ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46447 46424 14 28 21

Каталог выполненных запросов


Развитие творческих способностей и воображения


№ 15007  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите,пожалуйста подобрать список литературы к бакалаврской работе: "Формирование представлений о музыкальном искусстве в процессе проектной деятельности младших школьников" в объёме 50 источников за последние 5 лет (упор сделать на музыкальную сторону). Особенно обратить внимание на особенности музыкально-эстетического развития младших школьников, стандарты 2 поколения по музыке, условия формирования представлений о музыке в проектной деятельности (газеты, журналы). Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, науч. эл. биб-ка elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Бахтин В.В. Эмоционально-ценностное отношение младших школьников к музыкальной деятельности на внеурочных комплексных занятиях по искусству // Изв. ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 554-557 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalno-tsennostnoe-otnoshenie-mladshih-shkolnikov-k-muzykalnoy-deyatelnosti-na-vneurochnyh-kompleksnyh-zanyatiyah-po-iskusstvu (18.01.13)
2. Гантумур Э. К вопросу приобщения младших школьников к народной музыкальной культуре на уроках музыки // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 2. – С. 53-55. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
3. Гантумур Э. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного музыкального искусства // Наука и шк. – 2010. – № 5. С. – 103-105.
4. Казакова С.В. Формирование аудиальной культуры первоклассников // Начальная шк. – 2009. – № 11. – С. 39-45. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
5. Казакова С.В. Аудиальная культура : автор. программа для 1-х кл. общеобразоват. шк. // Нач. шк. плюс до и после : науч.-метод. и психолого-пед. журн. – 2009. – № 6. – С. 14-17. – Библиогр.: с. 17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/950/950568aaa946280d8c816a7a9a78e733.pdf (18.01.13)
6. Казакова С.В. Реализация интегрированного подхода к формированию аудиальной культуры младших школьников // Новые технологии. – 2012. – № 1. – С. 259-262. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
7. Казакова С.В. Методика формирования аудиальной культуры младших школьников // Музыка в шк. – 2012. – № 1. – С. 64-70. – Библиогр.: с. 70
8. Казаринова Т.А. Формирование умений проектировать музыкальную деятельность младших школьников у студентов педагогического колледжа в процессе музыкально-педагогической подготовки : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Казаринова Т.А. – Екатеринбург, 2005. – 162 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-umenii-proektirovat-muzykalnuyu-deyatelnost-mladshikh-shkolnikov-u-studentov-pe (18.01.13)
9. Кравчук Л.В. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на основе синтеза искусств // Педагогика искусства. – 2007. – № 4. – С. 1-3.
10. Петрова С.И. Формирование культурного поля младшего школьника в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 70-2. – С. 137-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kulturnogo-polya-mladshego-shkolnika-v-protsesse-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-literaturnogo-chteniya (18.01.13)
11. Трофимова Е.Д. Формирование нравственных представлений младших школьников в процессе музыкального восприятия: методологический аспект // Там же. – 2008. – № 70-2. – С. 156-162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nravstvennyh-predstavleniy-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-muzykalnogo-vospriyatiya-metodologicheskiy-aspekt (18.01.13)
12. Шишлянникова Н.П. Реализация модели формирования мировосприятия у школьников на интегрированных занятиях искусством // Вестн. ТГПУ. – 2011. – № 4. – С. 181-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-modeli-formirovaniya-mirovospriyatiya-u-shkolnikov-na-integrirovannyh-zanyatiyah-iskusstvom (18.01.13)
13. Яненко Л.П. Система нравственного воспитания младших школьников средствами музыкального искусства // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 1. – С. 81-88.
Вы можете продолжить поиск самостоятельно, если воспользуетесь советами по поиску в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 14980  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу диплом на тему:"Наглядно-образные приемы развития литературно-творческих способностей младших школьников". Мне очень нужна информация,касаемая приемов развития литературно-творческих способностей, наглядно-образных приемов в частности. Я бы была Вам очень признательна,если бы Вы мне помогли. Буду благодарна за любую информацию, предоставленную по моей теме. Спасибо.
Т.И.
Ответ: Здравствуйте. Предоставление исчерпывающего списка литературы по Вашей теме в рамках ВСС не представляется возможным, т.к. тема требует длительных, углубленных разысканий. Отметим также, что формулировка темы недостаточно корректна, требует уточнения и конкретизации: в выявляемых в процессе первоначального поиска источниках определения «наглядно-образные приемы», «образные приёмы» не употребляются. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, Yandex, Google):
1. Алешаева Н. П. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения // Начальная шк. ПЛЮС ДО И ПОСЛЕ. – 2004. – № 11. – C. 22-27; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/713/71367af3dce24fc729c729615a5fc55b.pdf (17.01.13)
2. Богданова Д. Б. Литературно-творческая деятельность на занятиях с детьми младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Богданова Д.Б. ; Ин-т художеств. образования Рос. акад. образования. – М., 2001. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/literaturno-tvorcheskaya-deyatelnost-na-zanyatiyakh-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta (17.01.13)
3.Глоба-Михайленко М. А. Проектирование педагогической технологии развития литературных способностей школьников : дис. … канд. пед. наук / Глоба-Михайленко М. А. – Сочи, 1997. – 160 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-pedagogicheskoi-tekhnologii-razvitiya-literaturnykh-sposobnostei-shkolnikov (16.01.13)
4.Голоднева Т.А. Литературное творчество младших школьников // Нач. шк. ПЛЮС ДО И ПОСЛЕ. – 2006. – № 6. – С. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/5e7/5e786241440cb4ccafd098a2197be2d7.pdf (17.01.13)
5. Елисеева В.Е. Развитие связной речи младших школьников в процессе обучения сочинению-миниатюре : автореф. дис. … канд. пед. наук / Елисеева В.Е. – М., 2008. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-razvitie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-sochineniyu-miniatyure#ixzz2I8Q3ngms (17.01.13)
6.Камерная М.А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2009-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/575039/ (17.01.13)
7.Карпова Л. Г. Развитие творческих способностей младших школьников во внеучебной деятельности : дис. ... канд. психол. наук / Карпова Л.Г. – Омск, 2011. – 215 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-mladshikh-shkolnikov-vo-vneuchebnoi-deyatelnosti#ixzz2I7xqAj1A (16.01.13)
8.Криницына А. В. Литературно-творческие методы личностного самовыражения младших школьников // Творческое чтение в системе литературного образования (художественное образование и эстетическое воспитание в профильной школе) : сб. науч. тр. / [сост. Э. И. Иванова и др.]. – М. : ИХО РАО, 2011. – С. 103-107
9.Маланьина Н. А. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2011-2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/620919/ (16.01.13)
10.Микерова Г.Ж. Моделирование и проектирование методической системы экспериментального обучения русскому языку младших школьников по технологии укрупненных дидактических единиц : монография / Г.Ж. Микерова. – Краснодар, 2008. – 103 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kubsu.ru/University/departments/PPK/MODEL.PROEKT....
(16.01.13)
11.Нестерова Н. Ю. Развитие творческих способностей учащихся младших классов через сочинительскую деятельность на уроках литературы, русского языка и окружающего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2004-2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102736/ (16.01.13)
12.Самосовершенствование, самореализация личности: психолого-педагогические аспекты : 3-я всерос. науч.-практ. конф. – Набережные Челны : Набережночелн. гос. пед. ин-т, 2006. – Ч. 2. – 414 с. – Из содерж.: Самосовершенствование творческих способностей учащихся младшего школьного возраста посредством приобщения к литературному чтению как к искусству слова.
13.Сметанина Н.В. Развитие литературно-творческого воображения младших школьников : дис. … канд. психол. наук / Сметанина Н.В. – Воронеж, 1998. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-literaturno-tvorcheskogo-voobrazheniya-mladshikh-shkolnikov (16.01.13)
14.Терехова Г. В. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе (методические материалы к программе «Уроки творчества») / Г.В. Терехова. – Челябинск, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.trizminsk.org/e/prs/232044.htm (17.01.13)
15.Художественное творчество и ребенок / под общ. ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : Педагогика, 1972. – 286 с.
16.Цибарт Н. Ю. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Педагогические системы развития творчества : материалы 8-й Междунар. науч.-практ. конф. 21-23 дек. 2009 г., Екатеринбург. – Екатеринбург, 2009. – Ч. 1. – С. 270-276
17.Юрченко И.Ю. Психологические условия использования метафоры как средства развития творческих способностей младших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Юрченко И.Ю. – Курск, 2004. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (16.01.13)
18.Якимов И. Драматизация в литературном образовании младших школьников // Искусство в шк. – 2005. – № 1. – C. 7-10
19.Янченко Н. И. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения / Н. И. Янченко, Н. Н. Забелина // Актуальные проблемы и перспективы становления ребенка-читателя в современном информационном обществе : материалы междунар., науч.-практ. конф., Чита, 18-19 окт. 2010 г. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – С. 117-121
См. также материалы сайтов: nsportal.rи (открыть ссылку), №1 МБОУ СОШ N1 (открыть ссылку) и (открыть ссылку), МКОУ ПСОШ (открыть ссылку), Издательства «Просвещение» (открыть ссылку), "Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (открыть ссылку), портала «Продленка» (открыть ссылку) и библиографию к работе (открыть ссылку).
Вы сможете расширить список, если проведете самостоятельный поиск в ЭК РНПБ им. Ушинского (открыть ссылку). Выбираете расширенный поиск, вводите в поисковые поля наиболее значимые для темы ключевые слова,с усечением справа. Например, творч* младш* или литературн* младш*.

№ 11207  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме Рзвитие творческих способностей младших школьников
Ответ: Здравствуйте, предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ЭК НБРБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского).
1. Алиев М. Н. Развитие одаренности младших школьников // Педагогика. – 2010. – № 10. – С. 44-49.
2. Беляева Л.А. Цветомузыкальная синестезия и развитие творческих способностей младших школьников // Искусство и образование. – 2007. – № 3. – С. 77-80.
3. Захарюк Н.Л. Проблемы развития творческих способностей учащихся начальных классов средствами искусства // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – Вып. 1. – С. 130-133.
4. Клевцова Л.Е. Развитие творческих способностей школьников : уроки литературного чтения // Начальная школа. – 2009. – № 10. – С. 80-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/128_4.pdf (15.12.2011).
5. Ларин А.Н. Музыкальный фольклор как средство музыкально-творческого развития младших школьников // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 3. – С. 234-236.
6. Морозова С.Э. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения // Начальная школа. – 2010. – № 11. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/141_4.pdf (15.12.2011).
7. Новикова С.В. Развитие литературных творческих способностей младших школьников : (на материале зарубежных авторских сказок) // Образование в современной школе. – 2007. – № 2. – С. 23-32.
8. Терлецкая Н.В. Развитие творческих способностей на уроках риторики // Начальная школа. – 2010. – № 1. – С. 54-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/131_4.pdf (15.12.2011).
9. Ширикова Т.М. Развитие творческих способностей в ходе работы с бумагой // Там же. – 2008. – № 7. – С. 41-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/19_4.pdf (15.12.2011).

№ 6915  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите пожалуйста с источниками по развитию социальной креативности и креативности вообще у младших школьников.
Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г.Белинского):
1. Банзелюк Е. И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет // Вопр. психологии. – 2008. – № 3. – С. 55-60
2. Банзелюк Е. И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет. Дайджест // Психология обучения. – 2008. – № 11. – С. 102-103
3. Беляева Л. А. Цветомузыкальная синестезия и развитие творческих способностей младших школьников / Л. А. Беляева, Н. Г. Лукьянец // Искусство и образование. – 2007. – № 3. – С. 77-80
4. Гагай В. В. Зависимость творческой активности младшего школьника от уровня развития внутреннего плана действий : [опыт эксперим. исслед. в одной из сред. шк. г. Шадринска] // Актуальные вопросы развития личности. – Шадринск, 1995. – С. 21-28.
5. Дмитренко Т. А. Развитие продуктивности и креативности мышления младших школьников в условиях диалогического стиля педагогического взаимодействия : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дмитренко Татьяна Анатольевна ; [Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина]. – СПб., 2008. – 19 с.
6. Евдокимова Л. М. Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления у младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Евдокимова Л.М. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – 30 с.
7. Исмаилова Э. К. Развитие способностей к интеллектуальному творчеству у младших школьников // Педагогика. – 2007. – № 9. – С. 116-119
8. Лебедева Л. Диагностика креативности младших школьников средствами спонтанной игры-театрализации / Л. Лебедева, Н. Бибикова // Пед. диагностика. – 2008. – № 5. – С. 103-111
9. Ожиганова Г. В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психол. журн. – 2001. – № 2. – С. 75-85
10. Осипенко С.П. Диагностика развития креативности с помощью теста Е. П. Торренса // Журн. прикладной психологии. – 2006. – № 2. – С. 15-19
11. Прохорова Л. Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Нач. шк. – 2003. – № 2. – С. 38-42
12. Прохорова С. Школа полного дня помогает развивать творческую активность младших школьников / Прохорова С., Еремеева О. // Сел. шк. – 2007. – № 3. – С. 63-68
13. Родд Дж. Обнадеживающие навыки критического и креативного мышления маленьких детей: подход одной их английских начальных школ : дайджест // Психология обучения. – 2008. – № 6. – С. 122-124
14. Телегина Э. Д. Когнитивно-личностные конструкты развития творческого мышления младших школьников // Мир психологии. – 2003. – № 2. – С. 233-245
15. Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы : тез. докл. [регион. науч. конф.], 17-20 мая / [редкол.: Пазов С.У. (отв. ред.) и др.]. – Карачаевск : Изд-во КЧГПУ, 2000. – 139 с.
16. Чурбанова С. М. Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения младших школьников : (экспериментальное исследование) / С. М. Чурбанова, Н. А. Корягина // Вестн. РГГУ. – 2009. – № 7. – С. 97-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsuh.ru/binary/object_36.1259667540.83834.pdf (11.06.10).

№ 2328  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте. помогите подобрать литературу к дипломной работе : ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ. Заранее благодарю....
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ):
1. Абдуллина А.А. Детское иллюстрирование как один из приемов работы над произведением // Начальная шк. – 1980. – № 14. – С. 15-17.
2. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы : учебник / О.Ю. Богданова, С.А. Леонова В.Ф. Чертова. – [Б.м., б.г.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/12.html (24.09.08).
3. Вилмане Я.Я. Роль внеклассной работы по литературе в системе нравственного воспитания школьников // Вопр. психологии. – 1984. – № 4. – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/844/844080.htm (24.09.08).
4. Внеклассное чтение в начальной школе [Электронный ресурс] // Школьная жизнь : [сайт]. – URL: http://deti.countries.ru/?q=node/35 (24.09.08).
5. Ворошилова О.В. Русские фольклорные традиции: Внеклассные мероприятия с младшими школьниками / О.В. Ворошилова. – М. : ООО «Учитель», 2007. – 106 с.
6. Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр и упражнений / В.И. Ковалько. – М. : Эксмо, 2007. – 336 с.
7. Кудина Г.Н. Соотношение успешности детского творчества и понимания искусства младшими школьниками в условиях специально организованного обучения литературе. Проблема методов исследования // Психол. наука и образование. – 2001. – № 4. – С. 71-80.
8. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение младших школьников / Н.Н. Светловская. – М. : Педагогика, 1980. – 160 с.
9. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников : кн. для учителя / Н.Ф. Талызина. – М. : Просвещение, 1988. – 172 с.
10. Тараненко Л.Г. Уроки внеклассного чтения – важнейший резерв всестороннего развития и воспитания детей // Нач. шк. – 1990. – № 5. – С. 16-19.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.