ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
36480 36465 7 0 3


Каталог выполненных запросов


Журналистика. СМИ


№ 36320  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие инструменты журналистской коммуникации?
Ответ: Здравствуйте! Формулируйте запрос, см. раздел Помощь (открыть ссылку).
Ответ на свой вопрос Вы найдете в следующих публикациях (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Антипина З.С. Информационно-коммуникативная роль районных газет в социальных сетях (на примере печати Пермского края). – DOI 10.17072/2037-6681-2018-4-5-12 // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2018. – Т. 10, № 4. – С. 5-12. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/2018.10.4/antipina.pdf (дата обращения: 16.12.2020).
2. Бейненсон В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2016. – № 5. – С. 239-243. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2016_-_5_unicode/33.pdf (дата обращения: 16.12.2020).
3. Богданова А.А. Современное медиапространство: виртуальная коммуникация интернет-СМИ и пользователя / А.А. Богданова, Л.И. Петрова // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2018. – № 1. – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Белорусского гос. технол. ун-та. URL: https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/25813/1/petrova%2c%20bogdanova.pdf (дата обращения: 16.12.2020).
4. Зинкин Е.А. Приложения, социальные сети и мессенджеры как платформы распространения новостного контента СМИ // Огарёв-Online. – 2019. – № 1 (122). – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prilozheniya-sotsialnye-seti-i-messendzhery-kak-platformy-rasprostraneniya-novostnog... (дата обращения: 16.12.2020).
5. Катенева И.Г. Социальные медиа как объект исследования (рубрика «Социальные сети» журнала «Русский репортер») // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология. – 2017. – Т. 16, № 6. – С. 81-90. – Электрон. копия доступна на сайте Новосибирского гос. ун-та. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/files/867f17049db29df4f83442b415116a69.pdf (дата обращения: 16.12.2020).
6. Кожемякина Е.А. Блоги как средство журналистской коммуникации / Е.А. Кожемякина, А.А. Попов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 6 (125), вып. 13. – С. 148-155. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogi-kak-sredstvo-zhurnalistskoy-kommunikatsii/viewer (дата обращения: 16.12.2020).
7. Сетевые жанры: новость и комментарий в пространстве Интернета / Н.И. Клушина, Н.В. Смирнова, Л.Т. Касперова и др. – DOI 10.24411/2499-9679-2018-10134 // Верхневолжский филологический вестник. – 2018. – № 3. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна на сайте Ярославского гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского. URL: https://vv.yspu.org/wp-content/uploads/sites/4/2018/09/VFV-3-2018.pdf (дата обращения: 16.12.2020).
8. Симакова С.И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2017. – № 4. – С. 207-216. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2017_-_4_unicode/34.pdf (дата обращения: 16.12.2020).
9. Чижик А.В. Сетевые коммуникации: вопрос влияния новых медиа на формирование общественного мнения. – DOI 10/21453|2311-3065-2010-5-3 // Коммуникология. – 2017. – Т. 5, № 3. – С. 55-69. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://drive.google.com/file/d/0Byo2MXEhTbEFZjk0QzRQQkNGS1U/view (дата обращения: 16.12.2020).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 35695  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу за последние 5 лет по теме "Работа с документами как источник информации для журналиста". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Белоедова А.В. Типы источников информации в современном медиадискурсе и проблемы их достоверности // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2017. – № 7 (256). – С. 87-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-istochnikov-informatsii-v-sovremennom-mediadiskurse-i-problemy-ih-dostovernosti... (09.10.2020).
2. Зорин К.А. Журналистское мастерство: новостная журналистика : учеб. пособие / К. А. Зорин ; Сиб. федер. ун-т – Красноярск : Сибирский федер. ун-т, 2016. – 134 с.
3. Мохова П.С. Работа журналиста с источниками информации // Via scientiarum-Дорога знаний. – 2015. – № 3. – С. 30-35. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://via-scientiarum.mggeu.ru/wp-content/uploads/2016/02/Nomer-3-2015.pdf (09.10.2020).
4. Полковников А.Б. Профессионально-этические нормы взаимодействия журналиста с источниками информации / А.Б. Полковников, К.А. Кирилин // Медиаисследования. – 2015. – № 2. – С. 201-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fmc.asu.ru/files/documents/00019783.pdf (09.10.2020).
5. Разумова М.А. Тематические приоритеты и база источников информации деловых СМИ : на примере газет "Коммерсантъ" и "Ведомости" : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Разумова Мария Андреевна ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2016. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006645629 (09.10.2020).
6. Фролова Т.И. Технологии социальной журналистики: опыт систематизации источников информации // Вестник ВУиТ. – 2015. – № 4 (19). – С. 57-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-zhurnalistiki-opyt-sistematizatsii-istochnikov-informatsii (09.10.2020).
7. Шилина М.Г. Big data, open data как новые форматы информации: сущность, характеристики, особенности применения в журнализме // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – 2015. – № 3. – С. 235-244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eprints.tversu.ru/5721/1/235-244_Shilina.pdf (09.10.2020).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Национальной академической библиотеки Республики Казахстан.

№ 33069  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйсте! Я пишу диплом на тему "«Маленькие» медиа: алгоритм популярности и практика «выживания» в современных условиях" и, к сожалению, не могу найти литературу про маленькие медиа (их ещё называют "крафтовыми"): характеристики, причины появления и т. д.. Буду очень благодарна, если вы поможете с подбором литературы!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Google):
1. Балмаева С.Д. Новые матрицы для понимания российских "новых медиа" // Вестн. Гуманитар. ун-та. – 2013. – № 1. – С. 159-161 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
2. Болдырева Т.В. Феномен "крафтовых" СМИ // Поволжский пед. вестн. – 2018. – Т. 6, № 1 (18). – С. 76-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pgsga.ru/research/publishing/details/2018/ppv_2018_1(18).pdf (18.03.19).
3. Брекенридж Д. PR 2.0 : новые медиа, новые аудитории, новые инструменты / Д. Брекенридж ; [пер. с англ. М.В. Синельниковой]. – М. : Эксмо, 2009. – 270, [1] с. – (PR-библиотека).
4. Вартанова Е.Л. Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций / Е.Л. Вартанова, М.И. Макеенко, А.В. Вырковский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2011. – № 6. – С. 6-32. – Библиогр.: с. 32.
5. Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Там же. – 2010. – № 3. – С. 128-137 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
6. Мурад А. Наука начинать, или Что должен знать каждый менеджер новых медиа // Журналист. – 2012. – № 10. – С. 53-54 : ил., портр.
Кратко изложена суть англоязычной книги Эша Мауря (Ash Maurya) "Экономьте время: Как перейти от плана А к плану, который работает" (Running Lean: How to Iterate from Plan A to a plan that works), о том, как запустить свои СМИ в интернете, обладая минимумом ресурсов.
7. Нестерова Н.Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2013. – № 376. – С. 20-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-radio-kak-novyy-tip-media-i-osnova-novyh-diskursivnyh-praktik (18.03.19)
8. Нигматуллина К.Р. Гибридная повестка новых городских медиа: между локальным и федеральным (на примере медиапространства Санкт-Петербурга) // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 4 (30). – С. 224-235 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
9. Пастухов А.Г. О границах медиа: новые медиа и новая медийная культура // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер. Гуманитар. и социал. науки. – 2015. – № 1 (64). – С. 182-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-granitsah-media-novye-media-i-novaya-mediynaya-kultura (18.03.19).
10. Федечкин Д. Как жить и развиваться газетам, или Почему вы это не делаете? // Журналист. – 2012. – № 9. – С.50-53 : ил., табл., портр.
11. Шестеркина Л.П. Основные характеристики новых социальных медиа / Л.П. Шестеркина, И.Д. Борченко // Учен. зап. Забайкальского гос. ун-та. Сер. Филология, история, востоковедение. – 2014. – № 2 (55). – С. 107-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-novyh-sotsialnyh-media (18.03.19).
12. Шнайдер А.А. Новые медиа – новые возможности // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 6-4. – С. 90-92 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ. Также смотрите ответы на вопросы № 12177, 20384, 19706 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.

№ 32928  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите литературу для научной работы на тему: «Освещение проблем современного отечественного искусства в российской медиасфере. »
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники: ЭК ТОУНБ, РГБ; НЭБ «КиберЛенинка», «еLIBRARY»; ИПС Google, Яндекс):
1. Великая Н.А. Актуальное искусство в культурном пространстве современной России: социологическое измерение / Н.М. Великая, А.А. Голосеева // Вестн. РГГУ. Сер. Философия. Социология. Искусствоведение. – 2013. – № 2 (103). – С. 29-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/aktualnoe-iskusstvo-v-kulturnom-prostranstve-sovremennoy-rossii-sotsiologicheskoe-iz... (27.02.2019).
2. Галия К.М. Изобразительное искусство в сетевых СМИ: специфика речевой репрезентации : магистерская дис. / К. М. Галия ; С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций». – СПб., 2016 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nauchkor.ru/pubs/izobrazitelnoe-iskusstvo-v-setevyh-smi-spetsifika-rechevoy-reprezentatsii-587d368a5f1be77c40d... (27.02.2019).
3. Горлова Е.В. Журналы об искусстве в России: типологический анализ // Вестн. Волжского ун-та им. В.Н. Татищева. – 2016. – Т. 2, № 4. – С. 163-168. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zhurnaly-ob-iskusstve-v-rossii-tipologicheskiy-analiz (27.02.2019).
4. Горлова Е.В. Особенности содержательной модели российских журналов об изобразительном искусстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2018. – № 1. – С. 43-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2018/1/osobennosti-soderzhatelnoy-modeli-rossiyskikh-zhurnalov-ob-izobrazitelnom-isk... (27.02.2019).
5. Искусство и СМИ : сб. науч. тр. / [под ред. Т.А. Дьяковой]. – Воронеж : Факультет журналистики ВГУ, 2012 – 188 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jour.vsu.ru/editions/books/art_and_media.pdf (27.02.2019).
6. Культура и СМИ [Электронный ресурс] // О культуре : современный информационный портал. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://okulture24.ru/kultura-i-smi/ (27.02.2019).
7. Пилюк А.В. Арт-рынок и средства массовой информации в России: проблемы взаимодействия : автореф. дис. … канд. филол. наук / Пилюк Андрей Васильевич ; [Рос. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2005. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/art-rynok-i-sredstva-massovoi-informatsii-v-rossii-problemy-vzaimodeistviya (27.02.2019).
8. Сергеева Т.С. Арт-журналистика и современная Российская культура: ценностно-смысловые доминанты и проблема сохранения человека // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2013. – № 22 (313). – С. 152-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/art-zhurnalistika-i-sovremennaya-rossiyskaya-kultura-tsennostno-smyslovye-dominanty-... (27.02.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 31573  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы на тему: Формирование образов в масс- медиа
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Богдан Е.Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2007. – № 4. – С. 122-127.
2. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2013. – № 11 (160) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.osu.ru/2013_11/16.pdf (28.05.18).
3. Зубанова Л.Б. Медиаобраз действительности: ценностное пространство современных средств массовой информации : монография / Л.Б. Зубанова. – Челябинск : Челяб. Дом печати, 2007. – 242 с. – Библиогр.: с. 99-110 (204 назв.)
4. Ким М.Н. Основы теории журналистики : учеб. пособие / М.Н. Ким. – СПб. : Питер, 2013. – 286 с.
5. Интересная личность: как создать эксперту интригующий медиаобраз // PR в России. – 2013. – № 1. – С. 14-15.
6. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации : учебник / А.Г. Киселев. – М. : КНОРУС, 2009. – 431 с.
7. Романцова Т.Д. Словесный образ в журналистике: стилистический аспект : учеб. пособие / Т.Д. Романцова. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. – 342 с. – Библиогр.: с. 237-240.
8. Хочунская Л.В. Медиаобраз как диалог ценностей / Л.В. Хочунская. – М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2011. – 246 с. – Библиогр.: с. 191-205 (203 назв.)
9. Хочунская Л.В. Современный медийный образ как архетип // Вестн. РГГУ. – 2012. – № 13: Филол. науки. Журналистика. Лит. критика. – С. 237-245.
Являясь жителем Твери, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.

№ 31525  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы к курсовой по теме журналистика в сфере культуры
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс; НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС):
1. Ахьямова И.А. Специфика тематической речевой сферы «журналистика в области культуры» / И.А. Ахьямова, М.А. Беляева // Медиалингвистика : Вып. 5. Язык в координатах массмедиа : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (6–9 сентября 2016 г. Варна, Болгария) / отв. ред. В.В. Васильева. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016. – С. 123-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://medialing.ru/issues/medialingvistika-2016-s5.pdf (20.05.2018).
2. Вокуев Н.Е. Культура как «интеллектуальный отбеливатель» и излишек : об особенностях культурной журналистики в постсоветской России // Человек. Культура. Образование (Сыктывкар). – 2017. – № 2. – С. 6-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-kak-intellektualnyy-otbelivatel-i-izlishek-ob-osobennostyah-kulturnoy-zhurna... (20.05.2018).
3. Выровцева Е.В. Культура и журналистика : история взаимоотношений // Юбилейный сб. науч. тр. преподавателей, аспирантов и магистрантов социол. факультета Самар. гос. ун-та. – Самара : Самар. гос. ун-т, 2014. – С. 392-399.
4. Журналистика и культура : сб. науч. ст. I Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, декабрь 2014 г.) / под ред. Е.Н. Сердобинцевой. – Пенза : Пензен. гос. ун-т, 2014. – 164 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://iff.pnzgu.ru/files/iff.pnzgu.ru/sborniki/zhurnalistika_i_kultura_2014_.pdf (20.05.2018).
5. Зинин Р.В. Специализированные периодические издания в сфере культуры : взаимосвязь между ценностями общества и СМИ // Педагогический кластер в образовательном процессе высшей школы : материалы междунар. науч.-практ. конф. профессорско-преподават. состава и аспирантов. – Белгород : Белгород. ун-т кооперации, экономики и права, 2017. – С. 188-193
Аннот.: Статья посвящена проблеме диалога, который выстраивают современные СМИ с целевой аудиторией, который все чаще сопровождается критикой со стороны населения с активной гражданской позицией. В этих условиях необходимо обратить внимание на специализированные издания в сфере культуры, призванные распространять знания и идеи, которые оказывают влияние на способ социализации человека и его ценностный выбор.
6. Козлова О. Современная отечественная журналистика о культуре / О. Козлова, М.С. Синкевич // Литература–журналистика–критика : мир и бой : сб. науч. тр., посвященный юбилею профессора Ю.М. Павлова. – Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2017. – С. 201-204
7. Коломийцева Е.Ю. Журналистика в сфере культуры : вызовы XXI века // Вестн. МГУКИ – 2012. – № 3. – С. 76-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zhurnalistika-v-sfere-kultury-vyzovy-xxi-veka (20.05.2018).
8. Ненашев М.Ф. Журналистика и культура в России: особенности взаимодействия и взаимовлияния / М.Ф. Ненашев, Д.Г. Ненашев // Изв. высш. учеб. заведений. Пробл. полиграфии и издат. дела. – 2012. – № 3. – С. 214-221
Аннот.: В статье рассматриваются причины кризиса отечественной культуры, место и роль средств массовой информации в его преодолении. Развитие журналистики в пространстве культуры в историческом и социокультурном аспекте.
9. Перевалов В.В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры : учеб. пособие / В.В. Перевалов. – М. : МГУП, 2011. – 238 стр. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://samlib.ru/p/perewalow_w_w/cultjourn-4.shtml (20.05.2018).
10. Перевалов В.В. Журналистика. Культура. Система : монография / В.В. Перевалов ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. – М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2012. – 240 с.
11. Рева Е.К. Национальная культура как объект исторического осмысления в отечественной журналистике // XXI век : итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. – 2013. – № 7. – С. 259-264 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.penzgtu.ru/fileadmin/filemounts/science/xxi_pub/2013_11_.pdf (20.05.2018).
12. Сергеева Т.С. Арт-журналистика и современная российская культура: ценностно-смысловые доминанты и проблема сохранения человека // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2013. – № 22 (313). – С. 152-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/50505051-Art-zhurnalistika-i-sovremennaya-rossiyskaya-kultura-cennostno-smyslovye-dominanty-i-prob... (20.05.2018).

№ 31374  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу дипломную работу по теме "Использование образов изобразительного искусства в журналистике и рекламной деятельности". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Горлова Е.В. Журналы об искусстве в России: типологический анализ // Вестн. ВУиТ. – 2016. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnaly-ob-iskusstve-v-rossii-tipologicheskiy-analiz (03.05.2018).
2. Кузьмина М.Ю. Механизм кодирования визуальной информации в произведениях художественной культуры // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 11, ч. 2. – С. 113-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2012_11-2_27.pdf (03.05.2018).
3. Мухаматгалиев Д.Н. Принцип наглядности в журналистике // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2011. – № 6. – С. 81-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-naglyadnosti-v-zhurnalistike (03.05.2018).
4. Свитич А. Л. Специфика графической иллюстрации как контента качественных изданий [Электронный ресурс] // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2015. – № 1. – URL: http://www.mediascope.ru/1777
5. Симакова С.И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ // Вестн. Северо-Осетинского гос. ун-та им. Коста Левановича Хетагурова. – 2015. – № 3. – С. 213-218.
6. Симакова С.И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестн. Челябинского гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – 2015. – № 5. – С. 163-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vliyanie-novyh-tehnologiy-na-vizualnyy-kontent-zhurnalistskih-materialov (03.05.2018).
7. Тулупов В.В. Формы подачи и жанры изобразительной пресс-журналистики // Вестн. ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. – 2015. – № 1. – С. 137-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2015/01/2015-01-32.pdf (03.05.2018).
8. Федорова С.В. Визуализация как ведущая тенденция развития СМИ // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 7-2 (37). – С. 189-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_7-2_53.pdf (03.05.2018).
9. Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики [Электронный ресурс] // Медиаскоп : элект. науч. журн. – 2014. – № 4. – URL: http://www.mediascope.ru/1654 (03.05.2018).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- с архивом журнала «Медиаскоп» (открыть ссылку)
- с архивом журнала «Меди@льманах» (открыть ссылку)
- материалами электронной библиотеки БГУ (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 570, 571.

№ 30644  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Хотела бы найти информацию по теме: "Освещение Faor-Play в медиапространстве (дискурс анализ)"
Ответ: Здравствуйте! Возможно, в названии темы Вашей работы была допущена ошибка, поскольку такого понятия как «Faor-Play» в доступных для поиска ресурсах найдено не было. Предполагаем, что Вы имели в виду термин «fair play» (fair play – свод этических и моральных законов, основанных на внутреннем убеждении индивидуума о благородстве и справедливости в спорте). Ваша тема слабо освещена в доступных для поиска ресурсах, поэтому для начала работы предлагаем Вам список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):
1. Войтик Е.А. Спортивная информация как понятие и ее роль в масс-медиа // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2011. – № 20. – С. 59-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnaya-informatsiya-kak-ponyatie-i-ee-rol-v-mass-media (01.02.18).
2. Дербышев А.П. Движение «fair play», его принципы и значение / А.П. Дербышев, И.В. Исайкина // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ. – Казань, 2016. – С. 661-663 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28348041 (01.02.18). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
3. Егоров А.Г. Фэйр плэй в современном спорте : учеб. пособие /А.Г. Егоров, М.А. Захарова. – Смоленск, 2006. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsdushor.sportsng.ru/img/upload/55/documents/fejr-plej.pdf (01.02.18).
4. Захаров М. Идея фэйр-плэй в педагогических изданиях. Опыт контент-анализа // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uwgl.ru/Press/TPFK/2001N11/p26,39-40.htm (01.02.18).
5. Зверева В. Телевизионный спорт // Логос. – 2006. – № 3. – С. 63-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ruthenia.ru/logos/number/54/04.pdf (01.02.18).
В статье говорится о телевизионном спорте как о специфическом феномене медиакультуры.
6. Ильченко С.Н. Спорт и электронные медиа: аспекты коммуникативного взаимодействия // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. Язык и литература. – 2009. – № 4. – С. 232-236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-i-elektronnye-media-aspekty-kommunikativnogo-vzaimodeystviya (01.02.18).
7. Озорнин М.О. Культура спорта, или этика честной игры / М.О. Озорнин, В.Д. Иванов // Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 24-25 апр. 2015 г., Челябинск : [в 2 ч. / под ред. С.А. Ярушина, В.Д. Иванова]. – Челябинск, 2015. – С. 12-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24230145 (01.02.18).
8. Ребрушкина Д.А. Текст спортивной аналитической статьи в дискурсе спортивных СМИ // Огарёв-Online. – 2014. – № 8 (22). – С. 1-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sportivnoy-analiticheskoy-stati-v-diskurse-sportivnyh-smi (01.02.18).
9. Фефелова И.Р. Особенности оценочных высказываний русских и британских СМИ при освещении международного спортивного скандала // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2016. – № 12 (394). – С. 96-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otsenochnyh-vyskazyvaniy-russkih-i-britanskih-smi-pri-osveschenii-mezhdu... (01.02.18).
10. Фэйр Плэй, или Приглашение к Честной Игре : учеб.-метод. пособие / Олимп. ком. России ; [В.С. Родиченко, А.Т. Контанистов]. – М. : Сов. спорт, 2003. – 75 с.

№ 30579  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме дипломной работы "Сторителлинг в эпоху мультимедийной журналистики" Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Варакин В.С. Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности // Социальная миссия журналистики: реалии и прогнозы : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2014. – С. 92-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://narfu.ru/university/library/books/1337.pdf (22.01.2018).
2. Гамбарато Р.Р. Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив / Гамбарато Р.Р., Лапина-Кратасюк Е.Г., Мороз О.В. // Шаги/Steps. – 2017. – Т. 3, № 2. – С. 20-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shagi.ranepa.ru/files/shagi17_2/shagi17_2_02.pdf (22.01.2018).
3. Горбачев А. Нарративная журналистика в России (возможный) очерк истории [Электронный ресурс] // Контрапункт. – 2017. – № 8. – URL: http://www.counter-point.org/wp-content/uploads/2017/08/gorbachev_counterpoint8.pdf (22.01.2018).
4. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 : сборник. – Екатеринбург, 2016. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/wp-content/uploads/2016/06/New-Media-2016.pdf (22.01.2018).
5. Красавина А.В. Сторителлинг как журналистская дисциплина: проблемы и перспективы преподавания // Знак: проблем. поле медиаобразования. – 2017. – № 4 (26). – С. 133-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://znak-journal.jimdo.com/русский/архив-номеров (22.01.2018).
6. Кривоносов А.Д. Новостной менеджмент в медиакоммуникациях // Вестн. Челябинск. гос. ун-та. – 2016. – № 7, Филол. науки, вып. 101. – С. 81-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/389/vcsu16_07.pdf (22.01.2018).
7. Кузовенкова А.И. Сторителлинг как новая медиатехнология // Знак: проблем. поле медиаобразования. – 2017. – № 4 (26). – С. 138-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://znak-journal.jimdo.com/русский/архив-номеров (22.01.2018).
8. Малик О.В. Роль отечественной журналистики в эффективном использовании цифрового повествования как формы медиа [Электронный ресурс] // APRIORI : Электрон. науч. журн. Сер. : Гуманит. науки. – 2016. – № 6. – URL: http://www.apriori-journal.ru/seria1/6-2016/Malik.pdf (22.01.2018).
9. Свиридова А.В. Синтез технологии мультипликации и цифрового фото для создания мультимедийного продукта в рамках технологии сторителлинга / Свиридова А.В., Ткалич С.К. // Символ науки. – 2016. – № 11, ч. 3. – С. 222-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-16-11-3.pdf (22.01.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе. Являясь жительницей Челябинска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Челябинской областной универсальной научной библиотеки.

№ 30020  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, хотела бы найти материалы связанные с медиапространством, фэйр-плей и дискурс-анализу.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бузин В.Н. Медиапространство в структуре социального пространства // Социум и власть. – 2012. – № 2. – С. 9-13. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Гаврилова М.В. Критический дискурс-анализ: современное состояние и перспективы развития // Полит. лингвистика. – 2015. – № 1. – С. 265-267. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskiy-diskurs-analiz-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya (24.10.2017).
3. Запесоцкий Ю.А. Современное медиапространство как фактор культурной аномии // Общественные науки и современность. – 2013. – № 2. – С. 162-168. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Зубанова Л.Б. Современное медиапространство: подходы к исследованию и принципы интерпретации // Вестн. культуры и искусств. – 2008. – Т. 14, № 1. – С. 6-17. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Караваева Я.В. Культурно-просветительская деятельность в медиапространстве // Человек в мире культуры. – 2015. – № 1. – С. 58-61. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-v-mediaprostranstve (24.10.2017).
6. Кожемякин Е.А. Медиакритика и дискурс-анализ // Науч. ведомости БелГУ. Сер.: Гуманит. науки. – 2010. – № 18 (89). – С. 198-203. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mediakritika-i-diskurs-analiz (24.10.2017).
7. Кожемякин Е.А. Дискурс-анализ как междисциплинарная методология: исторический аспект // Там же. – 2008. – № 2. – С. 5-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-analiz-kak-mezhdistsiplinarnaya-metodologiya-istoricheskiy-aspekt (24.10.2017).
8. Леонтович О.А. Метод дискурс-анализа // Дискурс-Пи. – 2015. – № 2. – С. 185-187. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metod-diskurs-analiza (24.10.2017).
9. Юдина Е.Н. Медиапространство как новая социологическая категория // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 2. – С. 151-154. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).