Уважаемая библиотека, прошу Вас помочь в подборе литературы по теме "психологические особенности детей 5-6 классов".
Заранее благодарна.
Максимова Софья
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ, БД МАРС)
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб. : Изд-во Михайлова, 1998. – 379 с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников : учеб. пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 384 с.
3. Балл Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопр. психологии. – 1989. – № 1. – С. 92-94.
4. Баранников А.В. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную [Электронный ресурс] // Департамент образования Новосибирской области : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.websib.ru/education/normbasa/lett_14-51-140.htm (12.11.08).
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 1967. – 468 с.
6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М. : Просвещение, 1967. – 290 с.
7. Возрастные психологические особенности пятиклассников [Электронный ресурс] // Центр образования № 1408 : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.1408.ru/typ1.php?poz=830 (12.11.08).
8. Волков Б.С. Возрастная психология : учеб. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 2005. – Ч. 2. – 343 с.
9. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростков // Вопросы психологии личности школьника. – М. : Изд. АПН РСФСР, 1961. – С. 21-29.
10. Казанцев Ю. Стимулирование учебной деятельности школьников 5-7 классов // Народное образование. – 2000. – № 7. – С. 135-139.
11. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Классный руководитель. – 2005. – № 5. – С. 40-43.
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет : учеб. пособие / И.Ю. Кулагина. – М. : УРАО, 1997. – 176 с.
13. Матвеева О.А., Львова Е.А. Помощь в адаптации к средней школе: психолого-педагогическое сопровождение V-VI классов / О.А. Матвеева, Е.А. Львова // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 57-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bspu.ru/downloads/9matveeva.htm (12.11.08).
14. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избранные психологические труды / Н.А. Менчинская. – М., 2004. – 511 с.
15. Мозганова В. Необыкновенные пятиклассники // Элитное образование. – 2005. – № 3. – С. 13-14.
16. Никитина Е.Б. Некоторые психологические аспекты школьной дезадаптации в младшем подростковом возрасте // Воспитание школьников. – 2002. – № 6. – С. 31-33.
17. Студеникина Л.П. Как помочь пятикласснику? Проблемы, поиски, решения / Л.П. Студеникина, Л.П. Доронина // Начальная шк. – 2006. – № 5. – С. 100-101.
18. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопр. психологии. – 1988. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1988/886/886031.htm (12.11.08).
19. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Там же. – 1998. – № 3. – С. 54-57.
20. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Там же. – 2001. – № 5. – С. 19-34.
21. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психол. труды / Д.Б. Эльконин. – Воронеж : Модэк, 1995. – 416 с.
Являясь жителем Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Влияние половых различий на развитие связной речи дошкольников". Данная литература необходима мне для написания дипломной работы.
Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос требует расширенного и углубленного поиска. Предлагаем следующий список литературы более общего характера (источники – БД Арбикон, поисковая система Яндекс):
1. Валаткявичене Э.А. Развитие элементарных лингвистических представлений старших дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 7-11.
2. Васильева М.А. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду : развитие речи // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9. — С. 10-16.
3. Заводчикова О. Индивидуальный подход к развитию речи детей // Там же. — 2004. — № 4. — С. 21-25.
4. Кон И.С. Психология половых различий // Вопр. психологии. – 1991. – № 2. – С. 47-57.
5. Корчагина Н.Г. Влияние половых различий на развитие связной речи дошкольников // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан, 2004. – C. 50-56.
6. Кошелева Г.А. Роль игры в процессе реализации психолингвистического подхода в коррекционных целях // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 25-28.
7. Кравцова Т. Обучение студентов методике развития речи дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 5. — С. 123-126.
8. Лаврушина Т.А. Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://festival.1september.ru (11.06.08).
9. Лукьянова Н.А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике // Науч. обозрение. — 2007. — № 3. — С. 106-111.
10. Любина Г.А. Характеристика речи детей // Ребенок в детском саду. — 2004. — № 5. — С. 37-43.
11. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 4. — С. 105-112.
12. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста // Там же. — 2007. — № 3. — С. 114-115.
13. Потапов В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии // Вопр. языкознания. — 2002. — № 1. — С. 103-130. — Библиогр.: с. 126-130.
14. Путрова М.Д. Формирование гендерного подхода к изучению языка // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. A. Гуманитарные науки. — 2006. — № 7. — С. 195-202.
15. Савастина Т.В. Речевое развитие // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 69-70.
16. Сиднева М. Познавательно-речевое развитие // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 9. — С. 19-28.
17. Сомкова О. Развиваем речь детей // Там же. — 2006. — № 1. — С. 37-46.
18. Ушакова М.Ю. Гендерные особенности речи детей дошкольного возраста // Пед. образование и наука. — 2007. — № 3. — С. 79-81.
19. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду // Вестн. образования России. — 2003. — № 1. — С. 52-55.
20. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве // Пед. образование и наука. — 2006. — № 3. — С. 22-24.
21. Ушакова Т.Н. Речь : истоки и принципы развития : учеб. пособие / Т.Н. Ушакова. – М., 2004. – 256 с.
22. Филиппова Л.В. Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника : (принципы организации и результаты действия комплекса научно-практических задач : дайджест // Психология обучения. — 2004. — № 1. — С. 39-41. — Полностью ст. опубл.: Мир психологии. – 2003. – № 3. – С. 191-203.
23. Шорохова О.А. Реализация личности дошкольника в формах речевой деятельности // Искусство и образование. — 2006. — № 5. — С. 35-48.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,помогите пожалуйста найти электронные книги для моего диплома "Речевой портрет ребенка среднего дошкольного возраста" Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам электронные ресурсы более общего характера (источник: поисковая система Яндекс):
1. Запорожец А.В. Развитие речи у детей // Детский сад.Ру : о психологии : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/psih/602.html (22.03.08).
2. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 47 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0254/index.shtml (22.03.08).
3. Развитие речи детей дошкольного возраста : пособие / под ред. Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1979. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-1.shtml (22.03.08).
4. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста : материал для занятий // Дошк. образование. – 2004. – № 1. – URL: http://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm (22.03.08).
5. Шорохова О.А. Диагностика и развитие языковой личности дошкольника : пособие / О.А. Шорохова. – [Б.м.], 17.10.06 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=1&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=560 (22.03.08).
Для ознакомления с интересующей Вас печатной литературой обратитесь к электронному каталогу ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте, необходима ваша помощь в подборе литературы по теме: "Социально-педагогическая коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста методами арт-терапии (изотерапия)". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем вам список литературы (источники: поисковая система Nigma, БД МАРС, ЭК КемОНБ):
1. Ачканова Е. Дети с нарушением зрения рисуют портрет человека // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 84-88.
2. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии = A comprehensive guide to child psychotherapy / К. Бремс. – М. : ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 639 с.
3. Дорохов М.Б. Коррекция детских психоневротических расстройств с помощью игровой интерактивной изотерапии // Вопр. психологии. – 2007. – № 1. – С. 110-116.
4. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб. : Питер, 2002. – 366 с.
5. Линде Н.Д. Работа с Внутренним Ребенком в эмоционально-образной терапии // Вопр. психологии. – 2007. – № 1. – С. 159-169.
6. Оклендер В. Окна в мир ребенка = Windows to our Children : руководство по детской психотерапии / В. Оклендер. – М. : Класс, 2001. – 334 с.
7. Осипова А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2005. – 508 с.
8. Резник И. Создайте установку на успех! // Дошк. воспитание. – 2004. – № 10. – С. 54-60.
9. Уфимцева Л.П. Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изодеятельности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – С. 55-59.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Подскажите пожалуйста любые источники на тему "Исследование творческого мышления в младшем школьном возрасте". СПАСИБО.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий материал по теме Вашего запроса (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»):
1.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей : попул. пособие для родителей и педагогов / А.Э. Симановский. – М. : Академкнига/Учебник, 2002. – 167 с. : ил.
2. Старцева Н.Н. Кружок "Школа творческого мышления" // Нач. шк. — 2004. — N 6. — С. 80-86.
3. Телегина Э.Д. Особенности взаимосвязи творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников // Вопр. психологии. — 2003. — N 5. — С. 47-55.
4. Улицын А. Развитие гипотетичности в структуре мышления младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А. Улицын ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2000. – 20 с. : ил.
5. Федосова Е.С. В Стране гномов : кн. для развития способностей детей дошк. и мл. шк. возраста / Е.С. Федосова, Г.С. Федосов. – СПб. : Союз, 2002. – 61 с. : ил. – (Азбука развлечений).
6. Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы : материалы второй межвуз. регион. науч. конф., 3-6 окт / Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы. – Карачаевск : Изд-во КЧГПУ, 2001. – 86 с.
7. Чернецкая Н.И. Особенности творческого мышления школьников разных возрастных групп и его развитие в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Чернецкая Н.И. ; Иркут. гос. ун-т. – Иркутск, 2002. – 18 с. : ил.
8. Шутарева Л.Н. Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей младших школьников / Л.Н. Шутарева // Педагогические технологии в вузе и школе. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – Вып. 1. – С. 284-288.
Также могут быть полезны публикации по психологии на сайте «Ин-та психологии РАН» (открыть ссылку).
Тема дипломной работы: Акцентуации характера и девиантное, деликвентное поведение подростков.
Помогите, пожалуйста, в подборе литературы. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Александров А.А. Цели и задачи психотерапии при основных типах деликвентного поведения у подростков // Возрастные аспекты групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях : сб. науч. тр. – Л., 1988.
2. Баранова Т.С. Девиантное поведение подростков – трудности социализации // Психология и школа. – 2005. – № 3. – C. 3-21. – Библиогр. в конце ст.
3. Буторина Н.Е. Особенности девиантного поведения как клинического проявления пубертатного криза «Саморазрушающее поведение у подростков» / Н.Е. Буторина, Е.Д. Дедков. – Л., 1991.
4. Григорьева С.В. Девиантное поведение несовершеннолетних : моногр. / С.В. Григорьева ; под ред. Б.Ф. Кваши ; Междунар. Межакад. Союз, Междунар. Ин-т независимых пед. исслед. МИНПИ-ЮНЕСКО, Псков. фил. Акад. права и упр. – СПб. ; Псков : МИНПИ, 2005. – 323 с. – Библиогр.: с. 309-323.
5. Добрин К.Ю. Социология девиантного поведения подростков : учеб. пособие для студентов техн. вузов, обучающихся на гуманит. специальностях / К.Ю. Добрин ; Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов : Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. – 47 с.
6. Изучение акцентуаций характера : метод. пособие для студентов днев. и заоч. форм. обучения / [cост. И.В. Гурьянова] ; Магнитогор. гос. ун-т . – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 67 с. – Библиогр.: с. 65-67.
7. Колябин С.В. Особенности мотивационно-смысловой сферы личности подростков с акцентуациями характера : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Колябин С.В. – М., 2004. – 17 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
8. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В.Т. Кондрашенко. – Минск, 1988.
9. Липунова О.В. Девиантное поведение подростков : учеб. пособие / О.В. Липунова ; Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-т". – Комсомольск-на-Амуре, 2007. – 135 с. : табл. – Библиогр.: с. 131-134.
10. Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков "Саморазрушающее поведение у подростков" / А.Е. Личко. – Л., 1991.
11. Лисецкий К.С. Психология не-зависимости [Электронный ресурс] : учеб. пособие по курсу «Профилактика аддиктивного поведения» / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина ; Самарский гос. ун-т. – [Б.м.], 2003. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/tech_form_soc/tech_form_lit.html (23.05.07).
12. Марилов С.В. Девиантное поведение несовершеннолетних : происхождение и практика : учеб. пособие / С.В. Марилов, А.П. Попов ; МВД России, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Всерос. ин-т повышения квалификации сотрудников МВД России", Пятигор. фил. – Домодедово : ВИПК МВД России, 2006. – 112 с. – Библиогр.: с. 109-110.
13. Мариновская И.Д. Антисоциальное поведение несовершеннолетних с психическими аномалиями / И.Д. Мариновская. – М., 1994.
14. Психология и психоанализ характера : xрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара : Изд. дом “Бахрах”, 1997.
15. Психология и школа. – 2005. – № 3. – (Темат. вып.: Практическая психология подросткового возраста).
16. Реан А.А. Акцентуации характера подростков : [по данным исслед.] // Мир детства. – 2002. – N 3. – С. 28-39. – (Психология и педагогика). – Библиогр. в конце ст.
17. Селецкий А.И. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением / А.И. Селецкий, С.А. Тарарухин. – Киев, 1981.
18. Фролов С.C. Социология [Электронный ресурс] / С.С. Фролов. – [Б.м.], 1999. – 350 с. – Из содерж.: Гл. 4. Социальный контроль и социальные отклонения. – URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/frolov_soc/soc_frol8.aspx (23.05.07).
Расширить список можно, воспользовавшись следующими электронными ресурсами:
1. Гос. научн. педагог. библиотека им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
2. Психея : [сайт]. – [Б.м, б.г.]. – URL: http://www.psycheya.ru/ (23.05.07).