Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Разработка системы уроков русского языка с использованием приёмов мнемотехники для развития связной речи младших школьников (на примере конкретной темы)в количестве не менее 10 источников. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Яндекс, науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, eLibrary.ru):
1. Варламова Н.В. Развитие связной речи у младших школьников посредством мнемотаблиц / Н.В. Варламова, Ю.В. Зюзина // Передовое развитие современной науки: опыт, проблемы, прогнозы : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 14 июля 2022 г. – Петрозаводск, 2022. – С. 90-95. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49168177_23952309.pdf (дата обращения: 17.05.2025). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье отмечено, что использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. Применяя графическую аналогию, учащиеся учатся видеть главное, систематизировать полученные знания, строить логически правильные высказывания.
2. Милованова Л.А. Развитие мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка / Л.А. Милованова, С.В. Никифорова. – Курск : Университетская книга, 2021. – 107 с.
Аннот.: В данном издании с позиций научного и передового педагогического опыта обоснована необходимость развития мнемических способностей младших школьников, вызванная изменениями в содержании ООП НОО, увеличением требований к обработке обучающимися большого объема информации, точности и прочности запоминаемого материала. Изложены основные вопросы, связанные с теорией и практикой развития мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка. Представлен разработанный комплект приемов и упражнений, обеспечивающих более легкое усвоение информации обучающимися.
3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Полянская. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. – Электрон. копия доступна на сайте Мультиурок. URL: https://multiurok.ru/files/t-b-polianskaia-ispolzovanie-metoda-mnemotekhniki.html (дата обращения: 17.05.2025).
4. Разливинских И.Н. Развитие мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка: теория и практика / Разливинских И.Н., Милованова Л.А., Стерхова Н.С. // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2022. – № 1. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31475 (дата обращения: 17.05.2025).
5. Ревазян А.А. Использование мнемотехники в развитии речи // Молодой ученый. – 2017. – № 47 (181). – С. 129-132. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/181/46622/ (дата обращения: 17.05.2025).
6. Садилова Д.А. Развитие связной речи начальных классов на уроках русского языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 3-2. – С. 156-159. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-nachalnyh-klassov-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 17.05.2025).
7. Славкина И.А. Обучение русскому языку младших школьников с опорой на мнемотехники / Славкина И.А., Славкина Я.С., Алиева М.Г. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-4. – С. 254-256. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-oporoy-na-mnemotehniki (дата обращения: 17.05.2025).
8. Сливкина О.В. Использование метода мнемотехники в развитии связной речи у младших школьников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 26.11.2028. – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/11/26/ispolzovanie-metoda-mnemotehniki-v-razvitie (дата обращения: 17.05.2025).
9. Урбан Е.П. Роль мнемотехники в обучении младших школьников русскому языку / Е.П. Урбан, Е.В. Дубакина // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2022. – Вып. 13. – С. 152-155. – Электрон. копия доступна в Репозитории Витеб. гос. ун-та им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/32165 (дата обращения: 17.05.2025).
Аннот.: Роль использования мнемотехники облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речевую и умственную деятельность детей.
10. Хмелёва Е.С. Использование мнемотехники в развитии речи младших школьников // Академия педагогических проектов Российской Федерации : науч.-образоват. центр пед. проектов : [сайт]. – URL: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%85%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%B2%D0%B0-%D0%B5-%D1%81-%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения: 17.05.2025).
11. Хуртина Е.М. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего школьного возраста // Всероссийское СМИ "Время Знаний" : [сайт]. – URL: https://edu-time.ru/pub/108953 (дата обращения: 17.05.2025).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Особенности развития связной речи у младших школьников и ее роль в обучении" в количестве не менее 10 источников. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении Вашей темы (источники: Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.)
1. Данильченко О.Н. Развитие связной речи младших школьников // Совушка. – 2018. – № 1(11). – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Совушка». URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 18.05.2025).
2. Кизилова Т.Н. Система работы по развитию связной речи младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 9(56). – С. 33-34. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.05.2025).
3. Колесникова Т.А. Развитие связной устной речи младших школьников в учебной деятельности через сюжетные картинки // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-1. – С. 170-172. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-ustnoy-rechi-mladshih-shkolnikov-v-uchebnoy-deyatelnosti-cherez-syuzhetnye-kartinki (дата обращения: 18.05.2025).
4. Мочалова Н.П. Развитие связной речи младших школьников // Наука и образование: новое время : электрон. изд. – 2024. – № 5(64). – С. 22-27. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2024/09/Statya-Mochalova.pdf (дата обращения: 18.05.2025).
5. Петрова С.С. Психолого-педагогические условия развития связной речи у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-3. – С. 222-225. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.05.2025).
6. Развитие связной речи учащихся как одна из важнейших задач школы / А. Т. Алиева, Г. А. Джаватова, С. Х. Гасанова, Д. Н. Шахбанова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2022. – Т. 16, № 3. – С. 5-9. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-uchaschihsya-kak-odna-iz-vazhneyshih-zadach-shkoly (дата обращения: 18.05.2025).
7. Сергеева А.И. Проблема развития связной устной речи и навыков пересказа у младших школьников // Новые вызовы новой науки: опыт теоретического и эмпирического анализа : сб. ст. XII Всерос. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 27 июня 2024 г. – Петрозаводск : Новая Наука (ИП Ивановская И.И.), 2024. – С. 46-54. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67918303 (дата обращения: 18.05.2025). – Доступ после регистрации.
8. Черемкина О.П. Развитие связной речи младших школьников посредством сочинения // Вестник науки и образования. – 2021. – № 10-1(113). – С. 72-76. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-posredstvom-sochineniya (дата обращения: 18.05.2025).
9. Шулейко Я.И. Развитие связной речи младших школьников в процессе работы над рассказом // Вестник науки. – 2024. – Т. 4, № 5(74). – С. 872-878. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-raboty-nad-rasskazom (дата обращения: 18.05.2025).
10. Щеголева Г.С. Подходы Т.Г. Рамзаевой к системе развития связной речи младших школьников // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2023 (Рамзаевские чтения) : сб. науч. ст. по итогам Всерос. юбилейной науч.-практ. конф. с междунар. участием, Санкт-Петербург, 01–02 ноября 2023 г. – Санкт-Петербург : Издательство ВВМ, 2025. – С. 17-22. -Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80444450 (дата обращения: 18.05.2025). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы на тему "Методика работы над культурой речи в начальной школе школе". (1. Понятие культуры речи 2. Требования к культуре речи у младших школьников 3. Способы формирования культуры речи у младших школьников)
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ЭБ диссертаций disserCat, открытые ресурсы интернет. В список не включены диссертации, выполненные в рамках ВКР):
1. Бархатова Ю.Ф. Психологические особенности формирования культуры речи младших школьников. Эффективные пути развития и коррекции // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 12 (53). – С. 186-191. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://scipress.ru/upload/pedagogy/mpp122020.pdf#page=187 (дата обращения: 15.04.2025).
2. Бронникова Ю.О. Методика формирования речевой культуры младших школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 11-1. – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-rechevoy-kultury-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 14.04.2025).
3. Киселева М.А. Из опыта формирования культуры речевого общения младших школьников / М. А. Киселева, Ю. Н. Семенова // Наука XXI века: взгляд в будущее : материалы ХIII Всерос. науч.-практ. конф. учащейся молодежи, Шадринск, 23 апр. 2021 г. – Шадринск, 2021. – С. 148-154. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС "Лань". URL: https://e.lanbook.com/book/224573 (дата обращения: 16.04.2025). – Доступ для зарегистрированных пользователей.
4. Козлова Л.А. Совершенствование речевой культуры учащихся начальных классов при овладении лексическими нормами русского литературного языка // Инновационная наука. – 2023. – № 1-1. – С. 68-70. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2023-01-1.pdf#page=68 (дата обращения: 15.04.2025).
5. Колесова О.В. Современные аспекты развития культуры речи у младших школьников / О.В. Колесова, С.К. Тивикова, С.С. Клюева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 200-203. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-razvitiya-kultury-rechi-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 14.04.2025).
6. Лучинина А.О. Особенности развития речевой культуры младших школьников во внеурочной деятельности / А.О. Лучинина, Ю.А. Кобелева // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 8. – С. 18-32. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://scipress.ru/upload/pedagogy/mpp082021.pdf#page=19 (дата обращения: 15.04.2025).
7. Меос Л.В. Формирование речевой культуры младшего школьника в процессе обучения родному языку : дис. ... канд. пед. наук / Меос Людмила Васильевна. – Южно-Сахалинск, 2005. – 168 с. : ил. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-rechevoi-kultury-mladshego-shkolnika-v-protsesse-obucheniya-rodnomu-yazyku (дата обращения: 15.04.2025).
8. Поповицкая Н.В. Развитие речевой культуры младших школьников как средство обеспечения коммуникативной активности : дис. ... канд. пед. наук / Поповицкая Наталья Владимировна. – Москва, 2010. – 245 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-rechevoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-kak-sredstvo-obespecheniya-kommunikativnoi-ak (дата обращения: 15.04.2025).
9. Поповицкая Н.В. Развитие речевой культуры младших школьников // Практическая психология и новая реальность : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 29 февр.–01 2020 г. / гл. редактор Е.Э. Кригер. – Москва, 2020. – С. 160-169. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43847189 (дата обращения: 15.04.2025). – Доступ после регистрации.
10. Стрельчук Е.Н. Культура речи: анализ терминов и понятий // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2012. – № 1. – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/9854/9305 (дата обращения: 15.04.2025).
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ТОУНБ им. А.С. Пушкина или библиотеки Вашего учебного заведения.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания курсовой работы по теме "Обучение составлению рассказов на основе наблюдений"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, Электрон. б-ки e-Library, Cyberleninka, поисковая система Яndex).
1. Белоусова Е.И. Обучение рассказыванию с помощью техники "сторителлинг" // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2020. – № 2 (67). – С. 3-6.
2. Бронникова Ю.О. Методика формирования речевой культуры младших школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 11-1 (50). – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-rechevoy-kultury-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 05.04.2024).
3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Короткова Э.П. – Москва : Просвещение, 1982. – 128 с.
4. Кузьменко А.С. Особенности использования мнемотехники при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов о природе // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2021. – Т. 1, № 5 (56). – С. 108-111. – URL: https://alley science.ru/domains_data/files/3May2021/OSOBENNOSTI%20ISPOLZOVANIYa%20MNEMOTEHNIKI%20PRI%20OBUChENII%20DETEY%20STARShEGO%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA%20SOSTAVLENIYu.pdf (дата обращения: 05.04.2024).
5. Леонова М.А. Составление рассказов-описаний садовых цветов // Современный детский сад. – 2016. – № 2. – С. 66-69.
6. Нечаева О.И. Методы и приемы рассказывания в педагогической литературе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 5. – С. 101-109.
7. Ощепкова Е.С. Развитие навыков составления рассказа у дошкольников / Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 363-364. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-sostavleniya-rasskaza-u-doshkolnikov (дата обращения: 05.04.2024).
8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста / Полянская Т.Б. – Москва : Детство-пресс, 2010 – 64 с.
9. Родионова Ю.Н. Метод наглядного моделирования в обучении дошкольников составлению описательных рассказов / Ю.Н. Родионова, Н В. Старых // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2024. – № 1. – С. 49–56.
10. Соколова С.Е. Формирование связной речи детей: обучение рассказыванию // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 3. – С. 31-35.
11. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) : пособие для воспитателей детского сада / Е.И. Тихеева ; [под ред. Ф.А. Сохина]. – Москва : Просвещение, 1981. – 159 с.
12. Шангареева О.Б. Обучение учащихся младших классов составлению рассказов // Молодой ученый. – 2023. – № 50 (497). – С. 127-129. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/497/108966 (дата обращения: 05.04.2024).
Здравствуйте, я пишу курсовую на тему "Ролевая игра как средство развития устной речи у младших школьников". Подскажите, пожалуйста, литературу, которую я могу применить для теор. части, а то материала на такую тему мало. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Алиева М.А. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста в игровой деятельности // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10, № 1-1. – С. 609-615. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте изд-ва "Аналитика Родис. Российские научные рецензируемые журналы". Разд. "Архив". URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2020-1/72-alieva-malkani.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
2. Асанова А.Ш. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф : в 2 т., Пенза, 10 мая 2021 г. – Пенза, 2021. – Т. 2. – С. 166-170. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/05/MK-1088-2.pdf?ysclid=lq85qizuj296790050 (дата обращения: 15.12.2023).
3. Бянова И. Воспитание культуры речевого общения младших школьников // Наука, образование, культура : междунар. науч.-практ. конф. посвящ. 31-ой годовщине Комрат. гос. ун-та, Комрат, 11 февр. 2022 г. – Комрат, 2022. – Т. 2. – С. 424-430. – Электрон. копия доступна на сайте открытой электрон. б-ки National Bibliometric Instrument (IBN), Республика Молдова. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/p-424-430.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
4. Бугаенко Д.О. Ролевая игра, как средство формирования речевой компетентности младших школьников / Д. О. Бугаенко, А. М. Яяева // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : сб. науч. тр. – Симферополь, 2021. – С. 80-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47948215 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Камалова Л.А. Сюжетно-ролевые игры в начальной школе / Л.А. Камалова, Л.Р. Камалиева // Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – С. 88-90. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-398.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
6. Кобякова Г.Н. Особенности развития речевой коммуникации младших школьников // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. – 2013. – № 2. – С. 18-24. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechevoy-kommunikatsii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.12.2023).
7. Мамченко Т.Е. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных универсальных действий младших школьников // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы чтений, посвящ. памяти В.И. Даля, Канск, 19–20 нояб. 2015 г. / С.В. Науменко (отв. ред). – Красноярск, 2015. – Т. 1. – С. 255-257. – Электрон. копия доступна на сайте Кан. пед. колледжа. Разд. "Библиотека". URL: https://www.cross-kpk.ru/documents/dal2015/tom1.pdf#page=255 (дата обращения: 15.12.2023).
8. Попова А.И. Формирование коммуникативных умений младших школьников средствами сюжетно-ролевой игры / А.И. Попова, Н.В. Иванушкина // XVI Королевские чтения : междунар. молодеж. науч. конф., посвящ. 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина : в 3 т. – Самара, 2021. – Т. 3. – С. 1130-1131. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория СамГУ. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Korolevskie-chteniya/Formirovanie-kommunikativnyh-umenii-mladshih-shkolnikov-sredstvami-suzhetnorolevoi-igry-93582/1/978-5-7883-1670-3_2021-1130-1131.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
9. Широбокова Д.С. Включение в образовательный процесс сюжетно-ролевой игры для развития умения строить устное речевое высказывание // Педагог-исследователь: взгляд в будущее : материалы XII науч.-практ. конф. студ. и преподавателей : электрон. изд. – Красноярск, 2020. – С. 313-316. – URL: http://old2.kpk1.ru/images/docs/ped-issled/PedIssl_sbornik_2020.pdf#page=313 (дата публикации: 15.12.2023).
10. Якубова Г.Р. Методические приемы использования языковых игр в процессе формирования коммуникативной компетенции младших школьников // Приоритеты мировой науки: актуальные исследования и перспективы : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 31 мая 2023 г. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва, 2023. – С. 88-93. – Электрон. копия доступна на сайте Центра перспектив. науч. публ. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2023/06/sbornik_31.05.2023.pdf#page=88 (дата обращения: 15.12.2023).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста с библиографическим списком за 2017-2021 гг. Буду вам очень признательна и заранее благодарю за помощь)??
Тема:Обогащение речи учащихся начальной школы фразеологизмами русского.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Баранова С.А. О системе упражнений по обогащению речи младших школьников фразеологизмами / С.А. Баранова, С.В. Сысоева // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань, 2019. – С. 288-293. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42391114 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бердикова Е.Н. Обогащение речи младших школьников посредством фразеологизмов на уроках русского языка // Актуальные исследования. – 2021. – №18(45). – С. 81-83. – Электрон. копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/2345-obogashchenie-rechi-mladshikh-shkolnikov-posr? (дата обращения: 01.04.2022).
3. Коваленко Е.Г. Методические обогащения речи младших школьников и фразеологией русского языка // Российская наука: тенденции и возможности : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – С. 64-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42794316 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Острякова Н.Н. Изучение фразеологизмов на уроках русского языка и во внеурочной деятельности в начальной школе / Н.Н. Острякова, Т.С. Острякова // Инновационные подходы к внедрению передового опыта и его практическому применению : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-314-1.pdf#page=65 (дата обращения: 01.04.2022).
5. Петрова Е.А. Методическая система работы над устойчивыми оборотами русского языка в начальной школе // Эпоха науки. – 2021. – №28. – С. 354-357. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-sistema-raboty-nad-ustoychivymi-oborotami-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 01.04.2022).
6. Петрова Е.А. Этапы словарно-фразеологической работы на уроках русского языка в начальной школе // Эпоха науки. – 2021. – №26. – С. 140-144. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://eraofscience.com/EofS/Vypyski2021/26_iyun/26-ijun_2021_g..pdf#page=141 (дата обращения: 01.04.2022).
7. Прудникова М.В. Значение и роль фразеологизмов в развитии младших школьников / М.В. Прудникова, Э.А Юнусова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : сб. науч. тр. – Симферополь, 2018. – С. 240-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35012236 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
8. Филиппова Е.В. Обогащение словаря младших школьников средствами фразеологизмов // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. : [электрон. сб.]. – Барнаул, 2021. – С. 31-35. – URL: https://library.altspu.ru/dc/pdf/podaneva2.pdf (дата обращения: 01.04.2022).
9. Чернова О.А. Обогащение словарного запаса младших школьников при работе с фразеологизмами на уроках русского языка // Развитие интеграционных процессов как цель и условие конкурентоспособности науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2019. – С. 164-166. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. Omega science https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-310.pdf#page=164 (дата обращения: 01.04.2022).
10. Шпиталевская Г.Р. Методические приёмы работы над фразеологизмами с целью формирования речевой культуры младших школьников // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2020. – С. 149-155. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42992617 (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
Рекомендуем также обратиться за дополнительной информацией в Информационно-библиографический центр Национальной научной библиотеки РСО-Алания во Владикавказе.
Помогите найти список литературы по теме особенности познавательных процессов с нарушением речи у младших школьников с нарушением речи.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, disserCat — электронная библиотека диссертаций):
1. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И. Т. Власенко. – М. : Педагогика, 1990. – 183 с. Шифр НББ: 383302
2. Жуйкова Т. П. Особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня // Образование и наука в соврем. условиях. – 2015. – № 3. – С. 80–81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/142/Action142-10586.pdf (02.06.2020).
3. Калягина Е. А. Особенности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Е. А. Калягина, О. В. Валова // Молодой ученый. – 2017. – № 10. – С. 425–427 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/144/40322/ (02.06.2020).
4. Лауткина С. В. Успеваемость младших школьников с речевыми нарушениями: психолого-педагогический аспект: учеб.-метод. пособие / С. В. Лауткина. – Витебск : Изд-во ВГУ, 2006. – 114 с. Шифр НББ: 1Н//35437(048)
5. Разживина Н. В. Логопедическая работа по развитию познавательной деятельности в процессе коррекции дисграфии у младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Разживина Наталья Вячеславовна. – СПб., 2008. – 311 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-poznavatelnoi-deyatelnosti-v-protsesse-korrektsii-disgr (02.06.2020).
6. Ривина И. В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / И. В. Ривина, Н. В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – Т. 6, № 1. – С. 1-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psyjournals.ru/files/2358/psyedu_2001_n1_Rivina.pdf (02.06.2020).
7. Селиванова С. А. Дизонтогенез развития детей с ОНР и его влияние на формирование коммуникативной компетентности // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2011. – № 20. – С. 86–91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dizontogenez-razvitiya-detey-s-onr-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti (02.06.2020).
8. Сорокина Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н. А. Сорокина. – М. : Владос, 2014. – 114 с. Шифр НББ: 1//491675К(039)
9. Тараканова А. А. Специфические особенности мыслительных операций у младших школьников с нарушениями письма // Сиб. пед. журн. – 2014. – № 5. – С. 139–145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-myslitelnyh-operatsiy-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-pisma (02.06.2020).
10. Фотекова Т. А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.10 / Фотекова Татьяна Анатольевна ; Рос. акад. образования, Ин-т коррекц. педагогики. – М., 1993. – 17с. Шифр НББ: 2Ад5402
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите подобрать литературу к дипломной работе на тему: «Развитие связной диалогической речи третьеклассников
посредством театрализованных игр в начальной школе
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Педагогической библиотеки им. Ушинского. Владимирской областной научной библиотеки, Научной электронной библиотеки eLibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Андрюхова Л.Л. Уроки развития речи в начальной школе : методика и практика преподавания / Л.Л. Андрюхова, Н.А. Шевердина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 319 с.
2.Архипова Е.В. Уроки развития речи в начальной школе : кн. для учителя / Е.В. Архипова, Т.В. Пирогова. – Рязань, 1999. – 112 с.
3.Долидзе Г.Н. Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 28.11.2013. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/11/28/razvitie-dialogicheskoy-rechi-detey-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 07.03.2020).
4.Карцева Г.А. Работа с младшими школьниками по развитию навыков речевой коммуникации посредством театрализованной игры // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 63-66. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-mladshimi-shkolnikami-po-razvitiyu-navykov-rechevoy-kommunikatsii-posredstvom-teatralizovannoy-igry (дата обращения: 07.03.2020).
5.Львова А.С. Методика развития диалогической речи младших школьников. – Москва : Экон-Информ, 2012. – 162 с.
6.Рожина В.А. Развитие связной диалогической речи третьеклассников посредством театрализованных игр на уроках окружающего мира / В.А. Рожина, Е.Р. Ситникова // Педагогика и психология в XXI веке : современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов (20–21 апр. 2018 г., г. Киров) / Электрон. текст. дан. (6,7Мб). – Киров : Изд-во МЦИТО, 2018.–1 электрон. опт. диск (CD-R). – С. 354-358. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35241185 (дата обращения: 07.03.2020). – Доступ после регистрации.
7.Уроки развития связной речи в начальной школе : пособие для студентов фак. нач. обучения и учителей нач. обучения и учителей нач. кл. / [сост.: Г.С. Щеголева]. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2000. – 157 с.
8.Федоренко Е.И. Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста через театрализованную деятельность» : презентация // МультиУрок : [сайт]. – Смоленск, 2014-2020. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/mastier-klass-razvitiie-dialoghichieskoi-riechi-di.html (дата обращения: 07.03.2020).
9.Штырц К.А. Театрализованные игры как средство развития диалогической речи у детей с интеллектуальной недостаточностью // Педсовет : [сайт]. – Москва, 2020. – URL: https://pedsovet.org/publikatsii/logopediya/teatralizovannye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-u-detey-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 07.03.2020).
10.Яковлюк С.М. Методы и приемы театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры школьника / С.М. Яковлюк, И.В. Ионов-Тарасов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-teatralnoy-pedagogiki-v-formirovanii-kommunikativnoy-kultury-shkolnika (дата обращения: 07.03.2020).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диссертации на тему "Методика словарной работы в системе развития речи младших школьников" (для 2 класса). Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY, НЭБ «Киберленинка»):
1. Григорьева Т.П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – № 14. – С. 289-292 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/73/12441/ (28.05.2019).
2. Гуркова И.В. Методика работы со словарями в начальной школе : учеб.-метод. пособие / И.В. Гуркова ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – 2-е изд. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 80 с.
3. Карпова А.А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе // Образование и воспитание. – 2016. – № 5. – С. 133-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1699/ (28.05.2019).
4. Каясова Т.А. Методика работы со словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе // Вестн. ОГУ. – 2012. – №4 (140) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-raboty-so-slovami-s-neproveryaemymi-napisaniyami-v-nachalnoy-shkole (28.05.2019).
5. Милентьева Т.А. Методика изучения словарных слов на уроках русского языка в начальной школе. (Из опыта работы учителя начальных классов) // Современное начальное образование: итоги и перспективы развития : сб. материалов всерос. науч.-метод. конф., посвящённой 10-летию факультета нач. кл. / Алтайская гос. пед. акад.; под ред. О.И. Плешковой. – Барнаул, 2009. – С. 38-42.
6. Микерова Г.Г. Развитие уровня активного словарного запаса младших школьников / Г.Г. Микерова, А.А. Павленко // Символ науки. – 2017. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-urovnya-aktivnogo-slovarnogo-zapasa-mladshih-shkolnikov (28.05.2019).
7. Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестн. Тамбовского гос. ун-та. – 2017. – № 4 (168). – С. 66-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rabota-so-slovaryami-kak-istochnikami-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov (28.05.2019).
8. Работа со словарными словами в начальной школе : метод. пособие / Департамент образ. и науки Кемеровской обл., Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [сост.: Е.Н. Трофимова]. – Кемерово : Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, 2015. – 188 с. : ил.
9. Русский язык. Эффективная методика словарной работы. 1-4 классы / авт.-сост. Е.В. Волкова, Н.Г. Константинова, Е.А. Болотова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Волгоград : Учитель, [2016?]. – 126 с. : ил.
10. Русский язык. 1-4 классы : словарно-орфографическая работа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2018?]. – 168 с.
11. Словарная работа. 1-4 классы : более 250 программных слов, примеры из художественной литературы / [сост. С.М. Мельникова]. – 3-е изд. – М. : ВАКО, 2019. – 301 с.
12. Трубина Н.А. Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/metody-i-priemy-raboty-po-razvitiyu-rechi-mladshih-shkolnikov-na-urokah-i-vo-vneklassnoy-rabote (28.05.2019)
13. Узорова О.В. Все словарные слова. 1-2 класс : запоминаем быстро и навсегда : от методиста с 20-летним стажем / О.В. Узорова, Е. Нефёдова. – М. : АСТ, Малыш, сор. 2018. – 94 с.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите подобрать, пожалуйста, методики по письменной речи младших школьников, где может желательно были бы затронуты орфографические умения.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам издания из фондов Мурманской областной научной библиотеки:
1. Белозерова Н.Н. Формирование орфографической грамотности у младших школьников // Упр. нач. шк. – 2014. – № 9. – С. 42-47.
2. 74.268.120.3; И49 Илюхина В.А. Письмо с секретом : авт. методика обучения письму в нач. шк. / В.А. Илюхина. – М. : Чистые пруды, 2009. – 29 с. : табл., факс. – (Библиотечка "Первого сентября") (Серия "Начальная школа" / общ. ред.: М. В. Соловейчик). (Бр-1 – ЧЗ)
3. 74.268.19=411.2,0М; К75 Кохичко А.Н. Мастерская письменной речи : развитие речи мл. школьников : 1-2-е кл. : метод. рекомендации / Кохичко А.Н., Сабодаха Р.В., Штец А.А. – Мурманск : Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, 2010. – 99 с. : ил., табл. (1759730 – ХР-ООЭ 1759731 – ХР-ООЭ)
4. 74.268.120; М54 Методика грамматики и орфографии в начальных классах / [В.А. Кустарева и др.] ; под ред. Н.С. Рождественского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1979. – 239 с. : ил. – (Библиотека учителя начальных классов). (1005082 – ХР-Обяз.экз. 1005081 – ЧЗ)
5. 74.268.19=411.2,0я73; М54 Методика обучения русскому языку в начальной школе : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / [Зиновьева Т.И. и др.] ; под ред. Т.И. Зиновьевой ; Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Юрайт, 2017. – 253 с. : табл. – (Методика обучения русскому языку) (Модуль) (Бакалавр) (УМО ВО рекомендует). (1770927 – АБ)
6. 74.268.120.3; Р17 Развитие орфографической грамотности младших школьников : технология работы, конспекты уроков / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост.: Н.Н. Карягина, Е.Н. Перепелицина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 123 с. : ил. – (В помощь преподавателю начальной школы). (1689313 – ЧЗ 1689314 – АБ)
7. 74.268.120; Р33 Редозубов С.П. Методика обучения чтению и письму в начальной школе : избр. тр. / С.П. Редозубов ; под ред. Н.С. Рождественского ; [сост. А.В. Янковская-Байдина, А.П. Кубарева] ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т общ. и политехн. образования. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 427 с. : ил. (420255 – ХР-Обяз.экз.)
8. 74.268.19=411.2,03; Р86 Румега Н.А. Учим детей писать правильно : эффектив. методики развития навыков письма и пространств. представлений / Н.А. Румега. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 157 с. : ил. – (Начальная школа). (1732550 – АБ)
9. Савельева Л.В. Реализация и развитие идей Т.Г. Рамзаевой в современной методике обучения орфографии // Нач. шк. – 2019. – № 2. – С. 11-15.
10. 74.268.19=411.2,0; С16 Саломатина Л.С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе : монография / Л.С. Саломатина. – М. : Прометей, 2016. – 298 с. : ил., цв. ил. (1775627 – АБ)
11. Фролова Л.А. Методические условия организации орфографической деятельности младших школьников // Нач. шк. – 2014. – № 3. – С. 28-34.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).