Здравствуйте, можете пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме: Языковая экспрессия страдания в романе Иоганна Вольфганга Гете «Страдания юного Вертера»
Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы для работы над темой (источники поиска – БД НОУНБ, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ИНИОН РАН по литературоведению, ИПС Яндекс):
1. Гвоздева А.П. Средства передачи эмоционального состояния героев эпистолярного жанра (на примере романа И.В. Гете «Страдания юного Вертера» и новеллы С. Цвейга «Письмо незнакомки») // Филологические чтения – 2019 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / ред.: И.А. Солодилова [и др.]. – Оренбург, 2019. – С. 346-351. – Электронная копия доступна на сайте конф. URL: https://phr.osu.ru/assets/files/conf_info/conf1/s4.pdf?ysclid=lw66q7bl9142227961 (дата обращения: 14.05.2024).
2. Баркова Е.Г. Эмоциональный концепт в романе И.В. Гете «Страдания юного Вертера» // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 4 (71). – С. 12-14. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва ГРАМОТА. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_4_01.pdf (дата обращения: 14.05.2024).
3. Бахмат Е.Г. Социокультурная ориентированность эмоциональных концептов в романе И.В. Гете «Страдания юного Вертера» // Современные тенденции в науке и образовании : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 28 февр. 2015 г. : [в 5 ч.] / Консалтинговая компания "АР-Консалт". – Москва, 2015. – Ч. 1. – С. 47-51.
4. Белова В.Ф. Сопоставительное исследование гендерного представления концепта «страдание» (на материале произведений немецкой и русской литературы XVIII века) / В.Ф. Белова, Е.С. Аскярова // Studia Germanica, Romanica et Comparatistica. – 2021. – Т. 17, № 2 (52). – С. 43-54. – Электрон. копия доступна на сайте Донецкого гос. ун-та. URL: https://donnu.ru/public/journals/files/SGRC%20T.%2017%2C%20Вып.%202%2852%29%202021.pdf?ysclid=lw4q0xtiwn820558092 (дата обращения: 14.05.2024).
Предпринята попытка характеристики представления концепта «страдание» на материале произведений одной эпохи (XVIII века), но разных стран: немецкоязычного романа И. В. Гете «Die Leiden des jungen Werther» и русскоязычной повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В результате анализа данных произведений сделаны выводы о схожести вербального выражения исследуемого феномена. Авторами анализируются слова, выражающие чувства и эмоции героев.
5. Головчик Ю.С. Тема любви и смерти в романе «Страдания юного Вертера» И.В. Гете // Актуальные вопросы науки о языке : материалы Республиканской студенческой науч.-практ. конф., Брест, 27 марта 2020 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; отв. ред. Н.А. Тарасевич. – Брест, 2020. – С. 238-241. – Электрон. копия доступна на сайте Брестского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. URL: https://rep.brsu.by/handle/123456789/3854?show=full (дата обращения: 14.05.2024).
Автором рассматривается словарный запас писем Вертера. В них преобладает лексика, отражающая душевную и эмоциональную жизнь героя. В описании чувств Гете широко пользуется лексическим инструментарием «Бури и натиска». В романе содержатся многочисленные гиперболизированные выражения, типичные для пафосного языка штюрмеров.
6. Квирикадзе Н. Детали эмоционально-психологического ряда в романе И.В. Гете «Страдания юного Вертера» // XVIII век: литература в эпоху идиллий и бурь : [науч. сб.] / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова ; [редкол.: Н.Т. Пахсарьян, Т.В. Саськова, Е. Иванова-Гледель]. – Москва, 2012. – С. 279-284.
7. Кириллова О.Ю. Лингвостилистические особенности романа И.В. Гете «Страдания юного Вертера» (на примере письма от 24 декабря) / О.Ю. Кириллова, Т.С. Иванова // Общетеоретические и частные вопросы современного языкознания : сб. науч. ст. / отв. ред.: Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары, 2020. – С. 245-250. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=4306003 (дата обращения: 14.05.2024). – Доступ после регистрации.
8. Колышкина И.М. Изображение фрустрирующей языковой личности в русских художественных и эпистолярных текстах : дис. ... канд. филол. наук / Колышкина И.М. – Липецк, 2012. – 301 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/izobrazhenie-frustriruyushchei-yazykovoi-lichnosti-v-russkikh-khudozhestvennykh-i-epistolyar?ysclid=lw60jn4ktk872352516/read (дата обращения: 14.05.2024).
В главе III «Базовые концепты фрустрации» рассматривается концепт «страдание», в т. ч. на примере романа И.В. Гете «Страдания юного Вертера».
9. Кортовенкова Т.В. Способы языковой репрезентации концептуального пространства в художественном дискурсе: на материале романа И.В. Гете «Die Leiden des jungen Werther» : дис. … канд. филол. наук / Кортовенкова Т.В. – Калининград, 2009. – 223 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sposoby-yazykovoi-reprezentatsii-kontseptualnogo-prostranstva-v-khudozhestvennom-diskurse?ysclid=lw4zufl3iv345728971/read/read (дата обращения: 14.05.2024).
Здравствуйте, пишу курсовую по теме " Проблема счастья в трагедии Софокла "Царь Эдип " и трагедии Гёте "Фауст" (сравнительный анализ). Нужна литература по заданной теме.
Мой план к курсовой:
РаЗДеЛ I. теоретические предпосылки исследования
1.1.Понятие "проблематика" как смыслотворящая категория
1.2. Виды проблематике и их функциональная нагрузка в литературном произведении
Раздел 2 ПРОБЛЕМЫ СЧАСТЬЯ И ГЛУБИНА МАСТЕРСТВА ЖИЗНЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В ТРАГЕДИЯХ «ЦАРЬ ЭДИП» И «ФАУСТ»
2.1. Неутомимая работа и пожизненная борьба героев трагедий за «жизнь и волю»
2.2. Трагедия человеческого сознания и решения проблем в произведениях Гете и Софокла
Буду очень благодарна, заранее благодарю за проделанную работу.
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка», ИПС Google, Яндекс):
1. Аникст А.А. Гете и Фауст : от замысла к свершению / А.А. Аникст. – Москва : Книга, 1983. – 271 с.
2. Аникст А.А. «Фауст» Гете : Лит. Коммент / А.А. Аникст. – Москва : Просвещение, 1979. – 240 с.
3. Горохов П.А. Добро и зло в трагедии И. В. Гете «Фауст»: опыт философского анализа // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2000. – № 2. – С. 9-13. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dobro-i-zlo-v-tragedii-i-v-gete-faust-opyt-filosofskogo-analiza (дата обращения: 19.05.2020).
4. Зелинский Ф.Ф. Софокл и его трагедийное творчество : научно-популярные статьи / Ф.Ф. Зелинский ; сост. и пред. О.А. Лукьянченко. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2017. – 414 с. – (Новая античная библиотека. Исследования).
5. Копелев Л.З. «Фауст» / Л.З. Копелев. – Москва : Гослитиздат, 1962. – 143 с. – (Массовая историко-литературная б-ка).
6. Радциг С.И. Софокл // История древнегреческой литературы : учебник / С.И. Радциг. – 5-е изд. – Москва : Высшая школа, 1982. – Гл. XI. – С. 222-245.
7. Райкова О.А. Трансформация мифологемы героя в древнегреческой трагедии (на материале трагедий "Эдип-царь" и "Вакханки") // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 5 (194). – С. 69-73. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-mifologemy-geroya-v-drevnegrecheskoy-tragedii-na-materiale-tragediy-edip-tsar-i-vakhanki (дата обращения: 19.05.2020).
8. Синицын А.А. Место ???? в трагедии Софокла «Царь Эдип» (к проблеме соотношения судьбы-случая и воли героя в греческой драме) // Античный мир и археология. – 1999. – № 10. – С. 35-46. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-v-tragedii-sofokla-tsar-edip-k-probleme-sootnosheniya-sudby-sluchaya-i-voli-geroya-v-grecheskoy-drame (дата обращения: 19.05.2020).
9. Суриков И.Е. Чему учила «дилогия» Софокла об Эдипе? // Hypothekai. – 2018. – № 2. – С. 17-33. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chemu-uchila-dilogiya-sofokla-ob-edipe (дата обращения: 19.05.2020).
10. Шевцов С.В. Оправдание бытия человека у Софокла // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2013. – № 11 (112). – С. 163-170. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opravdanie-bytiya-cheloveka-u-sofokla-1 (дата обращения: 19.05.2020).
11. Вельниц Ф. «Фауст I» И.В. Гёте – между трагедией и комедией // Балтийский филологический курьер. – 2009. – № 7. – С. 97-106. – Электронная копия доступна на сайте Единой редакции науч. журналов БФУ им. И. Канта. URL: https://journals.kantiana.ru/upload/iblock/a49/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86_97-106.pdf (дата обращения: 19.05.2020).
12. Семенов А.Н. Роль конфликта в структуре художественного текста // Вестник угроведения. – 2011. – № 2 (5). – С. 52-58. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-konflikta-v-strukture-hudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 19.05.2020).