Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диссертации на тему "Методика словарной работы в системе развития речи младших школьников" (для 2 класса). Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY, НЭБ «Киберленинка»):
1. Григорьева Т.П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – № 14. – С. 289-292 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/73/12441/ (28.05.2019).
2. Гуркова И.В. Методика работы со словарями в начальной школе : учеб.-метод. пособие / И.В. Гуркова ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – 2-е изд. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 80 с.
3. Карпова А.А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе // Образование и воспитание. – 2016. – № 5. – С. 133-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1699/ (28.05.2019).
4. Каясова Т.А. Методика работы со словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе // Вестн. ОГУ. – 2012. – №4 (140) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-raboty-so-slovami-s-neproveryaemymi-napisaniyami-v-nachalnoy-shkole (28.05.2019).
5. Милентьева Т.А. Методика изучения словарных слов на уроках русского языка в начальной школе. (Из опыта работы учителя начальных классов) // Современное начальное образование: итоги и перспективы развития : сб. материалов всерос. науч.-метод. конф., посвящённой 10-летию факультета нач. кл. / Алтайская гос. пед. акад.; под ред. О.И. Плешковой. – Барнаул, 2009. – С. 38-42.
6. Микерова Г.Г. Развитие уровня активного словарного запаса младших школьников / Г.Г. Микерова, А.А. Павленко // Символ науки. – 2017. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-urovnya-aktivnogo-slovarnogo-zapasa-mladshih-shkolnikov (28.05.2019).
7. Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестн. Тамбовского гос. ун-та. – 2017. – № 4 (168). – С. 66-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rabota-so-slovaryami-kak-istochnikami-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov (28.05.2019).
8. Работа со словарными словами в начальной школе : метод. пособие / Департамент образ. и науки Кемеровской обл., Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [сост.: Е.Н. Трофимова]. – Кемерово : Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, 2015. – 188 с. : ил.
9. Русский язык. Эффективная методика словарной работы. 1-4 классы / авт.-сост. Е.В. Волкова, Н.Г. Константинова, Е.А. Болотова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Волгоград : Учитель, [2016?]. – 126 с. : ил.
10. Русский язык. 1-4 классы : словарно-орфографическая работа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2018?]. – 168 с.
11. Словарная работа. 1-4 классы : более 250 программных слов, примеры из художественной литературы / [сост. С.М. Мельникова]. – 3-е изд. – М. : ВАКО, 2019. – 301 с.
12. Трубина Н.А. Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/metody-i-priemy-raboty-po-razvitiyu-rechi-mladshih-shkolnikov-na-urokah-i-vo-vneklassnoy-rabote (28.05.2019)
13. Узорова О.В. Все словарные слова. 1-2 класс : запоминаем быстро и навсегда : от методиста с 20-летним стажем / О.В. Узорова, Е. Нефёдова. – М. : АСТ, Малыш, сор. 2018. – 94 с.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите подобрать, пожалуйста, методики по письменной речи младших школьников, где может желательно были бы затронуты орфографические умения.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам издания из фондов Мурманской областной научной библиотеки:
1. Белозерова Н.Н. Формирование орфографической грамотности у младших школьников // Упр. нач. шк. – 2014. – № 9. – С. 42-47.
2. 74.268.120.3; И49 Илюхина В.А. Письмо с секретом : авт. методика обучения письму в нач. шк. / В.А. Илюхина. – М. : Чистые пруды, 2009. – 29 с. : табл., факс. – (Библиотечка "Первого сентября") (Серия "Начальная школа" / общ. ред.: М. В. Соловейчик). (Бр-1 – ЧЗ)
3. 74.268.19=411.2,0М; К75 Кохичко А.Н. Мастерская письменной речи : развитие речи мл. школьников : 1-2-е кл. : метод. рекомендации / Кохичко А.Н., Сабодаха Р.В., Штец А.А. – Мурманск : Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, 2010. – 99 с. : ил., табл. (1759730 – ХР-ООЭ 1759731 – ХР-ООЭ)
4. 74.268.120; М54 Методика грамматики и орфографии в начальных классах / [В.А. Кустарева и др.] ; под ред. Н.С. Рождественского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1979. – 239 с. : ил. – (Библиотека учителя начальных классов). (1005082 – ХР-Обяз.экз. 1005081 – ЧЗ)
5. 74.268.19=411.2,0я73; М54 Методика обучения русскому языку в начальной школе : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / [Зиновьева Т.И. и др.] ; под ред. Т.И. Зиновьевой ; Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Юрайт, 2017. – 253 с. : табл. – (Методика обучения русскому языку) (Модуль) (Бакалавр) (УМО ВО рекомендует). (1770927 – АБ)
6. 74.268.120.3; Р17 Развитие орфографической грамотности младших школьников : технология работы, конспекты уроков / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост.: Н.Н. Карягина, Е.Н. Перепелицина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 123 с. : ил. – (В помощь преподавателю начальной школы). (1689313 – ЧЗ 1689314 – АБ)
7. 74.268.120; Р33 Редозубов С.П. Методика обучения чтению и письму в начальной школе : избр. тр. / С.П. Редозубов ; под ред. Н.С. Рождественского ; [сост. А.В. Янковская-Байдина, А.П. Кубарева] ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т общ. и политехн. образования. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 427 с. : ил. (420255 – ХР-Обяз.экз.)
8. 74.268.19=411.2,03; Р86 Румега Н.А. Учим детей писать правильно : эффектив. методики развития навыков письма и пространств. представлений / Н.А. Румега. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 157 с. : ил. – (Начальная школа). (1732550 – АБ)
9. Савельева Л.В. Реализация и развитие идей Т.Г. Рамзаевой в современной методике обучения орфографии // Нач. шк. – 2019. – № 2. – С. 11-15.
10. 74.268.19=411.2,0; С16 Саломатина Л.С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе : монография / Л.С. Саломатина. – М. : Прометей, 2016. – 298 с. : ил., цв. ил. (1775627 – АБ)
11. Фролова Л.А. Методические условия организации орфографической деятельности младших школьников // Нач. шк. – 2014. – № 3. – С. 28-34.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы "Работа по развитию речи в 1 классе на уроках русского языка". Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Айвазян О.О. Изложение как важная форма развития русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2010. – Вып. 3 (65). – С. 88-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izlozhenie-kak-vazhnaya-forma-razvitiya-russkoy-svyaznoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (08.07.2015).
2. Андрюкова С.А. Развитие речи учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Начальная шк. плюс до и после. – 2006. – № 12. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/733/733a306e869fdb18f27ab2b021b4da40.pdf (08.07.2015).
3. Антонович С.Б. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка в процессе работы над сочинением // Учитель в шк. – 2010. – № 1. – С. 33-38.
Аннот.: Опыт организации процесса работы над сочинением в начальных классах.
4. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности дошкольного и начального школьного образования // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 12. – С. 54-57 ;То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/65b/65b32af1e9542784c27a19fd466eec69.pdf (08.07.2015).
5. Газалова М.Ю. Особенности работы по усвоению средств межфразовой связи на уроках русского языка в начальной школе / М.Ю. Газалова, О.Н. Ситникова // Там же. – 2009. – № 2. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ww.school2100.ru/upload/iblock/2c1/2c1369e59a1e1ec58df976893edeac32.pdf (08.07.2015).
6. Головченко М.А. Развитие речи младших школьников на основе знакомства с пословицами // Нач. шк. – 2011. – № 1. – С. 74-75.
Аннот.: О работе с пословицами на уроке, с помощью которых удается скорректировать дефекты речи. (Из опыта работы учителя-логопеда).
7. Капранова И.А. Словарно-орфографическая работа как средство интеллектуального развития учащихся // Там же. – 2009. – № 12. – С. 16-18.
Аннот.: Учитель начальных классов делится опытом словарно-орфографической работы на уроках гуманитарного цикла. Такая работа способствует развитию речи и интеллекта младших школьников.
8. Карандеева Т.В. Развитие творческих способностей при обучении сочинению // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 3. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/497/497577f8b144a68abf40fa9c5173c1b1.pdf (08.07.2015).
9. Лобок А. Рождение речи // Директор шк. – 2012. – № 8. – С. 74-79.
Аннот.: Опыт работы автора статьи по развитию языковых способностей первоклассников путем овладения культурой письменной речи.
10. Назметдинова И.С. Диалоги в младшем школьном возрасте: типы, варианты реплик / И.С. Назметдинова, Е.А. Кисть // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 11. – С. 39-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/8e0/8e0b7a857b908220947d49e56f261b71.pdf (08.07.2015).
11. Пазова Л.М. К вопросу о методах формирования звуковой культуры речи младших школьников / Пазова Л.М., Щербашина И.В. // Новые технологии. – 2010. – Вып. 4. – С. 173-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodah-formirovaniya-zvukovoy-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov (08.07.2015).
12. Проскурня И.А. Приемы развития речи младших школьников // Нач. образование. – 2010. – № 3. – С. 29-30.
Аннот.: Опыт работы учителя младших классов по развитию речи у младших школьников. Особое внимание уделяется использованию речевых образцов из классических художественных произведений.
13. Рыжкова-Гришина Л.В. Система работы по развитию речи учащихся начальных классов : дис. … канд. пед. наук / Рыжкова-Гришина Л.В. – Рязань, 2009. – 290 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-razvitiyu-rechi-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov (08.07.2015).
14. Тивикова С.К. Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников (на примере сочинений-миниатюр) // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 26-30. Аннот.: Описаны различные способы дифференциации в процессе создания младшими школьниками мини-сочинений. Особое внимание уделяется таким способам, как дифференциация по степени творчества, самостоятельности и сложности. Особенности данного подхода рассмотрены на примере урока написания сочинения-миниатюры на тему «Весна».
15. Тимофеева Ю.А. Работа над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Ю.А. – Рязань, 2007. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rabota-nad-slovom-v-protsesse-analiza-teksta-na-urokakh-razvitiya-rechi-v-nachalnoi-shkole (08.07.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Рязани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие есть за последние 5 лет работы(монографии и диссертации) по особенностям детской речи (филологический и педагогический аспекты)
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал для начала работы (источники – ЭБ диссертаций РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ПС: Яндекс):
1. Детская речь как предмет лингвистического исследования : материалы междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, 31 мая–2 июня 2004 г.) / отв. ред. С.Н. Цейтлин. – СПб. : ИЛИ РАН, «Наука», 2004. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iling.spb.ru/grammatikon/child/contence.html (18.01.10).
2. Колесова О.В. Развитие речи младших школьников на функционально-стилистической основе : дис. …канд. пед. наук : 13.00.03 / Колесова О.В. – Рязань, 2007. – 24 с.
3. Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить [Электронный ресурс] // Детская психология для родителей : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1861&cat=4&sc=30&full=yes (18.01.10).
4. Тимошенко И.В. Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями слуха в разных условиях обучения : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Тимошенко И.В. – СПб., 2006. – 269 с.
Также можете самостоятельно просмотреть сайт Кафедры детской речи РГПУ им. Герцена (открыть ссылку) ; сайт «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку).
Добрый день. меня интересует литература по теме -о влиянии среды на речевое развитие ребенка, особо классиков. подберите пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ИНИОН, ВОУНБ, РГБ, ИПС Yandex):
1. Андросова Е.Ю. Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 6. – С. 49-52.
2. Белогай К.Н. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами [Электронный ресурс] / К.Н. Белогай, Н.А. Сонина // Л.И. Божович и современная психология личности : тез. междунар. науч. конф., посвящен. 100-летию со дня рождения Лидии Ильиничны Божович. – М., 2008. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml (13.06.09).
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии : периодика раннего развития, эмоциональные предпосылки освоения языка : книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
4. Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни / Ляксо Е.Е. и др. // Психол. журн. – 2006. – Т. 27, № 2. – С. 102-112.
5.Зуйкова Е.Н. Идеи речевого воспитания детей в русской педагогике начала 20 века // Художественный мир русского романа. – Арзамас, 2001. – Вып. 4. – С. 217-222.
6. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. – Ростов н/Д : Ростовский ун-т, 1987. – 94 c.
7. Павлова Л. Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 12. – С. 98-100.
8. Парфенов А.П. Что надо знать о развитии речи ребенка [Электронный ресурс] // Логопед-центр : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.logoped-center.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2008-11-25-23-41-36&catid=38:2008-09-06-10-13-42 (13.06.09).
9. Петрова Т.И. Развитие коммуникативно-речевой компетентности ребенка в процессе его социализации // Гуманитарные исследования. – Уссурийск, 1999. – Вып. 3. – С. 330-333.
10. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь: из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 36-42.
11. Семихатская С.В. Влияние состояния здоровья на развитие речи детей. Этиология речевых нарушений // Наука на современном этапе. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 39-41.
12. Соломатина Г.Н. Билингвизм, его влияние на речевое развитие ребенка // Логопедия. – 2007. – № 3. – С. 5-11.
13. Трефилова Т.Н. Речевое развитие детей из многодетных семей // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 1997. – № 3. – С. 92-107.
14. Хуснутдинов С.И. Депривированная личность: конфликт в плане языка // Конфликтология : междисциплинарные исследования : ст. и сообщения на Междунар. конф. «Конфликт и личность в изменяющемся мире», 2-5 окт. 2000 г. – Ижевск, 2000. – C. 18-24.
15. Чернов Д.Н. Влияние средовых факторов на речевое развитие детей-близнецов // Школа здоровья. – 2003. – № 1. – С. 18-25.
16. Чернов Д.Н. Исследование средовых факторов, влияющих на речевое развитие близнецов 7 – 9 лет // Там же. – 2004. – № 4. – С. 49-55.
17. Чернов Д.Н. Речевое развитие детей-близнецов [Электронный ресурс] // Вопр. психологии. – [2000]. – [12]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1107779364&archive=1120045907&start_from=&ucat=27& (13.06.09).
18. Шереметьева Е.В. К вопросу об онтогенезе и дизонтогенезе речевого развития ребенка раннего возраста // Модернизация общего и профессионального образования : материалы региональной науч.-практ. конф. – Челябинск, 2005. – Ч. 1. – С. 167-170.
19. Юртаев С.В. Изучение речевого развития учащихся : краткий исторический очерк // Начальная шк. – 2008. – № 5. – С. 23-28.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.