ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44926 44915 8 0 1

Каталог выполненных запросов


Развитие речи

№ 44773  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания курсовой работы по теме "Обучение составлению рассказов на основе наблюдений"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, Электрон. б-ки e-Library, Cyberleninka, поисковая система Яndex).
1. Белоусова Е.И. Обучение рассказыванию с помощью техники "сторителлинг" // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2020. – № 2 (67). – С. 3-6.
2. Бронникова Ю.О. Методика формирования речевой культуры младших школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 11-1 (50). – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-rechevoy-kultury-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 05.04.2024).
3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Короткова Э.П. – Москва : Просвещение, 1982. – 128 с.
4. Кузьменко А.С. Особенности использования мнемотехники при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов о природе // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2021. – Т. 1, № 5 (56). – С. 108-111. – URL: https://alley science.ru/domains_data/files/3May2021/OSOBENNOSTI%20ISPOLZOVANIYa%20MNEMOTEHNIKI%20PRI%20OBUChENII%20DETEY%20STARShEGO%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA%20SOSTAVLENIYu.pdf (дата обращения: 05.04.2024).
5. Леонова М.А. Составление рассказов-описаний садовых цветов // Современный детский сад. – 2016. – № 2. – С. 66-69.
6. Нечаева О.И. Методы и приемы рассказывания в педагогической литературе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 5. – С. 101-109.
7. Ощепкова Е.С. Развитие навыков составления рассказа у дошкольников / Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 363-364. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-sostavleniya-rasskaza-u-doshkolnikov (дата обращения: 05.04.2024).
8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста / Полянская Т.Б. – Москва : Детство-пресс, 2010 – 64 с.
9. Родионова Ю.Н. Метод наглядного моделирования в обучении дошкольников составлению описательных рассказов / Ю.Н. Родионова, Н В. Старых // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2024. – № 1. – С. 49–56.
10. Соколова С.Е. Формирование связной речи детей: обучение рассказыванию // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 3. – С. 31-35.
11. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) : пособие для воспитателей детского сада / Е.И. Тихеева ; [под ред. Ф.А. Сохина]. – Москва : Просвещение, 1981. – 159 с.
12. Шангареева О.Б. Обучение учащихся младших классов составлению рассказов // Молодой ученый. – 2023. – № 50 (497). – С. 127-129. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/497/108966 (дата обращения: 05.04.2024).

№ 43741  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу курсовую на тему "Ролевая игра как средство развития устной речи у младших школьников". Подскажите, пожалуйста, литературу, которую я могу применить для теор. части, а то материала на такую тему мало. Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Алиева М.А. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста в игровой деятельности // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10, № 1-1. – С. 609-615. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте изд-ва "Аналитика Родис. Российские научные рецензируемые журналы". Разд. "Архив". URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2020-1/72-alieva-malkani.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
2. Асанова А.Ш. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф : в 2 т., Пенза, 10 мая 2021 г. – Пенза, 2021. – Т. 2. – С. 166-170. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/05/MK-1088-2.pdf?ysclid=lq85qizuj296790050 (дата обращения: 15.12.2023).
3. Бянова И. Воспитание культуры речевого общения младших школьников // Наука, образование, культура : междунар. науч.-практ. конф. посвящ. 31-ой годовщине Комрат. гос. ун-та, Комрат, 11 февр. 2022 г. – Комрат, 2022. – Т. 2. – С. 424-430. – Электрон. копия доступна на сайте открытой электрон. б-ки National Bibliometric Instrument (IBN), Республика Молдова. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/p-424-430.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
4. Бугаенко Д.О. Ролевая игра, как средство формирования речевой компетентности младших школьников / Д. О. Бугаенко, А. М. Яяева // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : сб. науч. тр. – Симферополь, 2021. – С. 80-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47948215 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Камалова Л.А. Сюжетно-ролевые игры в начальной школе / Л.А. Камалова, Л.Р. Камалиева // Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – С. 88-90. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-398.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
6. Кобякова Г.Н. Особенности развития речевой коммуникации младших школьников // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. – 2013. – № 2. – С. 18-24. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechevoy-kommunikatsii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.12.2023).
7. Мамченко Т.Е. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных универсальных действий младших школьников // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы чтений, посвящ. памяти В.И. Даля, Канск, 19–20 нояб. 2015 г. / С.В. Науменко (отв. ред). – Красноярск, 2015. – Т. 1. – С. 255-257. – Электрон. копия доступна на сайте Кан. пед. колледжа. Разд. "Библиотека". URL: https://www.cross-kpk.ru/documents/dal2015/tom1.pdf#page=255 (дата обращения: 15.12.2023).
8. Попова А.И. Формирование коммуникативных умений младших школьников средствами сюжетно-ролевой игры / А.И. Попова, Н.В. Иванушкина // XVI Королевские чтения : междунар. молодеж. науч. конф., посвящ. 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина : в 3 т. – Самара, 2021. – Т. 3. – С. 1130-1131. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория СамГУ. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Korolevskie-chteniya/Formirovanie-kommunikativnyh-umenii-mladshih-shkolnikov-sredstvami-suzhetnorolevoi-igry-93582/1/978-5-7883-1670-3_2021-1130-1131.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
9. Широбокова Д.С. Включение в образовательный процесс сюжетно-ролевой игры для развития умения строить устное речевое высказывание // Педагог-исследователь: взгляд в будущее : материалы XII науч.-практ. конф. студ. и преподавателей : электрон. изд. – Красноярск, 2020. – С. 313-316. – URL: http://old2.kpk1.ru/images/docs/ped-issled/PedIssl_sbornik_2020.pdf#page=313 (дата публикации: 15.12.2023).
10. Якубова Г.Р. Методические приемы использования языковых игр в процессе формирования коммуникативной компетенции младших школьников // Приоритеты мировой науки: актуальные исследования и перспективы : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 31 мая 2023 г. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва, 2023. – С. 88-93. – Электрон. копия доступна на сайте Центра перспектив. науч. публ. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2023/06/sbornik_31.05.2023.pdf#page=88 (дата обращения: 15.12.2023).

№ 39406  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста с библиографическим списком за 2017-2021 гг. Буду вам очень признательна и заранее благодарю за помощь)??
Тема:Обогащение речи учащихся начальной школы фразеологизмами русского.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Баранова С.А. О системе упражнений по обогащению речи младших школьников фразеологизмами / С.А. Баранова, С.В. Сысоева // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань, 2019. – С. 288-293. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42391114 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бердикова Е.Н. Обогащение речи младших школьников посредством фразеологизмов на уроках русского языка // Актуальные исследования. – 2021. – №18(45). – С. 81-83. – Электрон. копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/2345-obogashchenie-rechi-mladshikh-shkolnikov-posr? (дата обращения: 01.04.2022).
3. Коваленко Е.Г. Методические обогащения речи младших школьников и фразеологией русского языка // Российская наука: тенденции и возможности : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – С. 64-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42794316 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Острякова Н.Н. Изучение фразеологизмов на уроках русского языка и во внеурочной деятельности в начальной школе / Н.Н. Острякова, Т.С. Острякова // Инновационные подходы к внедрению передового опыта и его практическому применению : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-314-1.pdf#page=65 (дата обращения: 01.04.2022).
5. Петрова Е.А. Методическая система работы над устойчивыми оборотами русского языка в начальной школе // Эпоха науки. – 2021. – №28. – С. 354-357. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-sistema-raboty-nad-ustoychivymi-oborotami-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 01.04.2022).
6. Петрова Е.А. Этапы словарно-фразеологической работы на уроках русского языка в начальной школе // Эпоха науки. – 2021. – №26. – С. 140-144. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://eraofscience.com/EofS/Vypyski2021/26_iyun/26-ijun_2021_g..pdf#page=141 (дата обращения: 01.04.2022).
7. Прудникова М.В. Значение и роль фразеологизмов в развитии младших школьников / М.В. Прудникова, Э.А Юнусова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : сб. науч. тр. – Симферополь, 2018. – С. 240-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35012236 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
8. Филиппова Е.В. Обогащение словаря младших школьников средствами фразеологизмов // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. : [электрон. сб.]. – Барнаул, 2021. – С. 31-35. – URL: https://library.altspu.ru/dc/pdf/podaneva2.pdf (дата обращения: 01.04.2022).
9. Чернова О.А. Обогащение словарного запаса младших школьников при работе с фразеологизмами на уроках русского языка // Развитие интеграционных процессов как цель и условие конкурентоспособности науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2019. – С. 164-166. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. Omega science https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-310.pdf#page=164 (дата обращения: 01.04.2022).
10. Шпиталевская Г.Р. Методические приёмы работы над фразеологизмами с целью формирования речевой культуры младших школьников // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2020. – С. 149-155. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42992617 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
Рекомендуем также обратиться за дополнительной информацией в Информационно-библиографический центр Национальной научной библиотеки РСО-Алания во Владикавказе.

№ 35394  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти список литературы по теме особенности познавательных процессов с нарушением речи у младших школьников с нарушением речи.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, disserCat — электронная библиотека диссертаций):
1. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И. Т. Власенко. – М. : Педагогика, 1990. – 183 с. Шифр НББ: 383302
2. Жуйкова Т. П. Особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня // Образование и наука в соврем. условиях. – 2015. – № 3. – С. 80–81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/142/Action142-10586.pdf (02.06.2020).
3. Калягина Е. А. Особенности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Е. А. Калягина, О. В. Валова // Молодой ученый. – 2017. – № 10. – С. 425–427 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/144/40322/ (02.06.2020).
4. Лауткина С. В. Успеваемость младших школьников с речевыми нарушениями: психолого-педагогический аспект: учеб.-метод. пособие / С. В. Лауткина. – Витебск : Изд-во ВГУ, 2006. – 114 с. Шифр НББ: 1Н//35437(048)
5. Разживина Н. В. Логопедическая работа по развитию познавательной деятельности в процессе коррекции дисграфии у младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Разживина Наталья Вячеславовна. – СПб., 2008. – 311 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-poznavatelnoi-deyatelnosti-v-protsesse-korrektsii-disgr (02.06.2020).
6. Ривина И. В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / И. В. Ривина, Н. В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – Т. 6, № 1. – С. 1-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psyjournals.ru/files/2358/psyedu_2001_n1_Rivina.pdf (02.06.2020).
7. Селиванова С. А. Дизонтогенез развития детей с ОНР и его влияние на формирование коммуникативной компетентности // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2011. – № 20. – С. 86–91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dizontogenez-razvitiya-detey-s-onr-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti (02.06.2020).
8. Сорокина Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н. А. Сорокина. – М. : Владос, 2014. – 114 с. Шифр НББ: 1//491675К(039)
9. Тараканова А. А. Специфические особенности мыслительных операций у младших школьников с нарушениями письма // Сиб. пед. журн. – 2014. – № 5. – С. 139–145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-myslitelnyh-operatsiy-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-pisma (02.06.2020).
10. Фотекова Т. А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.10 / Фотекова Татьяна Анатольевна ; Рос. акад. образования, Ин-т коррекц. педагогики. – М., 1993. – 17с. Шифр НББ: 2Ад5402
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 34795  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать литературу к дипломной работе на тему: «Развитие связной диалогической речи третьеклассников
посредством театрализованных игр в начальной школе
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Педагогической библиотеки им. Ушинского. Владимирской областной научной библиотеки, Научной электронной библиотеки eLibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Андрюхова Л.Л. Уроки развития речи в начальной школе : методика и практика преподавания / Л.Л. Андрюхова, Н.А. Шевердина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 319 с.
2.Архипова Е.В. Уроки развития речи в начальной школе : кн. для учителя / Е.В. Архипова, Т.В. Пирогова. – Рязань, 1999. – 112 с.
3.Долидзе Г.Н. Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 28.11.2013. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/11/28/razvitie-dialogicheskoy-rechi-detey-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 07.03.2020).
4.Карцева Г.А. Работа с младшими школьниками по развитию навыков речевой коммуникации посредством театрализованной игры // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 63-66. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-mladshimi-shkolnikami-po-razvitiyu-navykov-rechevoy-kommunikatsii-posredstvom-teatralizovannoy-igry (дата обращения: 07.03.2020).
5.Львова А.С. Методика развития диалогической речи младших школьников. – Москва : Экон-Информ, 2012. – 162 с.
6.Рожина В.А. Развитие связной диалогической речи третьеклассников посредством театрализованных игр на уроках окружающего мира / В.А. Рожина, Е.Р. Ситникова // Педагогика и психология в XXI веке : современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов (20–21 апр. 2018 г., г. Киров) / Электрон. текст. дан. (6,7Мб). – Киров : Изд-во МЦИТО, 2018.–1 электрон. опт. диск (CD-R). – С. 354-358. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35241185 (дата обращения: 07.03.2020). – Доступ после регистрации.
7.Уроки развития связной речи в начальной школе : пособие для студентов фак. нач. обучения и учителей нач. обучения и учителей нач. кл. / [сост.: Г.С. Щеголева]. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2000. – 157 с.
8.Федоренко Е.И. Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста через театрализованную деятельность» : презентация // МультиУрок : [сайт]. – Смоленск, 2014-2020. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/mastier-klass-razvitiie-dialoghichieskoi-riechi-di.html (дата обращения: 07.03.2020).
9.Штырц К.А. Театрализованные игры как средство развития диалогической речи у детей с интеллектуальной недостаточностью // Педсовет : [сайт]. – Москва, 2020. – URL: https://pedsovet.org/publikatsii/logopediya/teatralizovannye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-u-detey-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 07.03.2020).
10.Яковлюк С.М. Методы и приемы театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника / С.М. Яковлюк, И.В. Ионов-Тарасов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-teatralnoy-pedagogiki-v-formirovanii-kommunikativnoy-kultury-shkolnika (дата обращения: 07.03.2020).

№ 33517  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диссертации на тему "Методика словарной работы в системе развития речи младших школьников" (для 2 класса). Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY, НЭБ «Киберленинка»):
1. Григорьева Т.П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – № 14. – С. 289-292 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/73/12441/ (28.05.2019).
2. Гуркова И.В. Методика работы со словарями в начальной школе : учеб.-метод. пособие / И.В. Гуркова ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – 2-е изд. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 80 с.
3. Карпова А.А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе // Образование и воспитание. – 2016. – № 5. – С. 133-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1699/ (28.05.2019).
4. Каясова Т.А. Методика работы со словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе // Вестн. ОГУ. – 2012. – №4 (140) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-raboty-so-slovami-s-neproveryaemymi-napisaniyami-v-nachalnoy-shkole (28.05.2019).
5. Милентьева Т.А. Методика изучения словарных слов на уроках русского языка в начальной школе. (Из опыта работы учителя начальных классов) // Современное начальное образование: итоги и перспективы развития : сб. материалов всерос. науч.-метод. конф., посвящённой 10-летию факультета нач. кл. / Алтайская гос. пед. акад.; под ред. О.И. Плешковой. – Барнаул, 2009. – С. 38-42.
6. Микерова Г.Г. Развитие уровня активного словарного запаса младших школьников / Г.Г. Микерова, А.А. Павленко // Символ науки. – 2017. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-urovnya-aktivnogo-slovarnogo-zapasa-mladshih-shkolnikov (28.05.2019).
7. Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестн. Тамбовского гос. ун-та. – 2017. – № 4 (168). – С. 66-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rabota-so-slovaryami-kak-istochnikami-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov (28.05.2019).
8. Работа со словарными словами в начальной школе : метод. пособие / Департамент образ. и науки Кемеровской обл., Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [сост.: Е.Н. Трофимова]. – Кемерово : Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, 2015. – 188 с. : ил.
9. Русский язык. Эффективная методика словарной работы. 1-4 классы / авт.-сост. Е.В. Волкова, Н.Г. Константинова, Е.А. Болотова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Волгоград : Учитель, [2016?]. – 126 с. : ил.
10. Русский язык. 1-4 классы : словарно-орфографическая работа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2018?]. – 168 с.
11. Словарная работа. 1-4 классы : более 250 программных слов, примеры из художественной литературы / [сост. С.М. Мельникова]. – 3-е изд. – М. : ВАКО, 2019. – 301 с.
12. Трубина Н.А. Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/metody-i-priemy-raboty-po-razvitiyu-rechi-mladshih-shkolnikov-na-urokah-i-vo-vneklassnoy-rabote (28.05.2019)
13. Узорова О.В. Все словарные слова. 1-2 класс : запоминаем быстро и навсегда : от методиста с 20-летним стажем / О.В. Узорова, Е. Нефёдова. – М. : АСТ, Малыш, сор. 2018. – 94 с.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 33080  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать, пожалуйста, методики по письменной речи младших школьников, где может желательно были бы затронуты орфографические умения.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам издания из фондов Мурманской областной научной библиотеки:
1. Белозерова Н.Н. Формирование орфографической грамотности у младших школьников // Упр. нач. шк. – 2014. – № 9. – С. 42-47.
2. 74.268.120.3; И49 Илюхина В.А. Письмо с секретом : авт. методика обучения письму в нач. шк. / В.А. Илюхина. – М. : Чистые пруды, 2009. – 29 с. : табл., факс. – (Библиотечка "Первого сентября") (Серия "Начальная школа" / общ. ред.: М. В. Соловейчик). (Бр-1 – ЧЗ)
3. 74.268.19=411.2,0М; К75 Кохичко А.Н. Мастерская письменной речи : развитие речи мл. школьников : 1-2-е кл. : метод. рекомендации / Кохичко А.Н., Сабодаха Р.В., Штец А.А. – Мурманск : Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, 2010. – 99 с. : ил., табл. (1759730 – ХР-ООЭ 1759731 – ХР-ООЭ)
4. 74.268.120; М54 Методика грамматики и орфографии в начальных классах / [В.А. Кустарева и др.] ; под ред. Н.С. Рождественского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1979. – 239 с. : ил. – (Библиотека учителя начальных классов). (1005082 – ХР-Обяз.экз. 1005081 – ЧЗ)
5. 74.268.19=411.2,0я73; М54 Методика обучения русскому языку в начальной школе : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / [Зиновьева Т.И. и др.] ; под ред. Т.И. Зиновьевой ; Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Юрайт, 2017. – 253 с. : табл. – (Методика обучения русскому языку) (Модуль) (Бакалавр) (УМО ВО рекомендует). (1770927 – АБ)
6. 74.268.120.3; Р17 Развитие орфографической грамотности младших школьников : технология работы, конспекты уроков / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост.: Н.Н. Карягина, Е.Н. Перепелицина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 123 с. : ил. – (В помощь преподавателю начальной школы). (1689313 – ЧЗ 1689314 – АБ)
7. 74.268.120; Р33 Редозубов С.П. Методика обучения чтению и письму в начальной школе : избр. тр. / С.П. Редозубов ; под ред. Н.С. Рождественского ; [сост. А.В. Янковская-Байдина, А.П. Кубарева] ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т общ. и политехн. образования. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 427 с. : ил. (420255 – ХР-Обяз.экз.)
8. 74.268.19=411.2,03; Р86 Румега Н.А. Учим детей писать правильно : эффектив. методики развития навыков письма и пространств. представлений / Н.А. Румега. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 157 с. : ил. – (Начальная школа). (1732550 – АБ)
9. Савельева Л.В. Реализация и развитие идей Т.Г. Рамзаевой в современной методике обучения орфографии // Нач. шк. – 2019. – № 2. – С. 11-15.
10. 74.268.19=411.2,0; С16 Саломатина Л.С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе : монография / Л.С. Саломатина. – М. : Прометей, 2016. – 298 с. : ил., цв. ил. (1775627 – АБ)
11. Фролова Л.А. Методические условия организации орфографической деятельности младших школьников // Нач. шк. – 2014. – № 3. – С. 28-34.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 23970  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы "Работа по развитию речи в 1 классе на уроках русского языка". Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Айвазян О.О. Изложение как важная форма развития русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2010. – Вып. 3 (65). – С. 88-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izlozhenie-kak-vazhnaya-forma-razvitiya-russkoy-svyaznoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (08.07.2015).
2. Андрюкова С.А. Развитие речи учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Начальная шк. плюс до и после. – 2006. – № 12. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/733/733a306e869fdb18f27ab2b021b4da40.pdf (08.07.2015).
3. Антонович С.Б. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка в процессе работы над сочинением // Учитель в шк. – 2010. – № 1. – С. 33-38.
Аннот.: Опыт организации процесса работы над сочинением в начальных классах.
4. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности дошкольного и начального школьного образования // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 12. – С. 54-57 ;То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/65b/65b32af1e9542784c27a19fd466eec69.pdf (08.07.2015).
5. Газалова М.Ю. Особенности работы по усвоению средств межфразовой связи на уроках русского языка в начальной школе / М.Ю. Газалова, О.Н. Ситникова // Там же. – 2009. – № 2. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ww.school2100.ru/upload/iblock/2c1/2c1369e59a1e1ec58df976893edeac32.pdf (08.07.2015).
6. Головченко М.А. Развитие речи младших школьников на основе знакомства с пословицами // Нач. шк. – 2011. – № 1. – С. 74-75.
Аннот.: О работе с пословицами на уроке, с помощью которых удается скорректировать дефекты речи. (Из опыта работы учителя-логопеда).
7. Капранова И.А. Словарно-орфографическая работа как средство интеллектуального развития учащихся // Там же. – 2009. – № 12. – С. 16-18.
Аннот.: Учитель начальных классов делится опытом словарно-орфографической работы на уроках гуманитарного цикла. Такая работа способствует развитию речи и интеллекта младших школьников.
8. Карандеева Т.В. Развитие творческих способностей при обучении сочинению // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 3. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/497/497577f8b144a68abf40fa9c5173c1b1.pdf (08.07.2015).
9. Лобок А. Рождение речи // Директор шк. – 2012. – № 8. – С. 74-79.
Аннот.: Опыт работы автора статьи по развитию языковых способностей первоклассников путем овладения культурой письменной речи.
10. Назметдинова И.С. Диалоги в младшем школьном возрасте: типы, варианты реплик / И.С. Назметдинова, Е.А. Кисть // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 11. – С. 39-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/8e0/8e0b7a857b908220947d49e56f261b71.pdf (08.07.2015).
11. Пазова Л.М. К вопросу о методах формирования звуковой культуры речи младших школьников / Пазова Л.М., Щербашина И.В. // Новые технологии. – 2010. – Вып. 4. – С. 173-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodah-formirovaniya-zvukovoy-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov (08.07.2015).
12. Проскурня И.А. Приемы развития речи младших школьников // Нач. образование. – 2010. – № 3. – С. 29-30.
Аннот.: Опыт работы учителя младших классов по развитию речи у младших школьников. Особое внимание уделяется использованию речевых образцов из классических художественных произведений.
13. Рыжкова-Гришина Л.В. Система работы по развитию речи учащихся начальных классов : дис. … канд. пед. наук / Рыжкова-Гришина Л.В. – Рязань, 2009. – 290 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-razvitiyu-rechi-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov (08.07.2015).
14. Тивикова С.К. Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников (на примере сочинений-миниатюр) // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 26-30. Аннот.: Описаны различные способы дифференциации в процессе создания младшими школьниками мини-сочинений. Особое внимание уделяется таким способам, как дифференциация по степени творчества, самостоятельности и сложности. Особенности данного подхода рассмотрены на примере урока написания сочинения-миниатюры на тему «Весна».
15. Тимофеева Ю.А. Работа над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Ю.А. – Рязань, 2007. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rabota-nad-slovom-v-protsesse-analiza-teksta-na-urokakh-razvitiya-rechi-v-nachalnoi-shkole (08.07.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Рязани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького (открыть ссылку).

№ 5476  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие есть за последние 5 лет работы(монографии и диссертации) по особенностям детской речи (филологический и педагогический аспекты)
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал для начала работы (источники – ЭБ диссертаций РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ПС: Яндекс):
1. Детская речь как предмет лингвистического исследования : материалы междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, 31 мая–2 июня 2004 г.) / отв. ред. С.Н. Цейтлин. – СПб. : ИЛИ РАН, «Наука», 2004. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iling.spb.ru/grammatikon/child/contence.html (18.01.10).
2. Колесова О.В. Развитие речи младших школьников на функционально-стилистической основе : дис. …канд. пед. наук : 13.00.03 / Колесова О.В. – Рязань, 2007. – 24 с.
3. Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить [Электронный ресурс] // Детская психология для родителей : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1861&cat=4&sc=30&full=yes (18.01.10).
4. Тимошенко И.В. Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями слуха в разных условиях обучения : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Тимошенко И.В. – СПб., 2006. – 269 с.
Также можете самостоятельно просмотреть сайт Кафедры детской речи РГПУ им. Герцена (открыть ссылку) ; сайт «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку).

№ 4114  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. меня интересует литература по теме -о влиянии среды на речевое развитие ребенка, особо классиков. подберите пожалуйста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ИНИОН, ВОУНБ, РГБ, ИПС Yandex):
1. Андросова Е.Ю. Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 6. – С. 49-52.
2. Белогай К.Н. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами [Электронный ресурс] / К.Н. Белогай, Н.А. Сонина // Л.И. Божович и современная психология личности : тез. междунар. науч. конф., посвящен. 100-летию со дня рождения Лидии Ильиничны Божович. – М., 2008. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml (13.06.09).
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии : периодика раннего развития, эмоциональные предпосылки освоения языка : книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
4. Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни / Ляксо Е.Е. и др. // Психол. журн. – 2006. – Т. 27, № 2. – С. 102-112.
5.Зуйкова Е.Н. Идеи речевого воспитания детей в русской педагогике начала 20 века // Художественный мир русского романа. – Арзамас, 2001. – Вып. 4. – С. 217-222.
6. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. – Ростов н/Д : Ростовский ун-т, 1987. – 94 c.
7. Павлова Л. Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 12. – С. 98-100.
8. Парфенов А.П. Что надо знать о развитии речи ребенка [Электронный ресурс] // Логопед-центр : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.logoped-center.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2008-11-25-23-41-36&catid=38:2008-09-06-10-13-42 (13.06.09).
9. Петрова Т.И. Развитие коммуникативно-речевой компетентности ребенка в процессе его социализации // Гуманитарные исследования. – Уссурийск, 1999. – Вып. 3. – С. 330-333.
10. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь: из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 36-42.
11. Семихатская С.В. Влияние состояния здоровья на развитие речи детей. Этиология речевых нарушений // Наука на современном этапе. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 39-41.
12. Соломатина Г.Н. Билингвизм, его влияние на речевое развитие ребенка // Логопедия. – 2007. – № 3. – С. 5-11.
13. Трефилова Т.Н. Речевое развитие детей из многодетных семей // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 1997. – № 3. – С. 92-107.
14. Хуснутдинов С.И. Депривированная личность: конфликт в плане языка // Конфликтология : междисциплинарные исследования : ст. и сообщения на Междунар. конф. «Конфликт и личность в изменяющемся мире», 2-5 окт. 2000 г. – Ижевск, 2000. – C. 18-24.
15. Чернов Д.Н. Влияние средовых факторов на речевое развитие детей-близнецов // Школа здоровья. – 2003. – № 1. – С. 18-25.
16. Чернов Д.Н. Исследование средовых факторов, влияющих на речевое развитие близнецов 7 – 9 лет // Там же. – 2004. – № 4. – С. 49-55.
17. Чернов Д.Н. Речевое развитие детей-близнецов [Электронный ресурс] // Вопр. психологии. – [2000]. – [12]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1107779364&archive=1120045907&start_from=&ucat=27& (13.06.09).
18. Шереметьева Е.В. К вопросу об онтогенезе и дизонтогенезе речевого развития ребенка раннего возраста // Модернизация общего и профессионального образования : материалы региональной науч.-практ. конф. – Челябинск, 2005. – Ч. 1. – С. 167-170.
19. Юртаев С.В. Изучение речевого развития учащихся : краткий исторический очерк // Начальная шк. – 2008. – № 5. – С. 23-28.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.