Здравствуйте! Помогите подобрать 15 статей и более за 2015 год для написания диссертации на тему проблемы развития института семьи в современной России
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации за указанный год (источники поиска: БД ГНБ КБР им. Т.К. Мальбахова, Google Академия, eLibrary.ru, Yandex, Dissercat)
1. Анарончев И.К. Сочетание современной педагогики, народных традиций и общественной поддержки в доле воспитания семейных ценностей // Вестн. Самар. гос. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 210-213.
2.Архангельский В.М. Помощь семьям с детьми в России : оценка демографической результативности : [материнский капитал] // СОЦИС. – 2015. – № 3. – С. 56-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2015_3/Archangelskiy.pdf (12.11.2015)
Аннотация. Представлены результаты социологического опроса, проведенного в 2013 г. с целью оценки результативности реализуемых мер демографической политики. Показано, что наиболее эффективными мерами оказались федеральный материнский (семейный) капитал, увеличение пособий семьям с детьми до 1,5 лет, региональный материнский капитал и выделение земельных участков семьям с тремя и более детьми.
3.Вавилина Ю.В. Государственные ресурсы семейно-демографической политики в условиях демографического кризиса / Ю.В. Вавилина, Е.Н. Васильева // Фундаментальные и прикладные направления модернизации современного общества : экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты : материалы междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. / отв. ред. Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. – [Б.м.], 2015. – С. 75-79.
Аннотация. В представленной статье рассмотрены государственные ресурсы семейно-демографической политики, направленные на снижение негативных демографических тенденций и повышение роли института семьи и традиционных семейных ценностей в условиях нарастающих темпов депопуляции современной России.
4.Дементьева И.Ф. Методологические принципы семейного воспитания в современном мире // Социальная педагогика. – 2015. – № 3. – С. 12-16.
5.Лаврентьева З.И. Социально-педагогические функции приемной семьи // Соц. педагогика в России. – 2015. – № 1.
6.Меньшиков В. Домострой как воплощение педагогического гения русского народа // Духовно-нравственное воспитание. – 2015. – №2. – С. 16-34.
7.Носкова А.В. Новые методологические подходы, исследовательские фокусы, дискуссионные проблемы социологии семьи // СОЦИС. – 2015. – №10. – С. 177-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2015_10/Noskova.pdf (12.11.2015)
Аннотация. В статье анализируются изменения в подходах к изучению семьи, произошедшие за последние годы. Среди причин этих изменений – повороты в социологической теории и влияние семейных трансформаций. Плюрализация сексуальных партнерств, распространение новых видов репродуктивного и родительского поведения, переформатирование гендерных ролей.
8.Ржаницына Л.С. Улучшение положения детей в разведенных семьях // СОЦИС. – 2015. – №3. – С. 65-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2015_3/Rzhanitsyna.pdf (12.11.2015)
Аннотация. Рассматривается проблема создания новой государственной структуры – алиментного фонда с функциями, позволяющими улучшить положение детей в семьях после развода, повысить ответственность родителей, сократить бедность.
9.Чурилова Е.В. Состав и благосостояние неполных семей в России // СОЦИС. – 2015. – №3. – С. 78-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2015_3/Churilova.pdf (12.11.2015)
Аннотация. На основе данных третьей волны исследования “Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе” (РиДМиЖ) проанализированы различные характеристики жизни неполных семей в России: их состав, благосостояние, возможности одинокой матери по совмещению работы и ухода за детьми.
10.Шевченко И.О. Ситуация после развода : отцы и дети // СОЦИС. – 2015. – №3. – С. 70-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2015_3/Shevchenko.pdf (12.11.2015)
Также Вы можете посмотреть статьи научного интернет-журнала «Семья и демографические исследования» (открыть ссылку).
Добрый день! Интересуют материалы к 100-летию К.Симонова для уроков в школе. Например:
1. Поль, Д. В.Столетие Константина Симонова / Дмитрий Поль // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 4. - С. 10-15.
2. Нодель, Ф. А.За что я благодарен Симонову : к столетию поэта/ Феликс Абрамович Нодель // Литература - Первое сентября. - 2015. - № 7/8. - С. 54-58.
3. Маевская, О. С. "Свою отчизну защищая..." : литературно-историческая игра "За семью печатями" по биографии и творчеству К. М. Симонова/ О.С. Маевская // Литература - Первое сентября. - 2015. - № 7/8. - С. 50-53.
4. Коростелева, В. "Если тебе дорог твой дом"... / В.Коростелева // Детская Роман-газета. - 2015. - № 7. - С. 22-24.
5. Коломийцева, Е. Константин Симонов: бессмертные строки / Елена Коломийцева [Текст] // Лазурь. - 2010. - N 11. - С. 19-20
6. Зархи, С. Б. "Жди меня, и я вернусь... " : литературная композиция / С. Б. Зархи // Читаем, учимся, играем. - 2010. - N 8. - С. 26-39.
7. Ненмасова, А. Ш. Корреспонденты на фронтовых перекрестках : (литературно-музыкальная композиция) / А. Ш. Ненмасова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2010. - N 2. - С. 87-93.
8.Россинская, С. В. Понять трудно, а не любить невозможно / С. В. Россинская // Новая библиотека. - 2010. - N 11. - С. 18-23
Может быть, есть ее интересные материалы. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Перечисленные Вами публикации Вы можете заказать либо в Национальной библиотеке Республики Карелия, либо в РНБ в Службе электронной доставки документов (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста с подбором литературы по написанию диплома на тему: "Организация культурно - досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Интересует материал, выпущенный на эту тему за последнии 5 лет. Буду очень признательна за ответ.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Дубеко Л.А. Кульурно-досуговая деятельность как фактор освоения основ культуры ребенка 5-6 лет [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. науч. форум. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1293.pdf (12.11.2015).
2. Ильинская Е.А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Ильинская Е.А. – СПб., 2009. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-sotsialno-kultu (12.11.2015).
3. Балашова Ю.С. Формирование художественного творчества и ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / Балашова Ю.С. – М., 2013. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-khudozhestvennogo-tvorchestva-i-ruchnoi-umelosti-u-detei-starshego-doshkolnogo- (12.11.2015).
4. Зацепина М.Б. Формирование культуры досуговой деятельности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Вестн. Нижневарт. гос. ун-та. – 2009. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-dosugovoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (12.11.2015).
5. Крулехт М.В. Кульурно-досуговая деятельность как средство интеллектуального развития современного ребенка / М.В. Крулехт, Е.В. Гергокова // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 2014. – № 79. – С. 45-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/1103105 (12.11.2015).
6. Кудинова Л.С. Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга : дис. … канд. пед. наук / Кудинова Л.С. – Тамбов, 2010. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskoi-aktivnosti-doshkolnikov-v-usloviyakh-prazdnichno-igrovogo-dosuga-0 (12.11.2015).
7. Лагутина Н.Ф. Социокультурный клуб «Родник» // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 9. – С. [31-41]. – Публикация является приложением к журналу «Воспитатель ДОУ» (2012, № 9) и имеет собственную нумерацию страниц.
Аннот.: Формы взаимодействия детского сада и семьи на примере работы семейного социокультурного клуба «Родник».
8. Липовцева А.В. Организационно-педагогические условия социализации детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Липовцева А.В. – Барнаул, 2010. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-sotsializatsii-detei-doshkolnogo-vozrasta-sredstvam (12.11.2015).
9. Майданкина Н.Ю. Организация досуга детей дошкольного возраста в ДОУ как условие реализации ФГТ // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 6. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/414/414a9c86aa6e6b186ae159d9001588eb.pdf (12.11.2015).
10. Панина О.П. Досуг как новая форма работы с родителями / О.П. Панина, О.О. Исаева, В.В. Болотина // Логопед. – 2013. – № 5. – С. 82-85.
Аннот.: Дается конспект развлекательного досуга в детском саду по теме "В гостях у Незнайки" для развития речи дошкольников и привлечения к совместной деятельности родителей и детей.
11. Позднякова У.С. Принципы организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. Сер.: Гуманит. и обществ. науки. – 2014. – № 1 (191). – С. 191-199.
Аннот.: Статья посвящена исследованию принципов организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей с использованием исторического, типологического, функционального, сравнительного и иных методов исследования.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).
Мой вопрос относится к библиографическому описанию. (Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, какие условные разделительные знаки ставятся между наименованиями организаций без структурных подразделений и возглавляющей организации, например, между разными университетами или институтами?)
Например, (/ Белоцерковцева Лариса Дмитриевна ; науч. консультант А. Н. Стрижаков ; Московская мед. акад. им. И. М. Сеченова ; Сургут. гос. ун-т.)в сведениях об ответственности между академией и университетом должна стоять запятая (,)или точка с запятой (;)?
Ответ:
Здравствуйте. Данные сведения относятся к однородным и, согласно п. 5.2.6.4. ГОСТ 7.1-2003 , внутри группы отделяются запятыми:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Конфликт в учреждениях культуры и способ его разрешения". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка,eLIBRARY.RU):
1. Ахмадишина Р. Р. Влияние личностных качеств на развитие конфликтов в работе научной библиотеки вуза // Вопр. науки. – 2014. – № 1. – С. – 118–123.
2. Ванеев А. Н. Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение / А. Н. Ванеев. – СПб. : Профессия, 2001. – 118 с. Шифр НББ: 1ОК248162*1ОК248163
3. Виноградова Е. Г. Конфликт в коллективе: роль руководителя в предотвращении или устранении конфликтной ситуации // Справ. рук. учреждения культуры. – 2005. – № 2. – С. 72–81. Шифр НББ: 3ОК10115
4. Ильиных С. А. Управленческая культура в учреждениях культуры и искусства: социологический анализ составляющих / С. А. Ильиных, М. Р. Пашаева // Теория и практика обществ. развития. – 2014. – № 16. – С. 37–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskaya-kultura-v-uchrezhdeniyah-kultury-i-iskusstva-sotsiologicheskiy-analiz-sostavlyayuschih (12.11.2015).
5. Каменюкин А. Г. Стресс-менеджмент / А. Г. Каменюкин, Д. В. Ковпак. – 3-е изд. – СПб. [и др.] : Питер : Мир книг, 2012. – 206 с. Шифр НББ: 1//355666(039)
6. Лукьянова А. А. Правовой конфликт: использование служебного произведения, соавторство // Справ. рук. учреждения культуры. – 2011. – № 2. – С. 107–110. Шифр НББ: 3ОК10115
7. Павленкова И. М. Коммуникационный конфликт-менеджмент как инновационная технология в сфере музейных услуг // Социология и право. – 2013. – № 4. – С. 42–48.
8. Рамендик Д. М. Психологический практикум : учеб. пособие по специальностям "Сервис", "Соц.-культур. сервис и туризм", "Домоведение" / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. – М. : Академия, 2008. – 191 с. Шифр НББ: 1//114903(039)*1//118314(039)
9. Староверова К. О. Управление конфликтами в учреждениях культуры: методика обучения : науч.-метод. пособие / К. О. Староверова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2005. – 169 с. Шифр НББ: 1ОК397244*1ОК397245
10. Суслова И. М. Психология конфликтов в творческом коллективе // Справ. рук. учреждения культуры. – 2008. – № 7. – С. 79–85. Шифр НББ: 3ОК10115
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Здравсвуйте! Посмотрите, пожалуйста, имеются ли публикации G. D. Adeevа в сборнике: Шифр хранения в РНБ: Ик 2009-8/298
Биб.описание: International symposium on exotic nuclei (EXON-2009), Sochi, Russia, September 28 - October 2, 2009. abstracts /organized by JINR, Dubna [etc.]. - Dubna : Joint inst. for nuclear research, 2009. - 117 c. Если имеются, то какие? Ответ необходим в форме аналитического описания. Заранее благодарю за ответ.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам библиографические описания статей из сборника:
1. Fission rate and transient time of highly excited nuclei in multi-dimensional stochastic calculations / Yu.A. Anischenko, A.E. Gegechkori, P.N. Nadtochy, G.D. Adeev // International Symposium on Exotic Nuclei (EXON-2009), Sochi, Russia, Sept. 28 – Oct. 2, 2009 : abstr. – Dubna, 2009. – P. 96.
2. Gegechkori A.E. Impact of non-markovian effects and orientation degree of freedom on the fission rate and time / A.E. Gegechkori, G.D. Adeev // International Symposium on Exotic Nuclei (EXON-2009), Sochi, Russia, Sept. 28 – Oct. 2, 2009 : abstr. – Dubna, 2009. – P. 101.
Здравствуйте, Уважаемые библиографы!
Обращаюсь к Вам с вопросом связанным с методикой составления библиографического описания на статьи, размещенные в НЭБ, репозиториях.
Если мы используем статью размещенную в eLIBRARY.RU, репозитории УВО, КиберЛенинке, где, помимо самой статьи, отдельно даются выходные сведения (автор, заглавия, названия издания в котором опубликована статья, год издания, номер а также страницы), необходимо ли давать при библиографическом описании статьи такие сведения как: режим доступа и дата доступа. Или же мы можем указывать библиографическое описание непосредственно самого издания, в котором напечатана статья, игнорируя при этом саму платформу, на которой она размещена. Несмотря на то, что мы не работали с самим источником (de visu). Ведь большинство ресурсов (репозитории) уже предлагают готовое библиографическое описание издания, а также полный аналогичный печатному варианту электронный вариант журнала. Какой из вариантов более правомерен в рамках научной деятельности.
Спасибо Вам за подробный ответ с указанием нормативно-правовых источников по данному вопросу!
Ответ:
Здравствуйте. Осмелимся предположить, что нормативно-правовых источников, которые регулировали бы подобный вопрос, не существует. Все зависит от Ваших собственных предпочтений или, например, от требований Ученого совета научной организации.
Статьи, размещенные на сайтах научных электронных библиотек и репозиториев вузов, как правило, имеют печатные источники.
При этом ссылки на печатные издания являются наиболее авторитетными.
Стоит учитывать, что «готовое библиографическое описание издания» на сайтах электронных библиотек не всегда соответствует ГОСТам.
Если для Вас важно подчеркнуть, что Вы работаете именно с электронной копией, представленной в конкретной электронной библиотеке, Вы можете составить комбинированное библиографическое описание.
Ерохин В.Н. «Единственность бытия» в контексте пространственно-временных отношений «Стихотворений Юрия Живаго» Б.Л. Пастернака / В.Н. Ерохин, А.А. Дударева // Вестн. Твер. гос. ун-та. Серия: Филология. – 2010. – Вып. 5. – С. 106-113 ; То же [Электронный ресурс] // Репозиторий Тверского Госуниверситета : [сайт]. – Тверь, 2010. – URL: http://eprints.tversu.ru/1335/1/106-113_Ерохин.pdf (дата обращения: 11.11.2015).
В данном случае вместо формулировки «Режим доступа» мы используем аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса), которая регламентируется ГОСТ 7.0.5-2008 и кажется нам более уместной, в том числе, и для библиографического описания.
Доброго времени суток! Я пишу дипломную работу по педагогике на тему: "Книжная графика как средство ознакомления с произведениями детской художественной литературы" Огромная просьба помочь с подбором литературы по данной теме! Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС,Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU,КиберЛенинка):
1. Алуева М. А. Детская художественная иллюстрированная книга как синтез издания, искусства и средства эстетического воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алуева Мария Александровна ; Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. – Краснодар, 2010. – 22 с. Шифр НББ: 2//87859(039)
2. Алуева М. А. Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения // Ист. и соц.-образоват. мысль. – 2010. – № 2. – С. 64–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-illyustrirovaniya-detskoy-hudozhestvennoy-knigi-v-kontekste-ee-integratsii-s-detskoy-literaturoy-i-pedagogikoy-detskogo (12.11.2015).
3. Иваненко Ю. В. Книжная графика в работе с детьми // Науч. поиск. – 2015. – № 2.4. – С. 52–53.
4. Купце Х. Книга, образование и воспитание. Исторические взаимосвязи / Х. Купце ; пер. с нем. О. В. Мамонтовой // Техн. эстетика и пром. дизайн. – 2006. – № 9. – С. 19–21. Шифр НББ: 3ОК15746
5. Лыкова И. А. Маленькое окно в большой мир, или Детская книга как предмет культуры // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 44–61.
6. Пікулік А. М. Вытокі беларускай дзіцячай кніжнай ілюстрацыі // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі : зб. арт. / НАН Беларусі, Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору ; навук. рэд. А. І. Лакотка. – Мінск, 2008. – Вып. 4. – С. 58– 62. Шифр НББ: 1Н//108414(039)*1Н//108415(039)
7. Позднякова О. В. Дизайн современной детской книги как искусство // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2013. – Вып. 2 (118). – С. 206– 211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-sovremennoy-detskoy-knigi-kak-iskusstvo (12.11.2015).
8. Стацинский В. К. Какие книги мы хотим покупать детям : о проблемах детской книжной иллюстрации // Юный художник. – 2007. – № 7. – С. 10–11. Шифр НББ: 3ОК2770
9. Фаворский В. Кое-что о формальной стороне детской книги // Техн. эстетика и пром. дизайн. – 2006. – № 9. – С. 3–7. Шифр НББ: 3ОК15746
10. Фивер У. Когда мы были детьми: два века книжной иллюстрации для детей / У. Фивер ; пер. с англ. А. Ильф. – М. : Совет. художник, 1979. – 95 с. Шифр НББ: АУД592520*М105414
Рекомендуем также изучить ответ ВСС КОРУНБ на вопр. № 17142. Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу для учебного реферата о венгерском химике Антале Рупрехте. Буду благодарна за любые источники на русском и английском языке - список книг, статей, а также электронные ресурсы. Большое спасибо. С уважением Ирина К.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Национальной библиотеки им. Сеченьи, Британской библиотеки, Библиотеки Конгресса США, Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Chemistry in Hungary // Nachrichten aus der Chemie. – 2002. – Vol. 50, Issue 6 Juni. – P. 712–715.
2.Szabadvary F. Antal Ruprecht, savant eclaire, fondateur de la mineralogie hongroise // Debut et fin des Lumieres en Hongrie, en Europe Centrale et en Europe Orientale. – Bp. Akad. K. Paris Ed. du CNRS 1987. – P. 307-314.
3.Szemrad E. Ruprecht Antal – a XVIII. szazad korszakalkoto tudosa es pedagogusa, a Selmecbanyai Banyaszati Akademia viragkora // Magyar Tudomanyos Akademia Budapest Szabolcs-Szatmar-Bereg Megyei Tudomanyos Testület Közgyűlуes 13. 2004 Nyíregyháza. – P. 337-338.
4.Эрлих Г. О величии и юбилейных рейтингах (размышления над списком «100 выдающихся европейских химиков XVIII — XX столетий») // Рос. химический журнал. Журнал Рос. химического об-ва им. Д. И. Менделеева. – 2002. – Т. XLVI, № 2. – С. 90-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.chem.msu.su/rus/jvho/2002-2/welcome.html (11.11.2015).