ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44935 44924 5 0 2

Каталог выполненных запросов


Детские и школьные библиотеки


№ 38376  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать литературу по теме "Инновационные формы мероприятий с детьми в библиотеке: понятие и критерии"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по Вашей теме. Являясь жителем г. Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. Горького (открыть ссылку). Адрес: 600000. Г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел. Информационно-библиографического отдела: (4922) 32-26-08. E-mail: ibo@lib33.ru
При поиске испольнзовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковые системы Yandex, Google.
1.Болтенкова Е.Н. Создание альбома – раскраски "Путешествие в "Ямскую степь" как инновационная форма работы по экологическому просвещению детей в библиотеке // От экологического образования к экологии будущего : VI Всерос. науч.-практ. конф. по экологическому образованию (Москва, 30 окт.-1 нояб. 2019 г.) : сб. материалов и докл. : науч. изд. / под общ. ред. В.А. Грачева. – Москва, 2020. – С. 293-299. – Электрон.копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44340591 (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
2.Булычева А.А. Особенности работы детских библиотек Республики Мордовия в формировании чтения детей и подростков / А.А. Булычева, М.И. Ломшин // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 7. – С. 44-56. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-detskih-bibliotek-respubliki-mordoviya-v-formirovanii-chteniya-detey-i-podrostkov (дата обращения: 21.11.2021).
3.Запятая Е.Н. Детский буктьюб как современная технология продвижения книги и чтения // "Крым-2018", международный профессиональный форум (4; Судак) : материалы Четвертого Междунар. профессионального форума "Книга. Культура. Образование. Инновации" ("Крым-2018"), 16-24 июня 2018 г., Судак, Республика Крым, Россия. – Москва, 2018. – С. 116-118. – Электронная копия представлена на сайте ГПНТБ России. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2018/disk/proceeding.html (дата обращения: 21.11.2021).
4.Инновационные формы массовой работы в библиотеке : метод. пособие / МБУК Тогучинского района «Тогучинская МЦБ», Методико-библиогр. отдел ; сост. Ж.В. Васильева, С. А. Ловцов ; отв. за вып.: С. В. Дядюра. – Тогучин, 2017. – 37 с. – Электронная копия доступна на сайте Тогучинской центральной б-ки имени М. Я. Черненка. URL: https://tmcb.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B2-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B5.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
5.Инновационные формы массовой работы с детьми : дайджест для руководителей детским чтением МБУК «ЦБС» /сост. Л.М. Еламкова ; отв. за вып. В.А. Андриянова. – Бирюч, 2012. – 35 с. – Электронная копия доступна на сайте Централизованной библ. системы Красногвардейского района г. Бирюча. URL: http://www.librari-biruch.ru/attachments/article/131/met7.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
6.Инновационные формы работы в библиотеке : методико-библиогр. пособие / МКУК «ЦБС ИМР СК» г. Изобильный, Инновационно-метод. отдел ; сост. Г.В. Жаркова. – Изобильный, 2014. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте Централизованной библ. системы г. Изобильного. URL: https://izobcbs.ucoz.ru/PDF/innovacionnye_formy_raboty_bf_posobie.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
7.Инновационные методы. (КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» г. Славгород, Алтайский край, школьная библиотека)// Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. – Смоленск. – URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-innovacionnye-metody-v-shkolnoj-biblioteke-4550679.html (дата обращения: 21.11.2021).
8.Инновационные формы массовой работы библиотек / сост.: О.Г. Колесникова // Национальная библиотека Удмуртской Республики : [сайт]. – Ижевск, 2021. – URL: https://unatlib.ru/images/bibliotekarjam/metod_materialy/analit_spravky/IFR.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
9.Креативные формы работы современной библиотеки : метод. рекомендации / ГУК “Лиозненская ЦБС” ,Отдел библ. маркетинга ; [сост. А.А. Купреева]. – Лиозно, 2019. – 43 с. – Электронная копия доступна на сайте Лиозненской ЦБС. URL: http://www.libliozno.of.by/uploads/b1/s/13/841/basic/0/351/Formyi_rabotyi.pdf?t=1584037367?pppphlnophlnopph (дата обращения: 21.11.2021).
10.Кулюпина Г.А. Эффективные формы работы с подростками в библиотеке / Г.А. Кулюпина, Т.А. Пайметьева // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. – 2014. – № 2. – С. 222-224. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-formy-raboty-s-podrostkami-v-biblioteke (дата обращения: 21.11.2021).
11.Макеева А.Н. Формы необычные – результат отличный // Наука и образование : новое время. – 2021. – № 1 (23). – С. 49-53. – Электрон.копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44896261 (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
12.Настевич И.И. Мультимедийные продукты как дополнительные средства привлечения к чтению // Искусство и наука третьего тысячелетия : материалы IX Междунар. науч.-творч. конф (16-17 окт. 2020 г.) / ГБОУВОРК «КУКИИТ». – Симферополь, 2021. – С. 247-252. – Электрон.копия доступна на сайте Крымского университета культуры и туризма. URL: https://kukiit.ru/wp-content/uploads/2021/04/Materialy-konferentsii-1.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
13.Новые формы массовых мероприятий в детской библиотеке // ГБУК РХ «Хакасская РДБ» : [сайт]. – 2018. – URL: http://страна-читалия.рф/kollegam/metodicheskie-rekomendatsii/novye-formy-massovykh-meropriyatij-v-detskoj-biblioteke (дата обращения: 21.11.2021).
14.Разорвина А.С. Коворкинг – пространства для детей и родителей // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Междунар. науч.- практ. конф., Омск, 16 авг. 2017 г. – Стерлитамак, 2017. – С. 123-127. – Электрон.копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29837526_53682687.pdf (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
15.Санкина Л.В. Библионочь в детской библиотеке : особенности организации и проведения // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2017. – № 2 (12). – С. 155-158. – Электрон.копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblionoch-v-detskoy-biblioteke-osobennosti-organizatsii-i-provedeniya (дата обращения: 21.11.2021).

№ 38330  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, для написания дипломной работы прошу найти материал по теме "СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СООБЩЕСТВА ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ", благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Тема сформулирована довольно узко. Предлагаем список публикаций более общего характера (источники поиска: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ, БД East view, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU).
1. Бочкарева Н.И. «Взрывной» пиар: неординарные события в продвижении детской библиотеки // Информационный бюллетень РБА. – 2021. – № 93. – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba93.pdf (дата обращения: 15.11.2021).
2. Вернова Д.Ю. Продвижение детских библиотек в интернет-пространстве при формировании информационной культуры личности / Д.Ю. Вернова, А.А. Грузова // Культура и искусство: поиски и открытия : сб. науч. ст. – Кемерово, 2020. – Т. 1. – С. 46-52.
3. Дворовенко О.В. Маркетинговое окружение библиотек // Социальные и культурные практики в современном российском обществе : сб. тр. конф. — Новосибирск, 2018. – С. [1-3]. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: http://ebook.nspu.ru/Soc_kult_prakt_sbornik_IKiMP_2018/Docs/t1/index.html (дата обращения: 15.11.2021). – Доступ после регистрации.
4. Дергунова О.А. Пиар-деятельность библиотеки-филиала: изучение опыта филиала № 16 муниципального учреждения культуры г. О. Самара "централизованная система детских библиотек" // Культура и молодежь: жизнь в движении : материалы XLVI науч.-творческой конф. студентов. – Самара, 2018. – С. 81-83.
5. Конарова А.С. Расширение библиотечного пространства и медиасреды в детской библиотеке // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2016. – № 1. – С. 43-45.
6. Кузнецова Н.В. ЦСДБ в блогосфере и социальных медиа // Школьная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 40-41.
7. Кутузова В.С. Партнерство для развития // Там же. – 2015. – № 12. – С. 10-13.
8. Тарасова М.С. Детская библиотека в медиа пространстве // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2016. – № 12. – С. 298-302.
9. Федотова М.А. Детские библиотеки в социальных медиа // #Магивделе: проектирование и развитие городской образовательной инфраструктуры. – Москва, 2021. – С. 210-217. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46361525_36544015.pdf (дата обращения: 15.11.2021). – Доступ после регистрации.
10. Уварова Е.В. Место притяжения поколения Z / Е. В. Уварова, В.К. Степанов // Современная библиотека. – 2020. – № 4. – С. 74-79.
11. Шинковская В. Ставим сети... на пользователя : привлечение читателей с помощью средств социальных медиа // Библиополе. – 2016. – № 2. – С. 38-40.
12. Эсмантов Д.С. Интерактивные интернет-сервисы // Современная библиотека. – 2017. – № 10. – С. 28-33.

№ 37587  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Имидж как фактор развития детской библиотеки
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google):
1. Алексеева Н. Поставьте всех в известность о себе : рекламно-издательская деятельность // Библиополе. – 2015. – № 9. – С. 6-9.
Аннот.: Обзор практики Липецкой областной детской библиотеки по созданию и продвижению своего имиджа.
2. Дизайн внутреннего пространства библиотек : дайджест / Белгор. гос. универс. науч. б-ка, Отдел произв. лит., Информ.-экол. центр ; сост. А. Б. Исаева ; гл. ред. Н. П. Рожкова ; отв. за вып. С. А. Бражникова. – Белгород, 2018. – 48 с. – Электронная копия доступна на сайте БГУНБ. URL: https://www.bgunb.ru/sources/Publishing/26.02.2018/digest_design.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
3. Дубинина О. Не стоит увлекаться «малышковым» декором : как обеспечить комфорт для всех // Библиотека. – 2017. – № 10. – С. 57-61.
4. Ермакова Е.Н. Формирование системы связей с общественностью детской библиотеки : дис. ... канд. пед. наук / Елена Николаевна Ермакова. – Самара, 2011. – 220 с. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте науч. электрон. б-ки DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-sistemy-svyazei-s-obshchestvennostyu-detskoi-biblioteki (дата обращения: 22.06.2021).
5. Имидж библиотеки и библиотекаря в информационном пространстве региона / ГБУК РК «КРУНБ им. И. Я. Франко» ; сост. Л. В. Манжосова. – Симферополь, 2017. – 36 с. – Электронная копия доступна на сайте Алуштинской ЦБС. URL: https://alushta-cbs.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232514405/Imidzh_biblioteki.compressed.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
6. Колосова E.А. Участие детей в принятии решений о развитии библиотек: опыт социологического анализа / Е. А. Колосова, А. С. В. Коняшкина // Комплексные исследования детства. – 2020. – №3. – С. 178-183. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastie-detey-v-prinyatii-resheniy-o-razvitii-bibliotek-opyt-sotsiologicheskogo-analiza (дата обращения: 22.06.2021).
7. Кравченко Е. Для чего нужна бренд-стратегия? : формирование положительного образа библиотеки // Библиополе. – 2016. – № 7. – С. 2-5.
Аннот.: Обзор деятельности библиотек Оконешниковского района Омской области, направленной на формирование и продвижение их имиджа.
8. Махалина Т. От безликости к многоцветности. Как минимальными средствами преобразить пространство // Библиотечное дело. – 2011. – С. 2-6. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd22.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
9. Никитина Г.А. Привлекательный имидж детской библиотеки в условиях современного города: из опыта работы // ЛОДБ : [сайт]. – Липецк, [2021]. – URL: https://childbook.lib48.ru/forum/privlekatelnyiy-imidzh-detskoy-biblioteki-v-usloviyah-sovremennogo-goroda-iz-opyita-rabotyi/ (дата обращения: 22.06.2021).
10. Продвижение библиотечных ресурсов и услуг посредством социальной рекламы : метод. рекомендации / ГБУК «Крымская республиканская библиотека для молодежи» ; сост. Е.М. Ткаченко. – Симферополь, 2016. – 40 с. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://krbm.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
11. Телятникова Е.Л. Детская библиотека: стиль и имидж // БУК «Областная библиотека для детей и юношества» : [сайт]. – Омск, 2021. – URL: http://oubomsk.ru/index/0-149 (дата обращения: 22.06.2021).
12. Шевчук Е.А. Модернизация муниципальной детской библиотеки: путь развития // Библиотековедение. – 2018. – Т. 67, № 3. – С. 331-338. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/681/595 (дата обращения: 22.06.2021).
Аннот.: В статье представлен опыт по модернизации муниципальных детских библиотек города Красноярска.
13. Язикова М.В. Детский книжный сад: всё начинается со сказки // Библиотечное дело. – 2018. – № 23. – С. 18-19 : фот. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/nlr_pro/dep/artupload/pro/article/RA2332/NA19050.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
Аннот.: О проекте Центральной детской библиотеки Красногвардейского района Санкт-Петербурга "Детский книжный сад", направленном на выстраивание своего нового, привлекательного имиджа.
Также информация ресурсов:
«Библиотечное пространство современной детской библиотеки» (открыть ссылку).
Формирование имиджа библиотеки (открыть ссылку).

№ 37181  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу подобрать литературу (в том числе и журналы) для написания Выпускной квалификационной работы на тему: «Система каталогов детских библиотек». Спасибо.
Ответ: Здравствуйте.
Вам дан ответ в ВСС СОУНБ им. Белинского № 4197 (открыть ссылку).

№ 36376  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! подскажите пожалуйста литературу по теме "Формирование библиотечного фонда для детей и юношества: комплексный подход" спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Анискович И.В. Библиотека гимназии – место для чтения. Из опыта работы // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2019. – № 6. – С. 9-12.
2. Библиотечный фонд для детей : учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Столяров, А.В. Маркина, Т.Н. Сомова, О.Р. Старовойтова ; под ред. Ю.Н. Столярова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Орлов. гос. ун-т культуры и искусств. – Москва : Школьная б-ка, 2005. – 247 с.
3. Дегтева Л. И печать, и игрушки, и медиа : критерии отбора литературы по материалам "Руководства ИФЛА для детских библиотек" // Библиополе. – 2007. – № 2. – С. 20-21.
4. Криворучкина Л.М. Комплектование библиотечного фонда для детей и юношества: проблемы и решения // Информационный бюллетень Российской Библиотечной Ассоциации. – 2017. – № 80. – С. 145-147. – Электрон. копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba80.pdf (дата обращения: 22.12.2020).
5. Куринова О.В. Круг чтения детской литературы в формировании фонда библиотеки и продвижении чтения детей // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Белгород, 2017. – Т. 2. – С. 315-317. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29263113_50947091.pdf (дата обращения: 22.12.2020). – Доступ после регистрации.
6. Люблинская С.В. Спрос рождает предложение : мини-опрос как один из методов изучения интересов читателей-детей при комплектовании библиотечного фонда // Библиотечное дело. – 2016. – № 22. – С. 35-36. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd22.pdf (дата обращения: 22.12.2020).
7. Новак Н.Н. Формирование информационных ресурсов библиотек, обслуживающих детей и подростков // Культурная жизнь юга России. – 2016. – № 1. – С. 112-117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnyh-resursov-bibliotek-obsluzhivayuschih-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.12.2020).
8. Словари в школьной библиотеке: формирование актуальных фондов // Школьная библиотека. – 2018. – № 3. – С. 70-75.
9. Трякина Ю.О. Комплектования фонда Центральной городской детской библиотеки имени А. С. Пушкина в современных условиях : методика и принципы отбора литературы // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2016. – № 77. – С. 133-136. – Электрон. копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba77.pdf (дата обращения: 22.12.2020).
10. Фонд детской литературы: не классикой единой... // Университетская книга. – 2020. – № 5 (июнь). – С. 50-53. – Электронная версия доступна на сайте журн. URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/fonds/11098-fond-detskoy-literatury-ne-klassikoy-edinoy.html (дата обращения: 22.12.2020).
11. Шапошников А.Е. Новый вклад в ювенальное библиотечное фондоведение // Школьная библиотека. – 2007. – № 1. – С. 51-54.
12. Шрайберг А.Л. Новая концепция формирования фондов и обслуживания пользователей школьных библиотек в информационной (электронной) среде / А.Л. Шрайберг, А.Л. Цветкова // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 4. – С. 52-57. – Электрон. копия доступна на сайте ГПНТБ России. URL: http://intranet.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2011&num=4&art=4 (дата обращения: 22.12.2020).

№ 35036  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы по диссертации по теме:"Психолого-педагогическая работа в детской библиотеке: теория, история и перспективы."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Барибан Т. Социально-психологические механизмы общения как инструмент побуждения детей к чтению // Библиотечное дело. – 2016. – № 17. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна на сайте Обл. б-ки для детей и юношества им. Ибрая Алтынсарина. URL: http://allib.org/ru/node/945 (дата обращения:07.04.2020).
2. Бородина В.А. Воспроизводство культуры чтения в России: современное состояние и перспективы // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России : сб. науч.-практ. работ / сост. В.Я. Аскарова. – Москва : МЦБС, 2007. – С. 19-30. – Электрон. копия доступна на сайте ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". URL: http://window.edu.ru/resource/015/57015/files/bibl_prostranstvo_text.pdf (дата обращения:07.04.2020).
3. Кузнецова Н. Мы должны уметь общаться со всеми : [опыт работы с детьми и подростками в ЦДБ имени Ярослава Мудрого, г. Ярославль] // Библиополе. – 2012. – № 6. – С. 15-17.
4. Матвеева Е.О. Психолого-педагогические компетенции библиотекаря в контексте современных принципов социокультурной реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 1 (57). – С. 167-172. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-kompetentsii-bibliotekarya-v-kontekste-sovremennyh-printsipov-sotsiokulturnoy-reabilitatsii-rebyonka-s (дата обращения:07.04.2020).
5. Социолог и психолог в библиотеке : сб. статей и материалов / Рос. гос. б-ка для молодежи, Рос. гос. дет. б-ка ; ред.-сост. М.М. Самохина. – Москва, 2010. – Вып. VI. I. – 220 с. – Электрон. копия доступна на портале LIBRARY.RU. URL: http://www.library.ru/1/sociolog/docs/socio_vii.pdf (дата обращения:07.04.2020).
6. Тихомирова И.И. Библиотечная педагогика: сущность и специфика // Библиотечное дело. – 2012. – № 15. – С. 31-35. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте НАУК?РУС. URL: http://naukarus.com/bibliotechnaya-pedagogika-suschnost-i-spetsifika (дата обращения:07.04.2020).
7. Толстоухова И.В. Социально-педагогическая деятельность детской библиотеки как фактор развития воспитательного потенциала семьи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Толстоухова Ирина Васильевна. – Тюмень, 2000. – 161 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskaya-deyatelnost-detskoi-biblioteki-kak-faktor-razvitiya-vospitatelnog (дата обращения:07.04.2020).
8. Феденко С.И. Библиотечная педагогика // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 205-209. – Электрон. копия доступна на сайте DocPlayer. URL: https://docplayer.ru/60291916-Vestnik-doneckogo-pedagogicheskogo-instituta-nauchnyy-zhurnal-osnovan-v-2017.html (дата обращения:07.04.2020).
Рекомендуем ознакомиться с ответом на запрос № 34462.
Дополнительную литературу Вы можете выявить по ресурсам, указанным в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 33777  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу на тему "Библиотека - центр духовно-нравственного воспитания школьников". Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Библиотечное дело", "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ elibrary).
1. Адодина Н. Х. Роль библиотеки в духовно-нравственном воспитании обучающихся // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – № 4. – С. 45-47. – Электронная копия доступная на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32286770_58405434.pdf (дата обращения: 18.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Алова М. Н. Через книгу – к духовности // Библиотека школы!. — 2016. — № 9 (45) (сентябрь). — С. 12-18.
3. Гатилова А. Ю. Роль библиотеки "Центра детского творчества" г. Курска в духовно-нравственном и патриотическом воспитании // Внешкольник. — 2015. — № 6. — С. 61-63.
4. Горшкова Н. А. Духовно-нравственные аспекты деятельности центральной молодежной библиотеки Москвы: опыт и перспективы // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. — 2013. — № 68. — С. 117-119. – Электронная копия доступная на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba68.pdf (дата обращения: 18.09.2019).
5. Громова В. Библиотека – место обретения смысла // Духовно-нравственное воспитание. — 2018. — № 6. — С. 51-53.
6. Кафанова С. И. О роли школьной библиотеки в духовно-нравственном воспитании // Среднее образование: управление, методика, инновации. — 2012. — № 3. — С. 33-37.
7. Кириченко Т. Г. Духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в рамках сотрудничества учителя и библиотеки // Концепт : электрон. журнал. – 2018. – № 2. – С. 37–41. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186016.htm (дата обращения: 18.09.2019).
8. Кисличенко Г. "Мозаика истины" и "Чаша мудрости" : о чувствах добрых и прекрасных // Библиотека. — 2015. — № 12. — С. 69-71.
9. Морковина А. Ю. Гражданско-патриотическое направление как составляющая часть духовно-нравственной воспитательной работы в детско-юношеской библиотеке // Известия Саратовского университета. Новая серия, Сер.: Философия. Психология. Педагогика. — 2015. — Вып. 3. — С. 105-110.
10. Плохотник Т. М. Объединяя усилия : Городской день чтения как форма работы по духовно-нравственному направлению // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2017. — № 9. — С. 18-21.
11. Рязанцева Л. "Душа по капле собирает свет" : золотые нити вечных истин // Библиотека. — 2016. — № 7. — С. 36-38.
12. Шарнина О. Е. Организация работы школьной библиотеки по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Начальная школа : проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 311-314.
13. Яблонко Л. Сохраним сердца для веры : совместная программа библиотеки и Самарского епархиального управления по духовно-нравственному воспитанию молодежи // Библиополе. — 2017. — № 2. — С. 34-35.

№ 33598  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Порекомендуйте пожалуйста, интернет-ресурсы, каталоги или пособия, в помощь комплектатору, работающему в детской библиотеке.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, East View, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Гавришин И. С. Золотые полки Национальной электронной детской библиотеки // Библ. дело. – 2016. – №15. – C.7-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd15.pdf (23.06.2019).
2. Гавришин И. С. Национальная электронная библиотека и детская литература // Информ. бюл. РБА. – 2019. – № 82. – С. 47-50
3. Калашникова Т. Ю. Детские библиотеки и детское чтение: московский вариант // Там же. – 2016. – № 77. – C.90-92.
4. Криворучкина Л. М. Комплектование библиотечного фонда для детей и юношества: проблемы и решения // Там же. – 2017. – № 80. – C.145-147.
5. Панкова С. М. Комплектование, учет и организация библиотечных фондов для детей и подростков [Электронный ресурс] // Самарская областная детская библиотека : сайт. – Самара, 2018. – URL: http://sodb.ru/taxonomy/term/299 (23.06.2019).
6. Рубанцева М. Разговор о детских книгах // Университетская книга. – 2015. – № 4. – С. 64-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/iskustvo/4364-razgovor-o-detskih-knigah.html (23.06.2019).
7. Савушкина Н. Лучшее – школьным библиотекам // Школьная б-ка. – 2017. – № 5. – C.76-77.
8. Трякина Ю. О. Комплектование фонда Центральной городской детской библиотеки имени А. С. Пушкина в современных условиях: методика и принципы отбора литературы // Информ. бюл. РБА. – 2016. – № 77. – C.133-136.
9. Шабанова М. А. Национальная электронная детская библиотека как культурно-исторический ресурс // Школьная б-ка. – 2014. – № 6. – C. 48-51.
Рекомендуем:
Журналы : «Книжная индустрия» (открыть ссылку) ; «Читаем вместе» (открыть ссылку).
Издательства: «Самокат» (открыть ссылку) ; «Клевер» (открыть ссылку) ; «Эксмо» (открыть ссылку).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького и воспользоваться базой East View «Библиотечное дело». «Информационный бюллетень РБА» есть в Интернете.

№ 33391  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти информацию по запросу "паспорт школьной библиотеки в соответствии с ФГОС" Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу найдена следующая информация (источники: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского,БД East view, БД "Библиотечное дело и библиография" ГПНТБ СО РАН, БД Росинформкультура, ИПС Google).
1. Дятлова В. В. "Портфель читателя" // Школ. б-ка. — 2014. — № 1. — С. 32-42 : 16 табл. — (Информационно-библиотечный центр школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
2. Паспорт школьной библиотеки [Электронный ресурс] // Инфоурок : ведущий образовательный портал России. – [Б. и.], [2015-2019]. – URL: https://infourok.ru/pasport-shkolnoy-biblioteki-pasport-biblioteki-3375696.html (26.04.19).
3. Паспорт школьной библиотеки [Электронный ресурс] // МКОУ городская СОШ № 2 Красноярского края : [сайт]. – Минусинск, [2017-2019]. – URL: http://gorodok2.minusa-edu.ru/index.php/biblioteka/dokumentatsiya/item/178-pasport-shkolnoj-biblioteki (26.04.19).

№ 33323  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста,можно у вас заказать анкетирование на тему Детская библиотека как фактор социализации личности.
Ответ: Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы составление социологических анкет не предусмотрено. Возможно, Вам помогут следующие публикации (источник поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Боева Л. Мы разные, но не чужие : социализирующие ресурсы детской библиотеки // Библиополе. – 2009. – № 11. – С. 28–32.
2. Голубева Н. Л. Пространство сближения : библиотека как институт инкультурации нового поколения // Библ. дело. – 2010. – № 12. – С. 8-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2010/6/153/0/1375 (17.04.2019).
3. Дудникова Е. Легко ли найти общий язык с читателем? : результаты анкетирования пользователей детских библиотек // Библиополе. – 2011. – № 7. – С. 39–41.
4. Криворучко М. В. Состояние обслуживания детей в библиотеках России (по итогам анкетирования) // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. – 2012. – № 63. – С. 86–89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba63.pdf (17.04.2019).
5. Кушарева Т. Школа, семья, библиотека: грани сотрудничества в приобщении ребенка к чтению : конкурсная работа // Школьная б-ка. – 2011. – № 8. – С. 6–17 : 5 фот. – Приложение 1. Анкета "Чтение в моей жизни".
6. Морковина А. Ю. Миссия детской библиотеки в информационном обществе // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/missiya-detskoy-biblioteki-v-informatsionnom-obschestve (17.04.2019).
7. Петрова Г. Окно в мир предпочтений : о чем сообщила анкета? // Библиотека. – 2015. – № 10. – С. 41–45.
8. Порваткина И. С. Социализация личности ребенка // Соврем. б-ка. – 2015. – № 4. – С. 36–44.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.