Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания дипломной работы на тему "Использование информационных технологий на уроках английского языка для дошкольников".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ИПС Яндекс, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бабич Е.С. Методическая разработка по обучению английскому языку дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий [Электронный ресурс] // МАОУ ПГО "СОШ №13 с УИОП" : [сайт]. – [Б.м.], 2014. – URL: http://school13-ka.ucoz.com/publ/7-1-0-108 (25.08.2014).
2. Васильева И. Использование компьютерных рисунков в раннем интенсивном обучении : [интенсификация процесса обучения англ. яз. в дет. саду] // Дошк. воспитание. – 1999. – № 3. – С. 22-27.
3. Использование информационных технологий на раннем этапе изучения английского языка [Электронный ресурс] // Большая перемена : портал. – [Б.м.], 2012. – URL: http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/inostrannye_jazyki/ispolzovanie_informacionnykh_tekhnologij_na_rannem_ehtape_izuchenija_anglijskogo_jazyka/29-1-0-3046 (25.08.2014).
4. Конкина Т.Е. Использование современных информационных технологий на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500765 (25.08.2014).
5. Логинова Е.И. Организация обучения детей дошкольного возраста английскому языку с применением информационно-коммуникационных технологий в учреждении дополнительного образования [Электронный ресурс] // Образование: вчера, сегодня, завтра : науч.-практ. Интернет-конф. – [Оренбург], 2006-2013. – URL: http://orenik.odtdm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=383:2013-11-18-06-33-35&catid=42:2011-02-16-13-14-43&Itemid=62 (25.08.2014). (25.0
6. Опыт использования интерактивных технологий в работе с дошкольниками = The experience of using interactive technologies in work with pre-school children / С.А. Ластовина [и др.] // Информатика и образование. – 2012. – № 10. – С. 56-59.
7. Ревнивцева Р.М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (Челябинск, окт. 2012 г.). – Челябинск, 2012. – С. 67-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/63/2786
8. Самылина Г.И. Обучение дошкольников английскому языку с использованием компьютера / Т.И. Самылина, М.А. Фоминова // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 4. – С. 52-56.
9. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. технологий, 2005. – 204 с.
10. Фатьянова Н. Иностранный язык для малышей. Система обучения старших дошкольников английскому языку // Дошк. воспитание. – 2014. – № 7. – С. 80.
11. Храмова Л.В. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении = Experience of using information and communication technjljgies in the preschool educational institution / Л.В. Храмова, М.Н. Шарыгина // Информатика и образование. – 2014. – № 1. – С. 27-32.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска предлагаем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : сайт (открыть ссылку)
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : журнал (открыть ссылку)
Дошкольное образование : журнал (открыть ссылку)
Инструктор по физкультуре : журнал (открыть ссылку)
КиберЛенинка : науч. электрон. б-ка (открыть ссылку)
Мааам.ru : междунар. русскояз. социал. образоват. интернт-портал (открыть ссылку)
Мой детский сад : сайт для работников дошк. образования (открыть ссылку)
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека : электрон. б-ка (открыть ссылку)
Ребенок в детском саду : журнал (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : разд. «Работа с дошкольниками» : [сайт] (открыть ссылку).
На центральном кладбище г. Сольцы стоит разрушенная часовня, мы пытаемся ее восстановить и хотим знать во имя кого она была освящена. К нашему Ильинскому собору она не приписана и батюшка о часовне ничего не знает. По рассказам старожилов поставлена она была купцом 3 гильдии Рядовым по смерти своего сына, умершего от простуды. Этот купец(со слов старожилов, документально у нас ничего нет)во времена НЭПА держал в Сольцах чайную около Рыночной площади. Мы предполагаем, что часовня-усыпальница была поставлена до революции, т.к. вряд ли бы большевики разрешили поставить, если, конечно, не схитрили и не запросили выделение земли под семейное захоронение. 2 года мы ищем безуспешно информацию и очень надеемся на вашу помощь. Заранее благодарны, Орлова И.И.
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, найти полноценную информацию по Вашему запросу в рамках Виртуальной справочной службы не удалось, так как тема носит узкий краеведческий характер и требует самостоятельной работы с книжными и архивными материалами. Возможно, Вас заинтересует следующая информация (источники поиска – фонд НОУНБ, СК «Краеведение»; ИПС Яндекс, Google):
1. В память о сыне // Солецкая газета. – 2014. – 3 июля. – С. 11 : фот.
История часовни, расположенной на Солецком городском кладбище.
2. "Живые" воспоминания / подгот. С. Овчинников // Солецкая газета. – 2012. – 24 авг. – С. 5 : фот. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://raionka.org/soleckaya-gazeta/2318-jivyie-vospominaniya.html (25/08/14).
Воспоминания коренных жителей о заброшенной часовне на городском кладбище.
3. Канцелярия псковского губернатора (1777-1917). Фонд 20, опись 1, дело № 1153 – Дело о выстроенной на кладбище часовни в п. Сольцах Псковского уезда солецкими раскольниками, 1835-1836 гг. [Электронный ресурс] // Архивные описи дела давно минувших дней... : [сайт]. – [Б. м.], 2013. – URL: http://i-nventory.ru/index.php?id=71 (25.08.14).
Ранее г. Сольцы относился к Псковской губернии, поэтому для дальнейших разысканий рекомендуем Вам обратиться в Государственный архив Псковской области (открыть ссылку), а также в Государственный архив Новгородской области (открыть ссылку).
Пожалуйста, составьте список литературы (исторические, документальные, художественные произведения, статьи из периодики, электронные документы) за последние 5 лет по теме "Вторая мировая война". Заранее благодарна!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме краткий перечень литературы. Продолжить этот список Вы можете на сайтах, указанных в рекомендациях (источники: ЭК и база данных «Политем»Тульской ОУНБ, НЭБ elibrary.ru, поисковые системы Yandex, Nigma):
1. Брилев С.Б. Забытые союзники во Второй мировой войне / С.Б. Брилев. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 707 с. – Библиогр. в примеч.: с. 696-708.
2. Вельц Г. Солдаты, которых предали / Г. Вельц. – М. : Вече, 2011. – 335 с.
3. Вильчес К. Прямой свидетель / К. Вильчес ; [пер. с исп. А.К. Михайлова-Вильчес]. – М. : Гуманитарий, 2011. – 287 с.
4. Вторая мировая война – главный урок ХХ столетия // ОБЖ. – 2011. – № 7/8. – С. 2-112.: ил., фото.
Аннотация: Тематический выпуск журнала – к 70-летию начала ВОВ.
5. Гареев М.А. Величайшая битва Второй мировой войны (к 70-летию Великой Победы под Сталинградом) // Новая и новейшая история. – 2012. – № 5. – С. 7-20.
6. Зимонон В.П. Интриги кануна второй мировой: японский и польский факторы советско-германских отношений. Часть 1. Кто и как запустил маховик мировой войны // Пространство и Время. – 2012. – № 3. – С 125-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/intrigi-kanuna-vtoroy-mirovoy-yaponskiy-i-polskiy-faktory-sovetsko-germanskih-otnosheniy-chast-1-kto-i-kak-zapustil-mahovik-mirovoy-voyny (24.08.14)
7. Кноблаух К. Кровавый кошмар Восточного фронта : откровения офицера парашютно-танковой дивизии "Герман Геринг" / К. Кноблаух ; [пер. с нем. С. Липатова]. – М. : Яуза-пресс, 2010. – 190 с.
8. Куркин Б. Тоже "победители" // Наш современник. – 2012. – № 5. – С. 178-199 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nash-sovremennik.ru/main.php?m=num_i&y=2012&n=5 (24.08.14)
9. Левин Л.Г. Политические руководители как военные лидеры // Свободная мысль. – 2014. – № 3. – С. 177-186.
10. Лубченков Ю.Н. Сто великих полководцев Второй мировой / Ю.Н. Лубченков. – М. : Вече, 2012. – 476 с.
11. Лубченков Ю.Н. Сто великих сражений Второй мировой / Ю.Н. Лубченков. – М. : Вече, 2011. – 471 с.
12. Мерников А.Г. Вторая мировая война, 1939-1945. День за днём. Хроника событий : [предвоенные события, начало войны – тактика "блицкрига", противостояние, перелом в войне и падение "оси"] / А.Г. Мерников ; под ред. А.К. Сульянова. – Минск : Харвест, 2011. – 479 с.
13. Млечин Л.М. Вторая мировая. Случайная война / Л.М. Млечин. – М. : Центрполиграф, 2010. – 381 с.
14. Мощанский И.Б. Неизвестная война / И.Б. Мощанский. – М. : Вече, 2011. – 266 с. – (Забытые страницы Второй мировой). – Библиогр. в конце разд.
15. Мощанский И.Б. Крупнейшие танковые сражения Второй мировой войны : аналитический обзор / И.Б. Мощанский. – М. : Вече, 2011. – 347 с., [12] л. фотоил., портр. – Библиогр. в конце разд.
16. Поликовский А. Братья и сёстры. Образы и символы Великой Отечественной / А. Политковский. – М. : Новая Газета, Август Борг, 2011. – 96 с.
17. Ржешевский О.А. Тегеран-43 // Новая и новейшая история. – 2013. – № 6. – С. 3-21.
18. Рунов В.А. Все укрепрайоны и оборонительные линии Второй Мировой / В.А. Рунов. – М. : Эксмо ; Яуза, 2014. – 413 с.
19. Солонин М.С. Загадка 1941-1945 // Новое время. – 2011. – № 21 (206). – С. 56-59.
20. Солонин М. Три плана товарища Сталина // Эхо планеты. – 2012. – № 4. – С. 10-19. То же [Электронный ресурс]. –URL: http://ekhoplanet.ru/search?page_1&q=%d2%f0%e8+%ef%eb%e0%ed%e0+%f2%ee%e2%e0%f0%e8%f9%e0+%d1%f2%e0%eb%e8%ed%e0 (24.-8.14)
21. Эйлсби К. Иностранные легионы нацистской Германии : добровольческие формирования, воевавшие на стороне Гитлера, 1941-1945 / К. Эйлсби. – М. : Центрполиграф, 2012. – 189 с.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- с сайтом «Журнальный зал» (открыть ссылку)
- с сайтом «Киберленинка» (открыть ссылку)
- архив журнала «Новая и новейшая история» (открыть ссылку)
- Военно-исторический журнал (открыть ссылку)/
Здравствуйте. В какой литературе приводятся показатели психоречевого развития у детей от 0 до 3ех лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам изучить следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК НББ, ЭК Науч. пед. б-ки К. Д. Ушинского, ИПС Nigma.ru):
1. Абрамович О. Д. Оценка понимания речи [Электронный ресурс] / О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина // Справочник логопеда / О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина. – 2012. – URL: http://scilib.biz/logopediya_1056/otsenka-ponimaniya-rechi-70344.html (22.08.2014).
2. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста : учеб. пособие / Е. Ф. Архипова. – М. : Астрель ; Тверь : АСТ, 2006. – 222 с. Шифр НББ: 1ОК475919
3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет / А. С. Галанов. – М. : АРКТИ, 2000. – 64 с.
4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 471 с. Шифр НББ: АЯК453779*АЯ453779К
5. Лурия А. Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка : эксперим. исслед. / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. – М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1956. – 92 с. Шифр НББ: АН251858
6. Ляксо Е. Развитие речи малыша / Е. Ляксо ; под ред. А. С. Батуева ; Науч. центр «Психофизиология матери и ребенка» С.-Петерб. гос. ун-та. – М. : Айрис-пресс, 2003. – 202 с. Шифр НББ: 1Н//436944(039)*1Н//436945(039)
7. Мишина Г. А. Изучение формирования речи в дословесный период: в условиях нормального и нарушенного развития // Вестн. Рос. гос. гуманитар. ун-та. – 2009. – № 7 : Сер. Психология. – С. 259–269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsuh.ru/binary/object_36.1259667540.83834.pdf (22.08.2014).
8. От 0 до 3 лет. Возрастные показатели психо-речевого развития детей [Электронный ресурс] // Шаг вперед : центр коррекции и комплекс. развития. – URL: http://logokids.ru/ot-0-do-3-let-vozrastnye-pokazateli-psiho-rechevogo-razvitiya-detey.html (22.08.2014).
9. Шереметьева Е. В. Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста : кн. + CD / Е. В. Шереметьева. – М. : Нац. кн. центр, 2013. – 112 с.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.
Подскажите,пожалуйста,теоретический материал из каких источников можно использовать при написания диплома по теме:Использование он-лайн ресурсов в процессе обучения младших школьников чтению на иностранном языке
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы точно по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Поэтому, мы предлагаем Вам список источников, которые могут помочь в работе над темой (электронные каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1.Актуальные проблемы использования информационных технологий в образовательном процессе школы : материалы региональной науч.-практ. конф. (г. Елец, 27 октября 2012 г.). – Елец : Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, 2012. – 323 с.
2. Инкина И. И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/559341/ (25.08.2014).
3.Использование Интернет в обучении иностранному языку : монография / П. В. Сысоев [и др.]. – Тамбов : Издательский дом ТГУ им Г.Р. Державина, 2012. – 254 с.
4.Казанцева И. Н. Формирование различного рода мотиваций с использованием современных информационных технологий : опыт обучения английскому языку // Учитель в шк. – 2011. – № 6. – С. 78-83.
5.Калинкин С. М. Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б.м., 2012]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/10/21/ispolzovanie-internet-resursov-v (25.08.2014).
6.Каткова А. С. Использование ресурсов сети Интернет в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Pedsovet.su : сообщество взаимопомощи учителей : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://pedsovet.su/publ/76-1-0-3824 (25.08.2014).
7. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2, 3.
8.Сысоев П. В. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Там же. – 2008. – № 6. – С. 2-9.
9.Сысоев П. В. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся / П. В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Там же. – 2008. – № 8. – С.11-15.
10.Чекмарёва Е. И. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б.м., 2013]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/17/ispolzovanie-ikt-na-urokakh (25.08.2014).
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по профессиональной культуре журналиста. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Ахмадиев Ф.В. Воспитание нравственной культуры журналиста // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2011. – № 30 (245). – С. 96-99. – (Философия. Социология. Культурология; вып. 22) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/245/017.pdf (23.08.2014)
2. Ахмадиев Ф.В. Профессиональная мораль журналиста как социокультурное явление : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / Ахмадиев Фарит Вафиевич ; [место защиты: Башкир. гос. ун-т]. – Уфа, 2009. – 149 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalnaya-moral-zhurnalista-kak-sotsiokulturnoe-yavlenie (23.08.2014)
3. Брайер А.О. Некоторых аспектах профессиональной культуры журналиста // Журналистское образование в XXI веке. Кого, кому и как учат журналистике? : сб. материалов междунар. учеб.-метод. конф., Екатеринбург, 25-27 февр. 2000 г. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2000. – С. 19-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/228/1/1208393.pdf#page=19 (23.08.2014)
4. Владимирова Т.Н. Ориентация студентов-журналистов на ценности профессиональной культуры // Изв. Тульского гос. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 1/2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/orientatsiya-studentov-zhurnalistov-na-tsennosti-professionalnoy-kultury (23.08.2014)
5. Казанков В.А. К концепции политической культуры журналиста // Веснік БДУ. Сер. 4. – 2008. – № 1. – С. 60-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/6186/1/17%d0%9a%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%be%d0%b2.pdf (23.08.2014)
6. Киреева И.В. Этические регуляторы СМИ. Английский вариант и российские реалии // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Филология. – 2003. – № 1. – С. 161-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99990196_West_filol_2003_1(3)/B_4.pdf
7. Малахеев И.В. "Слово свое не считая товаром..." // Изв. Уральского гос. ун-та. – 2011. – № 2 (89). – С. 18-27.
8. Олешко В.Ф. Логика профессиональной культуры // Изв. Уральского федер. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2012. – № 1 (98). – С. 6-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/20997/1/iurp-2012-98-01.pdf (23.08.2014)
9. Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности : сб. ст. и материалов / под ред. В.Ф. Олешко. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, ИД "Филантроп", 2008
10. Саблина Т.А. Ориентация студентов_журналистов на ценности профессиональной культуры // Вестн. ОГУ. – 2011. – № 2 (121). – С. 314-317 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2011_2/53.pdf (23.08.2014)
11. Титок Е.А. Журналистская культура : развитие в условиях социальных и технологических перемен : (эссе) // Journalistic cultures : facing social and technological changes / МГУ. – Moscow, 2011. – С. 174-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moscowreadings.com/files/2011/journalistic_cultures.pdf (23.08.2014)
12. Третьякова О.В. Правовая культура общества и правовая культура журналиста : условия и результаты взаимодействия // Право и образование.- 2010. – № 12. – С. 130-143.
13. Третьякова О.В. Ценностные и поведенческие аспекты правовой культуры журналиста // Управленческое консультирование. – 2011. – № 3. – С. 77-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1346927763_5483.pdf (23.08.2014)
14. Флорова Е.В. Проблема духовного в профессиональной деятельности современного российского журналиста : социально-философский анализ : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / Флорова Елена Вячеславовна ; [место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. – М., 2008. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/problema-dukhovnogo-v-professionalnoi-deyatelnosti-sovremennogo-rossiiskogo-zhurnalista-sot-0 ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar274.pdf (23.08.2014)
Являясь жителем Челябинска, для составления полного библиографического списка, Вы можете обратиться в Информационно-библиографический отдел ЧОУНБ (открыть ссылку).
Общественные организации, политические, религиозные где непосредственно участвовало духовенство: сергианство и его противостояние, оппозиционеры среди духовенства и монашества, Даниловское братство, даниловский монастырь.
Ответ:
Здравствуйте. Сформулируйте запрос точнее, а также укажите, какая информация Вас интересует (подбор литературы по теме или фактическая информация). Запрос с уточнениями оформите снова на главной странице Виртуальной службы.
Добрый день. Пожалуйста помогите подобрать материал к контрольной по психологии, на тему "Дети- "маугли":возможности и условия адаптации к жизни в обществе". Заранее огромное вам спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 12295, 18831. Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Могли бы вы помочь подобрать литературу для написания ВКР по теме "Формирование первичных исторических представлений у младших школьников на основе использования иллюстративного материала учебника по окружающему миру"?
Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем Вам список литературы более общего содержания (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Абдулаев Э.Н. Наглядность и проблемный подход в обучении истории // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 1. – С. 23-26. ; Скачать (открыть ссылку).
2. Арямова О.С. Использование иллюстративного материала учебника в процессе формирования языковых понятий // Нач. шк. – 2012. – № 1. – С. 51-56 : 10 рис. – Библиогр.: с. 56 (3 назв.).
3. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе / П.В. Гора. – М. : Просвещение, 1971. – 239 с. ; Скачать (открыть ссылку).
4. Гришина Е.А. Визуальный образ Родины: опыт социологического сравнения иллюстраций учебников и детских рисунков / Е.А. Гришина, С.Н. Майорова-Щеглова // Пед. диагностика. – 2012. – № 6. – С. 95-105 : 3 табл. – Библиогр. в примеч.: [4 назв. ]. – Примеч. в сносках.
О влиянии иллюстраций учебников на конструирование школьниками представлений о Родине.
5. Кирюхина Е.М. Использование работ английских художников второй половины XIX – начала XX века на уроках по изучению феодального общества Западной Европы (VI класс) // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 5. – С. 42-46, [2-я, 3-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.].
6. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории // Там же. – 2008. – № 1. – С. 3-8.
7. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории : практ. пособие для учителей / М.В. Короткова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 175 с.
8. Кузнецов Ю.Ф. Приемы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 10-19. – Библиогр.: с. 19.
Подробно описана работа с различными типами иллюстративного материала.
9. Осипова М.Я. «Нестандартные уроки», методика преподавания истории [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 15-й Всероссийский интернет-педсовет : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1962/Itemid,0 (21.08.14).
Опыт работы учителя по использованию иллюстраций на уроках истории.
10. Саплина В.Е. История в начальной школе // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/blog/articles/articles2008/144 (21.08.14).
В том числе о важности иллюстраций в учебниках истории для начальной школы, раскрывающих вместе с текстом содержание курса истории средствами образной и знаковой наглядности и являющихся единственным средством обеспечения «живого созерцания» объектов исторического изучения.
11. Стрелова О.Ю. Новая жизнь учебных иллюстраций // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 1. – С. 9-18.
Использование иллюстраций в учебнике на уроках истории.
12. Червова М.П. Наглядность при изучении истории в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 7. – С. 29-31. – Библиогр.: с. 31 (6 назв.).