Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы для ВКР. Тема: Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в период подросткового кризиса. Источники за последние 5 лет. Благодарю.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы для ВКР. Тема: Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в период подросткового кризиса. Источники за последние 5 лет. Благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, НЭБ «КиберЛенинка», ПС «Дзен») :
1. Андронникова О.О. Методические основы организации и проведения программы психолого-педагогической поддержки формирования родительской компетентности / Андронникова О.О., Евдокимова М.А. – DOI https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-77-84 // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 77-84. – Электрон. копия доступна на сайте журн. «СибСКРИПТ». URL: https://www.sibscript.ru/jour/article/view/2469/2182 (дата обращения: 14.07.2023).
2. Арамачева Л.В. Анализ консультационных запросов современных родителей, воспитывающих подростков 13-15 лет / Арамачева Л.В., Дубовик Е.Ю. – DOI 10.25146/1995-0861-2019-49-3-148 // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2023. – № 1 (63). – С. 110-118. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/482 (дата обращения: 14.07.2023).
3. Варданян Ю.В. Исследование психологических компетенций современных родителей подростков / Варданян Ю.В., Кечина М.А., Трифонов А.С. – DOI 10.15862/43PSMN620 // Мир науки. Педагогика и психология : сетевое изд. – 2020. – Т. 8, № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/43PSMN620.pdf (дата обращения: 14.07.2023).
4. Ганичева Е.Ю. Развитие психолого-педагогической компетентности родителей подростков в условиях образовательной организации. – DOI 10.24412/TEP-23-9 // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 122-135. – Электрон. копия доступна на сайте Психол. ин-та Рос. акад. образования. URL: https://tepsyj.ru/articles/article/2114/ (дата обращения: 14.07.2023).
5. Евдокимова М.А. Программа организации психологической поддержки родителей в формировании родительской компетентности. – DOI 10.15293/1813-4718.1804.15 // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 4. – С. 130-136. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-organizatsii-psihologicheskoy-podderzhki-roditeley-v-formirovanii-roditelskoy-kompetentnosti/viewer (дата обращения: 14.07.2023).
6. Иксанова Г.Н. Трудности в общении подростков – виртуальный аспект. – DOI 10.18413/2313-8971-2019-5-1-0-7 // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2019. – Т. 5, №1. – С. 86-93. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://rrpedagogy.ru/media/pedagogy/2019/1/Педагогика_и_психология.pdf (дата обращения: 14.07.2023).
7. Льдокова Г.М. Влияние семейных отношений на поведение подростков «группы риска» / Льдокова Г.М., Сибгаева Л.Р. // Проблемы современного педагогического образования : сборник. – Ялта, 2020. – Вып. 68, ч. 1. – С. 333-337. – Электрон. копия доступна на сайте «Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4601/Выпуск%2068%20ч.%201.pdf (дата обращения: 14.07.2023).
8. Трифонов А.С. Характеристика онлайн-курса развития психологических компетенций родителей подростков // Мир науки. Педагогика и психология : сетевое изд. – 2021. – Т. 9, № 2. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/37PSMN221.pdf (дата обращения: 14.07.2023).
9. Устюжанин Ф.Р. Проблема ресоциализации и психологического сопровождения делинквентных подростков // Развитие личности. – 2019. – № 3. – С. 92-102. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://rl-online.ru/uploads/92-102.pdf (дата обращения: 14.07.2023).
10. Холодкова О.Г. Особенности психологической компетентности родителей подростков / Холодкова О.Г., Кабанченко Е.А. // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 4 (71). – С. 358-362. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 14.07.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской.
Здравствуйте, подскажите список литературы на тему "Взаимосвязь эмпатии и отношения к браку в юношеском возрасте".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Гендерные различия представлений о браке у российских студентов юношеского и молодого возрастов / Д. А. Донцов [и др.] // Человеч. капитал. – 2017. – № 2. – С. 28–33 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28830740 (04.07.2023).
2.Глушак Е. В. Представления о супружеском конфликте в юношеском возрасте / Е. В. Глушак, Е. Н. Мешавкина // Евраз. науч. об-ние. – 2020. – № 7-5. – С. 344–346 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43840254 (04.07.2023).
3.Девятых С. Ю. Семейные ценности и родительские ориентации юношей и девушек: анализ гендерных различий / С. Ю. Девятых. – Минск : Респ. ин-т высш. шк., 2007. – 158 с. Шифр НББ: 1Н//30541(039)
4.Дейниченко Л. Б. Гендерные различия в сформированности компонентов психологической готовности к семейной жизни в юношеском возрасте // Современная прикладная психология: теория и практика : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. «XII Левитовские чтения», Москва, 19–20 апр. 2017 г. : [в 2 т.] / Моск. гос. обл. ун-т ; редкол.: Т. Н. Мельников [и др.]. – М., 2017. – Т. 2. – С. 68–72 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30549431 (04.07.2023).
5.Коноплёва Л. С. Роль эмпатии и любви в семейных отношениях в аспекте толерантного сознания / Л. С. Коноплёва, М. А. Курилович // Личность, семья и о-во: вопр. педагогики и психологии. – 2014. – № 36. – С. 201–206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-empatii-i-lyubvi-v-semeynyh-otnosheniyah-v-aspekte-tolerantnogo-soznaniya (04.07.2023).
6.Мерзлякова С. В. Взаимосвязь представлений студентов об отцовстве с их полом, возрастом и структурой ценностных ориентаций / С. В. Мерзлякова, М. Г. Голубева, Н. В. Бибарсова // Образование и наука. – 2020. – Т. 22, № 8. – С. 162–188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-predstavleniy-studentov-ob-ottsovstve-s-ih-polom-vozrastom-i-strukturoy-tsennostnyh-orientatsiy (04.07.2023).
7.Мерзлякова С. В. Нравственные ориентации как фактор развития семейного самоопределения современных студентов // Образование и наука. – 2022. – Т. 24, № 6. – С. 122–152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennye-orientatsii-kak-faktor-razvitiya-semeynogo-samoopredeleniya-sovremennyh-studentov (04.07.2023).
8.Мухтарова А. Х. Представления о родительстве в юношеском возрасте // Russ. J. of Education and Psychology. – 2018. – Т. 9, № 2-1. – С. 94–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-o-roditelstve-v-yunosheskom-vozraste (04.07.2023).
9.Пономарева М. А. Эмпатия: теория, диагностика, развитие / М. А. Пономарева. – Минск : Бестпринт, 2006. – 76 c. Шифр НББ: 1Н//28990(039)
10.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста : учеб. пособие / Ф. Райс, К. Долджин ; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. – 12-е изд. – СПб. [и др.] : Питер : Мир кн., 2012. – 812 с. Шифр НББ: 1//313327(039)
11.Скороходько К. В. Взаимосвязь эмпатии и децентрации в процессе межличностного познания другого в раннем юношеском возрасте // Инновац. образоват. технологии. – 2013. – № 1. – С. 24–29 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28776927 (04.07.2023).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте, можно подобрать список литературы для диплома на тему: Уверенность в себе и креативность учащихся подросткового возраста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Климович Ю.М. Креативность как качество личности подростка // Праблемы выхавання. – 2008. – № 2. – С. 44-48. – Электрон. копия доступна на сайте БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/handle/doc/29097 (дата обращения: 21.06.2023).
2. Конопкина А.А. Психологическая природа уверенности в себе у подростков // Молодой ученый. – 2018. – № 20 (206). – С. 66-68. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/206/50489/ (дата обращения: 21.06.2023).
3. Криницына А.В. Психологические особенности развития креативного самосознания подростков // Развитие креативности детей и подростков в условиях дополнительного образования : сб. науч. тр. / сост. Е.М. Акишина, Т.А. Касимова, Д.В. Поль. – Москва : ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. – С. 80-87. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та художественного образования и культурологии Российской академии образования. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sb._ihoik_istoki_2017_sayt.pdf (дата обращения: 21.06.2023).
4. Куделько Н.Н. Гендерные различия креативности в подростковом возрасте / Н.Н. Куделько, Д. Е. Белова // Психология сегодня : материалы VIII регион. студенческой науч.-практ. конф., 17-19 апреля 2006 г., г. Екатеринбург. В 2 ч. Ч. 2. – Екатеринбург : РГППУ, 2006. – С. 111-115. – Электрон. копия доступна на сайте РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/26026/1/ps_2006_2_044.pdf (дата обращения: 21.06.2023).
5. Леонтьева Т.В. Развитие креативности подростков во внеурочной деятельности // НАУКОВЕДЕНИЕ : интернет-журн. – 2015. – Т. 7, № 1. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/82PVN115.pdf (дата обращения: 21.06.2023).
6. Пучкова Л.Л. Особенности креативности у подростков с различным уровнем успеваемости // Наука і освіта. – 2009. – №8. – С. 125-128. – Электрон. копия доступна на сайте «Electronic Ushynsky University Institutional Repository». URL: http://dspace.pdpu.edu.ua/bitstream/123456789/14327/1/L.L.%20Puchkova%202009.pdf (дата обращения: 21.06.2023).
7. Халифаева О.А. Психологические условия развития креативности подростков в учебно-воспитательном процессе : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Халифаева Ольга Алексеевна ; Астрахан. гос. ун-т. – Астрахань, 2007. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Электронная библиотека диссертаций ИП ЮНГЕР О.В.». URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01003316792.pdf (дата обращения: 21.06.2023).
8. Хомчук Е.П. Психологические особенности компонентов уверенности в себе в подростковом возрасте / Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – № 4. – С. 53-58. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://eprints.tversu.ru/5991/ (дата обращения: 21.06.2023).
9. Чичкова А.Б. Застенчивость и уверенность в себе у подростков / А.Б. Чичкова, Ю.В. Лебедева // Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании : 3-й молодеж. конвент : материалы междунар. студен. конф. (Екатеринбург, 14-16 марта 2019 г.). – Екатеринбург : Урал. ун-т, 2019. – С. 760-763. – Электрон. копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/85580/1/978-5-7996-2751-5_252.pdf (дата обращения: 21.06.2023).
10. Шумакова Н.Б. Особенности креативности в подростковом возрасте // Психолого-педагогические исследования : электрон. журн. – 2017. – Т. 9, № 4. – С. 108-117. – URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/731/731a523554de1a75c2f9fea01d012347.pdf (дата обращения: 21.06.2023).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской ОНБ.
Здравствуйте! В рамках учебы пишу программу дополнительного образования для детей 13-15 лет. Программа называется "Арт-терапия", находится на стыке психологии и изобразительного искусства. Нужна информация о конкретных методиках рисуночных тестов, которые можно использовать для диагностики детей по таким параметрам, как: уровень самооценки, уровень развития волевых качеств, уровень развития развития эмоционального интеллекта, уровень тревожности.
Большое спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты : ил. рук. / А.Л. Венгер. – Москва : ВЛАДОС-Пресс, 2003. – 160 с. : ил. – Электрон. версия представлена на сайте МБДОУ Шенкурский детский сад комбинированного вида № 1 "Ваганочка". URL: http://vaganochka.ucoz.ru/Venger_psikhologicheskie_risunochnye_testy.pdf (дата обращения: 18.03.2023).
2. Зинченко Е.В. Диагностика эмоциональных и когнитивных особенностей личности с помощью рисуночных тестов // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2009. – № 2. – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-emotsionalnyh-i-kognitivnyh-osobennostey-lichnosti-s-pomoschyu-risunochnyh-testov (дата обращения: 18.03.2023).
3. Проективные рисуночные методики для подростков «Вулкан», «Слон» и «Пирог» // Дистанционное методическое объединение психологов (ДМОП) : материалы для психологов от Кристины Гунтовой : группа ВКонтакте. – 2 февр. 2021. – URL: https://vk.com/wall-127544129_11205 (дата обращения: 18.03.2023).
4. Ромицына Е.Е. Сравнительный анализ тестов тревожности (на материале детей и подростков) // Сибирский психологический журнал. – 2004. – № 20. – С. 120-128. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-testov-trevozhnosti-na-materiale-detey-i-podrostkov (дата обращения: 18.03.2023).
5. Рыженко С.К. Использование рисуночного теста Сильвер в диагностике эмоционального состояния у детей и подростков // Школьные технологии. – 2014. – № 2. – С. 146-157. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-risunochnogo-testa-silver-v-diagnostike-emotsionalnogo-sostoyaniya-u-detey-i-podrostkov (дата обращения: 18.03.2023).
6. Сборник проективных методик : по материалам сайта psylab.info : [электрон. изд.] / сост.: Акулов Владислав Александрович, Кудренок Татьяна Алексеевна. – [Б.м.], 2017. – 207 с. – URL: http://skazka-orichi.lbihost.ru/space/1406/2022/01/Сборник-проективных-тестов.pdf (дата обращения: 18.03.2023).
7. Семенова З.Ф. Психологические рисуночные тесты. Методика "Дом-Дерево-Человек" / З.Ф. Семенова, С.В. Семенова. – Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Сова, 2006. – 190, [1] с. : ил. – Библиогр.: с. 189. – Электрон. копия доступна на сайте Гос. автоном. учреждения Свердл. обл. «Областной центр реабилитации инвалидов». URL: https://ocri.ru/upload/userfile/metodiki/7/125.pdf (дата обращения: 18.03.2023).
8. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста / С.С. Степанов. — 5-е изд. — Москва : Академический Проект, 2020. — 80 с. — Электрон. копия представлена на сайте ЭБС Лань. URL: https://e.lanbook.com/book/132438 (дата обращения: 18.03.2023). — Доступ по подписке.
9. Тест на определение самооценки ребенка : проективная методика «Дерево» // Психологический журнал : сайт. – 2015. – URL: https://psychojournal.ru/tests/159-test-na-opredelenie-samoocenki-rebenka.html (дата обращения: 18.03.2023).
10. Шевченко М.А. Рисуночные тесты в психологии: диагностика, самопознание, релаксация : [пособие для развивающего обучения] / Маргарита Шевченко. – Москва : К : АСТ, 2017. – 140 с., 16 с. цв. ил. : ил. – (Серия "Практика психологии") – Электрон. копия представлена в электрон. б-ке ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/margarita-shevchenko-8793558/risunochnye-testy-v-psihologii-diagnostika-samopoznanie-relaksaciya/ (дата обращения: 18.03.2023). – Доступ платный.
11. Шевченко М.А. Психологические рисуночные тесты : для детей и взрослых / Маргарита Шевченко. – Москва : АСТ : Кладезь, 2014. – 173, [2] с. : ил. – (Реальная психология). – Электрон. версия доступна на сайте учителя информатики Суминой Юлии Александровны. URL: https://sumina-yuliya.ru/dokument_sait/knigi/Psikhologicheskie_risunochnye_testy_dlya_detey_i_vzroslykh.pdf (дата обращения: 18.03.2023).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Помогите найти литературу по теме "Психологическая адаптации первоклассников к школе" книги нужны за 2020, 2021, 2022 год.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary):
1. Аввакумова С. Адаптационное занятие "Наш класс" для первоклашек: готовый сценарий // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2022. – № 9. – С. 50-52.
2. Воскрекасенко О.А. Основные направления и содержание деятельности по педагогическому сопровождению адаптации первоклассников // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 9 (89). – С. 142-146. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-i-soderzhanie-deyatelnosti-po-pedagogicheskomu-soprovozhdeniyu-adaptatsii-pervoklassnikov (дата обращения: 14.01.2023).
3. Кочетова Ю. "Какова роль родителей в обучении детей младшего школьного возраста" // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2022. – № 9. – С. 70-79.
4. Кулганов В.А. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям обучения в школе // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 9. – С. 4-8.
5. Платонова А.В. Психологические факторы адаптации первоклассников к школьному обучению // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 79-4. – С. 130-133. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/79/lj11_2021_p4.pdf (дата обращения: 14.01.2023).
6. Сетко А.Г. Физиолого-гигиеническая характеристика адаптационного потенциала организма первоклассников в условиях современного школьного образования / А.Г. Сетко, Е.В. Булычева, Е.И. Носова // Здоровье населения и среда обитания. – 2020. – № 5. – С. 18-24: ил. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fiziologo-gigienicheskaya-harakteristika-adaptatsionnogo-potentsiala-organizma-pervoklassnikov-v-usloviyah-sovremennogo-shkolnogo (дата обращения: 14.01.2023).
7. Соловьева Д. Пять типов готовности обучения детей к школе: рекомендации учителям // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2021. – № 7. – С. 26-31.
8. Таболова Э.С. Роль семьи в адаптации первоклассника в школе / Э.С. Таболова, Ю.А. Говенко, М.А. Куделенко // Университетская наука. – 2021. – № 1 (11). – С. 177-179.
9. Усольцева П.А. Психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе // Наука через призму времени. – 2020. – № 2 (35). – С. 79-81. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.naupri.ru/journal/2411 (дата обращения: 10.01.2023).
10. Устинова Н. Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе: рекомендации родителям // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2021. – № 9. – С. 16-22.
11. Черникина В.С. Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации первоклассников в школе // Ребёнок-дошкольник в современном образовательном пространстве: материалы межвуз. студ. науч.-практ. конф. – Липецк, 2022. – С. 156-159. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49528717 (дата обращения: 10.01.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы, на тему "Влияние ранней сепарации на формирование и развитие личности". Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Варпаховская О.Г. Зеленый дом Ф. Дольто – ранняя комплексная профилактика нарушений поведения у детей и подростков / О.Г. Варпаховская, И.А. Василевич // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. (17-18 окт. 2011 г.). – Москва, 2011. – С. 41-43. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/55893/Basilova_Sbornik_Verpahovskaya.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
2. Дзукаева В.П. Культурно-специфические и семейные факторы сепарации от родительской семьи в юношеском возрасте : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Дзукаева Вероника Петровна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2016. – 278 с. – Электрон. копия доступна на сайте Фак. психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/dzukaeva/dzukaeva_diss.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
3. Дмитриева Н.В. Песочная терапия травмы незавершённой сепарации от матери / Н.В. Дмитриева, Н.Ю. Рядинская, Е.В. Хохлева // Ученые записки СПбГИПСР. – 2020. – Т. 34, вып. 2. – С. 7-13. – Электрон. копия доступна на портале психолог. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/120904/scientific_notes_2020_n2_Dmitrieva_at_al.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
4. Кузнецова Т.Г. Клинический анамнез рано сепарированного от матери детеныша шимпанзе: лонгитюдное исследование // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2021. – № 12. – С. 17-21. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=13323 (дата обращения: 06.12.2022).
5. Логинова Ю.С. Самоагрессия детей раннего возраста как способ коммуникации / Ю.С. Логинова, Н.В. Иванушкина // Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета. – 2020. – № 1 (16). – С. 244-249. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.ssau.ru/smus/article/view/9290 (дата обращения: 06.12.2022).
6. Семейно-ориентированная помощь детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семьям: региональный опыт и практика / под ред. Е.С. Слюсаревой. – Ставрополь, 2021. – 92 с. – Из содерж.: 3.1. Нарушения детско-родительских отношений в процессе развития самостоятельной и зрелой личности ребенка. – Электрон. копия доступна на сайте ГБОУ «Краевой психологический центр». URL: http://www.psycentre26.ru/docs/SRP/forprof/MODSRP/13_UchMetPosSemOrientPomDetRanVozSOVZ.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
7. Потапова Ю.В. Социально-психологические предикторы оценки и копинг-поведения студентов в ситуации сепарации от родителей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Потапова Юлия Викторовна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Омск, 2017. – 223 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/yKyXpx7LVm.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
8. Психическая депривация в детском возрасте и возможности ее коррекции : коллективная монография / [А. В. Полина и др.] ; Волгоградский гос. ун-т. – Волгоград : Волгоградское науч. изд-во, 2014. – 302 с.
9. Фурманов И.А. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства : книга для психологов / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурманова. – Минск : Тесей, 1999. – 224 с. – Электрон. копия доступна на сайте инклюзивной школы «Абсолют». URL: https://absolute-school.ru/upload/iblock/1bb/1bb2588293b72f5a40162c5d7ed5fb8c.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
10. Харламенкова Н.Е. Психологическая сепарация: подходы, проблемы, механизмы / Н.Е. Харламенкова, Е.В. Кумыкова, А.К. Рубченко. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2015. – 367 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та психологии РАН. URL: https://lib.ipran.ru/upload/papers/paper_23542025.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 40495 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).
Здраствейте, можно список литературы для дипломной работы на тему развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии,спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме. Источники: НАБРК (г. Астана), Библиотека аль-Фараби (г. Алматы), РГБ (г. Москва), НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ПС Академия Google:
1. Агарагимова В.К. Система комплексных арт-терапевтических занятий для детей дошкольного и младшего дошкольного школьного возраста : учеб.-метод. пособие / В.К. Агарагимова. – Махачкала : Aleph, 2014. – 83 с.
2. Айтбаева А.Б. Арт-методы в образовании : учеб. пособие / А.Б. Айтбаева, Г.А. ?асен ; КазНУ им. аль-Фараби. – Алматы : ?аза? ун-ті, 2018. – 203 с.
3. Айтбаева А.Б. Арт-терапия в работе с детьми: ожидания и результаты / А.Б. Айтбаева, А.И. Досмухамбетова, Г.А. Касен // Педагогика ж?не психология. – 2015. – № 3 (24). – С. 122-127.
4. Андреева А.А. Арт-терапия в работе с эмоциональной сферой младших школьников // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – Москва : Буки-Веди, 2015. – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8136/(дата обращения: 06.12.2022).
5. Бекентаева С.Б. Арт-терапия в начальной школе // Вестник Кокшетауского университета. – 2012. – № 1. – С. 272-276.
6. Беленко О.Г. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников // Высшая школа Казахстана. – 2014. – № 1. – 243-246.
7. Долганина В.В. Теоретический анализ использования элементов арт-терапии в работе с застенчивыми детьми младшего школьного возраста // Гуманитарные науки. – 2017. – № 4. – С. 55-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-ispolzovaniya-elementov-art-terapii-v-rabote-s-zastenchivymi-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.12.2022)
8. Исакова Е.К. Арт-педагогика : учеб.-метод. пос. для студентов педагог. спец. / Е.К. Исакова ; Сев.-Казахст. гос. ун-т им. М. Козыбаева. – Петропавловск : [б. и.], 2013. – 100, [1] c.
9. Милосердова М.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей младших школьников с использованием арт-терапии // Приоритеты и ценности воспитания и развития личности в современном социуме. – 2020. – С. 80-84.
10. Неретина Т.Г. Коррекционные изотехнологии : учеб.-метод. пособие / Т.Г. Неретина ; Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2022. – 67 с.
11. Павлова С.В. Становление эмоционально-волевой сферы младших школьников на занятиях изобразительного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Павлова С.В. – Чебоксары, 2006. – 199 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/stanovlenie-emotsionalno-volevoi-sfery-mladshikh-shkolnikov-na-zanyatiyakh-izobrazitelnogo-i?ysclid=lbbugwk4ww7828342 (дата обращения: 06.12.2022)
12. Правдина И.С. Эмоциональное развитие детей посредством арт-терапии // Общество и личность: ситуация постгуманизма. – 2021. – С. 61-64
13. Прибыткова Ю.А., Неволина В. В. Арт-терапия как средство развития творческого потенциала младшего школьника // Наука и социум. – 2019. – № 10. – С. 54-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-mladshego-shkolnika/viewer (дата обращения: 06.12.2022)
14. Чурбанова С.М. Эмоциональное опосредствование творческих образов в детском возрасте: исследование и практика // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 4. – С. 31-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psyjournals.ru/files/73079/pno_4_2014_churbanova.pdf?ysclid=lbbujmsd25342978421 (дата обращения: 06.12.2022)
15. Шкляр Н.В. Изучение, коррекция и развитие эмоциональной сферы младших школьников : монография / Н.В. Шкляр ; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема, Кафедра психологии. – Биробиджан : Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхем, 2019. – 96 с.
Литературные источники (монографии, диссертации, научные статьи, сборники конференций, научные отчеты) по теме Особенности переживания ребенком семейного насилия, воспитывающегося в неблагополучной семье
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka).
1.Алексеева И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь / И.А. Алексеева, И.Г. Новосельский. – Москва : Генезис : Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения, 2005. – 270 с.
2. Волкова Е.Н. Ребенок и насилие: диагностика, предотвращение и профилактика : монография / Е.Н. Волкова, О.М. Исаева. – Нижний Новгород, 2015 – 290 с.
(http://i.pkds6.ru/u/af/608d98cc3211e789e3abb1a29d12a4/-/Исаева%2C Волкова. Ребенок и насилие-текст.pdf).
3. Колчина А.Г. Особенности эмоциональных проявлений у детей, вовлеченных в ситуации домашнего насилия // Семья и дети в современном мире : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Т. V. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – С. 476-482.
4. Миронова В.В. Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2018. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/669708?ysclid=lb3bn1xdy957203490 (дата обращения: 30.11.2022).
5. Насилие в семье : метод. пособие для специалистов. – Псков : ЛОГОС Плюс, 2013. – 52 с. – Электрон. копия доступна на сайте МВД России. URL: https://60.мвд.рф/upload/site61/document_file/sLBae9XW1V.pdf (дата обращения: 30.11.2022).
6. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления : [монография] / под ред. Е. Н. Волковой. – Москва [и др.] : Питер, 2008. – 240 с.
7. Синягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 50-56.
8. Тащева А.И. Восприятие детьми семейного насилия / А.И. Тащева, С.В. Гриднева // Психология и право. – 2013. – № 1. – С. 1-11. – Электрон. копия доступна на портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/58360/psyandlaw_2013_1_Tasheva_Gridneva.pdf (дата обращения: 30.11.2022).
9. Тарова В.С. Семейное неблагополучие и его влияние на будущее ребенка // Наука и реальность/Science & Reality. – 2022. – № 2 (10). – С. 45-47. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-neblagopoluchie-i-ego-vliyanie-na-buduschee-rebenka (дата обращения: 30.11.2022).
10. Филатова О.В. Влияние неблагополучной семьи на ребенка // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 4 (47). – С. 166-169. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-neblagopoluchnoy-semi-na-rebenka (дата обращения: 30.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, нужно подобрать список литературы по теме "Причины проявления негативных форм поведения детей дошкольного возраста, методы их предупреждения и преодоления", около 20 источников, спасибо !
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Elibrary.ru, ПС Яндекс).
1. Бокалина Н.А. Девиантное поведение дошкольников / Н.А. Бокалина, И.А. Ряскина // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (285). – С. 451-453. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/285/64222/ (дата обращения: 28.11.2022).
2. Володина И.А. Анализ теоретических основ проблемы девиантного поведения у детей дошкольного возраста / И.А. Володина, И.Н. Сыкеева // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 11. – С. 24-26.
4. Диль-Илларионова Т.В. Психологические особенности детской агрессивности и варианты её социализации / Т.В. Диль-Илларионова, И.В. Чикова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 4 (17). – С. 332-334. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-detskoy-agressivnosti-i-varianty-eyo-sotsializatsii/viewer (дата обращения: 29.11.2022).
5. Зайдуллина Г.Г. Причины отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2013. – № 4. – С. 24-31. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-otklonyayuschegosya-povedeniya-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 29.11.2022).
6. Золоева Е.А. Агрессивность дошкольников в контексте информационных технологий // Мир человека : материалы ежегод. конф. / под общ. ред. В.В. Игнатовой. – Красноярск, 2021. – С. 64-68. – Электронная копия доступна на сайте СибГУ им. М.Ф. Решетнева. URL: https://sibsau.ru/files/25319/ (дата обращения: 29.11.2022).
7. Использование электронных образовательных ресурсов в коррекции отклоняющегося от нормы поведения дошкольников / О.А. Власова, О.В. Збродова, О.Н. Дорохина [и др.] // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 1 (38). – С. 17-19. – – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/185/5875/ (дата обращения: 29.11.2022).
8. Клейникова Т.П. Детский негативизм : признаки и причины его проявления // Научный диалог. – 2013. – № 8 (20) : Педагогика. – С. 131-139. – Электронная копия доступна на сайте РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/19912/1/2013_20_011.pdf (дата обращения: 29.11.2022).
9. Корниенко А.А. Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка : учебники для родителей / А.А. Корниенко. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2012. – Электронная копия доступна на сайте центра «Наставник». URL: https://nastavnik-ryb.ru/i/kornienko.pdf (дата обращения: 29.11.2022).
10. Симановский А.Э. Коррекция агрессивного поведения с использованием психокоррекционных сказок // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2020. – № 2 (40). – С. 290-295.
Чтобы дополнить список, Вы можете осуществить самостоятельный поиск на сайтах:
Psychojournal (открыть ссылку);
Портал психологических изданий (открыть ссылку);
Психологическая библиотека (открыть ссылку);
Психологическая библиотека (открыть ссылку).