Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему «Методы стимулирования творческой активности детей на основе региональных народных промыслов» Возрастная группа от младшего до старшего школьного возраста.Регион: Северо-западный федеральный округ. Можно ещё обобщенный материал по видам народных промыслов. Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. «На золотом крыльце сидели» : проект Библиотечного Центра «Читай-город». Ч. 1 / сост. Е.Л. Туркина. – Великий Новгород, 2022. – 107 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки "Муравейник". URL: https://ant53.ru/file/book/285/pdf/na_zolotom_kriltse_sidelipdf.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
Материалы по традиционным ремеслам, распространенным в Новгородской области. Представлены: берестоплетение, ткачество, роспись по дереву и лаковая миниатюра, гончарное дело и фарфор, традиционная новгородская игрушка.
2. Баширова Р.Р. Роль народных промыслов в развитии творческой активности младших школьников // Наука XXI века: новый подход : материалы XVIII молодежной междунар. науч.-практ. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 101-105. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИЦ "Открытие". URL: http://otkritieinfo.ru/f/sbornik_21_vek_18.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
3. Бурцева И.Г. Развитие художественной культуры обучающихся при изучении мезенской росписи в системе дополнительного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 8 (185). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-hudozhestvennoy-kultury-obuchayuschihsya-pri-izuchenii-mezenskoy-rospisi-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 09.11.2023).
4. Двуреченская И.А. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения народных художественных промыслов Российской Федерации / И.А. Двуреченская, Ю.И. Скородед // Гносеологические основы образования : материалы IV Междунар. конф., посвящ. памяти проф. С.П. Баранова. – Липецк, 2020. – С. 335-338. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43019552 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Котелевская К.А. Обучение младших школьников пермогорской росписи / К.А. Котелевская, Е. Л. Гузева // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2018. – Ч. 1. – С. 167-168.
6. Попова А.А. Особенности формирования художественно-творческой активности детей-сирот (на примере изучения народных художественных промыслов) // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. – № 6. – С. 245-247. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-hudozhestvenno-tvorcheskoy-aktivnosti-detey-sirot-na-primere-izucheniya-narodnyh-hudozhestvennyh-promyslov/viewer (дата обращения: 09.11.2023).
7. Сизова И.Н. Загадки севера. Освоение приемов пермогорской росписи // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 31-34.
8. Терехова Н.Н. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования как средство приобщения обучающихся к национальной культуре / Н.Н. Терехова, Л.Н. Катаева // Образование и воспитание. – 2021. – № 1 (32). – С. 34-36. – Электрон. копия доступна на сайте журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/5995/ (дата обращения: 09.11.2023).
9. Титова О.К. Изучение народных региональных промыслов как приобщение школьников к региональной культуре / О.К. Титова, Е.О. Орлова // Наука и образование: теоретический и практический потенциал : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/740/Action740-553164.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
Описана история возникновения и развития регионального промысла – Новгородского фарфора и рассмотрены его особенности. В работе раскрыты методические идеи учебного пособия для начальной школы – тетради по изучению Новгородского фарфора (синей посуды).
10. Туманина М.Ю. Народная каргопольская игрушка на уроках декоративного рисования в начальных классах / М.Ю. Туманина, Т.В. Емельянова // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч. 2. – С. 173-175. – Электрон. копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-190-2.pdf?ysclid=loqtp204ws963883534 (дата обращения: 09.11.2023).
11. Фролова В.М. Структура и содержание занятий народной росписью в школьном кружке у детей младшего школьного возраста // Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития : материалы Всерос. конкурса студ. науч. ст. – Елец, 2020. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42922687 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
12. Шепелева Е.С. Развитие творческих способностей младших школьников при знакомстве с художественно-выразительными средствами бересты // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего : VIII Всерос. науч.-практ. конф. к 320-летию Санкт-Петербурга, 125-летию Русского музея. – Санкт-Петербург, 2023. – Т. 8, вып. 1. – С. 275-279. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53753044 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
13. Янковская Е.А. Пермогорская роспись по дереву как средство активизации творческой деятельности учащихся подросткового возраста // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 6. – С. 177-182. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/permogorskaya-rospis-po-derevu-kak-sredstvo-aktivizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 09.11.2023).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Список литературы по развитию креативности у детей младшего школьного возраста (2015-2023 гг).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary):
1. Джанаева Р.З. Развитие креативности младших школьников средствами игровых технологий в образовательном процессе / Р.З. Джанаева, И.Ю. Соколова // Инновационная наука. – 2015. – № 5-2. – С. 201-203. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti-mladshih-shkolnikov-sredstvami-igrovyh-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 21.02.2023).
2. Муратова А.М. Игра как метод развития креативности у младших школьников / А.М. Муратова, А.Е. Ниязова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 26. – С. 121-125. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-metod-razvitiya-kreativnosti-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 21.02.2023).
3. Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников : монография / А.Э. Симановский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 188 с.: табл. Шифр ОГОНБ 88.41 С37 Б2304580 ЧЗ
4. Стогова А.В. Исследование продуктивности упражнений на развитие креативности у детей младшего школьного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2017. – № S2. – С. 149–153. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470032.htm (дата обращения: 20.02.2023).
5. Супруненко В.Н. Современное изобразительное искусство, как способ развития креативности у детей младшего школьного возраста / В.Н. Супруненко, Ю.В. Тишина, Л.К. Киселева, В.Ю. Прокопенко // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 11. – С. 107-111. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-kak-sposob-razvitiya-kreativnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 20.02.2023).
6. Тарасов С.В. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста методами активного обучения / С.В. Тарасов, Д.А. Трошин // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 12. – С. 75-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-metodami-aktivnogo-obucheniya (дата обращения: 20.02.2023).
7. Тарасова С.А. Влияние различных факторов на развитие креативных способностей детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования / С.А. Тарасова, Н.С. Котельникова, А.С. Трунина // Наука и образование. – 2022. – № 2. – С. 327. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-razlichnyh-faktorov-na-razvitie-kreativnyh-sposobnostey-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-sisteme-dopolnitelnogo (дата обращения: 20.02.2023).
8. Тарасова Т.А. Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей школьников / Т.А. Тарасова, О.А. Овсянникова // E-Scio. – 2020. – № 6 (45). – С. 328-334. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov (дата обращения: 20.02.2023).
9. Формирование креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста : сб. метод. материалов / авт.-сост.: Т.В. Аристова [и др.]. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2020. – 36 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБ 74.102.4 Ф796 2316629 МП
10. Халилов Т.А. Психолого-педагогические условия развития креативности у детей младшего школьного возраста: аналитические основания и прикладные перспективы / Т.А. Халилов, Д.А. Чалыш // Педагогика: история, перспективы. – 2021. – № 4. – С. 90-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kreativnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-analiticheskie-osnovaniya-i (дата обращения: 20.02.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите найти список литературы на тему: Эстетическое воспитание младших школьников на кружке "Чувашская вышивка"
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос носит узкотематический характер. Выявить источники в строгом соответствии с указанной формулировкой, к сожалению, не удалось. Предлагаем список ресурсов более общего характера (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ЭК Нац. б-ки Чувашской Республики, открытые ресурсы интернета):
1. Голубенко Е.В. Вопросы изучения техники чувашской вышивки в общеобразовательной школе : пед. проект / Е.В. Голубенко. – Малые Кармалы : [б. и.], 2009. – 58 с. – Электрон. копия доступна на образоват. портале «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/pedagogicheskiy-proekt-voprosi-izucheniya-tehniki-chuvashskoy-vishivki-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-2773287.html (дата обращения: 20.02.2023).
2. Гребенкина Е.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : 53 Междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 26 дек. 2022 г. – Белгород, 2022. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «ГиК». URL: http://gikprint.ru/wp-content/uploads/2023/01/konf-26-12-2022-.pdf#page=42 (дата обращения: 20.02.2023).
3. Жачева Е.Н. Чувашская вышивка в школе : [учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. учрежд., учителей технологии, руководителей кружков] / Е. Н. Жачева, А. А. Ефимова. – Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 2014. – 351 с. – Электрон. копия доступна на сайте электронной б-ки Нац. б-ки Чуваш. Республики. URL: http://elbib.nbchr.ru/lib_files/0/koch_0_0000144.pdf (дата обращения: 20.02.2023).
4. Ильинская И.П. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе кружковой деятельности : (на материале кружка декоратив.-приклад. искусства) : учеб. пособие / И.П. Ильинская. – Белгород : Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2005. – 219 с.
5. Никитин Г.А. Педагогические основы формирования у обучающихся технологической культуры в ходе изучения национальной вышивки на кружковых занятиях / Г. А. Никитин, Ю. Г. Иванова // Технологическое образование в образовательных организациях: опыт, проблемы, перспективы : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 30-летию технол.-экон. фак. и Году науки и технологий (15 окт. 2021 г.)] : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2021. – С. 100-106. – Библиогр.: с. 106 (7 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте технол.-экон. фак. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. URL: http://tef.chgpu.edu.ru/files/news/12-2021/sbornik nauch.st. po vnpk.pdf#page=100 (дата обращения: 20.02.2023).
6. Никитин Г.А. Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры подростков : дис. … канд. пед. наук / Никитин Геннадий Андреевич. – Чебоксары, 1997. – 216 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/chuvashskoe-narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-v-formirovanii-esteticheskoi-kultury-p?ysclid=lefmsx8uzs494470322 (дата обращения: 19.02.2023).
7. Новикова А.А. Чувашская вышивка : образоват. программа / А.А. Новикова. – [Кошки-Новотимбаево], 2016. – 25 с. – Электрон. копия доступна в соц. сети работников образования nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/09/programma_chuvashskaya_vyshivka.doc (дата обращения: 20.02.2023).
8. Прокопьева Е.А. Внеклассные занятия по чувашской вышивке как средство эстетического воспитания учащихся / Е. А. Прокопьева, И. А. Казакова // Прикладные технологии XXI века в системе технологического образования : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 2013. – С. 134-140.
9. Рукавишникова Н.К. Развитие творческого потенциала личности на традициях чувашской народной вышивки // Оптимизация системы эстетического образования : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 2006. – С. 103-106.
10. Сергунова О.А. К вопросу о формировании эстетической культуры младших школьников в кружковой работе // Образование в современном мире: новое время – новые решения : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – XIV Осовских педагогических чтений, г. Саранск, 12 окт. 2020 г. – Саранск, 2020. – С. 475-478. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Пенз. гос. ун-та. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/KjtdLs8eO9ia.pdf#page=476 (дата обращения: 20.02.2023).
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ТОУНБ им. А.С. Пушкина.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с библиографическим списком за 2017 год.
Тема: Коллективное творческое дело как средство развития коммуникативных УУД младших школьников .
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Денисова А.А. Особенности диагностики, развития и формирования коммуникативных универсальных действий младших школьников / А.А. Денисова, М.В. Захарова // Учёные записки Забайкальского государственного университета. – 2021. – Т. 16, № 2. – С. 41-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45834632 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
2. Дубинина М.В. Коллективное творческое дело как средство формирования коммуникативных навыков младших школьников // Наука через призму времени. – 2018. – №8(17). – С. 64-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35358713 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
3. Дятлова В.М. Технология коллективного творческого дела как средство формирования регулятивных универсальных действий у детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы Всерос. студ. очно-заоч. науч.-практ. конф. – Сургут, 2017. – С. 147-154. – Электрон. копия доступна на сайте Сургутской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. URL: http://скош8.рф/storage/app/uploads/public/5bf/03e/d84/5bf03ed84d1d8452771280.pdf#page=147 (дата обращения: 09.06.2022).
4. Ковусов Б.Х. Коллективная деятельность учащихся как средство формирования культуры общения / Б.Х. Ковусов, Р.С. Сангаджиева, Н.Г. Красноруцкая // Студент года 2018 : сб. ст. VII Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2018. – С. 183-186. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%9A-134-1.pdf#page=183 (дата обращения: 09.06.2022).
5. Наумова Л.В. Коллективно-творческие дела как средство формирования коммуникативных навыков младших школьников // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 180-183. – Электрон. копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-147-1.pdf#page=180 (дата обращения: 09.06.2022).
6. Неясова И.А. Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников в образовательном процессе // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – №1(29). – С. 47-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28856765 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
7. Рябова Н.В. Опыт формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Н.В. Рябова, О.В. Терлецкая // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6, № 2(23). – С. 10. – Электрон. копия доступна на сайте ун-та. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/813/665 (дата обращения: 09.06.2022).
8. Чиранова О.И. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – №1(29). – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28856764 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
9. Шергина Т.А. Коллективная творческая деятельность как средство формирования взаимодействия младших школьников / Т.А. Шергина, А.А. Шильтман, А.А. Шипоква // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37216232 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
10. Шильтман А.А. Формирование взаимодействия младших школьников посредством коллективной творческой деятельности // Student Reseach : сб. ст. X Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2020. – С. 218-221. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42856253 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос № 34220.
Рекомендуем обратиться за дополнительной информацией в Информационно-библиографический центр Национальной научной библиотеки РСО-Алания во Владикавказе.
Подскажите пожалуйста список литературы для курсовой работы по теме: "Развитие воображения младших школьников в процессе тематического рисования на уроках изобразительного искусства"
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко, соответствующих ей публикаций не так много. Надеемся, представленный список будет полезен в работе (источники: ИПС Яндекс, КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ЭК РГБ):
1. Григорьева С.Г. Развитие визуального мышления у учащихся начальной школы на уроках изобразительного искусства / С. Г. Григорьева, С. Г. Соколова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – № 1(97). – С. 85–93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vizualnogo-myshleniya-u-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 03.03.2022).
2. Исрапилова З.В. Развитие творческих способностей младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства / З. В. Исрапилова, А. Ю. Дикаева, Р. М. Эхаева // Взгляд современной молодежи на актуальные проблемы гуманитарного знания : материалы ежегодной межрегион. студенческой науч.-практ. конф., Грозный, 29 апреля 2021 г. – Грозный : Чеченский гос. ун-т, 2021. – С. 130–134. – Электронная копия доступна на сайте Чеченского гос. ун-та им. А.А. Кадырова. URL: https://chesu.ru/doc?p=526be800cad07f33 (дата обращения: 03.03.2022).
3. Лихошерстова Н.А. Эстетическое восприятие окружающей действительности старшими дошкольниками (на материале тематического рисования) // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – №16-2. – С. 74–83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospriyatie-okruzhayuschey-deystvitelnosti-starshimi-doshkolnikami-na-materiale-tematicheskogo-risovaniya (дата обращения: 03.03.2022).
4. Руднев И.Ю. Принципы инновационного обучения тематической композиции младших школьников в системе дополнительного образования // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 159–167. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-innovatsionnogo-obucheniya-tematicheskoy-kompozitsii-mladshih-shkolnikov-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 03.03.2022).
5. Руднев И.Ю. Тематическая композиция на занятиях изобразительным искусством с младшими школьниками // Наука и школа. – 2016. – № 1. – С. 188–193. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tematicheskaya-kompozitsiya-na-zanyatiyah-izobrazitelnym-iskusstvom-s-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 03.03.2022).
6. Саржанова К.Б. Педагогические основы формирования творческих способностей учащихся в начальных классах средствами изобразительного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Саржанова Курманкул Бескемпировна. – Курган-Тюбе, 2012. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01005046810 (дата обращения: 03.03.2022).
7. Терещенко Н.А. Развитие художественно-образного мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Терещенко Наталья Александровна. – Москва, 2005. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01003006823 (дата обращения: 03.03.2022).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.
Здравствуйте, подберите литературу к дипломной работе по теме «Творческие способности детей в игре»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, ГПНТБ СО РАН, электрон. б-ка Киберленинка):
1. Коннер Б. 500 идей для творческого развития : играем, изображаем, рисуем, танцуем, поем, пишем, строим, мастерим : [для детей от 2 до 12 лет] / Бобби Коннер ; [пер. с англ. Ю. Змеевой] ; ил. Д. Холмс. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 365, [2] с.
2. Кудимова Л.С. Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кудинова Лариса Сергеевна ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов, 2009. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003492001#?page=1 (дата обращения: 11.06.2021).
3. Мир игры и празднично-игровая культура Детства : материалы науч.-практ. конф. по празднично-игровой культуре. Ч. 2 / отв. ред. С. В. Григорьев ; общ. ред.: Д. Л. Монахов, С. В. Григорьев, А. С. Фролов. – Москва : ОДИ-International : МГДД(Ю)Т, 2011. – 198 с. – Электронная копия доступна на интернет-портале Игрология.ру. URL: http://igrologia.ru/izdania/Mir_igri_2/Mir_igri_2.pdf (дата обращения: 11.06.2021).
4. Мищенкова Л.В. Логика, речь, моторика, творческие способности : игровые обучающие занятия с детьми 8-10 лет / Л. В. Мищенкова. – Ярославль : Академия развития, [2009]. – 159 с.
5. Пешкова В.Е. Как пробудить в ребенке творческое озарение: книга о гениях : монография / В. Е. Пешкова. – 2-е изд. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 162 с. – Электронная копия доступна на сайте Библиоклуб. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274424 (дата обращения: 11.06.2021). – Доступ по подписке.
6. Репринцева Е.А. Педагогика игры: теория, история, практика / Е. А. Репринцева. – Курск : Изд-во Курс. гос. ун-та, 2005. – 421 с. – Электронная копия доступна на сайте Науч. пед. б-ки им. К. Д. Ушинского. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.06.2021).
7. Савенко Н.В. Игра в субкультуре детства : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Савенко Наталья Васильевна ; Рост. гос. ун-т. – Ростов-на-Дону, 2004. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002849491#?page=1 (дата обращения: 11.06.2021).
8. Реброва О.В. Методика создания игр в реальности игреалов как основа развития творческих способностей (креативности) // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – Вып. 2. – С. 246-249. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-sozdaniya-igr-v-realnosti-igrealov-kak-osnova-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-kreativnosti (дата обращения: 11.06.2021).
9. Теряева И.П. Игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 2. – С. 74-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 11.06.2021).
10. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников : попул. пособие для педагогов и родителей / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2004. – 119, [1] с.
Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста литературу для дипломной работы по теме: "Педагогические средства формирования этетической культуры младших школьников на уроках технологии".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Алмазова И.Г. Модель формирования эстетических представлений младших школьников в коллективной творческой деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2008. – № 2. – С. 128-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-esteticheskih-predstavleniy-mladshih-shkolnikov-v-kollektivnoy-tvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.10.2020).
2. Игнатьева В.А. Формирование эстетической культуры у обучающихся на уроках технологии / В.А. Игнатьева, Н.Н. Саяпина // Развитие личности средствами искусства : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (19-20 апр. 2019 г.) / Саратовский национальный исследовательский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Ин-т искусств ; [под общ. ред. Ю.Ю. Андреевой, И.Э. Рахимбаевой]. – Саратов, 2019. – С. 329-335.
3. Климова Д.А. К вопросу формирования эстетической культуры младших школьников // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2009. – № 5. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-formirovaniya-esteticheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.10.2020).
4. Льянова Х.Б. Формирование эстетической культуры младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – № 7. – С. 165-168. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-esteticheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.10.2020).
5. Мусатова М.А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии / М.А. Мусатова, С.А. Кленикова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 65-71. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-urokah-tehnologii (дата обращения: 12.10.2020).
6. Наговицына Т.В. Формирование эстетического вкуса школьников на уроках технологии // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 3. – С. 222-226. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-esteticheskogo-vkusa-shkolnikov-na-urokah-tehnologii (дата обращения: 12.10.2020).
7. Печерский Ю.В. Декоративно-прикладное искусство и эффективные условия развития творческой активности у младших школьников // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 2. – С. 76-81. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-effektivnye-usloviya-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.10.2020).
8. Прилуцкая Е.Н. Эстетическое воспитание учащихся при изучении декоративно-прикладного искусства на уроках технологии / Е.Н. Прилуцкая, А.С. Ельцова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 180-181. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24039253 (дата обращения: 12.10.2020). – Режим доступа: после регистрации.
9. Смолий А.С. Влияние народной игрушки на уроках технологии на развитие эстетической культуры младших школьников / А. С. Смолий, Л.Х. Аблямитова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее : сб. ст. XXII Междунар. науч.-практ. конф. (10 июня 2019 г.) / отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – Пенза, 2019. – С. 175-177.
10. Чернышева Е.И. Педагогические условия эмоционально-эстетического воспитания младших школьников на уроках технологии / Е.И. Чернышева, А.В. Грабарова // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 231-237. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-emotsionalno-esteticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-tehnologii (дата обращения: 12.10.2020).
11. Шакирова Л.Т. Формирование эстетической культуры младших подростков в условиях профильного лагеря (на уроках технологии) / Л.Т. Шакирова, А.Р. Билданова // Фэн-наука. – 2013. – № 10 (25). – С. 32-33.
Для расширения результатов поиска рекомендуем заказать подбор литературы по теме в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе литературы для написания курсовой по теме"Формирование интереса к музыкальному фольклору у детей младшего школьного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашей теме (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; НЭБ Киберленинка, ИПС Yandex):
1. Боронина Е.Г. Народные праздники в приобщении детей 6-9 лет к традиционной народной культуре // Музыка в школе. – 2007. – № 5. – С. 38-41.
Аннотация: О народно-песенных традициях восточного Подмосковья и о приобщении к ним детей 6-9 лет.
Шифр ИОГУНБ: Ф505
2. Дормидонтова Л.П. Формирование творческих способностей у детей 5-8 лет средствами музыкального фольклора : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дормидонтова Лариса Петровна ; Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 2012. – 26 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005043832#?page=1 (дата обращения: 14.01.2020)..
3. Камаева Т. Фольклор в детских образовательных учреждениях: учебно-методический аспект // Искусство в школе. – 2011. – № 4. – С. 5-9.
Шифр ИОГУНБ: Ф506
4. Миронова И.И. «Методы и приёмы формирования интереса к народной музыке у детей младшего возраста» : метод. работа // Мультиурок : бесплатный конструктор сайтов для учителей. – [Б. м.], 2014-2020. – URL: https://multiurok.ru/files/metody-i-priiomy-formirovaniia-interesa-k-narodnoi.html (дата обращения: 14.01.2020).
5. Михайлова О.С. Формирование интереса младших школьников к фольклору славянских народов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Михайлова Ольга Степановна ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2010. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004607471#?page=1 (дата обращения: 14.01.2020).
6. Михайлова О.С. Формирование у младших школьников интереса к фольклору славянских народов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2010. – № 1. – С. 105-108. – Библиогр.: с. 108. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-interesa-k-folkloru-slavyanskih-narodov (дата обращения: 14.01.2020).
7. Современный хормейстер: развитие традиций. Новые тенденции. Опыт работы : сб. ст. : по материалам конф. и семинаров «Современный хормейстер» Ассоциации дирижеров детских и молодежных хоров Северо-Западного региона РФ (Санкт-Петербург) 2011-2012 гг. / авт.-сост. И. В. Роганова. – Санкт-Петербург : Композитор, 2013. – 130 с.
Шифр ИОГУНБ: Ф505, Инв.1726194
8. Ширяева Н.С. Русская народная песня : [учеб.-метод. пособие] / Н.С. Ширяева. – Москва : Музыка, [2016]. – 62 с. – Библиогр.: с. 59-60.
Шифр ИОГУНБ: Ф505, Инв.1750676.
9. Явгильдина З.М. Детский фольклор на уроках музыки // Музыка в школе. – 2011. – № 3. – С. 8-12.
Аннотация: Специально организованный педагогический эксперимент по внедрению программы «Татарский детский фольклор» в обучение младших школьников.
Шифр ИОГУНБ: Ф505
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Здравствуйте, пишу ВКР на тему "Организация работы с художественным текстом синтетического характера как средство развития творческих способностей младших школьников". Помогите подобрать литературу
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы ( источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Агапова Л.Е. Психологическая интерпретация художественного текста младшими школьниками / Агапова Л.Е., Иванов Н.Н. // Ярослав. пед. вестн. – 2008. – № 4.- С. 105-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/psihologiya/41_1 (14.11.2018).
2. Барышева Т.А. Моделирование и диагностика художественного интеллекта ребенка // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2014. – № 167. – С. 7-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/334409/1 (14.11.2018).
3. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 3. – С. 202-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/burtceva_e._v._202_206_3_131_2013.pdf (14.11.2018).
4. Гавриков В.А. «Убежать от филологии»: проблема литературоведческого инструментария к синтетическому тексту [Электронный ресурс] // Русская рок-поэзия: текст и контекст : сб. науч. тр. – Екатеринбург, Тверь, 2010. – Вып. 11. – URL: https://studfiles.net/preview/1664585 (14.11.2018)
5. Дергунова Т.А. Технологии литературного развития младших школьников // Вестн. Нижневарт. гос. ун-та. – 2013. – № 4. – С. 19-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.nvsu.ru/arhiv/35/357.pdf (14.11.2018).
6. Карпова Л. Г. Развитие творческих способностей младших школьников // Омск. науч. вестн. – 2015. – № 136. – С. 137-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://freedocs.xyz/pdf-447873365 (14.11.2018).
7. Кузьмина И.А. Особенности работы с текстом в начальной школе на уроках чтения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 4. – С. 43-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-raboty-s-tekstom-v-nachalnoy-shkole-na-urokah-chteniya (14.11.2018).
8. Орлова Е.О. Вариативность прочтения художественного текста в начальной школе // Вестн. Новгород. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2011. – № 64. – С. 56-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/1007798 (14.11.2018).
9. Развитие творческих способностей младших школьников / Агеева Л. В., Шелякина Н. А., Астафьева Е. А. и др. // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы Междунар. науч. конф. – Чита, 2017. – С. 79-82. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12227 (14.11.2018).
10. Развитие творческих способностей учителя и учащихся : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2015. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/aaf/aaff929465a1dd946515f41181315b5d.pdf (14.11.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.