ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45339 45333 5 4 7

Поиск в архиве выполненных запросов

google-поиск

Поиск по номеру запроса


Расширенный поиск

    
И 
И 
  • для поиска по части слова используйте знак * (напр., балетн* школ*)
  • для поиска слов или фамилий с дефисом (напр., компакт-диск, Конек-Горбунок, Сухово-Кобылин) выбирайте оператор "как фраза" раскрывающемся меню
Рубрика каталога:

Результаты поиска

Вы искали:
Условие №1: все слова "нарушен* слух*" (поле - текст вопроса или ответа)


Вопрос: Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, книги по теме развития темпа, ритма, интонации, мелодики у детей со снижением слуха (кохлеарный имплант). И какие есть методики для обследования темпа, ритма, интонации и мелодики речи. 2. Как правильно называется книга Спириной Н. П. и Александровой Л. Ю. по обследованию просодики? (не могу её найти)
Ответ [2017-03-20 10:03:50] :
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК СОУНБ, РГБ, ЦНМБ)
1. Белова Н. Ю. Использование компьютерного тренажера "учись слушать" для развития слухоречевого восприятия детей с нарушениями слуха и речи в условиях образовательного учреждения / Н. Ю. Белова [и др.] // Рос. оториноларингология. – 2013. – № 3. – С. 15-23. ЦНМБ
2. Беляева О. Л. Современная сурдопедагогика: из прошлого в настоящее : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / О. Л. Беляева, Г. А. Карпова. – Красноярск : КГПУ, 2016. – 229 с.
Речевое развитие у детей с нарушением слуха, кохлеарная имплантация.
Свердловская ОУНБ; КХ;
3. Грабенко Т. М. Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника с нарушением слуха средствами сказкотерапевтической ритмики // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 1998. – C. 103-106. ЦНМБ
4. Королева И. В. Методические подходы к оценке динамики развития процессов слухоречевого восприятия у детей с кохлеарными имплантами / И. В. Королева [и др.] // Рос. оториноларингология. – 2013. – № 3. – С. 75-84. ЦНМБ
5. Королева И. В. Этапы развития слухоречевого восприятия и речи у ранооглохших детей с кохлеарным имплантом // Там же. – 2008. – № 1. – С. 11-20. ЦНМБ
6. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей. История. Методы. Возможности / Армин Леве. – М. : Академия, 2003. – 222 с. СОУНБ
7. Музыкально-ритмическое и логоритмическое развитие детей с нарушениями речи и слуха : [Электронный ресурс] : [к сб. в целом] : учеб.-метод. комплекс / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Новосибирский гос. пед. ун-т" ; сост. Н. А. Елизарова. – Новосибирск : НГПУ, 2012 1 CD-R. – Загл. с этикетки диска.
РГБ
8. Петрова Л. П. Развитие слухового восприятия у детей с патологией слуха // Спорные вопросы оториноларингологии : сб. науч. тр., посвящ. 100-летию со дня рождения основателя каф. оториноларингологии и ЛОР-службы обл., проф. А. О. Шульги. – Оренбург, 2000. – C. 52-53. ЦНМБ
9. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха: из оыта работы : [сборник] / ред.-сост.: Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1986. – 96 с.
В сб. содержатся материалы из опыта работы школ для глухих и слабослышащих детей по развитию слухового восприятия и обучению произношению. В статьях освещаются вопросы развития слухового восприятия на фронтальных и индивидуальных занятиях, работа слухового кабинета, а также организационно-методическая и внеклассная работа по данным видам занятий
СОУНБ; КХ; Инв. номер 2011002-КХ
10. Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия : альбом дошкольника : пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т. А. Ткаченко. – М. : Гном и Д : А. Казаков, 2005. – 33 с. РГБ
11. Шарманжинова Т. Д. Динамика слухового восприятия у больных, использующих кохлеарный имплант : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Шарманжинова Т. Д. ; Рос. мед. акад. последиплом. образования МЗ Рос. Федерации. – М. : [б. и.], 2004. – 22 с. РГБ
Полное библиографическое описание книги:
Александрова Л. Ю. Гармонизация просодических возможностей детей как педагогическая проблема / Л. Ю. Александрова, Н. П. Спирина ; Федер. агентство по образованию, Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Препринт. – Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2006. – 24 с.
РГБ, РНБ

Вопрос: здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания Дипломной работы по теме :Формирование фонематических процессов у дошкольников с Дизартрией. Заранее благодарю.
Ответ [2018-10-18 10:12:09] :
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭБ eLIBRARY.RU, ЭК ШПГУ, ИПС Google).
1. Антонова В. А. Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Открытый урок : [сайт]. – [Б. м.], 2017-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/607776/ (18.10.18).
2. Бастан У. Н. Проявление нарушений фонетического слуха у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. – 2015. – № 3. – С. 69-74.
3. Коробейникова С. В. Коррекция звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией с применением ускоренной постановки звуков // Дошк. пед. — 2015. — № 10. — С. 40-41.
4. Лопатина Л. В. Методика преодоления фонетических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии // Логопедия : нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. – М., 2003. – Кн.1, ч. 2 : Ринолалия. Дизартрия. – С.272-292.
5. Маршалова М. В. Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией // Логопед в детском саду. – 2013. – № 1. – С. 20-27.
6. Маршалова М. В. Формирование артикуляционного праксиса – основа коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией // Дошк. пед. – 2011. – № 9. – С. 37-44.
7. Преснякова О. В. Исследование фонематических процессов у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами // Шк. логопед. — 2014. — № 4. — С. 23-24.
8. Райхерт Е. Н. Особенности фонетических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией // Концепт. – 2016. – Т. 13. – С. 56–60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56172.htm (18.10.18).
9. Рахимова С. Н. Индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников // Логопед в детском саду. – 2016. – № 4. – С. 13-19.
10. Склярова М. Е. Теоретические и практические основы коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с дизартрией // Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : сб. науч. ст. по итогам науч.-исслед. работы преподавателей и студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2016-2017 учебный год. – Челябинск, 2017. – С. 175-180.
11. Теоретико-прикладные подходы к изучению речевых процессов детей с недоразвитием речи различного генеза : коллектив. моногр. / И. А. Алексеев [и др.] ; отв. за вып.: Н. В. Скоробогатова, Ю. С. Пяшкур. – Шадринск : ШГПУ, 2016. – 321 с.
12. Хохлова В. Ю. Особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией / В. Ю. Хохлова, Ю. С. Пяшкур // Детство в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. – Пермь, 2014. – С. 281-283.
13. Шайкин А. П. О чем расскажут звуки речи : фонетический анализ в диагностике речевых нарушений / А. П. Шайкин, В. П. Шайкина // Логопед. – 2013. – № 2. – С. 108-117.
14. Щерба Н. В. Вокалотерапия в комплексной системе преодоления дизартрии у детей дошкольного возраста // Шк. логопед. — 2015. — № 2. — С. 74-75.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете заказать поиск информации на платной основе в справочно-библиографическом отделе СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

Вопрос: Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Развитие творческого воображения у слабослышащих детей дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ [2018-11-16 13:29:03] :
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Андреева А. А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями / А. А. Андреева, С. Н. Исаева, А. В. Можейко // Гаудеамус. – 2015. – № 1. – С. 121-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tvorchesko-produktivnyh-vidov-deyatelnosti-na-razvitie-doshkolnikov-s-sensornymi-narusheniyami (16.11.2018).
2. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц. – М., 2001. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0273/3_0273-1.shtml (09.11.2016).
3. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника : монография / О. М. Дьяченко. – М. : Знание, 1986. – 94 с.
4. Зорин С. С. Изотерапия как эффективное средство развития творческого воображения у дошкольников и младших школьников // Искусство и образование. – 2015. – № 6. – С. 82-97.
5. Лернгард Э. И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве // Совр. дошк. образование. Теория и практика. – 2008. – № 5. – С. 28-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gluhie-i-slaboslyshaschie-malyshi-v-obrazovatelnom-prostranstve (16.11.2018).
6. Маслова Е. С. Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха // Дефектология. – 2008. – № 6. – С. 54-60.
7. Обухова Т. И. Особенности формирования готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко // Дефектология. – 2013. – № 1. – С. 75-82.
8. Хвостикова Ж. Г. Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников с нарушением слуха // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 24. – С. 55-57.
9. Хромова А. А. Игра-драматизация как коррекционное занятие детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Символ науки. – 2015. – № 6. – С. 304-305 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-dramatizatsiya-kak-korrektsionnoe-zanyatie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (16.11.2018).
10. Селезнева А. А. Особенности развития творческих и интеллектуальных способностей детей с нарушением слуха // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 7. – С. 21-26.

Вопрос: Психолого-педагогическая характеристика памяти детей с нарушением слуха
Ответ [2018-11-15 20:02:52] :
Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .
Рубрики каталога:  
Прочее -- Запросы, требующие уточнения -- ;  

Вопрос: Здравствуйте. Помогите подобрать литературу. Тема курсовой работы ОСОБЕННОСТИ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ответ [2018-11-19 10:26:33] :
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Андреева А.А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями / А.А. Андреева, С.Н. Исаева, А.В. Можейко // Гаудеамус. – 2015. – № 1 (25). – С. 121-126. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Ауил Б. Особенности наглядно-образного мышления слабослышащих детей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Б. Ауил ; НИИ дефектологии. – М., 1992. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000227235#?page=1 (19.11.2018).
3. Гончарова А.Ю. Специфика формирования познавательной сферы лиц с нарушениями слуха // Художественное образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 115-121. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Еремкина А.В. Значение ранней коррекционной помощи в работе с детьми с нарушениями слуха // Гуманитар. и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – Т. 2, № 2. – С. 43-47. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Криничанская М.А. Особенности образного мышления у учащихся младших классов с нарушением слуха / М.А. Криничанская, И.А. Свириденко // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. конф. : сб. ст. – 2017. – С. 106-108. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2011. – № 1 (28). – С. 28-32. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Труханова Ю.А. Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Труханова Ю.А. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – Н. Новгород, 2011. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-voobrazheniya-u-slaboslyshashchikh-starshikh-doshkolnik (19.11.2018).

Вопрос: здравствуйте! помогите пожалуйста с составление списка литературы из 30-35 источников по теме: "Особенности социально- речевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом" в первой главе намерены писать про норму поэтому подойдут книги по общей психологии.
Ответ [2018-11-20 14:34:22] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного ответа предоставляется список, не превышающий 10-15 назв. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, РНБ, электронная библиотека «Cyberleninka», ИПС Google, Yandex)
1 Богданова Т. Г. Сурдопсихология : учеб. пособие / Т. Г. Богданова. – М. : Академия, 2002. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_19745.pdf (20.11.2018)
2 Гончаров Е. Л. «3 П – реабилитация» детей после кохлеарной имплантации – поворот в развитии сурдопедагогики / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 3–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ikprao.ru/assets/filesarc/1523276140823.pdf (20.11.2018)
3. Ершова В. В. Психологическая адаптация детей с нарушениями слуха после кохлеарного имплантирования / В. В. Ершова, М. Р. Русланова // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2016. – Вып. 2. – С. 79–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-adaptatsiya-detey-s-narusheniyami-sluha-posle-kohlearnogo-implantirovaniya (20.11.2018)
4 Ершова В. В. Психология детей с нарушениями слуха : учеб. пособие / Ершова В. В. – Ставрополь : Бюро новостей, 2013. – 156 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/45808219-Psihologiya-detey-s-narusheniyami-sluha.html (20.11.2018)
5 Зонтова О. В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации : метод. рек. / О. В. Зонтова. – СПб., 2007. – 47 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0266/3_0266-1.shtml (20.11.2018)
6 Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. – М. : ПЕРСЭ, 2002. – 192 c. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/9125.php (20.11.2018)
7 Королева И. В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха) : монография / И. В. Королева. – Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб. : КАРО, 2012. – 752 с.
8 Королева И. В. Речевое развитие глухих детей после кохлеарной имплантации (электродного протезирования слуха) : гл. 4 [Электронный ресурс] // Лаборатория психологии и психофизиологии творчества : [сайт]. – М., 2006–2019. – URL: http://creativity.ipras.ru/texts/books/child_speech08/koroleva_child_speech08 (20.11.2018)
9 Психология глухих детей / под ред. И. М. Соловьева [и др]. – М. : Советский спорт. – 2006. – 500 с.
10 Реабилитация детей с кохлеарным имплантом / И. Б. Агеева-Подобед [и др.] // Педиатрический вестн. Южного Урала. – 2017. – № 2. – С. 20–24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reabilitatsiya-detey-s-kohlearnym-implantom (20.11.2018)
11 Соколовская Т. А. Особенности речевого развития детей после кохлеарной имплантации // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 91–97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-posle-kohlearnoy-implantatsii (20.11.2018)
Для самостоятельной работы рекомендуем материалы «Альманаха Института коррекционной педагогики» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию по теме "Особенности развития творческого воображения глухих детей старшего дошкольного возраста". Спасибо)
Ответ [2018-12-05 13:41:39] :
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС):
1. Гаврилова Е.В. Сравнительный анализ особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с сохранным и нарушенным слухом // Перм. пед. журн – № 6. – 2014. – С. 26-32. http://pspu.ru/upload/pages/19626/PPZH_N6.pdf (05.12.2018).
2. Евсеева М.А. Развитие творческих способностей дошкольников [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 46. – С. 126-128. – URL: https://e-koncept.ru/2016/76395.htm (05.12.2018).
3. Киселева А.В. Творческое воображение неслышащих и слабослышащих учащихся и его формирование в процессе изобразительной деятельности // Спецыяльная адукацыя. – 2011. – № 1 (78). – С. 29-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/3137/1/Киселева%20-%20статья_2011.pdf (05.12.2018).
4. Клементьева Е.Е. Перспективы развития творческого воображения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. – Пермь, 2015. – С. 92-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7663 (05.12.2018).
5. Привалова И.Г. Особенности работы со слабослышащими детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Научный электронный архив ^ [сайт]. – [Б. м.], 2009-2018. – URL: http://econf.rae.ru/article/10869 (05.12.2018).
6. Родионова Г.С. Возможности сказки при изучении творческого воображения с общим недоразвитием речи // Гуманит. исслед. в Восточ. Сибири и на Дальнем Востоке. – 2011. – № 4. – С. 122-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://booksc.org/ireader/33326518 (05.12.2018).
7. Симановский А.Э. Развитие творческого воображения у дошкольников с общим недоразвитием речи / А.Э. Симановский, Н.Г. Ершова // Ярослав. пед. вестн. – 2015. – № 4. – С. 135-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_4/26.pdf (05.12.2018).
8. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/49433/Вестник+ЧГУ_№_2_2011.pdf (05.12.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

Вопрос: Особенности развития эмоции у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом
Ответ [2018-11-29 13:51:47] :
Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .
Рубрики каталога:  
Прочее -- Запросы, требующие уточнения -- ;  

Вопрос: Помоги подобрать литература по курсовой на тему "Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха за рубежом"
Ответ [2018-12-10 15:39:07] :
Здравствуйте. К сожалению, по Вашей теме удалось выявить не очень много публикаций. Предлагаем краткий список литературы. Просмотрены источники – БД «Статьи», ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК ЦНМ им Сеченова.
1. Белова О. А. Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы // Вестн. Ряз. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 25-35.
Проведен обзор литературы по вопросам целенаправленного поведения, мотивации и эмоции, рассмотрены взгляды отечественных и зарубежных ученых на роль мотивации и эмоций в развитии поведенческих реакций.
2. Кафьян Э.М. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями развития в Армении / Кафьян Э.М., Азарян А.Р. // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 73-78.
3. Ольшанская В. Б. Роль семьи в реабилитации и интеграции детей с нарушениями слуха и родительское движение в Европе // Новости оториноларингологии и логопатологии. — 1995. — №2. — С. 64-67.
4. Рау Н. А. О раннем обучении детей с нарушениями слуха: из наследия семьи Рау // Дефектология. — 2005. — № 3. — С. 3-12.
Фрагменты из работ выдающихся сурдопедагогов – Н. А. Рау и Е. Ф. Рау. Они являются зачинателями не только дошкольного, но и раннего (с первых месяцев жизни) воспитания и обучения детей с нарушенным слухом. Их усилиями в 1900 году был открыт первый в Москве и первый в Европе детский сад для глухих детей.
5. Саломатина И.В. Изучение влияние кохлеарной имплантации на развитие детей с нарушениями слуха: По материалам зарубежных публикаций // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 83-90, 96.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской ОНБ.

Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском научных статей иностранных авторов ( на английском языке) по теме: « Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с одновременным нарушением слуха и зрения».
Заранее благодарю!
Ответ [2019-02-06 20:58:20] :
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ИПС Google, Яндекс):
1. Cox P. R. Effective Classroom Adaptations for Students with Visual Impairments / P. R. Cox, M. K. Dykes // Teaching Exceptional Children. – 2001. – Vol. 33, N 6. – P. 68-74 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.pathstoliteracy.org/sites/pathstoliteracy.perkinsdev1.org/files/uploaded-files/Effective%20Classroom%20Adaptations_CEC_2001.pdf (06.02.2019).
2. The Development of social skills by blind and visually impaired students : exploratory studies and strategies / compiled and ed. by Sh. Sacks, L. Kekelis, R.G. Ross. – New York : AFB Press, 1992. – 214 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Development_of_Social_Skills_by_Blin.html?id=JIBAjcTBLdYC&redir_esc=y (06.01.2019).
3. Environmental Barriers to Participation of Preschool Children with and without Physical Disabilities / L.-J. Kang [and others] // Int. J. of Environmental Research and Public Health. – 2017. – Vol. 14, N 5. – P. 1-12 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5451969/ (06.02.2019).
4. Grigorieva O. Study of peculiarities of development of cognitive processes in the deaf and hard-of-hearing children in the conditions of specialized pre-school educational institutions [Electronic resource] // Sworld : [site]. – [S. l.], 2010. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-311/corrective-and-social-pedagogy-311/7426-study-of-peculiarities-of-development-of-cognitive-processes-in-the-deaf-and-hardofhearing-children-in-the-conditions-of-specialized-preschool-educational-institutions (06.02.2019).
5. Hayashi A. The Power of Implicit Teaching Practices: Continuities and Discontinuities in Pedagogical Approaches of Deaf and Hearing Preschools in Japan / A. Hayashi, J. Tobin // Comparative Education Review. – 2014. – Vol. 58, N 1. – P. 24-46 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/286060476_The_Power_of_Implicit_Teaching_Practices_Continuities_and_Discontinuities_in_Pedagogical_Approaches_of_Deaf_and_Hearing_Preschools_in_Japan (06.02.2019).
6. McInnes J. Deaf-blind infants and children : a developmental guide / J. McInnes, J.A. Treffry. – Toronto : University of Toronto Press, 1993. – 284 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Deaf_blind_Infants_and_Children.html?id=1OLnbDERDbwC&redir_esc=y (06.01.2019).
7. Salleh N.M. How and why the visually impaired students socially behave the way they do N.M. Salleh, Kh. Zainal // Procedia- social and behavioral sciences. – 2010. – Vol. 9. – P. 859-863 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042810023542 (06.01.2019).
8. Social inclusion for children with hearing loss in lestening and spoken language early intervention : an exploratory study [Electronic resource] / G. Constantinescu-Sharpe [and others] // BMC Pediatrics : [the site]. – [S. l., s. a.]. – URL: https://bmcpediatr.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12887-017-0823-y (06.01.2019).
9. Social issues and you child: improving your child’s social skills [Electronic resource] // Success for children with hearing loss : [the site]. – [S. l.], 2019. – URL: https://successforkidswithhearingloss.com/for-parents/social-skill/ (06.01.2019).
10. Tomblin J.B. Outcomes of children with hearing loss : data collection and methods / J. B. Tomblin [and others] // Ear Hear. – 2015. – N 36. – P. 14-23 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4704117/ (06.01.2019).
11. Xie Y.-H. Children who are deaf or hard of hearing in inclusive educational settings : a literature review on interactions with peers / Y.-H. Xie, M. Potmesil, B. Peters // The Journal of deaf studies and deaf education. – 2014. – Vol. 19, N 4. – P. 423-437 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://academic.oup.com/jdsde/article/19/4/423/2937171 (06.01.2019).
12. Zimmerman H. Origins of Deaf Education: From Alphabets to America [Electronic resource] / H.G. Zimmerman, T. Horejes // S. Lenihan (ed.) Preparing to Teach, Committing to Learn: An Introduction to Educating Children Who Are Deaf / Hard of Hearing. – 2017. – Ch. 6. – URL: https://www.infanthearing.org/ebook-educating-children-dhh/chapters/6%20Chapter%206%202017.pdf (06.02.2019).

Вопрос: Здравствуйте! Пишу диплом по теме: "Саморегуляция учебной деятельности у слабослышащих учащихся начальных классов". Нужна помощь в подборе литературы. Большое спасибо!
Ответ [2019-04-08 14:09:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary):
1. Белова О.А. Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы // Вестн. Рязан. гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2014. – № 2 (43). – С. 25-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-motivatsii-i-ee-proyavlenie-u-detey-s-narusheniyami-sluhovoy-sensornoy-sistemy (08.04.2019).
2. Бурова Н.И. Технология формирования общеучебных умений у глухих учащихся младших классов // Спец. образование. – 2008. – № 11. – С. 16-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-obscheuchebnyh-umeniy-u-gluhih-uchaschihsya-mladshih-klassov (08.04.2019).
3. Денисова Е.И. Развитие регулятивных универсальных учебных действий как средство формирования учебно-познавательной компетенции школьников с нарушениями слуха // Актуал. пробл. коррекц. педагогики и спец. психологии : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. (Череповец, 17-18 апреля 2014 г.) / под ред. О.А. Денисова, Л.А. Пепик. – Череповец : Изд-во Череповец. гос. ун-та, 2014. – С. 113-116
4. Ильюшина С.В. Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности // Вестн. Черепов. гос. ун-та. – 2015. – № 1 (62). – С. 89-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-slaboslyshaschih-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-proektnoy-deyatelnosti (08.04.2019).
5. Никольская Н.И. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением слуха // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 05 ноября 2018 г.). – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – С. 323-325.
6. Речицкая Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : монография / Е.Г. Речицкая ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Московский пед. гос. ун-т». – М. : Изд-во Прометей, 2011. – 186 с. : ил.
7. Шутова А.М. Психологические особенности саморегуляции как компонента общей способности к учению у детей младшего школьного возраста с сенсорными нарушениями // Педагогика и психология в XXI веке: соврем. состояние и тенденции исслед. : материалы V Всерос. науч.-практ. и метод. заочной конф. (Киров, 11-12 января 2018 г.) / ФГБОУ ВО Киров. Гос. мед. ун-т. – Киров, 2018. – С. 295-300.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

Вопрос: Диагностика, коррекция, профилактика нарушений устной речи у детей с нарушением слуха
Ответ [2019-09-18 13:48:16] :
Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .
Рубрики каталога:  
Прочее -- Запросы, требующие уточнения -- ;  

Вопрос: особенности развития наглядно-образного мышления младших школьников с нарушением слуха на уроках математики
Ответ [2019-09-22 18:36:06] :
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания, что не предусмотрено в рамках виртуальной службы. Для начала работы предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):
1. Баранова И.И. Пути совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха на уроках математики // Актуальные задачи педагогики : междунар. заоч. науч. конф. / [отв. ред. О.А. Шульга]. – Чита, 2011. – С. 152-154.
2. Горгиладзе Л.И. Использование предметно-практической деятельности при изучении начального курса математики слабослышащими учащимися // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-2. – С. 41-44. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-predmetno-prakticheskoy-deyatelnosti-pri-izuchenii-nachalnogo-kursa-matematiki-slaboslyshaschimi-uchaschimisya (дата обращения: 22.09.2019).
3. Горгиладзе Л.И. Методы исследования первоначальных математических понятий у слабослышащих школьников // Там же. – 2009. – № 91. – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-issledovaniya-pervonachalnyh-matematicheskih-ponyatiy-u-slaboslyshaschih-shkolnikov (дата обращения: 22.09.2019).
4. Иванов А.В. Роль предметно-практической деятельности в обучении математике младших школьников с нарушением слуха / А.В. Иванов, Н.Д. Богановская // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / ред.: И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2013. – С. 145-148. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24321401 (дата обращения: 22.09.2019).
5. Иванова О.В. Изучение обыкновенных дробей учащимися с нарушением слуха / О.В. Иванова, В.В. Литвишко // Концепт. – 2017. – № V8. – С. 8-16. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-obyknovennyh-drobey-uchaschimisya-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 22.09.2019).
6. Клунко С.И. Методические аспекты коррекционной работы по обучению глухих младших школьников решению простых арифметических задач // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 6 (17). – С. 566-572. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27723086 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Лавринова Н.А. Развитие логического мышления у младших школьников с нарушением слуха на уроках математики / Н.А. Лавринова, Е.В. Ненахова // Вестник научных конференций – 2018. – № 11-1(39). – С. 68-69. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36731203 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Мокрецова Н.М. Специфика урока математики в школе глухих // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 22. – С. 294-298. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20801329 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Ооржак А.Г. Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения школьников с нарушениями слуха на уроках математики // Специальные образовательные условия и качество профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. тр. науч.-практ. конф. / [редкол.: Птушкин Г.С. и др.]. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2015. – С. 180-183.
10. Охотина Т.Н. Формирование ключевых компетенций у школьников с нарушением слуха на уроках математики // Реализация компетентностного подхода в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-метод. семинара 2012-2013 гг. / [под общ. ред. Г. С. Птушкина]. – Новосибирск, 2014. – С. 133-137.
11. Синьков Г.Г. Особенности применения учебной среды "moodle" и ее основных элементов при обучении математике школьников с нарушениями слуха // Образование ХХI века : материалы ХII Региональной науч.-практ. конф. / гл. ред. А.П. Солодков. – Витебск, 2012. – С. 28-29. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36783018 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
12. Шилович Е.А. Развитие познавательного интереса у младших школьников с нарушением слуха на уроках математики // Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой – специальным (коррекционным) образовательным учреждениям : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 10 окт. 2011 г. / [сост. И.М. Яковлева и др.]. – М. : ЛОГОМАГ, 2011. – С. 100-104.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы. "Особенности развития наглядно-образного мышления младших школьников с нарушением слуха на уроках математики"
Ответ [2019-09-23 10:29:37] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос 33786.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить библиографический список по теме "Профориентация и профессионально-трудовая адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Ответ [2019-12-06 09:58:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – науч. электрон. б-ка eLibrary, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Атурова Т.А. Социально-педагогические аспекты профориентации детей с нарушением слуха / Т.А. Атурова, Ю.Н. Рюмина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1. – С. 150-154. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17980279 (дата обращения: 06.12.2019).
2. Афанасьева Р.А. Проектирование программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 2. – С. 191-195. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-programm-napravlennyh-na-sodeystvie-professionalnomu-samoopredeleniyu-detey-i-podrostkov-s-ogranichennymi (дата обращения: 06.12.2019).
3. Афанасьева Р.А. Профориентационная работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями жизнедеятельности // Наука и школа. – 2015. – № 6. – С. 148-153. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsionnaya-rabota-s-detmi-i-podrostkami-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zhiznedeyatelnosti (дата обращения: 06.12.2019).
4. Гирченко Н.Б. Проблемы социальной и профессиональной адаптации людей с ОВЗ в современной российской экономике // Научные достижения и открытия современной молодёжи : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 314-316. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32830077 (дата обращения: 06.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Едиханова Г.Г. Профессиональное самоопределение как условие успешной реабилитации обучающихся с ОВЗ // Образование и воспитание. – 2016. – № 5. – С. 127-130. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1634 (дата обращения: 05.12.2019).
6. Зволейко Е.В. Организация профориентационной работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в старшей школе и учреждении профессионального образования // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2016. – № 2. – С. 143-148. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proforientatsionnoy-raboty-s-obuchayuschimisya-imeyuschimi-ogranichennye-vozmozhnosti-zdorovya-v-starshey-shkole-i (дата обращения: 06.12.2019).
7. Исследование профессиональных возможностей подростков с нарушениями двигательных функций верхних и нижних конечностей / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, Н.Л. Климон, И.Е. Кузьмина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. – 2014. – № 4. – С. 136-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-professionalnyh-vozmozhnostey-podrostkovs-narusheniyami-dvigatelnyh-funktsiy-verhnih-i-nizhnih-konechnostey (дата обращения: 06.12.2019).
8. Каплина О.Н. Проблемы социально-профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 2. – С. 81-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sotsialno-professionalnoy-adaptatsii-uchaschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 06.12.2019).
9. Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 18 нояб. 2016 г. / сост.: Байрамов В.Д., Ореховская Н.А. – Москва, 2016. – 847 с. – Электрон. копия доступна на сайте Кемер. гос. ун-та. URL: https://kemsu.ru/upload/education/inclusive-education/proph_orientaz_inva.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
10. Семья как ресурс профессиональной ориентации подростков с задержкой психического развития: проблемное поле / В.З. Кантор, Ю.Г. Елизарова, О.А. Алексеева, А.Д. Журавлев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2018. – № 190. – С. 49-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-resurs-professionalnoy-orientatsii-podrostkov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-problemnoe-pole (дата обращения: 06.12.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской ОНБ.

Вопрос: Здравствуйте, литература на тему курсовой работы "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Ответ [2020-01-15 12:08:47] :
Здравствуйте. Предлагаем вам список публикаций по теме «Развитие творческого воображения у слабослышащих детей младшего школьного возраста». Источники библиографического поиска: ЭК ГПНТБ СО РАН, ЭК РГБ, науч. электрон. б-ка Киберленинка, науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, науч. электрон. б-ка DisserCat.
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : [учебник] / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. – Москва : Academia, 2001. – 246 с.
2. Бондарь С.В. Особенности творческого мышления слабослышащих младших школьников // Концепт. – 2019. – № V4. – С. 9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya-slaboslyshaschih-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 14.01.2020).
3. Иванова Т.В. Развитие воображения младших школьников / Т. В. Иванова ; Регион. открытый социал. ин-т. – Курск : РОСИ, 2015. – 84 с.
4. Королева И.В. Учимся слушать и говорить играя: сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи / И. Королева. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : КАРО, 2017. – 56 с. : цв. ил. – (Учусь слушать и говорить).
5. Красильникова О.А. Литературное развитие слабослышащих школьников в процессе начального обучения : дис. ... д-ра пед. наук / Красильникова Ольга Александровна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2010. – 461 с. : ил. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте науч. электрон. б-ки disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/literaturnoe-razvitie-slaboslyshashchikh-shkolnikov-v-protsesse-nachalnogo-obucheniya (дата обращения: 14.01.2020).
6. Ногерова А.Ж. Особенности развития воображения детей школ интернатного типа в младшем школьном возрасте / А.Ж. Ногерова, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 44. – С. 58-62. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23592877 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
7. Ткачева В.В. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников : учеб.-метод. пособие / В.В. Ткачева, Ю.А. Труханова. – Москва : Нац. кн. центр, 2013. – 118 с. : табл. – (Серия "Специальная психология").
8. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – № 1 (28). – С. 28-32. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sformirovannosti-voobrazheniya-u-slaboslyshaschih-doshkolnikov (дата обращения: 14.01.2020).
9. Труханова Ю.А. Особенности творческого воображения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы психодиагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья : межвуз. сб. науч. ст. – Москва, 2011. – С. 105-111. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25616505 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
10. Труханова Ю.А. Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников : дис. ... канд. психол. наук / Труханова Юлия Александровна ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Нижний Новгород, 2011. – 272 с. : ил. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте науч. электрон. б-ки disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-voobrazheniya-u-slaboslyshashchikh-starshikh-doshkolnik (дата обращения: 14.01.2020).
11. Якшина А.Н. Психологические условия развития воображения в младшем школьном возрасте // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2016. – № 2 (4). – С. 57-68. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL https://elibrary.ru/item.asp?id=26421293 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.

Вопрос: Здравствуйте, мне нужна литература для написания курсовой на тему "Значение игровой деятельности для психического развития дошкольников с нарушениями слуха".
Ответ [2020-01-30 14:50:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы по Вашей теме (Источники: НАБРК (г. Нур-Султан), НБРК (г. Алматы), ИПС Яндекс, интернет- источники):
НАБРК (г. Нур-Султан)
1. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
2. Тулешова Ш.Д. Социальный характер формирования игровой деятельности с неслышащими детьми дошкольного возраста // Дошкольное воспитание и обучение. – 2014. – № 1. – С. 9-11.
3. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. – М., 1993. – С. 92-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0306/2_0306-1.shtml (30.01.2020).
4. Катаева А. А. Конструирование и изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. – М., 1993.
5. Речицкая Е.Г. Модель коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с нарушением слуха в условиях игровой деятельности / Е.Г. Речицкая, О.В. Трошкина // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 95-100. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-po-formirovaniyu-kommunikativno-rechevoy-kompetentnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha-v (30.01.2020).
6. Тарасов С.В. Игра как активный метод развития ролевого поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста / С.В. Тарасов, Д.А. Трошин // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 11. – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-aktivnyy-metod-razvitiya-rolevogo-povedeniya-i-polozhitelnyh-vzaimootnosheniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (30.01.2020).
7. Бубарева В.Е. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 2, № 6. – С. 137-140.
8. Волкова В.М. Игровая терапия как средство психологической профилактики и преодоления тревожности у детей с нарушениями слуха // Специальное образование. – 2009. – № 2. – С. 14-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_2.pdf (30.01.2020).
9. Гаврилова Е.В. Игровые приемы в системе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – Т. 1, № 2 (29). – С. 112-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-v-sisteme-nravstvennogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-sluha (30.01.2020).
См. также сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей (открыть ссылку).

Вопрос: Нужно подобрать литературу к курсовой по теме:"Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями слуха". Спасибо большое!
Ответ [2020-02-13 11:11:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующий перечень литературы для начала работы (источники поиска: ИПС Yandex, elibrary, dovosp, iprbookshop)
1.Белисова А.А. Особенности произносительной стороны речи у детей с нарушениями слуха дошкольного возраста // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 32-34. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32245940 (дата обращения : 12.02.2020). – Доступ после регистрации.
2.Королева И.В. Дети с нарушениями слуха : книга для родителей и педагогов. – Санкт-Петербург : КАРО, 2011. — 240 c.
В книге обсуждаются вопросы диагностики и причины нарушений слуха у детей.
3.Меерзон Т.И. Особенности исследования слуха у детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение : теория, методика и практика : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков ; отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары, 2015. – С. 239-242. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24416509 (дата обращения: 12.02.2020). – Доступ после регистрации.
4.Мурашова И. Дифференциация видов логопедической диагностики // Дошкольное воспитание. – 2017. – №7. – С. 64-70. – Электрон. копия доступна на сайте dovosp.ru. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2017/07/murashova_DV-07-17.pdf (дата обращения: 12.02.2020)
5.Мурашова И. Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи : [диагностика речевого развития] // Дошкольное воспитание. – 2019. – №5. – С. 88-96. – Электрон. копия доступна на сайте dovosp.ru URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/05/murashova_dv_05_2019.pdf (дата обращения : 12.02.2020)
6.Носкин Л.А. Диагностика функционального баланса основных систем организма, обеспечивающих здоровье у детей с нарушением слуха и речи // Патогенез. – 2017. – Т. 15, №1. – С. 59-64.
7.Пашинова О. Дифференциация коррекционно-логопедической работы. Дошкольники с ЗПР : [диагностика речевого развития] // Дошкольное воспитание. – 2019. – №12. – С. 53-60. – Электрон. копия доступна на сайте dovosp.ru. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/12/pashinova_dv_12_2019.pdf (дата обращения : 12.02.2020)
8.Полунина Т.А. Современный подход к диагностике и коррекции нарушений слуха у детей раннего возраста с ДЦП // Вестник оториноларингологии. – 2007. – №5. – С. 8-11.
9.Сапожников Я.М. Речевые нарушения у детей с недостатками слуха // Педиатрия. – 2013. – Т. 92, №5. – С. 102-109.
10.Феклистова С.Н. Современное состояние педагогической диагностики развития речи детей с нарушением слуха // ВЕСЦI БДПУ. СЕРЫЯ 1. ПЕДАГОГІКА. ПСІХАЛОГІЯ. ФІЛАЛОГІЯ. – 2019. – № 3(101). – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41438129 (дата обращения : 12.02.2020). – Доступ после регистрации.

Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу по моей магисторской работе.
Тема Семья как фактор социальной адаптации детей с нарушением зрения.
содержание.
1 Анализ научной литературы о роли семьи в соц.психолог. адаптации детей с нарушением зрения.
11 Соц.психолг адаптация детей с ОВЗ
111 Понятие соц. псих адаптации и адаптированности личности в обществе.
Понятие адаптации критерии адаптированности
112 Специфика адаптации детей с нарушением зрения
1.2 Роль семьи в соц. психолог адаптации ребенка с нарушением зрения
Исследовательская глава
2 Действие семьи для адаптации ребенка
2.2 Аналитическое и исследование о роли семьи в соц адаптации ребенка
2.3 Исследование установок родителей для детей с нарушение зрения и их соц. активность
Спасибо
Ответ [2020-03-12 10:20:43] :
Здравствуйте! В рамках Виртуальной службы невозможно предоставить информацию по каждому пункту Вашего запроса. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google):
1. Архипенко Г.М. Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 1. – С. 59-64. – Библиогр.: с. 64.
2. Березнякова Л.С. Теоретические аспекты социализации детей раннего возраста с нарушениями в развитии // Коррекционная педагогика. – 2019. – № 4. – С. 10-15. – Библиогр.: с. 15.
3. Визитова С.Ю. Проблемы инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха и зрения: взаимодействие в семье и обществе // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 477-479.
4. Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с. : ил. – Библиогр.: с. 223-229.
5. Денискина В. Невидимая радуга : [как помочь слабовидящему ребенку адаптироваться к окружающей среде] // Семья и школа. – 2014. – № 5/6. – С. 16-17.
6. Киселева Е.В. Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей, имеющих нарушение зрения в рамках консультативного пункта / Е.В. Киселева, Д.С. Пыркова // Специальная психология. – 2012. – № 2. – С. 26-32.
7. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. – Москва : Владос, 2004 [т.е. 2003]. – 407 с. : ил.
8. Особенности социально-психологической адаптации подростков с нарушениями зрения / О.И. Власова [и др.] // Офтальмологический журнал. – 2019. – № 5. – С. 30-36.
9. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения : метод. пособие / Ин-т коррекционной педагогики Рос. акад. образования ; под ред. Л.И. Плаксиной. – Москва : [Б. и.], 1995. – 81, [1] с., [3] л. ил. – Библиогр. в конце текста.
10. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008.
11. Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 5-6 октября 2011 г., Пенза – Витебск – Ереван / [редкол.: А.С. Берберян [и др.]. – Пенза : Социосфера, 2011. – 179 с. – Библиогр. в конце докл.
12. Совершенствование помощи детям с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского" / [редкол.: Н.В. Новоторцева (науч. ред.) и др.]. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т, 2012. – 232 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Содержание и психологические механизмы адаптации семьи "особого" ребенка : метод. пособие / М-во соц. отношений Челяб. обл., Челяб. обл. центр соц. защиты "Семья" ; [А.В. Дягилева и др.]. – 254 с. : ил. – Библиогр.: с. 208-212.
14. Феоктистова С.В. Роль семьи в социализации слабовидящих детей дошкольного возраста / С.В. Феоктистова, Н.Н. Васильева, О.В. Дорошенко // Человеческий капитал. – 2017. – № 3. – С. 23-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28882983_74428994.pdf (дата обращения: 11.03.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы в ВСС РНБ «Спроси библиографа» № 34271 (открыть ссылку); №30538 (открыть ссылку); №27248 (открыть ссылку);№ 5878 (открыть ссылку).

Вопрос: Здравствуйте!Нужна литература к курсовой по теме:"Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха". Спасибо большое!
Ответ [2020-03-31 17:34:44] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГПНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Белая Н.А. Активизация речевого общения слабослышащих дошкольников // Евразийское Научное Объединение. – 2015. – Т. 2, № 3 (3). – С. 126-127. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/2015/04/esa-march-2015-part2.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
2.Белая Н.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 78-87.
3.Белая Н.А. Психолого-педагогические условия развития речевого общения слабослышащих дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белая Наталья Алексеевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2016. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01006648344#?page=1 (дата обращения: 31.03.2020).
4.Белая Н.А. Условия развития речевого общения дошкольников с нарушением слуха / Н.А. Белая, Е.Г. Речицкая // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3 (90). – С. 130-140. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/206965030/Вестник+2019-3/cbbc4b10-6855-4f69-b368-22d876ae75cd?version=1.0 (дата обращения: 31.03.2020).
5.Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц. – Москва : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 344 с. – (Коррекционная педагогика). – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K17/M13/p2/4.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
6.Обозина И.И. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 18.07.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/07/18/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo (дата обращения: 31.03.2020).
7.Обухова Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие. – Минск : БГПУ, 2005. – 48 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://pedlib.ru/Books/5/0500/index.shtml?from_page=4 (дата обращения: 31.03.2020).
8.Речицкая Е.Г. Модель коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с нарушением слуха в условиях игровой деятельности / Е.Г. Речицкая, О.В. Трошкина // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 95-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-po-formirovaniyu-kommunikativno-rechevoy-kompetentnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha-v/viewer (дата обращения: 31.03.2020).
9.Речицкая Е.Г. Мониторинг эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха / Е.Г. Речицкая, Н.А. Белая // Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 49-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-effektivnosti-korrektsionno-pedagogicheskoy-raboty-po-razvitiyu-rechevogo-obscheniya-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 31.03.2020).
10.Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журнал. – 2009. – № 2 (3). – 6 с. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/45_st.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
11.Салахов А.Д. Спонтанный период доречевого и речевого развития у детей раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом / А.Д. Салахов, Н.В. Кочегарова // Дефектология. – 2001. – № 3. – С. 61-67 ; № 6. – С. 59-64.
12.Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху в дошкольных образовательных организациях / под руководством Р.Г. Тер-Григорьянц ; авт. колл.: О.А. Антонова [и др.]. – Москва : АНО НМЦ «СУВАГ», 2017. – 249 с. – URL: http://www.minobr.orb.ru/upload/medialibrary/401/5-1.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
13.Чомаева М.З. Особенности развития речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования : сб. науч. тр. по итогам III междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2016. – С. 74-76. (открыть ссылку) (дата обращения: 31.03.2020)