Тема моей научной работы: Анализ исследования психологического благополучия в отечественной и зарубежной литературе
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники –ЭК РНБ, РГБ, НЭБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, ПС Яндекс
1. Асадуллин М.Р. Теоретический анализ понятия «психологическое благополучие» человека. – DOI 10.34670/AR.2023.78.44.025 // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2022. – Т. 11, № 6А. – С. 228-240. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2022-6/b16-asadullin.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
2. Башкатов С.А. Субъективное благополучие: психологические и физиологические основы : монография / С. А. Башкатов, Ю. М. Сотникова ; Башкирский гос. ун-т. – Уфа : БашГУ, 2017. – 152 с. : ил., табл.
3. Биктагирова А.Р. Проблема субъективного благополучия в зарубежной и отечественной психологии / А. Р. Бигтагирова, И. В. Мешкова // Психологическое благополучие современного человека : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (20 марта 2019 г.) / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. С. А. Водяха. – Екатеринбург, 2019. – С. 22-25. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/13352/1/konf000329.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
4. Грибоедова О.И. Исследования зарубежных ученых о влиянии самопознания на психологическое благополучие человека // Психологическое благополучие современного человека : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (20 марта 2019 г.) / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. С. А. Водяха. – Екатеринбург], 2019. – С. 91-94. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электронная библиотека УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/13352/1/konf000329.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
5. Златина А.А. Психологическое благополучие военнослужащих // International Journal of Medicine and Psychology. – 2020. – Т. 3, № 2. – С. 97-102. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ijmp.ru/wp-content/uploads/2020/06/zlatina.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
6. Карапетян Л.В. Исследование благополучия в отечественной психологии // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2017. – № 2 (40). – С. 132-137. – Электрон. копия доступна на сайте Красноярского гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева. URL: https://www.kspu.ru/upload/documents/2017/06/28/35ec28b6bb63125f17debe0425ff659e/nauchnyij-zhurnal-vestnik-kgpu-im-vp-astafeva-2017--2-40.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
7. Карапетян Л.В. Психологическая концепция эмоционально-личностного благополучия : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Карапетян Лариса Владимировна ; [Место защиты: Ур. федер. ун-т имени первого Президента России Б.Н. Ельцина]. – Екатеринбург, 2019. – 48 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008700493?page=50&rotate=0&theme=white (дата обращения: 21.11.2023).
8. Киселева К.В. Теоретический анализ понятия психологическое благополучие в отечественной и зарубежной литературе // Инновационные научные исследования в современном мире : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 23 мая 2019 г. – Уфа : Вестник науки, 2019. – Ч. 3. – С. 160-164. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39537275_27359444.pdf (дата обращения: 21.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Печеркина А.А. Личностно-профессиональная самореализация: анализ исследований отечественных и зарубежных авторов / А. А. Печеркина, К. Д. Катькало. – DOI 10.12345/2079-8717_2021_01_11 // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 1. – С. 88-95. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15258/1/povr-2021-01-11.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
10. Пилишвили Т.С. Современные исследования субъективного благополучия личности в трудах отечественных психологов / Т. С. Пилишвили, А. Л. Данилова // Психологическое благополучие современного человека : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (20 марта 2019 г.) / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. С. А. Водяха. – Екатеринбург, 2019. – С. 44-49. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/13352/1/konf000329.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
11. Тарасова И.Ю. Теоретический анализ понятия «субъективное благополучие» с позиции гедонистического и эвдемонистического подходов // Вестник науки. – 2023. – № 2 (59), т. 3. – С. 121-124. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-ponyatiya-subektivnoe-blagopoluchie-s-pozitsii-gedonisticheskogo-i-evdemonisticheskogo-podhodov?ysclid=lp9dxdlp6u928664625 (дата обращения: 21.11.2023).
12. Устинова Н.В. Психологическое благополучие: анализ подходов и концепций в отечественной и зарубежной психологии / Н. В. Устинова, С. В. Набатова // Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Донецк, 14 мая 2020 г. : в 3 т. – Донецк : Цифровая типография, 2020. – Т. 3. – С. 521-526.
13. Ушакова А.А. Исследование психологического благополучия у людей с разным уровнем трудоголизма // Актуальные проблемы аддиктивного поведения : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. Таганрог. ин-та им. А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО "Ростовский гос. эконом. ун-т (РИНХ)", Таганрог, 09 декабря 2022 г. / отв. ред. О.А. Холина. – Ростов-на-Дону : Ростовский гос. экон. ун-т "РИНХ", 2023. – С. 115-122. – Электронная копия доступна на сайте Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/publications/2023/addikt.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
14. Федотовских Д.Я. Психологическое благополучие: проблемы и подходы к исследованию // Исследования молодых ученых : материалы XVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2021 г.). – Казань : Молодой ученый, 2021. – С. 64-66. – Электронная копия доступна на сайте Изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/386/16305/ (дата обращения: 21.11.2023).
Помогите пожалуйста раскрыть тему» Общие свойства ощущений» у взрослого человека
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Восковская Л.В. Психология ощущений и восприятия : учеб. пособие / Л. В. Восковская. – Москва : Юрайт, 2016. – С. 21-27. – Ознакомительный фрагмент доступен на образовательной платформе Юрайт. URL: https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/D8D0224B-ACB6-4ED3-B0A1-A3AEEB351995.pdf (дата обращения: 29.11.2022).
2. Климова И.В. Общая психология. Психология познавательных процессов : ощущение и восприятие : курс лекций / И.В. Климова ; Липецкий гос. техн. ун-т. – Липецк : Липецкий гос. техн. ун-т, 2013. – 64 с.
3. Кубарев В.С. Общая психология: ощущение и восприятие как предмет исследования : учебник / В.С. Кубарев. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019. – 321 с.
4. Маклаков А.Г. Общая психология : учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 173-179. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. б-ки ИГУ им. К. Тыныстанова. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.11.2022).
5. Общая психология : учебник для студентов. В 7 т. Т. 2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев ; под ред. Б. С. Братуся. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2009. – 414 с. – Электрон. версия доступна на сайте Klex.ru. URL: https://klex.ru/8vl (дата обращения: 30.11.2022).
6. Психология ощущений и восприятия : хрестоматия / под ред.: Ю. Б. Гиппенрейтер [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : АСТ : Астрель, 2009. – 687, [1] с.
7. Романова М.В. Общая психология: познавательные процессы : учеб.-метод. пособие / М. В. Романова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2019. – 64 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/1Mqpx0hSLcYp.pdf (дата обращения: 30.11.2022).
8. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие / Х.Р. Шиффман ; пер. с англ. З. Замчук. – 5-е изд. – Москва : Питер, 2003. – 924 с., [4] л. цв. ил. : ил., табл. – (Мастера психологии). – Электрон. копия доступна на сайте Платонанет. URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/psikhologija/shiffman_kh_r_oshhushhenie_i_vosprijatie_5_e_izd/22-1-0-1543 (дата обращения: 29.11.2022).
9. Яновская Т.Э. Психология и педагогика. Познавательные процессы: ощущение / Т.Э. Яновская, В.А. Жилкина ; Волгоградская акад. гос. службы. – Астрахань, 2010. – 66 с.
Здравствуйте. Необходима литература по теме "Взаимосвязь тревожности и стилей поведения в конфликтах в подростковом возрасте". Если можно, то без статей и авторефератов. Заранее спасибо за вашу помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Алмосов С.М. Проблема тревожности в современной психологии / С.М. Алмосов. – Москва : Лаборатория книги, 2012. – 91 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141488 (дата обращения: 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Астапов В.М. Тревожность у детей / В.М. Астапов. – 2-е изд. – Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 160 c. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС IPR SMART. URL: https://www.iprbookshop.ru/88234.html (дата обращения: 17.05.2022). – Доступ по подписке.
3. Герасимов В.П. Отклоняющееся поведение у детей: синергетико-антропологический аспект : монография. В 2 т. Т. 2 / В.П. Герасимов ; [науч. ред. Т.П. Мильчарек] ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015. – 472 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25208532 (дата обращения: 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
4. Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 248 с. – Электрон. копия доступна на сайте социального приюта для детей «Транзит». URL: https://clck.ru/VV4o3 (дата обращения: 17.05.2022).
5. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 191, [1] с. – Электрон. копия доступна на сайте ООО ЦДПО «ЮЖНАЯ СТОЛИЦА». URL: https://xn--123-3ed8d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/06/Psihologiya-trevozhnosti-doshkolnyj-i-shkolnyj-vozrast-.pdf (дата обращения: 17.05.2022).
6. Тарасова С.Ю. Школьная тревожность : причины, следствия и профилактика / С.Ю. Тарасова. – Москва : Генезис, 2020. – 144 c. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС IPR SMART. URL: https://www.iprbookshop.ru/89318.html (дата обращения: 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
7. Шамовская Т.В. Психология подростка : учеб. пособие / Т.В. Шамовская ; Кемеровский гос. ун-т. – Кемерово : КГУ, 2019. – 123 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600402 (дата обращения: 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
Книги из ЭБС «IPRbooks», «Университетская библиотека онлайн» Вы можете прочесть, пройдя удаленную регистрацию в Виртуальном абонементе ЧОУНБ (открыть ссылку).
Добрый вечер. Помогите с подбором литературы на тему "Методы структурированного внимания". Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие издания и публикации (источники – НЭБ elibrary.ru, ИПС ГУГЛ, Яндекс).
1. Архангельский Г.А. Планирование: как укладываться в сроки // Тайм-драйв : как успевать жить и работать / Глеб Архангельский. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 240 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ru.pdfdrive.com. URL: https://ru.pdfdrive.com/Тайм-драйв-Как-успевать-жить-и-работать-e158578050.html (дата обращения: 27.04.2021).
2. Архангельский Г.А. Как работает система структурирования внимания // Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы / Г.А. Архангельский. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 415 с., ил. – Электрон. копия доступна на сайте Ur-consul.ru. URL: https://ur-consul.ru/Bibli/Organizatsiya-vryemyeni-Ot-lichnoyi-effyektivnosti-k-razvitiyu-firmy.114.html (дата обращения: 27.04.2021).
3. Бэйли К. Мой продуктивный год: как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе // Управление персоналом. – 2017. – № 5 (417). – С. 19-42. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та проф. переподготовки специалистов НИУ «Высшая школа экономики». URL: https://ipps.hse.ru/mirror/pubs/share/222762677 (дата обращения: 27.04.2021).
4. Bacильeвa Е.Е. Законы и приемы управления вниманием // Дневник познания. Психология развития : [сайт]. – [Москва], 2019. – URL: http://ezopage.com/zakony-i-priemy-upravleniya-vnimaniem/ (дата обращения: 27.04.2021).
5. Иголкина И. Метод структурированного внимания // Тrenings.ru : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://trenings.ru/materialy/stati/789-statya-metod-strukturirovaniya-vnimaniya.html (дата обращения: 27.04.2021).
6. Кеннеди Д. ГЛАВА 6. Десять приемов планирования времени, которые действительно стоит применять // Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль / Дэн Кеннеди ; пер. с англ. – Москва : Альпина Паблишер, 2013. – 199 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Учебники.информ2000.рф». URL: http://учебники.информ2000.рф/time-management/t1-1/time3.pdf (дата обращения: 27.04.2021).
7. Корес Ю. Приоритизация и управление временем // vc.ru : сайт. – [Москва], 15.12.2020. – URL: https://vc.ru/u/660293-julia-cores/185689-prioritizaciya-i-upravlenie-vremenem (дата обращения: 27.04.2021).
8. Кравченко Е.В. Возможности методики 5S для повышения продуктивности умственной деятельности менеджера / Е.В. Кравченко, Н.К. Потапова // Методы менеджмента качества. – 2016. – № 3. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25631147 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
9. 3.5. Метод структурированного внимания и горизонты планирования // Тайм-менеджмент. Полный курс : учеб. пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина, С.В. Бехтерев ; под ред. Г.А. Архангельского. – Москва : Альпина Паблишер, 2012. – 311 с. – Электрон. копия доступна на сайте Wm-help.net. URL: https://wm-help.net/lib/b/book/3770554702/51 (дата обращения: 27.04.2021).
10. Сажко Д. 20 эффективных техник тайм-менеджмента // Lifehacker.ru : [сайт]. – [Москва], 2021. – URL: https://lifehacker.ru/texniki-tajm-menedzhmenta/ (дата обращения: 27.04.2021).
11. Сорокина Р. Тайм-менеджмент: лучшие методы управления временем // Вosshunt.ru : [сайт]. – [Mосква], 2021. – URL: https://bosshunt.ru/tajm-menedzhment-luchshie-metody-upravleniya-vremenem/ (дата обращения: 27.04.2021).
12. Ханжина О.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы / О.А. Ханжин, Д.Р. Гайфуллина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки : электрон. журн. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 125-128. – URL: https://vestnik.susu.ru/ped/article/view/2388 (дата обращения: 27.04.2021).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
- Рamyatplus.ru : Добиваемся эффективного управления своим вниманием (открыть ссылку)
- Учебники.информ2000.рф (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Саратовской областной научной библиотеки.
Мне нужна открытая литература по темам: Внимание: устойчивость, распределение и объём. Особенности мышления и внутренний диалог. Упражнения на остановку внутреннего диалога: визуальный образ "СТОП"
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Вы можете посмотреть по первой теме ответ на запрос № 34217. Третья тема Вашего запроса сформулирована очень узко, требует длительных разысканий. В рамках Виртуальной службы удалось найти только две научные статьи (источники – ИПС Google):
1. Исаенко О.С. «Архаичные» формы и методы психологической помощи // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. – 2010. – №3. – Электронная версия доступна на сайте журнала. URL: https://psyjournal.ru/articles/arhaichnye-formy-i-metody-psihologicheskoy-pomoshchi (дата обращения: 16.03.2020).
2. Красильников Г.Т. О значении «внутреннего диалога» для психологической теории и психотерапевтической практики (аналитический обзор литературы) / Г.Т. Красильников, С.Б. Селезнёв, В.Г. Косенко и др. // Медицинская психология в России : сетевое изд. – 2018. – №3(50), т. 50. – URL: http://mprj.ru/archiv_global/2018_3_50/nomer01.php (дата обращения: 16.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Список литературы на тему "Современные подходы к развитию творческого воображения"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось, т.к. нет возрастных данных. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – ЭК НБ Шадринcкого пед. ин-та, НЭБ eLIBRARY, КиберЛенинка, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Бобкова И.К. Особенности развития творчества старших дошкольников на основе сочинения историй, сказок по методике Джанни Родари / И.К. Бобкова, О.В. Кулямзина, Е.В. Евстигнеева // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 5. – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на Портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/48706/psyedu_2011_n5_Bobkova_Kulyamzina_Evstigneeva.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
Аннотация: В статье раскрывается один из современных подходов к изучению творческих способностей у детей дошкольного возраста. Проведено квазиэкспериментальное исследование, целью которого стало выявление психологических особенностей развития творчества старших дошкольников.
2. Долотов Б.И. Развитие творческого воображения / Б.И. Долотов, В.Д. Бердоносов, М.Б. Долотова // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета : электрон. журн. – 2010. – Т. 2, № 3. – С. 46-49. – URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/III-2(3)2010/46-49.pdf (дата публикации: 24.05.2010).
3. Захарюта Н.В. Инновационный подход к развитию творческого потенциала личности детей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 47. – С. 263-271. – Электрон. копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-k-razvitiyu-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-detey/viewer (дата обращения: 14.01.2020).
4.Зуева Ю.Ю. Роль интегративного подхода в развитии творческих способностей дошкольного возраста // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2015. – № 5(32). – С. 179-183. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва СиБАК. URL: https://sibac.info/archive/guman/5(32).pdf (дата обращения: 14.01.2020).
5. Красношлык З.П. Инновационные педагогические технологии в творческом развитии старших дошкольников // Глобализация и интеграция традиционной и инновационной науки в современном мире : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., 23-24 сентября 2016 г. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 58-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26661148 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лебедева С.А. Современные подходы к развитию творческих способностей детей дошкольного возраста // Одаренный ребенок. – 2015. – № 2. – С. 50-61.
7. Лихолетов В.В. Развитие творческого воображения : учеб. пособие / В. В. Лихолетов, Б.В. Шмаков. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 164 с. – Электрон. копия доступна на сайте StudFile. URL: https://studfile.net/preview/5948293/ (дата обращения: 14.01.2020).
8. Львова С.В. Развитие творческого мышления и воображения младших школьников / С.В. Львова, К.А. Аракелян // ЦИТИСЭ : электрон. журн. – 2017. – № 2. – С. 13. – URL: (открыть ссылку) (дата публикации: 01.05.2017).
9. Москвина А.С. Развитие творческих способностей детей посредством интеграции искусств / А.С. Москвина, Л.В. Ефременко // Проблемы творческого развития личности в системе образования : сб. ст. по материалам III Всерос. науч.-практ. семинара, 31 марта 2016 г., Москва / сост. А.В. Криницына. – Москва, 2016. – С. 119-122. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та художественного образования Российской академии образования. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sbornik31.03_1_dlya_sayta.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
10. Сайдяшева З.М. Современные подходы к развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 25.04.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/04/25/sovremennye-podhody-k-razvitiyu-tvorcheskih (дата обращения: 14.01.2020).
11. Развитие креативности детей и подростков в условиях дополнительного образования : сб. науч. тр. / сост. Е.М. Акишина, Т.А. Касимова, Д.В. Поль. – Москва : ИХОиК РАО, 2017. – 307 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та художественного образования Российской академии образования. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sb._ihoik_istoki_2017_sayt.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
12. Слепцов В.П. Развитие творческого воображения у младших школьников / В.П. Слепцов, А.В. Оконешникова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов. – Чебоксары, 2016. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26120978 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
13. Сокова А.С. Современные подходы в развитии творческих способностей у детей в начальной школе // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2019. – № 4 (16). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38503176 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
14. Филатова Т.Г. Современные подходы к развитию творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения // Вклад психологии и педагогики в социокультурное развитие общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : [в 2 ч.] – Уфа, 2018. – Ч. 2. – С. 106-111. – Электронная копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-77-2.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
Продолжить самостоятельный поиск можно по журналу “Психологическая наука и образование” : архив" (открыть ссылку).
На сайтах:
Педагогическая психология (открыть ссылку)
Школьный психолог : журнал (открыть ссылку)
Псипортал (открыть ссылку)
Библиотека ин-та психологии, социологии, педагогики (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку).
gymn1sam.ru (открыть ссылку)
добрый день. подскажите пожалуйста, что такое внимание, его виды и диагностика. как определяли внимание отечественные и зарубежный деятели (психологи). спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Виды и свойства внимания // Крутецкий В. А. Психология : учебник для учащихся пед. училищ. – Москва, 1980. – С. 91–101. – URL: https://psixologiya.org/obshhaya/pp/1554-vidy-i (дата обращения: 26.11.2019).
2. Внимание // Маклаков А. Г. Общая психология : учебник для вузов. – Санкт-Петербург, 2018. – Гл. 14. – URL: https://bookap.info/genpsy/maklakov_obshchaya_psihologiya/gl15.shtm (дата обращения: 27.11.2019).
3. Внимание в системе психологических понятий и в структуре функциональной системы психики // Чуприкова Н. Психика и психические процессы. Система понятий общей психологии. – Москва, 2015. – Гл. 7 ; Фрагмент (открыть ссылку).
4. Дормашев Ю. Б. Психология внимания : учебник. – Изд. 3-е, испр. – Москва : Флинта, 2002. – 371 с.
5. Купцова О. В. Внимание как особый психический процесс // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 20 (102). – С. 83–85. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnimanie-kak-osobyy-psihicheskiy-protsess (дата обращения: 27.11.2019).
6. Фаликман М. В. Общая психология. Т. 4. Внимание / под ред. Б. С. Братуся. – Москва : Академия, 2006. – 475 с., [4] л. цв. ил. : ил., портр. ; Скачать (открыть ссылку).
7. Эглит И. М. Внимание с точки зрения модели А // Соционика, ментология и психология личности. – 2016. – № 5. – С. 13–17.
8. Южакова О. С. Внимание : лекция 5 // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 04.06.2012. – URL: https://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/osnovy-psikhologii/lektsiya-5-vnimanie (дата обращения: 26.11.2019).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по вопросу развития внимания у учеников средней школы на уроках истории. Заранее благодарен!
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Басова С.Н. О значении наглядности как средства активизации исторического мышления учащихся // Педагогика и психология: научные приоритеты учёных : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – 2016. –С. 10-15.
2. Вологирова С.А. Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии внимания учащихся / С.А. Вологирова, М.А. Анаев // Мир науки. – 2017. – Т. 5, № 1. – С. 18. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Жигулина О.В. Работа со школьниками на развитие внимания во внеурочной деятельности / О.В. Жигулина, Н. Г. Турусова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). – Самара : АСГАРД, 2015. – С. 63-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8637/ (30.05.2019).
4. Зимин А.В. Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521408/ (30.05.2019).
5. Ислямова Э.И. Планирование познавательной деятельности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662860/ (30.05.2019).
6. Сарбалаева А. Д. Развитие внимания учащихся 5-х классов на уроках истории в рамках реализации ФГОС // Молодой ученый. – 2014. – № 15. – С. 295-297. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/74/12478/ (30.05.2019).
7. Стряпихина А.А. Особенности преподавания истории в классах коррекционно-развивающего обучения // Гуманитарные, социально-экон. и общественные науки. – 2015. – № 2. – С. 289-291. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23101797 (30.05.2019).
8. Хатинская С.В. Урок по истории средних веков, 6-й класс, по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580119/ (30.05.2019).
Здравствуйте! Прошу помочь в подборе литературы на тему лени и ленности, теорий их появления.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Боровская Н. В. Психологические и психофизиологические факторы лености учащихся // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – № 70-2. – С.15-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-i-psihofiziologicheskie-faktory-lenosti-uchaschihsya#ixzz4h2oI5Cqt (14.05.17)
2. Жуков Д. А., Что такое лень с точки зрения биологии? // Химия и жизнь – XXI век. – 2016. – № 6. – С. 30-33.
3. Каптерев П. Ф. Что такое лень и как с ней бороться // Семья и школа. – 2011. – № 2. – С. 10-11.
4. Леви В. Л. Лекарство от лени / В. Л. Леви. – М. : Клуб 36`6, 2015. – 224 с. – (Университет уверенности).
5. Лукьянова А. И. Лень как средство достижения удобства и покоя // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 171-173.
6. Михайлова Е. Л. Роль ситуационных и личностных факторов в формировании лени // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. Политология. Междунар. отношения. ¬– 2007. – № 2-1. – С. 219-226.
7. Мухина В. С.Отчуждение от других: отчуждение ленивых и равнодушных / В. С. Мухина, А. А. Хвостов // Развитие личности. – 2013. – № 1. – С. 51-73. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otchuzhdenie-ot-drugih-otchuzhdenie-lenivyh-i-ravnodushnyh(14.05.17)
8. Посохова С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 159-166. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/len-psihologicheskoe-soderzhanie-i-proyavleniya (14.05.17)
9. Посохова С. Т. Этические аспекты психологии лени // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 158. – С.67-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eticheskie-aspekty-psihologii-leni#ixzz4h2nNc0q8(14.05.17)
10. Шмырев И. В. Что скрывает лень // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2013. – № 31. – С. 82-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chto-skryvaet-len(14.05.17)
11. Яровая В. Е. Психолого-философские детерминанты русской лени // Территория новых возможностей. – 2011. – № 1 (10). – С.119-124. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-filosofskie-determinanty-russkoy-leni(14.05.17)
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ряанской ОНБ.