ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45091 45083 6 0 0

Каталог выполненных запросов


Социальная педагогика


№ 3102  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста фамилии иследователей занимающихся этим вопросом, и если возможно в эл.варианте их работы, на тему "роль семьи в формировании личности ребенка". Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Среди тех, кто занимался этой темой, можно назвать Л.С. Выготского, работы которого можно найти на сайте Электронная библиотека «Куб» (открыть ссылку). Отношениям между родителями и детьми, поиску новых воспитательных форм и методов оптимизации семейных взаимоотношений посвящены исследования отечественных авторов – И.М. Марковской, Р.В. Овчаровой, Е.В. Сидоренко, A.C. Спиваковской и др.
Некоторые работы по теме в электронном виде можно найти на сайте "Педагогическая библиотека" (открыть ссылку), в том числе:
1. Калинина Р.Р. Родительские позиции и их роль в формировании личности ребенка [Электронный ресурс] // Тез. второй всерос. науч. конф. "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005 г.) : в 3 ч. – М., 2005. – Ч. 2. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2417&cat=&full=yes (30.01.09).
2. Каменева Т.Н. Влияние семьи на процесс формирования личности ребенка [Электронный ресурс] // II Всерос. науч. конф. "Сорокинские чтения-2005. Будущее России: стратегии развития", 14-15 декабря 2005 г. – М., 2005. – URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0sor--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&cl=CL1&d=HASHda9426d24ec8afd05703c8.5.9.6&x=1 (30.01.09).
3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учеб. пособие / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др. ; под. ред. Е.Г. Силяевой. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0377/index.shtml (30.01.09).
4. Семья и личность / под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. – 101 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0174/index.shtml (30.01.09).
Интерес представляет издание :
Шабас С.Г. Роль семьи в формировании личности ребенка / С.Г. Шабас ; Упр. образованием Администрации г. Екатеринбурга, Гор. Ассоц. дошк. педагогов-психологов. – Екатеринбург : Екатеринбург. Дом Учителя, 2008. – 54 с.

№ 2674  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Психологические механизмы формирования этических понятий "равнодушие - сострадание", "отзывчивость-черствость" у подростков к пожилому человеку
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ, БД МАРС, БД ИНИОН, книжная летопись):
1. Борщева Н.М. Психодиагностика личности и межличностных отношений в системе социальной работы / Н.М. Борщева. – Екатеринбург : РГППУ, 2007. – 119 с.
2. Буякас Т.М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей – культурных символов – в индивидуальном сознании / Т.М. Буякас, О.Г. Левина // Вопр. психологии. – 1997. – № 5. – С. 44-55.
3. Вадеев А.Г. Страдание и сострадательность как инструмент духовногo воспитания личности // Проблемы взаимодействия духовного и светского образования. История и современность. – Н. Новгород, 2004. – С. 521-528.
4. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности / А,А. Гусейнов. – М. : Мол. гвардия, 1979. – 221 с.
5. Жизневский Б.П. Психологические проблемы воспитания и образования / Б.П. Жизневский. – Минск, 1990. – 173 с.
6. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М. : Политиздат, 1984. – 335 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libr.deir.org/?go=book&id=55 (19.11.08).
7. Корнилова О.А. Подросток в семьне и обществе / О.А. Корнлова. – М. : МГПУ, 2007. – 120 с.
8. Краковский А.П. О подростках (содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка) / А.П. Краковский. – М. : Педагогика, 1970. – 271 с.
9. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. – М. : Педагогика, 1985. – 101 с.
10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/obuhl01/index.htm (19.11.08).
11. Шутова В. Воспитание милосердия: Семейные уроки этики // Домашнее воспитание. – 2000. – № 1. – C. 32-34.
12. Шутова В.А. Педагогические основы воспитания милосердия у детей / В.А. Шутов. – Смоленск : СГПУ, 2003. – 133 c.
13. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания / М.Г. Яновская. – М. : Просвещение, 1986. – 155 с.

№ 2352  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти источники по теме"Социально-педагогическая деятельность в пословицах и поговорках" для реферата по Социальной педагогике
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: БД ИНИОН, БД East View, МАРС, e-library, ЭК ГНПБ им. Ушинского, Интернет):
1. Беляева Л.С. Музыкально-педагогические идеи в поморских пословицах // Ист.-теорет. аспекты худож. культуры и образования : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 2001. – Вып. 1. – С. 39–43.
2. Бузаров К.И. Воспитательно-познавательный потенциал адыгских пословиц и поговорок : очередной этнопедагогический труд профессора И.А. Шорова // Вестн. Адыг. гос. ун-та. – 2006. – № 4. – С. 196–197. – Рец. на кн.: Шоров И.А. Педагогические идеи адыгских пословиц и поговорок : на адыг. яз. / И.А. Шоров. – Майкоп : Афиша, 2006. – 391 с.
3. Дуликов В.З. Педагогические размышления по поводу пословиц русского народа // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 4. – С. 45–53.
4. Жукова М.Е. Русские пословицы и поговорки как источник идей народной педагогики // Вестн. Новгор. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. Сер.: Гуманитар. науки: история, литературоведение, языкознание. – 2004. – № 29. – C. 92–97.
5. Ибрагимов А.Р. Задачи умственного воспитания и их решение средствами этнопедагогики // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2007. – № 4. – С. 34–35.
6. Кошкина Е.А. Применение метода контект-анализа при изучении педагогических
терминов, употребляемых в русских народных пословицах и поговорках // Пед. культура Европ. Севера : сб. науч. тр. / Помор. гос. ун-т ; редкол.: Н.В. Чернова (отв. ред.) [и др.]. – Архангельск, 1998. – С. 62–68.
7. Николаева Е. Музыкальные и музыкально-педагогические воззрения в русских народных пословицах и загадках // Искусство в шк. – 1999. – № 3. – С. 16–21.
8. Рухленко Н. Пословицы и загадки как средство народной педагогики // Сел. шк. – 2004. – № 5. – С. 46–50.
9. Цаллагова З.Б. Педагогическая культура в пословицах и поговорках : [Сев. Кавказ] // Педагогика. – 2000. – № 10. – С. 48–53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1191931292&archive=1196815450&start_from=&ucat=&# (26.09.08).
10. Цаллагова З.Б. Этнопедагогическая афористика // Magister. – 1996. – № 6. – С. 70–78.
11. Шарычева С.А. Русские пословицы и поговорки в народной педагогике // Матер. и духов. культура народов Поволжья и Урала : история и современность : материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 150-летию со дня рождения Г.Е. Верещагина / Глаз. гос. пед. ин-т ; редкол.: Л.А. Волкова (отв. ред.) [и др.]. – Глазов, 2001. – С. 89–90.
12. Шоров И.А. Педагогические идеи адыгейских пословиц и поговорок / И.А. Шоров. – Майкоп : Афиша, 2006. – 391 с.

№ 2208  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Туристический клуб в системе социализации детей".
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по Вашей теме (каталоги РГБ, ИНИОН РАН, ИПС Яndex):
1. Балашова И.Г. Подросток и группа: особенности социализации подростков в группе сверстников / И.Г. Балашова. – Пенза : Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 1999. – 61 с.
2. Бушманова Н.В. Туристско-краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания подростков : дис. ... канд. пед. наук / Бушманова Н.В. – Ставрополь, 1998. – 222 с.
3. Бушманова Н.В. Социализация и воспитание в условиях туристско-краеведческой деятельности / Н.В. Бушманова. – М., 2004. – 144 с.
4. Дворянинова Е.В. Туристско-краеведческая деятельность как фактор социализации старших подростков : дис. ... канд. пед. наук / Дворянинова Е.В. – Пенза, 2007. – 205 с.
5. Долгова Л.Н. Туристический клуб «Костер» [Электронный ресурс] // Областной дворец творчества детей и молодежи имени В.П. Поляниченко : [сайт]. – Оренбург, 2005. – URL: http://www.cdut.orb.ru/otdel/turistotd/koster.htm (01.09.08).
6. Искандирова Т.Н. Деятельность детских общественных объединений как фактор социализации подростков : дис. ... канд. пед. наук / Искандирова Т.Н. – Магнитогорск, 2005. – 198 с.
7. Куприянов Б.В. Авторские лагеря как воспитательные организации [Электронный ресурс] // Ucheba.com : образовательный портал. – Б.м., 02.09.08. – URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_vneklassrab/avt_lagerya.htm (01.09.08).
8. Липатова С.Н. Организационно-педагогические условия социализации личности подростка в детско-юношеском клубе по месту жительства : дис. ... канд. пед. наук / Липатова С.Н. – Томск, 2004. – 290 с.
9. Маслова И.А. Социализация подростка в воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования детей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маслова И.А. – Магнитогорск, 2007. – 19 с.
10. Рогаткин Д. Программа «Горизонт» (игра и социальное творчество как средства формирования личности подростка) [Электронный ресурс] // Детская общественная организация Юниорский Союз "Дорога" : [сайт]. – Петрозаводск, б.г. – URL: http://web.karelia.ru/clubs/doroga/koord/horizont.html (01.09.08).
11. Программа эколого-спортивного туристского лагеря "Школа выживания для подростков" Северный монастырь [Электронный ресурс] // Пермский виртуальный педагогический совет : [сайт]. – Пермь, 2002. – URL: http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/-section=2_6-4.htm (01.09.08).
12. Свободное время подростков: социализация или девиация [Электронный ресурс] : учеб.-метод. материалы / ред. Е.Н. Ряшенцева. – Новосибирск, б.г. – Из содерж.: Гл. 5. Концептуальные основы и технологии социализации личности подростка в каникулярное время. – URL: http://www.websib.ru/noos/sociology/leisure/5.html (01.09.08).
13. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов. – СПб. : СПбГАК, 1996. – 275 с.
14. Штейнберг Е.Б. Педагогические условия социализации подростков в разновозрастном внешкольном объединении : дис. ... канд. пед. наук / Штейнберг Е.Б. – М., 2000. – 200 с.
15. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 54-58.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2002  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте!помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему: Влияние семьи и школы по профилактике педагогической запущенности учащияся старших классов. Заранее благодарю!!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Yandex, Nigma, Google):
1. Беличева С.А. Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе // Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1994 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://yurpsy.fatal.ru/help/bib/prevent/06.htm (28.06.08).
2. Гаврилова Т.П. Формирование основ нравственной устойчивости подростков в процессе общественно полезного производительного труда как условие профилактики и преодоления педагогической запущенности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Гаврилова Татьяна Петровна ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 1997. – 15 с.
3. Дети «группы риска» : материалы Междунар. конф. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 173 с. : ил.
4. Ключевые принципы профилактики несвободы в условиях школы : [в свете орг. программ развития личности, наркопрофилактики в соответствии с возраст. особенностями учащихся] / Б.И. Хасан, Н.Н. Дюндик, Е.Ю. Федоренко и др. // Журн. практ. психолога. – 2004. – № 3. – C. 80-95.
5. Ковальчук М.А. Профилактика девиантного поведения старшеклассников / М.А. Ковальчук ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2002. – 241 с. : табл. – Библиогр.: с. 154-171.
6. Курманова Н.С. Психологическая коррекция детско-родительских отношений социально и педагогически запущенных подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.07) / Курманова Наталья Сагидулловна. – Казань, 2003. – 22 с.
7. Овчарова Р.В. Нарушения детско-родительских отношений как фактор социально-педагогической запущенности подростков / Р.В. Овчарова, Н.С. Курманова // Семейное воспитание: история и современность : [сб. науч. ст. по проблемам педагогики ненасилия : материалы XXIV Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 17 апр. 2003 г.]. – СПб. : Verba Magistri, 2003. – С. 152-157.
8. Овчарова Р.В. Профилактика педагогической запущенности подростков // Педагогика. – 1992. – № 5/6. – С. 22-26.
9. Павлов И.В. Система деятельности современной школы по предупреждению педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Павлов Иван Владимирович ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 1999. – 44 с. – Библиогр.: с. 37-44.
10. Пономарев Н.Л. Формирование у подростков группы риска «барьера» к отрицательным влияниям среды как средство предупреждения педагогической запущенности : (На материале физ. воспитания) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.06. / Пономарев Николай Леонидович ; Перм. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 18 с.
11. Проблемы и технологии профилактической работы с детьми «группы риска» в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., 28 марта 2006 г. – Арзамас : АГПИ, 2006. – 193 с. : табл.
12. Серова Т.И. Основные принципы организации психолого-педагогической профилактики курения, алкоголизма, наркомании в общеобразовательных учреждениях : школьная профилактическая программа [Электронный ресурс] // Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2008. – URL: http://www.akipkro.ru/main.php?id=2320 (28.06.08).
13. Школа без наркотиков : книга для педагогов и родителей / Л.М. Шипицына, Е.И. Казакова, Д.Н. Исаев и др. ; под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой. – СПб. : Образование-Культура, 1999. – 126 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.otrok.ru/parent/listpar/narkota.htm (28.06.08).
Дополнительно рекомендуем материалы сайта "Трудные дети" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 1706  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите, пожалуйста, в подборе литературы по такой теме "Социально-педагогические условия преодоления агрессивности у детей дошкольного возраста из неполной семьи".
Спасибо. Е. Сергиеня
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу следующую литературу (источники – электронный каталог ТОУНБ, электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского):
1. Беневольская Т.Б. Диагностика агрессивных проявления в старшем дошкольном возрасте // Психол. наука и образование. – 2007. – № 1. – C. 49-59.
2. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Вагенас Элисиос ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1995. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
3. Заостровцева М.Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина. – М. : ТЦ «Сфера», 2006. – 107 с.
4. Колосова С.Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному // Вопр. психологии. – 2006. – № 6. – C. 24-30.
5. Копченова Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников // Психолог в детском саду. – 1999. – № 1. – С. 64-66.
6. Корнеева Т. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 3-8.
7. Немировский К.Е. Мама... и я – неполная семья : (соц.-экон., мед. и психол.-пед. аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка) // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 46-58.
8. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье : орг. пед. и соц. помощи неполным семьям : пособие для психологов и педагогов / Я. Г. Николаева. – М. : Владос, 2006. – 159 с. : ил.
9. Смирнова Е.О. Психологические особенности агрессивных детей / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопр. психического здоровья детей и подростков : (науч.-практ. журн. психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин). – 2001. – № 1. – С. 27-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scdl.narod.ru/scdlzip/SMIRNO01.ZIP (28.04.08).
10. Собкин В.С. Влияние родительской стратегии на эмоциональное состояние ребенка / В.С. Скобкин // Там же. – 2003 – № 2. – С. 25-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scdl.narod.ru/scdlzip/SOBKIN01.zip (28.04.08).
11. Смирнова О.Е. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье: (На материале дет. рисунков) / Е.О. Смирнова, В.С. Собкин, О.Э. Асадулина и др. // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 18-28.
12. Иинформационная система «Особый ребенок» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 1535  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте!! помогите пожалуйста с поиском литературы на тему дипломной работы: военно- патриотическое воспитание в современной печати.. спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БД eLIBRARY.RU, БД EastViewНаукаОнлайн, ИПС Google, Яndex):
1. Арибжанов Р. "Армию заказывали? ", или Ужастики от Б. Голкина : [негатив. роль СМИ о воин. службе] // Военные знания. – 2005. – № 1. – С. 18-20.
2. Артамонов В.А. "Чувство, лежащее в глубине души каждого, – любовь к Родине" // Военно-ист. журн. – 2005. – № 2. – С. 48-52.
3. Бондаренко А. Военно-патриотический журнал «Рейтар» стал выходить ежемесячно [Электронный ресурс] // ГИПП : [сайт]. – М., 2002-2007. – URL: http://www.gipp.ru/opennews.php?id=9836 (04.02.08).
4. Вайнонен Н. Подпишись! Будем воспитывать : [о воспитат. задачах журналист. материалов патриот. тематики] // Журналист. – 2005. – № 2. – С. 12-14.
5. Вайнонен Н. Страсти по России : [об освещении патриот. темы на стр. газ.] // Там же. – 2006. – № 2. – С. 19-21.
6. Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях (библиография) [Электронный ресурс] / сост. Казакеева Н.И. // Алтайский Краевой Институт Повышения Квалификации Работников Образования : [сайт]. – 2001-2008. – URL: http://www.akipkro.ru/main.php?id=2939 (04.02.08).
7. Главная премия – "Родине" // Родина. – 2005. – № 12. – С. 75.
8. Доржиева Л.Б. Детская пресса как фактор формирования гражданственности школьников / Л.Б. Доржиева ; Бурят. гос. ун-т [и др.]. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2007. – 121 с. – Библиогр.: с. 107-120.
9. Михайлов А.Е. Военные средства массовой информации и их место в системе российских СМИ // Власть. – 2007. – № 4. – С. 46-48.
10. Патриотизм и патриотическое воспитание : теория, история, практика : материалы Межвуз. науч.-практ. семинара, г. Оренбург, 12-13 мая 2005 г. / Уфим. юрид. ин-т МВД ; [редкол.: Смирнова О.А. (отв. ред.) и др.]. – Оренбург : Печат. дом "Димур", 2005. – 276 с. : ил., табл.
11. Петров А. Когда патриоты начнут писать шедевры? : [беседа с гл. ред. изд-ва "Мол. гвардия"] / А. Петров ; беседу вели В. Огрызко, И. Колодяжный // Лит. Россия. – 2006. – № 48 (1 дек.). – С. 3-4.
12. Писарева Э.В. Роль партийно-советской печати в патриотическом и интернациональном воспитании трудящихся автономных республик Среднего Поволжья (1976-1986 гг. ) : автореф. дис. … канд. ист. наук : 07.00.01 / Писарева Э.В. ; Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. – Казань, 1988. – 15 с.
13. Почетный знак – "Родине"! // Родина. – 2007. – № 8. – С. 90.
14. Томилов А. В духе времени, в ногу с армией : [о значении деятельности журн. "Военные знания"] / А. Томилов, О. Зубков // Военные знания. – 2005. – № 3. – С. 26.
15. Шумихина И.А. Обзор сайтов детских военно-патриотических объединений [Электронный ресурс] // Вопросы Интернет-образования : [электрон. журн.]. – 2005. – № 29. – URL: http://vio.fio.ru/vio_29/cd_site/Articles/art_4_5.htm (04.02.08).
Рекомендуем также ознакомиться с материалами о военных изданиях, расположенными на сайте Министерства обороны РФ (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете также обратититься за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 1447  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите мне пожалуйста подобрать литературу на тему "влияние социальной мотивации на духовно- нравственное развитие подростков"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, поисковые системы – Яндекс, Google):
1. Боровиков Л.И. Духовно-нравственное развитие личности в процессе социализации // Образование – фактор духовного и социального развития общества : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Борисовских чтений), 6-8 мая 2005 год, г. Новосибирск / под науч. ред. Е.Б. Мостовой. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2005. – C. 123-128.
2. Бушмелева Е.А. Концепция духовно-нравственного развития школьника : [опыт лицея N 9 пос. Слободского Киров. обл.] / Е.А. Бушмелева, Л.А. Чурина // Клас. рук. – 1999. – № 3. – С. 31-38. – (Орг. воспитат. работы).
3. Гарифуллина Р.С. Аксиологический потенциал социально-культурной деятельности как ресурс духовно-нравственного воспитания молодежи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Гарифуллина Р.С. – СПб., 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/announcements/pedagogicheskie/GarifullinaRS.doc (18.03.08).
4. Гатилова Н.Н. Духовно-нравственное воспитание человека в трудах святителя Игнатия Брянчанинова : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гатилова Н.Н. – Курск, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kursk-uni.ru/pdf/dis30.pdf (18.03.08).
5. Духовность личности: проблемы образования и воспитания / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Лаб. методогии ист.-пед. исслед. – М. : ИТП РАО, 2004. – 357 с.
6. Набиулина Н.Г. Аксиологизация цикла психолого-педагогических дисциплин в средних специальных учебных заведениях / Н.Г. Набиулина. – Уфа, 2003. – 71 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ugkr.ru/about/files/docs/docs/metod2.doc (18.03.08).
7. Орешонок Н.И. Становление личностного нравственного выбора через участие в проектной благотворительной деятельности [Электронный ресурс] // Открытое дополнительное образование : [сайт]. – Красноярск, 2005-2006. – URL: http://interkons.dvpion.ru/new/docs/konf/k51.doc (18.03.08).
8. Петракова Т.И. Духовно-нравственное воспитание: научно-педагогические основы / Т.И. Петракова, О.И. Валенко // Развитие образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы. – Абакан, 2000. – С. 100-106.
9. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников : материалы конф. "Чтения Ушинского", 4-5 марта 2004 г. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2004. – 155 с.
10. Рындак В.Г. Психолого-педагогический анализ развития духовно-интеллектуального потенциала школьника-подростка / В.Г. Рындак, Н.А. Репина // Школа и учитель в зеркале модернизации образования : сб. науч.-метод. работ / Ком. по образованию администрации г. Волгограда, Волгогр. гос. пед. ун-т, Фак. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – М. : Междунар. пед. акад., 2003. – С. 201-210.
11. Сайко В.Д. Психологические особенности развития ценностных ориентаций детей в периоды перехода в младший школьный и подростковый возраста // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – № 3. – С. 36-43.

№ 1279  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


уважаемые библиографы! Убедительно прошу помочь в подборе литературы для диплома "Содержание и методика психосоциальной работы с детьми младшего школьного возраста и подростками в условиях приюта". Спасибо заранее.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Архиреева Т.В. Структурированная проективная беседа как метод диагностики личностных проблем воспитанников детского приюта // Вестн. психосоциал. и коррекционно-реабилитац. работы. – 2003. – № 4. – С. 52-63.
2. Буркова З.В. Из опыта психокоррекционной работы психолога в социальном приюте для детей и подростков : [г. Раменское Моск. обл.] // Первые итоги. – М., 1997. – С. 66-70.
3. Вершинина В.В. Образование как фактор реабилитации детей и подростков в условиях приюта : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Вершинина В.В. ; Ин-т образования взрослых РАО. – СПб., 1999. – 19 с. – Библиогр.: с. 19.
4. Дубнова О.А. Из опыта работы социального приюта для несовершеннолетних г. Новокузнецка // Первые итоги. – М., 1997. – С. 80-85.
5. Дубская И.В. Психокоррекционная работа в приюте : [приют для детей и подростков в г. Ачинске Краснояр. края] // Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 183-187.
6. Заводилкина О.В. Вопросы организации социальной поддержки детей из "групп риска" // Актуальные проблемы современного детства. – М., 1994. – Вып. 3. – С. 116-120.
7. Методики и технологии социальной работы / О. Понятовская. – М. : Социономия, 2004. – 95 с. : табл. – (Библиотека журнала "Социальная защита").
8. Программы социальной реабилитации несовершеннолетних : в помощь сотрудникам специализир. учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в соц. реабилитации / Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. – 231 с. : табл.
9. Реабилитация детей в приюте / Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал, Н.Д. Ярославцева и др. ; Обществ. благотворит. фонд "Защита детей от насилия". – М. : [Б.и.], 1995. – 106 с. – Библиогр.: c. 105.
10. Ротовская И.Б. Методика индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра : [помощь детям и подросткам в ситуации повыш. соц. дезадаптации в центре(приюте) г. Кемерова] / И.Б. Ротовская, Четвергова Л.П. // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2000. – № 1. – С. 22-46. – (Психосоц. и коррекц.-реабилитац. технологии). – Библиогр. в конце ст.
11. Семейная воспитательная группа : пособие для сотрудников специализир. учреждений соц. реабилитации несовершеннолетних / М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. НИИ семьи и воспитания, Президент. программа "Дети России", Федер. целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. – 191 с. : ил. – Библиогр. в конце разд.
12. Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / Л.К. Сидорова. – М. : Айрис – Пресс, 2004. – 101 с. : табл. – (Методика). – Библиогр. в конце кн. (126 назв.).
13. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности : науч.-метод. пособие для работников соц. приютов / Г.М. Иващенко, Е.Б. Бреева, В.Н. Бушуева и др. ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Рос. фонд соц. реформ. – М. : Просвещение, 2002. – 224 с. : ил. – (Президент. программа "Дети России") (Федер. целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). – Библиогр. в конце гл.
14. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности : науч.-метод. пособие для работников соц. приютов / Г.М. Иващенко, Е.Б. Бреева, В.Н. Бушуева [и др.] ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам семьи, женщин и детей, НИИ семьи Минтруда России. – М. : НИИ семьи, 1997. – 263 с. : табл.
15. Типовое положение о социальном приюте для детей и подростков : разраб. Департамент пробл. семьи, женщин, и детей М-ва социал. защиты населения Рос. Федерации // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 1995. – № 1. – С. 76-83.
См. также раздел «Библиотека» на сайте «Детские Домики.Ру» (открыть ссылку).
Вы можете также осуществить самостоятельный поиск в БД ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 1165  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Где можно найти информацию о теории организации досуга подростков?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – каталог ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Буданова Г. Свободное время: за и против подростков // Воспитание школьников. – 1996. – № 1. – С. 17-21.
2. Гагин В.П. Досуговая культура подростка как педагогическая проблема // Мир образования – образование в мире. – 2003. – № 2. – С. 136-144.
3. Гимазетдинова О.В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков : теория, методика и орг. культур.-просвет. деятельности / О.В. Гимазетдинова, В.К. Крючек ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Волгогр. гос. ин-т искусств и культуры. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2003. – 217 с. – Библиогр.: с. 200-215.
4. Ерошенков И.Н. Основные направления культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками : лекция / И.Н. Ерошенков ; Моск. гос. ун-т культуры. – М. : МГУК, 1997. – 44 с.
5. Крючек О.В. Формирование умений и навыков самоорганизации досуга подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Крючек О.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 1999. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
6. Курганский С. Дворовая педагогика : модель организации. досуга детей и подростков по месту жительства " А у нас во дворе " : [г. Белоярский, Ханты-Манс. авт. окр.] // Народное образование. – 2005. – № 3. – C. 233-239.
7. Романова О.С. Досуговая деятельность подростков как средство их социализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) / Романова О.С. – М., 2004. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 20.
8. Симонов Д.Э. Условия реализации воспитательного потенциала подросткового досугового объединения культурно-оздоровительной направленности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.05) / Симонов Д.Э. – СПб., 2002. – 27 с. – Библиогр.: с. 27.
9. Смирнов Я.Ю. Преодоление асоциального поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Смирнов Я.Ю. ; С.-Петерб. гос. акад. – СПб., 1998. – 21 с. – Библиогр.: с. 21.
10. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов ; С.-Петерб. гос. акад. культуры, Рос. акад. образования, Центр соц. педагогики. – СПб., 1997 (1996). – 275 с. – Библиогр.: с. 255-273.
11. Федченко Н.С. Организационно-методические основы спортивно-массовой и оздоровительной работы в детско-юношеских клубах физической подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Федченко Н.С. ; Всерос. НИИ физ. культуры и спорта. – М., 1997. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
Рекомендуем Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), образовательные ресурсы Интернет: каталог (открыть ссылку).