ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
35855 35844 9 0 0


Каталог выполненных запросов


Психофизиология. Высшая нервная деятельность

№ 34232  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы на тему "Психологические детерминанты развития языка и речи".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, НПБ им. К. Д. Ушинског, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии : избр. психол. тр. – Москва ; Воронеж : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та : Модэк, 2004. – 535 с. – (Психологи России).
2. Румянцева И. М. Психическая природа языка и речи // Филологические науки. – 2010. – № 5/6. – С. 3–14.
3. Тангиева Л. Б. Язык как психологическая детерминанта этнического самосознания // Миры культур и культура мира : сб. материалов третьей Всерос. науч.-практ. конф. «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития», 11–12 марта 2011 г. – Москва, 2011. – С. 105–106. – Электронная копия доступна на портале "Детская психология". URL: http://childpsy.ru/upload/iblock/dc5/ethnoconf_2011_sbornik.pdf (дата обращения: 01.12.2019).
4. Толстопятых И. А. Психологическая характеристика речи // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – 09.12.2013. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/12/09/psikhologicheskaya-kharakteristika-rechi (дата обращения: 01.12.2019).
5. Ушакова Т. Н. Психология речи и языка. Психолингвистика // Психология ХХI века : учебник для вузов / ред. В. Н. Дружинин. – Москва, 2003. – Гл. 3.8. – С. 353–396. – Электронная копия доступна на сайте Лаборатории психологии и психофизиологии творчества. URL: http://creativity.ipras.ru/texts/ushakova_XXIvek.pdf (дата обращения: 01.12.2019).
6. Цымбаленко С. Б. Слово и речь в информационном пространстве подрастающего поколения // Мир психологии. – 2014. – № 2. – С. 243–254.
7. Чернов Д.Н. Психогенетические исследования речевых и языковых способностей: краткий обзор и перспективы изучения // Современная зарубежная психология. – 2014. – № 2. – С. 5–17. – URL: http://psyjournals.ru/files/70094/jmfp_2014_2_n1_Chernov.pdf (дата обращения: 01.12.2019).
8. Шлаина В. М. Сознание, мышление и речь // Психология и соционика межличностных отношений. – 2010. – № 2. – С. 17–25.
Вы можете воспользоваться для самостоятельного поиска следующими ресурсами в сети Интернет:
Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку).
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку).
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку).
Психология (открыть ссылку).

№ 34219  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Психологические детерминанты развития языка и речи.
Каково развитие речи в онтогенезе?
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 34232.

№ 34161  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,мне необходима информация на тему "Физиологические основы психики человека",только сайты и ресурсы открытого доступа
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, ПС Яндекс, Google).
1.Веккер Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процессов / под ред. А. В. Либина. – Москва : Смысл, 1998. – 685 с. – Электронная копия доступна на персон. сайте Б.М. Бим-Бад. URL: http://www.bim-bad.ru/docs/vekker_psichika_i_realnost.pdf (дата обращения: 21.11.2019).
2.Леонтьев А. Биологическое и социальное в психике человека // Проблемы развития психики. – 4-е изд. – Москва, 1981. – С.193–218. – Электронная копия доступна на сайте «Педагогическая библиотека». URL: http://pedlib.ru/Books/1/0412/1_0412-1.shtml (дата обращения: 21.11.2019).
3.Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – 4-е изд. – М. : Изд-во МГУ, 1981. – 584 с. : ил. ; Скачать (открыть ссылку).
Вы можете воспользоваться для самостоятельного поиска следующими ресурсами в сети Интернет:
Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку).
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку).
Психология (открыть ссылку).
Psy-practice (открыть ссылку).
Психология сегодня (открыть ссылку).
Психологические сайты (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку).

№ 24687  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Прошу помочь в подборе литературы, ссылки по дисциплине "Психофизиология" на тему "Психофизиология движений" Спасибо Вам за проделанную работу!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел.(812) 310-71-37, (812) 718-85-98, (812) 718-86-24.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Александров В. Г. Эволюция. Мозг. Восприятие. Движение : лекции по биологии человека : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, ведущих подготовку по направлению "44.03.01 – Педагогическое образование" / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 128 с.
2.Аракелов Г. Г. Нейронные механизмы движений : учеб. пособие для каф. психофизиологии психолог. фак. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 111 с.
3.Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений : избр. психол. тр. / Рос. акад. образования, Моск. психолог.-соц. ин-т ; под ред. В. П. Зинченко. – 3-е изд., стер. – М. : Моск. психолого-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2008. – 687 с.
4.Бобровников Л. В. Нейросинергетика живого движения / Рос. акад. естеств. наук, Отд-ние психофизиологии, [Акад. медико-техн. наук Российской Федерации]. – М. : Российская акад. естественных наук, 2013. – 145 с.
5.Григорьева О. В. Психофизиологическое обоснование роли двигательной активности для здоровья человека // Карел. науч. журн. – 2014. – № 4. – С. 50-54 ; То же [Электронный ресурс] // Институт направленного профессионального образования : [сайт]. – [Тольятти, 2014]. – URL: http://www.napravo.ru/all/download/197/ (17.11.2015).
6.Данилова Н. Н. Психофизиология : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. – М. : Аспект Пресс, 2007. – 367 c.
7.Елисеев Е. В. Психофизиологические основы повышения помехоустойчивости движений спортсменов. – Челябинск : Экодом, 2000. – 124 с.
8.Елисеев Е. В. Психофизиологические основы повышения функциональной устойчивости движений квалифицированных айкидоистов к действию возмущений, связанных с экстремальностью реализации техник Айкидо : дис. ... канд. биол. наук / Елисеев Евгений Вадимович ; Уральская гос. акад. физической культуры. – Челябинск, 1999. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhofiziologicheskie-osnovy-povysheniya-funktsionalnoi-ustoichivosti-dvizhenii-kval... (17.11.2015).
9.Круткин В. Л. Движения человека в опыте осмысления мира // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. – 2014. – № 2 (2). – С. 45-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://praxema.tspu.edu.ru/archive.html?year=2014&issue=2&article_id=4024 (17.11.2015).
10.Круткин В. Л. Человеческие движения : опыт междисциплинарного исследования // Эпистемология и философия науки. – 2014. – Т. 41, № 3 (40). – С. 141-156.
11.Николаева Е. И. Психофизиология : психол. физиология с основами физиол. психологии : учеб. для студентов вузов, обучающихся по психол. и биол. специальностям. – М. : ПЕР СЭ : Логос, 2003. – 543 с.
12.Психология движений и восприятия в спорте / А. А. Хадарцев [и др.] // Лечеб. физкультура и спортив. медицина. – 2015. – № 4 (130). – С. 47-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку).
13.Секреты развития : [монография] / [О. В. Григорьева и др.] ; под ред. О. В. Григорьевой ; Ин-т экономики, упр. и права. – Казань : Познание, 2012. – 111 с. ; То же [Электронный ресурс] // Институт экономики, управления и права : [сайт]. – [Казань, 2012]. – URL: http://ieml.ru/files/u50/raznoe/Sekrety_razvitiya.pdf. (17.11.2015).
14.Сухинина К. В. Двигательная активность как фактор психофизиологического здоровья студентов : учеб. пособие. – Иркутск : Иркутский гос. ун-т, 2009. – 114 с.

№ 23527  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти статьи на тему:" особенности развития памяти детей с нарушениями зрения"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, БД Марс, ИПС Яндекс):
1. Громоляк И. С. Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей. Открытый урок : 1 сентября : [сайт]. – 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528116/ (14.05.15)
2. Денискина В. З. Образовательные потребности детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 3-14 : фот. — (Обсуждаем проблему).
Аннот. : Тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.
3. Денискина В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 17-24. ; То же [Электронный ресурс] // ГОУ СУ «Верхнепышминская СКШИ им. С. А. Мартиросяна» : [сайт]. – 2012. – URL: http://www.mart-school.ru/osobye-obrazovatelnye-potrebnosti-detej-s-narusheniem-zreniya (14.05.15)
4. Земцова М. И. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 3. — С. 26-32 : фот., табл. — (Консультируют специалисты).
5. Крамарь Е. А. Особенности развития памяти у детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс] : [предоставляется предварительный просмотр материала] // nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/03/osobennosti-razvitiya-pamyati-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (14.05.15)
6. Кузнецова Е. А. Веселый алфавит для детей 6-7 лет с нарушением зрения // Логопед. — 2014. — № 9. — С. 74-75 : фот. — (Работаем с дошкольниками) (Взаимодействие с семьей).
7. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. Г. Литвак. – СПб. : КАРО, 2006. – 324, [4] с. – (Серия "Коррекционная педагогика").
8. Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при нарушенном зрении [Электронный ресурс] // Pclever. Психология для всех : [сайт]. – 2015. – URL: http://www.pclever.ru/goncs-145-1.html (14.05.15)
9. Пономарева А. В. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие) в дошкольных учреждениях [Электронный ресурс] : [предоставляется предварительный просмотр материала] // nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/09/obuchenie-i-vospitanie-detey-s-narusheniyami-zreniya (14.05.15)
10. Саматова А. В. Дети с глубокими нарушениями зрения : руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы / А. В. Саматова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 92 с. – (Серия "Школа развития").
11. Юганова И. В. О воспитании и развитии детей с недостатками зрения в системе российского образования XXI в. : краткий исторический обзор // Логопед. — 2014. — № 9. — С. 12-20. — (Мастер-класс) (Исследования).

№ 21578  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,подскажите пожалуйста литературу о о том, как мы узнаём о работе мозга.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Амен Д. Дж. Мозг и душа : новые открытия о влиянии мозга на характер, чувства, эмоции / Дэниэл Дж. Амен. – М. : Эксмо, 2012. – 302 с. : ил.
2. Белехова М. Г. Научные школы : традиции, догмы, прогресс в изучении эволюции мозга // Рос. физиол. журнал им. И.М. Сеченова. – 2008. – Т. 94, № 9. – С. 1048-1070.
3. Бехтерева Н. П. Новое в изучении мозга человека // Свободная мысль. – 2009. – № 5. – С. 113-120.
4. Буреш Ян. Методики и основные эксперименты по изучению мозга и поведения / Я. Буреш, О. Бурешова, Д. П. Хьюстон ; пер. с англ. Е. Н. Живописцевой. – М. : Высш. школа, 1991. – 398 с.
5. Грек А. Путешествие внутрь головы // National Geographic Россия. – 2014. – № 2. – С. 10.
6. Медведев С. Что знает наука о мозге // Наука и жизнь. – 1998. – № 8. – С. 58-64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/11158/ (16.12.14)
7. Мельников Л. Загадки мозга // Природа и человек. XXI век. – 2011. – № 2. – С. 44-47.
8. Сергеев Б. Ф. Как мозг учился думать / Б. Ф. Сергеев. – М : Цитадель, 1995. – 206 с.
9. Сергеев Б. Ф. Парадоксы мозга / Б. Ф. Сергеев. – Изд. 2-е, испр. – М. : ЛКИ, 2008. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.litportal.ru/genre212/author3998/read/page/1/book44960.html (16.12.14)
10. Тихомиров В. Увидеть мысль живьем // Огонек. – 2013. – № 23. – С. 36-37.
11. Черч Д. Новая эра в изучении мозга // В мире науки. – 2014. – № 5. – С. 4-12.
12. Мозг / Хьюбел Д. и др. – М. : Мир, 1984. – 279 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scorcher.ru/neuro/science/base/brain.php (16.12.14)

№ 17498  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите на следующие вопросы:
1. Дать характеристику методике рекомендации литературы для читателей разных возрастных групп.
Дать квалифицированную оценку физического развития и психологического состояния человека в сопоставлении с возрастной нормой.
(Просьба, можно материал - полнотекстовый)
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 17497.