ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48246 48242 3 0 1

Каталог выполненных запросов


Развитие речи


№ 48089  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу подобрать список литературы для написания курсовой работы на тему : Возрастные особенности и индивидуальные различия речи младших школьников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список публикаций по теме (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Батырева С.Г. К вопросу о коммуникативной компетенции младших школьников // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 32-34. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1447151408-1044145233.pdf (дата обращения: 20.05.2025).
2. Кобякова Г.Н. Особенности развития речевой коммуникации младших школьников // Вестник Таганрогского института им. А. П. Чехова. – 2013. – № 2. – С. 18-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechevoy-kommunikatsii-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 20.05.2025).
3. Колесова О.В. Индивидуальный подход к развитию речи младших школьников // Нижегородское образование. – 2016. – № 4. – С. 48-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-podhod-k-razvitiyu-rechi-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 20.05.2025).
4. Кот Т.А. Особенности формирования речевой компетенции младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-1. – С. 172-175. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-rechevoy-kompetentsii-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 20.05.2025).
5. Перлова В.В. Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников // Современные проблемы высшего образования, творчество в дистанционном формате : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 305-311. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46186636 (дата обращения: 16.05.2025). – Доступ после регистрации.
6. Специвцева Л.С. Особенности развития связной речи у младших школьников // Приоритеты мировой науки: новые подходы и актуальные исследования : сб. науч. тр. по материалам XXIV Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2021. – С. 73-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке науч. центра Innova. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/01/sbornik-nauchnyh-trudov-30.12.2021-pmn-24.pdf#page=73 (дата обращения: 20.05.2025).
7. Ткаченко Л.В. Психолого-педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте // Концепт : электрон. науч. журн. – 2015. – № 7. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15229.htm (дата обращения: 20.05.2025).
8. Урунова Ф.Х. Возрастные особенности формирования коммуникативных компетенций у школьников / Ф.Х. Урунова, С.Ф. Абдумуминова // Transforming education through scientific discovery. – 2025. – Т. 1, № 1. – С. 1117-1123. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://gisconf.com/index.php/TESD/article/view/1380/1381 (дата обращения: 20.05.2025).
9. Хованская О.Н. Этикетные коммуникемы в речи младших школьников // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2008. – № 1. – С. 75-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etiketnye-kommunikemy-v-rechi-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 20.05.2025).
10. Царева М.А. Психолингвистические особенности речи дошкольников и младших школьников / М.А. Царева, Е.В. Головина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2021. – № 3(156). – С. 100-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvisticheskie-osobennosti-rechi-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov/viewer дата обращения: 20.05.2025).

№ 48075  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Разработка системы уроков русского языка с использованием приёмов мнемотехники для развития связной речи младших школьников (на примере конкретной темы)в количестве не менее 10 источников. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Яндекс, науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, eLibrary.ru):
1. Варламова Н.В. Развитие связной речи у младших школьников посредством мнемотаблиц / Н.В. Варламова, Ю.В. Зюзина // Передовое развитие современной науки: опыт, проблемы, прогнозы : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 14 июля 2022 г. – Петрозаводск, 2022. – С. 90-95. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49168177_23952309.pdf (дата обращения: 17.05.2025). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье отмечено, что использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. Применяя графическую аналогию, учащиеся учатся видеть главное, систематизировать полученные знания, строить логически правильные высказывания.
2. Милованова Л.А. Развитие мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка / Л.А. Милованова, С.В. Никифорова. – Курск : Университетская книга, 2021. – 107 с.
Аннот.: В данном издании с позиций научного и передового педагогического опыта обоснована необходимость развития мнемических способностей младших школьников, вызванная изменениями в содержании ООП НОО, увеличением требований к обработке обучающимися большого объема информации, точности и прочности запоминаемого материала. Изложены основные вопросы, связанные с теорией и практикой развития мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка. Представлен разработанный комплект приемов и упражнений, обеспечивающих более легкое усвоение информации обучающимися.
3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Полянская. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. – Электрон. копия доступна на сайте Мультиурок. URL: https://multiurok.ru/files/t-b-polianskaia-ispolzovanie-metoda-mnemotekhniki.html (дата обращения: 17.05.2025).
4. Разливинских И.Н. Развитие мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка: теория и практика / Разливинских И.Н., Милованова Л.А., Стерхова Н.С. // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2022. – № 1. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31475 (дата обращения: 17.05.2025).
5. Ревазян А.А. Использование мнемотехники в развитии речи // Молодой ученый. – 2017. – № 47 (181). – С. 129-132. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/181/46622/ (дата обращения: 17.05.2025).
6. Садилова Д.А. Развитие связной речи начальных классов на уроках русского языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 3-2. – С. 156-159. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-nachalnyh-klassov-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 17.05.2025).
7. Славкина И.А. Обучение русскому языку младших школьников с опорой на мнемотехники / Славкина И.А., Славкина Я.С., Алиева М.Г. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-4. – С. 254-256. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-oporoy-na-mnemotehniki (дата обращения: 17.05.2025).
8. Сливкина О.В. Использование метода мнемотехники в развитии связной речи у младших школьников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 26.11.2028. – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/11/26/ispolzovanie-metoda-mnemotehniki-v-razvitie (дата обращения: 17.05.2025).
9. Урбан Е.П. Роль мнемотехники в обучении младших школьников русскому языку / Е.П. Урбан, Е.В. Дубакина // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2022. – Вып. 13. – С. 152-155. – Электрон. копия доступна в Репозитории Витеб. гос. ун-та им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/32165 (дата обращения: 17.05.2025).
Аннот.: Роль использования мнемотехники облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речевую и умственную деятельность детей.
10. Хмелёва Е.С. Использование мнемотехники в развитии речи младших школьников // Академия педагогических проектов Российской Федерации : науч.-образоват. центр пед. проектов : [сайт]. – URL: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%85%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%B2%D0%B0-%D0%B5-%D1%81-%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения: 17.05.2025).
11. Хуртина Е.М. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего школьного возраста // Всероссийское СМИ "Время Знаний" : [сайт]. – URL: https://edu-time.ru/pub/108953 (дата обращения: 17.05.2025).

№ 48074  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Виды мнемотехнических приёмов и их применение при работе над развитием связной речи (рассказывание, пересказ, составление описаний)" в количестве не менее 10 источников. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС ЯНДЕКС, сайт «КиберЛенинка»):
1. Байгулова Н.В. Педагогические результаты реализации проекта по развитию связной речи с помощью мнемотехники / Байгулова Н.В., Чепурная О.В. // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3 (58). – С. 11-14. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 19.05.2025).
2. Головко О.Н. Приемы мнемотехники как фактор формирования иноязычной культуры речи // Гуманитарные науки. – 2015. – № 3 (31). – С. 122-126. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priyomy-mnemotehniki-kak-faktor-formirovaniya-inoyazychnoy-kultury-rechi (дата обращения: 19.05.2025).
3. Граф С.В. Творческие работы на основе мнемотехники как инструмент формирования орфографической грамотности младших школьников / Граф С.В., Чистякова Н.Н. – DOI 10.23859/1994-0637-2018-1-83-20 // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 2 (83). – С. 156-160. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-raboty-na-osnove-mnemotehniki-kak-instrument-formirovaniya-orfograficheskoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.05.2025).
4. Земляченко М.В. Формирование связной речи с помощью мнемотехники / М.В. Земляченко, Т.В. Кутергина, Г.И. Посохова // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С. 125-128. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой Ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3653/ (дата обращения: 19.05.2025).
5. Руниза Р.Ш. Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка. – DOI 10.24412/2181-1385-2021-8-551-561 // Academic research in educational sciences. – 2021. – Т. 2, № 8. – С. 551-561. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 19.05.2025).
6. Сергеева Е.Ю. Эффективность использования методики «Мнемотехника» в процессе формирования навыков воспроизведения стихотворного текста у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» // Инновационная наука. – 2021. – № 7. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «АЭТЕРНА». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2021-07.pdf (дата обращения: 19.05.2025).
7. Федотова Т.Н. Развитие связной речи через использование приемов мнемотехники // Педагогическая наука и практика. – 2020. – № 4 (30). – С. 86-88. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-cherez-ispolzovanie-priemov-mnemotehniki?ysclid=maupk00u6p819397234 (дата обращения: 19.05.2025).
8. Хохлова Л.П. Методы запоминания информации (мнемотехника) // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 2 (6). – С. 40-43. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-zapominaniya-informatsii-mnemotehnika (дата обращения: 19.05.2025).

Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы по теме «Мнемотехника» в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 48071  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Особенности развития связной речи у младших школьников и ее роль в обучении" в количестве не менее 10 источников. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении Вашей темы (источники: Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.)
1. Данильченко О.Н. Развитие связной речи младших школьников // Совушка. – 2018. – № 1(11). – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Совушка». URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 18.05.2025).
2. Кизилова Т.Н. Система работы по развитию связной речи младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 9(56). – С. 33-34. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.05.2025).
3. Колесникова Т.А. Развитие связной устной речи младших школьников в учебной деятельности через сюжетные картинки // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-1. – С. 170-172. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-ustnoy-rechi-mladshih-shkolnikov-v-uchebnoy-deyatelnosti-cherez-syuzhetnye-kartinki (дата обращения: 18.05.2025).
4. Мочалова Н.П. Развитие связной речи младших школьников // Наука и образование: новое время : электрон. изд. – 2024. – № 5(64). – С. 22-27. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2024/09/Statya-Mochalova.pdf (дата обращения: 18.05.2025).
5. Петрова С.С. Психолого-педагогические условия развития связной речи у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-3. – С. 222-225. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.05.2025).
6. Развитие связной речи учащихся как одна из важнейших задач школы / А. Т. Алиева, Г. А. Джаватова, С. Х. Гасанова, Д. Н. Шахбанова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2022. – Т. 16, № 3. – С. 5-9. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-uchaschihsya-kak-odna-iz-vazhneyshih-zadach-shkoly (дата обращения: 18.05.2025).
7. Сергеева А.И. Проблема развития связной устной речи и навыков пересказа у младших школьников // Новые вызовы новой науки: опыт теоретического и эмпирического анализа : сб. ст. XII Всерос. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 27 июня 2024 г. – Петрозаводск : Новая Наука (ИП Ивановская И.И.), 2024. – С. 46-54. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67918303 (дата обращения: 18.05.2025). – Доступ после регистрации.
8. Черемкина О.П. Развитие связной речи младших школьников посредством сочинения // Вестник науки и образования. – 2021. – № 10-1(113). – С. 72-76. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-posredstvom-sochineniya (дата обращения: 18.05.2025).
9. Шулейко Я.И. Развитие связной речи младших школьников в процессе работы над рассказом // Вестник науки. – 2024. – Т. 4, № 5(74). – С. 872-878. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-raboty-nad-rasskazom (дата обращения: 18.05.2025).
10. Щеголева Г.С. Подходы Т.Г. Рамзаевой к системе развития связной речи младших школьников // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2023 (Рамзаевские чтения) : сб. науч. ст. по итогам Всерос. юбилейной науч.-практ. конф. с междунар. участием, Санкт-Петербург, 01–02 ноября 2023 г. – Санкт-Петербург : Издательство ВВМ, 2025. – С. 17-22. -Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80444450 (дата обращения: 18.05.2025). – Доступ после регистрации.

№ 47807  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы на тему "Методика работы над культурой речи в начальной школе школе". (1. Понятие культуры речи 2. Требования к культуре речи у младших школьников 3. Способы формирования культуры речи у младших школьников)
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ЭБ диссертаций disserCat, открытые ресурсы интернет. В список не включены диссертации, выполненные в рамках ВКР):
1. Бархатова Ю.Ф. Психологические особенности формирования культуры речи младших школьников. Эффективные пути развития и коррекции // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 12 (53). – С. 186-191. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://scipress.ru/upload/pedagogy/mpp122020.pdf#page=187 (дата обращения: 15.04.2025).
2. Бронникова Ю.О. Методика формирования речевой культуры младших школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 11-1. – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-rechevoy-kultury-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 14.04.2025).
3. Киселева М.А. Из опыта формирования культуры речевого общения младших школьников / М. А. Киселева, Ю. Н. Семенова // Наука XXI века: взгляд в будущее : материалы ХIII Всерос. науч.-практ. конф. учащейся молодежи, Шадринск, 23 апр. 2021 г. – Шадринск, 2021. – С. 148-154. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС "Лань". URL: https://e.lanbook.com/book/224573 (дата обращения: 16.04.2025). – Доступ для зарегистрированных пользователей.
4. Козлова Л.А. Совершенствование речевой культуры учащихся начальных классов при овладении лексическими нормами русского литературного языка // Инновационная наука. – 2023. – № 1-1. – С. 68-70. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2023-01-1.pdf#page=68 (дата обращения: 15.04.2025).
5. Колесова О.В. Современные аспекты развития культуры речи у младших школьников / О.В. Колесова, С.К. Тивикова, С.С. Клюева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 200-203. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-razvitiya-kultury-rechi-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 14.04.2025).
6. Лучинина А.О. Особенности развития речевой культуры младших школьников во внеурочной деятельности / А.О. Лучинина, Ю.А. Кобелева // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 8. – С. 18-32. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://scipress.ru/upload/pedagogy/mpp082021.pdf#page=19 (дата обращения: 15.04.2025).
7. Меос Л.В. Формирование речевой культуры младшего школьника в процессе обучения родному языку : дис. ... канд. пед. наук / Меос Людмила Васильевна. – Южно-Сахалинск, 2005. – 168 с. : ил. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-rechevoi-kultury-mladshego-shkolnika-v-protsesse-obucheniya-rodnomu-yazyku (дата обращения: 15.04.2025).
8. Поповицкая Н.В. Развитие речевой культуры младших школьников как средство обеспечения коммуникативной активности : дис. ... канд. пед. наук / Поповицкая Наталья Владимировна. – Москва, 2010. – 245 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-rechevoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-kak-sredstvo-obespecheniya-kommunikativnoi-ak (дата обращения: 15.04.2025).
9. Поповицкая Н.В. Развитие речевой культуры младших школьников // Практическая психология и новая реальность : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 29 февр.–01 2020 г. / гл. редактор Е.Э. Кригер. – Москва, 2020. – С. 160-169. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43847189 (дата обращения: 15.04.2025). – Доступ после регистрации.
10. Стрельчук Е.Н. Культура речи: анализ терминов и понятий // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2012. – № 1. – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/9854/9305 (дата обращения: 15.04.2025).

Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ТОУНБ им. А.С. Пушкина или библиотеки Вашего учебного заведения.

№ 44773  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания курсовой работы по теме "Обучение составлению рассказов на основе наблюдений"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, Электрон. б-ки e-Library, Cyberleninka, поисковая система Яndex).
1. Белоусова Е.И. Обучение рассказыванию с помощью техники "сторителлинг" // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2020. – № 2 (67). – С. 3-6.
2. Бронникова Ю.О. Методика формирования речевой культуры младших школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 11-1 (50). – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-rechevoy-kultury-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 05.04.2024).
3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Короткова Э.П. – Москва : Просвещение, 1982. – 128 с.
4. Кузьменко А.С. Особенности использования мнемотехники при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов о природе // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2021. – Т. 1, № 5 (56). – С. 108-111. – URL: https://alley science.ru/domains_data/files/3May2021/OSOBENNOSTI%20ISPOLZOVANIYa%20MNEMOTEHNIKI%20PRI%20OBUChENII%20DETEY%20STARShEGO%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA%20SOSTAVLENIYu.pdf (дата обращения: 05.04.2024).
5. Леонова М.А. Составление рассказов-описаний садовых цветов // Современный детский сад. – 2016. – № 2. – С. 66-69.
6. Нечаева О.И. Методы и приемы рассказывания в педагогической литературе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 5. – С. 101-109.
7. Ощепкова Е.С. Развитие навыков составления рассказа у дошкольников / Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 363-364. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-sostavleniya-rasskaza-u-doshkolnikov (дата обращения: 05.04.2024).
8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста / Полянская Т.Б. – Москва : Детство-пресс, 2010 – 64 с.
9. Родионова Ю.Н. Метод наглядного моделирования в обучении дошкольников составлению описательных рассказов / Ю.Н. Родионова, Н В. Старых // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2024. – № 1. – С. 49–56.
10. Соколова С.Е. Формирование связной речи детей: обучение рассказыванию // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 3. – С. 31-35.
11. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) : пособие для воспитателей детского сада / Е.И. Тихеева ; [под ред. Ф.А. Сохина]. – Москва : Просвещение, 1981. – 159 с.
12. Шангареева О.Б. Обучение учащихся младших классов составлению рассказов // Молодой ученый. – 2023. – № 50 (497). – С. 127-129. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/497/108966 (дата обращения: 05.04.2024).

№ 43741  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу курсовую на тему "Ролевая игра как средство развития устной речи у младших школьников". Подскажите, пожалуйста, литературу, которую я могу применить для теор. части, а то материала на такую тему мало. Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Алиева М.А. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста в игровой деятельности // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10, № 1-1. – С. 609-615. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте изд-ва "Аналитика Родис. Российские научные рецензируемые журналы". Разд. "Архив". URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2020-1/72-alieva-malkani.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
2. Асанова А.Ш. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф : в 2 т., Пенза, 10 мая 2021 г. – Пенза, 2021. – Т. 2. – С. 166-170. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/05/MK-1088-2.pdf?ysclid=lq85qizuj296790050 (дата обращения: 15.12.2023).
3. Бянова И. Воспитание культуры речевого общения младших школьников // Наука, образование, культура : междунар. науч.-практ. конф. посвящ. 31-ой годовщине Комрат. гос. ун-та, Комрат, 11 февр. 2022 г. – Комрат, 2022. – Т. 2. – С. 424-430. – Электрон. копия доступна на сайте открытой электрон. б-ки National Bibliometric Instrument (IBN), Республика Молдова. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/p-424-430.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
4. Бугаенко Д.О. Ролевая игра, как средство формирования речевой компетентности младших школьников / Д. О. Бугаенко, А. М. Яяева // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : сб. науч. тр. – Симферополь, 2021. – С. 80-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47948215 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Камалова Л.А. Сюжетно-ролевые игры в начальной школе / Л.А. Камалова, Л.Р. Камалиева // Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – С. 88-90. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-398.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
6. Кобякова Г.Н. Особенности развития речевой коммуникации младших школьников // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. – 2013. – № 2. – С. 18-24. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechevoy-kommunikatsii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.12.2023).
7. Мамченко Т.Е. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных универсальных действий младших школьников // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы чтений, посвящ. памяти В.И. Даля, Канск, 19–20 нояб. 2015 г. / С.В. Науменко (отв. ред). – Красноярск, 2015. – Т. 1. – С. 255-257. – Электрон. копия доступна на сайте Кан. пед. колледжа. Разд. "Библиотека". URL: https://www.cross-kpk.ru/documents/dal2015/tom1.pdf#page=255 (дата обращения: 15.12.2023).
8. Попова А.И. Формирование коммуникативных умений младших школьников средствами сюжетно-ролевой игры / А.И. Попова, Н.В. Иванушкина // XVI Королевские чтения : междунар. молодеж. науч. конф., посвящ. 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина : в 3 т. – Самара, 2021. – Т. 3. – С. 1130-1131. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория СамГУ. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Korolevskie-chteniya/Formirovanie-kommunikativnyh-umenii-mladshih-shkolnikov-sredstvami-suzhetnorolevoi-igry-93582/1/978-5-7883-1670-3_2021-1130-1131.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
9. Широбокова Д.С. Включение в образовательный процесс сюжетно-ролевой игры для развития умения строить устное речевое высказывание // Педагог-исследователь: взгляд в будущее : материалы XII науч.-практ. конф. студ. и преподавателей : электрон. изд. – Красноярск, 2020. – С. 313-316. – URL: http://old2.kpk1.ru/images/docs/ped-issled/PedIssl_sbornik_2020.pdf#page=313 (дата публикации: 15.12.2023).
10. Якубова Г.Р. Методические приемы использования языковых игр в процессе формирования коммуникативной компетенции младших школьников // Приоритеты мировой науки: актуальные исследования и перспективы : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 31 мая 2023 г. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва, 2023. – С. 88-93. – Электрон. копия доступна на сайте Центра перспектив. науч. публ. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2023/06/sbornik_31.05.2023.pdf#page=88 (дата обращения: 15.12.2023).

№ 39406  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста с библиографическим списком за 2017-2021 гг. Буду вам очень признательна и заранее благодарю за помощь)??
Тема:Обогащение речи учащихся начальной школы фразеологизмами русского.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Баранова С.А. О системе упражнений по обогащению речи младших школьников фразеологизмами / С.А. Баранова, С.В. Сысоева // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань, 2019. – С. 288-293. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42391114 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бердикова Е.Н. Обогащение речи младших школьников посредством фразеологизмов на уроках русского языка // Актуальные исследования. – 2021. – №18(45). – С. 81-83. – Электрон. копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/2345-obogashchenie-rechi-mladshikh-shkolnikov-posr? (дата обращения: 01.04.2022).
3. Коваленко Е.Г. Методические обогащения речи младших школьников и фразеологией русского языка // Российская наука: тенденции и возможности : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – С. 64-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42794316 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Острякова Н.Н. Изучение фразеологизмов на уроках русского языка и во внеурочной деятельности в начальной школе / Н.Н. Острякова, Т.С. Острякова // Инновационные подходы к внедрению передового опыта и его практическому применению : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-314-1.pdf#page=65 (дата обращения: 01.04.2022).
5. Петрова Е.А. Методическая система работы над устойчивыми оборотами русского языка в начальной школе // Эпоха науки. – 2021. – №28. – С. 354-357. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-sistema-raboty-nad-ustoychivymi-oborotami-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 01.04.2022).
6. Петрова Е.А. Этапы словарно-фразеологической работы на уроках русского языка в начальной школе // Эпоха науки. – 2021. – №26. – С. 140-144. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://eraofscience.com/EofS/Vypyski2021/26_iyun/26-ijun_2021_g..pdf#page=141 (дата обращения: 01.04.2022).
7. Прудникова М.В. Значение и роль фразеологизмов в развитии младших школьников / М.В. Прудникова, Э.А Юнусова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : сб. науч. тр. – Симферополь, 2018. – С. 240-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35012236 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
8. Филиппова Е.В. Обогащение словаря младших школьников средствами фразеологизмов // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. : [электрон. сб.]. – Барнаул, 2021. – С. 31-35. – URL: https://library.altspu.ru/dc/pdf/podaneva2.pdf (дата обращения: 01.04.2022).
9. Чернова О.А. Обогащение словарного запаса младших школьников при работе с фразеологизмами на уроках русского языка // Развитие интеграционных процессов как цель и условие конкурентоспособности науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2019. – С. 164-166. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. Omega science https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-310.pdf#page=164 (дата обращения: 01.04.2022).
10. Шпиталевская Г.Р. Методические приёмы работы над фразеологизмами с целью формирования речевой культуры младших школьников // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2020. – С. 149-155. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42992617 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
Рекомендуем также обратиться за дополнительной информацией в Информационно-библиографический центр Национальной научной библиотеки РСО-Алания во Владикавказе.

№ 35394  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти список литературы по теме особенности познавательных процессов с нарушением речи у младших школьников с нарушением речи.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, disserCat — электронная библиотека диссертаций):
1. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И. Т. Власенко. – М. : Педагогика, 1990. – 183 с. Шифр НББ: 383302
2. Жуйкова Т. П. Особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня // Образование и наука в соврем. условиях. – 2015. – № 3. – С. 80–81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/142/Action142-10586.pdf (02.06.2020).
3. Калягина Е. А. Особенности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Е. А. Калягина, О. В. Валова // Молодой ученый. – 2017. – № 10. – С. 425–427 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/144/40322/ (02.06.2020).
4. Лауткина С. В. Успеваемость младших школьников с речевыми нарушениями: психолого-педагогический аспект: учеб.-метод. пособие / С. В. Лауткина. – Витебск : Изд-во ВГУ, 2006. – 114 с. Шифр НББ: 1Н//35437(048)
5. Разживина Н. В. Логопедическая работа по развитию познавательной деятельности в процессе коррекции дисграфии у младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Разживина Наталья Вячеславовна. – СПб., 2008. – 311 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-poznavatelnoi-deyatelnosti-v-protsesse-korrektsii-disgr (02.06.2020).
6. Ривина И. В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / И. В. Ривина, Н. В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – Т. 6, № 1. – С. 1-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psyjournals.ru/files/2358/psyedu_2001_n1_Rivina.pdf (02.06.2020).
7. Селиванова С. А. Дизонтогенез развития детей с ОНР и его влияние на формирование коммуникативной компетентности // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2011. – № 20. – С. 86–91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dizontogenez-razvitiya-detey-s-onr-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti (02.06.2020).
8. Сорокина Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н. А. Сорокина. – М. : Владос, 2014. – 114 с. Шифр НББ: 1//491675К(039)
9. Тараканова А. А. Специфические особенности мыслительных операций у младших школьников с нарушениями письма // Сиб. пед. журн. – 2014. – № 5. – С. 139–145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-myslitelnyh-operatsiy-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-pisma (02.06.2020).
10. Фотекова Т. А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.10 / Фотекова Татьяна Анатольевна ; Рос. акад. образования, Ин-т коррекц. педагогики. – М., 1993. – 17с. Шифр НББ: 2Ад5402
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 34795  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать литературу к дипломной работе на тему: «Развитие связной диалогической речи третьеклассников
посредством театрализованных игр в начальной школе
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Педагогической библиотеки им. Ушинского. Владимирской областной научной библиотеки, Научной электронной библиотеки eLibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Андрюхова Л.Л. Уроки развития речи в начальной школе : методика и практика преподавания / Л.Л. Андрюхова, Н.А. Шевердина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 319 с.
2.Архипова Е.В. Уроки развития речи в начальной школе : кн. для учителя / Е.В. Архипова, Т.В. Пирогова. – Рязань, 1999. – 112 с.
3.Долидзе Г.Н. Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 28.11.2013. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/11/28/razvitie-dialogicheskoy-rechi-detey-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 07.03.2020).
4.Карцева Г.А. Работа с младшими школьниками по развитию навыков речевой коммуникации посредством театрализованной игры // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 63-66. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-mladshimi-shkolnikami-po-razvitiyu-navykov-rechevoy-kommunikatsii-posredstvom-teatralizovannoy-igry (дата обращения: 07.03.2020).
5.Львова А.С. Методика развития диалогической речи младших школьников. – Москва : Экон-Информ, 2012. – 162 с.
6.Рожина В.А. Развитие связной диалогической речи третьеклассников посредством театрализованных игр на уроках окружающего мира / В.А. Рожина, Е.Р. Ситникова // Педагогика и психология в XXI веке : современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов (20–21 апр. 2018 г., г. Киров) / Электрон. текст. дан. (6,7Мб). – Киров : Изд-во МЦИТО, 2018.–1 электрон. опт. диск (CD-R). – С. 354-358. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35241185 (дата обращения: 07.03.2020). – Доступ после регистрации.
7.Уроки развития связной речи в начальной школе : пособие для студентов фак. нач. обучения и учителей нач. обучения и учителей нач. кл. / [сост.: Г.С. Щеголева]. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2000. – 157 с.
8.Федоренко Е.И. Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста через театрализованную деятельность» : презентация // МультиУрок : [сайт]. – Смоленск, 2014-2020. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/mastier-klass-razvitiie-dialoghichieskoi-riechi-di.html (дата обращения: 07.03.2020).
9.Штырц К.А. Театрализованные игры как средство развития диалогической речи у детей с интеллектуальной недостаточностью // Педсовет : [сайт]. – Москва, 2020. – URL: https://pedsovet.org/publikatsii/logopediya/teatralizovannye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-u-detey-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 07.03.2020).
10.Яковлюк С.М. Методы и приемы театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника / С.М. Яковлюк, И.В. Ионов-Тарасов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-teatralnoy-pedagogiki-v-formirovanii-kommunikativnoy-kultury-shkolnika (дата обращения: 07.03.2020).