ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК

Нам 10 лет!   


международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


05.11.2017 - 6 ноября Служба закрыта (праздники).
23.03.2017 - 2 апреля ВСС КОРУНБ исполнилось 10 лет
31.08.2015 - 1 сентября новым участником КОРУНБ становится Национальная академическая библиотека Республики Казахстан.
30.01.2015 - 26 января новым участником КОРУНБ становится Государственная национальная библиотека КБР им. Т.К. Мальбахова.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
30238 30218 16 0 0


Каталог выполненных запросов


Педагогика


№ 29760  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужна литература для курсовой работы по теме "Использование детской художественной литературы на уроках истории в 7 классе"!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаю краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бажакина Т. В. Емельян Пугачев - историческая личность и литературный образ // Открытая шк. - 2015. - № 2. - С. 33-38.
2. Вагин А.А. Художественная литература в преподавании новой истории (1640-1917) : хрестоматия / сост. А. А. Вагин. - М. : Просвещение, 1966. - 344 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://padaread.com/?book=119783&pg=4 (23.09.2017)
3. Иоффе А. Н. Художественная литература в преподавании истории и обществознания // Преподавание истории в шк. - 2016. - № 5. - С. 3-13 ; Аннотация [Электронный ресурс]. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26504708
4. История СССР в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII века : хрестоматия для учителя / сост. А. В. Шестаков. - М. : Просвещение, 1985. - 239 с.
5. Классен В. А. Использование художественной литературы на уроках истории в V-VII классах : пособие для учителей. - М. : Учпедгиз, 1954. - 88 с.
6. Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях : практ. пособие для учителей / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 191 с. - Из содерж.: Тема 19. Художественная литература на уроках истории ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://pozdnyakova.ucoz.ru/Praktikum/7-8/korotkova_studenikin_metodika_prepodavanija_istori.pdf (23.09.2017)
7. Методика обучения истории в средней школе : в 2 ч. / НИИ содерж. И методов обучения АПН СССР ; [Ф. П. Коровкин, А. Т. Кинкулькин, П. С. Лейбенгруб и др.] ; отв. ред. Ф. П. Коровкин. - М. : Просвещение, 1978. - Ч. 1. - 287 с.
8. Назарец А. И. История СССР в художественноисторических образах : пособие для учителей / А. И. Назарец, Т. Я. Папенкова. - М. : Учпедгиз, 1963. - 251 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://ist-obr.ru/books/item/f00/s00/z0000006/ (23.09.2017)
9. Носова О. В. Использование художественной литературы на уроках истории и обществознания для подготовки к ОГЭ [Электронный ресурс] // Информационно-методический центр : [сайт]. - Новомосковск, 2017. - URL: http://www.imc-new.com/summaryatt/995-2017-03-03-12-04-19 (23.09.2017)
10. Паршаченко П. Художественная литература на уроках истории // Преподавание истории в шк. - 1992. - № 5/6. - С. 55-56

№ 29677  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Нужна литература на английском и русском, по возможности в формате pdf, о Пермской,Новгородской,Саратовской научной школах,изучающих билингвальное образование.
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос содержит несколько тем, что противоречит правилам работы ВСС КОРУНБ (в рамках одного запроса рассматривается только одна тема). Предлагаем список литературы по новгородской научной школе, изучающей билингвальное образование (источники поиска - БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК РГБ, ИПС Yandex, Google):
1. Александрова Г.П. О некоторых методических аспектах работы с билингвальными курсами в высшей школе // Уч. зап. ин-та непрерывного пед. образования / М-во образования РФ, НовГУ им. Ярослава Мудрого ; редкол.: Р.М. Шерайзина [и др.] ; сост. О.С. Орлов. – Вел. Новгород, 1999. – С. 48-50.
2. Алексашенкова И.В. Билингвальная образовательная программа (куррикулум) как средство поликультурного образования студентов : дис. ... канд. пед. наук / И.В. Алексашенкова. – Вел. Новгород, 2000. - 148 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/bilingvalnaya-obrazovatelnaya-programma-kurikulum-kak-sredstvo-polikulturnogo-obrazov... (11.09.17).
3. Алексашенкова И.В. Особенности целеполагания при разработке билингвальной образовательной программы // Уч. зап. ин-та непрерывного пед. образования / М-во образования РФ, НовГУ им. Ярослава Мудрого ; редкол. : Р.М. Шерайзина [и др.] ; сост. О.С. Орлов. – Вел. Новгород, 2000 - Вып. 2. – С. 104-107.
4. Владимирова И Г. Особенности урока иностранного языка при билингвальном обучении // Уч. зап. ин-та непрерывного пед. образования / М-во образования РФ, НовГУ им. Ярослава Мудрого ; редкол.: Р.М. Шерайзина [и др.] ; сост. О.С. Орлов. – Вел. Новгород, 1999. – С. 164-167.
5. Макейкина Р.П. У истоков новгородской школы "Гармония" // Документальное наследие Новгорода и Новгородской земли: проблемы сохранения и научного использования : материалы Десятой науч. конф. историков-архивистов, 27 мая 2010 г. / Общерос. обществ. орг." Рос. о-во историков-архивистов", Новгор. регион. отд-ние, НовГУ им. Ярослава Мудрого, Кафедра архивоведения, Ком. культуры, туризма и архивного дела Новгор. обл., Архивное управление ; редкол.: О.В. Матвеев [и др.]. – Вел. Новгород, 2011. - С. 117-123.
Интегральная модель билингвального обучения. Опыт новгородской школы «Гармония».
6. Медведева Т.М. Включение билингвального компонента в преподавание иностранного языка на начальной ступени обучения / Т.М. Медведева, Н.Е. Сорочкина // Раннее обучение иностранному языку: опыт, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф., 22-23 нояб. 2000 г. / сост. Г.А. Гектина ; М-во образования РФ, НовГУ им. Ярослава Мудрого, Ком. образования Администрации Новгор. обл., НРЦРО. – Вел. Новгород, 2000. - С. 38-40.
7. Мельникова М.С. Непрерывное билингвальное образование: современный контекст // Вестн. Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. - 2008. - № 45. - С. 54-57 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-bilingvalnoe-obrazovanie-sovremennyy-kontekst (11.09.17).
8. Певзнер М.Н. Билингвальное образование в эпоху глобализации : монография / М.Н. Певзнер, А.Г. Ширин ; М-во образования и науки РФ, НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Вел. Новгород : НовГУ, 2010. - 540 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 414.
9. Певзнер М.Н. Теория и практика билингвального образования / М.Н. Певзнер, А.Г. Ширин // Уч. зап. ин-та непрерывного пед. образования, М-во образования РФ, НовГУ им. Ярослава Мудрого ; редкол.: Р.М. Шерайзина и др. ; сост. О.С. Орлов. – Вел. Новгород, 1999. – С. 40-45.
10. Теория и практика билингвального обучения : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. И.И. Дмитриева, О.С. Коровина ; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : [б. и.], 2001. - 52 с.
11. Шайдорова Н.А. Развитие бикультурной профессиональной компетенции студентов в условиях искусственного билингвизма / Н.А. Шайдорова, С.В. Шубина // Вестн. Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. - 2008. - № 45. - С. 72-75 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-bikulturnoy-professionalnoy-kompetentsii-studentov-v-usloviyah-iskusstvenno... (11.09.17).
Анализируя собственный опыт работы в рамках совместного проекта факультета психологии и педагогики НовГУ и университета г. Дортмунда (Германия) по подготовке специалистов в области управления персоналом, авторы показывают, что существует определенный разрыв между изначально декларируемой концепцией билингвального обучения и сложившейся практикой.
12. Ширин А.Г. Непрерывное билингвальное образование в контексте интеграционных процессов // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2006. – С. 38-43 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-bilingvalnoe-obrazovanie-v-kontekste-integratsionnyh-protsessov (11.09.17).
В т. ч. об опыте реализации концепции билингвального образования в Великом Новгороде.
13. Шубин С.В. Мотивация овладения иностранным языком в условиях билингвального обучения в вузе // Уч. зап. ин-та непрерывного пед. образования / М-во образования РФ, НовГУ им. Ярослава Мудрого ; редкол. : Р.М. Шерайзина [и др.] ; сост. О.С. Орлов. – Вел. Новгород, 2000 - Вып. 2. – С. 247-250.
Расширить результаты поиска Вы можете самостоятельно, обратившись к ответам на запросы № 7489, 9059, 19251 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 29573  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, ищу информацию по рациону питания школьников России в общеобразовательных учреждениях, начиная с 1960 по 2000 годы. Особенно интересует выдача молока.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники –ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Воробьева А.М. Питание школьника / Гор. дом сан. просвещения. Гор. ком. О-ва Красного Креста. - Ленинград : Б. и., 1975. - 14 с.
2. Говорушко Э.Л. Комбинат школьного питания : [об опыте работы Вильнюс. комб. школ. питания]. - М. : Экономика, 1982. - 47 с. : ил.
3. Давыдович А.Р. Школьное питание: уроки истории // Рос. регионы: взгляд в будущее. - 2016. - №3 (8). – С. 87-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnoe-pitanie-uroki-istorii (20.07.17).
4. Жидков В.Е. Сравнительный анализ школьного питания СССР и современной России / В.Е. Жидков, И.В. Чимонина, И.В. Катунина // Вестн. Науки и Творчества. - 2016. - № 1 (1). - С. 38-43 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (20.07.17)
5. О методических указаниях по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах : приказ Минторга СССР от 26 декабря 1985 г. № 315 [Электронный ресурс] // LibUSSR.RU : [сайт]. – М., 2011 – 2017. – URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_13084.htm (20.07.17)
6. Организация питания учащихся в школах и группах продленного дня: (методические рекомендации) [Электронный ресурс] // LibUSSR.RU : [сайт]. – М., 2011 – 2017. – URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_10834.htm (20.07.17)
7. Организация питания детей школьного возраста с использованием новых продуктов повышенной биологической ценности в условиях школ-интернатов и детских домов: методические рекомендации : утв. зам. Министра здравоохранения СССР Е.Ч. Новиковой 23 мая 1978 г. № 08-14/5 [Электронный ресурс] // LibUSSR.RU : [сайт]. – М., 2011 – 2017. – URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_9642.htm (20.07.17)
8. Питание школьника : Книга о том, как правильно кормить школьника, чтобы он вырос здоровым, ловким и сильным : [пер. с латыш.]. - [М.] : Госторгиздат, 1959. - 223 с. : ил.
9. Питание школьников : (Нормат. и метод. материалы) / М-во просвещения ЭССР ; сост. Л. Кяйвяряйнен. - Таллинн : МП ЭССР, 1984. - 90 с.
10. Рациональное меню для школьного питания : [Табл. и технол. карты] / Центросоюз. Центр. ин-т науч. организации труда, управления и рационализации. – М. : Экономика, 1973. - 94 с.
11. Рационы школьного питания : Техн. условия : ТУ 9200-067-02068640-98 : (Впервые) : Утв. ООО "Алазани-Эдем" 03.08.98 : Срок действия с 05.08.98. - М., 1998. - 227 с. : табл.
Для самостоятельной работы рекомендуем:
-сайт «Библиотека нормативно-правовых актов СССР» (открыть ссылку).

№ 29056  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, научную литературы по вопросам:
1. понятие справедливости в социально-педагогическом измерении.
2. Социально-реабилитационный процесс как основа воспитания чувства справедливости у подростков "группы риска".
Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. В рамках Виртуальной справки мы можем выполнить лишь один запрос. Предлагаем источники для начала работы по Вашем первой теме "Понятие справедливости в социально-педагогическом измерении", но точного соответствия теме не обнаружено. Являясь жителем г. Владимир, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького (открыть ссылку), расположенной по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел Информационно-библиографического отдела: (4922) 32-26-08. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ИНИОН РАН по общественным наукам, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Алексеева М. С. Реализация принципа справедливости в образовании // Проблемы соврем. науки и образования. - 2016. - № 20 (62). - С. 82-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipi1.ru/images/PDF/2016/62/PMSE-20-62.pdf (24.04.2017).
2.Башманова Е. Л. Введение в педагогику социальной справедливости // Вопр. воспитания. - 2012. - № 3. - С. 5-14.
3.Бобров В. В. Социальная справедливость и ее значение для системы образования / В. В. Бобров, Н. В. Никишова // Реформирование образовательной среды : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 185-летию потребит. кооп. России (Саранск, 30-31 марта 2016 г.) / [редкол.: Б. Ф. Кевбрин (отв. редактор) и др.]. – Саранск, 2016. - С. 23-27 ; То же [Электронный ресурс] // Российский университет кооперации : [сайт]. – [Арзамас, 2016]. – URL: http://arzamas.ruc.su/upload/medialibrary/591/materiali_konferencii_2016.pdf (24.04.2017).
4.Горин Д. Г. Справедливость в сфере образования : социальные тенденции и управленческие подход в трансформирующемся обществе / Д. Г. Горин, В. Ф. Ницевич // Среднерус. вестн. обществ. наук. - 2016. - Т. 11, № 6. - С. 61-66.
5. Ильина О. А. Понятие социальной справедливости в контексте образования // Личность, семья и общество : вопр. педагогики и психологии : сб. ст. по материалам L-LI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2015. – № 3/4(50). - С. 36-43 ; То же [Электронный ресурс] // Электронный научный архив УрФУ : [сайт]. – [Новосибирск, 2015]. – URL: https://sibac.info/conf/pedagog/l/41700 (24.04.2017).
6.Карчагин Е. В. Нормы справедливости в области образования // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 6, Унив. образование. - 2013. - № 14. - С. 127-131 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/normy-spravedlivosti-v-oblasti-obrazovaniya (24.04.2017).
7.Казакова Д. Д. Трансформация конституционных принципов равенства и справедливости в статусе детей дошкольного возраста как субъектов права на образование // Современные тенденции развития науки и технологий : сб. науч. тр. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф., г. Белгород, 30 нояб. 2015 г. : в 10 ч. / [под общ. ред. Е. П. Ткачевой]. – Белгород, 2015. - Ч. 6. - С. 45-49 ; То же [Электронный ресурс] // Агентство перспективных научных исследований : [сайт]. – [Белгород, 2015]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/12/Sb_k-8-6.pdf (24.04.2017).
8. Немировский В. Г. Особенности представлений российских студентов о справедливости как фактор и условие социально-педагогической деятельности / В. Г. Немировский, Л. Г. Коваленко, Н. С. Сыроед // Образование и соц. развитие региона. - 1995. - № 1. - С. 112-135.
9. Смирнова О. В. Образование и социальная справедливость // Проблемы социальной справедливости и современность : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Череповец, 20-21 марта 2014 г. / Федер. бюджет. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Череповец. гос. ун-т" ; [отв. ред.: О. В. Козлова]. – Череповец, 2014. - С. 209-215.
10.Смирнова О. В. Проблема социальной справедливости и система образования // Проблемы социальной справедливости и современный мир : материалы V Всерос. науч.-практ. конф., г. Череповец, 26 марта 2015 г. / [ред.-сост.: О. В. Козлова; редкол.: А. Н. Егоров и др.]. – Череповец, 2015. - С. 131-136.
11.Студенчество России о социальном неравенстве и социальной справедливости : сб. науч. ст. / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского – М. : Рос. об-во социологов : Екатеринбург : Изд-во УМЦ УПИ, 2016. – 253 с. ; То же [Электронный ресурс] // Электронный научный архив УрФУ : [сайт]. – [Екатеринбург, 2016]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/41255/1/978-5-904804-22-0_2016.pdf (24.04.2017).
12.Шестакова Н. Н. Понимание категории справедливости в образовательном процессе // Образование и социализация личности в современном обществе : материалы X Междунар. науч. конф., посвящ. памяти выдающегося учен.-педагога, доктора педагогических наук, профессора, чл.-кор. Рос. акад. образования Марии Ивановны Шиловой (1933-2015), Красноярск, 9-11 июня 2016 г. : в 2 т. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева", Рос. акад образования, Сиб. отд-ние ; [отв. ред. В. А. Адольф]. – Красноярск, 2016. - С. 61-64.

№ 26019  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу курсовую по теме: "развитие связных высказываний повествовательного типа на наглядной основе в средней группе детского сада" Помогите пожалуйста подобрать литературу.Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников : учеб. пособие. - Нижневартовск, 2014. - 235 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1267/1605_Razvitie%20monologicheskoy%20rechi.pdf (31.03.2016).
2. Даркулова К.Н. Коррекционная работа по развитию речи детей дошкольного возраста при чтении сказок [Электронный ресурс] / Даркулова К.Н., Адырбаева К. // Студенческий научный форум - 2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2016. - URL: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/23024.pdf (31.03.2016).
3. Ельцова О.М. Нетрадиционные формы речевой работы с дошкольниками // Нач. шк. плюс до и после. - 2014. - № 5. - С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://school2100.com/upload/iblock/ec4/Eltsova.pdf (31.03.2016).
4. Казакова И.П. Формирование связных высказываний-рассуждений у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2011 : III Общерос. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2011. - URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1731.pdf (31.03.2016).
5. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : дис. … канд. пед. наук / Пашковская Л.А. - Екатеринбург, 2002. - 154 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-razvitiya-svyaznoi-rechi-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-m... (31.03.2016).
6. Серегина О.В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-технологий // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. - 2012. - № 5. - С. 207-211 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/2012_5.pdf (31.05.2016).
7. Судакова В.Е. Методика формирования речи-рассуждения у старших дошкольников с речевым недоразвитием [Электронный ресурс] // Теория и практика обществ. развития. - 2013. - № 5. - URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/5/pedagogika/sudakova.pdf (31.03.2016).
8. Шадрина Л.Г. Обучение дошкольников речи-рассуждению // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. - 2012. - № 3. - С. 257-259 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-doshkolnikov-rechi-rassuzhdeniyu (31.03.2016)
9. Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. - 2012. - № 4. - С. 326-329 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70424/108_sadrina.pdf (31.03.2016).
10. Шаршунова И.И. Формирование навыка типа рассуждение у детей старшего дошкольного возраста методом сократовского диалога / Шаршунова И.И., Филиппова А.Р. // Студенческий научный форум - 2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2014. - URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1741.pdf (31.05.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).

№ 25605  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать список книг за 2011-2016 г. по теме: " Развитие мышления детей раннего возраста через взаимодействие с сенсорными эталонами".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Андреева А.А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. - 2013. - Вып. 12 (128), ч. 1. - С. 288-291 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sensornoy-komnaty-v-formirovanii-etalonov-tsveta-formy-velichiny-u-doshkol... (24.02.2016).
2. Бояркова Н.Ю. Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития / Н.Ю. Бояркова, А.В. Соболева // Соц.-гуманит. знания. - 2014. - № 2. - С. 199-205.
Аннот.: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Габова М.А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений // Дет. сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 16-29.
Аннот.: В статье раскрывается значение сенсорного развития ребенка как основы формирования представлений о величине, форме, пространственных и временных отношениях, представлены методические подходы к формированию математических представлений у детей на сенсорной основе.
4. Кириченко Л.Н. Развитие сенсорного воспитания у дошкольников с ЗПР методом проектирования // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары, 2014. - С. 180-181 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140211/collection-20140211-1215.pdf (24.02.2016).
5. Клюева Е.В. Природа как средство формирования у старших дошкольников представлений о сенсорных эталонах // Дет. сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 60-65.
Аннот.: В статье рассматриваются возможности природы в формировании у старших дошкольников представлений о сенсорных эталонах. Даются рекомендации по использованию растений в развитии у детей представлений о цвете, форме, величине.
6. Конторщикова Т.Н. Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12826.pdf (24.02.2016).
7. Маланов С.В. Включение речевых функций в организацию перцептивных процессов у детей дошкольного возраста / С.В. Маланов, М.Г. Сарафанникова // Вестн. Марий. гос. ун-та. - 2015. - № 2. - С. 76-84 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-rechevyh-funktsiy-v-organizatsiyu-pertseptivnyh-protsessov-u-detey-doshko... (24.02.2016).
8. Погодина С.В. Сущность детского изобразительного творчества // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. - 2012. - № 3. - С. 46-48.
Аннот.: О значении детского изобразительного творчества в развитии личности ребенка.
9. Пуртова Л.Е. Особенности работы по развитию сенсорных функций у дошкольников с нарушением слуха // Сиб. учитель. - 2013. - № 5. - С. 57-65 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/ПедсоветПуртова.pdf (24.02.2016).
10. Терентьева Л.И. Развитие сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников в процессе ознакомления с природой [Электронный ресурс] // SWorld : Scientific researches and their practical aplication. Modern state and ways of development : электрон. междунар. конф. - [Б. м.], 2013. - URL: http://www.sworld.com.ua/konfer32/243.pdf (24.02.2016).
11. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Хохрякова Ю.М. - Пермь, 2010. - 197 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-sensornogo-vospitaniya-detei-rannego-vozrasta (24.02.2016).
12. Хохрякова Ю.М. Всему свое время, или Проблема соотношения сенсорного и математического развития детей раннего и дошкольного возраста // Дет. сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 30-37.
Аннот.: В статье поднимается проблема смешения задач и средств сенсорного воспитания и математического образования детей; освещается последовательность и специфика формирования в раннем и дошкольном возрасте различных способов восприятия пространственных свойств объектов; раскрывается роль моделирования, обеспечивающего переход от практических соотносящих действий с реальными предметами к логическим действиям с абстрактными математическими объектами.
13. Шарова О.В. Психомоторное развитие дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем : электрон. науч. журн. - 2012. - № 4. - URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/4/sharova.pdf (24.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 14004, 21684, 24756 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 24445  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить список литературы для работы над курсовым проектом на тему: Оптимизация документооборота в дошкольном образовательном учреждении.
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Баласанян В.Э. СЭД на пути к безбумажному документообороту и электронному правительству // Современ. технологии делопроизводства и документооборота. - 2011. - № 9. - С. 6-13 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.sekretariat.ru/document/sovtech/balasanyan.pdf (27.10.2015).
2. Воронцова Н.В. Механизм связывания документов в СЭД как элемент оптимизации документооборота на примере "1С: Документооборот" // Современ. технологии делопроизводства и документооборота. - 2013. - № 5. - С. 53-61.
Аннот.: На примере программы "1С: Документооборот" показана возможность перехода к работе от одного документа к другому с учетом имеющихся у них тематических, логических и других связей.
3. Кобелькова Л.А. Документация в информационном обществе: проблемы оптимизации документооборота // Отеч. архивы. - 2011. - № 6. - С. 112-114 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rusarchives.ru/publication/publ_2011_N01_02.shtml (27.10.2015).
4. Кокорева Л.А. Эффективный документооборот для учебных заведений // Справ. рук. образоват. учреждения. - 2009. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.menobr.ru/materials/370/4971/ (27.10.2015).
5. Ларин М.В. Проблемы оптимизации документооборота в современных условиях // Делопроизводство. - 2012. - № 2. - С. 27-31 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?225 (27.10.2015).
6. Cуровицкая Г.В. Программно-сервисные средства управления документацией системы менеджмента качества университета / Г.В. Суровицкая, Д.В. Шитов, Т.Б. Комиссарова
// Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Техн. науки. - 2011. - № 3 (19). - С. 87-97 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programmno-servisnye-sredstva-upravleniya-dokumentatsiey-sistemy-menedzhmenta-kachest... (27.10.2015).
7. Федяинова В.И. Электронный документооборот: технология внедрения и способ оптимизации бизнес-процедур / В.И. Федяинова, Т.Н. Сысо // Вестн. Омск. ун-та. Сер. Экономика. - 2012. - № 4. - С. 36-44 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://journal.omeco.ru/ru/archive/doc/2012_04.pdf (27.10.2015).
8. Харисова Л.М. Необходимость оптимизации документооборота [Электронный ресурс] / Харисова Л.М., Фахрутдинова Л.Н. // Экономика и социум : электрон. сетевой журн. - 2014. - № 4 (14). - URL: http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_13_2014/Harisova%20L.M..pdf (27.10.2015).
9. Янковая В.Ф. Оптимизация документооборота организации // Справ. секретаря и офис-менеджера. - 2012. - № 5. - С. 35-40. - Продолжение. Начало: № 1-4, 2012 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.sekretariat.ru/discuss/89880/ (27.10.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. портал «Менеджер образования» (открыть ссылку), портал «PRO-Делопроизводство и СЭД» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 21864  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к ВКР "Методика использования опытов на уроках окружающего мира"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Архипова Ю.И. Учебное исследование - средство познания окружающего мира // Нач. шк. - 2010. - № 7. - С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227808-207072183.pdf (24.01.2015).
2. Байкова И.Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. - 2009. - № 11. - С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/0f8/0f8a5adc77c8a7ad0b59f9b2aaf4054c.pdf (24.01.2015).
3. Груздова Е.В. Программа по развитию исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста «Юный исследователь» // Исслед. работа шк. - 2010. - № 4. - С. 84-97. Аннот.: Об опыте организации исследовательской работы с младшими школьниками.
4. Деревянкина Н.А. Организация исследовательской деятельности младшего школьника на уроках «Окружающего мира» [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2012. - URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2197.pdf (24.01.2015).
5. Долян Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития // Нач. шк. плюс до и после. - 2009. - № 11. - С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/eeb/eeb357c6f1eff49e71617855efaab2df.pdf (24.01.2015).
6. Матвеева М.М. Дидактические условия формирования естественнонаучных представлений об окружающем мире в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Матвеева М.М. - Ульяновск, 2011. - 362 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-formirovaniya-estestvennonauchnykh-predstavlenii-ob-okruzhayu... (24.01.2015).
7. Миронов А.В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества // Нач. шк. - 2010. - № 6. - С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227643-472971579.pdf (24.01.2015).
8. Подоляк Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру // Там же. - 2014. - № 9. - С. 57-61.
Аннот.: В статье представлены некоторые из форм внеурочной деятельности младших школьников как способа приобщения их к учебному исследованию, таких, как сезонные наблюдения за природой, экскурсии, технология учебного проектирования. Представлена и обобщена структура учебно-исследовательской деятельности младших школьников.
9. Толстова Л.В. Проект «Зимний огород в классе»: окружающий мир // Там же. - 2011. - № 11. - С. 17-19 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407226456-1971705703.pdf (24.01.205).
Для самостоятельного писка рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской.

№ 19953  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу на тему"совместная работа семьи и ДОУ по духовно нравственному воспитанию"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Грабик Л. Приоритеты педагогики сотрудничества // Дошк. воспитание. - 2013. - № 6. - С. 81-82.
Аннот.: Для всестороннего воспитания и развития ребенка важен процесс взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассказывается о приоритетных направлениях такого взаимодействия.
2. Давыдова О. Детский сад – семья : инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода / О. Давыдова, А. Майер // Там же. - 2011. - № 5. - С. 17-22.
Аннот.: В данной статье рассматриваются традиционные формы работы ДОУ с семьей и семьи с ДОУ под углом компетентностного подхода. Авторы попытались определить их потенциал для реализации целевых установок такого подхода. Выразить их можно в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность + компетенция. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами. И характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия. Тем самым обеспечивается индивидуальность общения семьи с педагогом с опорой на знание как собственных прав, так и обязанностей воспитателя. Это способствует проявлению активности родителей путем вносимых ими идей, поддержания деятельности педагога, ответственности за собственный вклад в процесс и результаты воспитания своего ребенка. Для иллюстрации указанных установок авторами проанализированы позиции традиционного и компетентностного подходов.
3. Князева Н.И. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в нравственном воспитании детей дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Князева Н.И. - М., 2002. - 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-s-semei-v-nravstvennom-vospit... (21.05.2014).
4. Нестеренко А.В. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников // Соврем. дет. сад. - 2011. - № 5. - С. 15-31 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).
5. Новицкая М.Ю. Традиционная отечественная культура и духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовательном учреждении // Там же. - С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).
6. Сидорова А. Н. Игры-эксперименты как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников // Нач. шк. плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aa1/aa164e1ac1855e45f266b1667920143e.pdf (21.05.2014).
7. Сидорова А.Н. Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Там же. - 2010. - № 1. - С. 59-61 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/349/349e6ce8c243260d608d60b24679513d.pdf (21.05.2014).
8. Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада : дис. … канд. пед. наук / Сметанина В.И. - Якутск, 2002. - 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-lichnosti-rebenka-na-osnove-vzaimodeistviya-semi-i-detskogo-sada (21.05.2014).
9. Титаренко Н.И. Особенности опыта гуманной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. - 2011. - № 11. - С. 83-90.
Аннот.: Обоснована необходимость разработки системы этнопедагогической подготовки педагогов дошкольного учреждения и родителей к деятельности, направленной на становление опыта гуманной жизнедеятельности воспитанников.
10. Чадова О. Семья и ДОУ: искусство взаимодействия // Здоровье дошк. - 2013. - № 3. - С. 57-59.
Аннот.: Из опыта коррекционно-развивающей работы с детьми и родителями по возрождению духовно-нравственных традиций семьи.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами научной Электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 19442 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 19128  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста с источниками для написания реферата на тему "Психологические аспекты дистанционного обучения". Благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ПС Google, ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ «eLibrary.ru»):
1. Балина Т.Н. Психолого-педагогические аспекты компьютерного обучения // Вестн. Таганрог. ин-та упр. и экон. – 2009. – № 1. – С. 105-108. – Библиогр.: с. 108 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-kompyuternogo-obucheniya (22.03.14).
2. Истюфеева Ж.Н. Психолого-педагогическая поддержка студентов, обучающихся в режиме дистанционого образования // Инновации в образовании. – 2009. – № 9. – С. 71-78.
Аннот.: Проанализированы особенности дистационного образования взрослых, выделены условия и методы, способствующие преодолению возможных проблем дидактического и психоэмоционального характера.
3. Казачихина М.В. Инновационные образовательные технологии: психологический аспект / М.В. Казачихина, С.А. Стариков // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2009. – № 2. – С. 66-70. – Библиогр.: с. 70 (8 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_2-2009r.pdf (22.03.14).
Аннот.: Анализируются актуальные проблемы образования с использованием дистанционных технологий обучения, психологический аспект их применения с точки зрения познавательной активности, мотивации студентов, коммуникационных процессов между педагогами и обучающимися.
4. Ковалгина Ю.Ю. Психолого-педагогическая модель формирования профессионального самосознания дистанционно обучающихся при изучении предметов профессионального блока // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 132. – С. 341-347. – Библиогр.: с. 347 ( 15 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-model-formirovaniya-professionalnogo-samosoznaniya-distant... (22.03.14).
5. Король А.Д. Общение и проблемы дистанционного образования // Вопр. философии. – 2011.– № 6. – С. 173-175. – Библиогр. (6 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=339 (22.03.14).
Аннот.: Раскрывается вопрос утрачивания диалогичности общения в современном обществе через призму школьного общения. Феномен «конца общения» обусловлен монологичным, передаточным характером образования, который проявляется в образовательных стандартах, программах, учебной литературе, а также в учебном процессе, в дистанционных формах обучения.
6. Марчук Т.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Пед. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 78-85. – Библиогр.: с. 84-85 (21 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-distantsionnogo-obucheniya (22.03.14).
7. Матяева И.Л. Дистанционное образование в проблемном поле социально-гуманитарных наук // Общество. Среда. Развитие (TERRA HUMANA). – 2011. – № 4. – С. 195-198. – Библиогр.: с. 198 (24 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obrazovanie-v-problemnom-pole-sotsialno-gumanitarnyh-nauk (22.03.14).
Аннот.: Аналитический обзор изучения дистанционного образования в предметном поле социально-гуманитарных наук (педагогика, психология, философия), который показал отсутствие единой парадигмы исследования.
8. Мараховская Н.В. Психолого-педагогические средства преодоления познавательных барьеров в дистанционном обучении : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Мараховская Наталья Владимировна. – Брянск, 2002. – 127 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (176 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-sredstva-preodoleniya-poznavatelnykh-barerov-v-distantsion... (22.03.14).
9. Мылова И.Б. Психолого-педагогические и социальные основания электронного обучения // Человек и образование. – 2012. – № 3(32) – С. 51-55. - Блиогр.: с. 54-55 (11 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-i-sotsialnye-osnovaniya-elektronnogo-obucheniya (22.03.14).
10. Третьякова Е.М. Построение системы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий // EUROPEAN SOCIAL JOURNAL=Европ. журн. соц. наук. – 2013. – № 2(30). – С. 68-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mii-info.ru/data/documents/=D0=95=D0=96=D0=A1=D0=9D=202013-2.pdf (22.03.14).
Аннот.: Рассматриваются отличие дистанционного обучения от традиционного, дидактические принципы построения дистанционного обучения, психологические аспекты поведения участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, достоинства и недостатки обучения с применением персональных компьютеров, а также методика создания электронных материалов сетевых курсов.
11. Усольцева И.В. Проблемы развития личности в дистанционном обучении / И.В. Усольцева, А.А. Иванов // Психология обучения. – 2007. – № 4. – С. 19-29. – Библиогр. (9 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2005/Moscow/III/2/III-2-5795.html (22.03.14).