – С. 68–81.
11. Кенжеева З. Е. Образ современной женщины: социокультурный аспект // Вестн. гос. техн. ун-та. – 2007. – С. 66–71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-sovremennoy-zhenschiny-sotsiokulturnyy-aspekt (28.02.2014).
12. Коноплёв Н. С. Становление личностного статуса современной российской женщины : монография / Н. С. Коноплёв, В. С. Флусова ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО ИГУ. – Иркутск : Оттиск, 2010. – 119 с. (60.54 К 64 Ф302)
13. Ниязи М. Мусульманская женщина: сложные последствия наложенных ограничений [Электронный ресурс] // Gross Vita: история, теория, методология гендера : [период. теор. изд-е] / Гендерный информ.-аналит. центр. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://giacgender.narod.ru/n1t1.htm (28.02.2014).
14. Прусс И. Прекрасные дамы – мамы // Знание-сила. – 2010. – № 3. – С. 29–40.
15. Римашевская Н. М. Гендерные асимметрии в современной России // Народонаселение. – 2010. – № 3. – С. 4–18.
16. Тощакова Е. М. Женщина в обществе и семье у современных алтайцев / Е. М. Тощакова ; отв. ред. д-р ист. наук, проф. Л. П. Потапов. – Новосибирск : Наука. Сиб. отд-ние, 1973. – 58 с. (ФКХ)
Возможно, будет полезен библиографический указатель "Женщина в зеркале библиографии" (открыть ссылку).
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского.
Здравствуйте! Не могли бы вы посоветовать литературу, которая предоставила бы богатый теоретический материал для анализа памятников искусства? (жанры, техники, приемы композиции и т.д.)
Буду очень признательна :)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД Информкультуры РГБ «Литература по культуре и искусству», поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Анализ и интерпретация произведения искусства : художественное сотворчество : учеб. пособие / Н.А. Яковлева [и др.] ; ред. Н.А. Яковлева. – М. : Высш. шк., 2005. – 551 с.
2. Анализ произведений искусства [Электронный ресурс] // Творческая перемена : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: (открыть ссылку) (28.02.14)
3. Ванслов В.В. О понятиях и терминах "стиль" и "направление" в искусстве // Ванслов В.В. Эстетика и изобразительное искусство. – М. : Памятники ист. мысли, 2007. – С. 62-70.
4. Голубева О.Л. Основы композиции : учебник / О.Л. Голубева. – М. : Изобраз. искусство, 2001. – 120 с.: ил.
5. Забалуева Т.Р. История искусств: стили в изобраз. и приклад. искусствах, архитектуре, литературе и музыке : учебник / Т.Р. Забалуева. – М. : Изд-во АСВ, 2003. – 124 с. : ил.
6. Киплик Д.И. Техника живописи / Д.И. Киплик. – М. : В. Шевчук, 2008. – 502 с. : ил.
7. Никодеми Г.Б. Техника живописи : инструменты, материалы, методы : практ. советы / Г.Б. Никодеми ; пер. Г. Семеновой. – М. : Эксмо-Пресс, 2002. – 143 с.: ил.
8. Носова И.П. Жанр искусства : к трактовке понятия // Искусство и искусствоведение : теория и опыт : сб. науч. тр. / [редкол.: Г.А. Жерновая (отв. ред.), И.Г. Умнова, Н.Л. Прокопова] ; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, Лаб. теорет. и метод. проблем искусствоведения, Ин-т искусств. – Кемерово, 2009. – Вып. 7. – С. 183-197.
9. Памятка «Анализ памятника изобразительного искусства» [Электронный ресурс] : [сайт]. – [Б.м.], 2000-2013. – URL: http://uch.znate.ru/docs/4208/index-2461.html (28.02.14).
10. Проблемы композиции : учеб. пособие / сост. В.В. Ванслов, С.А. Гавриляченко, Л.В. Шепелев ; под ред. В.В. Ванслова ; Рос. акад. художеств. Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств, Моск. гос. академ. худож. ин-т им. В.И. Сурикова. – М. : Изобраз. искусство, 2000. – 292 с.
11. Соколова О.Ю. Секреты композиции : для начинающих художников / О.Ю. Соколова. – М. : Астрель ; АСТ, 2002. – 128 с. : ил.
12. Сокольникова Н.М. История стилей в искусстве : учеб. пособие / Н.М. Сокольникова, В.Н. Крейн. – М. : Гардарики, 2006. -395 с.
13. Столяров Б.А. Стили в архитектуре и изобразительном искусстве : учеб. пособие / Б.А. Столяров. – СПб. : [б.и.], 2008. -175 с.
14. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре : [учеб. пособие] / М.О. Сурина. – М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2006. – 151 с.
15. Теория современной композиции : [учеб. пособие] / М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации, Федер. агентство по культуре и кинематографии, Гос. ин-т искусствознания, Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского ; [Г.В. Григорьева и др.] ; отв. ред. В.С. Ценова. – М. : Музыка, 2007. – 616 с.
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.
научные стать, монографии...желательно за последние 5 лет Системный подход в исследовании международных отношений
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел.(812) 310-71-37, (812) 718-85-98, (812) 718-86-24.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Богомолов О. Фундаментальное исследование системы международных отношений // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2010. – № 9. – С. 96-100.
2.Дробот Г. А. Системный подход к анализу мировой политики // Социально-гуманитар. знания. – 2009. – № 1. – С. 78-94.
3.Дунаев А.Л. Понятия «система» и «порядок» в историографии международных отношений : трудности интерпретации // Вест. Моск. ун-та. Сер. 25, Междунар. отношен. и мировая политика. – 2013. – № 2. – С. 4-22.
4.Карпан В. В. Законы диалектики и системный подход в исследованиях международных отношений // Сибирский междунар. журн. – 2013. – № 15. – С. 55-58.
5.Кокошин А. А. О системном и ментальном подходах к мирополитическим исследованиям : крат. очерк / Фак. мировой политики МГУ им. М. В. Ломоносова и др. – М. : Ленанд, 2008. – 2-е изд., испр. и доп. – 86 с.
6.Ланко Д. А. Аналитический и системный подходы в исследовании международных отношений // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, междунар. отношен. – 2011. – № 4. – С. 76-84.
7.Олейнов А. Международные отношения в объекте научного исследования // Гос. служба. – 2011. – № 3. – С. 82-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgimo.ru/files2/2011_08/up19/file_9737044741d8f8ca6fd50c3a4171e219.pdf. (27.02.2014).
8.Олейнов А. Г. Экономический анализ международных отношений : теория и методология / Балтийский федерал. ун-т им. И. Канта. – Калининград : Изд-во Балтийского федерал. ун-та, 2011. – 233 с.
9.Сеидов Ш. Г. Миросистемный подход к исследованию современных международных отношений // Извест. высших учеб. заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2008. – N 4 (8). – С. 121-129 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mirosistemnyy-podhod-k-issledovaniyu-sovremennyh-mezhdunarodnyh-otnosheniy (27.02.2014).
10.Смирнов М. М. Системные теории. Три составные части // Ценности и смыслы. – 2010. – № 3. – С. 100-108.
11.Цыганков П. А. Мортон Каплан и системное исследование международной политики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 25, Междунар. отношен. и мировая политика.- 2012. – № 1. – С. 25-40 ; То же [Электронный ресурс] // Президентская библиотека управления делами Президента Азербайджанской Республики : [сайт]. – [Баку, 2012]. – URL: http://elibrary.az/docs/jurnal-12/435.doc. (27.02.2014).
12.Ятманова М. Г. Эволюция системного подхода в исследованиях международных отношений // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. – 2007. – Вып. 4. – С. 108-120.
Пожалуйста подскажите литературу для дипломной работы на тему: "Формирование Я концепции у подростков"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Агарева М.В. Образ телесного Я – одна их составляющих Я-концепции ребенка // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. – 2012. – № 5. – С. 45–49.
2.Архиреева Т.В. Развитие критического самоотношения у младших школьников // Нач. шк. – 2011. – № 7. – С. 97–101.
3.Архиреева Т.В. Самосознание и я-концепция ребенка. – Вел. Новгород : НовГУ, 2002. – 191 с. : ил.
4.Архиреева Т.В. Системный подход к пониманию структуры Я-концепции и закономерностей ее развития в детском возрасте // Культурно-ист. психология. – 2008. – № 4. – С. 48–55.
5.Ахмедов А.В. Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях // Вопр. психологии. – 2010. – № 5. – С. 33–40.
6.Беляева Л.А. Построение «я-концепции» как важнейшее условие профессионального самоопределения старшеклассников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – Вып. 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-ya-kontseptsii-kak-vazhneyshee-uslovie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov#ixzz2uajJfQKK (28.02.14).
7.Беспанская Е.Д. Я-концепция подростков с разным уровнем креативности и познавательной активности // Гуманистический характер социализации личности на рубеже III тысячелетия : материалы республ. науч.-метод. конф. студентов пед. ун-тов и учащихся колледжей. – Минск, 2000. – С. 34–36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.02.14).
8.Богатырева В.В. Формирование образа Я ребенка как психолого-педагогическая проблема // XXII региональная конф. молодых исследователей Волгоградской области. Направление 12 "Педагогика и психология", г. Волгоград, 13-16 ноября 2007 г. : сб. науч. материалов. – Волгоград, 2008. – С. 32–36.
9.Гангнус Н. Развитие благоприятной Я-концепции младших школьников в процессе учебной и внеучебной музыкально-творческой деятельности // Искусство в шк. – 2007. – № 2. – С. 69–71.
10.Гангнус Н.А. Педагогическое обеспечение формирования благоприятной я-концепции у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф., (1-2 июня 2009 г., г. Пермь). Ч. II / под ред. Л.А.Косолаповой, Н.Г. Липкиной ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf2_list_5.html (28.02.14).
11.Король А.Д. Проблема стереотипа и творчества в новых образовательных стандартах: в поисках утраченного учащегося // Школьные технологии. – 2013. – № 1. – С. 76–81.
12.Курышева О.В. Социальное сравнение как механизм построения когнитивного компонента Я-концепции / О.В. Курышева, К.В. Нужных // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Философия. Социология и социал. технологии. – 2008. – № 2 (8). – С. 129–135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-sravnenie-kak-mehanizm-postroeniya-kognitivnogo-komponenta-ya-kontseptsii (28.02.14).
13.Леонтьева Е.В. Проектная деятельность как условие самореализации ребенка в школе // Гуманитарно-образовательное пространство в инновационном учреждении: технологии проектирования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Волгоград, 23-24 апреля 2009 г. – Волгоград, 2010. – С. 99–103.
14.Сирота Н.А. Я-концепция в подростковом возрасте и ее роль в формировании механизмов адаптации [Электронный ресурс] / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика : науч. сетевой журнал. – URL: http://www.medpsy.ru/library/library082.php (28.02.14).
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, есть ли в фонде Национальной российской библиотеки Полярная Звезда. Карманная книжка на 1824-й год для любительниц и любителей русской словесности. Изданная А. Бестужевым и К. Рылеевым. Спб., Военная типография Главного штаба, 1824. И нет ли ресурса, где она есть в онлайн-доступе?
Спасибо большое!
Ответ:
Здравствуйте! В РНБ есть :
Полярная звезда: Карманная книжка для любительниц и любителей русской словесности на 1824-й год, изданная А. Бестужевым и К. Рылеевым. – СПб. : в типографии Н. Греча, 1823. – XVIII, 322 с., 1 л. фронт. (грав. тит. л.), 6 л. ил., нот.
Шифры хранения: 18. 340а. 3. 7 (на 1824 г.) и Мф К-1/21873 (на 1824 г.)
Электронную копию найти не удалось.
Здравствуйте мне нужна информация по первой мировой войне, какое отношение имеет к ней Эрнест Хемингуэй, как он отзывался о ней, как повлияла война на его творчество!
Ответ:
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 23094.
Здравствуйте,помогите пожалуйста найти литературу для курсовой по теме: "Функциональные нарушения голоса и методы его восстановления".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : практ. пособие / Е. С. Алмазова. – Изд. 2-е, испр. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2005. – 190 с. : табл. – (Библиотека логопеда-практика).
2. Дьякова Е. А. Логопедический массаж : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / Е. А. Дьякова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 95 с., [4] л. цв. ил. : ил.
3. Ефремова Э. И. Индивидуально-дифференцированный подход при педагогической коррекции нарушений голоса и моторных функций у детей с врожденным гипотиреозом : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ефремова Э.И. – М., 2005. – 19 с. : ил. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/individualno-differencirovannyj-podhod-pri-pedagogicheskoj-korrekcii-narushenij.html (27.02.14)
4. Клесс Д. А. Реабилитация детей и подростков с нарушениями голоса : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.03) / Клесс Д. А. – М., 2003. – 16 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/reabilitacija-detej-i-podrostkov-s-narusheniem-golosa.html (27.02.14)
5. Лаврова Е. В. Восстановление голоса при парезах и параличах гортани / Лаврова Е. В., Уклонская Д. В., Коптева О. Д. // Школьный логопед. — 2008. — № 1. — С. 19-21. — (Международный междисциплинарный конгресс "Голос") .
Аннот. : Особенности голосовой функции при ограничениях подвижности гортани и эффективное восстановление голосовой функции с помощью фонопедии.
6. Михалевская И. А. Профилактика нарушений голоса у лиц речевых и вокальных профессий : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Михалевская И. А. – М., 2005. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/profilaktika-narushenii-golosa-u-lits-rechevykh-i-vokalnykh-professii (27.02.14)
7. Орлова О. С. Применение психотерапии в комплексной реабилитации больных с нарушением голоса // Логопедия. — 2006. — № 1. — С. 9-11. — (Традиции и новаторство).
8. Орлова О. С. Система логопедической работы по коррекции и предупреждению нарушений голоса у педагогов : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Орлова О.С. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 1998. – 31 с.
9. Ромась Е. Ю. Наш подход к восстановлению голосовой функции у больных ранними стадиями рака гортани после частичных резекций // Школьный логопед. — 2008. — № 1. — С. 13-16.
10. Талыпова А. Ч. Комплексная реабилитация лиц с нарушением голосообразования после резекции и удаления гортани : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Талыпова А.Ч. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 23 с. : ил.
11. Федорова О. Ю. Нарушение голоса у детей с узелками голосовых складок : монография / О. Ю. Федорова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – М. : Ред.-изд. центр МГТУ им. М. А. Шолохова, 2012. – 97 с. : ил., табл.
12. Федорова О. Ю. Оптимизация процесса нормализации голоса у детей с узелками голосовых складок // Школьный логопед. — 2008. — № 3. — С. 53-55.
13. Функциональные нарушения голоса [Электронный ресурс] // Учебники бесплатно : [портал]. – [б.м., б. г.]. – URL: http://sci-book.com/logopedicheskaya-rabota/funktsionalnyie-narusheniya-golosa-39494.html (27.02.14)
14. Эстрова П. А. Биологическая обратная связь – средство повышения эффективности коррекционной работы при мутационной дисфонии / П. А. Эстрова ; науч. рук. С. Н. Шаховская // Логопедия сегодня. — 2010. — № 1 (янв.-март). — С. 66-71. — (Традиции и новаторство в теории логопедии).
Аннот. : Представлена методика коррекционно-педагогической работы по преодолению мутационной дисфонии с использованием биологической обратной связи.
Здравствуйте!тема моей дипломной работы "Дидактические игры, сформированные на материале сказок Свена Нурдквиста, как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста", могли бы вы мне подсказать литературу по этой теме. И методики для развития внимания детей старшего дошкольного возраста. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. В доступных ресурсах не выявляются документы, строго соответствующие формулировке темы. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГПБ им. Ушинского, Google):
1.Аманаджиева Г. А. Развитие внимания старших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования // Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. А. Е. Слинько. – М., 2011. – С. 181-184
2.Башаева Т. В. Роль внимания в жизни дошкольника // Энциклопедия воспитания и развития дошкольника. – Ярославль, 2001. – С. 97-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psixologiya.org/detskaya/vnimanie/1561-razvitie-vnimaniya-u-doshkolnikov.html (27.02.14)
3.Беденко М. В. Собери цепочку слов : 5-7 лет [осмысленное чтение, внимание, логика, развитие речи / М.В. Беденко]. – М. : 5 за знания, 2011. – 63 с.
4.Береславский Л. Я. Современные игровые методики развития интеллекта : занимат. задания для детей 2-6 лет / Л. Я. Береславский, А. Д. Береславская. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 75 с. – (Развиваем внимание, память, логику) (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу "Воспитание школьников" ; вып. 237)
5.Внимание, память : [для старшего дошкольного возраста / отв. ред. В.Б. Чеснокова]. – М. : РОСМЭН РОСМЭН-ПРЕСС, 2009. – 70 с.
6.Горькова Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : старшая группа : [развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти, нравственное воспитание, обучение культуре общения, эстетическое развитие] / Л.Г. Горькова и др. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М. : ВАКО, 2009 [т.е. 2008]. – 334 с.
7.Жукова О. С. Уроки для будущих отличников : [мышление, внимание, моторика, речь для дошкольного возраста] / О.С. Жукова. – М. : СПб. : Астрель Астрель-СПб, 2008. – 79 с.
8.Кузнецова В. Г. Развиваем способности: [для дошкольного возраста] (взрослые читают детям). Внимание / В.Г. Кузнецова. – СПб. : Оникс-СПб Оникс 21 век, 2005. – [18] с. – (Школа Кузнецовой : рабочая тетрадь 5-7 лет). – (Серия "Развиваем способности". Внимание)
9.Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : подготовительная группа : [развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти, нравственное воспитание, обучение культуре общения, эстетическое развитие] / Л.А. Обухова и др. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М. : ВАКО, 2011. – 303 с.
10.Развиваем внимание : 4-5 лет : [учеб. пособие для чтения взрослыми детям / Земцова Ольга Николаевна]. – М. : Аттикус, 2010. – 32 с.
11.Сенина Т.В. Развитие внимания в старшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум»
15 февраля – 31 марта 2014 г. – [Б.м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3460.pdf (27.02.2014)
12.Сергеева А.А. Развитие свойств внимания детей старшего дошкольного возраста // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2009. – Вып. 7.
13.Симановский А.Э. Дидактическая игра как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР : [по данным исслед.] // Специальные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль, 2008. – С. 34-39
14.Симкова А. М. Программа развития основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста // Логопед в детском саду. – 2009. – № 2. – С.79-87
15.Шафранская Э.Ф. Новые истории о "старом" герое: "Детское" творчество Свена Нурдквиста // Мировая словесность для детей и о детях. – М., 2007. – Вып. 12. – С. 312-314
См. также материалы портала «nsportal.ru» (открыть ссылку), (открыть ссылку), сайтов: «psyznaiyka.net» (открыть ссылку), «pedgazeta.ru» (открыть ссылку).