ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44947 44937 9 1 4

Каталог выполненных запросов


Графика


№ 28048  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Не могли бы вы подсказать, когда начали выпускать видовые картинки с видами городов (Москвы, Петербурга и др.)?
Где можно посмотреть открытки с видами домов, улиц, площадей Петербурга до середины 1920?
Продолжались ли такие фотосъёмки в дальнейшем? Были ли они собраны в печатных изданиях?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Открытки с видами городов появились в конце 19 века. Виды Петербурга в открытках, хранящихся в фонде РНБ, представлены на сайте РНБ (открыть ссылку). Там же даются отсылки на печатные издания открыток, имеющиеся в фонде РНБ.

№ 27918  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне нужна литература (желательно ЭР) на тему: "Использование сюжетов и символов российского искусство в рекламе". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google):
1. Анашкина Н.А. Образы искусства и рекламы: диалектика глобального и локального // ОНВ. – 2009. – №3 (78). – С. 103-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-iskusstva-i-reklamy-dialektika-globalnogo-i-lokalnogo (20.12.16).
2. Багновская Н.М. Искусство и реклама: функциональное взаимодействие // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2015. – № 32. – С. 85-90 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
3. Власова А.М. Искусство в рекламе : учеб. пособие / А.М. Власова ; М-во обр. Рос. Фед., Донской гос. техн. ун-т. – Ростов н/Д : ДГТУ, 2003 (Ростов н/Д : ИЦ ДГТУ). – 48 с. : ил.
4. Гулюта Ю.В. Использование национальных образов в создании рекламных сюжетов / Ю.В. Гулюта, Н.А. Черепанова // PR в изменяющемся мире: региональный аспект : сб. ст. / под ред. М.В.Гундарина. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2005. – Вып.2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fmc.asu.ru/files/documents/00003324.pdf (20.12.16)
5. Головлева Е.Л. Основы рекламы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 – реклама / Е.Л. Головлева. – М. : Акад. Проект, 2008. – 330 с. : табл.
6. Дьякова Т.А. Современное искусство и реклама: демонтаж границы // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2008. – № 1/2. – С. 60–64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jour.vsu.ru/edition/journals/accents/2008/accents_1-2_2008_w.pdf (20.12.16).
7. Кудрявцева О.С. Классическое искусство в современной рекламе // Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации : сб. материалов Междунар. науч. конф., посвященной 60-летию Оренбург. гос. ун-та. – 2015. – С. 83-87.
8. Мальцев А. Просветительская функция рекламы. Реклама и искусство // РЕФЛЕКСИЯ : сб. студ. работ по философии рекламы 2007-2008 уч. г. Екатеринбург. – Екатеринбург, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://taby27.ru/studentam_aspirantam/reclama_wse/reklama_studenty/malzev.html (20.12.16)
9. Никитин М.И. Реклама и классическое искусство: взаимосвязь и взаимодействие // Реклама: теория и практика. – 2010. – № 4. – С. 230-245.
10. Пендикова И.Г. Архетип и символ в рекламе : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 032401 "Реклама", 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)" / И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина ; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 302 с. : ил.
11. Притчин А.Н. Миф и реклама / А.Н. Притчин, Б.C. Tepeменко // Общественные науки и современность. – 2002. – № 3. – С. 149-163 ; То же [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/139/984/1217/14-pRITx5eIN.pdf (20.12.16).
12. Реклама и искусство : сб. науч. тр. : в 2 т. / [под ред. Т.А. Дьяковой]. – Воронеж : Факультет журналистики ВГУ, 2011. – Т.1. – 172 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jour.vsu.ru/edition/books/AD_and_art_part1.pdf (20.12.16).
13. Реклама и искусство : сб. науч. тр. : в 2 т. / [под ред. Т.А. Дьяковой]. – Там же. – Т.2. – 156 с. ; То же [Электронный ресурс]. URL: http://jour.vsu.ru/edition/books/AD_and_art_part2.pdf(20.12.16).
14. Скользнева Е. Использование лубка как приема актуализации русской самобытности в рекламе XX века // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2009. – № 3/4. – С. 81–85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jour.vsu.ru/edition/journals/accents/2009/accents_2009_3-4.pdf (20.12.16).
15. Юнг К.Г. Архетип и символ : [перевод / Карл Густав Юнг ; предисл. А. М. Руткевича, с. 5-22; примеч. В.М. Бакусева и др.]. – М. : Ренессанс, 1991. – 297 с.
Рекомендуем ознакомиться:
- сайт Татьяны Быстровой (открыть ссылку)

№ 26065  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме курсовой работы: "Комикс как рекламный жанр". Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, ЭК РГБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, Киберленинка)
1. Волохова Э. В. Жанры рекламы фармацевтической продукции в печатной прессе для потребителей-неспециалистов // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 8-1 (38). – С. 40-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhanry-reklamy-farmatsevticheskoy-produktsii-v-pechatnoy-presse-dlya-potrebiteley-nespetsialistov (04.04.2016).
В статье рассмотрены жанры рекламы фармацевтической продукции в печатной прессе: развернутое рекламное объявление, консультация эксперта-специалиста, комикс и др.
2. Волохова Э. В. Жанры рекламы фармацевтической продукции в печатной прессе для специалистов // Гуманитар. и социал. науки. – 2014. – № 6. – С. 193-203 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Гуськова А. А. Роль мифа в структуре рекламной коммуникации // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 2-1. – С. 71-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2012_2-1_17.pdf (04.04.2016).
Автор обращает внимание на то, что персонажи рекламных роликов или комиксов являются современной версией мифологических героев. Таким образом, с помощью СМИ происходит мифологизация личностей, их превращение в образ, служащий примером.
4. Зимин А. В. О жанровых разновидностях рекламы // Филология в образовательном пространстве донского региона и ее роль в развитии личности. – Ростов н/Д., 2001. – С. 48-52. РГБ
5. Исковских Л. О комиксной рекламе, интерактиве и "лицах" бренда // Рекламодатель: теория и практика. – 2006. – № 3. – С. 42-46.
6. Кабалова Д. А. Комиксы как антикризисный ресурс для «бумажной» рекламы / Д. А. Кабалова, И. В. Марусева // Альм. теоретических и прикладных исслед. рекламы. – 2014. – № 2. – С. 112-124 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
В статье предлагается антикризисный прием для «бумажной» рекламы – многочисленных печатных рекламных листовок, воспринимаемых горожанами как макулатура и безжалостно выбрасываемых без изучения. Предлагается разумное совмещение в рекламных комиксах смешение нескольких рекламных функций. Разработаны конкретные приемы по созданию рекламы – комикса в русском варианте.
7. Лоскутов М. Комиксомерчандайзинг // Рекламные технологии. – 2009. – № 3. – С. 18-21.
Журнал есть в фонде библиотеки.
8. Лушагина А. Рекламные комиксы // Там же. – 2007. – № 5. – С. 50-51.
Журнал есть в фонде библиотеки.
9. Миронова А. А. Жанры рекламы: к проблеме квалификации // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2012. – № 32. – С. 67-71 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Определяется место рекламы в системе функциональных стилей русского литературного языка в диахронии. Выделяются типологические признаки рекламных жанров, образующих строгую систему.
10. Тарасова Л. А. Нестандартные способы продвижения: как это работает // Маркетинговые коммуникации. – 2006. – № 6. – С. 344-350.
На примере проекта "Кухнистрой" рассказывается о необычных эффективных способах продвижения товара (жанр комиксов).
Журнал есть в фонде библиотеки.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации справочно-библиографический отдел ОУНБ им. Белинского (открыть ссылку).

№ 26030  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста, литературу на тему "История развития графического дизайна в России".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Вишневская Е. В. История графического дизайна и рекламы : учеб. пособие. – Тольятти : ПВГУС, 2010. – 107 с. Шифр РНБ: Л1 Щ15/В-555 2010-3/25073.
2.Глинтерник Э. М. Историческое самоопределение графического дизайна в проектной культуре России (1880-1980-е гг.) : дис. ... д-ра искусствоведения / Глинтерник Э. М. – СПб., 2001. – 360 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoricheskoe-samoopredelenie-graficheskogo-dizaina-v-proektnoi-kulture-rossii-1880-1980-e-g (31.03.2016).
3.Головко С. Б. Институализация графического дизайна в России // Журналист. Социал. коммуникации. – 2011. – № 1. – С.147-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sojp.nichost.ru/netcat_files/256/646/pages001_168.pdf#page=147 (31.03.2016).
4.Ерохина Ю.В. Советский киноплакат как средство массовой коммуникации (1917-1940-е гг.) // Вестн. молодых ученых. Сер.: Ист. науки. – 2007. – № 3. – С.154-159 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9565205 (31.03.2016).
5.Крюков П. А. Из истории графического дизайна // Вестн. молодых ученых : сб. науч. тр. : в 4 ч. – СПб. : СПГУТД, 2011. – Ч. 3: Искусствоведение и дизайн. – С. 122-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publish.sutd.ru/docs/content/st_iskdizain_3_2011.pdf#page=122 (31.03.2016).
6.Кузьмина М. С. Хронологические периоды развития рисунка товарного знака в контексте культуры России XX-XXI века // Наука и современность. – 2013. – № 24. – С. 75-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hronologicheskie-periody-razvitiya-risunka-tovarnogo-znaka-v-kontekste-kultury-rossii-xx-xxi-veka (31.03.2016).
7.Панкратова А. В. История графического дизайна и его использования в рекламе: XX и XXI век : учеб. пособие. – Смоленск, 2010. – 41 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.shu.ru/edu/pdf/02/13/history_design_20_century.pdf (31.03.2016).
8.Пендикова И. Г. Графический дизайн: стилевая эволюция / под ред. Л. М. Дмитриевой. – М. : Магистр ИНФРА-М, 2015. – 157 с. Шифр РНБ: Л1Щ15/П-250, 2015-3/32742 У Щ15/П-250.
9.Сбитнева Н. Ф. «Коммерческий» стиль в графическом дизайне: особенности и перспективы развития // Вестн. ХДАДМ. – 2007. – № 6. – С. 153-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/had_2007_6_21.pdf. (31.03.2016).
10.Сбитнева Н. Ф. Стилевые трансформации в советском графическом дизайне. 40-50-е годы ХХ века // Вестн. ХДАДМ. – 2005. – № 10. – С. 119-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=REF&P21DBN=REF&Z21ID=&Image_file_name=/articles/2005//05snfoxc.pdf&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1. (31.03.2016).
11.Серов С. И. Стилевые процессы в советском графическом дизайне 1960-х – 80-х годов : автореф. дис. … канд. искусствовед. / Серов Сергей Иванович. – М., 1990. – 15 с. Шифр РНБ: А90/9096.
12.Черневич Е. Графический дизайн в России, 1900-2000 : [альбом]. – М. : Слово, 2008. – 124 c. Шифр РНБ: Э АлИс587-63/3-4 Л1 Щ153(2Р=Р) БФ/Ч-491.
13.Черных Д. Г. Древнерусские символы в дизайне денежных знаков и государственной символике // Архитектон : изв. вузов. – 2014. – № 48. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archvuz.ru/2014_4/20 (31.03.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к запросам № 10769, 23728 ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 25863  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Интересует литература для курсовой работы по теме "Юмор в рекламном сообщении" по курсу "реклама в сфере культуры". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, КиберЛенинка)
1. Анашкина Н. А. Рекламный образ как инвариант художественного в современной культуре : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Анашкина Наталья Александровна ; Омс. гос. техн. ун-т. – Омск, 2009. — 18 с. Шифр НББ: 2//69759(039)
2. Антонов С. Н. Позитивное разрешение когнитивного диссонанса в рекламном юморе / С. Н. Антонов, А. В. Дамберег, М. С. Еремеева // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2010. – № 3. – С. 268–276. Шифр НББ: 3//458
3. Макиенко И. И. Юмор в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 5. – С. 54–62. Шифр НББ: 3ОК7577
4. Медведева Т. "С шуткой и со смехом—продает с успехом". Реклама на словах как реклама на деле // Реклама и жизнь. – 2004. – Т. 2. – С. 58–62. Шифр НББ: 3ОК7619
5. Папченко М. Ю. Юмор и достоверность в рекламе (на примере немецкоязычной печатной рекламы) // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2014. – № 9–2 (39). – С. 111–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yumor-i-dostovernost-v-reklame-na-primere-nemetskoyazychnoy-pechatnoy-reklamy (19.03.2016).
6. Петренко Е. С. Влияние рекламы на сознание населения // Вопр. структуризации экономики. – 2008. – Т. 1, № 3. – С. 55–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-reklamy-na-soznanie-naseleniya (19.03.2016).
7. Ровенская А. А. Юмор в рекламе как средство воздействия на аудиторию / А. А. Ровенская, М. В. Хитина // Вестн. Рос. нового ун-та. – 2008. – № 1. – С. 93–97.
8. Тиханова К. Д. Языковые средства создания комического эффекта в американской и российской рекламе // Лингвокультурология. – 2013. – № 7. – С. 176–200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-sredstva-sozdaniya-komicheskogo-effekta-v-amerikanskoy-i-rossiyskoy-reklame (19.03.2016.
9. Чунчаева Е. В. Стратегический потенциал юмористического рекламного дискурса // Вестн. Иркут. гос. лингвист. ун-та. – 2011. – № 2 (14). – С. 110–117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-potentsial-yumoristicheskogo-reklamnogo-diskursa (19.03.2016).
10. Южанникова М. А. Риторические приемы двусмысленности в наружной рекламе (к вопросу о языковой игре) // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 6. – С. 88–92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ritoricheskie-priemy-dvusmyslennosti-v-naruzhnoy-reklame-k-voprosu-o-yazykovoy-igre (19.03.2016).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 24636  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Я пишу дипломную работу по педагогике на тему: "Книжная графика как средство ознакомления с произведениями детской художественной литературы" Огромная просьба помочь с подбором литературы по данной теме! Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС,Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU,КиберЛенинка):
1. Алуева М. А. Детская художественная иллюстрированная книга как синтез издания, искусства и средства эстетического воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алуева Мария Александровна ; Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. – Краснодар, 2010. – 22 с. Шифр НББ: 2//87859(039)
2. Алуева М. А. Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения // Ист. и соц.-образоват. мысль. – 2010. – № 2. – С. 64–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-illyustrirovaniya-detskoy-hudozhestvennoy-knigi-v-kontekste-ee-integratsii-s-detskoy-literaturoy-i-pedagogikoy-detskogo (12.11.2015).
3. Иваненко Ю. В. Книжная графика в работе с детьми // Науч. поиск. – 2015. – № 2.4. – С. 52–53.
4. Купце Х. Книга, образование и воспитание. Исторические взаимосвязи / Х. Купце ; пер. с нем. О. В. Мамонтовой // Техн. эстетика и пром. дизайн. – 2006. – № 9. – С. 19–21. Шифр НББ: 3ОК15746
5. Лыкова И. А. Маленькое окно в большой мир, или Детская книга как предмет культуры // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 44–61.
6. Пікулік А. М. Вытокі беларускай дзіцячай кніжнай ілюстрацыі // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі : зб. арт. / НАН Беларусі, Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору ; навук. рэд. А. І. Лакотка. – Мінск, 2008. – Вып. 4. – С. 58– 62. Шифр НББ: 1Н//108414(039)*1Н//108415(039)
7. Позднякова О. В. Дизайн современной детской книги как искусство // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2013. – Вып. 2 (118). – С. 206– 211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-sovremennoy-detskoy-knigi-kak-iskusstvo (12.11.2015).
8. Стацинский В. К. Какие книги мы хотим покупать детям : о проблемах детской книжной иллюстрации // Юный художник. – 2007. – № 7. – С. 10–11. Шифр НББ: 3ОК2770
9. Фаворский В. Кое-что о формальной стороне детской книги // Техн. эстетика и пром. дизайн. – 2006. – № 9. – С. 3–7. Шифр НББ: 3ОК15746
10. Фивер У. Когда мы были детьми: два века книжной иллюстрации для детей / У. Фивер ; пер. с англ. А. Ильф. – М. : Совет. художник, 1979. – 95 с. Шифр НББ: АУД592520*М105414
Рекомендуем также изучить ответ ВСС КОРУНБ на вопр. № 17142. Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 24409  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу, которая затрагивает указанную тему. особенно меня интересует литература по типологии альбома, и о теории иллюстрации. Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над Вашей темой посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК РГБИ, МГУП, ЭК РНБ, ИПС: Яндекс):
1. Волкова Л.А. Издательско-полиграфическая техника и технология : учебник для вузов. – М. : МГУП "Мир книги", 1999. – 224 с. – Из содерж.: 1. Виды печатных изданий. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook243/01/topicsw.htm (21.10.15)
2. Все о технике: Иллюстрация : [незаменимый справ. для художников] / [пер. С. А. Афанасьева]. – [М.] : АРТ-РОДНИК, [2002]. – 144 с. ; Содержание (открыть ссылку)
3. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. — М. : Аспект Пресс, 2000. – 320 с. ; Содержание (открыть ссылку) ; Скачать (открыть ссылку)
4. Карайченцева С. А. Книговедение: лит.-худож. и детская книга. Издания по филологии и искусству : [учеб. для студентов] / С.А. Карайченцева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федерал. агентство по образованию, Моск. гос. ун-т печати. – М. : Моск. гос. ун-т печати, 2004. – 423 с. – Из содерж.: 5.2. Типы и виды изоизданий ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook738/01/topicsw.htm (21.10.15)
5. Композиция изданий. Особенности проектирования различ. типов изд. : учеб. пособие для спец. 051800 "Графика" / [Е.Б. Адамов, В.Г. Кричевский, Е.В. Черневич и др.] ; под ред. С.М. Болховитиновой, М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т печати. – М. : Изд-во МГУП, 2000. – 165 с. – Из содерж.: 5. Проектирование альбомов по искусству. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook095/01/part-006.htm (21.10.15)
6. Лушников Б. В. Искусство рисунка. Изобразительно-выразительные возможности рисунка : монография / Б. В. Лушников, В. В. Перцов ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т печати. – М. : Моск. гос. ун-т печати, 2004. – 171 с.
7. Погодаев С. М. Рисунок: теория и практика : учеб. пособие. – Барнаул : Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2010. – 407 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (21.10.15)
8. Розанова Н.Н. Рисунок: историко-теоретический и методический аспекты : учеб. пособие / Н. Н. Розанова ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т печати. – М. : Изд-во МГУП, 2000. – 127 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook073/01/topicsw.htm (21.10.15)
9. Степанов А. В. Морфология учебного рисунка: восприятие, анализ, творчество : учеб. пос. для студентов высш. учеб. заведений / А.В. Степанов, Т.М. Степанова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Уральское отд-ние Российской акад. образования, Акад. проф. образования. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – 115 с. ; Скачать (открыть ссылку)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по электронному каталогу Российской государственной библиотеки искусств (открыть ссылку).

№ 23956  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу или список литературы к теме "Развитие и становление журнальной графики. Венский сецессион"
Ответ: Здравствуйте! Поскольку в Вашем запросе не указано, интересует ли Вас история отечественной или зарубежной журнальной графики, в список включены материалы по обеим темам (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК НОУНБ, НЭБ «Киберленинка», ИПС Nigma, Google):
1. Die Fläche [Электронный ресурс] // Vienna Secession: graphic arts in Vienna and Germany 1850-1920 : [сайт]. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.theviennasecession.com/die-flache/ (02.07.15).
2. Paesel S. Bildende Kunst der Wiener Moderne: Die "Wiener Secession" und ihr Organ, die Zeitschrift "Ver Sacrum" / S. Paesel. – München ; Ravensburg, 2003.
3. Pantus W.-J. Jugendstil in Wort und Bild: illustrierte Dichtkunst um 1900 / W.-J. Pantus. – Köln : Letter-Stiftung, 2000.
4. Rennhofer M. Kunstzeitschriften der Jahrhundertwende in Deutschland und Österreich: 1895-1914 / M. Rennhofer. – Wien, 1987.
5. Ver Sacrum (журнал) [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энцикл. : [сайт]. – Майами: Фонд Википедия, [2001]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ver_Sacrum_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB) (02.07.15).
6. Ver Sacrum [Электронный ресурс] // Vienna Secession: graphic arts in Vienna and Germany 1850-1920 : [сайт]. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.theviennasecession.com/ver-sacrum/ (02.07.15).
7. Белякова Т.В. Стилистическое разнообразие русской книжной и журнальной графики второй половины XVIII – начала XIX в. // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 2, № 3. – С. 144-154.
8. Бородина А.С. Графическое оформление литературно-художественного журнала «Пан» // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – № 3. – С. 138-147.
Статья посвящена литературно – художественному журналу «Пан», который издавался в Берлине с 1895 по 1900 гг. Отто Юлиусом Бирбаумом и Юлиусом Мейер – Грефе. «Пан» послужил экспериментальным полем по развитию графического дизайна, современной типографики и новой орнаментики, и при всем этом претендовал на высокую эстетику исполнения и содержания. С журналом сотрудничали известные немецкие художники П. Беренс, О. Экман, Л. ф. Гофман, М. Клингер, Ф. ф. Штук, Э. Р. Вайсс.
9. Живопись и графика австрийского модерна. Йозеф Мария Аухенталлер [Электронный ресурс] // LiveInternet : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post197664500/ (02.07.15).
10. Йозеф Ольбрих, автор Сецессиона // Творчество народов мира. – 2014. – № 5. – С. 14-20.
11. Кочемасова Т.А. Графика художников "Голубой розы" в контексте взаимовлияния искусства Запада и Востока на рубеже XIX – начала XX вв. : дис. … канд. искусствовед. / Кочемасова Т.А. – М., 2006. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/grafika-khudozhnikov-goluboi-rozy-v-kontekste-vzaimovliyaniya-iskusstva-zapada-i-vostoka-na- (02.07.15).
12. Махонина С.Я. Журналы русского модернизма // История русской журналистика начала XX века / С.Я. Махонина. – М., 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text1/95.htm (02.07.2015).
13. Нащокина М.В. Творчество Й.-М. Ольбриха // Наедине с музой архитектурной истории / М.В. Нащокина ; НИИ теории архитектуры и градостроительства. – М., 2008. – С. 240-266 : ил.
Новаторские идеи австрийского художника Й.-М. Ольбриха, представителя венского сецессиона и германского югендстиля, основателя дармштадтской колонии художников. Влияние его творчества на развитие европейского и российского модерна, в том числе, в области декоративного искусства и оформления интерьера.
14. Поляков В.В. Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо / В.В. Поляков. – М. : Топливо и энергетика, 2002. – 284 с., ил.
15. Светлов И.Е. Немецкий и австрийский символизм : этюды / И.Е. Светлов ; Гос. ин-т искусствознания. – М. : Три квадрата, 2008. – 168 с. : ил.
Венский и Мюнхенский Сецессионы: творчество А. Беклина, Г. фон Штука, М. Клингера, Г. Климта, Э. Шиле.
16. Соколов Б. Сады в искусстве Серебряного века: журнальная графика [Электронный ресурс] // Сады и время: 5000 лет ландшафтного искусства : [сайт]. – [Б. м.], 2008-2015. – URL: http://www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=161 (02.07.15).
Также рекомендуем Вам обратиться к ответам на запросы № 3540 и 23728 Архива ВСС КОРУНБ. Самостоятельно поработать с оцифрованными архивами журнала Ver Sacrum Вы можете на сайте австрийской галереи Бельведер, где представлены выпуски с 1898 по 1903 г. (открыть ссылку) ; репродукции графических работ журнала Ver Sacrum размещены на сайте Австрийской национальной библиотеки (открыть ссылку).

№ 23763  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие художники и как часто иллюстриовали «Тихий Дон» Шолохова?
можно ли выделить из всех изданий так называемые «подарочные»?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы (источник: ЭК Тульской ОУНБ, ИПС Google):
1. Боровская Н. Корольков – сын Королькова // Relga: науч.-культурологический журн. – 2009. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2401&level1=main&level2=articles (03.06.15)
2. Верейский О. Работа над книгой «Тихий Дон» // Верейский О. Встречи в пути / предисл. Н. Ильиной. – М. : Искусство, 1988. – С. 141-151.
3. Шантыко Н.И. Творчество советских иллюстраторов / Н.И. Шантыко ; АХ СССР. – М. : Изд-во АХ СССР, 1962. – 74 с.
Подарочные издания:
Шолохов М.А. Тихий Дон : роман / М.А. Шолохов ; ил. Ореста Верейского ; [предисл. Дмитрия Быкова прим. и коммент. Анастасии Тереховой]. – М. : Эксмо, 2007. – 861 с., [16] л. цв. ил. : ил., портр. – (Библиотека великих писателей . Брокгауз – Ефрон). – (XX век). – Описание (открыть ссылку) ; 2008 (открыть ссылку)
Рекомендуем Вам материалы сайта «Госсударственный музей-заповедник М.А. Шолохова»:
- Иллюстрации О.Г. Верейского (открыть ссылку)
- Рисунки С.Г. Королькова (открыть ссылку)
- Иллюстрации Ю.П. Реброва (открыть ссылку)
- Иллюстрации И. Чарской к романам М.А. Шолохова (открыть ссылку)
- Иллюстрации к роману «Тихий Дон» (открыть ссылку)
- Эскиз к фильму «Тихий Дон» (открыть ссылку)
-Эскизы костюмов к опере «Тихий Дон» (открыть ссылку).
Другие материалы:
- Жизнь и удивительные приключения скульптора Королькова (+ иллюстрации к роману Тихий Дон) (открыть ссылку)
- Мосин Анатолий Геpасимович (открыть ссылку).

№ 23728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Меня интересует литература по теме "Художественные принципы оформления в русской журнальной графике начала XX века" + необходимо рассмотреть оформление толстых и тонких журналов начала 20 века, и европейские журналы того же времени, чтобы сравнить пути их развития, и проанализировать влияние.
Есть ли литература именно по истории оформления, декорирования журналов, которая могла бы мне помочь?
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Бородина А.С. Графическое оформление литературно-художественного журнала «Пан» // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – № 3. – С. 138-147.
Статья посвящена литературно – художественному журналу «Пан», который издавался в Берлине с 1895 по 1900 гг. Отто Юлиусом Бирбаумом и Юлиусом Мейер – Грефе. «Пан» послужил экспериментальным полем по развитию графического дизайна, современной типографики и новой орнаментики, и при всем этом претендовал на высокую эстетику исполнения и содержания. С журналом сотрудничали известные немецкие художники П. Беренс, О. Экман, Л. ф. Гофман, М. Клингер, Ф. ф. Штук, Э. Р. Вайсс.
2. Бородина А.С. Жизнь и творчество Отто Экмана – пионера германского графического дизайна // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 4. – С. 136-146.
3. Брылов Г.А. Иллюстрация в книге, журнале и газете / Г.А. Брылов. – М. ; Л. : ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1931. – 85, [2] с. : ил.
4. Головин В.В. Журнал «Галченок» (1911–1913) как литературный эксперимент // Детские чтения. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 23-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/124/118 (29.05.15).
5. Каверина Е.А. Художественный журнал как эстетический феномен : Россия, конец XIX – начало XX веков : дис. … канд. филос. наук / Каверина Е.А. – СПб., 2000. – 163 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennyi-zhurnal-kak-esteticheskii-fenomen-rossiya-konets-xix-nachalo-xx-vekov (29.05.15).
6. Корнилова В.В. Детские иллюстрированные журналы в художественной жизни Петербурга XIX – первой половины XX века : Типология и эволюция : дис. … канд. искусствовед. / Корнилова В.В. – СПб., 2002. – 286 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/detskie-illyustrirovannye-zhurnaly-v-khudozhestvennoi-zhizni-peterburga-xix-pervoi-poloviny- (29.05.15).
7. Корнилова В.В. Художественное оформление русских детских иллюстрированных журналов первой трети ХХ века (Санкт-Петербург-Ленинград, Москва) : [тр. Биогр. ин-та "Студиа биографика"] / В.В. Корнилова ; Биогр. ин-т "Студиа биографика". – СПб. : Студиа биографика, 1994. – 32 с.
8. Костин В.И. Журнальная графика 20-х годов // Среди художников / В.И. Костин. – М. : Сов. художник, 1986. – С. 81-94.
9. Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века : учеб. пособие / С.Я. Махонина. – М. : Флинта : Наука, 2004. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text1/84.htm (29.05.15).
10. Полевой В.М. Двадцать лет французской графики : рис. в рев. газ. и журн., полит. плакат 1920-1930-х годов / В.М. Полевой. – М. : Искусство, 1981. – 318 с. : ил., цв. ил.
11. Рожнова О.И. История журнального дизайна / Рожнова О.И. – М. : Университет. кн., 2009. – 271, [1] с. : цв. ил.
12. Сидоров А.А. Русская графика начала ХХ века : очерки истории и теории / А.А. Сидоров. – М. : Искусство, 1969. – 250 с. : ил. – Библиогр.: с. 239-249. – Указатель: с. 229-238.
13. Симонова О.А. Женские журналы в Первую мировую войну // Русская публицистика и периодика эпохи Первой мировой войны : политика и поэтика : исследования и материалы / отв. ред. В.В. Полонский. – М., 2013. – С. 466-475.
Вопрос рассмотрен на примере традиционного дамского "Журнала для хозяек" и феминистского "Женского вестника".
14. Срочно в номер! : газетная и журнальная сатирическая графика Д.С. Моора (1883-1946) из коллекции Государственного центрального музея современной истории России / [авт. текстов и сост.: Панфилова В.П., Сватухина Е.Н.]. – М. : ГЦМСИР, 2014. – 67 с. : ил.
15. Сундуков А.С. Дизайн российских журналов : дис. … канд. филол. наук / Шнякина К.В. – Воронеж, 2011. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dizain-rossiiskikh-zhurnalov (29.05.15).
16. Черневич Е. Графический дизайн в России, 1900-2000 : [альбом] / Е. Черневич ; [вступ. ст. В. Кричевского] ; дизайнер К. Журавлев. – М. : Слово, 2008. – 120 c., [120] c. ил., цв. ил.