Уважаемые краеведы!
Где в электронном виде можно прочитать:
Слово церкви, 1915 г. №39. С. 917. (х. Алексеев ст. Атаманской). 1915. №21.
С. 511. (хх. Куприяновский, Трудниковский, Чернышевский.
Церковь. 1913 г. №28. С. 686. (х. Овчинников)
Ответ:
Здравствуйте. Вы можете заказать электронные копии статей в Службе электронной доставки документов РНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой" 2016 - 2017 гг. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы общего содержания (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Яндекс):
1. Алиева К. И. Чтение художественной литературы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2016. – № 4 (9). – С. 219-221. ; То же [Электронный ресурс] // Интерактив плюс : [сайт]. – 2013-2017. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/113957/discussion_platform (18.05.17).
2. Антропова Т. А. Страна чудесных слов : метод. пособие : [занятия для детей 5-7 лет по развитию связной речи] / Т. А. Антропова, Г. А. Мареева. – М. : ТЦ Сфера, 2016 (макет 2017). – 61 с.
3. Гризик Т. И. Речевое развитие детей 3-4 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 78 с. : ил., цв. ил.
4. Гуськова А. А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа : [пособие : в 2 ч.] / А. А. Гуськова. – М. : ТЦ Сфера, 2016.
5. Далидович А.И. Самая первая книга малыша : [все темы, необходимые для развития малыша! : для чтения взрослыми детям] / А.И. Далидович ; [худож. Ю. Августинович и др.]. – М. : Эксмодетство Эксмо, 2016. – 158, [1] с. : цв. ил.
6. Ельцова О. М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета / О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : Детство-Пресс, 2016. – 191 с. – (Разработано в соответствии с ФГОС).
7. Занятия по развитию речи детей 4-5 лет : метод. пособие / [Громова О.Е. и др.]. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 172, [4] с.
8. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи : [развитие интеллекта, улучшение координации движений, тренировка памяти, коррекция произношения : для детей 4-6 лет] / О. И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2016. – 61, [2] с. : ил.
9. Османова Г. А. Стихи для улучшения произношения и развития речи : [для детей 5+ лет] / Г. А. Османова. – СПб. : Литера, 2016. – 30, 30 [4] с. встреч. паг. : цв. ил.
10. Развитие речи детей 6-7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения : [учеб.-метод. пособие] / авт.-сост. : О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 287, [1] с.
11. Русские народные сказки : [развитие речи детей 4-5 лет : для занятий взрослых с детьми (текст читают взрослые) : для дошкольного возраста / обработка О. Капицы ; пересказ В. Аникина, М. Михайлова худож. Б. Тржемецкий и др.]. – М. : АСТ, 2016. – 47 с. : цв. ил.
12. Ушакова О. С. Развитие речи детей 6-7 лет : пособие для занятий с дошкольниками / О. С. Ушакова. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 46, [1] с. : цв. ил.
13. Федосова Н. А. От звука к слову : пособие для детей 4-5 лет : [для чтения взрослыми детям] / Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2017. – 31 с. : ил., цв. ил.
Здравствуйте! Нужен список литературы на тему"Деятельность Российского общества Красного Креста в годы Первой мировой войны", раздел который интересует "Роль Российского общества Красного Креста в оказании помощи нуждающимся в Тверской губернии в период Первой мировой войны"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД «Краеведение», ЭК ТОУНБ).
1. Жданова А. А. Записки сестры милосердия Анны Ждановой / [сост.: В.В. Глафирова, Е.А. Селунская и др.]. – Тверь : Триада, 2014. – 238 c.
2. Первая мировая война на страницах «Тверских епархиальных ведомостей» 1914-1918 [Электронный ресурс] / ТОУНБ им. А.М. Горького. – Тверь, [2014]. – URL: http://www.tverlib.ru/projects/first_world/index.html (17.05.17).
3. Тверская губерния в годы Первой мировой войны 1914-1918 гг. : сб. док. / Гос. архив Твер. обл. ; [науч. ред. В.П. Булдаков ; сост. Г.В. Баруткина, Г.М. Дмитриева, Г.П. Сергеева]. – Тверь : Рэд : Герс, 2009. – 489 с.
Являясь жителем Твери, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам краеведческого информационного центра Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.
Доброго времени суток! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по менеджменту на тему "Авторитет руководителя и эффективность управления". Заранее огромное спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Дектярева Ю.А. Лидерство и авторитет в современной организации / Ю.А. Дектярева, Я.И. Никонова // Научные достижения и открытия 2017 : сб. ст. победителей Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2017. – С. 48–51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/03/%D0%9A-40-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (18.05.17).
2.Дмитриева Н.А. Авторитет и лидерство в системе менеджмента // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2016. – № 4 (9). – С. 418–419 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/116613/discussion_platform (18.05.17).
3.Жовтун Д.Т. Личностные качества современного управленца // Аграрное и земельное право. – 2014. – № 10. – С. 33–42.
4.Кабушкин Н.И. Личность, власть и авторитет менеджера // Основы менеджмента : учебник / Н.И. Кабушкин. – Минск, 2003. – С. 215–240.
5.Лидерство и авторитет, их социальная сущность, типология и функции // Николаев А.А. Социология управления : учеб. пособие. – М., 2011. – С.93–106.
6.Лощакова В.Д. Авторитет руководителя // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2015. – № 1 (10). – С. 109–111.
7.Станкин М.И. Как понимать себя и людей. Авторитет делового человека : лекция 5 // Специалист. – 2011. – № 10. – С. 31–36.
8.Тайкова Л.В. Лидерство как инструмент эффективного управления / Л.В. Тайкова, С.М. Тайков // Вестн. Новгород. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2016. – № 5 (96). – С. 107–109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/1250646 (18.05.17).
9.Удалов Ф.Е. Опыт, темперамент и эффективность работы руководителя / Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алехина // ЭКО. – 2009. – № 9. – С. 115–127.
10.Устинов А. Лидерство, а не авторитет должности – основной тренд десятилетия // Упр. персоналом. – 2014. – № 9 (301). – С. 65–77.
11.Феденкова А.С. Этика руководителя как механизм влияния на мотивацию персонала в организации // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 783 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19399 (18.05.17).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему"факультатив, что это такое, когда возник",желательно применительно у обучению иностранным языкам, для дипломной работы.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Бабарыкина Т.С. Факультативный курс по английскому языку для учащихся старших классов «Разговорный английский» // Концепт. – 2013. – № S3 (спец. вып.). – С.11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2013/13526.htm?view (18.05.2017).
2. Батурина Л.А. Методика работы на краткосрочных курсах и факультативных занятиях по аудированию и фонетике при обучении русскому языку как иностранному / Батурина Л.А., Воробьева Г.В. // Наука и шк. – 2012. – № 1. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/nish_2012-1.htm (18.05.2017).
3. Задорожная Е.И. Некоторые принципиальные направления организации факультативного онлайн-курса иностранного языка в начальной школе // Пед. образование в России. – 2015. – № 3. – С.126-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/893/19.pdf (18.05.2017).
4. Зубрицкая Л.С. Роль факультативных занятий по иностранному языку в неязыковом вузе [Электронный ресурс] // Наука-RASTUDENT.RU : электрон. журн. – 2014. – № 4. – URL: http://oaji.net/articles/2014/594-1399368175.pdf (18.05.2017).
5. Овсянников А.О. Методические, психолингвистические и лингво-культурологические аспекты оптимизации интенсивного обучения второму иностранному языку в свете сравнительно-сопоставительного подхода // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 83. – С. 159-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/text/ovsiannikov_83_159_170.pdf (18.05.2017).
6. Петрова О.Н. Роль факультативного курса по иностранному языку в формировании подъязыка специальности / Петрова О.Н., Староверова Н.П. // Гуманит. науки. Вестн. Финанс. ун-та. – 2012. – № 3. – С. 71-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fa.ru/dep/jgn/Documents/journals/ГН%20¦%203%287%29%202012.pdf (18.05.2017).
7. Родион С.К. Факультативные занятия по иностранному языку: поиски ответов на насущные вопросы // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы VII Междунар. конф., посвященной 92-летию образования Белорус. гос. ун-та. – Минск, 2013. – С. 274-275 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/73313/1/rodion_2013_Lang.pdf (18.05.2017).
8. Староверова Н.П. Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий по английскому языку в бакалавриате / Староверова Н.П., Петрова О.Н. // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Сер.: Образование и пед. науки. – 2012. – № 12. – С. 93-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-fakultativnyh-zanyatiy-po-angliyskomu-yazyku-v-bakalavriate (18.05.2017).
9. Факультативы на английском языке в техническом университете / Вольхин В.В., Герцен Т.А., Майзелес С.Б. и др. // Высш. образование в России. – 2014. – № 2. – С. 101-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.neicon.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/9956/15_%232-2014_с-16.pdf?sequence=1 (18.05.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Об истории появления факультативных курсов см. на сайте «Edutarget.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
В настоящее время пишу дипломную работу на тему "Формы и организация совместной деятельности с семьей в работе педагога дополнительного образования" (изобразительная деятельнось).
Помогите, пожалуйста, составить список литературы.
С уважением, Светлана
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ РАО имени К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma).
1. Александрова И.В. Развивающая среда для работы с одаренными детьми на занятиях изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества // Одарен. ребенок. – 2012. – № 4 (июль-август). – С. 54-59.
2. Буданова Г.П. Дополнительное образование детей: путь к себе / Г.П. Буданова, Л.В. Буйлова. – М. : Чистые пруды, 2010. – 30 с.
3. Горбунова Е.В. Проблемы и технологии взаимодействия воспитателя и родителей по изобразительной деятельности // Теоретические и практ. аспекты соврем. дошкольного образования. – Мурманск, 2010. – Т. 2. – С. 165-168.
4. Зайцева С.В. Рабочая программа педагога дополнительного образования (ИЗО) для детей от 3-7 лет / Зайцева С.В. – СПб., 2016. – 29 с. – Из содерж.: 2.3. Работа с родителями в ДОУ ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kirov.spb.ru/dou/50/docs/RP_izo_obsay.PDF (18.05.17).
5. Зорин С.С. Креативный и культурологический подход формирования художественной культуры в аспекте изобразительного искусства у детей // Внешкольник. – 2012. – № 2. – С. 12-18.
6. Камаева В. Растим личность вместе: опыт работы с родителями в центре дополнительного образования детей [студия изобразительного искусства] [Электронный ресурс] // Pedsovet. su : [сайт]. – Н.Новгород, 2014. – URL: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4579 (18.05.17).
7. Кочетова Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Кочетова Н.А., Жёлтикова И.А., Тверетина М.А. – Волгоград : Учитель, 2017 – 218 с.
8. Кребель И. Организация взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями воспитанников [Электронный ресурс] // MAAM.ru : междунар. образоват. портал. – М., 2017. – 8 февр. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-vzaimodeistvija-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovanija-s-roditeljami-vospitanikov.html (18.05.17).
9. Латыпова Л.А. Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Образование: вчера, сегодня, завтра : науч.-практ. Интернет конф. : [сайт]. – Оренбург, 2016. – URL: http://orenik.odtdm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=480:2014-12-01-08-19-46&catid=39:2011-02-16-13-14-15 (18.05.17).
10. Ларченко Ю.А. Педагогические условия взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с семьей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ларченко Юлия Анатольевна. – Магнитогорск, 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/viewer/188062/a#?page=24 (18.05.17).
11. Рубаева Т.В. Организация работы с родителями обучающихся в объединении декоративно-прикладного творчества : метод. разработка / Рубаева Т.В. – СПб., 2014 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchitelya.com/pedagogika/2779-metodicheskaya-razrabotka-organizaciya-raboty-s-roditelyami-obuchayuschihsya-v-obedinenii-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva.html (18.05.17).
12. Тавстуха О.Г. Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с семьей в современных социокультурных условиях / Тавстуха О.Г., Гринько М.Н., Мещерякова И.Н. // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2014. – № 5. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14758 (18.05.17).
13. Томашевская Л. Открыть талант // Юный художник. – 2014. – № 10. – С. 44-45.
Аннотация: Опытные педагоги работают с детьми и их родителями по программам, утвержденным Российской академией художеств.
14. Шаповалова Е.Г. Там, где речка Тальцинка в Ангару впадает … : опыт проведения регионального "мастер-класс-пленэра" для педагогов, обучающихся и их родителей // Воспитание и доп. образование. – 2007. – № 3. – С. 18-21.
Аннотация: Участие в работе мастер-класс-пленэра родителей обучающихся: они были активно, педагогически целесообразно вовлечены в совместный воспитательно-образовательный процесс.
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тверской областной библиотеки.
Очень прошу оказать помощь в поиске материала по отделу рукописей, связанного с периодом учебы Ивана Касаткина в Духовной Академии(1857-1860), или о его пребывании в Японии(1861-1912)- он же - святой равноапостольный Николай Японский
примерно: Ф573Оп2(часть2)дело270
шифр351лен/р-61
мф к1/14900 18.348.36
График работы предоставляет возможность прибыть из Беларуси 19.05.2017г. Читательский билет оформится 19.05.17
Прошу прощения, большое спасибо !
Ответ:
Здравствуйте. Обратитесь непосредственно в Отдел рукописей РНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: "география спортивного туризма в мире"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК СК УНБ им. М. Ю. Лермонтова, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Андреева Ю. Ю. Наиболее популярные виды спортивного и экстремального туризма : обзор // Соврем. проблемы сервиса и туризма. – 2008. – № 4. – С.47-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/statti_tourism/andreeva2.htm (18.05.2017).
2. География туризма : учеб. для студ. вузов / ред. А. Ю. Александрова. – 3-е изд., испр. – М. : КноРус, 2010. – 592 с. Шифр СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова: 65.43, Г35, 1987549 (ОУЧЗ).
3. География туризма : лекции / разработ. Е. А. Кириллова. – Балашиха, 2015. – [б. с.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/lekcii-geografiya-turizma-god-437841.html (18.05.2017).
4. Королев А. Ю. Географические и тактические аспекты спортивного туризма // Геогр. вестн. – 2008. – № 2. – С.269-276 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/geograficheskie-i-takticheskie-aspekty-sportivnogo-turizma (18.05.2017).
5. Королев А. Ю. Эталонные маршруты и оценка туристских возможностей горных территорий : дис. ... канд. геогр. наук / Королев А. Ю. – Пермь, 2010. – 261 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/etalonnye-marshruty-i-otsenka-turistskikh-vozmozhnostei-gornykh-territorii (18.05.2017).
6. Международный туризм и спорт : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. / под ред. Ю. В. Жилковой. – М., 2014. – 306 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/mezhd_turizm_i_sport-2014.pdf (18.05.2017).
7. Основы туризма : учебник / под ред. Е. Л. Писаревского. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/PISAREVSKIY_Osnovi%20turizma.pdf (18.05.2017).
8. Особенности спортивного туризма [Электронный ресурс] // Туристический бум : сайт. – [Б. м.], 2006-2015. – URL: http://ganetsinai.com/tips/osobennosti-sportivnogo-turizma (18.05.2017).
9. Самойленко А. А. География туризма : учеб. пос. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://turizm-uipk.ucoz.ru/files/Samoylenko-GeografiaTurizma.pdf (18.05.2017).
10. Сенин В. С. Организация международного туризма : учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 398 с. Шифр СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова: 65.43, С31, 1904203 (ОСН).
11. Скопа В. А. Спортивный туризм: сущность и особенности организации // NovaInfo. – 2017. – № 61, т.1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novainfo.ru/article/11557/pdf (18.05.2017).
Являясь жителем Ставрополя, Вы можете заказать литературу из фондов Ставропольской краевой научной библиотеки и обратиться за дополнительной информацией в библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ.
Реферат Использование подземного пространства в сельскохозяйственных целях
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Брушков А. В. Подземные хранилища в вечной мерзлоте: современное состояние // Вестни. ВОГиС. – 2008. – Т. 12, № 4. – С. 534-540 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bionet.nsc.ru/vogis/pict_pdf/2008/t12_4/vogis_12_4_03.pdf (17.05.2017)
2. Киреев В. А. Использование теплоты геотермальных вод для обеспечения заданного микроклимата в подземных объектах сельского хозяйства : [использование в связи с дефицитом земельных площадей подземного пространства для хранилищ и складов]. – М., 1992. – С. 48-49.
3. Конюхов Д. С. Анализ сложившихся классификационных систем подземных сооружений // Вестн. МГСУ. – 2010. – №4. – С. 48-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/mlv/Downloads/analiz-slozhivshihsya-klassifikatsionnyh-sistem-podzemnyh-sooruzheniy.pdf (17.05.2017)
4. Макишин В. Н. Рациональное использование подземного пространства в хозяйственных целях // Вестн. Дальневост. отд-ния Росс. акад. наук. – 2005. – №5. – С. 85-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ratsionalnoe-ispolzovanie-podzemnogo-prostranstva-v-hozyaystvennyh-tselyah (17.05.2017)
5. Мансуров А. А. Аккумуляция холода для хранения сельскохозяйственной продукции в подземном овощехранилище / А. А. Мансуров, А. Р. Шайкулов, Ю. С. Тилавов и др. // Инновационный путь развития АПК : сб. науч. тр. по материалам XXXIХ Междунар. науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава. – Ярославль, 2016. – С. 10-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_26406588_86184365.pdf (16.05.2017)
Аннот.: В работе рассматривается один из вариантов подземного хранилища, для длительного хранения сельскохозяйственной продукции. Охлаждение хранилища производится за счет аккумулированного зимой холода.
6. Морозов А. И. Выращивание шампиньонов / А. И. Морозов. – М., 2003. – 46 с.
7. Хохолов Ю. А. Выбор оптимальных параметров температурного режима подземных холодильников криолитозоны / Ю. А. Хохолов, Е. К. Романова // Горный информ.-аналит. бюл. – 2004. – № 9. – С. 290-292 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_9734692_44819466.pdf (16.05.2017)
8. Эшкобилов О. Х. Подземное хранилище для сельскохозяйственной продукции / О. Х. Эшкобилов // Совр. тенденции развития аграрного комплекса : материалы междунар. науч.-практ. конф. – с. Соленое Займище, 2016. – С. 1294-1295 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_27172314_14538400.pdf (16.05.2017)
Также предлагаем ознакомиться с информацией порталов:
Использование подземного пространства в городах (открыть ссылку)
Как устроена подземная ферма (открыть ссылку)
Огород под землей (открыть ссылку)
Подземная теплица-термос (открыть ссылку)
Подземные фермы: выращивание грибов (открыть ссылку)
35 подземных теплиц для круглогодичного выращивания (открыть ссылку)
Холодильники и ледники для хранения мясо-рыбных кормов (открыть ссылку).
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правильно ли оформлено библиографическое описание на статью из журнала, имеющего бумажный и электронный варианты. Для списка использованной литературы.
Павлова Е.С. Место нанотехнологий в школьном курсе химии / Е.С. Павлова, Г.И. Якушева // Современная высшая школа : инновацинный аспект : научно-методический журнал. – Челябинск, 2016 . – Т. 8 , № 3 (33) октябрь . – С. 102-110 ; То же [Электронный ресурс] . – URL:http://journal.rbiu.ru/upload/3_2016.10.pdf ; DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-102-110. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Название продолжающегося издания можно сократить по п. 7.3.3(б) ГОСТ 7.1-2003. Сокращения регламентируются ГОСТ 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке . Эта опция остается на Ваше усмотрение.
Перед двоеточием после заглавия журнала пробел не ставится, поскольку знак двоеточие в данном случае присутствует на титульном листе издания, а не является знаком предписанной пунктуации.
Если Вы составляете комбинированную запись, необходимо указать сведения о ресурсе удаленного доступа. По нашему мнению, DOI при этом стоит отнести к первой части описания:
Павлова Е.С. Место нанотехнологий в школьном курсе химии / Е.С. Павлова, Г.И. Якушева // Соврем. высш. шк.: инновац. аспект. – 2016. – Т. 8, № 3. – С. 102-110. – DOI: 10.7442/2071-9620-2016-8-3-102-110 ; То же [Электронный ресурс] // Современная высшая школа : инновац. аспект : [сайт]. – Челябинск, 2016. – URL: http://journal.rbiu.ru/upload/3_2016.10.pdf (дата обращения: 18.05.2017).
Стоит заметить, что обычно Идентификатор сетевого объекта (DOI) не требует указания сайта, URL и даты обращения, но в конкретном случае поиск по DOI возможен только из International DOI Foundation. Нам представляется, что можно упростить путь к журналу, если привести ссылку в следующем виде: DOI: http://dx.doi.org/10.7442/2071-9620-2016-8-3-102-110
В любом случае, указанный DOI касается содержания журнала, а URL ведет к файлу конкретной статьи в формате pdf. Исходя из этого предполагаем, что целесообразно использовать и URL.