ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45083 45076 6 0 2

Каталог выполненных запросов


Педагогическая психология


№ 2138  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте.Помогите мне пожалуйста составить список литературы к дипломной работе по педагогике на тему: Взаимодействие семьи и школы по профилактике педагогической запущенности учащихся старших классов
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по Вашей теме (ИПС Яndex, каталоги РГБ, ИНИОН):
1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.А. Беличева. – М., 1994. – Из содерж.: Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков. – URL: http://yurpsy.by.ru/help/bib/prevent/04.htm (13.08.08).
2. Булыгина А.В. Формирование субъектных компонентов самосознания подростков как фактор профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности : дис. ... канд. психол. наук / Булыгина А.В. – Казань, 2003. – 226 с.
3. Воспитание сознательной дисциплинированности как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности. – Пермь : ПГПИ, 1990 (1991). – 107 с.
4. Горячев М.Д. Педагогическая профилактика злоупотребления ребенком / М.Д. Горячев, Е.В. Мжельская. – Самара, 2003. – 109 с.
5. Лодкина Т.В. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудными детьми / Т.В. Лодкина. – Вологда : Русь, 1998. – 133 с.
6. Педагогическая запущенность подростков: причины и пути преодоления : метод. рекомендации. – Уфа, 1989. – 35 с.
7. Петренко В.А. Социально-педагогические условия предупреждения педагогической запущенности учащихся современных общеобразовательных учреждений : дис. ... канд. пед. наук / Петренко В.А. – М., 2000. – 169 с.
8. Пономарев Н.Л. Формирование у подростков группы риска «барьера» к отрицательным влияниям среды как средство предупреждения педагогической запущенности: На материале физического воспитания : дис. ... канд. пед. наук / Пономарев Н.Л. – Пермь, 1999. – 169 с.
9. Приступа Е.Н. Социально-педагогическая интервенция аномий социального здоровья подростков [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение : электрон. журн. – М., 2008. – URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/1/Pristupa/ (13.08.08).
10. Славина Л.С. Трудные дети: Избр. психол. тр. / Л.С. Славина. – М. ; Воронеж, 2006. – 492 с.
11. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками / Г.С. Тагирова. – М. : Пед. о-во России, 2003. – 127 с.
12. Янулайтене Н.Ю. Педагогическая запущенность подростков и ее преодоление во взаимодействии школы, семьи и общественности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Янулайтене Н.Ю. – Вильнюс, 1989. – 24 с.

№ 2054  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите в поиске литературы (можно и интернет-источников) по теме:
"Управление факторами мотивации и творческой активностью учащихся на уроке".

Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ЭК НББ, ЭК БГУ):
1. Антонова Л.А. К вопросу о мотивации как стимуляторе художественно-творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства // Вестн. Владим. пед. ун-та. – 2003. – Вып. 8. – С. 288–292.
2. Бородина Т.В. Психолого-педагогическое управление сопровождением развития дошкольников и младших школьников : [по данным эксперим. психодиагност. и коррекц. работы с учащимися 1-го кл. с трудностями в адаптации к шк.] // Развитие личности ученика в современной школе : (опыт психол. сопровождения) / Ин-т повышения квалификации г. Новокузнецка; сост.: О.А. Добрынина [и др.]. – Новокузнецк, 2000. – С. 69–73.
3. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
4. Ерофеева Н. Педсоветы по проблемам управления познавательной деятельностью школьников // Нар. образование. – 1999. – № 7/8. – С. 200–207.
5. Кашаева В.В. Система формирования мотивации успеха и стимулирование достижений учащихся в лингвистической гимназии : [опыт лингвист. гимназии № 6] // Вторая науч.-практ. конф. пед. работников учреждений управления образования : докл.-лауреаты премии главы города и оргком. конф., Пенза, 5-6 янв. 1999 г. / Упр. образования администрации г. Пензы, Муницип. науч.-метод. центр образования г. Пензы. – Пенза, 1999. – С. 19–25.
6. Кухаронак В.Г. Развитие творческой активности младших школьников в процессе эстетического воспитания средствами искусства : на материалах учеб. заведений нового типа эстет. направления : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Кухаронак В.Г. ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2001. – 16 с. Шифр НББ: 2АД50696.
7. Ларионов О.И. Управление мотивационной сферой учебной деятельности школьников : (на материале дисциплин биол. цикла) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ларионов О.И. ; Сарат. гос. ун-т. – Саратов, 2002. – 17 с. Шифр НББ: АД73556.
8. Малахов А.А. Творческая активность как фактор, определяющий успешность обучения : [о проблеме развития творч. активности и способностей учащихся сред. шк.] // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения : сб. науч. тр. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Кург. гос. ун-т ; редкол.: А.Л. Михащенко (отв. ред.) [и др.]. – Курган, 1999. – С. 35–39.
9. Поддубнова С.А. Управление развитием умений учащихся работать с учебной литературой на основе мотивационного программно-целевого подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Поддубнова С.А. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2000. – 18 с. Шифр НББ: 2АД43252.
10. Прокопович Ю.А. Педагогическая система формирования общеучебных умений и навыков первоклассников на основе мотивационного программно-целевого управления : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Прокопович Ю.А. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2005. – 17 с. Шифр НББ: 2АД152399.
11. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
12. Суханова О.В. Организация мотивационного компонента урока как необходимое условие сотрудничества учащихся // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г. / Помор. гос. ун-т, фак. педагогики нач. и спец. образования ; редкол.: Е.Н. Старостина (отв. ред.) [и др.]. – Архангельск, 2002. – С. 121–126.
13. Шегурова В.Ю. Управление развитием мотивов учебной деятельности школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шегурова В.Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2001. – 19 с.
Поиск дополнительной литературы по теме можно осуществить в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку). Являясь жителем г. Минска, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси. Также посмотрите ответ на Ваш запрос в ВСС Национальной библиотеки Беларусии.

№ 2013  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!Помогите пожалуйста подобрать литературу к диплому на тему:"Активизация познавательной деятельности школьников на уроках технологии". Заранее спасибо. Наталья
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс):
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек : 5 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2006. – 79 с.
2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков : 5 кл. : пособие для учителей и учащихся / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2004. – 63 с.
3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек : 6 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 47 с.
4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек : 7 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. пресса, 2005. – 59 с.
5. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии : 8 кл. : пособие для учителей и учащихся / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 47 с.
6. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии : 9 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. пресса, 2005. – 58 с.
7. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии : 10 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 44 с.
8. Бычков А.В. Уроки творчества при обучении " Технологии " в 12-летней школе // На пути к 12-летней школе. – М., 2000. – С. 147-152.
9. Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии [Электронный ресурс] // Узнай больше : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://know.su/link_6460.html (04.07.08).
10. Как обучать технологии // Школа и производство. – 1998. – № 6. – С. 53-57.
11. Койчуева З.К. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами занимательного моделирования : дис. … канд. пед. наук / Койчуева З.К. – Карачаевск, 2004. – 210 с.
12. Комисарова М.Н. Развитие познавательной компетентности старшеклассников в учебном процессе : дис. … канд. пед. наук / Комисарова М.Н. – Магнитогорск, 2006. – 209 с.
13. Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопр. психологии. – 1985. – № 5. – С. 41-44.
14. Маслакова З.С. Дидактические игры, проводимые на уроках труда // Начальная шк. – 1989. – № 1. – С. 50-51.
15. Молева Г.А. Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках " Технологии " / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Актуальные проблемы педагогики. – Владимир, 2000. – Вып. 4. – С. 67-72.
16. Моторина Л.Н. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции : дис. … канд. пед. наук / Моторина Л.Н. – Майкоп, 2004. – 252 с.
17. Муравьев Е.М. Уроки по технологии // Шк. и пр-во. – 1998. – № 5. – С. 28-31.
18. Некрасова Г.Н. Уроки технологии в начальных классах с компьютерной поддержкой / Е.Н. Некрасова, Н.Г. Тарасова ; Вят. гос. гуманитар. ун-т. – Киров : ВятГГУ, 2003. – 131 с.
19. Петрова Т.П. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://festival.1september.ru/articles/508067/ (04.07.08).
20. Тамарова З.А. Методическая подготовка будущих учителей к развитию творческих способностей учащихся на уроках технологии : дис. … канд. пед. наук / Тамарова З.А. – Ульяновск, 1997. – 202 с.
21. Уроки технологии : метод рекомендации учителю 2-го кл. / В. Симоненко, Т. Иванова, И. Колесник [и др.] // Сельская школа. – 2005. – № 5. – C. 69-76.
22. Уроки технологии : метод. рекомендации учителю 3-го кл. / В. Симоненко, Т. Иванова, Н. Матяш [и др.] // Там же. – 2006. – № 1. – C. 80-91.
23. Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы : науч.-метод. сб. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т (ГОУ ВПО "ЧГПУ"), центр развивающего и личностно ориентир. обучения. – Челябинск : Образование, 2007. – 109 с.
24. Уроки технологии в начальной школе / авт.-сост. И.М. Осипова. – Самара : Изд-во СИПКРО, 1998. – 129 с.
25. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М., 1988.
Дополнительно рекомендуем провести поиск по следующим ресурсам:
1.ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», раздел «преподавание технологии» (открыть ссылку).

№ 1325  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая библиотека. Буду благодарна за помощь в составлении списка литературы по теме "Подражание как обучающая стратегия и тактика". Особенно меня интересует обучение языкам и литературному творчеству. О. Смирнова
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РГБ, БД ИНИОН, поисковая система Яндекс):
1. Беликов А.Е. О Михаиле Гумилевском и его подражании Вергилию // Диалог со временем : альманах интеллектуальной истории. – М., 2004. – Вып. 13. – С. 343-353.
2. Боева Н.Б. Ассоциативность как средство усвоения лексических единиц на начальном этапе обучения английскому языку // Класс!. – 1996. – № 3/4. – С. 12-14.
3. Бернштейн В.Л Стратегия обучения английскому языку студентов неязыковых вузов [Электронный ресурс] // Пятигор. гос. лингв. ун-т : [сайт]. – Пятигорск, [б.г.]. – URL: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=printpage&pageid=2117&scope=page (26.02.08).
4. Виноградова О.В. Художественное подражание в русской драматургии второй половины XVIII века : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Виноградова О.В. ; Лит. ин-т им. А.М. Горького. – М., 1997. – 16 с.
5. Воловинская М.В. "Анна Каренина" и "Идиот" в зеркале рeмейка // Современная русская литература : проблемы изучения и преподавания. – Пермь, 2003. – Ч. 2. – C. 44-50.
6. Головин В.В. Н.А. Некрасов: три опыта в одном жанре // Вестн. С. -Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – СПб., 2006. – № 1. – С. 80-85.
7. Гринцер Н.П. Подражание как ментальный акт : (к теории языка у Платона) // Логический анализ языка. – М., 1993. – С. 147-151.
8. Гуревич Е.А. Скальдическая поэзия в зеркале ученой поэтики : перевод и подражание в исландских грамматических трактатах XIII-XIV веков // Перевод и подражание в литературах Средних веков и Возрождения. – М., 2002. – С. 336-380.
9. Дарвин М.Н. Формула подражания : ("фракийские элегии" В.Г. Теплякова в оценке А.С. Пушкина) // Сибирская пушкинистика сегодня : сб. науч. ст. – Новосибирск, 2000. – C. 259-270.
10. Дубова О.Б. Мимесис и пойэсис : антич. концепция "подражания" и зарождение европ. теории худож. творчества / Рос. акад. художеств. НИИ теории и истории изобраз. искусства. – М. : Памятники ист. мысли, 2001. – 269 с.
11. Козлов И.В. "Свободное подражание книге Иова" Ф.Н. Глинки : поэтика жанра // Дергачевские чтения. 2000 : рус. лит.: нац. развитие и регион. особенности. – Екатеринбург, 2001. – Ч. 1. – С. 104-106.
12. Корсунский Е.А. Развитие литературных способностей писателей-профессионалов в их школьные годы // Вопр. психологии. – 1986. – № 4. – С. 19. ; То же [электронный ресурс]. – URL: http://j.rsl.ru/downloads/0301/200703222029/www.voppsy.ru/issues/1986/864/864019.htm (26.02.08).
13. Колесов Д. Сущность подражания // Развитие личности. – 2002. – № 3. – С. 61-66.
14. Котомин М.А. "Евгений Вельский" и "Евгений Онегин" // Пушкин и русская культура. – М., 1998. – С. 63-72.
15. Куделин А.Б. К проблеме соотношения традиционного и оригинального в средневековой поэтике : о "подражании" в классических литературах Ближнего и Среднего Востока // Россия-Восток-Запад. – М., 1998. – С. 256-264.
16. Ложкова Т.А. Жанр подражания псалмам в лирике декабристов // Проблемы стиля и жанра в русской литературе XIX века. – Екатеринбург, 1994. – С. 11-28.
17. Мальчукова Т.Г. Концепция "антологического рода" у В.Г. Белинского // Филология как наука и творчество. – Петрозаводск, 1995. – С. 204-221.
18. Серебряный С.Д. Авторская индивидуальность в санскритской поэме-"подражании" : ("Облако-вестник" Калидасы и "Ветер-вестник" Дхои) // Поэтика средневековых литератур Востока. – М., 1994. – С. 171-219.
19. Стихи А.М. Бакунина, написанные в подражание Н.А. Львову // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 1997 год. – СПб., 2002. – C. 33-42.
20. Тарасенко Е.Н. Подражание и перепев в поэзии оренбургских авторов конца XIX – начала ХХ вв // Вестн. Оренбург. гос. пед. ун-та. – Оренбург, 2005. – № 1. – С. 74-82.
21. Филатов В.М. Некоторые трудности обучения грамматической стороне иноязычной речи в начальных классах школы // Класс!. – 1996. – № 1/2. – С. 24-25.
22. Филиппова Н. Садовский и Есенин : (к истории двух неопубл. стихотворений великого поэта) // Рус. арх. – М., 1993. – Вып. 3. – С. 96-100.
23. Чалисова Н.Ю. Подражания восточным стихотворцам : встреча русской поэзии и арабо-персидской поэтики // Сравнительная философия. – М., 2000. – С. 245-344.

№ 1279  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


уважаемые библиографы! Убедительно прошу помочь в подборе литературы для диплома "Содержание и методика психосоциальной работы с детьми младшего школьного возраста и подростками в условиях приюта". Спасибо заранее.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Архиреева Т.В. Структурированная проективная беседа как метод диагностики личностных проблем воспитанников детского приюта // Вестн. психосоциал. и коррекционно-реабилитац. работы. – 2003. – № 4. – С. 52-63.
2. Буркова З.В. Из опыта психокоррекционной работы психолога в социальном приюте для детей и подростков : [г. Раменское Моск. обл.] // Первые итоги. – М., 1997. – С. 66-70.
3. Вершинина В.В. Образование как фактор реабилитации детей и подростков в условиях приюта : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Вершинина В.В. ; Ин-т образования взрослых РАО. – СПб., 1999. – 19 с. – Библиогр.: с. 19.
4. Дубнова О.А. Из опыта работы социального приюта для несовершеннолетних г. Новокузнецка // Первые итоги. – М., 1997. – С. 80-85.
5. Дубская И.В. Психокоррекционная работа в приюте : [приют для детей и подростков в г. Ачинске Краснояр. края] // Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 183-187.
6. Заводилкина О.В. Вопросы организации социальной поддержки детей из "групп риска" // Актуальные проблемы современного детства. – М., 1994. – Вып. 3. – С. 116-120.
7. Методики и технологии социальной работы / О. Понятовская. – М. : Социономия, 2004. – 95 с. : табл. – (Библиотека журнала "Социальная защита").
8. Программы социальной реабилитации несовершеннолетних : в помощь сотрудникам специализир. учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в соц. реабилитации / Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. – 231 с. : табл.
9. Реабилитация детей в приюте / Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал, Н.Д. Ярославцева и др. ; Обществ. благотворит. фонд "Защита детей от насилия". – М. : [Б.и.], 1995. – 106 с. – Библиогр.: c. 105.
10. Ротовская И.Б. Методика индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра : [помощь детям и подросткам в ситуации повыш. соц. дезадаптации в центре(приюте) г. Кемерова] / И.Б. Ротовская, Четвергова Л.П. // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2000. – № 1. – С. 22-46. – (Психосоц. и коррекц.-реабилитац. технологии). – Библиогр. в конце ст.
11. Семейная воспитательная группа : пособие для сотрудников специализир. учреждений соц. реабилитации несовершеннолетних / М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. НИИ семьи и воспитания, Президент. программа "Дети России", Федер. целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. – 191 с. : ил. – Библиогр. в конце разд.
12. Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / Л.К. Сидорова. – М. : Айрис – Пресс, 2004. – 101 с. : табл. – (Методика). – Библиогр. в конце кн. (126 назв.).
13. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности : науч.-метод. пособие для работников соц. приютов / Г.М. Иващенко, Е.Б. Бреева, В.Н. Бушуева и др. ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Рос. фонд соц. реформ. – М. : Просвещение, 2002. – 224 с. : ил. – (Президент. программа "Дети России") (Федер. целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). – Библиогр. в конце гл.
14. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности : науч.-метод. пособие для работников соц. приютов / Г.М. Иващенко, Е.Б. Бреева, В.Н. Бушуева [и др.] ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам семьи, женщин и детей, НИИ семьи Минтруда России. – М. : НИИ семьи, 1997. – 263 с. : табл.
15. Типовое положение о социальном приюте для детей и подростков : разраб. Департамент пробл. семьи, женщин, и детей М-ва социал. защиты населения Рос. Федерации // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 1995. – № 1. – С. 76-83.
См. также раздел «Библиотека» на сайте «Детские Домики.Ру» (открыть ссылку).
Вы можете также осуществить самостоятельный поиск в БД ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 1222  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,
Помогите найти литературу в электронном виде по теме: Особенности тренинга СЕМЕЙНЫХ групп.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Васягина Н. Н. Использование тренинга в процессе коррекционной работы психолога с семьей : [психотерапевт. помощь] / Н.Н. Васягина, Ю.А. Токарева // Пробл. практ. психологии. – Шадринск, 2000. – Ч. 2. – С. 202-208.
2. Вачков И.В. Основы технологии группового треннинга / И.В. Вачков. – М. : Изд-во "Ось-89", 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.ukrweb.net/books/vachk01/index.htm (07.02.08).
Для самостоятельного изучения рекомендуем:
Библиотека психолога (открыть ссылку).
Образовательные ресурсы Интернет (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 696  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема моей дипломной работы: "Влияние семейного воспитания на формирование склонности к зависимому поведению у детей." Ищу литератуту на тему психологических зависимостей (аддикций); семьи;семейного воспитания.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК РГБ, поисковая система – Google, Яндекс):
1. Идрисова Н.Г. Зависимое поведение: механизмы формирования и методы коррекции / Н.Г. Идрисова. – М. : Эльф-З, 2005. – 173 с. : ил., табл.
2. Москаленко В. Зависимость: семейная болезнь : (в семье зависимость от алкоголя или наркотиков. Как выжить тем, кто рядом?) / В. Москаленко. – М., 2002.
3. Шабалина В. Зависимое поведение школьников [Электронный ресурс] // NarCom.ru : русский народный сервер против наркотиков. – [Б.м.], 1998-2007. – URL: http://www.narcom.ru/parents/parents/19.html (28.10.07).
4. Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников: психологическое консультирование школьников и их родителей по проблеме зависимого поведения / В.В. Шабалина ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : Медицинская пресса, 2001. – 167 с. : портр.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией по самостоятельному поиску к дежурному библиографу РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 655  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне необходимы источники для раскрытия вопроса "воспитательный потенциал семьи". Спасибо за вашу работу. С уважением, Лозинская И.А.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий материал по теме Вашего запроса (источник – ЭК РНБ; ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского; поисковая система Яндекс):
1. Бонкало Т.И. Развитие функциональной дееспособности семьи в процессе совместной физкультурно-спортивной деятельности / Т.И. Бонкало ; Моск. гуманитар.-экон. ин-т, Новорос. фил. – Новороссийск : СТМ Торг, 2005. – 206 с.
2. Воспитательный потенциал семьи [Электронный ресурс] // Гимназия № 146 г. Минска : [сайт]. – Минск, [Б.г.]. – URL: http://gymn146.minsk.edu.by/main.aspx?uid=15722 (17.10.07).
3. Воспитательный потенциал семьи : метод. пособие для студентов / М-во образования Hос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т ; [сост.: И.В. Фадеева]. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2000. – 26 с.
4. Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду как средство развития воспитательного потенциала семьи : автореф. дис. …канд. пед. наук / Додокина Н.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М. : 2006. – 20 с.
5. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности : [работа соц. пдагога с семьей] // Воспитание школьников. – 1998. – N 4. – С. 2-5.
6. Кожанова Н.Е. Работа учителя начальных классов по повышению воспитательного потенциала семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.Е. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1991. – 16 с.
7. Койчуева А.С. Воспитание гуманности в семье и школе средствами народной педагогики // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия. – СПб., 1999. – Вып. 2. – С. 46-50.
8. Ляшенко А.И. Родительство и воспитание сегодня – взгляд психолога практика [Электронный ресурс] // Департамент семейной и молодежной политики города Москвы : [сайт]. – М., 1999. – URL: http://www.dsmp.mos.ru/Portals/0/Documents/ks/171205.htm (17.10.07).
9. Метлякова Л.А. Информационно-просветительская деятельность СМИ с целью развития воспитательного потенциала семьи в современных условиях [Электронный ресурс] // Пермский край: Развитие человеческого потенциала : [сайт]. – Пермь, 2004. – URL: http://human.perm.ru/detstvo/_res/detstvo_section_docs/file49.doc (17.10.07).
10. Миронова Т. Давай учиться! : [развитие ребенка в ран. возрасте в семье] // Обруч. – 2000. – N 6. – С. 10-13.
11. Павлов Л. Большие заботы о самых маленьких : [концепция семейн.-обществ. воспитания детей ран. возраста, подгот. Центром " Дошкольное детство " им. А.В. Запорожца] // Дошк. воспитание. – 2000. – N 12. – С. 30-34.
12. Сангилов М.И. Воспитательный потенциал семьи / М.И. Сангилов. – Ташкент : Узбекистон, 1991. – 109 с.
13. Смирнов В.В. К разработке программы спецкурса "Православные традиции семейного воспитания" // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч. 7. – С. 134-139.
14. Толстоухова И.В. Социально-педагогическая деятельность детской библиотеки как фактор развития воспитательного потенциала семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Толстоухова И.В. ; [Тюмен. гос. ун-т]. – Тюмень, 2000. – 21 c.
Также рекомендуем обратиться к сайту «Добрые люди мира: благотворительное общественное движение» (открыть ссылку) на котором представлены материалы докладов Общественного Форума «Наши дети – будущее России» под рубрикой «Воспитательный потенциал семьи».

№ 468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте. Помогите, пожалуйста,найти литературу или статьи по вопросу "Проблема ускоренного обучения, изменение темпов усвоения материала". Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень широко. Предлагаем список литературы для первоначального ознакомления (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения / Б.Ц. Бадмаев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zipsites.ru/books/psy_uskor_obuch/ (27.08.07).
2. Жуматий В.П. Поэтапно-модульное ускоренное обучение курсантов военно-учебных заведений нормативным видам деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жуматий В.П. ; Воен. ин-т радиоэлектроники. – Воронеж, 2003. – 27 с.
3. Каргин М.И. Влияние контекста на усвоение студентами учебного материала как средства регуляции профессиональной деятельности : дис. ... канд. психол. наук / Каргин М.И. – М., 1998. – 135 с.
4. Кукемелк Х.Б. Зависимость времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала по реальным предметам, от характеристик текста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кукемелк Х.Б. ; Тартуский ун-т. – Тарту, 1990. – 19 с.
5. Толоконников В.А. Влияние формы аудиовизуальной информации на усвоение учебного материала : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Толоконников В.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1992. – 16 с.

№ 439  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Я пишу курсовую работу на тему: " Формирование умения задавать вопросы младшими школьниками" по кафедре методика преподавания русского языка. Подскажите, пожалуйста, литературу, в которой методисты размышляют о роли вопроса(вопросительных предложений) в русском языке, что предлагают для развития этого умения. Очень на вас надеюсь.
Ответ: Предлагаем список литературы, которая может помочь в раскрытии Вашей темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Баранова Э. Учимся задавать вопросы : старшая и подготов. к шк. группы // Дошк. воспитание. – 2005. –№ 12. – C. 12-20.
2. Голубева Ю.И. Функции вопросов младших школьников на уроке : [о методике активизации деятельности учащихся к постановке вопросов : по данным иcслед.] // Актуальные проблемы общего и профессионально-педагогического образования : межвуз. сб. науч. тр. / Калинингр. гос. ун-т. – Калининград, 1999. – C. 56-60. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2000-6/58
3. Голубева Ю.И. Функции и место вопроса младшего школьника на уроке : [сред. шк.] // Педагогика индивидуальности как основа становления и развития открытой образовательной системы : материалы науч.-практ. конф., 25-26 сент. 2002 г., г. Светогорск : [в 2 ч.]. – Калининград, 2002. –Ч. 2. – C. 112-117. Шифр РНБ: 2003-3/8874
4. Голубева Ю.И. Формирование у младших школьников умения задавать вопросы на уроке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубева Ю.И ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград, 2002. – 19 c. – Библиогр.: с. 18-19. Шифр РНБ: 2002-А/22304
5. Семенова О.А. Формирование функций регуляции и контроля у младших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Семенова О.А. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2005. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Шифр РНБ: 2005-4/36717
6. Столбова О. Урок литературы : умение задавать вопросы : [коллектив. способ обучения] // Сел. шк. – 2003. – № 4. – C. 61-64. Шифр РНБ: П28/1762
7. Черепанова Л.В. Методы и приемы развития у школьников рефлексии : на материале лингв. компетенции // Рус. словесность. – 2004. – № 8. – С. 62-71. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: П34/1112
8. Шатуновский И.Б. Основные коммуникативные типы полных (общих) вопросов в русском языке // Русский язык : пересекая границы : [материалы конф. «Рус. яз. двадцатого века», Экс-ан-Прованс, Франция, 5-7 мая 2000 г.] / Ун-т Прованса, Междунар. ун-т природы. – Дубна, 2001. – С. 246-265. Шифр РНБ: 2002-5/1741
9. Шрам А.Н. О статусе вопросительных предложений // Русское предложение : исследование и преподавание в шк. и вузе / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 1986. – С. 15-22. Шифр РНБ: 86-3/13949