ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45337 45329 5 0 5

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 38849  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите в поисках электронных источников по теме "методы развития эмоционального интеллекта у подростков"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы для начала работы (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, books.google.ru и др.):
1. Адушкина К.В. Развитие эмоционального интеллекта подростков в условиях учреждения дополнительного образования средствами музыкальной терапии // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 9. – С. 1–5. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-podrostkov-v-usloviyah-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-sredstvami-muzykalnoy-terapii (дата обращения: 18.01.2022).
2. Давыдова Ю.В. Гендерный аспект изучения эмоционального интеллекта подростков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2010. – № 4. – С. 1–6. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-aspekt-izucheniya-emotsionalnogo-intellekta-podrostkov (дата обращения: 18.01.2022).
3. Дик О.Э. Развитие эмоционального интеллекта у подростков // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : сб. материалов Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19 апр. 2019 г. В 2 ч. Ч. 1 / Рос. акад. образования, Моск. психолого-социол. ун-т, Сургутский гос. пед. ун-т ; под общ. ред.: С.К. Бондыревой [и др.]. – Сургут : РИО СурГПУ, 2019. – С.17-25. – Электронная копия доступна на сайте Северо-Казахстанского гос. ун-та. URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7BDF7FE10A-43B8-4C57-BE7D-1A5DC0B641B9%7D.pdf
4. Козлова Ю.Н. Формирование эмоционального интеллекта как способ педагогической поддержки подростков с признаками социальной одаренности / Ю.Н. Козлова, А.М. Козлов // Конкурс молодых учёных : сб. ст. IV Междунар. науч.-исслед. конкурса / Пензенский гос. ун-т, Многопрофильный лицей. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 206-209. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/07/%D0%9A-241.pdf (дата обращения 18.01.2022).
5. Кочетова Ю.А. Методы диагностики эмоционального интеллекта / Ю.А. Кочеткова, М.В. Климакова // Современная зарубежная психология : электрон. журн. – 2019. – Т. 8, № 4. – С. 106–114. – URL: https://psyjournals.ru/files/111420/jmfp_2019_n4_Kochetova_Klimakova.pdf (дата обращения 18.01.2022).
6. Кузнечевский Д.В. Влияние тренинга на развитие эмоционального интеллекта у подростков // Новая наука: Теоретический и практический взгляд : сб. тр. / Агенство междунар. исслед. – Стерлитамак, 2017. – Ч. 2. – С. 140–142. – Электронная копия сборника доступна на сайте DocPlayer. URL: https://docplayer.com/87693411-Novaya-nauka-teoreticheskiy-i-prakticheskiy-vzglyad.html (дата обращения 18.01.2022).
7. Леонтьева Т.В. Эмоциональное развитие подростков средствами арт-терапии // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств – 2014. – № 2. – С. 1–4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-razvitie-podrostkov-sredstvami-art-terapii (дата обращения: 18.01.2022).
8. Ломакин Д.А. Процесс развития эмоционального интеллекта подростков с использованием интерактивных технологий // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 4-2. – С. 1–6. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-podrostkov-s-ispolzovaniem-interaktivnyh-tehnologiy (дата обращения: 18.01.2022).
9. Лучинина А.О. Особенности развития эмоционального интеллекта младших подростков / А.О. Лучинина, А.Р. Калябина // Мир педагогики и психологии : сетевое изд. – 2020. – № 5. – С. 200–212. – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/osobennosti-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-mladshikh-podrostkov.html (дата обращения: 18.01.2022).
10. Нозикова Н.В. Взаимосвязь развития эмоционального интеллекта с активностью пользования социальными сетями в юношеском возрасте / Н.В. Нозикова, Г.Г. Баденкова // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2020. – Т. 33. – С. 1–16. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-s-aktivnostyu-polzovaniya-sotsialnymi-setyami-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 18.01.2022).
11. Самойлова Д.А. Эмоциональный интеллект и его развитие у подростков // Журнал клинической психологии и психиатрии. – 2019. – № 3. – С. 51–77. – Электронная копия номера доступна на сайте Совет молодых ученых Рос. о-ва психиаторов. URL: http://smu.psychiatr.ru/wp-content/uploads/2019/10/%E2%84%963.pdf (дата обращения: 18.01.2022).
12. Сарипбекова А.Т. Развитие эмоционального интеллекта у подростков / А.Т. Сарипбекова, А.К. Жолдасбекова // Наука и современность : материалы XXXI Междунар. науч.-практ. конф. (Таганрог, 30-31 января 2018 г.) / науч. ред. Г.И. Рогалева. – Москва : Перо, 2018. – С. 134-137. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32692214 (дата обращения: 18.01.2022). – Доступ после регистрации.
13. Чепрасова Н.Е. Развитие эмоционального интеллекта у подростков «группы риска» как условие успешной социальной адаптации / Н.Е. Чепрасова, В.И. Рейке // Обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике. – 2020. – С. 295-307. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42917484 (дата обращения 18.01.2022). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос № 36208.

№ 38818  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Написание ВКР по теме "Развитие эмоционального интеллекта младших подростков в условиях образовательного учреждения". Буду очень признательна за предоставление литературы для написания параграфа "Способы развития эмоционального интеллекта в условиях образовательного учреждения у младших подростков".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список документов для начала работы (источники: ИПС АкадемияGoogle, ЭБС КиберЛенинка, открытые ресурсы интернет).
1. Абубакирова Д.Ш. Использование тренинга как инструмента развития эмоционального интеллекта для повышения успеваемости младших подростков // Педагогические науки: вопросы теории и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 30 янв. 2021 г. – Пенза, 2021. – С. 66-69. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС «Наука и просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D0%9C%D0%9A-1005.pdf#page=66 (дата обращения: 11.01.2022).
2. Адушкина К.В. Развитие эмоционального интеллекта подростков в условиях учреждения дополнительного образования средствами музыкальной терапии // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 9. – С. 47-51. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-podrostkov-v-usloviyah-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-sredstvami-muzykalnoy-terapii (дата обращения: 11.01.2022).
3. Губская Ю.О. Особенности развития эмоционального интеллекта у подростков // Будущее науки – 2019 : сб. науч. ст. 7 Междунар. молодеж. науч. конф., Курск, 25-26 апр. 2019 г. – Курск, 2019. – Т. 2 : Гуманитарные науки. – С. 91-95. – Электрон. копия доступна на сайте Северо-Казахст. ун-та им. М. Козыбаева. URL: https://is.nkzu.kz/publishings/%7B40EBCDED-DD34-46D1-9F2B-FFA85B5B68DE%7D.pdf#page=46 (дата обращения: 11.01.2022).
4. Донковцева Н.Б. Развитие эмоционального интеллекта младших подростков средствами музыкальной терапии / Н.Б. Донковцева, Н.В. Дроздова // Личность. Профессия. Карьера : сб. науч. тр. психолого-пед. профориентац. форума с междунар. участием, Оренбург, 18-20 февр. 2020 г. – Оренбург, 2020. – С. 171-176. – Электрон. копия доступна на сайте б-ки «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании». URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=219#page=171 (дата обращения: 11.01.2022).
5. Егорова Е.Ю. Формирование эмоционального интеллекта младших подростков, обучающихся в кадетской школе // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Саратов, 10 янв. 2020 г. – Саратов, 2020. – Ч. 1. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-изд. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-289-1.pdf#page=68 (дата обращения: 11.01.2022).
6. Кокорина Н.А. Технология развития эмоционального интеллекта у подростков «лифт настроения» // Научные исследования XXI века. – 2019. – № 2 (2). – С. 590-594. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://scientific-research.ru/files/JOURNAL--2--2-.pdf#page=590 (дата обращения: 11.01.2022).
7. Лучинина А.О. Особенности развития эмоционального интеллекта младших подростков / А.О. Лучинина, А.Р. Калябина // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 5(46). – С. 200-212. – Электрон. версия доступна на сайте Науч.-изд. центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/osobennosti-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-mladshikh-podrostkov.html (дата обращения: 11.01.2022).
8. Почекаева И.С. Необходимость развития эмоционального интеллекта у учащихся среднего подросткового возраста / И.С. Почекаева, А.А. Горовенко // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2018. – № 14. – С. 198-203. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-u-uchaschihsya-sre-dnego-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 11.01.2022).
9. Развитие эмоционально-интеллектуальных навыков дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков во внешкольных центрах : учеб.-метод. пособие : практическая часть / Е.А. Сергиенко, Е.А. Хлевная, Т.С. Киселева, Ю.П. Мигун. – Москва : Ин-т психологии, 2019. – 186, [1] с. : ил. – (Методы психологии). – Библиогр.: с. 183-187. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва психол. лит-ры «Когито-Центр». URL: https://cogito-shop.com/catalog/uchebnye_posobiya/razvitie_emotsionalno_intellektualnykh_navykov_doshkolnikov_mladshikh_shkolnikov_mladshikh_i_starshi_2/ (дата обращения: 11.01.2022). – Доступ платный.
10. Соколова Л.А. Игровые приемы развития эмоционального интеллекта у младших подростков в условиях тематической смены // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 25 июня 2021 г. – Чебоксары, 2021. – С. 247-249. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-го дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-10292.pdf#page=248 (дата обращения: 11.01.2022).
11. Талаева Ю.О. Игровые приемы в развитии эмоционального интеллекта подростков // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 25-26 марта 2021 г. – Москва, 2021. – С. 459-464. – Электрон. копия доступна на сайте Сообщества ИППО МГПУ. URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/wp-content/uploads/2017/12/rebenok-v-megapolise-sbornik-2.pdf#page=459 (дата обращения: 11.01.2022).
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Томской ОНБ.

№ 38506  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Одна из глав магистерской диссертации звучит так: "Влияние уровня тревожности на уровень концентрации школьников". Помогите с поиском источников.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, ЭК АРБИКОН (МАРС), ИПС Google, Академия Google.
1. Батарова Т.М. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников / Т.М. Батарова, П.О. Гугнина // Поволжский вестник науки. – 2021. – № 2. – С. 56-59. – Электронная копия номера доступна на сайте Поволжского православного ин-та. URL: https://pravinst.ru/nauka/zhurnal-povolzhskiy-vestnik-nauki/docs/PVN%202%20(20)_2021.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
2. Гофман Е.А. Взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов / Е.А. Гофман, С.Е. Мухина // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация : материалы VII Всерос. студенческой науч.-практ. конф. по психологии с междунар. участием / под общ. ред. Е.В. Прониной ; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григо-рьевича Столетовых. – Владимир : Калейдоскоп, 2018. – С. 79-80. – Электронная копия сборника доступна на сайте Гуманитар. ин-та Владимирского гос. ун-та. URL: http://gi.vlsu.ru/fileadmin/departments/Educational_Psychology/Konferencii_i_seminary/Molodezh_i_buduschee_sbornik_2018.pdf#page=79 (дата обращения: 06.12.2021).
3. Грибанов А.В. Психофизиологическая характеристика тревожности и интеллектуальной деятельности в детском возрасте (обзор) / А.В. Грибанов, И.С. Депутат, А.Н. Нехорошкова и др. // Экология человека. – 2019. – № 9. – С. 50-58. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskaya-harakteristika-trevozhnosti-i-intellektualnoy-deyatelnosti-v-detskom-vozraste-obzor (дата обращения: 06.12.2021).
4. Долганина В.В. Изучение влияния школьной тревожности на развитие произвольного внимания детей 7-10 лет / В.В. Долганина, С.В. Шеховцов // Научные исследования в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития. – 2021. – С. 156-164. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46564201 (дата обращения: 06.12.2021). – Доступ после регистрации.
5. Калыкеева А.А. Оценка влияния уровня тревожности на показатели внимания подростков // Физическая культура в системе профессионального образования: идеи, технологии и перспективы. – 2019. – С. 66-69. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37522437 (дата обращения: 06.12.2021).
6. Клименко А.В. Влияние школьной тревожности на продуктивность внимания младших подростков / А.В. Клименко, О.А. Кондрашихина // Грани науки: теория и практика. – 2019. – С. 58-65. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38547095 (дата обращения: 06.12.2021). – Доступ после регистрации.
7. Минимуратова А.И. Тревога и тревожность в период младшего школьного возраста / А.И. Минимуратова, Ю.В. Кузнецова // Весенние психолого-педагогические чтения. – 2021. – С. 119-123. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46218203 (дата обращения: 06.12.2021). – Доступ после регистрации.
8. Полянская О. Влияние уровня тревожности на формирование неврозов и их взаимосвязь со свойствами внимания у обучающихся среднего школьного возраста // Психологическая студия : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей каф. прикладной психологии ВГУ имени П. М. Машерова. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. – Вып. 13. – С. 194-198. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/22107/1/194-198.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
9. Чанчаева Е.А. Особенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде / Е.А. Чанчаева, С.С. Сидоров, О.В. Остапович [и др.] // Вестник НГПУ. – 2019. – № 3. – С. 238-253. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimosvyazi-kognitivnyh-pokazateley-s-urovnem-trevozhnosti-i-samootsenki-shkolnikov-pervogo-goda-obucheniya-v (дата обращения: 06.12.2021).
10. Чутко Л.С. Неврозы у детей : [монография] / Л.С. Чутко. – 2-е изд. – Москва : Медпресс-информ, 2017. – 222 с. : табл. – Библиогр.: с. 205-222.

№ 38400  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Необходимо составить список литературы (книги, статьи...) за последние 10 лет для курсовой работы на тему "Причины подростковой аддикции как проблема социальной работы". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Аптикиева Л.Р. Современные методы работы с подростками с расстройствами пищевого поведения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 2 (225). – С. 6-11. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-raboty-s-podrostkami-s-rasstroystvami-pischevogo-povedeniya (дата обращения: 23.11.2021).
Одну из групп аддиктивного поведения составляют нарушения пищевого поведения подростков: нервная анорексия и булимия.
2. Бохан Т.Г. Проблемы становления идентичности у подростков и юношей при формировании пивной аддикции / Т.Г. Бохан, Н.В. Твердохлебова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 6 (121). – С. 126-130. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-stanovleniya-identichnosti-u-podrostkov-i-yunoshey-pri-formirovanii-pivnoy-addiktsii (дата обращения: 23.11.2021).
3. Буслаева Е.Л. Особенности социально-психологических установок подростков, склонных к аддиктивному поведению // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. – 2021. – № 2 (839). – С. 170-182. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialno-psihologicheskih-ustanovok-podrostkov-sklonnyh-k-addiktivnomu-povedeniyu (дата обращения: 23.11.2021).
4. Викторова Е.А. Аддиктивное поведение подростков: особенности и профилактика : монография / Е.А. Викторова, Н.М. Волобуева, Т.А. Сережко ; Белгородский ун-т кооперации, экономики и права. – Белгород : Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2020. – 246 с. : ил., табл.
5. Дубровина Л.А. Изучение склонности к аддиктивному поведению у современных подростков / Л.А. Дубровина, А.А. Кузина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. ; отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2019. – С. 179-181. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37790621 (дата обращения: 23.11.2021). – Доступ после регистрации.
6. Зимин Р.А. Социально-психологические причины аддикции в подростковом возрасте // Психолог и вызовы современного мира : материалы VIII Междунар. семинара молодых ученых и аспирантов, 31 марта 2016 г. / [отв. ред.: Н.А. Коваль]. – Тамбов, 2016. – С. 113-116. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25699672 (дата обращения: 23.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Косова В.А. Взаимосвязь акцентуации характера и проявления интернет-зависимости у подростков, увлекающихся интернет-блогингом / В.А. Косова, А.А. Тюков // StudNet. – 2021. – № 4. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-aktsentuatsii-haraktera-i-proyavleniya-internet-zavisimosti-u-podrostkov-uvlekayuschihsya-internet-blogingom (дата обращения: 23.11.2021).
8. Петриков Р.И. Половозрастные особенности возникновения алкогольной зависимости у подростков / Р.И. Петриков, Н.Т. Селезнева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2020. – № 3 (53). – С. 183-195. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polovozrastnye-osobennosti-vozniknoveniya-alkogolnoy-zavisimosti-u-podrostkov (дата обращения: 23.11.2021).
В статье представлен обзор теоретических положений и исследований, посвященных особенностям возникновения алкогольной зависимости в подростковом возрасте. При этом алкогольная зависимость представлена как комплексный феномен, включающий следующие составляющие: аддиктивная склонность, зависимое поведение, мотивы употребления алкоголя.
9. Рычкова М.В. Причины интернет-аддикции в младшем подростковом возрасте / М.В. Рычкова, О.В. Земских // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 6-2. – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-internet-addiktsii-v-mladshem-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 23.11.2021).
10. Цыренов В.Ц. Особенности профилактики суицидального поведения подростков / В.Ц. Цыренов, А.Е. Яковлева // Человек и его ценности в современном мире : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: С.А. Иванова, В.П. Клочкова, К.Г. Эрдынеева. – Курган, 2020. – С. 483-488. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44320097 (дата обращения: 23.11.2021). – Доступ после регистрации.
В статье представлен анализ причин интернет-аддикций подростков, дан обзор литературы о превентивных мерах, направленных на преодоление детских и подростковых суицидов.
11. Шевырева Е.Г. Нехимические виды аддикций в подростковой и молодежной среде // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 18 апр. 2015 г. / Междунар. центр инновационных исслед. "Омега сайнс" ; [отв. ред.: А.А. Сукиасян]. – Уфа, 2015. – С. 263-269.
Также рекомендуем Вам самостоятельно ознакомиться с ответами за запросы №№ 3203, 25571, 26906, 27745, 31934, 38189 Архива ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37961  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Пишу курсовую работу на тему: "Исследование типа семейных взаимоотношений как коммуникативного фактора личностного развития ребенка". Очень нуждаюсь в Вашей помощи, помогите подобрать литературу, подходящую к этой теме. Заранее благодарю Вас за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Акулинина Н.В. Опыт семейных отношений как фактор индивидуально-личностного развития младших школьников : науч. докл. – Екатеринбург, 2018. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9680/2/Akulinina.pdf (дата обращения: 30.09.2021).
2. Аптикиева Л.Р. Семья как фактор личностного развития ребёнка / Л. Р. Аптикиева, А. С. Аптикиев, М. С. Бурсакова // Вестник Омского университета. – 2014. – № 7. – С. 185-190. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-faktor-lichnostnogo-razvitiya-rebyonka (дата обращения: 29.09.2021).
3. Асламбекова Р.М. Стили семейного воспитания и их вляние на развитие личности ребенка / Р. М.Асламбекова, А. Х. Яхьяева // Российская наука в современном мире : сб. ст. XXXVII междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Актуальность.РФ, 2021. – С. 164-168. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45752516_11659982.pdf (дата обращения: 30.09.2021). – Доступ платный после регистрации.
4. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников. – Москва : Знание, 1976. – 40 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 371.018, Г79, 1198184 (ОСН).
5. Дружинин В.Н. Психология семьи. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 176 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.5, Д76, 1990355 (ОУЧЗ).
6. Жамалетдинова Г.Р. Взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования личности ребенка старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №. 42. – С. 111-113. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/176/46030/ (дата обращения: 30.09.2021).
7. Карнацкая Н.В. Влияние семьи на социализацию подростка // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № 8. – С. 61-70. – URL: https://e-koncept.ru/2017/170206.htm (дата обращения: 30.09.2021).
8. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. – Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 150 с. – Электронная копия доступна на сайте Донецкой обл. нач-метод. центра психол. службы. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.09.2021).
9. Николаева Л.А. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т. 2, № 2. – С. 187-192. – Электронная копия доступна на сайте Саратовского нац. исслед. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: https://akmepsy.sgu.ru/ru/journal/2013/2 (дата обращения: 30.09.2021).
10. Толчев О.А. Формирование личностного компонента коммуникативной компетентности в семейном воспитании // Научное отражение. – 2019. – № 4. – С. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ "НаукоПолис". URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_no_4_18_2019.pdf#page=26 (дата обращения: 30.09.2021).
11. Семья: проблемы межинституционального взаимодействия в современном ми : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Махачкала : АЛЕФ, 2017. – 408 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29139444_64711587.pdf (дата обращения: 30.09.2021). – Доступ платный после регистрации.
12. Чернобровкина С.В. Тип детско-родительских отношений как фактор характеристик коммуникативной сферы и социометрического статуса у дошкольников / С. В. Чернобровкина, Т. В. Федорова // Вестник Омского университета. Серия: Психология. – 2017. – № 2. – С. 22-32. – Электронная копия доступна на сайте архива науч. журн. ОмГУ. URL: https://elib.omsu.ru/issues/161/6701.php (дата обращения: 30.09.2021).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к НЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 37854  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне хотелось бы найти литературу на следующую тему: "Диагностика сформированных психологических защит ребёнка старшего школьного возраста в системе детско-родительских взаимодействий". Заранее благодарю Вас за ответ
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Галасюк И.Н. Методика «Оценка детско-родительского взаимодействия» / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. – Москва : Перспектива, 2017. – 304 с. – Электрон. копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/323700871_METODIKA_OCENKA_DETSKO-RODITELSKOGO_VZAIMODEJSTVIA_Evaluation_of_child-parent_interaction_ECPI (дата обращения: 17.09.2021).
2. Голубева Е.В. Диагностика типов детско-родительских отношений / Е. В. Голубева, О. Н. Истратова // Российский психологический журнал. – 2009. – № 1. – С. 25-34. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. психол. об-ва. URL: https://rpj.ru.com/index.php/rpj/issue/view/18/T6%231%20R (дата обращения: 17.09.2021).
3. Долгова В.И. Психологическая защита : монография / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева. – Москва : Перо, 2014. – 160 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.09.2021).
4. Долгова В.И. Психолого-педагогические основы гармонизации детско-родительских отношений : монография / В. И. Долгова, О. А. Шумакова. – Челябинск : АТОКСО, 2010. – 112 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.09.2021).
5. Изучение детско-родительских отношений : метод. рек. / сост. О. Е. Мухордова, Т. В. Шрейбер. – Ижевск : УдГУ, 2007. – 124 с. – Электрон. копия доступна на сайте a2b2.ru. URL: a2b2.ru›storage/files/person/1763/section…Detsko… (дата обращения: 17.09.2021).
6. Колотилина И.В. Комплект методик для диагностики детско-родительских отношений : презентация. – [Б. м., б.г.]. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте МДОУ «Детский сад № 190"» города Ярославля. URL: https://mdou190.edu.yar.ru/kolotilina_irina_viktorovna/komplekt_metodik_dlya_diagnostiki_detsko_roditelskih_otnosheniy.pdf (дата обращения: 20.09.2021).
7. Куликова Е.Н. Особенности связи механизмов психологической защиты с особенностями детско-родительского взаимодействия // Молодой ученый. – 2019. – № 20. – С. 441-443. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/258/59342/ (дата обращения: 20.09.2021).
8. Макушина О. П. Методы психодиагностической и психотерапевтической работы с семьей : учеб. пособие / О. П. Макушина, В. А. Тенькова. – Воронеж : Изд.-полиграф. центр Воронежского гос. ун-та, 2008. – 78 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru/resource/493/65493/files/m08-128.pdf (дата обращения: 20.09.2021).
9. Сборник диагностических материалов по изучению особенностей семейных и детско-родительских отношений / авт-сост. Н. И. Скляренко, К. Г. Лобынцева, О. Ю. Черторицкая. – Белгород, 2021. – 204 с. – Электрон. копия доступна на сайте ОГБУ «БРЦ ПМСС». URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.09.2021).
10. Чумакова Е.В. Психологическая защита личности в системе детско-родительского взаимодействия : дис. ... канд. психол. наук / Чумакова Елена Викторовна ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 1998. – 184 c. – Электронная копия дис. доступна на сайте С.-Петерб. гос. ун-т. URL: https://nuph.edu.ua/wp-content/uploads/2015/04/CHumakova-E.V.-Psyhologycheskaya-zashhyta-lychnosty.doc (дата обращения: 20.09.2021).
11. Шапарь В.Б. Практическая психология. Проективные методики / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 478 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.3, Ш23, 1940497 (ОУЧЗ).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 19921 в архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к НЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 36767  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне для написания курсовой работы необходима литература, могли бы Вы мне помочь?
Тема курсовой работы: Особенности личности подростка, воспитывающегося в условиях детского дома.
Благодарю за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»,поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Бодягина И.С. Психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2020. – 07.02.2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/02/07/psikhologicheskie-osobennosti-detey (дата обращения: 09.03.2021).
2. Зайцев А.Б. Психологические особенности самосознания подростков-воспитанников детского дома : дис. ... канд. психол. наук / Зайцев Александр Борисович ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Нижний Новгород, 2005. – 221 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-samosoznaniya-podrostkov-vospitannikov-detskogo-doma (дата обращения: 09.03.2021).
3. Карнаух И.С. Психологические особенности подростков – воспитанников детского дома : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Карнаух Инесса Станиславовна ; Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2006. – 211 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-podrostkov-vospitannikov-detskogo-doma (дата обращения: 09.03.2021).
4. Ларин А.Н. Личностные особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома, как критерий формирования активной жизненной позиции и успешной социальной адаптации // Психология и право. – 2016. – Т. 6, № 2. – С. 107-119. – Электрон. копия доступна на сайте PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2016/n2/81681_full.shtml (дата обращения: 09.03.2021).
5. Любушкина Л.А. Психологические особенности развития детей-сирот / Л. А. Любушкина, А. Ф. Павлов // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции : XIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Олимп, 2016. – С. 319-322. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27231730 (дата обращения: 09.03.2021). – Доступ платный после регистрации.
6. Магомедова А.Н. Психологические особенности детей-сирот // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 09.03.2021).
7. Панасенкова М.М. Психолого-педагогические возможности социального партнерства в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родительства : [на примере детского дома № 10, г. Железноводск, Ставроп. край] // Семья. Общество. Государство: история и современность : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / ред. Р. Ф. Гударенко. – Ставрополь : Изд-во СевКавГТУ, 2012. – С. 164-169. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.9, С30, 2006845 (ОСН).
8. Попова Т.А. Особенности эмоционально-личностной сферы подростков, воспитывающихся в детском доме и патронатной семье // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8. – С. 1233-1237. – Электрон. копия доступна на сайте издательской платформе RAE Editorial System. URL: https://fundamental-research.ru/pdf/2013/8-5/32117.pdf (дата обращения: 09.03.2021).
9. Попова Т.А. Тревожность и самооценка подростков, воспитывающихся в детском доме и патронатной семье // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Психологические и педагогические науки. – 2013. – № 1. – С. 90-100. – Электрон. копия доступна на сайте ПГГПУ. URL: https: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2013-1.pdf (дата обращения: 05.03.2021).
10. Селиванова Е.А. Проблемы эмоционального развития воспитанников детских домов // Вестник Костромского государственного университета. – 2010. – № 4. – С. 254-258. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-emotsionalnogo-razvitiya-vospitannikov-detskih-domov-1 (дата обращения: 05.03.2021).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам в архиве ВСС КОРУНБ № 12846, 13156.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к ЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 36756  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне хотелось бы найти литературу на следующую тему: "Акцентуации характера как фактор риска возникновения поведенческих нарушений и школьной дезадаптации в раннем юношеском возрасте". Заранее благодарю Вас за ответ
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса для начала работы (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Бадиев И. В. Типология акцентуаций характера у подростков // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. – 2015. – № 5. – С. 60-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-aktsentuatsiy-haraktera-u-podrostkov (дата обращения: 05.03.2021).
2. Байгазиева Ж.Т. Взаимосвязь акцентуаций характера подростков с уровнем их социально-психологической адаптации // Молодой ученый. – 2020. – № 3. – С. 284-286. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/293/66374/ (дата обращения: 05.03.2021).
3. Балакирева Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с акцентуацией характера в условиях общеобразовательной школы // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология : сб. науч. тр. – Ялта, 2017. – № 56, ч. 9. – С. 244-267. – Электрон. копия доступна на сайте Крымского федер. ун-та им. В. И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-56-p-9-2017.pdf (дата обращения: 05.03.2021).
4. Батаршев А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций : практ. рук. / А.В. Батаршев. – Москва : Психотерапия, 2006. – 283 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.3, Б28, 1949822 (ОСН).
5. Голос М.В. Акцентуации характера как фактор риска девиантного поведения подростков / М. В. Голос, Т. Е. Яценко // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2017. – № 2. – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34837696 (дата обращения: 04.03.2021). – Доступ платный после регистрации.
6. Кузьмина Е.С. Исследование связи типов школьной дезадаптации подростков с акцентуациями характера // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2019. – № 4. – С. 7. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. гуманитар. ун-та. URL: https://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/1015 (дата обращения: 05.03.2021).
7. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Ленинград : Медицина, 1983. – 255 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 616.8, Л66, 1522080 (ОСН).
8. Ребус Б.М. Психологические особенности детей подросткового возраста : методы коррекции девиантного поведения и акцентуаций характера детей (лекции и упражнения в помощь учителям, практическим психологам и социальным педагогам). – Ставрополь : Изд-во СГУ, 1998. – 146 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, Р 31, 1848770 (ОСН).
9. Самохвалова Анна Геннадьевна Акцентуации характера как фактор затрудненного общения подростков // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2013. – Т. 19, № 4. – С. 47-53. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-pip.ksu.edu.ru/archive-ru.html (дата обращения: 04.03.2021).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам в архиве ВСС КОРУНБ №18509, 27015, 17164, 23459, 26498.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к ЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 36551  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Особенности формирования семейных ценностей старших школьников" начиная с 2005 года до наших дней.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):
1. Акутина С. П. Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив // Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Гуманитар. науки. – 2009. – № 1. – С. 133–142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osoznannogo-roditelstva-u-starsheklassnikov-kak-duhovno-nravstvennyy-imperativ (01.02.2021).
2. Акутина С. П. Формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей во взаимодействии семьи и школы : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Акутина Светлана Петровна. – Н. Новгород, 2010. – 511 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-starsheklassnikov-semeinykh-dukhovno-nravstvennykh-tsennostei-vo-vzaimodeistv (01.02.2021).
3. Бородина Е. Н. Педагогические условия формирования традиционных духовно-нравственных семейных ценностей у старшеклассников // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 366–366 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2013/6/927.pdf (01.02.2021).
4. Девятых С. Ю. Семейные ценности и родительские ориентации юношей и девушек: анализ гендерных различий / С. Ю. Девятых. – Минск : Респ. ин-т высш. шк., 2007. – 158 с. Шифр НББ: 1Н//30539(039)
5. Духовно-нравственные ценности института брака и семьи: современные подходы, характеристики и условия развития : учеб.-метод. материалы / Могилев. гос. ун-т. – Могилев : МГУ, 2016. – 202 с. Шифр НББ: 1Н//591563(039)
6. Дюльдина Ж. Н. Влияние возрастных особенностей в процессе приобщения юношей к семейным ценностям // Поволж. пед. поиск. – 2012. – № 1. – С. 73–82 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20297889 (01.02.2021).
7. Колбасина Л. В. Модель формирования семейных ценностей у подростков / Л. В. Колбасина, В. Н. Шульга, Р. Ф. Курмакаев // Соврем. высш. шк.: инновацион. аспект. – 2020. – Т. 12, № 1. – С. 157–165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-semeynyh-tsennostey-u-podrostkov (01.02.2021).
8. Трунина О. К. Формирование представления о семейных ценностях на уроках православной культуры // Вестн. Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-та. Сер. 4, Педагогика. Психология. – 2015. – № 2. – С. 98–105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniya-o-semeynyh-tsennostyah-na-urokah-pravoslavnoy-kultury (01.02.2021).
9. Федоренко Л. В. Изучение представлений о семье как один из аспектов деятельности образовательного учреждения по формированию нравственности и семейных ценностей у старшеклассников // Личность, семья и о-во: вопр. педагогики и психологии. – 2014. – № 41. – С. 146–151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-predstavleniy-o-semie-kak-odin-iz-aspektov-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-po-formirovaniyu-nravstvennosti-i (01.02.2021).
10. Харькова Н. А. Чувство ответственности как условие развития духовно-нравственных ценностей в психологической подготовке учащейся молодежи к семейной жизни // Соц.-экон. явления и процессы. – 2011. – № 10. – С. 350–353 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chuvstvo-otvetstvennosti-kak-uslovie-razvitiya-duhovno-nravstvennyh-tsennostey-v-psihologicheskoy-podgotovke-uchascheysya-molodezhi-k (01.02.2021).
11. Хахина Н. В. Семейные ценности, как фактор воспитания подростка // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19, № 4. – С. 120-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynye-tsennosti-kak-faktor-vospitaniya-podrostka (01.02.2021).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 36360  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу (прежде всего статьи), в которых бы рассматривался вопрос формирования внимания у школьников средней школы. Приёмы и методы формирования внимания у школьников средней школы
Ответ: Здравствуйте! См. ответы на запросы №№ 20642, 34392.
К сожалению, публикации по развитию внимания в средней школе в рамках Виртуальной службы практически не найдены. Как правило, формированием внимания занимаются в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Найдены следующие работы (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского:
1. Панзын Цэрэндондов. Возрастные особенности устойчивости внимания учащихся V-VIII классов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Панзын Цэрэндондов. – Иркутск, 1992. – 18 c. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000333629 (дата обращения: 21.12.2020).
2. Завалова Н.Д. Вопросы внимания при изучении грамматики в V классе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Завалова Н.Д. ; Моск. гор. пед. ин-т им. В. П. Потемкина. – Москва : [б. и.], 1956. – 16 с.
В дополнение предлагаем следующие публикации (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Бартко Е.Р. Особенности развития внимания младших школьников // Студенческие научные достижения : сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2019. – С. 263-365. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36801682 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вологирова С.А. Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии внимания учащихся / С.А. Вологирова, М.А. Анаев // Мир науки : интернет-журнал. – 2017 – Т.5, № 1. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/19PDMN117.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
3. Злобина А.А. Условия активизации внимания у младшего школьника // Будущее науки : сб. науч. ст. 7 междунар. науч. конф. – Курск, 2019. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37420098 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ким Е.П. Методические приёмы развития внимания младших школьников в процессе обучения / Е.П. Ким, О.А. Борзенкова // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы : материалы XXIV междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2019. – С. 108-112.
5. Колисниченко Г.В. Развитие внимания младших школьников // Аллея науки : электрон. науч.-практ. журн. – 2020. – Т.2, №5(44). – С. 816-819. – URL: http://shelden.biggo.ru/domains_data/files/4May2020/RAZVITIE%20VNIMANIYa%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
6. Оконешникова А.В. Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания / А.В. Оконешникова, Л.С. Чапогир // European Reseach. – 2016. – №1(12). – С. 108-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnimaniya-mladshih-shkolnikov-i-puti-razvitiya-ih-proizvolnogo-vnimaniya/viewer (дата обращения: 21.12.2020).
7. Фатеева К.В. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста // Методы и механизмы реализации компетентностного подхода в психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 83-86. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-71.pdf#page=83 (дата обращения: 21.12.2020).
8. Филоненко М.В. Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся / М.В. Филоненко, Т.А. Шаповалова, В.В. Ахраменко // Вестник научных конференций. – 2018. – №12-1(40). – С. 114-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36942851 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
9. Юдина Ю.Г. Программа развивающих занятий по сенсомоторной интеграции с младшими школьниками как основа развития их произвольного внимания в современном информационном обществе / Ю.Г. Юдина, С.Л. Актаева // Практики реализации ФГОС общего образования с использованием информационных технологий : материалы III Межрегион. науч.-практ. конф. – Липецк, 2019. – С. 101-104. – Электрон. копия доступна на сайте Института развития образования. URL: http://conf3.iro48.ru/IMG/Sbornik_2019.pdf#page=102 (дата обращения: 21.12.2020).
10. Ямалетдинова А.М. Формирование внимания младших школьников в системе современного лингвистического образования / А.М. Ямалетдинова, Н.А. Маркелова // Вестник Башкирского университета. Серия: Филология и искусствоведение. – 2017. – Т.22, №12. – С. 220-225. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://bulletin-bsu.com/arch/files/2017/1/40_5286_Yamaletdinova_v2_220-226.pdf (дата обращения: 21.12.2020).