ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


05.05.2025


C праздником!
Обращаем внимание, что Служба не работает 9 мая.
Срок выполнения запросов в праздничные дни может быть увеличен.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47939 47928 11 0 0

Каталог выполненных запросов


Восприятие


№ 2841  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите мне найти примеры шкал, для осуществления метода семантического дифференциала, а конкретно набор прилагательных (80 биполярных шкал), ранее апробированного в экспериментально-психологическом исследовании восприятия аудиторией ТВ-ведущих (Матвеева, Шкопоров,1990),
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса довольно узкая. Предлагаем начать с изучения следующей литературы (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД «East View publications», ИПС «Google.ru») :
1. Агапова И.Ю. Восприятие рекламы: методика использования репертуарных решеток для формирования биполярных шкал семантического дифференциала // Социология: методология, методы, мат. модели. – 1999. – № 11. – С. 72–100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/3001.html (12.12.08).
2. Андреев Э.П. Психологические тесты и социологические шкалы / Э.П. Андреев, Г.В. Осипов // Методы измерения в социологии / Э.П. Андреев, Г.В. Осипов. – М., 1977. – Гл. 3. – С. 89–120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/65830/3_glava.pdf.html (12.12.08).
3. Блохина Е. Исследование специфики межличностного общения с виртуальным собеседником [Электронный ресурс] // Флогистон: психология из первых рук. – 07.06.00. – URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/blohina (12.12.08).
4. Гарланд Рон. Сравнение трех форм шкал семантического дифференциала [Электронный ресурс] // 4р : маркетинг журнал. – 03.11.03. – URL: http://www.4p.ru/main/theory/3309/ (12.12.08).
5. Грызунов О. Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации [Электронный ресурс] // Видео Интернешнл Приморье. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.advip.ru/teoria/294/362 (12.12.08).
6. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т. 21, № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – (открыть ссылку) (12.12.08).
7. Клюхин С.В. Социально-психологические аспекты восприятия телепередачи региональной аудиторией : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Клюкин С.В. ; Иван. гос. ун-т. – Иваново, 1998. – 24 с.
8. Матвеева Л.В. Связь с аудиторией в телекоммуникации : учеб. пособие / Л.В. Матвеева, Н.Б. Шкопоров. – М. : Всесоюз. ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1990. – Ч. 1: Теоретическая концепция. – 61 с.
9. Подшивалов В.В. Особенности оценки музыкальных композиций по различным шкалам семантического дифференциала // Вестн. ун-та / Гос. ун-т упр., Сер.: Социология и упр. персоналом. – 2006. – № 4. – С. 71–73.
10. Семантический дифференциал [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ – Свободная энциклопедия. – 14.11.08. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB (12.12.08).
11. Шилова В.А. К проблеме изучения интенциональной направленности коммуникатора в процессе коммуникации // Социология: методология, методы, мат. модели. – 2006. – № 22. – С. 38–60.
12. Шмелев А.Г. Об устойчивости факторной структуры личностного семантического дифференциала // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 14. Психология. – 1982. – № 2. – С. 62–66.

№ 2003  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Меня интересует психология восприятия и усвоения пословиц (и других малых фольклорных форм) иностранного языка (по возможности, русского как иностранного). Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РНБ, БД ИНИОН, поисковая система Яндекс):
1. Арестова О.Н. Аффективные искажения в понимании пословиц // Вопр. психологии. – 2006. – № 1. – С. 83-93.
2. Безлюдова М.М. Энергетические тайны древнерусских пословиц / М.М. Безлюдова. – М. : Пилигрим-Пресс, 2007. – 92 с.
3. Дубровская О.Г. Русские и английские пословицы как лингвокультурологические единицы / О.Г. Дубровская ; М-во образования Рос. Федерации. Тюм. гос. ун-т. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2002. – 163 с.
4. Занлигер В.Ф. Отбор русских пословиц и поговорок для активного усвоения студентами-русистами // Болг. русистика. – София, 1993. – № 4. – С. 59-66.
5. Иванова Е.В. Мир в английских и русских пословицах : учеб. пособие / Е.В. Иванова. – СПб. : СПбГУ, Филол. фак-т, 2006. – 278 с.
6. Интерпретация текста (на материале английских пословиц и поговорок) / Афанасьева Н.А. и др. – М. : Высш. шк., 1991. – 166 c.
7. Климов Е.А. История психологии труда в России. Психологическое знание о труде в народных пословицах и поговорках [Электронный ресурс] // Библиотека «Полка букиниста» : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://society.polbu.ru/klimov_history/ch10_i.html (01.07.08).
8. Макеева Л.В. Пословицы как источник изучения специфика восприятия времени русским народом // Российское сознание: психология, культура, политика : материалы II Междунар. конф. по ист. психологии рос. сознания "Провинциал. ментальность России в прошлом и будущем" (4-6 июля 1997, г. Самара). – Самара, 1997. – С. 244-245.
9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. Маничева С.А., Крылова А.А. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 560 с.
10. Прислiв'я та приказки шiстьма мовами : [українська, латина, нiмецька, росiйська,англiйська, польська] : близько 2200 одиниць / укл. Григорiй Бiгун. – Вид. 2-е, випр. i доп. – Київ : Тандем, 2003. – 318 с.
11. Сидорков С.В. Пословично-поговорочные паремии как фактор структурно-смысловой организации дискурса / С.В. Сидорков ; отв. ред. Тхорик В.И. – Ростов н/Д : Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. – 214 с.
12. Соболева О.В. О понимании мини-текста, или пословица век не сломится [Электронный ресурс] // Вопр. психологии. – 1995. – № 1. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951046.htm (01.07.08).
13. Шалимова Д.В. Трансформация смыслов и значений слов при понимании пословиц // Там же. – 1990. – № 4. – С. 42-47.
14. Шипицына Г.М. К лингвокультурологической характеристике русской пословицы // Культурные концепты в языке и тексте : сб. науч. тр. – Белгород, 2005. – C. 135-146.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете также обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 1721  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите,пожалуйста,подобрать литературу для написания дипломной работы по теме "Пословицы и поговорки, как средство развития восприятия прозаических произведений детьми дошкольного возраста"
заранее большое спасибо,очень надеюсь на вашу помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ, БД МАРС):
1. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Академия, 1999. – 159 с.
2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор / В.П. Аникин. – М. : Учпедгиз, 1957. – 240 с.
3. Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. – 1992. – № 5/6. – С. 5-8.
4. Боголюбская М.К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду / М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко. – М. : Просвещение, 1970. – 148 с.
5. Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 1988. – 328 с.
6. Волков Г.Н. Этнопедагогика : учебник / Г.Г. Волков. – М. : Academia, 1999. – 167 с.
7. Газизова Ф.С. Развитие идей дошкольного воспитания в татарской народной педагогике // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 3. – С. 34-36.
8. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание. – 1985. – № 11. – С. 21-24.
9. Детская психология / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск : Университетское, 1988. – 399 с.
10. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 144 с.
11. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16-22.
12. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст) / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – 143 с.
13. Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам // Работа с книгой в детском саду. – М. : Просвещение, 1967. – С. 46-60.
14. Миронова Н. Кто такие "гуленьки"? // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 11. – С. 108-112.
15. Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Там же. – 1984. – № 4. – С. 8-11.
16. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1984. – 223 с.
17. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание. – 1990. – № 7. – С. 15-18.
18. Сидорчук Т.А. Технологии развития связной речи дошкольников : метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. – 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.trizminsk.org/e/260025.htm#00 (03.05.08).
19. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова // Дошк. воспитание. – 1990. – № 10. – С. 8-15.
20. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1960. – 348 с.
Являясь жителем г. Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительными консультациями к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.