Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию по теме: "PR и рекламная деятельность библиотек на страницах периодической печати"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Артамонова С.Н. Популяризация фондов и деятельности, общественные связи РГБ // Румянцевские чтения. – М., 1996. – С. 67-70.
2. Бажутина Г. Имидж публичной библиотеки в социальном пространстве города // АиФ – Новая б-ка. — 2003. — № 11. — С. 12-13.
3. Баранова О.А. Паблик рилейшнз как средство связи эффективного общения и расширения взаимопонимания в практической деятельности библиотек // Библ. дело-2002. Библ. образование и практика : поиски взаимопонимания. – М., 2002. – С. 166-167.
4. Баукова Н.И. Роль рекламы и PR библиотеки в продвижении чтения // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. — 2008. — № 46. — С. 48-50.
5. Баянова З.С. Библиотека в зеркале СМИ // Молодые в библ. деле. — 2008. — № 2/3, спец. вып. — С. 38-44. — (Библ. Казахстан. Храм науки и культуры).
6. Бурсина Ю.А. Библиотечный PR. Технологии создания системы доверия во внешних партнерских отношениях // Справ. рук. учр. культуры. – 2006. – № 5. – С. 65–73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=262 (13.11.09).
7. Бурсина Ю.А. Библиотечный PR : технологии создания системы доверия во внешних партнерских отношениях // Там же. — 2006. — № 6. — С. 58-64.
8. Горохов В.М. Идентификация PR в сфере информационной деятельности // Б-ка в эпоху перемен. — 2005. — № 4. — С. 51-53.
9. Искандаров А.Р. PR в Национальной библиотеке Республики Башкортостан // Нац. б-ка в соврем. социокультур. процессе : Румянцевские чтения – 2002 : тез. и сообщ. – М. : Пашков дом, 2002. – С. 149-158.
10. Кармышева Н. "Как сделать грамотный PR библиотеке" : презентация деятельности библиотеки // Новая б-ка. — 2006. — № 5. — С. 46.
11. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании // Справ. рук. учр. культуры. – 2006. – № 12. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=295 (13.11.09).
12. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Там же. – 2007. – № 2. – С. 42-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=296 (13.11.09).
13. Маршак И.Б. Использование библиотечного менеджмента и PR-технологий в позиционировании российских библиотек // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. — 2008. — № 1. — С. 123-124.
14. Никонорова Е.В. Связи с общественностью : новый импульс развития библиотек // Библиотековедение. — 2001. — № 6. — С. 8-15.
15. Никонорова Е.В. Связи с общественностью как элемент библиотечной политики : (PR российский библиотек) // Управление и кадры. – 2002. – С. 166-177.
16. Полная противоположность : чем отличается подача информации в традиционных и онлайн-СМИ // PR в России. — 2004. — № 10. — С. 21-22.
17. Попова М.Л. Библиотека и газета: грани взаимодействия // Библиотековедение. — 2005. — № 6. — С. 67-70.
18. Резонова В.М. Формирование коммуникационного пространства библиотеки // Библиотечное дело-2004: всеобщая доступность информации. – 2004. – С. 185-186.
19. Сдобникова Т. PR-кампания гарантирует успех // Библиотека. — 2003. — № 10. — С. 59-61.
Также см. ответы на запросы №№ 2863, 2269.
Добрый вечер! Помогите, пожалуста найти в интернете
> образец Программы социологического исследования по теме "Реклама в
> библиотеке". Спасибо огромное!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, образца программы социологического исследования по теме "Реклама в библиотеке" в Интернет нам не удалось найти.
Предлагаем Вам источники для разработки программы (источники: электронные каталоги ТОУНБ, РГБ, РНБ, Рос. информ.-библ. консорциум, поисковые системы NIGMA, Яндекс):
1. Антонов С.Н. Социология рекламы : учебно-методическое пособие / С.Н. Антонов ; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Фак. переподготовки по социологии и соц. работе, Нац. проект "Образование". – СПб. : Интерсоцис, 2006. – 161 с.
2. Григорьев С.И. Основы современной социологии : Учеб. пособие / С.И. Григорьев, Ю.Е. Растов ; М-во образования Рос. Федерации, Алт. гос. ун-т, Комплекс "Социология, психология и соц. работа", Фак. социологии АГУ, Алт. регион. науч. центр СПб. отд-ния Рос. акад. образования, Ин-т мониторинга качества регион. образоват. систем. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2001. – 249 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.asu.ru/mmc/grig/ (29.02.08). См. Гл.3. п. 3.2. Программа социологического исследования (открыть ссылку) (29.02.08).
3. Девис Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика / Джоэл Джей Дэвис ; [пер. с англ. Е.В. Кушнеренко, О.А. Полищук]. – М. и др. : Вильямс, 2003. – 858 с.
4. Матлина С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама : практ. пособие / С.Г. Матлина. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : «Либерея», 2000. – 128 с.
5. Оценка эффективности рекламной деятельности [Электронный ресурс] // GRP (Gros Raiting point) : [сайт]. – URL: http://www.grp.ru/articles/articles.php?nid=37 (29.02.08).
6. Программы социологических исследований [Электронный ресурс] // Национальная библиотека Республики Татарстан : [сайт]. – Казань, 2001-2006. – URL: http://www.kitaphane.ru/present/psi.shtml (29.02.08).
7. Продвижение библиотечной продукции и услуг. Библиотечная реклама // Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2005. – С. 344-353.
8. Социологические исследования в библиотеках / И.Г. Васильев, М.Е. Илле, Д.К. Равинский и др. – СПб. : Профессия, 2002. – 176 с.
9. Социология и статистика являются важными помошниками изучения эффективности воздействия рекламы на потребителя[Электронный ресурс] // Reinfo.rг. Теория и практика рекламы : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.reinfo.ru (29.02.08).
10. Суслова И.М. Практический маркетинг в библиотеках : учеб.-метод. пособие / И.М. Суслова. – М. : «Либерея», 2005. – 144 с. – Из содерж.: Библиотечная реклама: функции и технология. – С. 123-139.
11. Характеристика основных компонентов программы социологического исследования (проблема, объект, предмет, цели и задачи, гипотезы и исследования) [Электронный ресурс] // Система ММЦ. Некоммерческое партнерство НТО-Инфоком. Тула : [сайт]. – Тула, 2003. – URL: http://tula.marketcenter.ru/content/doc-2-3972.html (29.02.08).
Советуем также ознакомиться с материалами, опубликованными в разделе "Социология рекламы" Федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент» (открыть ссылку), а также самостоятельно провести поиск интересующих Вас материалов с помощью этого портала, задав в строке поиска "социологические исследования рекламы" или "социология рекламы".
Добрый день! Помогите найти информацию о проведении социологических исследований в библиотеках по теме "Реклама в библиотеке". Заранее, спасибо огромное!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК МГОУНБ, ЭК РНБ, БД «МАРС», поисковая система Яндекс):
1. Борисова О.О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : автореф. дис. … канд. пед. наук / Борисова О.О. – М. – 39 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/announcements/pedagogicheskie/BorisovaOO.doc (14.12.07).
2. Борисова О.О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : монография / О.О. Борисова. – М. ; Орел. : Пашков дом, 2006. – 328 с.
3. Ганицкая И.И. Обслуживание читателей в Национальной библиотеке Татарстана : по итогам исследования // Библиотековедение. – 2004. – N 2. – С. 38-42.
4. Конева Е.Ф. Сервис в библиотеке : диалог с пользователем : по материалам социологических исследований в Верещагинской ЦРБ // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – N 9/10. – С. 84-89.
5. Куракова Е.В. Библиотечные ресурсы и услуги : социологическое исследование / Е.В. Куракова, Баранникова // Новая б-ка. – 2006. – N 2. – С. 28-35.
6. Матросова В.А. А что думает о нас читатель? // Б-ка. – 2005. – N 2. – С. 21-24.
7. Окольнишникова И.Ю. Рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек : история, теория, методика : дис. ... канд. пед. наук / Окольнишникова Ирина Юрьевна. – Челябинск, 1997. – 240 с. (РГБ ОД, 61:98-13/520-8).
8. Проблемы научно-исследовательской работы библиотек Алтая : сб. ст. / Алтайск. Краевая универс. науч. б-ка. – Барнаул, 2004. – 52 с.
9. Программа социологического исследования «Изучение информационных потребностей пользователей центральных библиотек ЦБС Кировской области» / Кировск. гос. обл. универс. науч. б-ка им. А.И. Герцена. – Киров, 2002. – 14 с.
10. Реклама. Творчество. Успех. Опыт работы / Нижегород. гос. обл. универс. науч. б-ка, науч.-метод. отд. ; cост. М.Г. Болотова. – Н. Новгород : [б.и.], 1997. – 24 с. : ил.
11. Рязанцева Л.М. "Библиотека: взгляд в будущее" – исследование общественного мнения // Библиотечное дело – XXI век. – 2005. – N 1. – С. 128-136.
12. Свергунова Н.М. В зеркале социологического анализа : библиотека глазами студента / / Библиотечное дело. – 2005. – N 8. – С. 11-13.
13. Уткина Н.А. Влияние социологических исследований на совершенствование информационного обслуживания пользователей современной библиотеки // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – N 9/10. – С. 94-100.
14. Чехова С. Символика творчества // Б-ка. – 2001. – N 10. – С. 24-26.
15. Чрелашвили О.А. Реклама в библиотеке и реклама библиотеки // Библиотечное дело. – 2004. – № 8. – С. 31–34.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в Кабинет библиотековедения РНБ (Садовая, 18).