Подбор литературы по теме: Система персонажей в романе Франсуазы Саган "Немного солнца в холодной воде"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы (источники : БД ИНОН РАН «Литературоведение», ПС Yandex) :
1. Гавришева Г.П. Социально-психологическая проблематика романа Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде» / Г.П. Гавришева, Ю.Л. Шклярук // Культура народов Причерноморья. – 2006. – № 76. – С. 148-151. – Электрон. копия доступна на сайте «Наукова електронна бібліотека періодичних видань НАН України». URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/14180/40-Gavrysheva.pdf?sequence=1 (дата обращения 12.04.2021).
2. Зверев А. Эта обманчивая простота // Литературное обозрение. – 1972. – № 2. – С. 98-103. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте «Международный культурный портал «Эксперимент». URL: https://md-eksperiment.org/post/20190128-eta-obmanchivaya-prostota (дата обращения 12.04.2021).
3. Куашева Л.Ф. Гендерная мотивированность психологии героев в романе Ф. Саган «Немного солнца в холодной воде» / Л.Ф. Куашева, Э.А. Кучукова // Язык, культура, этикет в современном полиэтническом пространстве : материалы Междунар. конф. – Нальчик, 2011. – С. 346-350.
4. Куашева Л.Ф. Ф. Саган «Немного солнца в холодной воде»: проблема гендерной асимметрии // Перспектива – 2010 : материалы Междунар. науч. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. – Нальчик, 2010. – Т. 2. – С. 245-248.
5. Шкунаева И. Солнце и холодная вода // Иностранная литература. – 1972. – № 2. – С. 273-287.
Аннот. : О романе Ф. Саган «Немного солнца в холодной воде».
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Для самостоятельного поиска поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Уважаемые сотрудники!
Не могли бы Вы подобрать материал для темы "Любовь в произведениях Ф. Саган". применительно к ее повести "Сигнал к капитуляции" или найти отражение этого понятия в произведениях других писателей-женщин.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Великородных О. В. Специфика вербализации концепта "femme" ("женщина") в художественной картине мира Ф. Саган в динамико-возрастной перспективе : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Великородных Ольга Владимировна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2007. – 21 с. ; Содержание ; Введение к дис. работе // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-2015. – URL: http://www.dslib.net/jazyki-mira/specifika-verbalizacii-koncepta-femme-v-hudozhestvennoj-kartine-mira-f-sagan-v.html (15.04.15)
2. Гальцова Е. Романы мысли : творчество Маргарит Юрсенар : [рецензия] // Иностр. лит. — 2004. — № 12. — С. 265-268. — (Среди книг). — Рец. на кн.: Маргарит Юрсенар. Избранные сочинения : в 3 т. Т. 1-3 / сост. Ю. Я. Яхнина. СПб., 2003-2004.
3. Кукес А. А. Гендерная саморефлексия в женской автобиографичекой прозе ХХ века (Лу Андреас-Саломе, Маргерит Дюрас, Криста Вольф, Ольга Войнович) : автореф. дис. ... канд. филол. наук : специальность 10.01.03 / Кукес Анна Александровна ; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М., 2003. – 28 с. : ил. ; Введение к дис. работе [Электронный ресурс] // dissercat.com : [электрон. б-ка дис.]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gendernaya-samorefleksiya-v-zhenskoi-avtobiograficheskoi-proze-xx-veka-perekhodnyi-vozrast-k (15.04.15)
4. Лельевр М.-Д. Франсуаза Саган / Мари-Доминик Лельевр ; [пер. с фр. Г. Сахацкого]. – М. : Эксмо, 2010. – 412, [2] c., [8] л. : ил., портр.
5. Литвиненко Н. А. Некоторые аспекты актуальности Жорж Санд // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. A. Гуманитар. науки. — 2005. — № 1. — С. 139-140. — (Литературоведение).
Аннот. : Анализируются некоторые итоги изучения творчества Жорж Санд в российской и французской науке и отмечаются важнейшие проблемы дальнейших исследований.
6. Литвиненко Н. А. Семантика любви как культурно-исторического феномена : романы Жорж Санд // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М. А. Шолохова. Филол.. науки. – 2010. – № 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/litvinenko_4_2010.pdf (15.04.15)
7. Рожкова А. А. Любовь в жизни и творчестве Симоны де Бовуар и ее отражение в переписке 1930-1964 годов : (письма к Ж. П. Сартру, Ж. Л. Босту и Н. Олгрену) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Рожкова Александра Александровна ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2010. – 23 с. ; Общая характеристика работы [Электронный ресурс] // pandiaweb.ru : [социальная сеть]. – 2009-2015. – URL: http://www.pandia.ru/852026/ (15.04.15)
8. Стародубец А. Любовное зелье // Эхо планеты. — 2011. — № 12. — С. 47 : ил. — (Культура. Книги). — Рец. на кн. : Саган Ф. Слезинки в красном вине / Франсуаза Саган. – М.: Эксмо, 2011. – 192 с.
9. Тернопол Т. В. Раннее творчество Ф. Саган в контексте постмодернизма // Ярославский пед. вестн. – 2014. – Т. 1, № 1. – C. 150-154. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2014_1g/26.pdf (15.04.15)
10. Филина С. А. Парадоксы позднего ренессанса в романе Маргерит Юрсенар "Анна, soror..." : немиметический экфрасис // Вестн. Ун-та Рос. Акад. Образования. — 2014. — № 4. — С. 98-107. — (Материалы XIII Андреевских чтений – Международной научной конференции "Литература XX-XXI веков: итоги и перспективы изучения").
душевные состояния героев,специфика романов Франсуазы Саган,репрезентация, когнитивное понимание текстов
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: ПС GOOGL, БД ИНИОН, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ)
1. Великородных О. Концептуализация феномена «amour» (любовь) как эмотивной составляющей концепта «femme» (женщина) в художественной картине мира Ф. Саган // Обработка текста и когнитивные технологии. – Казань, 2008. – № 15. – С. 19-30.
2. Великородных О.В. Концептуализация жизни в индивидуально-авторской картине мира Ф. Саган // Международный конгресс по когнитивной лингвистике. – Тамбов, 2006. – С. 98-100.
3. Великородных О.В. Лексические средства объективации концепта «Femme» в художественной картине мира Ф. Саган // Науч. вестн. Воронеж. гос. архит.-строит. ун-та. Сер. Соврем. лингв. и метод.-дидакт. исслед. – Воронеж, 2007. – Вып. 1(8). – С. 34-41.
4. Лами Ж.К. Франсуаза Саган / Ж.К. Лами. – М. : Молодая гвардия, 2005. – 249 с.
5. Лельевр М.Д. Франсуаза Саган / М.Д. Лельевр. – М. : Эксмо, 2010. – 348 с.
6. Притчина Л.М. Особенности стиля Ф. Саган // Романская филология и формирование лингвострановедческой компетенции. – Рязань, 2008. – Вып. 2. – С. 59-63.
7. Сапожникова О.С. Коммуникативная позиция «рассказчика» художественного текста и ее передача в переводе // Проблемы теории, практики и критики художественного перевода. – Н. Новгород, 2000. – C. 125-133.
См. также ответ на запрос № 5849.
Подбор библиографии по теме Франсуаза Саган в отечественном литературоведении 70-х 2000 гг. (кандидатская диссертация)
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующий список отечественных публикаций по творчеству писательницы (источники – БД ИНИОН РАН по литературоведению, БД «e-library», каталоги НБ РК, Nigma, Google):
1. Балашова Т. Франсуаза Саган. Шелковый взгляд // Современная художественная литература за рубежом. Обзоры. Рецензии. Аннотации : информ. сб. – М., 1976. – Вып. 6. – С. 105-107.
2. Березовская О. А знаете ли Вы Франсуазу Саган? // Золотое перо. – М., 2001. – № 5. – С. 62-66.
3. Борисова А. Вступительное слово // Саган Ф. 8 романов. – СПб., 1999. – С. 5-14.
4. Великородных О.В. Средства вербализации концепта "femme" ("женщина") в повести Ф. Саган "Un certain sourire" // Вестн. Воронеж. гос. ун-та = Proc. of Voronezh state univ. Сер. Лингвистика и межкульт. коммуникация. – Воронеж, 2007. – Вып. 1. – С. 60-67.
5. Гнутова И.И. Творчество Франсуазы Саган : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Гнутова И.И. – СПб., 1998. – 17 с.
6. Завгородняя Н.И. Лиловые платья леди (несколько вещиц из гардеробных Виктории Токаревой) // Текст: проблемы и методы исследования. – Барнаул, 2005. – C. 174-179.
7. Завъялова Л. О ком и о чем хранит воспоминания Франсуаза Саган: Постскриптум переводчицы // Вопр. лит. – М., 1998. – Вып. 2. – С. 188-194.
8. Зонина Л. Франсуаза Саган. Синяки на душе // Современная художественная литература за рубежом. Обзоры. Рецензии. Аннотации : информ. сб. – М., 1973. – Вып. 4. – С. 55-57.
9. Зонина Л. Франсуаза Саган. Смятая постель // Там же. – М., 1978. – Вып. 1. – С. 105-107.
10. Мамедханова Н.Д. Тема свободы выбора в творчестве Франсуазы Саган // Язык и литература : науч.-теорет. журн. – № 2 (36) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://yazlit.boom.ru/lit50.htm (18.02.10).
11. Мнускина Л. Франсуаза Саган: тридцать пять лет спустя. Обзор // Современная художественная литература за рубежом. Обзоры. Рецензии : инф.-библиогр. обозрение. – М., 1990. – Вып. 6. – С. 83-86.
12. Панова О.Ю. От модернизма к постмодернизму и художественному синтезу // Соврем. Европа. – 2004. – № 1. – С. 130-140.
13. Притчина Л.М. Особенности стиля Ф. Саган // Романская филология и формирование лингвострановедческой компетенции. – Рязань, 2008. – Вып. 2. – С. 59-63.
14. Сапожникова О.С. Коммуникативная позиция "рассказчика" художественного текста и ее передача в переводе // Проблемы теории, практики и критики художественного перевода. – Н. Новгород, 2000. – C. 125-133.
15. Селезнева М.А. Мотив неба в произведениях Ф.Саган и В.Аксенова // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. – М., 2007. – С. 444-451.
16. Уваров Ю. Феномен Франсуазы Саган // Саган Ф. Через месяц, через год. – [М., 1992]. – С. 5-10.
17. Федотова Е.В. Художественный мир Франсуазы Саган : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Федотова Е.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1998. – 19 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.