ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО ЗА СПИСОК ПО ТЕМЕ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. МОГЛИ БЫ ВЫ ПОДОБРАТЬ СПИСОК ПО ПРОБЛЕМЕ ПРЕЦЕДЕНТНОСТИ В ЦЕЛОМ. СПАСИБО. МАРИЯ Я.
Ответ:
Здравствуйте. Литературы по Вашей теме достаточно много. Предлагаем выборочный список (источники – БД ИНИОН РАН, портал межбиблиотечной информации Сигла):
1. Арбузова В.Ю. Прецедентность в русском языке как лингвистический и культурный феномен : на материале научных и эпистолярных текстов : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Арбузова Виктория Юрьевна. – Елец, 2007. – 24 с.
2. Балеевских К.В. Понятие прецедентности и роль прецедентных явлений в художественном тексте // Язык и общество. – Ярославль, 2004. – Вып. 3. – С. 15-20.
3. Банникова С.В. Прецедентность как лингвокультурный феномен : На материале английских и русских текстов : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Банникова Светлана Викторовна ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2004. – 24 с.
4. Кудрина Н.А. Универсальное пространство прецедентности: вклад разных культур // Литературоведение. Лингвистика. Лингводидактика. – Тамбов, 2003. – C. 257-264.
5. Лисоченко О.В. Риторика для журналистов: прецедентность в языке и в речи : учеб. пособие / О.В. Лисоченко ; отв. ред. Л.В. Поповская (Лисоченко). – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 318 с.
6. Лисоченко О.В. Явление прецедентности в современной русской литературной речи : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Лисоченко Ольга Витальевна ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2002. – 26 с.
7. Феномен прецедентности и преемственность культур / [М-во образования Рос. Федерации, «ИНОЦЕНТР» (Информация. Наука. Образование), Ин-т им. Кеннана Центра Вудро Вильсона (США) [и др.] ; В.О. Алексеева и др.]. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2004. – 311 с.
8. Феномен прецедентности и прецедентные феномены / Ю.А. Сорокин, Д.Б. Гудков, В.В. Красных и др. // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. / отв. ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. – М. : Филология, 1998. – Вып. 4. – С. 5-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_04.pdf (05.07.08).
Самостоятельно дополнить список литературы Вы можете, используя электронный каталог РНБ (открыть ссылку), РГБ (открыть ссылку) или любой удобной для Вас библиотеки, задав в поле «предмет» или «ключевые слова» «Прецедентност*» и уточняя поиск по дополнительным полям наиболее значимыми для Вас cловами. Таким же образом формулируйте запрос в любой поисковой системе для самостоятельного поиска электронных ресурсов в Интернет.
Являясь жителем г. Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.
Здравствуйте!
Я пишу диссертацию по истории народного образования в 1920-1930-е годы. Хочу сделать ссылки на местные (краевые, областные) газеты второй половины 1931-1932 гг., отражающие работу по претворению в жизнь постановлений ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 г. и от 25 августа 1932 гг. К сожалению, Летопись газетных статей издается только с 1936 г., что сильно затрудняет поиск.
Меня интересуют статьи о том, как шла реализация указаний, содержащихся в постановлениях. Особенно важны статьи, в которых указываются недостатки или успехи в работе конкретных школ (критика). Например, "весь учебный процесс подменяется общественной работой и экскурсиями на завод", "в школе № 3 Володарского района учителя полностью перешли на твердое расписание" и т.д.
Понимаю, что эта работа непростая и прошу вас мне помочь. В свою очередь в знак благодарности могу предложить электронные версии книг и журналов (преимущественно по преподаванию математики), которые находятся в свободном доступе на моем сайте www.mathedu.ru. В ближайшее время планируется отсканировать Бюллетень Наркомпроса РСФСР за 1922-1940 гг. (сейчас сделана только часть).
Если все же вы не сможете помочь, то прошу подсказать, как лучше мне организовать работу по поиску нужной информации.
С уважением,
В.М. Бусев
Ответ:
Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы данный запрос выполнить не представляется возможным. Данная работа требует просмотр de visu областных, краевых газет (по приблизительному подсчету – не менее 100 названий) за несколько лет, что займет огромное количество времени. Кроме того, заданная Вами тема поиска носит субъективный характер, что предполагает выполнение работы самим исследователем. Являясь жителем г. Москвы, Вы можете обратиться в Отдел газет РГБ (открыть ссылку).
Добрый вечер!Помогите пожалуйста подобрать литературу к диплому на тему:"Активизация познавательной деятельности школьников на уроках технологии". Заранее спасибо. Наталья
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс):
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек : 5 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2006. – 79 с.
2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков : 5 кл. : пособие для учителей и учащихся / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2004. – 63 с.
3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек : 6 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 47 с.
4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек : 7 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. пресса, 2005. – 59 с.
5. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии : 8 кл. : пособие для учителей и учащихся / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 47 с.
6. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии : 9 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. пресса, 2005. – 58 с.
7. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии : 10 кл. : пособие для учителей / И.П. Арефьев. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 44 с.
8. Бычков А.В. Уроки творчества при обучении " Технологии " в 12-летней школе // На пути к 12-летней школе. – М., 2000. – С. 147-152.
9. Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии [Электронный ресурс] // Узнай больше : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://know.su/link_6460.html (04.07.08).
10. Как обучать технологии // Школа и производство. – 1998. – № 6. – С. 53-57.
11. Койчуева З.К. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами занимательного моделирования : дис. … канд. пед. наук / Койчуева З.К. – Карачаевск, 2004. – 210 с.
12. Комисарова М.Н. Развитие познавательной компетентности старшеклассников в учебном процессе : дис. … канд. пед. наук / Комисарова М.Н. – Магнитогорск, 2006. – 209 с.
13. Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопр. психологии. – 1985. – № 5. – С. 41-44.
14. Маслакова З.С. Дидактические игры, проводимые на уроках труда // Начальная шк. – 1989. – № 1. – С. 50-51.
15. Молева Г.А. Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках " Технологии " / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Актуальные проблемы педагогики. – Владимир, 2000. – Вып. 4. – С. 67-72.
16. Моторина Л.Н. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции : дис. … канд. пед. наук / Моторина Л.Н. – Майкоп, 2004. – 252 с.
17. Муравьев Е.М. Уроки по технологии // Шк. и пр-во. – 1998. – № 5. – С. 28-31.
18. Некрасова Г.Н. Уроки технологии в начальных классах с компьютерной поддержкой / Е.Н. Некрасова, Н.Г. Тарасова ; Вят. гос. гуманитар. ун-т. – Киров : ВятГГУ, 2003. – 131 с.
19. Петрова Т.П. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://festival.1september.ru/articles/508067/ (04.07.08).
20. Тамарова З.А. Методическая подготовка будущих учителей к развитию творческих способностей учащихся на уроках технологии : дис. … канд. пед. наук / Тамарова З.А. – Ульяновск, 1997. – 202 с.
21. Уроки технологии : метод рекомендации учителю 2-го кл. / В. Симоненко, Т. Иванова, И. Колесник [и др.] // Сельская школа. – 2005. – № 5. – C. 69-76.
22. Уроки технологии : метод. рекомендации учителю 3-го кл. / В. Симоненко, Т. Иванова, Н. Матяш [и др.] // Там же. – 2006. – № 1. – C. 80-91.
23. Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы : науч.-метод. сб. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т (ГОУ ВПО "ЧГПУ"), центр развивающего и личностно ориентир. обучения. – Челябинск : Образование, 2007. – 109 с.
24. Уроки технологии в начальной школе / авт.-сост. И.М. Осипова. – Самара : Изд-во СИПКРО, 1998. – 129 с.
25. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М., 1988.
Дополнительно рекомендуем провести поиск по следующим ресурсам:
1.ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», раздел «преподавание технологии» (открыть ссылку).
При написании курсовой работы мне была предложена следующая тема "Еда в русской фразеологической картине мира". Какую литературы Вы бы порекомендовали мне использовать для создания данной работы? Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предалагем Вам список публикаций, наиболее близких к указанной Вами теме (источники: ИПС Nigma, Яndex, БД ИНИОН РАН):
1. Афонина А.Н. Проблемы вторичной номинации немецкого языка (на материале идеографической группы «питание», «пищевые продукты») : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Афонина А.Н. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://referat.mpgu.edu.ru/fil/182/referat.html (09.07.08).
2. Белозерова Ф.М. Прототипы фразеологических единиц в языковой картине мира // Фразеологизм: семантика и форма. – Курган, 2001. – С. 14-15.
3. Гачма Е.В. Концепт «хлеб/bread» в языковом сознании представителей русской, английской и американской лингвокультурных общностей [Электронный ресурс] // XV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», Москва, 8 – 11 апреля 2008 г. – М., 2008. – URL: http://www.lomonosov-msu.ru/2008/11_3.pdf (09.07.08).
4. Гвоздарев Ю.А. Кумулятивная функция языка и фразеология / Ю.А. Гвоздарев, Г.Ф. Балыкова // Исследования по общей и дагестанской фразеологии. – Махачкала, 1989. – С. 43-51.
5. Гвоздева А.А. Этносоциокультурная обусловленность языковой картины мира // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – Сочи, 2003. – Вып. 3. – С. 24-30.
6. Гумбольдт В. Характер языка и характер народа // Гумбольдт В. Язык и философия культуры. – М., 1985. – С. 370-382 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://genhis.philol.msu.ru/article_188.shtml (09.07.08).
7. Журавлев А.Ф. Сушец пеку, или Как лечили худосочие // Рус. речь. – 2001. – № 1. – С. 66-70.
8. Зимин В.И. Основные подходы к изучению национально-культурной специфики фразеологических единиц / В.И. Зимин, Н.А. Потапушкин // Филол. вестн. – Саранск, 2002. – Вып. 3. – С. 4-13.
9. Савельева О.Г. Концепт «еда» как фрагмент языковой картины мира: лексико-семантический и когнитивно-прагматический аспекты (на материале русского и английского языков) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Савельева О.Г. ; Кубанский гос. ун-т. – Краснодар, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kubsu.ru/index.php/rus/content/download/3600/14188/file/АВТОРЕФЕРАТ.doc (09.07.08).
10. Сунся, Сунь. Фрагменты языковой картины мира через призму фразеологизмов / Сунь Сунся, И.Н. Щукина // Филологические заметки. – Пермь ; Любляна, 2004. – Вып. 3, ч. 2. – С. 174-183.
11. Телия В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. – М., 1988. – С. 173-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://genhis.philol.msu.ru/article_66.shtml (09.07.08).
12. Черепова Т.И. Поведненческие свойства человека на материале исследования устойчивых сочетаний с компонентом «еда» русского, английского и французского языка // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. – М., 2005. – С. 207-208.
13. Шингарева М. Языковые картины мира в призме пословично-фразеологического фонда языка [Электронный ресурс] // Простор. – 2006. – № 4. – URL: http://prstr.narod.ru/texts/num0406/shin0406.htm (09.07.08).
Здравствуйте. Тема моей дипломной работы "Особенности немецкой поздравительной открытки в интернете:тип текста". Пожалуйста, подскажите, какую литературу стоит поситать! Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме можем предложить литературу на немецком языке (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ, поисковая система – Яндекс).
1. Briefe gut und richtig schreiben! : Ratgeber für richtiges und modernes Schreiben. – 3., überarb. und erweit. Aufl., bearb. von der Dudenredaktion. – Mannheim etc. : Dudenverl., 2002. – 862 S.
2. Manekeller Frank. Das neue Handbuch der Musterbriefe : ZeitgemäBe Korrespondenz privat, geschäftlich, mit Behörden, inklisive Diskette mit Musterbriefen. – München : mvg-verl., 1995. – 400 S.
3. Vieth Thomas. Wie? Wer? Was? : Schülerarbeitsheft 2. – Köln : VUB-Guide Verl., 1997. – 139 S.
4. Vieth Thomas. Wie? Wer? Was? : Schülerbuch Stufe 3. – Köln : VUB-Guide Verl.,1990. – 171 S.
5.Seeger Harald. Die Wer? Wie? Was? Schatzkiste : Kopiervorlagen für den Anfangsunterricht in Deutsch als Fremdsprache. – Bonn : Guide-Buchhandlung Carl Kayser, 1993. – 92 S.
6. Zacker Christina. Musterbriefe für alle Anlässe : Geschäftlich und privat überzeugend formulieren. – München : Heyne, 2002. – 272 S.
Поиск в Интернете см. на ключевое слово postcarte wünsche.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Пишу курсовую работу на тему прецедентных высказываний. Прошу помочь со списком литературы по теме. Заранее спасибо. Мария Я.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Nigma):
1. Алиферинко Н.Ф. К проблеме дискурсивно-текстового универсума культуры // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – Сочи, 2002. – Вып. 1. – С. 5-12.
Коммуникативно-прагматический аспекты прецедентных высказываний. На материале русского и других славянских языков.
2. Бриченкова Е.С. Прецедентное высказывание как объект лингвокультурологического комментария на уроках РКИ // Рус. яз. за рубежом. – 2007. – Вып. № 3 (202).
3. Гольдберг В.Б. Пословица есть прецедентное высказывание? // Феномен прецедентности и преемственность культур / [М-во образования Рос. Федерации, «ИНОЦЕНТР (Информация. Наука. Образование)», Ин-т им. Кеннана Центра Вудро Вильсона (США) [и др.] ; В.О. Алексеева и др.]. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2004. – С. 120-126.
4. Гудков Д.Б. Некоторые особенности функционирования прецедентных высказываний / Д.Б. Гудков, В.В. Красных, И.В. Захаренко и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9: Филология. – 1997. – № 4.
5. Гудков Д.Б. Прецедентные тексты и прецедентные высказывания / Д.Б. Гудков, Д.В. Багаева // Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного : тез. междунар. науч.-метод. конф. – М. : МГУ, 1996.
6. Захаренко И.В. Лингвокогнитивные аспекты функционирования прецедентных высказываний // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации : [сб. ст. / ред. В.В. Красных, А.И. Изотов]. – М. : Филология, 1997. – С. 100-115.
7. Захаренко И.В. Некоторые особенности фольклорных прецедентных высказываний // Функциональные исследования : [сб. ст. по лингвистике]. – М., 1997. – Вып. 4. – С. 57-66.
8. Захаренко И.В. О целесообразности использования термина "прецедентное высказывание" // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. – М. : Диалог-МГУ, 2000. – Вып. 12. – С. 46-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_12.pdf (03.07.08).
9. Захаренко И.В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов / И.В. Захаренко, В.В. Красных, Д.Б. Гудков и др. // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. / ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. – М. : Филология, 1997. – Вып. 1. – С. 82-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_01.pdf (03.07.08).
10. Захаренко И.В. Прецедентные высказывания и их функционирование в тексте // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации : [сб. ст. / ред. В.В. Красных, А.И. Изотов]. – М. : Филология, 1997. – С. 92-99.
11. Кудрина Н.А. Прецедентные высказывания иностранного происхождения в русском тексте: Функции и особенности интерпретации // Текст: восприятие, информация, интерпретация : сб. докл. I Междунар. науч. конф. Рос. нового ун-та (М., 27-28 мая 2002 г.) / [сост. Збруева Н.А., Иванова О.Ю.]. – М. : РосНОУ, 2002.- С. 252-260.
12. Кудрина Н.А. Прецедентные высказывания как прогнозируемые зоны непонимания в межкультурном диалоге // Проблема взаимопонимания в диалоге : [сб. науч. тр.] / Воронеж. гос. ун-т. Фак. романо-герм. филологии, Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук ; [редкол. : Н.А. Фененко, В.Т. Титов (отв. ред.) и др.]. – Воронеж : ВГУ, 2003. – С. 95-102.
13. Милосердова Е.В. Языковая личность в свете прецедентных высказываний // Феномен прецедентности и преемственность культур / [М-во образования Рос. Федерации, «ИНОЦЕНТР (Информация. Наука. Образование)», Ин-т им. Кеннана Центра Вудро Вильсона (США) [и др.] ; В.О. Алексеева и др.]. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2004. – С. 140-148.
14. Михайлова Н.А. Особенности функционирования прецедентных высказываний в непрямой коммуникации : (На материале современного немецкого языка) // Там же. – С. 154-158.
15. Моташкова С.В. Прецедентные высказывания и принципы их интеграции и классификации в иноязычном лингвоэстетическом дискурсе // Науч. вестн. Воронеж. гос. архит.-строит. ун-та. Сер.: Соврем. лингв. и метод.-дидакт. исслед. – Воронеж, 2004. – Вып. 1. – C. 12-21.
16. Павликова С.К. Прецедентные высказывания в контексте межкультурного общения // Филол. науки в МГИМО : сб. науч. тр. – М., 2005. – № 20. – С. 34-51.
Являясь жителем г. Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.
Здравствуйте. Прошу помочь в подборе списка литературы по теме "Юридическая лингвстика в зарубежных странах". Заранее спасибо. И Смирных.
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем Вам список изданий более общего характера (источники ЭК РНБ, РГБ, БД ИНИОН, поисковая система Яндекс):
1. Американское диффамационное право и судопроизводство. Обзор законодательства и практики судебной защиты чести и достоинства // Законодательство и практика. – 1997. – № 1.
2. Бережная Т.Н. Современная американская риторика как теория и практика манипулирования общественным сознанием : автореф. дис. … канд. филол. наук / Бережная Т.Н. – М., 1986.
3. Бондарева Н.А. Прикладные аспекты моделирования терминологии : на материале терминосистем уголовного права в русском и английском языках : дис. ... канд. филол. наук / Бондарева Н.А. – СПб., 2003. – 213 с.
4. Галиева Д.А. О сопоставительном описании концептуального поля "Закон и Право" (на материале русского и английского языков) // Функционирование русского языка в условиях активного билингвизма и полилингвизма : материалы науч. семинара. – Уфа : БашГУ, 1999.
5. Голев Н.Д. На стыке языка и права (несколько тезисов по юрислингвистике) // Актуальные проблемы филологии : тез. докл. / под ред. В.А. Пищальниковой. – Барнаул : АГУ, 1998.
6. Голев Н.Д. Юридический аспект языка в лингвистическом освещении // Юрислингвистика-1. Проблемы и перспективы. – Барнаул, 1999. – С. 11-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.durov.com/linguistics2/golev-99.htm (04.07.08).
7. Прадид Ю.Ф. Юридическая лингвистика в Украине: вчера, сегодня, завтра [Электронный ресурс] // Юрислингвистика: на стыке языка и права : [сайт]. – Барнаул, 2002. – URL: http://lexis-asu.narod.ru/other-works/41.htm (04.07.08).
8. Саковская Н.В. Специфика двуязычной базы данных для подъязыка юриспруденции : применительно к русскому и американскому варианту английского языка : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Саковская Н.В. ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2007. – 26 с.
Также полезны могут быть материалы сайта « Юрислингвистика: на стыке языка и права» (открыть ссылку) и ответ на запрос № 133.