ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44959 44949 8 0 0

Каталог выполненных запросов


Сурдопедагогика


№ 34979  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Нужна литература к курсовой по теме:"Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха". Спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГПНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Белая Н.А. Активизация речевого общения слабослышащих дошкольников // Евразийское Научное Объединение. – 2015. – Т. 2, № 3 (3). – С. 126-127. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/2015/04/esa-march-2015-part2.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
2.Белая Н.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 78-87.
3.Белая Н.А. Психолого-педагогические условия развития речевого общения слабослышащих дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белая Наталья Алексеевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2016. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01006648344#?page=1 (дата обращения: 31.03.2020).
4.Белая Н.А. Условия развития речевого общения дошкольников с нарушением слуха / Н.А. Белая, Е.Г. Речицкая // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3 (90). – С. 130-140. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/206965030/Вестник+2019-3/cbbc4b10-6855-4f69-b368-22d876ae75cd?version=1.0 (дата обращения: 31.03.2020).
5.Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц. – Москва : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 344 с. – (Коррекционная педагогика). – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K17/M13/p2/4.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
6.Обозина И.И. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 18.07.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/07/18/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo (дата обращения: 31.03.2020).
7.Обухова Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие. – Минск : БГПУ, 2005. – 48 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://pedlib.ru/Books/5/0500/index.shtml?from_page=4 (дата обращения: 31.03.2020).
8.Речицкая Е.Г. Модель коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с нарушением слуха в условиях игровой деятельности / Е.Г. Речицкая, О.В. Трошкина // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 95-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-po-formirovaniyu-kommunikativno-rechevoy-kompetentnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha-v/viewer (дата обращения: 31.03.2020).
9.Речицкая Е.Г. Мониторинг эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха / Е.Г. Речицкая, Н.А. Белая // Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 49-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-effektivnosti-korrektsionno-pedagogicheskoy-raboty-po-razvitiyu-rechevogo-obscheniya-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 31.03.2020).
10.Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журнал. – 2009. – № 2 (3). – 6 с. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/45_st.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
11.Салахов А.Д. Спонтанный период доречевого и речевого развития у детей раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом / А.Д. Салахов, Н.В. Кочегарова // Дефектология. – 2001. – № 3. – С. 61-67 ; № 6. – С. 59-64.
12.Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху в дошкольных образовательных организациях / под руководством Р.Г. Тер-Григорьянц ; авт. колл.: О.А. Антонова [и др.]. – Москва : АНО НМЦ «СУВАГ», 2017. – 249 с. – URL: http://www.minobr.orb.ru/upload/medialibrary/401/5-1.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
13.Чомаева М.З. Особенности развития речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования : сб. науч. тр. по итогам III междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2016. – С. 74-76. (открыть ссылку) (дата обращения: 31.03.2020)

№ 34605  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужно подобрать литературу к курсовой по теме:"Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями слуха". Спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий перечень литературы для начала работы (источники поиска: ИПС Yandex, elibrary, dovosp, iprbookshop)
1.Белисова А.А. Особенности произносительной стороны речи у детей с нарушениями слуха дошкольного возраста // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 32-34. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32245940 (дата обращения : 12.02.2020). – Доступ после регистрации.
2.Королева И.В. Дети с нарушениями слуха : книга для родителей и педагогов. – Санкт-Петербург : КАРО, 2011. — 240 c.
В книге обсуждаются вопросы диагностики и причины нарушений слуха у детей.
3.Меерзон Т.И. Особенности исследования слуха у детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение : теория, методика и практика : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков ; отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары, 2015. – С. 239-242. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24416509 (дата обращения: 12.02.2020). – Доступ после регистрации.
4.Мурашова И. Дифференциация видов логопедической диагностики // Дошкольное воспитание. – 2017. – №7. – С. 64-70. – Электрон. копия доступна на сайте dovosp.ru. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2017/07/murashova_DV-07-17.pdf (дата обращения: 12.02.2020)
5.Мурашова И. Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи : [диагностика речевого развития] // Дошкольное воспитание. – 2019. – №5. – С. 88-96. – Электрон. копия доступна на сайте dovosp.ru URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/05/murashova_dv_05_2019.pdf (дата обращения : 12.02.2020)
6.Носкин Л.А. Диагностика функционального баланса основных систем организма, обеспечивающих здоровье у детей с нарушением слуха и речи // Патогенез. – 2017. – Т. 15, №1. – С. 59-64.
7.Пашинова О. Дифференциация коррекционно-логопедической работы. Дошкольники с ЗПР : [диагностика речевого развития] // Дошкольное воспитание. – 2019. – №12. – С. 53-60. – Электрон. копия доступна на сайте dovosp.ru. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/12/pashinova_dv_12_2019.pdf (дата обращения : 12.02.2020)
8.Полунина Т.А. Современный подход к диагностике и коррекции нарушений слуха у детей раннего возраста с ДЦП // Вестник оториноларингологии. – 2007. – №5. – С. 8-11.
9.Сапожников Я.М. Речевые нарушения у детей с недостатками слуха // Педиатрия. – 2013. – Т. 92, №5. – С. 102-109.
10.Феклистова С.Н. Современное состояние педагогической диагностики развития речи детей с нарушением слуха // ВЕСЦI БДПУ. СЕРЫЯ 1. ПЕДАГОГІКА. ПСІХАЛОГІЯ. ФІЛАЛОГІЯ. – 2019. – № 3(101). – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41438129 (дата обращения : 12.02.2020). – Доступ после регистрации.

№ 34508  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна литература для написания курсовой на тему "Значение игровой деятельности для психического развития дошкольников с нарушениями слуха".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы по Вашей теме (Источники: НАБРК (г. Нур-Султан), НБРК (г. Алматы), ИПС Яндекс, интернет- источники):
НАБРК (г. Нур-Султан)
1. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
2. Тулешова Ш.Д. Социальный характер формирования игровой деятельности с неслышащими детьми дошкольного возраста // Дошкольное воспитание и обучение. – 2014. – № 1. – С. 9-11.
3. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. – М., 1993. – С. 92-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0306/2_0306-1.shtml (30.01.2020).
4. Катаева А. А. Конструирование и изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. – М., 1993.
5. Речицкая Е.Г. Модель коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с нарушением слуха в условиях игровой деятельности / Е.Г. Речицкая, О.В. Трошкина // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 95-100. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-po-formirovaniyu-kommunikativno-rechevoy-kompetentnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha-v (30.01.2020).
6. Тарасов С.В. Игра как активный метод развития ролевого поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста / С.В. Тарасов, Д.А. Трошин // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 11. – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-aktivnyy-metod-razvitiya-rolevogo-povedeniya-i-polozhitelnyh-vzaimootnosheniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (30.01.2020).
7. Бубарева В.Е. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 2, № 6. – С. 137-140.
8. Волкова В.М. Игровая терапия как средство психологической профилактики и преодоления тревожности у детей с нарушениями слуха // Специальное образование. – 2009. – № 2. – С. 14-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_2.pdf (30.01.2020).
9. Гаврилова Е.В. Игровые приемы в системе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – Т. 1, № 2 (29). – С. 112-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-v-sisteme-nravstvennogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-sluha (30.01.2020).
См. также сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей (открыть ссылку).

№ 34410  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, литература на тему курсовой работы "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем вам список публикаций по теме «Развитие творческого воображения у слабослышащих детей младшего школьного возраста». Источники библиографического поиска: ЭК ГПНТБ СО РАН, ЭК РГБ, науч. электрон. б-ка Киберленинка, науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, науч. электрон. б-ка DisserCat.
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : [учебник] / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. – Москва : Academia, 2001. – 246 с.
2. Бондарь С.В. Особенности творческого мышления слабослышащих младших школьников // Концепт. – 2019. – № V4. – С. 9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya-slaboslyshaschih-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 14.01.2020).
3. Иванова Т.В. Развитие воображения младших школьников / Т. В. Иванова ; Регион. открытый социал. ин-т. – Курск : РОСИ, 2015. – 84 с.
4. Королева И.В. Учимся слушать и говорить играя: сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи / И. Королева. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : КАРО, 2017. – 56 с. : цв. ил. – (Учусь слушать и говорить).
5. Красильникова О.А. Литературное развитие слабослышащих школьников в процессе начального обучения : дис. ... д-ра пед. наук / Красильникова Ольга Александровна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2010. – 461 с. : ил. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте науч. электрон. б-ки disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/literaturnoe-razvitie-slaboslyshashchikh-shkolnikov-v-protsesse-nachalnogo-obucheniya (дата обращения: 14.01.2020).
6. Ногерова А.Ж. Особенности развития воображения детей школ интернатного типа в младшем школьном возрасте / А.Ж. Ногерова, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 44. – С. 58-62. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23592877 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
7. Ткачева В.В. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников : учеб.-метод. пособие / В.В. Ткачева, Ю.А. Труханова. – Москва : Нац. кн. центр, 2013. – 118 с. : табл. – (Серия "Специальная психология").
8. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – № 1 (28). – С. 28-32. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sformirovannosti-voobrazheniya-u-slaboslyshaschih-doshkolnikov (дата обращения: 14.01.2020).
9. Труханова Ю.А. Особенности творческого воображения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы психодиагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья : межвуз. сб. науч. ст. – Москва, 2011. – С. 105-111. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25616505 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
10. Труханова Ю.А. Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников : дис. ... канд. психол. наук / Труханова Юлия Александровна ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Нижний Новгород, 2011. – 272 с. : ил. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте науч. электрон. б-ки disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-voobrazheniya-u-slaboslyshashchikh-starshikh-doshkolnik (дата обращения: 14.01.2020).
11. Якшина А.Н. Психологические условия развития воображения в младшем школьном возрасте // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2016. – № 2 (4). – С. 57-68. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL https://elibrary.ru/item.asp?id=26421293 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.

№ 33786  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


особенности развития наглядно-образного мышления младших школьников с нарушением слуха на уроках математики
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания, что не предусмотрено в рамках виртуальной службы. Для начала работы предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):
1. Баранова И.И. Пути совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха на уроках математики // Актуальные задачи педагогики : междунар. заоч. науч. конф. / [отв. ред. О.А. Шульга]. – Чита, 2011. – С. 152-154.
2. Горгиладзе Л.И. Использование предметно-практической деятельности при изучении начального курса математики слабослышащими учащимися // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-2. – С. 41-44. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-predmetno-prakticheskoy-deyatelnosti-pri-izuchenii-nachalnogo-kursa-matematiki-slaboslyshaschimi-uchaschimisya (дата обращения: 22.09.2019).
3. Горгиладзе Л.И. Методы исследования первоначальных математических понятий у слабослышащих школьников // Там же. – 2009. – № 91. – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-issledovaniya-pervonachalnyh-matematicheskih-ponyatiy-u-slaboslyshaschih-shkolnikov (дата обращения: 22.09.2019).
4. Иванов А.В. Роль предметно-практической деятельности в обучении математике младших школьников с нарушением слуха / А.В. Иванов, Н.Д. Богановская // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / ред.: И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2013. – С. 145-148. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24321401 (дата обращения: 22.09.2019).
5. Иванова О.В. Изучение обыкновенных дробей учащимися с нарушением слуха / О.В. Иванова, В.В. Литвишко // Концепт. – 2017. – № V8. – С. 8-16. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-obyknovennyh-drobey-uchaschimisya-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 22.09.2019).
6. Клунко С.И. Методические аспекты коррекционной работы по обучению глухих младших школьников решению простых арифметических задач // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 6 (17). – С. 566-572. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27723086 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Лавринова Н.А. Развитие логического мышления у младших школьников с нарушением слуха на уроках математики / Н.А. Лавринова, Е.В. Ненахова // Вестник научных конференций – 2018. – № 11-1(39). – С. 68-69. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36731203 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Мокрецова Н.М. Специфика урока математики в школе глухих // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 22. – С. 294-298. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20801329 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Ооржак А.Г. Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения школьников с нарушениями слуха на уроках математики // Специальные образовательные условия и качество профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. тр. науч.-практ. конф. / [редкол.: Птушкин Г.С. и др.]. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2015. – С. 180-183.
10. Охотина Т.Н. Формирование ключевых компетенций у школьников с нарушением слуха на уроках математики // Реализация компетентностного подхода в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-метод. семинара 2012-2013 гг. / [под общ. ред. Г. С. Птушкина]. – Новосибирск, 2014. – С. 133-137.
11. Синьков Г.Г. Особенности применения учебной среды "moodle" и ее основных элементов при обучении математике школьников с нарушениями слуха // Образование ХХI века : материалы ХII Региональной науч.-практ. конф. / гл. ред. А.П. Солодков. – Витебск, 2012. – С. 28-29. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36783018 (дата обращения: 22.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
12. Шилович Е.А. Развитие познавательного интереса у младших школьников с нарушением слуха на уроках математики // Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой – специальным (коррекционным) образовательным учреждениям : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 10 окт. 2011 г. / [сост. И.М. Яковлева и др.]. – М. : ЛОГОМАГ, 2011. – С. 100-104.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 33251  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу диплом по теме: "Саморегуляция учебной деятельности у слабослышащих учащихся начальных классов". Нужна помощь в подборе литературы. Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary):
1. Белова О.А. Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы // Вестн. Рязан. гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2014. – № 2 (43). – С. 25-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-motivatsii-i-ee-proyavlenie-u-detey-s-narusheniyami-sluhovoy-sensornoy-sistemy (08.04.2019).
2. Бурова Н.И. Технология формирования общеучебных умений у глухих учащихся младших классов // Спец. образование. – 2008. – № 11. – С. 16-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-obscheuchebnyh-umeniy-u-gluhih-uchaschihsya-mladshih-klassov (08.04.2019).
3. Денисова Е.И. Развитие регулятивных универсальных учебных действий как средство формирования учебно-познавательной компетенции школьников с нарушениями слуха // Актуал. пробл. коррекц. педагогики и спец. психологии : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. (Череповец, 17-18 апреля 2014 г.) / под ред. О.А. Денисова, Л.А. Пепик. – Череповец : Изд-во Череповец. гос. ун-та, 2014. – С. 113-116
4. Ильюшина С.В. Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности // Вестн. Черепов. гос. ун-та. – 2015. – № 1 (62). – С. 89-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-slaboslyshaschih-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-proektnoy-deyatelnosti (08.04.2019).
5. Никольская Н.И. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением слуха // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 05 ноября 2018 г.). – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – С. 323-325.
6. Речицкая Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : монография / Е.Г. Речицкая ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Московский пед. гос. ун-т». – М. : Изд-во Прометей, 2011. – 186 с. : ил.
7. Шутова А.М. Психологические особенности саморегуляции как компонента общей способности к учению у детей младшего школьного возраста с сенсорными нарушениями // Педагогика и психология в XXI веке: соврем. состояние и тенденции исслед. : материалы V Всерос. науч.-практ. и метод. заочной конф. (Киров, 11-12 января 2018 г.) / ФГБОУ ВО Киров. Гос. мед. ун-т. – Киров, 2018. – С. 295-300.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

№ 32743  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском научных статей иностранных авторов ( на английском языке) по теме: « Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с одновременным нарушением слуха и зрения».
Заранее благодарю!
Ответ: Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ИПС Google, Яндекс):
1. Cox P. R. Effective Classroom Adaptations for Students with Visual Impairments / P. R. Cox, M. K. Dykes // Teaching Exceptional Children. – 2001. – Vol. 33, N 6. – P. 68-74 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.pathstoliteracy.org/sites/pathstoliteracy.perkinsdev1.org/files/uploaded-files/Effective%20Classroom%20Adaptations_CEC_2001.pdf (06.02.2019).
2. The Development of social skills by blind and visually impaired students : exploratory studies and strategies / compiled and ed. by Sh. Sacks, L. Kekelis, R.G. Ross. – New York : AFB Press, 1992. – 214 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Development_of_Social_Skills_by_Blin.html?id=JIBAjcTBLdYC&redir_esc=y (06.01.2019).
3. Environmental Barriers to Participation of Preschool Children with and without Physical Disabilities / L.-J. Kang [and others] // Int. J. of Environmental Research and Public Health. – 2017. – Vol. 14, N 5. – P. 1-12 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5451969/ (06.02.2019).
4. Grigorieva O. Study of peculiarities of development of cognitive processes in the deaf and hard-of-hearing children in the conditions of specialized pre-school educational institutions [Electronic resource] // Sworld : [site]. – [S. l.], 2010. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-311/corrective-and-social-pedagogy-311/7426-study-of-peculiarities-of-development-of-cognitive-processes-in-the-deaf-and-hardofhearing-children-in-the-conditions-of-specialized-preschool-educational-institutions (06.02.2019).
5. Hayashi A. The Power of Implicit Teaching Practices: Continuities and Discontinuities in Pedagogical Approaches of Deaf and Hearing Preschools in Japan / A. Hayashi, J. Tobin // Comparative Education Review. – 2014. – Vol. 58, N 1. – P. 24-46 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/286060476_The_Power_of_Implicit_Teaching_Practices_Continuities_and_Discontinuities_in_Pedagogical_Approaches_of_Deaf_and_Hearing_Preschools_in_Japan (06.02.2019).
6. McInnes J. Deaf-blind infants and children : a developmental guide / J. McInnes, J.A. Treffry. – Toronto : University of Toronto Press, 1993. – 284 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Deaf_blind_Infants_and_Children.html?id=1OLnbDERDbwC&redir_esc=y (06.01.2019).
7. Salleh N.M. How and why the visually impaired students socially behave the way they do N.M. Salleh, Kh. Zainal // Procedia- social and behavioral sciences. – 2010. – Vol. 9. – P. 859-863 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042810023542 (06.01.2019).
8. Social inclusion for children with hearing loss in lestening and spoken language early intervention : an exploratory study [Electronic resource] / G. Constantinescu-Sharpe [and others] // BMC Pediatrics : [the site]. – [S. l., s. a.]. – URL: https://bmcpediatr.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12887-017-0823-y (06.01.2019).
9. Social issues and you child: improving your child’s social skills [Electronic resource] // Success for children with hearing loss : [the site]. – [S. l.], 2019. – URL: https://successforkidswithhearingloss.com/for-parents/social-skill/ (06.01.2019).
10. Tomblin J.B. Outcomes of children with hearing loss : data collection and methods / J. B. Tomblin [and others] // Ear Hear. – 2015. – N 36. – P. 14-23 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4704117/ (06.01.2019).
11. Xie Y.-H. Children who are deaf or hard of hearing in inclusive educational settings : a literature review on interactions with peers / Y.-H. Xie, M. Potmesil, B. Peters // The Journal of deaf studies and deaf education. – 2014. – Vol. 19, N 4. – P. 423-437 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://academic.oup.com/jdsde/article/19/4/423/2937171 (06.01.2019).
12. Zimmerman H. Origins of Deaf Education: From Alphabets to America [Electronic resource] / H.G. Zimmerman, T. Horejes // S. Lenihan (ed.) Preparing to Teach, Committing to Learn: An Introduction to Educating Children Who Are Deaf / Hard of Hearing. – 2017. – Ch. 6. – URL: https://www.infanthearing.org/ebook-educating-children-dhh/chapters/6%20Chapter%206%202017.pdf (06.02.2019).

№ 32506  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помоги подобрать литература по курсовой на тему "Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха за рубежом"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, по Вашей теме удалось выявить не очень много публикаций. Предлагаем краткий список литературы. Просмотрены источники – БД «Статьи», ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК ЦНМ им Сеченова.
1. Белова О. А. Проблема мотивации и ее проявление у детей с нарушениями слуховой сенсорной системы // Вестн. Ряз. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 25-35.
Проведен обзор литературы по вопросам целенаправленного поведения, мотивации и эмоции, рассмотрены взгляды отечественных и зарубежных ученых на роль мотивации и эмоций в развитии поведенческих реакций.
2. Кафьян Э.М. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями развития в Армении / Кафьян Э.М., Азарян А.Р. // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 73-78.
3. Ольшанская В. Б. Роль семьи в реабилитации и интеграции детей с нарушениями слуха и родительское движение в Европе // Новости оториноларингологии и логопатологии. — 1995. — №2. — С. 64-67.
4. Рау Н. А. О раннем обучении детей с нарушениями слуха: из наследия семьи Рау // Дефектология. — 2005. — № 3. — С. 3-12.
Фрагменты из работ выдающихся сурдопедагогов – Н. А. Рау и Е. Ф. Рау. Они являются зачинателями не только дошкольного, но и раннего (с первых месяцев жизни) воспитания и обучения детей с нарушенным слухом. Их усилиями в 1900 году был открыт первый в Москве и первый в Европе детский сад для глухих детей.
5. Саломатина И.В. Изучение влияние кохлеарной имплантации на развитие детей с нарушениями слуха: По материалам зарубежных публикаций // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 83-90, 96.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской ОНБ.

№ 32438  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию по теме "Особенности развития творческого воображения глухих детей старшего дошкольного возраста". Спасибо)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС):
1. Гаврилова Е.В. Сравнительный анализ особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с сохранным и нарушенным слухом // Перм. пед. журн – № 6. – 2014. – С. 26-32. http://pspu.ru/upload/pages/19626/PPZH_N6.pdf (05.12.2018).
2. Евсеева М.А. Развитие творческих способностей дошкольников [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 46. – С. 126-128. – URL: https://e-koncept.ru/2016/76395.htm (05.12.2018).
3. Киселева А.В. Творческое воображение неслышащих и слабослышащих учащихся и его формирование в процессе изобразительной деятельности // Спецыяльная адукацыя. – 2011. – № 1 (78). – С. 29-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/3137/1/Киселева%20-%20статья_2011.pdf (05.12.2018).
4. Клементьева Е.Е. Перспективы развития творческого воображения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. – Пермь, 2015. – С. 92-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7663 (05.12.2018).
5. Привалова И.Г. Особенности работы со слабослышащими детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Научный электронный архив ^ [сайт]. – [Б. м.], 2009-2018. – URL: http://econf.rae.ru/article/10869 (05.12.2018).
6. Родионова Г.С. Возможности сказки при изучении творческого воображения с общим недоразвитием речи // Гуманит. исслед. в Восточ. Сибири и на Дальнем Востоке. – 2011. – № 4. – С. 122-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://booksc.org/ireader/33326518 (05.12.2018).
7. Симановский А.Э. Развитие творческого воображения у дошкольников с общим недоразвитием речи / А.Э. Симановский, Н.Г. Ершова // Ярослав. пед. вестн. – 2015. – № 4. – С. 135-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_4/26.pdf (05.12.2018).
8. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/49433/Вестник+ЧГУ_№_2_2011.pdf (05.12.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 32373  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Особенности развития межличностных отношений слабослышащих дошкольников
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 35199 (открыть ссылку).