ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45091 45083 6 0 0

Каталог выполненных запросов


Социальная педагогика


№ 5466  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста, по возможности, подобрать литературу и електронные адресса для написания кандидатской диссертации на тему: "Подготовка мастеров производственного учения ПТУ к роботе с учениками с девиантным поведением". Спасибо огромное.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БКС «Сигла», ИПС «Nigma», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС “Google.com.by”, БД “East View Publications”, БД ИНИОН РАН):
1. Байсеитова Ж.Б. Подготовка будущих педагогов к работе с учащимися девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Байсеитова Ж.Б. ; Инновац. Евраз. ун–т. – Астана, 2008. – 29 с.
2. Батаршев А.В. Психодиагностические технологии в практике работы педагога профессиональной школы по выявлению учащихся с девиантным поведением // Профессионально-педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 25-26 окт. 2007 г. / Рос. акад. образования, Ин-т профтехобразования РАО ; под общ. ред. И.И. Соколовой. – СПб., 2007. – С. 238–245.
3. Беленький М.Г. Обучение и воспитание учащихся с девиантным поведением в специальных учреждениях профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Беленький М.Г. ; Ин-т развития проф. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 1999. – 24 с.
4. Гонеев А.Д. Готовность учителя к управлению коррекционно-педагогической деятельностью с девиантными подростками // Социально-правовые и психолого-педагогические проблемы управления образованием: диалог Запада и Востока : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Курск, 21-23 мая 2001 г. / Регион. открытый соц. ин-т ; под общ. ред. Т.В. Цырлиной. – Курск, 2001. – С. 97–102.
5. Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения : учеб. пособие для студентов сред. проф.-пед. учеб. заведений / Г.Н. Жуков. – Кемерово : Изд-во Кемер. гос. проф.-пед. колледжа, 2001. – 234 с.
6. Жуманкулова Е.Н. Формирование деонтологической готовности будущих педагогов к работе с детьми девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Жуманкулова Е.Н. ; Павлодар. гос. ун-т. – Караганда, 2007. – 28 с.
7. Калинина С.Б. Подготовка учителей к индивидуально-ориентированному обучению подростков с девиантным поведением : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Калинина С.Б. ; Псков. гос. пед. ин-т. – Псков, 2001. – 18 с.
8. Карельская А.К. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих мастеров производственного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Карельская А.К. ; Ин-т развития проф. образования. – М., 2004. – 27 с.
9. Кушнер Ю.З. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения : пособие для мастеров произв. обучения проф.-техн. учеб. заведений / Ю.З. Кушнер. – М. ; Минск : АПО, 2001. – 163 с.
10. Кушнер Ю.З. Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения профтехучилища : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Кушнер Ю.З. ; Рос. акад. образования, Ин-т проф. самоопределения молодежи. – М., 1995. – 34 с.
11. Осипова И.С. Педагогический мониторинг профилактики девиантного поведения старших подростков в профессиональном училище : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Осипова И.С. ; Шадрин. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 22 с.
12. Примерная программа воспитания учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования / Респ. ин-т проф. образования ; сост.: И.В. Багнюк [и др.]. – Минск : РИПО, 2003. – 153 с.
13. Родичев Н.Ф. Педагогическая поддержка профессионального становления подростков с девиантным поведением : (концептуал. подходы и опыт межшк. учеб. комбината N 13 "Хамовники") // Подготовка учителей в условиях непрерывного образования : сб. ст. / ИОСО РАО ; под ред. С.М. Редлиха. – М., 1999. – С. 65–77.
14. Сезень Т.А. Организация работы по профилактике противоправного поведения среди учащихся учреждений профессионального образования : метод. рекомендации / Т.А. Сезень, И.В. Багнюк ; под общ. ред. О.С. Поповой. – Минск : РИПО, 2008. – 54 с.
15. Соснина Н.Ф. Подготовка будущих учителей к работе с подростками отклоняющегося поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Соснина Н.Ф. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2007. – 17 с.
16. Ускенбаева Д.А. Формирование профессиональной направленности учителя к работе с подростками асоциального поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ускенбаева Д.А. ; Тараз. гос. пед. ин-т. – Туркестан, 2007. – 31 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5025  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, ответить на следующий вопрос: список требований к организации социально-педагогической помощи детям "группы риска". Буду очень благодарна, если вы укажите сыылки в Интернете. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, конкретного списка требований в электронных ресурсах выявить не удалось. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК РНБ, Nigma, Google):
1. Антонова Л.Н. Региональное управление социально-педагогической системой поддержки детей группы риска : дис ... д-ра пед. наук / Антонова Л.Н. – М., 2005. – 453 с.
2. Антонова Л.Н.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: федеральный уровень / Л.Н. Антонова. – М. : Просвещение, 2004. – 51 с.
3. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход : (пособие для социальных педагогов и работников) / С.А. Беличева ; Ин-т социал.-пед. пробл. сел. шк. РАО. – М. : Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России", 2006. – 111 с. – Библиогр.: с. 109-110 (32 назв.) и в подстроч. примеч.
4. Быков А.В. Теоретические основы психологической службы в системе социально-педагогических учреждений : автореф. дис. … канд. психол. наук / Быков А.В. – М., 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform01/25 (17.11.09).
5. Дети группы риска в общеобразовательной школе / [С.В. Титова, О.П. Потапенко, Я.В. Брычкова и др.] ; под ред. С.В. Титовой. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 237 с. – Библиогр.: с. 227-237 (153 назв.).
6. Дубинский В.И. Теория и практика социально-педагогической работы с учащейся молодежью в условиях современной России : дис. ... д-ра пед. наук / Дубинский В.И. – М., 2000. – 308 c.
7. Липский И.А. Воспитание как социальный институт. Раздел Y. Социально-педагогическая инфраструктура воспитания: сущность, состояние и тенденции развития (подготовлена совместно с А.К. Быковым и О.Г. Прохоровой // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания : сб. науч. тр. – Волгоград : Перемена, 2004. – С. 48-53; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.social-pedagog.edu.mhost.ru/Docum/Public/Vosp-2/Infra.html (17.11.09).
8. Методика и технологии работы социального педагога : учеб. пособие / [Б.Н. Алмазов и др.] ; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – 4-е изд., стер. – М. : Академия,2007. – 189 с.
9. Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства: теория и практика : дис. …д-ра пед. наук / Олиференко Л.Я. – М., 1999. – 347 с.
10. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://forum.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showfile=5918 (17.11.09).
11. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – 3-е изд., испр. и доп. – М. :
Академия, 2008. – 247 с.
12. Олиференко Л.Я. Теория и практика создания муниципальной системы социальной и психолого-педагогической поддержки детства : [опыт Люберец. р-на Моск. обл.] // Дети "группы риска". Проблемная семья. Помощь, поддержка, защита. – М., 1999. – С. 29-41.
13. Программа социально-педагогической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации (из опыта работы) // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2008. – № 12. – С. 50-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://reihorn.narod.ru/progminsk1.html (17.11.09).
14. Работа с "трудными" в функционалах руководителей школы и воспитателей (Методические рекомендации по работе с детьми группы риска управления образования г. Москвы) [Электронный ресурс] // Пермский региональный правозащитный центр : [сайт]. – Пермь 20.06.04. – URL: http://www.prpc.ru/library/ref_21/index.shtml (17.11.09).
15. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска : ["круглый стол" на тему "Основы здоровой жизни : соц.-пед. поддержка детей и семей группы риска" в Ун-те Рос. акад. образования, Москва, 24 янв. 2006 г.] / Н.Д. Никандров, О.Н. Смолин, Б.М. Неменский [и др.] // Культура здоровой жизни. – 2006. – № 1. – C. 8-23.
16. Степанов С.В. Организационно-содержательные условия взаимодействия методической и социально-педагогической служб общеобразовательной школы : дис. ... канд. пед. наук / Степанов С.В. – Ставрополь, 2003. – 214 с.

№ 4910  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне необходима информация о том, как можно оказать помощь безработным женщинам с точки зрения социальной педагогики (что можно для них сделать, какие условия необходимы и т.д.).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК РГБ, ИПС Google):
1. Вылегжанина А.В. Безработные женщины в российском трансформирующемся обществе : на материалах Республики Татарстан : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Вылегжанина А.В. – Казань, 2001. – 22 с.
2. Вылегжанина А.В. Безработные женщины в российском трансформирующемся обществе : на материалах Республики Татарстан : дис. ... канд. социол. наук / Вылегжанина А.В. – Казань, 2001. – 154 с.
3. Евдокимова С.Ш. Профессиональная переориентация безработных женщин в условиях социокультурной динамики современного российского общества : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Евдокимова С.Ш. ; Ин-т соц.-полит. исслед. РАН. – М., 2002. – 27 с.
4. Евдокимова С.Ш. Профессиональная переориентация безработных женщин в условиях социокультурной динамики современного российского общества : дис. ... канд. социол. наук / Евдокимова С.Ш. – М., 2002. – 160 с.
5. Ефремова Г.И. Психологическое обеспечение профессиональной поддержки безработных женщин : дис. ... д-ра психол. наук / Ефремова Г.И. – Тверь, 2002. – 361 с.
6. Калашников С.В. Сергей Калашников: "Ваши социальные льготы-знаете ли вы о них?" : Перечень определ. законами РФ соц. льгот и гарантий для различ. категорий граждан (пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов, женщин, детей, безработных) / С.В. Калашников. – М. : Центр управленч. консультирования изд. дома "Экон. газ.", б. г. (1995). – 40 с.
7. Мальцева Н.В. Социальная и экономическая поддержка безработных женщин: региональный аспект : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Мальцева Н.В. ; Тюменский гос. ун-т. – Тюмень, 2000. – 20 с.
8. Мальцева Н.В. Социальная и экономическая поддержка безработных женщин : Региональный аспект : дис. ... канд. социол. наук / Мальцева Н.В. – Тюмень, 2000. – 163 с.
9. Экспресс-диагностика психоэмоцианальной напряженности безработной женщины : метод. рекомендации для клубов ищущих работу / М-во труда и соц. развития РФ. Поволж. межрегион . учеб. центр ; сост.: В.П. Хомутов. – Саратов : Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 1998. – 33 с.
Также смотрите ответ № 4515.

№ 4809  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти ответ на вопрос: направления и задачи деятельности социального педагога-консультанта. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК НБ РБ, ПС: Янедекс, Google):
1. Бурцева И.В. Организация самостоятельной работы будущих социальных работников // Педагогика. – 2008. – № 1 (54). – С. 28–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://74.125.77.132/search?q=cache:o7ZALHOqKycJ:www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagogika/38_7/+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0&cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (22.10.09).
2. Киселева Н. Свод задач социального педагога [Электронный ресурс] // СоцОбраз : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://wiki.iot.ru/index.php/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0._%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F (22.10.09).
3. Морозова О. Творческое развитие зарубежного опыта на примере реализации проекта «Педагог-консультант по проблемам наркотиков» [Электронный ресурс] / О. Морозова, С. Гиль, М. Мартынова. – Омск., [б.г.]. – URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/83.htm (22.10.09).
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика : учеб. пособие / А.В. Мудрик. – М. : «Академия», 2002. – 200 с.
5. Реан А.А. Семьи и дети группы риска // Беспризорник. – 2004. – № 3. – С. 44-47.
6. Шапиро Б.Ю. Педагог как консультант : социально-педагогическая помощь подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 233-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/2001/47/13_2.htm (22.10.09).
7. Социальная педагогика / под ред. В.А. Никитина. – М. : Изд-во МГСУ «Союз», 1998. – 326 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0072/index.shtml (22.10.09).
8. Социальная работа в системе образования [Электронный ресурс] // Соцработник : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – Библиогр.: 12 назв. – URL: http://soc-work.ru/publ/33-1-0-27 (22.10.09).

№ 4792  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос: требования к личностным качествам социального педагога в сфере досуга. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу (источники поисковая система Яндех, БД МАРС):
1. Балакирева Э.В. Проблема согласования требований к специалистам профессии педагога: профессиологический аспект [Электронный ресурс] // Письма в Emissia.Offline : электрон. науч.-пед. журн. / РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – Янв.-июнь. – URL: http://www.emissia.org/offline/2005/979.htm (21.10.09)
2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочарова. – М. : Просвещение, 1994. – С. 41-86.
3. Вишняк А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. – Киев : Высш. шк., 1988. – 53с.
4. Кисилева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности : учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М. : Изд-во МГУК, 1995. – 136 с.
5. Ковалева А. ВДЦ «Орленок» как условие практической подготовки студентов колледжа [Электронный ресурс] // Развитие личности. – 2000. – № 1. – URL: http://rlonline.narod.ru/publs/2000-01-013.htm (21.10.09).
6. Коваль М.Б. В сфере детского досуга (По материалам социальных исследований) // Нар. образование. – 2004. – № 5. – С. 107-110.
7. Лидерство как условие формирования конкурентоспособного специалиста социально-культурной сферы // Изв. Рос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – 2007. – № 21 (51). – С. 326-328.
8. Педагогическая культура специалиста социально-культурной деятельности как условие профессиональной успешности // Там же. – 2008. – № 23 (54). – С. 450-453.
9. Профессиональное мастерство социального педагога [Электронный ресурс] // ТОИПКРО : [сайт]. – Тамбов, 2002-2009. – URL: http://ipk.admin.tstu.ru/bpi/bpiweb.exe/doc75.doc?id=75 (21.10.09).
10. Социальная педагогика: курс лекций / под общей ред. М.А. Галагузовой. – М. : Академия, 2004. – 300 с.
11. Формирование педагогической культуры будущих специалистов культурно-досуговой сферы // Человек и Вселенная. – 2008. – № 1 (65). – С. 163-170.
12. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга : учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов. – М. : МГУК, 1996. – 128 с.
13. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе / Ю.А. Стрельцов. – М. : Просвещение, 1979. – С. 27-74.
14. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов. – СПб. : Речь, 1997. – 239 с.
15. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно – досуговой деятельности : учеб. пособие / В.М. Чижиков. – М. : МГИК, 1991. – 142 с.

№ 4540  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


деятельность социального педагога по организации взаимодействия учителя, родителей и ученика младшего школьного возраста.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК Кем ОНБ):
1. Белозерова Л.И. Основы теории и методики воспитательной работы с трудными детьми / Л.И. Белозерова. – Киров, 1994. – С. 37-59.
2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога : учеб. пособие / Ю.В. Василькова. – М. : Академия, 2004. – 158 с.
3. Галагузова М.А. Социальная педагогика : курс лекций. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 416 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpedagogika.narod.ru/Galag2.html (13.09.09).
4. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 442 с.
5. Ковалев Г.А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада // Психол. журн. – 1989. – Т. 2, № 1. – С. 127–136.
6. Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе / С.А. Кулаков. – СПб. : Питер, 1996. – 355 с.
7. Марушкина Т.В. Система работы социального педагога в школе [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/530471/ (13.09.09).
8. Методика и технологии работы социального педагога : учеб. пособие / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М. : Академия, 2004. – 192 с.
9. Невский И.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей / И.В. Невский, Р.В. Овчарова. – Курган : Наука, 1985. – 280 с.
10. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе : учеб. пособие / Л.Е. Никитина. – М. : Академ. Проект, 2003. – 112 с.
11. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М. : Сфера, 2004. – 479 с.
12. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении и преодолении педагогически запущенных детей / Р.В. Овчарова. – Архангельск : Просвещение, 1995. – 150 с.
13. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга. – М. : Академия, 2004. – 256 с.
14. Практическая психология образования : учеб. пособие / под ред. И.В. Дубровиной. – СПб. : Питер, 2004. – 592 с.
15. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие / под ред. И.Ю. Левченко. – М. : Академия, 2005. – 320 с.
16. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова и др. – М. : Генезис, 2001. – 347 с.
17. Раттер М. Помощь трудным детям / М. Раттер. – М. : Наука, 1987. – 260 с.
18. Реан А.А. Психолого-педагогическая служба школы / А.А. Реан. – СПб. : Питер, 1999. – 420 с.
19. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников : пособие для учителя / О.Н. Урбанская. – М. : Просвещение, 1986. – 190 с.
20. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М. : Академ. Проект, 2004. – 144 с.
21. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие / М.В. Шакурова. – М. : Академия, 2004. – 265 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Вам обратиться на сайт Педагогической б-ки (открыть ссылку).

№ 4118  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравтствуйте, помогите подобрать литературу по теме нарушение привязанности детей сирот. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК пед б-ки им. Ушинского,ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View, ИПС «Nigma.ru» publications»):
1. Авдеева Н.Н. Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская // Психол. журн. – 1999. – Т. 20, № 1. – С. 39-48.
2. Авдеева Н.Н. Развитие образа себя и привязанности у детей от родждения до трех лет в семье и доме ребенка / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская. – М. : Смысл, 2003. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=836&cat=3&sc=17&full=yes (12.06.09).
3. Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 6-20.
4. Волкова Г.А. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот / Г.А. Волкова. – СПб. : Каро, 2007. – 382 с.
5. Грибанова Г.В. Нарушения формирования привязанности у детей-сирот в раннем возрасте // Дефектология. – 1994. – № 3. – С. 10.
6. Дети-сироты : консультирование и диагностика развития / ред.: Е.А. Стребелева. – М. : Полиграф сервис, 1988 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0496/3_0496-39.shtml (12.06.09).
7. Егорова М.А. Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 25-29.
8. Корбейников А.А. Проблема сиротства : реальность и лжидания // Там же. – 2006. – № 1. – С. 3-5.
9. Корчагина Ю. Лишенные любви // Здоровье детей. – 2008. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200801215 (12.06.09).
10. Маликов Л.В. Анализ подходов к проблеме социоэмоционального развития детей, воспитывающихся вне семьи // Образование и наука. – 2006. – № 5. – С. 131-138.
11. Мухамедрахимов Р.Ж. Влияние опыта жизни в закрытом учреждении на последующее развитие ребенка // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 21-24.
12. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот / И.Б. Назарова. – М. : МОНФ, 2000. – 239 с.
13. Павлова О.Н. Теория привязанности, стили привязанности и особенности ее нарушения [Электронный ресурс] // Кабинет психоанализа О. Павловой : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://pavolga.narod.ru/attachment.htm (12.06.09).
14. Проблемы личностного развития воспитанников интернатных учреждений и пути их разрешения [Электронный ресурс] // Яснополянский дет. дом : [сайт]. – Тула, [б.г.]. – URL: http://www.tula.net/tgpu/Bschool/Problems/problems2.htm (12.06.09).
15. Чупрова М.А. Нарушения интерперсональных отношений и эмоционального развития у детей-сирот без опыта жизни в семье : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Чупрова М.А. ; Моск. городской психолого-пед. ун-т. – М., 2007. – 24 с.
16. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот : социально-эмоциональные проблемы / Л.М. Шипицина, Е.И. Казакова, А.М. Витковская ; под науч. ред.: Л.М. Шипициной. – СПб. : Ин-т спец. педагогики и психологии, 2000. – 106 с.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с ответом на запрос № 688.

№ 3975  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


моя тема - образование пожилых людей или образование людей "третьего возраста". Помогите пожалуйста подобрать литературу - сама мало пока нашла, и если можно ссылки электронные! Буду очень признательна!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – портал межбиблиотечной информации Сигла, ИПС Nigma):
1. Гарашкина Н.В. Технологии образования пожилых: социально-педагогический подход : учеб.-метод. пособие / Н.В. Гарашкина, Н.В. Курилоч ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : ТГУ, 2004. – 83 с.
2. Елютина М.Э. Пожилой человек в образовательном пространстве современного общества / М.Э. Елютина, Э.Е. Чеканова // Социол. исслед. – 2003. – № 7. – С. 43-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/10/11/0000313499/005-ELIUTINA_M.E.pdf (20.05.09).
3. Ермак Н.А. Педагогическая поддержка качества жизни пожилых людей / Н.А. Ермак. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – 231 с.
4. Кононыгина Т.М. Геронтообразование: навстречу потребностям пожилых // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / отв. ред. Г.А. Ключарев. – М. : ИС РАН, 2008. – С. 248-273 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Publication/Monografii/obraz/4_2_Gerontoobrazovanie.pdf (20.05.09).
5. Литвинова Н.П. Единое образовательное и досуговое пространство в интересах пожилых людей / Литвинова Н.П., Кузьмин А.В. // Активное долголетие петербуржцев: многообразие досуговых и образовательных возможностей. – СПб., 2007. – С. 24-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://despb.com/programs/folk-high-school/21.php (20.05.09).
6. Образование пожилых : (рук. для практ. работы) / [Агапова Ольга Владимировна и др.]. – Орел, 2001. – 32 с.
7. Образование пожилых в единой Европе [Электронный ресурс] // Орловская областная общественная организация общества «Знание» России : [сайт]. – Орел, 2006. – URL: http://www.znanie-orel.ru/?action=page&id=241 (20.05.09).
8. Халицки Е. Обучающая геронтология // Новые знания. – 2000. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.znanie.org/jornal/n3/st_obuch_geront.html (20.05.09).
9. Чубченко С. Мультиэффекты образования пожилых // Навигатор. – 2008. – № 27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.navigato.ru/years/2008/2008-07-11/Centr-pogilyh-Mul-tieffekty/ (20.05.09).
10. Чубченко С. Проблемы людей "третьего возраста" // Наука в Сибири. – 2002. – № 37 (2373) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www-sbras.nsc.ru/HBC/article.phtml?nid=219&id=19 (20.05.09).
Советуем так же ознакомиться с материалами сайта Орловской областной общественной организации общества «Знание» России – раздел «Литература в помощь герагогам»

№ 3411  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая справочная служба, помогите, пожалуйста, подобрать литературу к теме моей дипломной работы: "Программа работы социального педагога с неуспевающими подростками с учетом половых особенностей".
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ им. М. Горького):
1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога : учеб. пособие для студентов пед. учебных заведений / Ю.В. Василькова. – М. : Academia, 2002. – 159 с. – (Высшее образование).
2. Гейзер Г. Кого " выталкивает " школа : [пробл. ухода детей из шк. до завершения образования и необходимость разраб. социал. прогр. их психол.-пед. реабилитации] // Социал. работа. – 1996. – № 1/8. – С. 18–20.
3. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками : конспект лекций / Н.Ф. Дивицына. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 287 с. – (Сессия без депрессии).
4. Зарецкий В. Если у вас в классе есть неуспевающие, мы готовы помочь : [о проблемах дифференциации обучения детей с особенностями развития] / В. Зарецкий, М. Гордон // Первое сент. – 1998. – 23 мая (№ 56). – С. 3.
5. Зикратов В. Организация работы образовательного учреждения с "трудными" учащимися // Социал. педагогика. – 2005. – № 2. – С. 83–85.
6. Корсакова Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников : [учеб. пособие] / Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова. – М. : Рос. пед. агентство, 1997. – 123 с. : ил. – (Готовим психолога).
7. Методика и технологии работы социального педагога : учеб. пособие для студентов вузов / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др. ; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2004. – 189 с. – (Высш. проф. образование) (Учеб. пособие: социальная работа).
8. Наберушкина Э.К. Методы и технологии социальной работы : учеб.-метод. пособие / Э.К. Наберушкина, А.А. Чернецкая ; Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов : [б. и.], 2004. – 53 с.
9. Потолова Л.М. Некоторые проблемы и особенности организации социально-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей : [по региону Сибири и Дал. Востока] // Образование и социал. развитие региона. – 1995. – № 2. – С. 69–70. – (Социал. практика).
10. Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей : учеб. пособие : для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и специальности "Соц. работа" / Л.И. Савинов, Е.В. Кузнецова. – М. : Дашков и К, 2004. – 215 с. : ил.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3326  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему:"Социально-педагогическая деятельность"
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко. Предлагаем выборочный список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, БД ИНИОН):
1. Андриенко Е.В. Социализация и воспитание молодежи в контексте социально-педагогической деятельности // Социализация молодежи в условиях развития современного образования. – Новосибирск, 2004. – Ч. 1. – С. 23–35.
2. Борисенков В.П. Современная социально-педагогическая теория и практика / В.П. Борисенков // Педагогика. – 2006. – № 3. – С. 108–116.
3. Вакаев В.А. Этнопедагогика русских и современная социально-педагогическая практика : (философские аспекты) // Философия образования. – 2003. – № 8. – С. 311–313.
4. Гиль С.С. Содержание социально-педагогической поддержки молодежных инициатив на муниципальном уровне управления // Социал. работа : теория, технологии, образование. – М., 2003. – № 1. – С. 34–40.
5. Инновационная социально-педагогическая деятельность ДОУ как фактор развития
профессионализма его персонала (из опыта работы ДОУ) : [науч.-метод. сб. / А.А. Бондарева и др.]. – СПб. : Б.и., 2004. – 82 с.
6. Липский И.А. Технологический потенциал социально-педагогический деятельности // Педагогика. – 2004. – № 9. – С. 34–41.
7. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие для студентов вузов / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М. : Академия, 2004. – 254 с. – (Высшее образование).
8. Проблемы девиантного поведения молодежи в изменяющейся России : материалы Всерос. заочной науч.-практ. конф., Балашов, 21 ноября 2007 г. / под общ. ред. Л.Н. Смотровой, О.М. Никулиной, Е.А. Власовой. – Саратов : Наука, 2007. – 123 с. : табл.
9. Социальная педагогика / А.И. Арнольдов, В.Г. Бочарова, А.С. Вишняков и др. ; под ред. В.Г. Бочаровой ; Ин-т педагогики социал. работы. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. : схем.
10. Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства : сб. науч. ст., посвящ. III Регион. науч.-практ. конф. "Социал.-пед. деятельность по защите дошк. детства", 15–16 апр. 2004 г., Балашов Сарат. обл. / Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского ; редкол.: И.А. Смотрова и др. – Балашов, 2004. – 110 с.
11. Социально-педагогическая деятельность школы по формированию толерантного поведения // Формирование толерантного сознания в российской школе : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 15–17 ноября 2007 г. – Волгоград, 2008. – С. 67–234.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.