ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44997 44985 9 0 2

Каталог выполненных запросов


Обучение математике


№ 33469  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Составление библиографии к теме: «Развитие учебно-познавательной мотивации младших школьников к математике во внеурочной деятельности»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, НЭБ Киберленинка, eLIBRARY; ИПС Google, Яндекс):
1.Белосвет В. В. Развитие познавательной активности на уроках математики // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 6. – С. 64–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/bbc/bbc3eaeecce57dbd47dd04d5f7375b72.pdf (16.05.19).
2.Горохова Ю. В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю. В. Горохова, И. В. Горохова // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 540–543 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/137/38549 (16.05.19).
3.Жигалкина Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы : пособие для учителя / Т. К. Жигалкина. – М. : Нов. шк., 1996. – 176 с.
4.Иванов В. Г. Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках математики : учеб. пособие / В. Г. Иванов, О. П. Иванова. – Ярославль : ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1996. – 111 с.
5.Пивоварук Т. В. Математика в сказках / Т. В. Пивоварук. – Брест : БрГУ, 2010. – 88 с.
6.Поляк Г. Б. Занимательные задачи : пособие для учителей нач. шк. / Г. Б. Поляк. – М. : Учпедгиз, 1953. – 95 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://russianclassicalschool.ru/biblio/01_nac_sk_razviv_zadan.pdf (16.05.19)
7.Развитие познавательной активности младших школьников в процессе внеклассной работы по математике : метод. рекомендации / сост. С. С. Елифантьева, И. В. Налимова. – Ярославль : Изд-во ЯШУ, 2009. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cito-web.yspu.org/rio/2009/2009-1-63.pdf (16.05.19).
8.Тимошенко А. Ю. Использование цифровых образовательных ресурсов как средства повышения учебной мотивации младших школьников на уроках математики / А. Ю. Тимошенко, А. Е. Фишер // Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования : материалы VII Междунар. науч-практ. конф. – Барнаул, 2019. – С. 91–93 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9.Чичканова И. Н. Формирование конструктивной деятельности как условие успешной готовности младших школьников к изучению математики // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32). – С. 214–216 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10.Чутчева Е. Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников : учеб. пособие / Е. Б. Чутчева. – М. : ВЛАДОС, 1996. – 114 с.
11.Ширинкина О. А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Нач. шк. – № 7. – С. 44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1436778309-2055726477.pdf (16.05.19).
См. также ответы на запросы № 3793, № 10754, № 11770 в Архиве выполненных запросов ВСС.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 32141  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, учебные пособия и журналы (статьи), изданные после 2013 года, на тему: "Интерактивные методы и формы работы учителя начальной школы (на уроках математики)". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – НЭБ eLibrary, ИПС Google, Яндекс)
1. Адильбекова А. К. Особенности применения интерактивных методов обучения на уроках математики в начальных классах при формировании элементарных алгебраических понятий [Электронный ресурс] // rusnauka.com : [сайт]. – Praha, 2013. – URL: http://www.rusnauka.com/13_EISN_2013/Pedagogica/5_136739.doc.htm (23.10.2018)
2. Жалнина Л. А. Использование активных и интерактивных методов и приемов обучения по математике на различных этапах организации процесса обучения [Электронный ресурс] / Л. А. Жалнина, Т. Н. Жалнина // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 15. – С. 1261–1265. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96169.htm (23.10.2018)
3. Иванченко Т. Б. Использование интерактивного метода развития мышления "Шесть шляп де Боно" на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [М.], 11.12.2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/12/11/ispolzovanie-interaktivnogo-metoda (23.10.2018)
4. Исаева Г. В. Методические принципы применения интерактивных методов обучения математике в начальных класса // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1 (56). – С. 28-29. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Муцаева Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы нового поколения // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. – Казань, 2015. – С. 24-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8944/ (23.10.2018)
6. Некрасова А.Е. Интерактивные методы обучения с использованием языка программирования Scratch на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // Молодежный научный форум : гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. – М., 2017. – № 1(40). – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(40).pdf (23.10.2018)
7. Хакимова М. Х. Иcпользование интерактивных методов на уроках математики в начальных классах // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Пенза, 2017. – № 32. – С. 101-102. То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2017/k-05_22_17.pdf (23.10.2018)
8. Чернята В. В. Интерактивные методы обучения математике [Электронный ресурс]// Инфоурок : [сайт]. – Cмоленск, 2015. – URL: https://infourok.ru/interaktivnie-metodi-obucheniya-matematiki-v-nachalnoy-shkole-1053830.html (23.10.2018)
9. Шматков М. Н. Современный урок математики в начальной школе с использованием электронного образовательного ресурса [Электронный ресурс] // Интерактив. образование : электрон. журн. – 2015. – № 59. – URL: http://io.nios.ru/articles2/67/3/sovremennyy-urok-matematiki-v-nachalnoy-shkole-s-ispolzovaniem-elektronnogo (23.10.2018)
10. Шмелёва Н. Г. Методические принципы применения интерактивных методов обучения математике в начальных классах / Н. Г. Шмелёва, А. Р. Ишмухаметова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 190-191. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/215/Action215-79532.pdf (23.10.2018)
Самостоятельный поиск можно продолжить на сайтах:
nsportal.ru (открыть ссылку)
aneks.center (открыть ссылку)
www.altspu.ru : математика в современном образовании (открыть ссылку)
novainfo.ru (открыть ссылку).

№ 31933  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, учебные пособия и журналы (статьи), изданные после 2013 года, на тему "Наглядность как средство повышения познавательного интереса у учащихся начальных классов на уроках математики". спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Гнусарева О. И. Наглядность как средство повышения познавательного интереса у учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/metodicheskoe-soobschenie-na-temu-naglyadnost-kak-sredstvo-povisheniya-poznavatelnogo-interesa-u-uchaschihsya-na-urokah-matemati-1716189.html (30.09.2018).
2. Горнобатова Н. Н. Развитие познавательного интереса на уроках математики // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 2. – С. 33-42 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21449009 (30.09.2018).
3. Доронина У. А. Наглядность как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. О. Р. Шефер. – Челябинск, 2017. – Вып. ХIII. – С. 115-118 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29440141 (30.09.2018).
4. Ефремова Д. Д. Реализация принципа наглядности при изучении математики в старших классах средней школы : дис. … канд. пед. наук / Ефремова Д. Д. – М., 2004. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-printsipa-naglyadnosti-pri-izuchenii-matematiki-v-starshikh-klassakh-srednei-sh (30.09.2018).
5. Кочеткова О. В. Использование динамической наглядности на уроках математики // Нач. шк. – 2015. – № 7. – С. 23-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1436777471-2023574747.pdf (30.09.2018).
6. Кочухова И. М. Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности на уроках математики (из опыта работы) // Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе Югры : материалы науч.-практ. конф. / под ред. И. В. Долженко. – Ханты-Мансийск : Ин-т развития образования, 2015. – С. 46-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sosh7-ugansk.ru/storage/app/media/picture/krokhaleva_nv/docs/aktualnie-problemi-prepodavania-matematiki-v-shkole-i-vuze-ugri.pdf#page=46 (30.09.2018).
7. Степаненко Г. А. Использование средств наглядности на уроках математики в начальной школе / Г. А. Степаненко, В. В. Зацепина // Таврический науч. обозреватель. – 2016. – № 1 (6), ч. 3. – С. 63-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tavr.science/stat/2016/01/TNO-6-ch-3.pdf (30.09.2018).
8. Тисленко А. О. Наглядность как средство повышения познавательного интереса на уроках математики [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – [Б. м.], 2014-2018. – URL: https://multiurok.ru/blog/naghliadnost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-na-urokakh-matiematiki.html (30.09.2018).
9. Фирстова Н. И. Словесно-образная наглядность на уроках математики // Образовательные ресурсы и технологии. – 2014. – № 1 (4). – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.muiv.ru/vestnik/pdf/pp/ot_2014_1_038-040.pdf (30.09.2018).
10. Холева О. В. Развитие познавательного интереса на уроках математики // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV Междунар. науч. конф. – Пермь : Меркурий, 2013. – С. 106-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4105/ (30.09.2018).
11. Черкасова Л. А. Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2012/03/25/primenenie-naglyadnosti-kak-sredstvo-aktivizatsii (30.09.2018).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам в архиве ВСС КОРУНБ № 17982, 21608, 22915.

№ 14663  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию по теме "Развитие познавательного интереса средствами ИКТ на уроках математики в начальной школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Батршина Г. С. Использование ИКТ в начальной школе // Информ. среда образования и науки. – 2011. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2011/num_5_2011/%C1%E0%F2%F0%F8%E8%ED%E0%20%C3.%D1..pdf (07.12.2012)
2. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf(07.12.2012)
3. Информатизация образования : опыт, перспективы : IV межрегион. науч.-практ. конф. (г. Волгоград, 7-9 нояб. 2012 г.) / Департамент образования Вологод. обл., БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», АОУ ВО ДПО «Вологод. ин-т развития образования». – Волгоград, 2012. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://educonf.edu35.ru/attachments/article/17/IV_konf_tezisi.pdf (07.12.2012)
4. Карпова С. В. Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий // Практика административной работы в шк. – 2005. – № 2. – С. 50–53.
5. Кистенева Р. А. Электронные тренажеры по отработке вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе // Открытое и дистанционное образование. – 2008. – № 2. – С. 55-57 : рис. – Библиогр.: с. 57
6. Методические рекомендации по формированию ИКТ – компетентности младших школьников [Электронный ресурс] // Информационный методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) : [сайт]. – Краснодар, 2012. – Из содерж.: II. Формирование ИКТ компетентности на уроках предметной образовательной области «Математика и информатика». – URL: http://imc-abinsk.kubannet.ru/file3975.html (07.12.2012)
7. Молодёжь и образование XXI века : материалы VIII Межвузов. науч.-практ. конф. молодых учёных и студентов (г. Ставрополь, 19 мая 2011 г.) / под общей ред. С. В. Бобрышова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2011. – 512 c. – Из содерж.: Раздел 5. Технологии в образовательном и информационном процессе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/mat_konf/14.pdf (07.12.2012)
8. Молокова А. В. Применение электронных учебных пособий в обучении младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 4. – С. 86-89. – Библиогр.: с. 89 (4 назв. ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/34d/34d928140757446f4c75f881e6a1758e.pdf (07.12.2012)
9. Самсонова И.Ф. Развитие логического мышления учащихся на уроках математики средствами ИКТ // Информатизация муниципальных образовательных учреждений как ключевой ресурс повышения качества образования : сб. лучших докл. VII город. образовательного форума / Упр. образования адм. Зимин. город. муницип. образования, Территор. ресурсный центр. – Зима, 2011. – С. 45-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.calameo.com/books/001031982784da05a654e (07.12.2012)
10. Сборник научно-методических материалов по использованию ИКТ в начальной школе : учеб. пособие / сост.: Н. В. Федяинова, Е. О. Брицкая. – Омск : ОмГУ, 2008. – 114 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://l-s-anishhenko.narod2.ru/ikt_v_obrazovanii/05-Sbornik_nachalnoi_shkoly_v2.0.pdf (07.12.2012)
11. Тараканова С. Н. Мультимедийные технологии на уроках математики в начальных классах // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Саратов-2009») : сб. тр. участников конф. – Саратов : СарИПКиПРО, 2009. – С. 293-297 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.saripkro.ru/fail/ITO_Saratov_2009.pdf#page=293 (07.12.2012)
12. Толстых Н. Б. Использование интерактивной доски на уроках математики и информатики // Среднее образование : упр., методика, инновации. – 2012. – № 1. – С. 77-80.
13. Учитель – учителю : из опыта работы учителей Белгород. обл. / отв. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2012. – 335 с. – (Информационные технологии в образовании ; вып. 4) ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/ikt/soder4.pdf (07.12.2012)
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Начальная школа : cб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (07.12.2012)
15. Чернова Л. Г. Использование ИКТ на уроках математики [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – СПб., 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-matematiki (07.12.2012)
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 7956 Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа" (открыть ссылку).

№ 13441  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужен конспект лекций по методике обучения математики для младших школьников.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК МГУ).
1. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций / Белошистая А. В. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 455 с.
2. Методика и технология обучения математике : курс лекций / под науч. ред. Н. Л. Стефановой, Н.С. Походовой. – М. : Дрофа, 2005. – 286 с.
3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах : учеб. пособие / Н. Б. Истомина. – М., 1992. – 251 с.
4. Метельский Н.В. Дидактика математики. Лекции по общим вопросам / Н.В. Метельский. – Минск : Изд-во БГУ, 1975. – 256 с.
5. Методика преподавания математики : рабочая программа. Программа лекционного курса. Планы практических и лабораторных занятий [Электронный ресурс] // GenDocs : [сайт]. – [Б.м.], 2000-2010. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-193244.html (21.06.2012).
6. Лекции по Методике математики в начальных классах (4-5 семестры) [Электронный ресурс] // Библиофонд : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2009. – URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=35330 (21.06.2012).

№ 13390  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, помогите найти литературу по теме "многовариантные задачи в курсе обучения математике в начальной школе".
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует уточнения. Возможно, для начала работы над ней будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского,Google):
1. Дендюк Л. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Нач. шк. : еженед. газ. Изд. дома "Первое сентября". – 2003. – Система Л.В. Занкова, N 5 (00.02). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/05/4.htm (11.06.2012)
2.Занковские чтения на Белгородчине : материалы регион. Занковских чтений. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – 351 с. – Из содерж.:Шавернева Л. А. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. – С. 286-294
3.Ильина О. И. Формирование личностных качеств и познавательной самостоятельности младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – [2009-2010]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/573535/ (11.06.2012)
4.Клименченко Д. В. Задачи с многовариантными решениями // Нач. шк. – 1991. – № 6. – С. 25-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mathyoun.xost.me/kartoteka.html (11.06.2012)
5.Образовательная область "Математика" в свете проблемы "Детство : образование -XXI век" : материалы Междунар. пед. чтений "Образование и Детство – XXI век", 21-22 апр. 2004 г., Екатеринбург. – Екатеринбург : ГОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т", 2004. – 106 с. – Из содерж.: Лиханова В. Е. Развитие математического мышления младших школьников посредством решения задач разными методами и способами. – С. 42-45
6.Парфенова Е. П. Задачи с многовариантным решением как средство развития творческого мышления // От идеи – к технологии: творческие аспекты взаимодействия учителя и ученика в начальной школе : науч.-практ. конф. фак-та начального образования, 15 апреля 2008 г., г. Петрозаводск. – Петрозаводск, 2008. – С. 138-141. – Библиогр. в конце ст.
7.Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей младших школьников (опыт работы учителя начальных классов школы N 15 г. Орска Ивановой Марии Васильевны) [Электронный ресурс] / сост.: И.А. Гринченко // ИПКиППРО ОГПУ : сайт. – Оренбург, [2011]. – URL: http://bank.orenipk.ru/str31.htm (11.06.2012)
8.Рыжова Е. В. Психологические приемы развития творческого математического мышления в процессе решения задач разными способами : [при обучении нач. курсу математики учащихся с трудностями в обучении] // Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – С. 70-78
9.Чембарова Э. Ю. Развитие способности к самооценке как условие для формирования компетенции деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – [2007-228]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/509217/ (11.06.2012)
10.Щиряков А. Н. Вариативность как средство активизации познавательной деятельности школьников [Электронный ресурс] // Математика. Начальная школа : сайт. – [Минск], [б. г.]. – URL: http://mathyoun.xost.me/statya_variativnost.html (11.06.2012)
См. также библиографию к работе (открыть ссылку), материалы сайта «nsportal.ru» (открыть ссылку), «Study Experts» (открыть ссылку), ГАОУ СПО НСО «КПК» (открыть ссылку), изд-ва «Дрофа» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.

№ 11770  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему "Условия формирования у младших школьников общего приёма решения арифметических задач". Заранее благодарю!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашему запросу краткий список литературы (источники – ЭК РГБ, РНБ; НЭБ E-librarary.ru; БД МАРС, ИНИОН РАН; ИПС Yandex, Google, Nigma):
1. Аксёнов А.А. Теория обучения логическому поиску решения школьных математических задач школьников : дис. … д-ра пед. наук / Аксёнов Андрей Александрович. – Орёл, 2010. – 462 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-obucheniya-logicheskomu-poisku-resheniya-shkolnykh-matematicheskikh-zadach (08.02.2012)
2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М. : Педагогика, 1997. – 247 с.
3. Атаханов Р. Психология развития математического мышления у школьников : дис. ... д-ра психол. наук / Атаханов Разиюлло. – Душанбе, 1994. – 365 с.
4. Бантова М.А. Анализ процесса решения простых арифметических задач // Педагогика и методика начального образования : XXX Герценовские чтения : сб. науч. докл. – Л., 1977. – С. 34–37.
5. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 1994. – 336 с.
6. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная шк. – 1975. – № 10. – С. 51–55.
7. Богоявленский Д.Н. Условия формирования приемов математической работы учащихся как путь развития мышления и активизации учащихся // Вопр. педагогики. – 2009. – № 4. – С. 77–82.
8. Боданский Ф.Г. Развитие математического мышления у младших школьников // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности : сб. науч. тр. – М., 1983. – С. 115–125.
9. Буренкова Н.В. Моделирование как способ формирования обобщённого умения решать задачи школьников : дис. … канд. пед. наук / Буренкова Наталья Владимировна. – М., 2009. – 208 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/modelirovanie-kak-sposob-formirovaniya-obobshchennogo-umeniya-reshat-zadachi (08.02.2012)
10. Василец О.Н. Формирование у младших школьников умение решать задачи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412517/ (08.02.2012)
11. Гурова Л.Л. К вопросу об условиях формирования арифметических операций // Применение знаний в учебной практике младших школьников : сб. ст. – М., 1991. – С. 227–276.
12. Максимов Л.К. Условия формирования математического мышления у младших школьников : учеб. пособие / Л. К. Максимов. – М. : Изд-во МОПИ им. Н.К. Крупской, 1987. – 96 с.
13. Ревина Е.Г. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Ревина Елена Георгиевна. – Саратов, 2007. – 146 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-mladshikh-shkolnikov (08.02.2012)
14. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер : Педагогика : [сайт]. – [М.], 2012. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/taluz/index.php (08.02.2012)
15. Талызина Н.Ф. Формирование общих приемов решения арифметических задач / Н. Ф. Талызина, Г. Никола // Управление познавательной деятельностью учащихся : сб. ст. – М. : Изд-во МГУ, 1992. – 262 с.
16. Титова И.В. Педагогические условия формирования приемов мыслительной деятельности у младших школьников в процессе обучения математике : дис. … канд. пед. наук / Титова Ирина Владимировна. – Ярославль, 1999. – 190 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-priemov-myslitelnoi-deyatelnosti-u-mladshikh-shkolnik (08.02.2012)
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Архив журнала «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив журнала "Начальная школа плюс до и после" (открыть ссылку),
Газета «Начальная школа» (открыть ссылку), сайт «Школа 2010» (открыть ссылку).
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Иркутской областной научной библиотеки.

№ 6451  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая библиотеку! Помогите, пожалуйста, найти информацию к диплому по теме: "Организация работы с учебником математики в начальных классах (3 класс)", особые затруднения с недостатком информации по пунктам: "История использования и возникновения учебников математики для начальной ступени в России"; виды работ с учебником в 3 классе;сопоставительный анализ учебников математики для 3 класса по разным программам. Заранее благодарю.
Анна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Александрова Э. Математика для всех : [учеб. по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова] // Учит. газ. – 2005. – 28 июня (№ 26). – С. 7. – (Учись быть первым).
2. Анализ учебников математики для начальной школы, представленных на экспертизу в Институт детства [Электронный ресурс] / Г.В. Бельтюкова [и др.] // Естественно-математическое образование в системе начального школьного образования : материалы Всерос. науч. конф., С.-Петербург, 27-28 марта 2009 г. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Ин-т детства. – СПб., 2009. – С. 35-48. – Библиогр.: 4 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.herzen.spb.ru/img/files/stas/nemo2009.pdf (22.04.10).
3. Атаханов Р. Системы начального обучения: учебники по математике и математическое образование учащихся : [о возможности разраб. новой технологии обучения в традиц. шк. и реализации ее через содерж. учеб. на основе идей развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова] // Нач. шк.: еженед. прил. к газ. "Первое сент.". – 2000. – № 19. – С. 1-4. – Библиогр.: 37 назв. ; То же // Педагогика. – 2000. – № 1. – 40-47.
4. Бельтюкова Г.В. Об изменениях в программе и учебниках математики : учеб.-метод. комплект "Школа России" / Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова // Нач. шк. – 2008. – № 9. – С. 19-26.
5. Болотник Л.В. Дидактические возможности учебников по математике для начальной школы : [изучение дидакт. возможностей учеб. через анализ результатов достижений учащихся, обучающихся по учеб. авт.: М.И. Моро, А.С. Пчелко, М.А. Бантовой, А.М. Пышкало, Л.Г. Петерсон] // Нач. шк.: плюс-минус. – 1999. – № 1. – С. 43-51.
6. Демидова Т.Е. О новых учебниках для I-IV классов "Моя математика" / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких // Нач. шк. – 2005. – № 8. – С. 63-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nachalka.ucoz.ru/publ/26-1-0-43 (22.04.10).
7. Дукарт М. Научно-методические основы развивающего учебника математики для начальных классов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Дукарт Мария. – М., 2000. – 135 с.
8. Колягин Ю.М. Школьный учебник математики: вчера, сегодня, завтра [Электронный ресурс] // Слово : православ. образоват. портал. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36369.php?ELEMENT_ID=36369&SHOWALL_2=1 (22.04.10).
9. Ламшина Т. Обучение в начальной школе с точки зрения потребностей средней школы [Электронный ресурс] // Нач. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сент.". – 2000. – № 18. – С. 1, 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2000/18/no18_1.htm (22.04.10).
10. Все книги раздела "Школьные учебники" [Электронный ресурс] // Математическое образование : прошлое и настоящее : [интернет-б-ка]. – [Б.м.], 2006-2010. – URL: http://www.mathedu.ru/sbooks/ (22.04.10).
11. Моро М.И. О комплекте учебных и учебно-методических пособий по математике для начальных классов школы // Нач. шк. – 2003. – № 2. – С. 3-11.
12. Особенности комплектов учебников, рекомендованных общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Там же. – 2002. – № 5. – С. 3-13.
13. Попова А.А. Анализ конкурентных учебных пособий по математике для начальных классов // Менеджмент в образовании / Центр подгот. резерва рук. кадров. – Челябинск, 2003. – С. 217-224.
14. Попова А.А. Сравнение профилей учебников по математике для младших школьников : [сопостав. анализ учеб. по математике] / А.А. Попова, Л.Г. Махмутова // Практика образования : журн. для учителей нач. шк. и методистов. – 2009. – № 1. – C. 16-19.
15. Северина О. Успех обеспечен каждому // Учит. газ. – 2007. – 25 сент. (№ 39). – С. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=1288 (22.04.10).
16. Учебник математики в системе средств обучения младших школьников : учеб. пособие для студентов специальности 050708 "Педагогика и методика нач. образования" / Федер. агентство по образованию, Соч. гос. ун-т туризма и курорт. дела, Соц.-пед. ин-т, Каф. соц. педагогики и педагогики нач. образования ; [авт.-сост. Н. И. Нескромных]. – Сочи : РИО СГУТиКД, 2007. – 102 с. : ил. – Библиогр. в конце разд.
17. Шмырева Г.Г. Учебник как основа построения развивающего урока математики : [учеб. Н.Б. Истоминой] / Г.Г. Шмырева, С.М. Нестерович // Нач. шк. – 2002. – № 3. – С. 44-48.
18. Шмырева Г.Г. Учебник математики как важнейшее средство практической реализации новых образовательных технологий // Там же. – 2002. – № 1. – С. 60-67.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.