Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Влияние половых различий на развитие связной речи дошкольников". Данная литература необходима мне для написания дипломной работы.
Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос требует расширенного и углубленного поиска. Предлагаем следующий список литературы более общего характера (источники – БД Арбикон, поисковая система Яндекс):
1. Валаткявичене Э.А. Развитие элементарных лингвистических представлений старших дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 7-11.
2. Васильева М.А. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду : развитие речи // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9. — С. 10-16.
3. Заводчикова О. Индивидуальный подход к развитию речи детей // Там же. — 2004. — № 4. — С. 21-25.
4. Кон И.С. Психология половых различий // Вопр. психологии. – 1991. – № 2. – С. 47-57.
5. Корчагина Н.Г. Влияние половых различий на развитие связной речи дошкольников // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан, 2004. – C. 50-56.
6. Кошелева Г.А. Роль игры в процессе реализации психолингвистического подхода в коррекционных целях // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 25-28.
7. Кравцова Т. Обучение студентов методике развития речи дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 5. — С. 123-126.
8. Лаврушина Т.А. Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://festival.1september.ru (11.06.08).
9. Лукьянова Н.А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике // Науч. обозрение. — 2007. — № 3. — С. 106-111.
10. Любина Г.А. Характеристика речи детей // Ребенок в детском саду. — 2004. — № 5. — С. 37-43.
11. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 4. — С. 105-112.
12. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста // Там же. — 2007. — № 3. — С. 114-115.
13. Потапов В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии // Вопр. языкознания. — 2002. — № 1. — С. 103-130. — Библиогр.: с. 126-130.
14. Путрова М.Д. Формирование гендерного подхода к изучению языка // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. A. Гуманитарные науки. — 2006. — № 7. — С. 195-202.
15. Савастина Т.В. Речевое развитие // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 69-70.
16. Сиднева М. Познавательно-речевое развитие // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 9. — С. 19-28.
17. Сомкова О. Развиваем речь детей // Там же. — 2006. — № 1. — С. 37-46.
18. Ушакова М.Ю. Гендерные особенности речи детей дошкольного возраста // Пед. образование и наука. — 2007. — № 3. — С. 79-81.
19. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду // Вестн. образования России. — 2003. — № 1. — С. 52-55.
20. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве // Пед. образование и наука. — 2006. — № 3. — С. 22-24.
21. Ушакова Т.Н. Речь : истоки и принципы развития : учеб. пособие / Т.Н. Ушакова. – М., 2004. – 256 с.
22. Филиппова Л.В. Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника : (принципы организации и результаты действия комплекса научно-практических задач : дайджест // Психология обучения. — 2004. — № 1. — С. 39-41. — Полностью ст. опубл.: Мир психологии. – 2003. – № 3. – С. 191-203.
23. Шорохова О.А. Реализация личности дошкольника в формах речевой деятельности // Искусство и образование. — 2006. — № 5. — С. 35-48.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,помогите пожалуйста найти электронные книги для моего диплома "Речевой портрет ребенка среднего дошкольного возраста" Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам электронные ресурсы более общего характера (источник: поисковая система Яндекс):
1. Запорожец А.В. Развитие речи у детей // Детский сад.Ру : о психологии : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/psih/602.html (22.03.08).
2. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 47 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0254/index.shtml (22.03.08).
3. Развитие речи детей дошкольного возраста : пособие / под ред. Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1979. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-1.shtml (22.03.08).
4. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста : материал для занятий // Дошк. образование. – 2004. – № 1. – URL: http://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm (22.03.08).
5. Шорохова О.А. Диагностика и развитие языковой личности дошкольника : пособие / О.А. Шорохова. – [Б.м.], 17.10.06 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=1&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=560 (22.03.08).
Для ознакомления с интересующей Вас печатной литературой обратитесь к электронному каталогу ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте, необходима ваша помощь в подборе литературы по теме: "Социально-педагогическая коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста методами арт-терапии (изотерапия)". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем вам список литературы (источники: поисковая система Nigma, БД МАРС, ЭК КемОНБ):
1. Ачканова Е. Дети с нарушением зрения рисуют портрет человека // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 84-88.
2. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии = A comprehensive guide to child psychotherapy / К. Бремс. – М. : ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 639 с.
3. Дорохов М.Б. Коррекция детских психоневротических расстройств с помощью игровой интерактивной изотерапии // Вопр. психологии. – 2007. – № 1. – С. 110-116.
4. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб. : Питер, 2002. – 366 с.
5. Линде Н.Д. Работа с Внутренним Ребенком в эмоционально-образной терапии // Вопр. психологии. – 2007. – № 1. – С. 159-169.
6. Оклендер В. Окна в мир ребенка = Windows to our Children : руководство по детской психотерапии / В. Оклендер. – М. : Класс, 2001. – 334 с.
7. Осипова А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2005. – 508 с.
8. Резник И. Создайте установку на успех! // Дошк. воспитание. – 2004. – № 10. – С. 54-60.
9. Уфимцева Л.П. Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изодеятельности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – С. 55-59.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Подскажите пожалуйста любые источники на тему "Исследование творческого мышления в младшем школьном возрасте". СПАСИБО.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий материал по теме Вашего запроса (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»):
1.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей : попул. пособие для родителей и педагогов / А.Э. Симановский. – М. : Академкнига/Учебник, 2002. – 167 с. : ил.
2. Старцева Н.Н. Кружок "Школа творческого мышления" // Нач. шк. — 2004. — N 6. — С. 80-86.
3. Телегина Э.Д. Особенности взаимосвязи творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников // Вопр. психологии. — 2003. — N 5. — С. 47-55.
4. Улицын А. Развитие гипотетичности в структуре мышления младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А. Улицын ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2000. – 20 с. : ил.
5. Федосова Е.С. В Стране гномов : кн. для развития способностей детей дошк. и мл. шк. возраста / Е.С. Федосова, Г.С. Федосов. – СПб. : Союз, 2002. – 61 с. : ил. – (Азбука развлечений).
6. Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы : материалы второй межвуз. регион. науч. конф., 3-6 окт / Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы. – Карачаевск : Изд-во КЧГПУ, 2001. – 86 с.
7. Чернецкая Н.И. Особенности творческого мышления школьников разных возрастных групп и его развитие в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Чернецкая Н.И. ; Иркут. гос. ун-т. – Иркутск, 2002. – 18 с. : ил.
8. Шутарева Л.Н. Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей младших школьников / Л.Н. Шутарева // Педагогические технологии в вузе и школе. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – Вып. 1. – С. 284-288.
Также могут быть полезны публикации по психологии на сайте «Ин-та психологии РАН» (открыть ссылку).
Тема дипломной работы: Акцентуации характера и девиантное, деликвентное поведение подростков.
Помогите, пожалуйста, в подборе литературы. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Александров А.А. Цели и задачи психотерапии при основных типах деликвентного поведения у подростков // Возрастные аспекты групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях : сб. науч. тр. – Л., 1988.
2. Баранова Т.С. Девиантное поведение подростков – трудности социализации // Психология и школа. – 2005. – № 3. – C. 3-21. – Библиогр. в конце ст.
3. Буторина Н.Е. Особенности девиантного поведения как клинического проявления пубертатного криза «Саморазрушающее поведение у подростков» / Н.Е. Буторина, Е.Д. Дедков. – Л., 1991.
4. Григорьева С.В. Девиантное поведение несовершеннолетних : моногр. / С.В. Григорьева ; под ред. Б.Ф. Кваши ; Междунар. Межакад. Союз, Междунар. Ин-т независимых пед. исслед. МИНПИ-ЮНЕСКО, Псков. фил. Акад. права и упр. – СПб. ; Псков : МИНПИ, 2005. – 323 с. – Библиогр.: с. 309-323.
5. Добрин К.Ю. Социология девиантного поведения подростков : учеб. пособие для студентов техн. вузов, обучающихся на гуманит. специальностях / К.Ю. Добрин ; Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов : Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. – 47 с.
6. Изучение акцентуаций характера : метод. пособие для студентов днев. и заоч. форм. обучения / [cост. И.В. Гурьянова] ; Магнитогор. гос. ун-т . – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 67 с. – Библиогр.: с. 65-67.
7. Колябин С.В. Особенности мотивационно-смысловой сферы личности подростков с акцентуациями характера : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Колябин С.В. – М., 2004. – 17 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
8. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В.Т. Кондрашенко. – Минск, 1988.
9. Липунова О.В. Девиантное поведение подростков : учеб. пособие / О.В. Липунова ; Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-т". – Комсомольск-на-Амуре, 2007. – 135 с. : табл. – Библиогр.: с. 131-134.
10. Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков "Саморазрушающее поведение у подростков" / А.Е. Личко. – Л., 1991.
11. Лисецкий К.С. Психология не-зависимости [Электронный ресурс] : учеб. пособие по курсу «Профилактика аддиктивного поведения» / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина ; Самарский гос. ун-т. – [Б.м.], 2003. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/tech_form_soc/tech_form_lit.html (23.05.07).
12. Марилов С.В. Девиантное поведение несовершеннолетних : происхождение и практика : учеб. пособие / С.В. Марилов, А.П. Попов ; МВД России, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Всерос. ин-т повышения квалификации сотрудников МВД России", Пятигор. фил. – Домодедово : ВИПК МВД России, 2006. – 112 с. – Библиогр.: с. 109-110.
13. Мариновская И.Д. Антисоциальное поведение несовершеннолетних с психическими аномалиями / И.Д. Мариновская. – М., 1994.
14. Психология и психоанализ характера : xрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара : Изд. дом “Бахрах”, 1997.
15. Психология и школа. – 2005. – № 3. – (Темат. вып.: Практическая психология подросткового возраста).
16. Реан А.А. Акцентуации характера подростков : [по данным исслед.] // Мир детства. – 2002. – N 3. – С. 28-39. – (Психология и педагогика). – Библиогр. в конце ст.
17. Селецкий А.И. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением / А.И. Селецкий, С.А. Тарарухин. – Киев, 1981.
18. Фролов С.C. Социология [Электронный ресурс] / С.С. Фролов. – [Б.м.], 1999. – 350 с. – Из содерж.: Гл. 4. Социальный контроль и социальные отклонения. – URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/frolov_soc/soc_frol8.aspx (23.05.07).
Расширить список можно, воспользовавшись следующими электронными ресурсами:
1. Гос. научн. педагог. библиотека им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
2. Психея : [сайт]. – [Б.м, б.г.]. – URL: http://www.psycheya.ru/ (23.05.07).