Универсальные манипулятивные технологии, применяющиеся в СМИ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по теме Вашего запроса (источники: ЭК РГБ, БД ИНИОН, поисковые системы Google, Nigma):
1. Вольфсон И.В. Язык политики. Политика языка : [формы манипуляции общественным мнением через СМИ и СМК] / И.В. Вольфсон ; под ред. С.И. Барзилова – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – 125 с. – Библиогр.: с. 107-117.
2. Грачев Г.В. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно – психологического воздействия / Георгий Грачев, Игорь Мельник. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : Алгоритм, 2002. – 284 с. – Библиогр.: с. 276-281 и в прим.: с. 265-275 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philosophy.ru/iphras/library/manipul.html (20.05.07).
3. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты / Г.В. Грачев. – М. : Изд-во РАГС, 1998 – 125 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bookap.by.ru/psywar/grachev/oglav.shtm (20.05.07).
4. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2005. – N 1. – С. 29-54. – (Современные коммуникативные стратегии и журналистика).
5. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – М. : ЧеРо : Юрайт, 2000 – 342 с. – Библиогр.: с. 328-334.
6. Елева В.И. Манипулирование массовым политическим сознанием : (анализ репрезентации проявления, разновидностей и технологий) : автореф. дис. … канд. полит. наук / Елева Валерий Иванович ; [Ростов. гос. ун-т]. – Ростов н/Д : [Б.и], 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (7 назв.).
7. Иванчук Н. Технологии зла в манипуляторной деятельности / Н.В. Иванчук ; Урал. акад. гос. службы. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург : УрАГС, 2005. – 229 с. – Библиогр. в конце кн.
8. Кирносов И.М. Особенности манипулятивного воздействия средств массовой информации в контексте политических технологий : автореф. дис. … канд. полит. наук / Кирносов Игорь Михайлович ; [Волгогр. акад. гос. службы]. – Волгоград, 2001. – 26 с.
9. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций [Электронный ресурс] // Архив политической рекламы : [сайт]. – [Б.м.], 2004. – URL: http://www.33333.ru/public/manipula.php (20.05.07).
10. Осетрова Е.В. Слухи в речевой и языковой действительности [взаимодействие слухов со сферой СМИ и политической сферой общения] // Изв. Акад. наук. Серия литературы и языка. – 2003. – Т. 62, N 1. – С. 49-54. – Библиогр.: с. 54 (23 назв.).
11. Ольшевский А.С. Негативные PR-технологии / А.С. Ольшевский, А.С. Ольшевская. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 327 с.
12. Павлова Е.Д. Манипуляционный потенциал средств массовой информации // Актуальные проблемы современной науки. – 2004. – N 2. – С. 145-146. – Библиогр. в сносках (6 назв.).
13. Политическая психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие для высш. шк. / коллектив авторов. – [Б.м.] : Деловая книга, 2001. – URL: http://www.kursach.com/biblio/0005000/605.htm (21.05.07).
14. Пугачев В.П. Управление свободой (скрытое влияние на сознание и подсознание, политический обман, манипулирование людьми, иллюзорное чувство личной свободы, зомбирование, программирование психики, управление психикой и поведение людей) / В.П. Пугачев. – М. : URSS, 2005. – 268 с. – Библиогр.: с. 262-268.
15. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа – ориентированный подход: (психологические эффекты СМИ. Коммуникация. Внушение. Стереотипы. Мифы. Имидж. Паблик рилейшн. Психологическое воздействие речи и цвета. Обман. Манипулирование) / [ред.-сост. Д.Я. Райгородский]. – Самара : Бахрах-М, 2007. – 751 с.
16. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе / Л.И. Рюмшина. – М. : МарТ, 2004. – 237 с.
17. Шейнов В.П. Пиар "белый" и "черный": технология скрытого управления людьми / В.П. Шейнов. – М. : АСТ; Минск : Харвест, 2005. – 671 с.
Рекомендуем также провести самостоятельный поиск по ресурсам сайта Факультета журналистики МГУ (открыть ссылку). Полезны могут быть и материалы Интернет-семинара «Коммуникативные технологии. Манипулирование сознанием в масс-медиа» (открыть ссылку).