Здравствуйте, подберите, пожалуйста, список литературы в электронном виде для написания главы диссертации на тему "Роль и место общего среднего образования в системе формирования рынка трудовых ресурсов"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Репозиторий Белорус. нац. техн. ун-та, Репозиторий Полес. гос. ун-та ):
1. Богданов Д. С. Обобщение международного опыта формирования технологической грамотности учащихся учреждений общего среднего образования // Соврем. пед. образование. – 2023. – № 8. – С. 31–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obobschenie-mezhdunarodnogo-opyta-formirovaniya-tehnologicheskoy-gramotnosti-uchaschihsya-uchrezhdeniy-obschego-srednego (05.03.2024).
2. Гнатюк С. Н. Развитие рынка труда Беларуси в условиях цифровизации экономики // Материалы докладов 54-й международной научно-технической конференции преподавателей и студентов, Витебск, 28 апреля 2021 г. : в 2 т. / Витеб. гос. технол. ун-т. – Витебск, 2021. – Т. 1. – С. 96–98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e.biblio.bru.by/handle/1212121212/19665?show=full 05.03.2024).
3. Изобова В. А. Общее среднее образование в сельской местности: современное состояние и перспективы развития // Социальное знание и проблемы современного развития белорусского общества в условиях глобализации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16–17 нояб. 2017 г. / НАН Беларуси, Ин-т социологии НАН Беларуси ; редкол.: И. В. Котляров (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2017. – С. 270–272. Шифр НББ: 1Н//662656К(039)*1Н//662654К(039)
4. Каржова И. В. Совершенствование системы общего среднего образования в контексте Целей устойчивого развития // Адукацыя і выхаванне. – 2022. – № 8. – С. 14–17. Шифр НББ: 3ОК30
5. Лозицкий В. Л. Обеспечение преемственности в условиях информационно-образовательной среды систем общего среднего и высшего образования в Республике Беларусь как научная педагогическая проблема // Науч. тр. / Респ. Ин-т высш. шк. – Минск, 2023. – Вып. 23, ч. 2. – С. 259–264 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/304720/1/%D0%9B%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%A2_23_%D0%98%D0%9F_%D0%A72-259-264.pdf (05.03.2024).
6. Лозицкий В. Л. Теоретико-методологическое обеспечение преемственности общего среднего и высшего образования Республики Беларусь в условиях цифровизации // Пед. наука и образование. – 2023. – № 3. – С. 70–73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.polessu.by/handle/123456789/29794 (05.03.2024).
7. Морозова О. В. Сoциальнo-педагoгическая поддержка пpoфессиoнальнoго самooпpеделения старшеклассников в учреждении общего среднего образования // Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер : сб. науч. ст. / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2021. – С. 228–232 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/27931 (05.04.2024).
8. Омелюсик В. С. Мониторинг и оценка общего среднего образования Беларуси : взгляд учеников и учителей / В. С. Омелюсик. – Минск : Четыре четверти, 2020. – 127 с. Шифр НББ: 1Н//799898(039)*1Н//813599(039)
9. Развитие системы оценки качества образования в Республике Беларусь. Общее среднее образование / М. Б. Горбунова [и др.] ; под науч. ред. В. Ф. Русецкого. ? Минск : Нац. ин-т образования, 2022. – 390 с. Шифр НББ: 1Н//872303(039)*1Н//872304(039
10. Файзуллин Ф. С. Роль системы образования в развитии человеческого капитала / Ф. С. Файзуллин, И. Ф. Файзуллин // Изв. Уфим. науч. центра Рос. акад. наук. – 2022. – № 4. – С. 107–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.ufaras.ru/wp-content/uploads/2022/12/107-111.pdf (05.04.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйту, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме:"Педагогические условия развития универсальных творческих способностей у обучающихся УСПО"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: сайт «КиберЛенинка», БД МАРС, ПС «ДЗЕН»)
1. Власова Ю.А. Творческий потенциал социоигровой деятельности при формировании креативности студентов организаций среднего профессионального образования. – DOI 10.24224/2227-1295-2017-3-229-242 / Власова Ю.А., Ветошкин С.А. // Научный диалог. – 2017. – № 3. – С. 229-242. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.nauka-dialog.ru/jour/article/view/336/185 (дата обращения: 02.11.2023).
2. Дробышева О.А. Особенности развития структурных компонентов творческого потенциала у студентов педагогического колледжа // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – Т. 98, № 6. – С. 103-108. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-strukturnyh-komponentov-tvorcheskogo-potentsiala-u-studentov-pedagogicheskogo-kolledzha/viewer (дата обращения: 02.11.2023).
3. Забелина Т.Г. Структура профессиональных компетенций выпускников учреждений среднего профессионального образования в сфере «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2017. – № 3 (35). – С. 137-145. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-professionalnyh-kompetentsiy-vypusknikov-uchrezhdeniy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-v-sfere-dekorativno/viewer (дата обращения: 02.11.2023).
4. Захарова В.О. Развитие творческих способностей студентов ссузов в процессе профессиональной подготовки // Вестник Пензенского государственного университета. – 2014. – № 1 (5). – С. 40-43. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-studentov-ssuzov-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki/viewer (дата обращения: 02.11.2023).
5. Косенко И.В. О некоторых аспектах творческих способностей студентов СПО юридических специальностей // Общество: социология, психология, педагогика. – 2015. – № 6. – С. 108-110. – Электрон. копия доступна на сайте «Издательский дом ХОРС». URL: https://archive.dom-hors.ru/nauchniy-zhurnal-obschestvo-sociologiya-psihologiya-pedagogika/2015/6 (дата обращения: 02.11.2023).
6. Поваляев В.В. Основы педагогического сопровождения творческой деятельности студентов колледжа средствами декоративно-прикладного искусства. – DOI 10.24422/MCITO.2018.2.10707 // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2018. – № 2. – С. 63-74. – URL: https://e-koncept.ru/2018/181009.htm?ysclid=loh4s5ey70194348356 (дата обращения: 02.11.2023).
7. Рынкова С.А. Реализация творческой активности студентов колледжа во внеурочной деятельности посредством программ дополнительного образования // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, вып. 4. – С. 708-713. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва «Грамота». URL: https://www.gramota.net/articles/ped210099.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
8. Сухарев А.И. Профессиональная компетентность преподавателя художественных дисциплин в системе среднего профессионального образования // Омский научный вестник. – 2015. – № 2 (136). – С. 124-127. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-prepodavatelya-hudozhestvennyh-distsiplin-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 02.11.2023).
9. Швачко Е.В. Развитие творческой активности и креативности студентов колледжа методами ТРИЗ-педагогики / Швачко Е.В., Шварева И.А. // Инновационное развитие профессионального образования. – 2022. – № 3 (35). – С. 44-55. – Электрон. копия доступна на сайте Челябинского ин-та профессионального образования. URL: https://chirpo.ru/files/novosti_izdatel/2022/ИРПО_3(35)_2022.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку) , ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. ЭК Библиотеки им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте, кадет 8 класса приступил к изучению и написанию исследовательской работы по теме: "История развития кадетских корпусов Российской империи и их преемственность суворовскими и нахимовскими училищами". Заранее благодарим.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Боев М.Ю. Институт кадетских корпусов в системе военного образования Российской Империи в конце XIX – начале XX веков (историко-правовой аспект) : [монография] / М.Ю. Боев ; Орловский гос. ун-т. – Орел : Изд-во ОГУ, 2013. – 134 с.
2. Буковская Т.И. Кадетские корпуса: история, этапы становления и развития военного образования в России : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Буковская Т.И. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2003. – 22 c. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003237215?ysclid=leduma5pas607005555 (дата обращения: 21.02.2023).
3. Волковский Н.Л. Кадетские корпуса в России: история и современность / Н.Л. Волковский, Л.П. Марьина // Клио. – 2014. – № 1. – С. 74-82. – Электронная копия доступна на сайте электронной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21338038 (дата обращения: 21.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Гребенкин А.Н. Возрождение традиций дореволюционных кадетских корпусов в СССР в 1943 году // Новые исторические перспективы: от Балтики до Тихого океана. – 2018. – № 2 (11). – С. 29-35. – Электронная копия доступна на сайте электронной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrozhdenie-traditsiy-dorevolyutsionnyh-kadetskih-korpusov-v-sssr-v-1943-godu (дата обращения: 21.02.2023).
5. Гребенкин А.Н. Философия кадетского образования в постсоветской России: продолжение дореволюционных военно-культурных традиций // Философия и методология истории : сб. науч. ст. VII Всерос. науч. конф., Коломна, 27-28 апреля 2017 г. – Коломна, 2017. – С. 290-301. – Электронная копия доступна на сайте электронной библиотеки eLibrary. URL: http://sokrat-kolomna.ru/data/documents/Filosofiya-i-metodologiya-istorii.-Sbornik-nauchnyh-statey_Konferenciya-2017.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
6. Гурковский В.А. Кадетские корпуса Российской империи : Т. 1 / В.А. Гурковский ; Фонд содействия кадетским корпусам им. А. Йордана. – Москва : Белый берег, 2005. – 262, [1] с. : цв. ил.
7. Казанцев А.Г. Кадетское образование: региональный опыт и перспективы развития / А.Г. Казанцев, И.Я. Мурзина. – Екатеринбург : Ин-т образовательных стратегий, 2020. – 239 с. : цв. ил.
8. Коваленко О.Ю. К вопросу о преемственности суворовских военных училищ и кадетских корпусов Российской империи // Вестник Екатерининского института. – 2018. – № 2. – С. 65-71. – Электронная копия доступна на сайте электронной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36497148 (дата обращения: 21.02.2023). Доступ после регистрации.
9. Кулешов С.Г. Черноморский морской кадетский корпус / С.Г. Кулешов. – Москва : Грифон, 2020. – 178 с., [2] л. цв. ил. – (Кадетское наследие).
10. Перепичай В.В. Деятельность государственных и военных органов России по развитию системы кадетских корпусов русской армии в середине XVIII – начале XIX вв. : автореф. дис. … канд. ист. наук / Перепичай В.В. ; Военный ун-т. – Москва, 2009. – 24 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003467475 (дата обращения: 21.02.2023).
11. Попруга И.В. Основные этапы развития кадетских корпусов в России // Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: содержание, модели и технологии образовательной деятельности : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 16–17 апреля 2019 г.) / отв. ред. И.Ф. Исаев. – Белгород : ИД Белгород НИУ БелГУ, 2019. – С. 192. – Электронная копия доступна на сайте Белгородского гос. ун-та. URL: http://reja.tdpu.uz/shaxsiyreja/views/article/files/997/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84_%D1%8D%D0%BB.%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%20(2).pdf#page=192 (дата обращения: 21.02.2023).
12. Степаненко В.И. Место, роль и значение кадетского, суворовского и нахимовского образования в России // Феномен детства в Российском обществе: состояние, проблемы и перспективы исследований. – 2018. – С. 150-160. – Электронная копия доступна на сайте электронной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35352691 (дата обращения: 21.02.2023). Доступ после регистрации.
13. Сыченков Б.П. Три века кадетства в России : учеб. пособие / Б.П. Сыченков. – 5-е изд., стереотип. – Москва : Дрофа, 2019. – 334, [1] с. : ил. – (Российский учебник).
14. Шевцова С.В. Историко-педагогический анализ становления и развития суворовских военных училищ и кадетских корпусов / С.B. Шевцова, Л.В. Яроцкая, Н.М. Матвейчук // МНКО. – 2020. – № 2 (81). – С. 350-352. – Электронная копия доступна на сайте электронной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-pedagogicheskiy-analiz-stanovleniya-i-razvitiya-suvorovskih-voennyh-uchilisch-i-kadetskih-korpusov (дата обращения: 21.02.2023).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.
Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать список источников по теме магистерской диссертации на тему "Куратор - субъект правозащитной деятельности в системе среднего профессионального образования".
источники должны быть за последние 3 года (2019-2022 годы)
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Публикаций, полностью соответствующих теме Вашего запроса, не найдено. Предлагаем список публикаций более широкой тематики (источники – ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Аксенова А.А. Роль куратора учебной группы в среднем профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2021. – С. 3-5. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-94.pdf (дата обращения: 17.11.2022).
2. Андреенко С.Г. Сравнение современных подходов к системе воспитания студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования / С.Г. Андреенко, Н.Н. Барышева, О.Л. Бякина, Я.Ю. Музоватова // Профессиональное образование: проблемы, исследования, инновации : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Екатеринбург, 2020. – Т. 2. – С. 50-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44720692 (дата обращения: 17.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Колесняк А.В. Воспитательная работа в образовательном процессе колледжа / А.В. Колесняк, А.А. Цыренова // Новые образовательные технологии, методы обучения и воспитания : материалы междунар. науч.-метод. конф. – Улан-Удэ, 2019. – С. 221-223. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42697589 (дата обращения: 17.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Краснова В.С. Социальная адаптация студентов колледжа средствами культурно-досуговой деятельности / В.С. Краснова, В.А. Горбачева // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3 (88). – С. 141-143. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-studentov-kolledzha-sredstvami-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.11.2022).
5. Куратор в СПО: особенности воспитательной деятельности в условиях трансформации системы воспитания : метод. рекомендации. – Саратов, 2021. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте ГАО ДПО "СОИРО". URL: https://soiro64.ru/wp-content/uploads/2021/08/metreki_kurator-v-spo.-osobennosti-vospitatelnoj-dejatelnosti-v-uslovijah-transformacii-sistemy-vospitanija.pdf?ysclid=lamdqp6ayy237431021 (дата обращения: 17.11.2022).
6. Методические рекомендации для разработки программ наставничества в рамках реализации Целевой модели наставничества / М-во образования Ом. обл., Бюджет. проф. образоват. учреждение Ом. обл. "Ом. пед. колледж № 1", Регион. наставн. центр "Вместе к успеху". – Омск : Изд. Центр КАН, 2021. – 32 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБ 74.47 М545 С2321342 МП
7. Попова И.Ю. Роль куратора в современных условиях среднего профессионального образования // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – С. 420-421. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/339/75977/ (дата обращения: 17.11.2022).
8. Тимошенко А.И. Роль куратора в формировании гражданской идентичности обучающихся / А.И. Тимошенко, Е.Н. Тазетдинова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 2 (26). – С. 122-125. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kuratora-v-formirovanii-grazhdanskoy-identichnosti-obuchayuschihsya (дата обращения: 18.11.2022).
9. Ярилова А.В. Основы деятельности куратора в воспитательной системе среднего профессионального образования // Актуальные проблемы науки и техники глазами молодых ученых : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2016. – С. 681-686.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Добрый день! Подскажите пожалуйста литературу по теме "История создания Ставропольского суворовского военного училища" и первые годы его работы.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Дарков С.К. Создание Суворовских военных училищ как результат военных успехов Красной Армии // 1943 год. От Курска до Днепра / сост. Е. П. Желамская, Ю. А. Никифоров, Д. В. Шполянский. – Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2018. – С. 315-324. – Электронная копия доступна федер. портале Истории России. URL: https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/63/111e00f68e46ded339ff73df23f2f80164c061c4.pdf (дата обращения: 17.05.2022).
2. Глазков В. Защитники Родины [к 60-летию Ставропольского Суворовского военного училища] // Родина. – 2007. – 9апр. – С. 3.
3. Гребенкин А.Н. Возрождение традиций дореволюционных кадетских корпусов в СССР в 1943 году // Новые исторические перспективы: от Балтики до Тихого океана. – 2018. – № 2. – С. 29-35. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrozhdenie-traditsiy-dorevolyutsionnyh-kadetskih-korpusov-v-sssr-v-1943-godu (дата обращения: 17.05.2022).
4. Земляной А.И. Становление и развитие системы военно-профессиональной подготовки в дореволюционной школе интернатного типа : дис. ... канд. пед. наук / Земляной Александр Иванович. – Ставрополь, 2007. – 141 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-sistemy-voenno-professionalnoi-podgotovki-v-dorevolyutsionnoi-shkole- (дата обращения: 17.05.2022).
5. Зинченко О.В. Помним, чье имя носим. Ставропольское Суворовское военное училище. 1943–1962 / О. В. Зинченко. – Санкт-Петербург : Дом Советов, 2003. – 122 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 68.4(2)3, З-63, 1908602 (ОК).
6. Зинченко О. Ставропольское суворовское военное училище 1943–1962 // Сыны Отечества. – 2003 – Сент. (№9). – Электронная копия доступна на сайте Интернет-энциклопедии кадетского воспитания и образования «Кадеты России». URL: http://www.ruscadet.ru/history/sms_nmns/sms/stavropov/comm.htm (дата обращения: 16.05.2022).
7. Карташев А. В. Ставропольское суворовское военное училище // Карташев А. В. Ставропольский гарнизон: 230 лет на защите южных рубежей России : монография / А. В. Карташев. – Москва : Илекса, 2007. – С. 174-192. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 68.4(2Рос), К27, 1958850 (ОК).
8. Кравченко В. Офицерские университеты : [об истории Ставропольского суворовского училища 1943–1962 гг., организации учебного процесса, выпускниках] // Ставропольская правда. – 2003. – 6 дек. (№ 267). – С. 3.
9. Новак В.В. О создании военного образования в городе Ставрополе, на примере Ставропольского суворовского военного училища // Трудные вопросы истории России: методы преподавания и новые подходы в науке : сб. ст. по материалам V краевой науч.-практ. конф. – Ставрополь : СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 77-81. – Электронная копия доступна на сайте ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО. URL: http://staviropk.ru/attachments/article/1264/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20V%D0%BD%D0%BF%D0%BA%20%D0%A2%D0%92%D0%98%202021.(1).pdf#page=77 (дата обращения: 16.05.2022).
10. Сохраняя традиции, с уверенностью смотрим вперед! // Ставропольское Президентское кадетское училище : сайт. – Ставрополь, 02.11.2011. – URL: http://www.stpku.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=363&Itemid=91 (дата обращения: 16.05.2022).
11. Ставропольское суворовское военное училище // Музей истории российского кадетства : [сайт]. – [Москва], 2013-2022. – URL: https://cadethistory.ru/stavropolskoe-suvorovskoe-voennoe-u (дата обращения: 16.05.2022).
12. Ставропольское суворовское // Российское кадетское братство : сайт. – Москва, [б.г.]. – URL: http://www.svu.ru/index.sema?a=articles&pid=22 (дата обращения: 16.05.2022).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел краеведения по тел.: 26-71-04, и воспользоваться справочной службой «Спроси краеведа».
Добрый день, помогите подобрать литературу по теме:"Теоретические основы методического сопровождения деятельности педагога по социальной адаптации обучающихся среднего профессионального образования".
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы к теме запроса из доступных источников, не удалось, т. к. тема сформулирована очень узко, требует длительной проработки. Предлагаем список литературы для начала работы (источники – НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Гугл, Яндекс, БД МАРС)
1. Артемьева О.А. Научно–методическое сопровождение педагогов, как фактор повышения качества образования в системе среднего профессионального образования // Евразийский Научный Журнал : электрон. журн. – 2016. – № 9. – URL: http://journalpro.ru/articles/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogov-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obrazovaniya-v-siste/ (дата обращения: 06.12.2019).
2. Белотелова Л.Н. Методическое сопровождение преподавателя колледжа как одно из условий обеспечения качества среднего профессионального образования / Л.Н. Белотелова, В.А. Новицкая // Среднее профессиональное образование : электрон. версия журн.]. – 2009. – № 7. – С. 41-46. – URL: http://www.portalspo.ru/journal/images/Journals/2009/SPO_7_2009.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
3. Глава 1. Сущностные характеристики научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов // Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия : монография / под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко. – Великий Новгород, 2002. – С. 11-78. – Электрон. копия доступна на сайте "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". URL: http://window.edu.ru/resource/073/22073/files/novsu-022.pdf C. 11-78 (дата обращения: 06.12.2019).
4. Глава 2. Теоретические источники и предпосылки процесса научно-методического сопровождения // Там же. – С. 79-138. – Электронная копия доступна на сайте "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". URL: http://window.edu.ru/resource/073/22073/files/novsu-022.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
5. Глазырина Т.Г. Психолого-педагогическое обоснование методического сопровождения инновационной деятельности преподавателей колледжа // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2013. – № 1. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8299 (дата публикации: 07.02.2013).
6. Добышева О.В. Методическое сопровождение деятельности преподавателя в среднем профессиональном образовании // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/blog/nachalnoe-i-srednee-professionalnoe-obrazovanie/2015/06/14/metodicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 06.12.2019).
7. Ковылина А.А. Сущность и принципы сопровождения педагога образовательной организации // Молодой ученый : [электрон. версия журн.]. – 2019. – № 2. – С. 353-355. – URL: https://moluch.ru/archive/240/55421 (дата обращения: 06.12.2019).
8. Лушенков М.С. Теоретико-методологические основы подготовки социальных педагогов // Глобальный научный потенциал : [электрон. версия журн.]. – 2018. – № 2 (83). – С. 20-23. – URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/83/g-n-p-2(83)-main.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
9. Методическое сопровождение педагога в условиях реализации ФГОС СПО : материалы семинара. – Симферополь : ГБОУ ДПО РК «КЦРПО», 2017. – 43 с. – Электрон. копия доступна на сайте Крымского центра развития проф. образования. URL: http://www.kcrpo.ru/images/metodkur/spo/2017-06-30%20metodvystupseminar.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
10. Певзнер М.Н. Теория и практика сопровождения профессиональной деятельности педагогов / М. Н. Певзнер, О. М. Зайченко // Научные традиции и перспективы педагогики. Герценовские чтения. – 2001 : межрегионал. сб.науч. трудов. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 285-300.
11. Решетников В.Г. Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка деятельности педагогов в условиях модернизации образования // Омский научный вестник. – 2013. – № 5. – С. 174-177. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-soprovozhdenie-i-metodicheskaya-podderzhka-deyatelnosti-pedagogov-v-usloviyah-modernizatsii/viewer (дата обращения: 06.12.2019)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Наукоград : журнал (архив) (открыть ссылку)
Здравствуйте!
1. Тема моей диссертации "Формирование гражданской позиции учащихся колледжа". Прошу подобрать список литературы.
2. Мне необходима информация (кто научный руководитель этой работы, место защиты и полное имя автора диссертации) по автореферату Шаленова А. М. Проблема воспитания гражданственности школьников в советской педагогике 70-80-х годов : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Алма-Ата, 1991. 19 с.
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Виртуальной службы предоставляется выборочный, ограниченный по количеству (10-15 назв.) список литературы. Для начала работы предлагаем следующие публикации (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Воронцова Н. Б. Формирование активной гражданской позиции у студентов вуза в условиях геополитической напряженности / Н. Б. Воронцова, О. Г. Максимова // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2016. – № 1 (89). – С. 71-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-aktivnoy-grazhdanskoy-pozitsii-u-studentov-vuza-v-usloviyah-geopoliticheskoy-napryazhennosti (дата обращения: 09.10.2019).
2. Воспитание гражданской позиции молодого поколения : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гор. пед. ун-т, Моск. ин-т открытого образования ; [под ред. Е. И. Суховой]. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 133 с.
3. Дзиов А. Р. Студент и политика: формирование гражданственности // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 6. – С.119-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/student-i-politika-formirovanie-grazhdanstvennosti (дата обращения: 09.10.2019).
4. Логинова Н. В. Представления о гражданской позиции и чувствах патриотизма у старшеклассников / Н. В. Логинова, В. А. Худик ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования. – СПб. : Изд-во СПбАППО, 2007. – 130 с. : ил.
5. Мажар Н. Е. Гражданская компетентность студенческой молодежи: проблемы становления : монография / Н.Е. Мажар, В.Г. Журова ; Смоленский гуманитар. ун-т. – Смоленск : Смоленский гуманитар. ун-т, 2013. – 141 с.
6. Максимова О. Г. Сущность и содержание педагогического сопровождения процесса формирования активной гражданской позиции у будущих учителей / О. Г. Максимова, Н. Б. Воронцова // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2016. – № 2 (90). – С. 139-146. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-protsessa-formirovaniya-aktivnoy-grazhdanskoy-pozitsii-u-buduschih (дата обращения: 09.10.2019).
7. Мучкаев А. Б. Формирование активной гражданской позиции студентов колледжа // Там же. – 2018. – № 3 (99). – С. 252-257. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-aktivnoy-grazhdanskoy-pozitsii-studentov-kolledzha (дата обращения: 09.10.2019).
8. Плохов С. Н. Формирование гражданской позиции у студентов в образовательном пространстве педагогического колледжа : дис. ... канд. пед. наук / Плохов С.Н. – Уфа, 2007. – 199 с. : ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-grazhdanskoi-pozitsii-u-studentov-v-obrazovatelnom-prostranstve-pedagogicheskog (дата обращения: 09.10.2019).
9. Старченко Д. В. Об основных направлениях и методах гражданского воспитания в вузе // Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. – 2008. – № 5. – С. 251-253. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osnovnyh-napravleniyah-i-metodah-grazhdanskogo-vospitaniya-v-vuze (дата обращения: 09.10.2019).
10. Ходжагельдиева З. М. Формирование гражданской активности студентов / З. М. Ходжагельдиева, С. М. Сарыбекова // Проблемы Науки. – 2016. – № 5 (47). – С. 195-203. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grazhdanskoy-aktivnosti-studentov (дата обращения: 09.10.2019).
К сожалению, диссертация не оцифрована, поэтому фамилию научного руководителя найти не удалось. Оригинал хранится в РГБ в Москве.
Шаленов А.М. Проблема воспитания гражданственности школьников в советской педагогике 70-80-х годов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шаленов Аргин Мергенович ; Ин-т молодежи. – М., 1991. – 18 с.
Шаленов А.М. Проблема воспитания гражданственности школьников в советской педагогике в 70-80-х годах : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шаленов Аргин Мергенович ; Ин-т молодежи. – Алма-Ата, 1991. – 182 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Использование опыта WS для совершенствования качества образовательного процесса СПО в России". Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Белова Н. Г. Использование стандартов конкурса «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) для совершенствования качества педагогического образования в условиях колледжа [Электронный ресурс] / Н. Г. Белова, А. Е. Шевченко // Слово учителю : сайт. – М., 2018. – URL: http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/962-belova-n-g-shevchenko-a-e-ispolzovanie-standartov-konkursa-molodye-professionaly-worldskills-russia-dlya-sovershenstvovaniya-kachestva-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-usloviyakh-kolledzha (20.06.18).
2. Worldskills как символ совершенства профессионального образования / О. А. Быстрова и др. // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 11. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalspo.ru/journal/images/Journals/2017/SPO_11_2017.pdf (20.06.18).
3. Вставская Н. В. Стандарты WorldSkills Russia как инструмент повышения качества среднего профессионального образования / Н. В. Вставская, Е. В. Лисичникова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – Т. 1. – С. 82-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/117308/discussion_platform (20.06.18).
4. Гайнеев Э. Р. Аттестация по практикуму в учебных мастерских по стандартам Worldskills / Э. Р. Гайнеев, М. З. Муфтяхитдинов // Поволжский пед. поиск. – 2017. – № 1. – С. 147-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ulspu.ru/upload/img/medialibrary/e11/1.19.pdf (20.06.18).
5. Егорова И. А. Повышение качества профессионального образования с использованием стандартов «World Skills» // Концепт. – 2017. – Т. 25. – С. 29-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770488.htm (20.06.18).
6. Казанцева О. В. Стандарты Worldskills как основа для формирования профессиональных компетенций участников образовательного процесса : пед. проект. – Пермь, 2016. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.06.18).
7. Киселева С. В. Возможности реализации компетенций профессионального мастерства по критериям Worldskills Russia / С. В. Киселева, А. Л. Миронова // Организация практико-ориентированного обучения в профессиональной образовательной организации : материалы рег. науч.-практ. интернет-конф. – Орел, 2017. – С. 44-47 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29673600 (20.06.18).
8. Кочетков В. В. Движение WorldSkills Russia как система независимой оценки квалификаций // История и педагогика естествознания. – 2016. – № 1. – С. 23-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvizhenie-worldskills-russia-kak-sistema-nezavisimoy-otsenki-kvalifikatsiy (20.06.18).
9. Кривонос М. Ю. Влияние Worldskillls на развитие профессионального образования в России // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2017. – С. 241-245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/01/%D0%9C%D0%9A-130-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (20.06.18).
10. Селихова Н. В. Подготовка рабочих нового поколения на основе использования опыта и методик Worldskills / Н. В.Селихова, Е. Н. Юрьева, Л. И. Суховеева // Приоритетные направления совершенствования производственного обучения в учреждения профессионального образования России: от теории к практике : сб. науч. ст. по итогам I Всерос. науч.-практ. конф. – М. : Изд-во «АНО ПО «Колледж КЭСИ», 2016. – С. 216-223 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26513222 (20.06.18).
11. Способ повышения качества образования для участия в чемпионатах WorldSkills [Электронный ресурс] // kopilkaurokov.ru : сайт. – [Б. м.], 2013-2018. – URL: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/sposobpovyshieniiakachiestvaobrazovaniiadliauchastiiavchiempionatakhworldskills (20.06.18).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайтовWorldSkills Russia (открыть ссылку), SkillsCenter (открыть ссылку).
Здравствуйте, необходим материал по теме: Роль образовательной организации (среднего профессионального образования)в правовом воспитании несовершеннолетних обучающихся
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Актуальные проблемы правового образования несовершеннолетних и молодежи : сб. науч. ст. кафедры права. Вып. 3. / Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т ; [редкол.: С.В. Широ и др.]. – Волгоград : Волгогр. ГАУ, 2015. – 329 с.
2.Белоусова Л.В. Опыт организации правового воспитания и просвещения студентов Ставропольского строительного техникума / Л.В. Белоусова, Л.В. Печалова, А.К. Печалов // Концепт. – 2016. – Т. 36. – С. 670–674 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46836.htm (03.02.17).
3.Колесниченко Т.И. Теоретико-педагогические предпосылки решения проблемы формирования правовой культуры воспитанников специальных профессиональных училищ закрытого типа // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2015. – Т. 7, № 2. – С. 30–37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-pedagogicheskie-predposylki-resheniya-problemy-formirovaniya-pravovoy-kultury-vospitannikov-spetsialnyh-professionalnyh#ixzz4XtjcWTbr (06.02.17).
4.Кочанова В.В. Гражданская ответственность как основа правового воспитания студентов колледжа // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 5. – С. 38–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-otvetstvennost-kak-osnova-pravovogo-vospitaniya-studentov-kolledzha (06.02.17).
5.Саловарова Н.Г. Правовое воспитание и обучение студентов колледжа в системе профилактики девиантного поведения // Сборник конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 26. – С. 117–121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-vospitanie-i-obuchenie-studentov-kolledzha-v-sisteme-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya (06.02.17).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.