ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44949 44941 8 2 1

Каталог выполненных запросов


Уроки окружающего мира и экологическая проблематика


№ 25469  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы для работы над темой "Внеурочная работа как средство формирования экологической культуры младших школьников"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Арзымбетова Ш.Ж. Экологическое образование младших школьников через урочную и внеурочную деятельность // Междунар. журн. эксперимент. образования. – 2015. – № 2, ч. 3. – С. 319-322 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/pdf/2015/2-3/6605.pdf (11.02.2016).
2. Бабенкова С.А. Формирование экологической культуры младших школьников во внеучебной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Бабенкова С.А. – Саратов, 2001. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologicheskoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-vo-vneuchebnoi-deyatelnosti (11.02.2016).
3. Гусева И.Ю. Развитие экологической культуры учащихся начальной школы в практике обучения и воспитания [Электронный ресурс] / И.Ю. Гусева, О.Н. Афонина, Е.В. Груничева // Исток : электрон. журн. – 2014. – Сент. – URL: http://viro.edu.ru/istochnik/index.php/novye-standarty/84-razvitie-ekologicheskoj-kultury-uchashchikhsya-nachalnoj-shkoly-v-praktike-obucheniya-i-vospitaniya (11.02.2016).
4. Дмитриева Е.А. Методические условия формирования экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования / Е.А. Дмитриева, А.С. Ландырева // Ярослав. пед. вестн. Т. II (Психол.-пед. науки). – 2013. – № 2. – С.137-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_2pp/32.pdf (11.02.2016).
5. Ермолич С.Я. Формирование экологической культуры младших школьников // Вестн. Междунар. акад. наук (рус. секция). – 2012. – Спец. вып. – С. 187-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/1461/1/экология12.pdf (11.02.2016).
6. Ильина И.С. Экологическое воспитание подрастающего поколения / И.С. Ильина, Э.А. Буханова // Твердые бытовые отходы. – 2010. – № 8. – С. 50-53.
Аннот.: В Тамбове реализуется социальный проект экологического воспитания школьников "Экология: мы делаем город чище", поддержанная администрацией города, областным управлением природопользования.
7. Лебедева Л.Л. Проектно-исследовательская деятельность по экологии – основа формирования познавательной активности школьников // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2011. – № 5. – С. 96-101.
Аннот.: Значение экологических исследований школьников в развитии интереса к научной работе.
8. Мирзоева А. Развитие у учеников экологических знаний на внеклассных мероприятиях // Аспирант и соискатель. – 2011. – № 2. – С. 104-105.
Аннот.: Автор отмечает, что качественная организация работы по обучению экологическим знаниям зависит от учителей и дает практические советы такого обучения на внеклассных мероприятиях.
9. Митькова Л.А. Моя экологическая грамотность: программа по внеурочной деятельности школьников // Биология – Первое сент. – 2014. – № 11. – С. 32-38.
Аннот.: Программа экологического воспитания школьников, использующая различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время.
10. Синева М.В. Становление внеурочной деятельности младших школьников эколого-краеведческой направленности [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2015/3/608.pdf (11.02.2016).
11.Соколова Т.Ю. Формирование экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / Соколова Т.Ю. – Киров, 2006. – 204 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologicheskoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-dopolnitelnogo-obrazov (11.02.2016).
12. Юркина С.В. Экологическое образование младших школьников: (социал.-экол. проект «Вода без границ») // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 7. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/10b/10bd2fec25006659a7b2fe693d19c2c3.pdf (11.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 25372  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!
Пишу баклавариатскую работу на тему "Особенности работы младшего школьника с научно-популярной литературой в курсе "Окружающий мир". Столкнулась с проблемой, что очень мало "источников"/литературы смогла найти по данной теме.
Прошу помощи в поиске литературы, спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Жук С.Г. Формирование интереса младших школьников к работе с научно-популярной литературой // На путях к новой шк. – 2010. – № 3. – С. 54-57.
2. Кузнецова М.В. Использование детских книг о природе на уроках ознакомления с окружающим миром // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 4. – С.44-48.
3. Кусова М.Л. Формирование у младших школьников умений работать с учебно-научным текстом на уроках предметной области «окружающий мир» / М.Л. Кусова, Е.Ю. Храмкова // Пед. образование в России. – 2011. – № 2. – С. 182-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-umeniy-rabotat-s-uchebno-nauchnym-tekstom-na-urokah-predmetnoy-oblasti-okruzhayuschiy-mir (02.02.16).
4. Макарова О.А. Влияние технологии продуктивного чтения на развитие познавательных и коммуникативных умений младших школьников на уроках окружающего мира // Нач. шк. – 2014. – № 7. – С. 82-86.
5. Макарова О.А. Использование развивающего потенциала экологической сказки на уроках окружающего мира // Нач. шк.: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2015. – № 8. – С. 140-145.
Использование экологических сказок писателей-природоведов на уроках окружающего мира с целью развития интеллектуального творчества младших школьников.
6. Макеева С.Г. Чтение научно-познавательной литературы в начальной школе / С.Г. Макеева, О.С. Бекиш // Ярославский пед. вестн. Т.2: Психолого-пед. науки. – 2013. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_4pp/22.pdf (02.02.16).
7. Пизов А.В. Использование литературных текстов на уроках окружающего мира : экологическое образование / А.В. Пизов, О.С. Бекиш // Нач. шк. – 2014. – № 8. – С.64-68. – Библиогр.: с. 67-68.
Использования литературных текстов русских писателей на уроках окружающего мира при изучении растительного мира земли.
8. Прокоповис Р.А. Комплекс методических приемов работы учителя по использованию поисково-исследовательского метода в работе с научно-познавательными и художественными текстами (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/573246/ (02.02.16).
9. Савинова С.В. Детская литература как средство формирования природоведческих знаний у младших школьников / С.В. Савинова, Т.П. Леонтьева // Концепт. – 2014. – Спецвып. № 32. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-literatura-kak-sredstvo-formirovaniya-prirodovedcheskih-znaniy-u-mladshih-shkolnikov (02.02.16).
10. Скрипова Ю.Ю. Общая характеристика научно-познавательной литературы для младших школьников // Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативности начального общего образования : сб. ст. материалов III междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. М.А. Худяковой. – Пермь, 2010. – Ч. 1. – С. 94-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pspu.ru/upload/pages/8191/Skripova_Iu._Iu._Nauchno-pozn._literatura.PDF (02.02.16).
11. Сметанкина И.П. Педагогические условия формирования у младших школьников интереса к чтению научно-популярной литературы о природе : дис. … канд. пед. наук / Сметанкина И.П. – 1999. – 143 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-u-mladshikh-shkolnikov-interesa-k-chteniyu-nauchno-po (02.02.16).

№ 21864  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к ВКР "Методика использования опытов на уроках окружающего мира"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Архипова Ю.И. Учебное исследование – средство познания окружающего мира // Нач. шк. – 2010. – № 7. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227808-207072183.pdf (24.01.2015).
2. Байкова И.Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/0f8/0f8a5adc77c8a7ad0b59f9b2aaf4054c.pdf (24.01.2015).
3. Груздова Е.В. Программа по развитию исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста «Юный исследователь» // Исслед. работа шк. – 2010. – № 4. – С. 84-97. Аннот.: Об опыте организации исследовательской работы с младшими школьниками.
4. Деревянкина Н.А. Организация исследовательской деятельности младшего школьника на уроках «Окружающего мира» [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2197.pdf (24.01.2015).
5. Долян Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/eeb/eeb357c6f1eff49e71617855efaab2df.pdf (24.01.2015).
6. Матвеева М.М. Дидактические условия формирования естественнонаучных представлений об окружающем мире в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Матвеева М.М. – Ульяновск, 2011. – 362 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-formirovaniya-estestvennonauchnykh-predstavlenii-ob-okruzhayushchem- (24.01.2015).
7. Миронов А.В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества // Нач. шк. – 2010. – № 6. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227643-472971579.pdf (24.01.2015).
8. Подоляк Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру // Там же. – 2014. – № 9. – С. 57-61.
Аннот.: В статье представлены некоторые из форм внеурочной деятельности младших школьников как способа приобщения их к учебному исследованию, таких, как сезонные наблюдения за природой, экскурсии, технология учебного проектирования. Представлена и обобщена структура учебно-исследовательской деятельности младших школьников.
9. Толстова Л.В. Проект «Зимний огород в классе»: окружающий мир // Там же. – 2011. – № 11. – С. 17-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407226456-1971705703.pdf (24.01.205).
Для самостоятельного писка рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской.

№ 20398  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Могли бы вы помочь подобрать литературу для написания ВКР по теме "Формирование первичных исторических представлений у младших школьников на основе использования иллюстративного материала учебника по окружающему миру"?
Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем Вам список литературы более общего содержания (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Абдулаев Э.Н. Наглядность и проблемный подход в обучении истории // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 1. – С. 23-26. ; Скачать (открыть ссылку).
2. Арямова О.С. Использование иллюстративного материала учебника в процессе формирования языковых понятий // Нач. шк. – 2012. – № 1. – С. 51-56 : 10 рис. – Библиогр.: с. 56 (3 назв.).
3. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе / П.В. Гора. – М. : Просвещение, 1971. – 239 с. ; Скачать (открыть ссылку).
4. Гришина Е.А. Визуальный образ Родины: опыт социологического сравнения иллюстраций учебников и детских рисунков / Е.А. Гришина, С.Н. Майорова-Щеглова // Пед. диагностика. – 2012. – № 6. – С. 95-105 : 3 табл. – Библиогр. в примеч.: [4 назв. ]. – Примеч. в сносках.
О влиянии иллюстраций учебников на конструирование школьниками представлений о Родине.
5. Кирюхина Е.М. Использование работ английских художников второй половины XIX – начала XX века на уроках по изучению феодального общества Западной Европы (VI класс) // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 5. – С. 42-46, [2-я, 3-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.].
6. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории // Там же. – 2008. – № 1. – С. 3-8.
7. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории : практ. пособие для учителей / М.В. Короткова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 175 с.
8. Кузнецов Ю.Ф. Приемы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 10-19. – Библиогр.: с. 19.
Подробно описана работа с различными типами иллюстративного материала.
9. Осипова М.Я. «Нестандартные уроки», методика преподавания истории [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 15-й Всероссийский интернет-педсовет : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1962/Itemid,0 (21.08.14).
Опыт работы учителя по использованию иллюстраций на уроках истории.
10. Саплина В.Е. История в начальной школе // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/blog/articles/articles2008/144 (21.08.14).
В том числе о важности иллюстраций в учебниках истории для начальной школы, раскрывающих вместе с текстом содержание курса истории средствами образной и знаковой наглядности и являющихся единственным средством обеспечения «живого созерцания» объектов исторического изучения.
11. Стрелова О.Ю. Новая жизнь учебных иллюстраций // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 1. – С. 9-18.
Использование иллюстраций в учебнике на уроках истории.
12. Червова М.П. Наглядность при изучении истории в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 7. – С. 29-31. – Библиогр.: с. 31 (6 назв.).

№ 18923  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу по теме "Методика проведения экскурсий при изучении окружающего мира (в начальных классах)" Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Габдулинова К.Г. Ознакомление младших школьников с методом оценки качества воздуха с помощью лишайников // Нач. шк. – 2010. – № 7. – С. 80-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/137_4.pdf (11.03.2014).
2. Григорьева Е.В. Внеучебная деятельность учащихся по ознакомлению с окружающим миром // Там же. – 2011. – № 3. – С. 103-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/146_4.pdf (11.03.2014).
3. Григорьева Е.В. Краеведческие экскурсии как форма организации изучения окружающего мира в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 1. – С. 44-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/13f/13f67fa0badf97b365a16f44494f43ce.pdf (11.03.2014).
4. Гусева Т.В. Экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности // Доп. образование детей Москвы от А до Я. – 2013. – Т. 2, № 4. – С. 78-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://додмск.рф/arhiv/2013/4/ekskursii.pdf (11.03.2014).
5. Зубович В.Н. "Час любителей и знатоков природы" – одна из форм внеклассной работы с младшими школьниками // Нач. образование. – 2010. – № 1. – С. 37-40.
Аннот.: Сценарий мероприятия "Птицы – наши друзья", которое можно организовать для учащихся 2-3 классов после изучения раздела программы окружающего мира "Многообразие животных", тема "Птицы".
6. Кисляков А.В. Моделирование внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // Ярослав. пед. вестн. Сер.: Психол.-пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 226-232 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_4pp/43.pdf (11.03.2014).
7. Лебедева В.П. Прогулки после уроков / В.П. Лебедева, Л.А. Рывкина // Нач. образование. – 2010. – № 1. – С. 29-32.
Аннот.: Тематическое путешествие в мир природы, художественной литературы и фольклора в интересной внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
8. Парамонова Л.В. Внеклассное мероприятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие на цветочную поляну" по программе "Перспективная начальная школа" / Л.В. Парамонова, Н.И. Славгородская // Учитель в шк. – 2010. – № 3. – С. 49-54.
Аннот.: Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе.
9. Филоненко-Алексеева А. Л. Экологические экскурсии в городе // Биология – Первое сент. – 2011. – № 14. – С. 44-51. Аннот.: Ход осенней экологической экскурсии школьников в город, плодовый сад и огород.
10. Якимова М.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности // Ист. и соц.-образоват. мысль. – 2012. – № 4 (14). – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (11.03.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы № № 16488, 16510 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 10374  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравсвуйте! Помогите пожалуйста с подборкой литературы по теме "Формирование метапредметных компетенций младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира» средствами компьютера". Зарание огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary.ru, ИПС Яndex, ИПС Nigma):
1. Аксенова Н.В. Компьютер и проблемно-диалогическое обучение на уроках окружающего мира : [обучение в нач. кл. гимназии № 17 г. Перми] / Н.В. Аксенова, Л.А. Боровская // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 7. – C. 13-16. – Библиогр.: 1 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1b4/1b4479bd4ff29539cb16bcfebde2f651.pdf (05.10.11).
2. Бизяева Н.В. Информационно-компьютерные технологии на уроке окружающего мира // Нач. шк. – 2009. – № 2. – С. 48-50.
3. Вахрушев А.А. Роль предмета "Окружающий мир" в формировании личностных и метапредметных результатов в Образовательной системе "Школа 2100" // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 3. – C. 5-12. – Библиогр.: 4 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/f8b/f8b5b8f3ed9b10e6410d6853e346c918.pdf (05.10.11).
4. Добрица В.П. Компьютер и урок / Добрица В.П., Локтионова Н.Н. // Вестн. Моск. город. пед. ун-та. Сер. Информатика и информатизация образования. – 2008. – № 16. – С. 86-90.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 151 с. : ил., табл. – (Стандарты второго поколения). – Библиогр.: с. 148-150.
6. Коннова И.А. Реализация требований стандарта второго поколения при изучении окружающего мира в рамках УМК "Школа России" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/574084/ (05.10.11).
7. Курильчик С.Н. Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 1-3. – Библиогр.: с. 3 (4 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/ea1/ea1e8640cc63fd9e0e8eed5ecf50e769.pdf (05.10.11).
8. Молокова А.В. Компьютер на уроках "Окружающего мира" // Нач. образование. – 2005. – № 1. – C. 18-22.
9. Позднякова Е.П. Как развивать метапредметные компетенции у детей младшего школьного возраста? // Инновационные процессы в воспитании, обучении и развитии подрастающего поколения / Федер. агентство по образованию, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2010. – Т. 2. – С. 183-198.
10. Позднякова Е.П. Развитие метапредметных компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Позднякова Екатерина Петровна. – Челябинск, 2010. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24 (20 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/144149/ (05.10.11).
11. Позднякова Е.П. Развитие метапредметных компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Позднякова Екатерина Петровна ; [место защиты: Юж.-Ур. гос. ун-т]. – Челябинск, 2010. – 176 с. : ил. – Библиогр.: с. 159-176 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-metapredmetnykh-kompetentsii-u-mladshikh-shkolnikov-posredstvom-interaktivnykh-tekh (05.10.11).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах РГБ (открыть ссылку), РНБ (открыть ссылку), ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: окружающ* мир* ; метапредметн* компетенц*
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам сайтов:
Начальная школа плюс до и после (открыть ссылку),
Начальная школа : метод. журн. для учителей нач. шк. (открыть ссылку),
Начальная школа : ежемесяч. науч.-метод. журн. (открыть ссылку),
Управление начальной школы (открыть ссылку),
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Разделы:
Общепедагогические технологии (открыть ссылку),
Преподавание в начальной школе (открыть ссылку),
Сеть творческий учителей. Разделы:
ИКТ в начальной школе (открыть ссылку),
Современный мультимедийный урок (открыть ссылку).

№ 474  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме" Демонстрационные опыты на уроках окружающего мира. методика проведения опытов по теме "Вода"."(1-4кл.)Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, поисковая система Google):
1. Блохина Н.П. Урок окружающего мира [Электронный ресурс] : система-2100 : 4-й класс : [вода] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=419188 (01.09.07).
2. Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» : 1-4 кл. / Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2004. – 319 с. : ил. Шифр РНБ: 2004-3/23253.
3. Добротин Д.Ю. Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии [Электронный ресурс] // Вопросы Интернет-образования : [электрон. журн.]. – 2007. – № 44. – URL: http://vio.fio.ru/vio_44/cd_site/Articles/art_2_5.htm (01.09.08).
4. Мошнина Р.Ш. Окружающий мир в начальной школе : справ. для учителей и родителей : 1-4 / Р.Ш. Мошнина. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – 94 с. : ил. – (Библиотека учителя начальной школы). Шифр РНБ: 2002-4/13432.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем электронную версию газеты издательского дома «Первое сентября» Начальная школа .