ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44978 44968 10 2 1

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 4403  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожайлуста наити тему для курсовой "Особенности готовности к школе детей из неполных и полных семей."
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс, Nigma):
1. «ДОУ – семья – школа» : механизмы и пути решения проблем дошкольного образования : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.) ГОУ ВПО "Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского" ; под ред. И.Г. Андреевой, Е.А. Лобановой. – Саратов : Наука, 2009. – 255 с. – Библиогр. в конце ст.
2. Александрова А.Л. Роль психологического климата семьи в интеллектуальном развитии ребенка дошкольного возраста // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 4-9.
3. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : журнал. – 2009. – № 4. – Из содерж.: Психологическая готовность к школе / Е.В. Майгурова. – С. 61-66; Факторы, влияющие на переход дошкольника, не посещающего детский сад, в статус ученика / И.Е. Буршит. – С. 66-73; Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л. Зверева. – С. 74-83.
4. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : учеб. пособие для студентов вузов по психол. спец. / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М. : Акад. Проект, 2003. – 253 с. : ил. (Gaudeamus) (Учебное пособие для высшей школы). – Библиогр.: с. 253 (14 назв.).
5. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование / Т.Н. Князева. – СПб. : Речь, 2007. – 118 с. : табл. – Библиогр.: с. 79-81.
6. Копытина М.Г. Формирование психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников / М.Г. Копытина. – Ростов н/Д : БАРО-Пресс, 2004 (Элиста : АПП Джангар). – 204 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 164-180 (234 назв.).
7. Кулганов В.А. Изучение причин школьной дезадаптации : [среди учащихся мл. и сред. школ. возраста : данные исслед.] / В.А. Кулганов, Л.М. Казакова // Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.Г. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – C.73-83. – Библиогр. в конце ст.
8. Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье // Воспитание детей в неполной семье / пер. с чеш. Хваталовой Л.Н. ; общ. ред. и послесловие Н.М. Ершовой. – М. : Прогресс, 1980. – С. 70-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0015/1_0015-22.shtml (20.08.09).
9. Матюрина Т.М. Семейные предикторы умственного развития детей 6-7 лет в московской и бурятской популяциях / Т.М. Матюрина, О.Ю. Ермолаев // Психология обучения. – 2002. – № 11. – С. 25-28.
10. Научные труды Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2004. – Т. 2. – 143 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Семья как социальный образовательный институт / М.Б. Зыков. – С. 83-89 ; Особенности воспитательной ситуации в семьях различных типов / О.М. Соколова. – С. 96-99.
11. Небыкова С.В. Взаимосвязь семейных отношений с компонентами структуры интеллекта детей младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Небыкова С.В. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 1999. – 17 с. – Библиогр. в конце кн.
12. Петрова Т.И. Педагогические условия организации воспитательной работы учителя начальных классов со школьниками из неполных семей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Петрова Т.И. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
13. Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития : [материалы Междунар. конф.] / Юж. федер. ун-т., Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Российская академия образования, Южное отделение (Ростов-на-Дону), Междунар. славян. акад. образования им. Я.А. Каменского. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – 393 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Развивающее воспитание детей предшкольного возраста в пространстве семьи / И.Э. Куликовская; Интеллектуальная готовность разнополых детей к обучению в школе / М.Н. Терещенко; Содержательные аспекты социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольного образования / Н.Ю. Майданкина; Формирование социальной компетентности дошкольника как фактор подготовки к школе / Л.В. Трубайчук.
14. Психолог в детском саду. – 2005 – № 2. – Из содерж.: Скоро в школу мы пойдем / О.А. Белобрыкина. – С. 3-15; Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар. – С. 16-21; Развитие рефлексии и формирование образа я у детей в период их подготовки к школе / Т.В. Литвинова, А.Л. Меньщикова. – С. 35-39; Готовность детей к обучению в школе / Е.А. Резекина. – С. 40-52; Влияние семейных отношенй на формирование самосознания ребенка / Ю.В. Тищенко, М.В. Иванкова. – С. 99-112.
15. Романцева С.В. Готовность к школьному обучении // Дошкольное обучение. Подготовка к школе / Н.А. Федосова, А.А. Плешаков, Т.Я. Шпикалова [и др.] ; под ред. Н.А. Федосовой. – М. : Просвещение, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prosv.ru/ebooks/Fedosova_Podgotovka_k_shkole/1.html#2 (20.08.09).
16. Сергеева И.А. Психофизиологические характеристики и психолого-педагогические условия интеллектуальной готовности к обучению в школе мальчиков и девочек 6 – 7 лет : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сергеева И.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2003. -Библиогр.: с. 23-24 (6 назв.).
17. Сердюкова О.В. Влияние ценностного отношения родителей на интеллектуальное развитие ребенка : (в период подгот. к обучению в шк.) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Сердюкова О.В. – Тамбов, 2005. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 23.
18. Состояние здоровья детей из неполных семей и их готовность к школьному обучению / М.А. Пунина, Ж.Г. Чижова, В.Н. Шестакова [и др.] // Поликлиника. – 2006. – № 1. – C. 23-25. – Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.poliklin.ru/article200601a07.php (20.08.09).
19. Степанова Н.А. Педагогические условия развития эмоционально-познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Степанова Н.А. ; [Магнитог. гос. ун-т. Каф.методологии образования и естествознания]. – Магнитогорск, 2002. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21 (6 назв.).
20. Ульенкова У.В. Влияние общения со взрослым на формирование у ребенка общей способности к учению / У.В. Ульенкова, Е.Е. Дмитриева // Нач. шк. – 2004. – № 2. – С. 15-19.

№ 4206  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти литературу для диплома по теме "Эмоциональная сфера ребенка с речевой патологией". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, ВОУНБ, БД ИНИОН, ПС – Яндекс).
1.Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития / Т.А. Датешидзе. – СПб. : Речь, 2004. – 120 с. : ил. – (Детская психология и психотерапия).
2.Жога Л.Н. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада / Л.Н. Жога, Н.Г. Саяпова // Логопед. – 2007. – № 4. – С. 46–75.
3.Ильина С.Ю. Принципы организации работы по речевому развитию умственно отсталых старшеклассников / С.Ю. Ильина // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 5–12.
4.Киселева В.А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В.А. Киселева // Дефектология. – 2007. – № 3. – С. 3–13. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.).
5.Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : [по материалам обследований, провед. в логопед. группах дет. садов общ. типа] / И.Ю. Кондратенко // Дефектология. – 2002. – № 6. – С. 51-59.
6.Нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике // Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-н/Д : Феникс, 2001. – С. 195–214; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0113/1_0113-10.shtml (01.07.09)
7.Особенности развития личности детей с речевой патологией // Косякова О.О. Логопсихология. – Ростов-н/Д : Феникс, 2007. – Гл. 7.
8.Речевая деятельность в норме и патологии : материалы межотраслевой науч.-метод. конф., 11-13 нояб. 1998 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. – 157 с. : ил.
9.Сидорова О.А. Нейропсихология эмоций / О.А. Сидорова ; Рос. акад. наук, Ин-т высш. нерв. деятельности и нейрофизиологии. – М. : Наука, 2001. – 145,[2] c : ил.
10.Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста и пути ее развития и коррекции в условиях системы дошкольного воспитания : метод. пособие для работников дошк. учреждений, студентов дошк. фак. пед. вузов / Комс.-на Амуре гос. пед. ун-т ; [сост. Л.И. Ораничева]. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КнАГПУ, 2003. – 82 с.: ил.
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск на сайте «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).

№ 4201  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста с литературой для диплома по теме "Взаимосвязь эмоций и речи в развитии ребенка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источник – ЭК РГБ, архив):
1. Белогай К.Н. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами [Электронный ресурс] / К.Н. Белогай, Н.А. Сонина // Л.И. Божович и современная психология личности : тез. междунар. науч. конф., посвящен. 100-летию со дня рождения Лидии Ильиничны Божович. – М., 2008. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml (13.06.09).
2. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии : периодика раннего развития, эмоциональные предпосылки освоения языка : книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
3. Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни / Ляксо Е.Е. и др. // Психол. журн. – 2006. – Т. 27, № 2. – С. 102-112.
4. Гордеева С.Е. Коррекция темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся дошкольников вербальными и невербальными средствами как эмоционально-чувственными компонентами учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 22 с.
5. Гордеева С.Е. Коррекция темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся дошкольников вербальными и невербальными средствами как эмоционально-чувственными компонентами учебной деятельности : дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2002. – 170 с.
6. Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду : общение, речь, эмоциональное развитие : [метод. пособие] / И.С. Ильина. – Ярославль : Акад. развития, 2008. – 143 с.
7. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. – Ростов н/Д : Ростовский ун-т, 1987. – 94 c.
8. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи: моногр. / И.Ю. Кондратенко. – СПб.: КАРО, 2006 (СПб. : Типография "Наука"). – 238 с.
9. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Кондратенко И.Ю. – М., 2003. – 221 с.
10. Костогладова Л.П. Национально-культурная специфика вербализации детских эмоций : на материале русской и немецкой языковых культур : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Костогладова Л.П. – Белгород, 2008. – 24 с.
11. Кремнева А.В. Эмоциональная составляющая образа, стоящего за иноязычным словом в лексиконе младшего школьника : экспериментальное исследование : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Кремнева А.В. – Тверь, 2008. – 18 с.
12. Малышева Е.Ю. Эмоционально-личностное общение как условие развития устной речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Малышева Е.Ю. – М., 2004. – 22 с.
13. Малышева Е.Ю. Эмоционально-личностное общение как условие развития устной речи младших школьников : дис. ... канд. психол. наук / Малышева Е.Ю. – М., 2004. – 240 с.
14. Парфенов А.П. Что надо знать о развитии речи ребенка [Электронный ресурс] // Логопед-центр : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.logoped-center.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2008-11-25-23-41-36&catid=38:2008-09-06-10-13-42 (13.06.09).
15. Петрова Т.И. Развитие коммуникативно-речевой компетентности ребенка в процессе его социализации // Гуманитарные исследования. – Уссурийск, 1999. – Вып. 3. – С. 330-333.
16. Украинец О.В. Специфика эмоциональных характеристик детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Украинец О.В. – СПб., 2003. – 21 с.
17. Украинец О.В. Специфика эмоциональных характеристик детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : дис. ... канд. психол. наук / Украинец О.В. – СПб., 2003. – 192 с.
18. Хризман Т.П. Функциональное развитие ассоциативных отделов неокортекса : (Механизмы эмоций и речи ребенка) : автореф. дис. ... д-ра биолог. наук / Хризман Т.П. – Л., 1989. – 49 с.
19. Хризман Т.П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т.П. Хризман, В.Д. Еремеева, Т.Д. Лоскутова; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. – М. : Педагогика, 1991. – 232 с.
Являясь жителем Москвы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РГБ. Там же Вы можете просмотреть в электронном виде авторефераты диссертаций и диссертации.

№ 4187  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти литературу для темы "Диагностика эмоциональной сферы детей 7-10 лет".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по Вашей теме (каталоги ВОУНБ, РНБ, ИНИОН, ИПС Yandex):
1.Башкирова Ю. Эмоциональные сферы. Психологическая методика по определению эмоционального состояния, настроения и самочувствия : методический материал / Ю. Башкирова // Школьный психолог. – 2004. – № 24 (июнь).- С. 9-24.
2.Грабенко Т.М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников : диагностика и коррекция : учебно-методическое пособие / Т.М. Грабенко, И.А.Михаленкова. – СПб. : Речь, 2008. – 256 с.
3.Гузанова Т.В. Проблема метода психологического изучения школьных страхов учащихся начальных классов / Т.В. Гузанов // Культурно-историческая психология. – 2008. – №2. – C.91-96.
4.Детская психология для родителей (открыть ссылку).
5.Журавлев Д. Психодиагностика в школе : задачи, специфика, этика / Д Журавлев // Народное образование. – 2005. – № 2.- С. 97-105.
6.Зинкевич-Евстигнеева Т. Карта сказочной страны : методический материал / Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Кудзилов // Школьный психолог. – 2003. – № 45 (декабрь). – С. 8-9.
7.Золотюк М.Е. Значение наследия Л.И. Божович для диагностики и коррекции речевых нарушений у младших школьников [Электронный ресурс] // Портал психологических изданий : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d8723.shtml (30.06.09).
8.Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М., 2004. – 288 с.
9.Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Электронный ресурс] // Интернет-издание WEBcommunity : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://cons-help.com/books/specpsy/ilin-ep-emotsii-i-chuvstva/ (28.06.09).
10.Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008.- 375, [2] с.
11.Кутеева В.П. Диагностика и развитие эмоционально-волевой сферы личности / В.П. Кутеева, Е.М. Царапкина // XXVII Огаревские чтения. – Саранск, 1998. – Ч. 3. – С. 55-60
12.Мельникова Н.В. Методология исследования эмоциональной сферы ребенка, развития его личности педагогом / Н.В. Мельникова. – Шадринск : Исеть, 2004. – 134 с.
13.Михайлычев Е.А. Методики педагогической психодиагностики // Школьные технологии. – 2003. – № 6. – С. 147-157.
14.Роженко А. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка // Социальное обеспечение, 2005. – №3, февраль. – С.16-17.
15.Соломин И.Л. Методика психосемантической экспресс-диагностики мотиваций / И.Л. Соломин // Школьные технологии. – 2008. – № 1.- С.159-168.

№ 3580  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуста подобрать литературу к теме дипломной работы: "Соотношение образов массовой культуры и русского классического изобразительного искусства в эстетических предпочтениях младших школьников"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Ворожейкина О.И. Синтез искусств в формировании эстетического вкуса у младших школьниковв процессе обучения изобразительному искусству : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ворожейкина Ольга Игоревна. – М., 1995. – 216 с. – Библиогр.: с. 187-203.
2. Гуружапов В.А. Массовая культура и эстетические предпочтения школьников [Электронный ресурс] // Учит. газ. – on-line. – 2007. – № 36. – URL: http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=980&i_id=10 (02.04.09).
3. Жигарькова О.А. Культура и эстетические предпочтения современных школьников : [диалог с В.А. Гуружаповым] // Мы и Мир : психол. газ. – 2006. – № 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gazetamim.ru/culture/cult_event/gurujap.htm (02.04.09).
4. Иванова Т.Н. Педагогическое руководство формированием эстетических чувств младших школьников в процессе обучения интегрированному курсу искусств : изобразит. искусству, лит., музыке : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Иванова Т.Н. – М., 1995. – 141 с.
5. Сусанина И.В. Социально-психологический анализ эстетических предпочтений : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Сусанина Ирина Владимировна. – М., 1997. – 145 с.
6. Тихомирова В.Т. Восприятие произведений изобразительного искусства как средство общего и нравственного развития младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Тихомирова Валентина Тихоновна. – М., 1983. – 204 c. : ил. – Библиогр.: с. 128-146.
7. Ульянова Н.С. Формирование эмоциональной культуры младших школьников на занятиях по изобразительному искусству : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ульянова Наталия Сергеевна. – Ижевск , 2006. – 171 с. – Библиогр.: с. 132-147.
8. Эстетическое мировосприятие детей разных возрастных групп : сб. науч. ст. / Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования. – М. : Ин-т художеств. образования, 2007. – 151 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Взаимосвязь типа отношения к искусству и эстетического мировосприятия у современных детей и подростков в условиях современной массовизации культуры / Т. Морозова.
9. Худяков В.П. Формирование первоначальных эстетических оценок у младших школьников на уроках изобразительного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Худяков В.П. – М., 1994. – 205 с. : ил. – Библиогр.: с. 148-162.
10. Янгирова Г.Ф. Влияние образов массовой культуры на представления о предпочитаемом образе ученика 6-7 лет // Психол. наука и образование. – 2006. – № 6. – С. 42-49.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3415  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте помогите мне пожалуйста.тема моей курсовой работы СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СЕНЗИТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ. Помогите подобрать материал к этой курсовой работе, литературу, может подобие каких нибудь курсовых или дипломных работ.Заранее благодарю!!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Андреева И.Н. Взаимосвязь социальной компетентности и эмоционального интеллекта у подростков // Женщина. Образование. Демократия : материалы 5-ой межд. междисциплинарной науч.-прак. конф. 6-7 ноября 2002 г., г. Минск. – Минск, 2003. – С. 194-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://epolotsk.com/psy/articles.php?lng=ru&pg=15 (11.03.09).
2. Битянова М.Р. Условия эффективности тренингового процесса в подростковых группах // Журн. практ. психолога. – 1998. – № 3. – С. 44-47.
3. Волков В.Б. Тренинг социальной активности / В.Б. Волков. – СПб. : Речь, 2005. – 182 с.
4. Воспитательный процесс / [авт.-сост.: Е.А. Климкович, С.В. Дормаш]. – Минск : Красико-Принт, 2007. – 125 с.
5. Дисненко В.Р. Социально-психологический тренинг общения для подростков "Понять себя и других" // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы : [ежекв. журн.]. – 2008. – № 1. – C. 60-69.
6. Ильина Л.Н. Социально-психологический тренинг / Л.Н. Ильина, Ю.Н. Татаркина ; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2004. – 148 с.
7. Лидерс А.Г. Тренинг личностного роста с подростками // Журн. практ. психолога. – 1998. – № 1. – С. 93-100.
8. Макаров Ю.В. Социально-психологический тренинг как средство формирования групповой сплоченности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Макаров Ю.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1998. – 14 с.
9. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг : методы моделирования и анализа ситуаций в соц.-психол. тренинге / Г.И. Марасанов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Совершенство, 1998. – 206 с.
10. Мухина В. Основы воспитания и развития личности подростка в условиях временных объединений // Развитие личности. – 1999. – № 3. – С. 4-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/articles/rl03_99/497.html (11.03.09).
11. Осипова Е.А. Конфликты и методы их преодоления : социально-психологический тренинг / Е.А. Осипова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 29 с.
12. Панфилов А.Н. Особенности тренинговой работы с учащимися в общеобразовательной школе // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. – Елабуга : ЕГПУ, 2005. – Вып. 2. – С. 136-140.
13. Практикум по социально-психологическому тренингу / под ред. Б.Д. Парыгина. – СПб. : СКФ "Россия-Нева", 1994. – 175 с.
14. Проценко Л. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях // Развитие личности. – 2001. – № 2. – С. 27-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rl-online.ru/articles/2-01/87.html (11.03.09).
15. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе / А.С. Прутченков. – 2-е изд., доп. и перераб. – М : Эксмо-пресс, 2001. – 638 с.
16. Социально активная личность : метод. пособие / Центр психол.-пед. и мед.-соц. помощи "ВИТА" ; [сост.: В.Г. Аксеновская, Е.Э. Ерина, А.А. Калашникова и др.]. – Новосибирск : МУ Центр психол.-пед. и мед.-соц. помощи "Вита" : Изд-во НИПКиПРО, 2006. – 56 с.
17. Федоренкова Т. Работа по проекту "Достойный старт" // Воспитание школьников. – 2008. – № 5. – C. 38-43.
18. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 55-58.
Также см. ответ на запрос № 3215.

№ 3368  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему:" Эмоционально-волевая сфера как компонент психологической готовности дошкольников с ЗПР при подготовке к школе". Заранее спасибо.С уважением,Ксения
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК РГБ, ЭК НБ РБ, Яндекс, Google):
1. Аршинова Н. Индивидуальные занятия в раннем возрасте // Дошк. восп. – 2008. – № 8. – С. 96-101.
2. Афанасьева О. Арттерапия средствами изобразительного искусства // Восп. школьников. – 2007. – № 3. – С. 41-44.
3. Бабкина Н.В. Особенности позновательной деятельности и ее саморегуляция у старших дошкольников с ЗПР // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 40-45.
4. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью : монография / Л.Б. Баряева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 287 с.
5. Борякова Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Дет. сад № 6 «Журавушка» : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.education.ssti.ru/ds6/stati1.html (05.03.09).
6. Гаврилушкина О.П. Психолого-педагогические основы коррекционных программ в дошкольном образовании // Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 3-10.
7. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена ; Союз, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/index.shtml (05.03.09).
8. Жаренкова Г. И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции // Дефектология. – 1975. – № 4. – С. 29-35.
9. Загвоздкин В.К. Готовность к школе и эмоциональный интеллект : практ. советы для педагогов, психологов и родителей / В.К. Загвоздкин. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с.
10. Инденбаум Е.Л. Становление познователной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 4-10.
11. Кодельман В.И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с ЗПР // Там же. – 2007. – № 3. – С. 31-39.
12. Кондратьева С.Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР // Дошк. пед. – 2006. – № 5. – С. 40-45.
13. Кряжева К.Л. Развитие эмоционального мира детей / К.Л. Кряжева. – Ярославль, 1996. – 208 с.
14. Медведева Е.А. Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с ЗПР средствами искусства // Дефектология. – 2007. – № 3. – С. 49-54.
15. Морозова И.Л. Особенности нейропсихологической структуры задержки психического развития дошкольников из экологически неблагополучной зоны Забайкалья // Там же. – 2007. – № 5. – С. 27-32.
16. Певзнер М.С. Об отборе детей с временной задержкой темпа психического развития и стойкими церебранистическими состояниями в специальные классы или школы // Там же. – 2003. – № 6. – С. 3-12.
17. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Там же. – 1992. – № 3.
18. Усанова О.Н. Специальная психология : учеб. пособие / О.Н. Усанова. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 395 с.
19. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2003. – 96 с.
20. Шевченко С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития // Восп. и обуч. детей с наруш. развития. – 2004. – № 1. – С. 3-9.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3212  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!!
Помогите пожалуйста подобрать литературу к моей дипломной работе. Тема: Влияние социальной рекламы на формирование личности подростка
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК НБ РК, ЭК РГБ, БД ИНИОН, ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, Яндекс):
1. Авдеева Н.Н. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков / Н.Н. Авдеева, Н.А. Фоминых // Человек. – 2003. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (12.02.09).
2. Агапова И.Ю. Социально-психологическое воздействие рекламного сообщения на целевую аудиторию : дис. … канд. психол. наук / Агапова И.Ю. – М., 1999. – 134 с.
3. Дамаданова Х.Д. Телевидение как средство воспитания культуры межнационального общения у старшеклассников : (на примере Республики Дагестан) // Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности : материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. (14-15 нояб. 2001). – М., 2003. – С. 233-235.
4. Злобина А.С. Влияние морально-инверсированных видеосюжетов на социально-психологические качества личности подростка : дис. ... канд. психол. наук / Злобина А.С. – Самара, 2003. – 145 с.
5. Гуманитарные аспекты непрерывного образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., 7 апр. 2006 г. – СПб. : Кн. дом, 2006. – 301 с. – Из содерж.: Интерактивная социальная реклама как гуманитарный аспект непрерывного образования.
6. Ковалева А.В. Социальная реклама : учеб. пособие / А.В. Ковалева, А.С. Азарова, И.В. Тахтарова. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2004. – 108 с.
7. Козубова Г.А. Эффективность психологического воздействия социальной рекламы на ценности молодежи : монография / Г.А. Козубова, О.В. Москаленко ; МВД России, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Краснодар. ун-т, Астрах. фил. – Астрахань, 2007. – 166 с.
8. Лещук Н.С. Влияние рекламы на формирование этических норм и уровень культуры школьников / Н.С. Лещук. – М. : Изд-во МГОУ, 2006. – 131 с. – Библиогр.: с. 114-117.
9.Лещук Н. Десять мифов о "взаимоотношениях" детей и рекламы // Прикладная психология и психоанализ. – 2004. – № 1. – С. 14-35.
10. Лещук Н.С. Подростки и реклама : проблема воспитания и антивоспитания : учеб. пособие / Н.С. Лещук. – М. : Изд-во МГОУ, 2006. – 114 с. – Библиогр.: с. 106-108.
11. Лещук Н.С. Психологические особенности восприятия рекламы подростками : дис. … канд. психол. наук / Лещук Н.С. – М., 2002. – 264 с.
12. Лещук Н.С. Современная реклама и особенности ее восприятия школьниками / Н.С. Лещук. – М. : Гос. ун-т упр., 2003. – 103 с.
13. Мирная Т.В. Особенности восприятия подростками социальной рекламы // Язык, образование и культура в современном обществе. – Ставрополь, 2006. – С. 252-254.
14. Симонова А.К. Формирование общечеловеческих ценностей и воспитательная роль рекламы в молодежной среде // Журн. прикладной психологии. – 2006. – № 2. – С. 33-38.
15. Шариков А.В. Об особенностях восприятия телевизионной рекламы подростками // Журналистика в 1994 году : тезисы. – М., 1995. – Ч. 2. – С. 74-75.
Также рекомендуем самостоятельный поиск на портале «Социальная реклама» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3180  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти материал к курсовой работе на тему "Сравнение качества жизни нормальных младших школьников и младших школьников с нарушением интеллекта" (желательно электронные ресурсы). Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭБ «Педагогическая библиотека», ИПС Яндекс, Nigma, Scholar, БД Марс, БД НОУНБ):
1. Александрович Ю.С. Клинико-физиологические и нейропсихологические предпосылки изменения качества жизни детей, перенесших нейроинтенсивную терапию черепно-мозговой травмы : автореф. дис. … д-ра мед. наук / Александрович Ю.С. ; С.-Петерб. Педиатрической мед. акад. – СПб., [2009] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.airspb.ru/nauka_1_2.shtml (09.02.09).
2. Бахадова Е.В. Новый подход к определению здоровья детей с применением методики оценки качества жизни [Электронный ресурс] // Социальные аспекты здоровья населения : информ.-аналит. вестн. – М., 2008. – URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/95/30/ (09.02.09).
3. Белоусов Д. Качество жизни, связанное со здоровьем детей [Электронный ресурс] : обзор лит. // CRA-club : портал о клинических исследованиях. – М., 2008. – URL: http://cra-club.ru/content/view/887/ (09.02.09).
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-8.shtml (09.02.09).
5. Бобылева И.А. О разработке мониторинга качества жизни воспитанников детского дома / И.А. Бобылева, Е.В. Гурова // Журн. практ. психолога. – 2008. – № 2. – С. 174-186. – Библиогр.: с. 185-186 (19 назв.).
6. Гизатуллина Г.Г. Социальные проблемы образа жизни детей с ограниченными возможностями : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Гизатуллина Г.Г. ; Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т. – Уфа, 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
7. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева ; под ред В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М. : Академия, 2002. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0269/1_0269-1.shtml (09.02.09).
8. Гордеев В.И. Методы исследования развития ребенка: качество жизни (QOL) – новый инструмент оценки развития детей / В.И. Гордеев, Ю.С. Александрович. – СПб. : Речь, 2001. – 197 c : табл. – (Детская психология и психотерапия). – Библиогр. в конце кн. – На обл. загл.: Качество жизни (QOL) – новый инструмент оценки развития детей.
9. Дименштейн Р.П. Интеграция "особого" ребенка в России: законодательство, практика и перспективы / Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. – 2000. – № 3. – С. 27-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0003/4_0003-1.shtml (09.02.09).
10. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. – Саратов : Научная книга, 2003. – 255 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0482/3_0482-1.shtml (09.02.09).
11. Качество жизни детей и подростков с психическими расстройствами: проблема оценки / B.C. Подкорытов, Л.Ф. Шестопалова, О.В. Скрынник [и др.] // Соціальна педіатрія. — Київ, 2001. — Вип. 1. — С. 421–424. – (Медико-соціальні аспекти реабілітації дітей з органічним ураженням нервової системи) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychiatry.ua/articles/paper093.htm (09.02.09).
12. Копеин А.В. Качество жизни и современная образовательная парадигма / А.В. Копеин, Е.А. Пахомова, А.В. Косевич ; науч. ред. В.А. Шабашев ; Междунар. ин-т экономики и права, Сиб. фил. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2008. – 83 с. : ил. – Библиогр.: с. 81-83.
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/3_0011-1.shtml (09.02.09).
14. Сабитова Г.В. Мониторинг жизнедеятельности семьи: концептуальные подходы // Педагогика. – 2007. – № 3. – С. 15-22. – Библиогр.: с. 22 (2 назв.).
15. Соловьева Ю.В. Зависимость интеллектуального развития детей от социо-культурных условий их жизни : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соловьева Ю.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии. – М., 1999. – 20 с. : табл. – Библиогр.: с. 20.
16. Станкина С. Казнить нельзя миловать. О даунах и других // Лицейское и гимназическое образование. – 1998. – № 1. – С. 73-75 ; То же [Элетронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0005/4_0005-1.shtml (09.02.09).
17. Уточкина О.В. Динамика социально-психологических характеристик и изменение качества жизни в семьях детей с нарушениями общения в процессе интегративной психотерапии : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Уточкина О.В. – СПб., 2003. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 23.
18. Чиркина Г.В. Роль семьи в коррекции врожденных нарушений развития у детей // Альманах Ин-та Коррекционной Педагогики РАО. – 2004. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0143/1_0143-1.shtml (09.02.09).
19. Ольшанский В.Б. Школьники в изменяющемся обществе (1982-1997 годы) / В.Б. Ольшанский, С.Г. Климова, Н.Ю. Волжская // Социол. исслед. – 1999. – № 6. – С. 88-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/238434.html (09.02.09).
Более полный подбор литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3156  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие конкретные методики можно применить для выявления безнадзорности у младших школьников?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (Источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Анучина В.М. О возможностях использования методик выявления типов психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту / В.М. Анучина, Л.В. Максимова // Психическое развитие школьников в различных условиях обучения. – Нижневартовск, 1999. – С. 3–16. – Библиогр. в конце ст.
2. Ветров Ю.П. Состояние проблемы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних // Педагогика. – 2005. – № 2. – С. 101–107.
3. Дементьева И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия // Соц. педагогика. – 2005. – № 1. – С. 23–30.
4. Курбанова С.В. Теоретико–методологические основы социальной дезадаптации детей и подростков // Отечеств. журн. соц. работы. – 2005. – № 4. – С. 23–35.
5. Ларионова Н.Я. О ранней профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних из семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях // Уровень жизни населения регионов России. – 2005. – № 11/12. – С. 122–124.
6. Левчук С. Организация сетевого взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Соц. педагогика. – 2008. – № 1. – С. 50–56.
7. Ложкин Д. Как бороться с безнадзорностью : проблемы детей и семей // Соц. обеспечение. – 1999. – № 12. – С. 18–22.
8. Машер Н. Вопреки хаосу : [о внеклассной профилактической работе с неблагополучными детьми] // Семья и шк. – 2000. – № 4. – C. 14–17.
9. Починок А. Не должно быть в стране беспризорных детей : [профилактика детской беспризорности и безнадзорности] // Соц. работа. – 2003. – № 1. – С. 4–6.
10. Проблемы и технологии профилактической работы с детьми "группы риска" в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.–практ. конф., 28 марта 2006 г. – Арзамас : АГПИ, 2006. – 193 с.
11. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних / Ин–т развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. – Челябинск : Изд–во ЧГПУ, 2003. – 298 с.
12. Пыхтин С.И. Социальная работа с семьей: современные методы и технологии // Соц. работа. – 2008. – № 5. – С. 5–6.
13. Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей // Соц. педагогика. – 2006. – № 1. – С. 76–86.