ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44914 44900 10 0 0

Каталог выполненных запросов


Молодежная пресса

№ 33131  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Тема моей магистерской диссертации звучит как "Социокультурный эффект выразительных средств телевизионной молодежной журналистики". Помогите пожалуйста подобрать необходимую литературу и все, где упоминается что-либо по этой теме. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Выявить литературу, полностью отвечающую теме Вашего запроса, к сожалению, не удалось. Предлагаем для ознакомления следующие издания (источники: ПС Гугл Академия, НЭБ eLibrary, БД МАРС, ЭК РГБ, НБ МГУ Фак. журналистики):
1. Анохин А.И. Специфические особенности и выразительные средства информационного телевещания // Вестн. ЧГУ. – 2012. – № 1. – С. 276-280 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-i-vyrazitelnye-sredstva-informatsionnogo-televeschaniya (25.03.19).
2. Бергер А. Видеть – значит верить : введение в зрительную коммуникацию / А. Бергер. – М. [и др.] : Вильямс, 2005. – 276, [1] с.
3. Брацыло С.Б. Особенности развития тележурналистики как процесс синтеза социальных потребностей и технических возможностей / С.Б. Брыцало. – М. : Диалог-МГУ ; Макс Пресс, 2000. – 50с.
4. Вилисова А.Н. Социокультурный эффект выразительных средств телевизионной молодежной журналистики // Науч. сообщество студентов XXI столетия. Гуманит. науки : сб. ст. по мат. LXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск : Ассоциация науч. сотрудников «Сибирская академическая книга», 2018. – № 12(72). – С. 7-11 ; То де [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/archive/guman/12(72).pdf (дата обращения: 26.03.19).
5. Говердовская-Привезенцева С.А. Университетское телевидение как потенциальный ресурс российских медиакоммуникаций : монография / С.А. Говердовская-Привезенцева. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2017. – 131, [1] с. табл.
6. Манскова Е.А. Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности : 10.01.10 : автореф. дис. … канд. филол. наук / Манскова Елизавета Анатольевна. – Екатеринбург, 2011. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/3561/3/urgu0850s.pdf (26.03.19).
7. Новикова А.А. Телевизионная реальность. Экранная интерпретация действительности / А.А. Новикова. – М. : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2013. – 235, [2] с.
8. Оганесова Ю.А. Выразительные средства телевизионных программ культурно-просветительской тематики : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Оганесова Юлия Артуровна ; [Место защиты: Воронеж. гос. ун-т]. – Воронеж, 2014. – 170 с. ; Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/vyrazitelnye-sredstva-televizionnyh-programm-kulturno-prosvetitelskoy-tematiki (26.03.19).
9. Поздняков Н.К. Первоэффекты телевидения : (Опыт герменевт. анализа) / Н.К. Поздняков. – М. : Изд-во МГУК, 1998. – 299 с. – (Телевидение и современный мир).
Уилки Б. Создание спецэффектов для ТВ и видео / Б. Уилки ; Гуманитар. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина. – М. : ГИТР, 2001. – 188 с.
10. Чупалова Д.М. Средства выразительности телевизионного репортажа // Д.М. Чупалова, Н.А. Булейко // Междунар. исслед. журн. – 2017. – № 3-2 (57). – С. 52-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://research-journal.org/languages/sredstva-vyrazitelnosti-televizionnogo-reportazha/ (26.03.19).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
11. Шабалин В.В. Исследование феномена визуальности экранного пространства в образной структуре телевизионного информационного материала // Вестн. ВятГУ. – 2017. – № 10. – С. 18-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-fenomena-vizualnosti-ekrannogo-prostranstva-v-obraznoy-strukture-televizionnogo-informatsionnogo-materiala (26.03.19).
12. Шестеркина Л.П. Университеты и медиа: опыт и тенденции развития телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» : монография / Л.П. Шестеркина. – Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2010. – 244, [2] с., [4] л. ил., портр. табл.
См. выполненный запрос ‘6393’ url=http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=6393 Архива ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 28322  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста найти литературу для курсовой работы " Журналы для подростков" Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 31124 (открыть ссылку).

№ 25942  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: "Молодежные интернет-СМИ: методы и формы работы с аудиторией"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, КиберЛенинка,ИПС Академия Google):
1. Библиева О. В. Молодежный сленг как форма репрезентации молодежной культуры в средствах массовой информации // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2007. – № 304. – С. 62–65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-sleng-kak-forma-reprezentatsii-molodezhnoy-kultury-v-sredstvah-massovoy-informatsii (24.03.2016).
2. Бударина К. А. Средства массовой информации в системе формирования политических знаний и ориентаций молодежи в условиях медиатизации общества // Среднерус. вестн. обществ. наук. – 2015. – Т. 10, № 5. – С. 95–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-v-sisteme-formirovaniya-politicheskih-znaniy-i-orientatsiy-molodezhi-v-usloviyah-mediatizatsii (24.03.2016).
3. Вартанова Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ // Информ. о-во. – 2008. – № 5/6. – С. 37–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/9f381b9f3747cc63c3257576003a8c8c (24.03.2016).
4. Гридчин М. Проблемы влияния информационных технологий на молодежь // Власть. – 2007. – № 9. – С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vliyaniya-informatsionnyh-tehnologiy-na-molodezh (24.03.2016).
5. Грозданов Ф. Т. Язык молодежных Интернет-газет : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Грозданов Феликс Тодорович ; Моск. гос. ун-т. – М., 2007. – 17 с. Шифр НББ: 2//8381(039)
6. Иванова Л. А. Освоение подрастающим поколением медиамира: гендерная и возрастная специфика // Вестн. Костром. гос. ун-та. – 2011. – Т. 17, № 2. – С. 253–257 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osvoenie-podrastayuschim-pokoleniem-mediamira-gendernaya-i-vozrastnaya-spetsifika (24.03.2016).
7. Колесникова Е. А. Интерактивность как глобальный признак молодежных масс-медиа // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2009. – № 3. – С. 178–184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnost-kak-globalnyy-priznak-molodezhnyh-mass-media (24.03.2016).
8. Кривец А. П. Формирование новой культуры потребления политической информации // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2014. – Т. 31, № 15 (186). – С. 167–174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-novoy-kultury-potrebleniya-politicheskoy-informatsii (24.03.2016).
9. Суворов А. А. Интернет: масс-медийные характеристики // Изв. Саратов. ун-та. Новая сер. Сер. Филология. Журналистика. – 2009. – Т. 9, № 3. – С. 64–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-mass-mediynye-harakteristiki (24.03.2016).
10. Целепидис Н. В. Развитие межкультурных связей в глобальной компьютерной сети интернет (анализ молодежных интернет-ресурсов) // Вестн. Вят. гос. гуманитар. ун-та. – 2009. – Т. 4, № 3. – С. 150–157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-mezhkulturnyh-svyazey-v-globalnoy-kompyuternoy-seti-internet-analiz-molodezhnyh-internet-resursov (24.03.2016).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 24396  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Я пишу диплом на тему "Подходы к работе с подростковой аудиторией региональных печатных СМИ". Посоветуйте пожалуйста литературу!!
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко. Предлагаем Вам издания более общего характера (источники – ЭК РНБ, ОГОНБ, БД МАРС, ПС Яндекс):
1. Жилавская И. В. Что ищет и находит молодое поколение в СМИ (по материалам исследования "Влияние СМИ на молодёжь") // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2007. – № 5. – С. 53-56.
2. Кулакова Н. Л. Типологический анализ детских и подростковых периодических изданий // Изв. ВУЗов. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2015. – № 2. – С. 80-87.
3. Лисеев Р. П. Молодежный журнал как субкультурный феномен : дис. … канд. филол. наук / Лисеев Р. П. – СПб., 2005. – 188 с.: ил. ; Оглавление; Предисловие; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/molodezhnyi-zhurnal-kak-subkulturnyi-fenomen (22.10.2015)
4. Матюшенко Е. Е. Динамические процессы в языке молодежного журнала : дис. … канд. филол. наук / Матюшенко Е. Е. – Волгоград, 2013. – 176 с. ; Оглавление; Предисловие; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dinamicheskie-protsessy-v-yazyke-molodezhnogo-zhurnala (22.10.2015)
5. Миронова А. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы // Индустрия рекламы. – 2005. – № 3. – [Б. с.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://propel.ru/pub/24.php (26.02.2014)
6. Руденко И. А. Детская и юношеская пресса // Типология периодической печати : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М., 2007. – С. 188-204. Шифр ОГОНБ 76.12я7 Т436 2183702 К
7. Руденко И. А. Детская и юношеская пресса России // Вестн. Моск. ун-та. – 2003. – № 2. – С. 113-117.
8. Северина О. "Молотком" да по темечку // Рос. Федерация сегодня. – 2006. – № 2. – С. 35
См. также ответ на запрос № 21822.

№ 21822  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу для курсовой "Молодежная пресса России:проблемы и перспективы развития" и для диплома "Молодежные издания России как тип".Спасибо огромное!
Ответ: Здравствуйте. Согласно Положению о ВСС КОРУНБ, в рамках одного запроса рассматривается только одна тематическая справка. Предлагаем Вам список литературы по второй теме (источники: ПС Yandex, НЭБ eLibrary, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Арефьева Ю. И у газеты бывает легкая простуда // Журналист. – 2006. – № 2. – С. 39-40.
Аннот.: «Вне формата» – значит, вне стандартов, почти самиздат. Эта красноярская газета создана для того, чтобы молодежь имела трибуну для самовыражения, чтобы с ней считались. Автор, создатель и издатель газеты, рассказывает о своем опыте работы.
2. Бидненко Е.Г. Молодёжное издание в эпоху мультимедийности: опыт региона // Соврем. шк. России. Вопр. модернизации. – 2012. – № 1. – С.124-129.
Анот.: В провинциальном городе молодёжному изданию выжить достаточно сложно: молодёжь спокойна и однородна, жизнь не слишком богата событиями, аудитория постоянно хочет разнообразия. Для редакции журнала «Орловский молодёжный гид» стояла задача не просто разработать уникальный интерактивный контент, но и создать необходимые условия для его размещения на различных площадках.
3. Бондаренко О.А. Механизмы создания системы ценностей в молодежных средствах массовой информации // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 2, Филология и Искусствоведение. – 2014. – № 1 (134). – С. 203-208.
Аннот.: Рассматривается создание системы ценностей в региональных молодежных средствах массовой информации. Показано, что молодежь предпочитает интернет и ТВ, которые зачастую пропагандируют жестокость, насилие, пошлость. Отмечается, что местная пресса имеет более высокие тиражи в отличие от центральных СМИ и пропагандирует традиционные ценности. Предлагается в районных и городских газетах создавать молодежные приложения, а также школы юных корреспондентов.
4. Гайманова Е.В. Типологическая трансформация современной прессы для студенчества : на примере корпоративных вузовских изданий // Культурная жизнь Юга России. – 2010. – № 1. – С. 70-72. – Библиогр.: с. 72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kguki.com/content/cms/files/4885.pdf (19.01.2015).
Аннот.: Автор статьи анализирует трансформацию прессы для студенчества в историческом и современном аспекте.
5. Детская и молодежная пресса : учеб.-метод. комплекс [Электронный ресурс] / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования «Тверской гос. ун-т», Филол. ф-т, Каф. журналистики и новейшей рус. лит. ; сост. М.Б. Бычкова. – Тверь, 2012. – 9 с. – Библиогр.: с. 6-7. – URL: http://edc.tversu.ru/f/ff/031300_68/031300_68_01/m2dv42.pdf (19.01.2015).
6. Егорова Н.В. Информационные «идеалы» студенческой прессы: особенности смысловой нагрузки // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – Т. 2, № 2. – С. 12-15.
Аннот.: Автор актуализирует современные тенденции развития молодежной прессы. В частности, речь идет об идейно-смысловой нагрузке студенческих СМИ. Оценивается их воздействие на общественное мнение, актуальность тематики, востребованность читательской аудиторией. Особое внимание уделяется воспитательной функции данного вида изданий, их позитивному воздействию на молодежную среду. На примере газеты «Голос Мордовского университета» раскрываются наиболее важные смысловые акценты, которые необходимо учитывать издателям современных студенческих СМИ.
7. Керс С.А. Исследования молодежной журнальной периодики Росии // Вопр. культурологии. – 2009. – № 4. – С. 36-39. – Библиогр.: с. 39 (16 назв.).
Аннот.: В статье исследуется молодежная журнальная периодика России. Делается вывод: несмотря на меньшую популярность журнальной периодики среди молодежи по сравнению с Интернет и телевидением, она остается одним из наиболее эффективных СМИ и оказывает значительное влияние на читательскую аудиторию.
8. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы // Индустрия рекламы. – 2005. – № 13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://propel.ru/pub/24.php (19.01.2015).
Прохорова Е. Пресса для поколения-XXI // Журналист. – 2007. – № 6. – С. 75.
Аннот.: Представлен анализ современной молодежной прессы, которая, вместо того, чтобы воспитывать и развивать юное поколение, делает из него бездумного потребителя.
9. Розанов К.А. Молодежная пресса как составляющая студенческой жизни // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. – 2009. – Вып. 2. – С. 81-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/journals/izvestiya/pdf/2013/12/13/19_rozanov.pdf (19.01.2015).
Аннот.: Рассматривается молодежная пресса современной России как важная часть студенческой жизни, автор предлагает анализ тематического разнообразия журналистских материалов о студенческой жизни.
10. Свистунова С. Диалог с трудными : может ли молодежная пресса помочь в борьбе с алкоголизмом и наркоманией // Журналист. – 2007. – № 8. – С. 59-60.
Аннот.: Что сегодня представляет собой пресса для молодых? На что ориентированы основные региональные молодежные издания? Как эту прессу сделать тематически ориентированной? Об этом говорилось на выставке Конгресса МФЖ «Молодежь группы риска. Знать, чтобы понять».
11. Скоробогатько В. В поисках молодежной прессы : газеты для молодых: фантомный зуд чиновников или маркетинговая проблема? // Журналистика и медиарынок. – 2010. – № 1. – С. 36-39.
Аннот.: Прошлое и настоящее молодежной прессы в России.
12. Цыкарева О.А. Социальные и образовательные функции молодежной прессы : подходы к описанию / О.А. Цыкарева, К.О. Егорова. // Вопр. образования. – 2008. – № 4. – С. 294-307.
Аннот.: Число молодежных изданий в России сегодня едва ли поддается исчислению. Данный материал представляет собой одну из первых попыток целостного сравнительного изучения сектора так называемой молодежной прессы. В задачу микроисследования входило составление досье основных медиапроектов, анализ их идеологии, языка, аудитории, а также сравнение двух непересекающихся миров – столичной и региональной прессы.