ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44980 44972 8 6 3

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 5761  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Развитие самостоятельности детей 4-5 лет в условиях предметно-пространственной среды
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу следующий материал (источники: ЭК НБ РК, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, поисковая система Google):
1. Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ : (педагогическая поддержка) // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 6. – С. 30-32.
2. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – C. 52-58.
3. Андрианова Н. Психолого-педагогический подход к проблеме организации самостоятельной работы : [учеб.-пед. комплекс N 7 "Маросейка", Москва] // Там же. – 1995. – № 7. – С. 82-85.
4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Там же. – 1995. – № 4. – С. 37-42.
5. Бабаева Т.И. Роль развития самостоятельности в подготовке детей к школьному обучению // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. – СПб., 1996. – С. 3-13.
6. Близнякова Т. Мягкие модули в физкультурно-оздоровительной работе : ранний возраст // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 20-21.
7. Бочарова Н.И. Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 1. – С. 5-9.
8. Бугрова В.В. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста // Семья в России. – 2003. – № 1. – С. 133-139.
9. Воспитываем дошкольников самостоятельными : сб. ст. / Рос. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, Каф. дошк. педагогики. – СПб. : Дество-Пресс, 2000. – 191 c. – Библиогр.: с. 191.
10. Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста : метод. рекомендации / О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова. – М. : Центр пед. образования, 2008. – 60 с.
11. Зимонина О.В. Организационно-педагогические условия формирования самостоятельности у детей подготовительной группы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зимонина О.В. ; Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского. – Брянск, 1998. – 25 с. – Библиогр.: с. 23-24.
12. Коннова З. Совет педагогов / З. Коннова, С. Пыркова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 44-52.
13. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 6. – С. 72–76.
14. Липчанская И.А. Организация среды развития ребёнка в условиях детского сада // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования : сб. науч. и метод. тр. / под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко. – Волгоград : Изд-во ВГИПКРО, 2001. – Вып. 3. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://borytko.nm.ru/papers/subject3/lipchan.htm (10.02.10).
15. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Т.И. Бабаева, Е.В. Иванова]. – СПб. : Акцидент, 1996. – 126 с.
16. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений : [из опыта работы] / Рыжова Н.А. – М. : Линка-Пресс, 2003. – 191 с. – Библиогр.: с. 181-189 и в подстроч. примеч.
17. Салион Н. На что способна я сама? : [воспитание самостоятельности у детей : из опыта работы воспитателя группы – Монтессори дет. сада N 246 г. Красноярска] // Обруч. – 1996. – № 5. – С. 26-27.
18. Салион Н. Развитие независимости детей младшего дошкольного возраста на основе упражнений в практической жизни : [из опыта воспитателя Монтессори – группы дет. сада N 246 г. Красноярска] // Дошкол. воспитание. – 1997. – № 5. – С. 31-34
19. Селдин Т. Дом, который поможет ребенку стать самостоятельным // Обруч. – 1996. – № 1. – С. 16.
20. Спиренкова Н.Г. Проблема воспитания активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в русской педагогике конца ХIХ-начала ХХ веков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Спиренкова Н.Г. ; Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – М., 1997. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 5557  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Ищу литературу по коммуникативной готовности дошкольников к школе
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, БД ГНПБ РАО, поисковые системы Google, Nigma):
1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблем адаптации // Начальная шк. – 1999. – № 1. – С. 23–26.
2. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 3. – С. 113–115.
3. Бердникова А. Как определить готовность ребенка к школе? [Электронный ресурс] // Ежедневный познавательный журнал «Школа Жизни.ру». – [Б. м.], 2000–2010. – URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10766/ (22.01.10).
4. Вялых А.Н. Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : дис. … канд. психол. наук / Вялых Анастасия Викторовна. – Саратов, 2005. – 216 с. : ил.
5. Галущинская Ю.О. К проблеме педагогического мониторинга коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению // Мониторинг как условие реализации личностно ориентированного педагогического процесса. – Сургут, 2004. – Ч. 2. – С. 102–106.
6. Дмитриева Е.Е. Роль коммуникативного развития в становлении старшего дошкольника как субъекта учебной деятельности // Деятельность педагога-психолога в системе образования. – Н. Новгород, 2003. – Вып. 3. – С. 129–136.
7. Дуванова С.П. Речевая готовность старшего дошкольника как ведущий фактор его психологической готовности к школе // Практ. психология и логопедия. – 2004. – № 3 (10). – С. 17–51.
8. Евдокишина О.В. Педагогическое проектирование формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : дис. … канд. пед. наук / Евдокишина Ольга Валерьевна. – Шадринск, 2008. – 177 с. : ил.
9. Евдокишина О. Уходит дошкольное детство : влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 2. – С. 74–80.
10. Замлянухина Т.М. Диагностика и коррекция познавательной и коммуникативной деятельности ребенка при подготовке его к обучению в школе // Вуз – школе. – Борисоглебск, 2003. – Вып. 1: Общие педагогические проблемы. Дошкольное воспитание. Начальное образование. – С. 52–59.
11. Канунникова Е. О. Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста (на примере детей с общим недоразвитием речи) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Канунникова Елена Олеговна. – Курск, 2007. – 23 с.
12. Кондрух Л.А. Формирование у детей дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Любовь Анатольевна Кондрух. – Магнитогорск, 1999. – 24 с.
13. Лысенко Е.М. Консультирование родителей дошкольников по вопросам формирования коммуникативного поведения у детей-дошкольников // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 5. – С. 12–20.
14. Модина И.А. Проблема психологической подготовки к школьному обучению // Вестн. РГГУ. – 2008. – № 3. – С. 107–117.
15. Родина Е.А. Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников оздоровительных образовательных учреждений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Родина Елена Альфредовна. – Петрозаводск, 2007. – 24 с.
16. Румер Т.А. Понимание речи в общении ребенка и взрослого // Развитие речи дошкольников. – М., 1990. – С. 116–127.
17. Степанова Е.В. Коммуникативная готовность дошкольников к учебной деятельности : дис. ... канд. психол. наук / Степанова Елена Васильевна. – М., 1999. – 176 с. : ил.
18. Суслова Е.Н. К проблеме готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – С. 41–46.
19. Фуреева Е.П. Проблема речевой готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2007. – № 5 (20). – С. 45–48.
20. Чукреева Е.В. Коммуникативная готовность ребенка к школе // Среднее профессиональное образование. – 1998. – № 4. – С. 31–36.
Рекомендуем самостоятельно поработать с БД Государственной научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского Российской Академии образования (открыть ссылку).

№ 5537  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


• структура, уровни и критерии оценки психологической готовности ребенка к переходу в основную школу
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НБРК, ЭК ГНПБ, Nigma, Yandex):
1. Баранова Н.Н. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы [Электронный ресурс] // Слово : [православный образовательный портал]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37952.php (21.01.10).
2. Беликова Е.Ю. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассника // Классный руководитель. – 2003. – № 1. – С. 17-28. – Библиогр.: с. 28 (5 назв.).
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя : 5-9 классы : организационные и научно-методические основы деятельности : развивающие и диагностические методики : сценарии классных часов и родительских собраний : работа с родителями: диагностика и взаимодействие : сотрудничество с педагогами и школьными специалистами / Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко. – М. : ВАКО, 2009. – 367 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/2005/12/30.htm (21.01.10).
4. Зак А.З. Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе // Психол. наука и образование. – 2009. – № 2. – С. 5-13.
5. Иванова И. Вхождение в новый возраст и в новые отношения / И. Иванова, М.И. Кузнецова // Директор шк. – 1997. – № 3. – С. 20-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/175023.html (21.01.10).
6. Коджаспиров А.Ю. Формирование личностной готовности учащихся 10-12 лет к обучению в основной средней школе / А.Ю. Коджаспиров. – М. : РГСУ, 2007. – 236 с. – Библиогр.: с. 151-175.
7. Крайнова Ю.Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 1 (36). – C. 51-54.
8. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Классный руководитель. – 2005. – № 5. – С. 40-43.
9. Кружилина Т.В. Подготовка младших школьников к успешной адаптации в среднем звене обучения // Начальная шк. плюс до и после. – 2008. – № 8. – С. 61-64.
10. Максимцева С.В. Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено [Электронный ресурс] / С.В. Максимцева, С.Г. Чугуевская // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410684/ (21.01.10).
11. Масолова С.В. Особенности адаптации в V классе глазами учителя начальной школы // Начальная шк. – 2006. – № 8. – С. 17-18.
12. Паршикова Е.К. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников // Директор шк. – 2001. – № 7. – С. 28-30.
13. Помазков Н.В. Особенности общения как фактор дезадаптации младших школьников и подростков при переходе из начальной в среднюю школу / Н.В. Помазков, Э.И. Труве // Журн. практ. психолога. – 1996. – № 4. – С. 3-7.
14. Привалова И.А. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную // Совершенствование структуры школьного образования на основе возрастного подхода : материалы конф. – Калининград : Изд-во РГУ, 2005. – С. 42-47.
15. Сёмкина Н.Е. Взаимодействие семьи и школы в преодолении кризисных ситуаций при переходе ребенка из начальной школы в среднюю // Семейное воспитание : история и современность : [сб. науч. ст. по проблемам педагогики ненасилия : материалы XXIV Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 17 апр. 2003 г.] / Междунар. Ассоц. "Педагогика ненасилия, "Non-Violence Education" Association, С.-Петерб. отд-ние Ассоц., Ком. по образованию СПб., ОУ-лаб. по проблемам педагогики ненасилия ; под ред. Т.В. Лодкиной, А.Г. Козловой. – СПб. : Verba Magistri, 2003. – С. 123-126.
16. Сомова Н.Л. В пятый класс – в первый раз : пособие по профилактике и коррекции шк. пробл. учеников 10-11 лет : материалы для родителей, специалистов службы сопровождения, психологов, педагогов шк. и гимназий / Н.Л. Сомова. – СПб. : КАРО, 2001. -363 с.
17. Феоктистова С.В. Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено / С.В. Феоктистова, С.В. Дмитриева // Психология и шк. – 2003. – № 4. – С. 52-61.
18. Хаматнурова М.М. Адаптационный период в школе [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102324/ (21.01.10).
19. Цукерман Г.А. Десяти – двенадцатилетние школьники: "Ничья земля" в возрастной психологии // Вопр. психологии. – 1998. – № 3. – С. 17-31. – Библиогр. в конце ст.
20. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Там же. – 2001. – № 5. – С. 19-34.
Вы можете осуществить самостоятельный поиск дополнительных материалов по электронному каталогу ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Вводите наиболее значимые для темы ключевые слова, усекая окончания при помощи *. Например, «начальн*», «школ*», «основн*», «школ*», «адаптац*» или «пятиклассн*», «адаптац*». Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 5468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме:"Подходы к формированию лидерских качеств у детей младшего школьного возраста". Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ИПС Google):
1. Викулина М.А. Педагогические условия формирования лидерских качеств личности ребенка : ст. дошк. возраст : дис. ... канд. пед. наук / Викулина М.А. – Н. Новгород, 1997. – 206 с.
2. Пескова И.В. Организационно-педагогические условия формирования позитивных лидерских качеств у детей : мл. школ. возраст : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пескова И.В. ; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород, 2003. – 22 с.
3. Пескова И.В. Организационно-педагогические условия формирования позитивных лидерских качеств у детей : мл. школ. возраст : дис. ... канд. пед. наук / Пескова И.В. – Н. Новгород, 2003. – 184 с.
4. Посмитная C.Л. Сценарий проекта по выявлению лидерских качеств у школьников и педагогов / С.Л. Посмитная. – М. : Аркти, 2009. – 47 с.
5. Путь к лидерству : сб. метод. материалов по орг. детск. движения, ученич. самоуправления и волонтёр. движения в школе / [сост. Козырева Н. А.] ; Упр. образования г. Улан-Удэ, Регион. молодёж. обществ. орг. "Акуна Матата". – Улан-Удэ : ГУЗ РЦМП МЗ РБ, 2005. – 119 с.
6. Развитие лидерства – ресурс модернизации образования : материалы науч.-практ. конф. / [отв. ред.: Филимонов А.А.]. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2002. – 117 с.
7. Рихаб А.-И. Лидерство и сотрудничество как факторы развития школьной культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рихаб А.-И. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2005. – 21 с.
8. Социально одаренные дети: путь к лидерству (экспериментальный подход) / А.С. Чернышев [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж : Кварта, 2007. – 213 с.
9. Тихомирова Е.И. Становление школьника-лидера в воспитывающей среде школы / Е.И. Тихомирова ; М-во образования Рос. Федерации. Сам. гос. пед. ун-т. – Самара : СамГПУ, 2001 (Тип. Инсома-пресс). – 218 с.
10. Шашель И.А. Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314462 (15.01.10).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского РАН (открыть ссылку).

№ 5446  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые коллеги! Пожалуйста, помогите подобрать библиографию для диссертации "Развитие творческих стремлений старшеклассников в условиях дополнительного образования"; особенно нуждаюсь в источниках о стремлениях. Заранее благодарна.
С уважением, Ольга Орлова
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК РНБ, Электронная библиотека диссертаций, ИПС Nigma):
1. Агуреева А.Е. Творческие работы учащихся как средство формирования у них стремления к самообразованию : автореф. дис. … канд. пед. наук / Агуреева Анна Емельяновна. – Тбилиси, 1982. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
2. Букарова Л.В. Развитие творческой личности старшеклассника через различные формы дополнительного образования // Актуальные проблемы профильного образования. – Казань, 2004. – С. 10-16.
3. Гужова Л.Г. Развитие творческих способностей учащихся средствами туристско-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Гужова Лидия Григорьевна. – Сходня, 2000. – 176 с. : ил.
4. Ерина Е.Л. Педагогические условия формирования рефлексивной позиции старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ерина Елена Леонидовна. – Магнитогорск, 2002. – 199 с. : ил.
5. Ершова Л.В. Стремление к личностной значимости как фактор саморегуляции творческой активности старших школьников : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ершова Лариса Владимировна. – Тобольск, 2003. – 205 с.
6. Кельбас Р.В. Деятельностный подход в формировании культурно-экологических стремлений школьников в системе дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кельбас Римма Владимировна. – Екатеринбург, 2007. – 255 с. : ил.
7. Киселева Е.В. Развитие творческих способностей старшеклассников в условиях дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Киселева Елена Валериановна. – Челябинск, 2000. – 167 с. : ил.
8. Проект концепции модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года // Потенциал. – 2005. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://potential.org.ru/Home/ArtDt200501192216PH9J1 (13.01.10).
9. Резанова Н.В. Уровень притязаний в системе личных стремлений : в контексте интегратив.-целевого подхода к личности : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Резанова Наталья Владимировна. – Хабаровск, 2007. – 257 с. : ил.
10. Самсонова Н.Е. Основные подходы к созданию проектов дополнительного образования старшеклассников в Республике Карелия [Электронный ресурс] // Школа творческого развития «Ключ» : [сайт]. – [Петрозаводск], 2006. – URL: http://schoolkey.onego.ru/p03-07.html (13.01.10).
11. Самсонова Н.Е. Педагогические условия творческого развития подростка в студии журналистики [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://schoolkey.onego.ru/p03-08.html (13.01.10).
12. Самсонова Н.Е. Педагогические условия творческого развития подростка в учреждении дополнительного образования : на примере студии журналистики : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Самсонова Наталья Евгеньевна. – Петрозаводск, 2003. – 241 с. : ил.
13. Турченко Л.Н. Особенности формирования творческого потенциала старшеклассников в условиях Центра дополнительного образования // Сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Гуманитар. науки. – 2003. – № 10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.ncstu.ru/articles/hs/10/14.pdf/file_download (13.01.10).
14. Халидов Г.Ю. Стремление к знаниям / Г. Халидов, У. Халидов. – Махачкала : ДАГТЕК, 2005. – 231 с. : ил., портр., факс.
15. Хапаев М.Х. Развитие творческих способностей старшеклассников в условиях дополнительного образования // Вестн. Ставроп. гос. ун-та. – 2007. – № 48. – С. 169-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.stavsu.ru/48-2007/26.pdf (13.01.10).
16. Цветкова Г.В. Модель организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в условиях дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы науки и практики в современном мире : межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых (заоч.). – М., 2008. – URL: http://www.conf.muh.ru/080901/thesis_Tsvetkova.htm (13.01.10).
17. Ярцев Н.Н. Становление и развитие системы детского технического творчества в условиях дополнительного образования : на примере Самар. обл. : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ярцев Николай Николаевич. – Ульяновск, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: uni.ulsu.ru/aspir/doc/avtoref/2006/12/yarcev.doc (13.01.10).
Рекомендуем ознакомиться с содержанием журнала "Теория и практика дополнительного образования" на сайте www.Gorski.ru – Дополнительное образование (открыть ссылку).

№ 5269  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходима информация по теме: "Психологические особенности детского фольклора на материале страшилок и дразнилок". Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН, Google, Nigma):
1. Абалакина А.В. Страшилки новых русских детей / А.В. Абалакина, О.М. Гуторова // Языки страха: женские и мужские стратегии поведения. – СПб., 2004. – С. 10-14.
2. Абраменкова В.В. Детская субкультура: содержание, функции, значение в культуре [Электронный ресурс] // Слово : православный образовательный портал. – 28.05.08. – URL: http://old.portal-slovo.ru/rus/infant_education/2390/2842/ (14.12.09).
3. Виноградов Г. Отдай моё сердце!" Почему дети придумывают страшные истории? // Мир Семьи. – 2007. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.maminsait.ru/2008_31_03_vrednuchki.php (14.12.09).
4. Ивлева С.В. Смешные абсурдные дразнилки [Электронный ресурс] // Волгоградский государственный педагогический университет : [сайт]. – Волгоград, [б.г.]. – URL: http://vspu.ru/kaf/prepodavateli/ievleva-snezhana-valerevna/publikacii/ivleva-s.v.-smeshnye-absurdnye-draznilki. (14.12.09).
5. Кучегура Л.А. О психологических и культурных истоках детских фольклорных перевертышей // Вестн. Омс. отд-ния Акад. гуманитар. наук. – Омск, 1998. – № 3. – С. 131-134.
6. Мамонтова Г.И. Культурно-историческая и психологическая основа жанра страшилок // Сибирский фольклор : cб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ин-т ; [ред. М.Н. Мельников (отв. ред) и др.]. – Новосибирск, 1981. – 174 с.
7. Осорина М.В. Детские страшилки [Электронный ресурс] // 7я.ру : [сайт]. – 29.03.09. – URL: http://www.7ya.ru/articles/9972.aspx (15.12.09).
8. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – [3-е
изд.]. – СПб. : Речь, 2007. – 275 с.
9. Психология и культура в современном жизненном пространстве : сб. материалов науч.-практ. конференции "Зимняя психологическая школа", г. Дубна, 4-8 февраля 2008 г. / В.П. Зинченко, А.И. Назаров, А. Гидулянова и др. ; Регионал. бюро Совета по психологии УМО ; ГОУ ВПО МО "Междунар. ун-т природы, общества и человека "Дубна", Кафедра психологии. – Дубна, 2008. – 91 с. – Из содерж.: Мачульская С.В. Формы, содержание и психологическое значение детского фольклора.
10. Седнев В. Страшные истории детей: символизация необходимости // Филос. и социол. мысль. – Киев, 1995. – № 9/10. – С. 205-215.
11. Топорков А. Детские секреты в научном освещении (Обзор современной литературы по детскому фольклору) // НЛО. – 2000. – № 45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2000/45/topork.html (14.12.09).
12. Урванцева Н.Г. Образ зеркала в детских мифологических рассказах // Вятский Родник : сб. материалов 7-й науч.-практ. конф. – Киров, 2004. – Вып. 7. – С. 34-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kspu.ptz.ru/structur/kafedry/kaflit/urvants... (14.12.09).
13. Фадеева М.В. Влияние небыличного фольклора на словесное творчество дошкольников : дис. ... канд. пед. наук / Фадеева М.В. – М., 1998. – 197 с.
14. Хазей С.А. Психология детской мифологии и фольклора : На материале исслед. детей и подростков на территории Респ. Беларусь в условиях посткатастроф. ситуации : дис. ... канд. психол. наук / Хазей С.А. – М., 1998. – 241 с.
15. Чередникова М.П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Чередникова М.П. ; РАН, Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом). – СПб., 1996. – 43 с.
16. Чубрик Е.О. Русский детский фольклор как средство ранней инкультурации : дис. ... канд. культурологи / Чубрик Е.О. – Владивосток, 2007. – 180 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fentu.ru/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=224&Itemid=36 (15.12.09).
Возможно, будут интересны материалы сайтов: « Благовест» (открыть ссылку), Scribd (открыть ссылку), "Эти-Дети" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 5145  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Я аспирант первого курса на специализации Психология развития, акмеология. Был бы очень признателен, если Вы подсказали бы мне литературу по теме работы, которая звучит следующим образом: "Формирование механизма целеполагания у старших школьников посредством специальных факультативных занятий". Причем акцент на данный момент необходим на теоретической части, касающейся феномена целеполагания, целеустремленности, жизненных целей.
Спасибо Вам!
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса очень узкая, требует длительных поисков. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК РГБ, Google, Nigma):
1. Актуальные проблемы педагогики XXI века : сб. науч. ст. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – Т. 1. – 211 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: К вопросу о целеполагании / Н.В. Алехина.
2. Бобылева О.А. Развитие идеи целеполагания в построении обучения в отечественной дидактике: (середина 50-х – 80-е гг. XX века) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бобылева О.А. – Хабаровск, 2008. – 22 с.
3. Быкова Т.В. Личностное целеполагание: (Филос.-социал. аспекты) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Быкова Т.В. ; Иркут. гос. ун-т. – Иркутск, 1995. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17.
4. Ворошилова Л.Л. Изучение словесности на основе теории свободного воспитания. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1997. – 34 с. – Библиогр.: с. 32-34.
5. Горбунова Г.А. Формирование потребностно – мотивационной сферы старшеклассников в учебно-воспитательном процессе : дис. ... канд. пед. наук / Горбунова Г.А. – Самара, 1997. – 207 с.
6. Далингер В.А. Личностно-ориентированное обучение и процесс целеполагания в школьном математическом образовании // Математика и информатика. Наука и образование. – Омск, 2001. – Вып. 1. – С. 82-87.
7. Есаян Р.С. Формирование у школьников-подростков интереса к самообразованию во внеурочной работе : дис. ... канд. пед. наук / Есаян Р.С. – М., 2005. – 168 с.
8. Ильевич Т.П. Технология проектирования учебных задач в контексте личностно-ориентированного целеполагания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.П. Ильевич ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Ростов н/Д, 2001. – 22 с.
9. Коган А.Ф. Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности // Психология : сб. науч. тр. – Киев, 1999. – Вып. 3 (6). – С. 212-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://flogiston.ru/articles/educational/kogan (02.12.09).
10. Лантушко Г.Н. Развитие личностного целеполагания старшеклассников // Практична психологія та соціальна робота. – 1999. – № 1.
11. Лебедева М.Н. Умение распознавать учебную задачу как необходимый элемент целеполагания // Дидактика математики: сегодня и завтра. – Томск, 2001. – С. 81-86.
12. Инновации в учебном процессе: аспект целеполагания : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр. – Югры, Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Науч.-исслед. лаб. приклад. дидактики. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2008. – 111 с.
13. Модернизация старшей ступени общего образования в контексте введения профильного обучения : сб. науч. ст. / [авт.-сост. В.И. Блинов, С.С. Кравцов, И.С. Сергеев]. – М. : Образование и информатика, 2007. – 55 с. : Из содерж.: Кравцов С.С. Целеполагание предпрофильной подготовки и профильного обучения с позиций компетентностного подхода. – С. 35-42.
14. Ноздрякова Е. Проблема целеполагания как путь активизации познавательной потребности учащихся // Искусство. – 2007. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200700904 (03.12.09).
15. Пан С.М. Профильное обучение: проблемы формирования содержания организации и учебной деятельности [Электронный ресурс] // Российский общеобразовательный портал. – [Курган, б.г.]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/7008.doc (03.12.09)
16. Поздеева Г.З. Диалектическое мышление в структуре целеполагания у старших подростков: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Поздеева Г.З. – М., 1999. – 18 с.
17. Серова Н.А. Целеполагание в условиях личностно ориентированного обучения математике в средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Серова Н.А. – Саранск, 2004. – 21 с.
18. Смыслы и цели образования: инновационный аспект : сб. науч. тр / под ред. А.В. Хуторского ; Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения, Центр дистанц, образования "Эйдос", Науч. шк. А.В. Хуторского. – М. : ИНЭК, 2007. – 300 с. – Из содерж.: Шелепаева А.Х. Подходы к целеполаганию на уроках информатики; Лодатко Е.А. Трансформация целей математического образования: исторический опыт целеполагания
19. Фейгинов С.Р. Экзистенциально–рефлексивные составляющие процесса педагогической драматизации образовательного пространства // Ярослав. пед. вестн. – 2007. – № 2 ; То же [Электронный ресус]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/35_2/ (03.12.09).
20. Хуторской А.В. Проблемы и технологии образовательного целеполагания // Эйдос : Интернет-журнал. – 22.08.06. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm (03.12.09).
21. Гордецкая Н.Е. Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию у старшеклассников как основы их профессионально-личностного самоопределения // Психологическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения : материалы VIII Обл. науч.-практ. конф. психологов системы образования, 18 мая 2005 г. – Ульяновск, 2005. – 100 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5012  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Роль общения в становленни личности младшего школьника
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал для начала работы (источники – ЭК РГБ, ПС: Яндекс):
1. Архиреева Т.В. Критическое самоотношение младших школьников и факторы его развития : монография / Т.В. Архиреева. – Вел. Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2008. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0101/index.shtml (17.11.09).
2. Бреусова Т.А. Художественное общение как фактор становления духовного опыта младшего школьника [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия. Оффлайн : электрон. науч.–пед. журн. – СПб., 2008. – Июль. – Библиогр.: 5 назв. – URL: http://1.emissia.peterhost.ru/offline/2008/1258.htm (16.11.09).
3. Васильева Т.Г. Формирование кльтуры межличностного общения младших школьников на традиция народного этикета якутов : монография / Т.Г. Васильева ; Федер. агенство по образованию, ГОУ ВПО «Сах. гос. пед. акад.». – Якутск : Сах. гос. пед. акад., 2008. – 151 с.
4. Лезина С.В. Личностные факторы в становлении одаренности младших школьников и подростков [Электронный ресурс] // PsiProj : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://www.psi.lib.ru/detsad/sbor/lfso.htm (17.11.09).
5. Оботурова И.А. Межличностные отношения младших школьников : учеб. пособие / И.А. Оботурова. – Сыктывкар : Коми гос. пед ин-т, 1994. – 112 с.
6. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии : учеб. пособие для студентов / Л.М. Семенюк ; под ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, доп. – М. : Ин-т практич. психол., 1996. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0374/index.shtml (16.11.09).
7. Эмирбекова Т.Э. Развитие культуры диалога младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Эмирбекова Т.Э. – Ростов н/Д, 2007. – 17 с.
См. также ответ на запрос № 1451.

№ 4686  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


нужна литература о ценностной ориентации современных подростков и ее зависимости от стиля воспитания в семье, методики исследования данной темы. Помогите, пожалуйста, чем можете.заранее благодарна. :-)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, БД МАРС, Электронная библиотека диссертаций, ИПС Яndex):
1. Айрапетова М.Е. Структура ценностных ориентаций младших подростков из дисгармоничных семей / М.Е. Айрапетова. – М. : МГСА, 2003. – 93 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 47-49.
2. Балашова М. Ценности старшеклассников в семейной сфере // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № 4. – С. 109-112.
3. Белова Е.Н. Диагностика ценностных ориентаций школьников: комплект методик // Клас. рук. – 2007. – № 8. – С. 29-34.
4. Влияние матери – на первом месте : о ценност. установках старшеклассников / подгот. Е. Иваницкая // Первое сент. – 2008. – 1 марта (N 4). – С. 18.
5. Дементьева И.Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье // Вестн. РУДН. Сер. Социология. – 2004. – № 6/7. – С. 150-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/04/09/0000208201/Dementeva.doc (07.10.09).
6. Ермолаева Е.Г. Изменение ценностно-смысловых ориентаций родителей как фактор коррекции нарушений семейного воспитания подростков : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ермолаева Евгения Габдулганиевна ; [место защиты: Ур. гос. ун-т им. А.М. Горького]. – Курган, 2008. – 211 с. : ил. – Библиогр.: с. 156-169.
7. Ершова О.Б. Социально-культурная среда как фактор формирования ценностных ориентаций подростков и молодежи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Ершова Ольга Борисовна ; [место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2007. – 282 с. – Библиогр.: с. 131-148.
8. Зубова Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности : автореф. дис ... канд. психол. наук : 19.00.11 / Зубова Людмила Викторовна. – М., 1997 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18544.php (07.10.09).
9. Колпакова Л.М. Влияние ситуации нетипичности ребенка на ценностно-смысловые образования матери // Мир психологии. – 2005. – N 3. – С. 120-127. – Библиогр.: с. 127.
10. Лысогорская М.В. Типы родительской семьи и особенности внутриличностного ценностного конфликта у подростков : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Лысогорская Марина Викторовна. – Ярославль, 2001. – 191 с. – Библиогр.: с. 149-169.
11. Пушкина Н.П. Влияние стиля родительского воспитания на формирование социально-значимых ценностных ориентаций подростка / Пушкина Н.П., Копотева Г.Л. // Современные проблемы науки и образования : заоч. электрон. конф., 15-20 нояб. 2006 г. / Рос. акад. естествознания. – [М., 2006]. – URL: http://www.rae.ru/zk/arj/2006/11/Pushkina.pdf (07.10.09).
12. Рахковская Е.М. Психологические особенности влияния семьи на развитие ценностных ориентаций подростка : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Рахковская Елена Менделевна. – М., 1995. – 127 с. – Библиогр.: с. 98-111.
13. Реан А.А. Подросток и семейное воспитание [Электронный ресурс] // NarCom.ru : рус. нар. сервер против наркотиков. – [Б.м.], 1998-2009. – URL: http://www.narcom.ru/parents/parents/42.html (07.10.09).
14. Рябухина Е.Н. Ценности семейного воспитания в профессиональной самоидентификации подростков : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Рябухина Елена Николаевна. – М., 2006. – 228 с. : ил. – Библиогр.: с. 191-215.
15. Силласте Г.Г. Динамика сознания и поведения сельских школьников. Молодежь и средства массовой информации : ст. первая // Безопасность Евразии. – 2004. – № 3. – С. 227-278. – (Человек и семья).
16. Сокольская М.В. Ценностные ориентации в структуре личности и деятельности подростков : монография / М.В. Сокольская. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2004. – 119 с. : табл. – Библиогр.: с. 105-118.
17. Степанова Е.Б. Методика исследования динамики ценностных ориентаций в структуре Я-концепции подростков : учеб.-метод. пособие / Степанова Е.Б. – М. : Изд-во Моск. гос. обл. ун-та, 2007. – 51 с.
18. Тутиков А.В. Содержание ценностных ориентаций осужденных подростков : на примере воспитат. учреждений Брян. обл. // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 3. – С. 238-247. – Библиогр.: с. 247.
19. Хубиева Ф.Х. Лекция для родителей подростка "Формирование ценностных ориентаций подростка в современной семье" // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502850/ (07.10.09).
20. Шумарова С.Н. Современный кризис ценностных ориентаций подростков и социально-педагогические условия их формирования // Партнерство через образование. – 2004. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sipkro.ru/magazine/index.php?id=1149 (07.10.09).

№ 4477  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Различные виды искусства как способ саморазвития молодёжи
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, близких по теме Вамшему запросу (каталоги РГБ, ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Антипова Н.Ю. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития подростков в детском оздоровительно-образовательном лагере системы дополнительного образования детей : дис. ... канд. пед. наук / Антипова Н.Ю. – М., 2007. – 194 с.
2. Дополнительное образование детей и молодежи. Опыт, проблемы, перспективы : тез. обл. науч.-практ. конф., г. Рязань, 25 нояб., 2004 г. / под ред. В.В. Маскина, А.Д. Кувшинковой. – Рязань : Изд-во Рязанского обл. ин-та развития образования, 2005. – 127 с.
3. Зац Л.С. Музыкальное воспитание студентов среднего педагогического учебного заведения – это реальность [Электронный ресурс] // Zlibrary : [сайт]. – [Барнаул, б.г.]. – URL: http://zlibrary.narod.ru/teoretic/bgpu.htm (07.09.09).
4. Зац Л.С. Музыкальное воспитание как средство формирования профессиональной культуры выпускника ссуза [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://zlibrary.narod.ru/teoretic/pedagogic.htm (07.09.09).
5. Искусство как средство развития речевых коммуникаций [Электронный ресурс] // Южный Федеральный университет : [сайт]. – [Ростов, б.г.]. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/9/gl1_p3.html (06.09.09).
6. Казакова И.С. Педагогические условия развития интереса к классической музыке у современной молодежи : на материале работы в педагогическом колледже : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Казакова И.С. – М., 2008. – 23 с.
7.Киселева Т.Ю. Педагогическая арт-терапия как средство социокультурного становления личности [Электронный ресурс] // ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» : [сайт]. – [Новосибирск, б.г.]. – URL: http://concord.websib.ru/page.php?article=75&item=2 (06.09.09).
8. Мазуренко А.В. Становление и развитие социальных качеств студенческой молодежи в культурно-образовательной среде вуза : монография / А.В. Мазуренко. – Ростов н/Д : Ростовский гос. ун-т путей сообщ., 2006. – 177 с.
9. Медведева О.П. Педагогические условия творческого саморазвития личности учащегося в учреждении дополнительного образования : на материале деятельности дизайн-студии : дис. ... канд. пед. наук / Медведева О.П. – Ростов н/Д, 2003. – 200 с.
10. Миннегулов Р.М. Музыкальное воспитание в системе развития духовного потенциала учащейся молодежи: состояние, тенденции, рекомендации : на материалах Республики Татарстан : дис. ... канд. социол. наук / Миннегулов Р.М. – Казань, 2006. – 180 с.
11. Фомина О.Е. Формирование смысложизненных ориентаций личности учащихся в системе художественного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Фомина О.Е. – Смоленск, 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolgu.smolensk.ru/fomina.doc (06.09.09).
12.Шерстнева O.A. Музыкально-эстетическое воспитание личности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. – 1998. – № 4. – С. 85-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philos.msu.ru/vestnik/philos/art/1998/shersnteva_muz.htm (06.09.09).
13. Эстетическое воспитание в вузе [Электронный ресурс] // Inomir.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.inomir.ru/psyhology/psyhology_development/682.html (07.09.09).