ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45004 44985 14 0 9

Каталог выполненных запросов


Классическая музыка, опера и балет


№ 30742  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.Тема моей дипломной работы :Скрипичная каденция композиторов классического периода. Хочется найти информацию о Каденциях Моцарта ,Бетховена и др. И какие композиторы и исполнители способствовали развитию каденцию в дальнейшем. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК РГБИ, ЭК НБ РК, БД «e- Library», Google):
1.Берков В. О. Гармония и музыкальная форма / В. Берков. – М. : Советский композитор, 1962. – 562 [4] с. : нот. ил. – Библиогр. в подстроч. примеч.
2.Дауновечене Г. Юбиляции и каденции на тему «Моцарт» // Муыкальная академия. – 2006. – № 2. – С.182-183.
3.Меркулов А. М. Двенадцать типичных заблуждений, касающихся каденции солиста в XVIII – начале XIX века // Музыкант-Классик. – 2014. – № 5/6. – С. 2-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://musician.international/ru/методические-работы/242-двенадцать-типичных-заблуждений,-касающихся-каденции-солиста-в-xviii-–-начале-xix-века (14.02.18)
4.Меркулов А. Каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма : учеб. пособие / А. Меркулов. – М. : Дека-ВС, 2014. – 158 с. : ил., нот. – Библиогр.: с. 150-158.
Рец. на кн.: Мишина Е. Гимн каденции // Музыкальная жизнь. – 2014. – № 3. – С. 62.
5.Научные труды Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. – М. : Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского, 1993. – Сб. 68: От барокко к романтизму : музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация : сб. ст. / [отв. ред. С.В.Грохотов]. – 2011. – 345 с.
6.Подколзина О.В. Скрипичные концерты В.А. Моцарта: особенности жанра и исполнительской интепретации : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Подколзина О. В. – М., 2010. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/v/333367/a?#?page=27 (14.02.18)
7.Смирнова М. О новом статусе инструментальной каденции в музыке XX века // Творческие стратегии в современной музыкальной науке : материалы докл. междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 16-19 нояб. 2009 г. – Екатеринбург, 2010. – С.189-193 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:B-6PWpCkM20J:www.journalpmn.com/index.php/PMN/article/download/583/582+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (14.02.18)
8.Учебник гармонии : учеб. для консерваторий / И. И. Дубовский [и др.]. – М. : Музыка, 1987. – 477, [3] с. : нот. ил.
9.Шлыкова Е. Скрипичные концерты Моцарта // Южно-Рос. муз. альманах. – 2006. – № 3. – С. 27-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/skripichnye-kontserty-motsarta (14.02.18)
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 30451  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


добрый день! будьте добры, помогите в поиске литературы на тему: "сонатина: особенности жанра". заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Возможно, следующий список литературы будет полезен для раскрытия Вашей темы (источники – ЭК НБ РК, ЭК РГБ, БД «e-Library», Google):
1. Башарова И. Р. Образ флейты в сонатине С. Губайдуллиной // Вестн. Башк. ун-та. – 2008. – Т. 13, № 3. – С. 595-598. – Библиогр.: с. 598.
2.Бусслер Л. Учебник музыкальных форм в тридцати задачах с многочисленными примерами, упражнениями и отрывками классических произведений, напечатанных в тексте для преподавания и самообучения / Людвиг Бусслер ; пер. Ю. А. Пухальской под ред. А. И. Юскевича-Красковского. – [Прижизн. изд.]. – СПб. : Издание Бесселя и Ко : Типография Э. Арнгольда, 1883. – 214, II с. : нот. – Из содерж.: III Сонатная форма. А. Сонатина. – С.118-133.
3.Горюхина Н.А. Эволюция сонатной формы / Н. А. Горюхина. – 2-е изд., доп. – Киев : Музична Украина, 1973. – 308 с. – Список лит.: с. 306-309.
4.Григорьева Г. В. Музыкальные формы XX века. Курс "Анализ музыкальных произведений" : учеб. пособие / Г. В. Григорьева. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 174 с. ; Фрагменты [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/search#p=2&q=%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80 (17.12.17)
5.Девуцкая Н. В. Освоение новых горизонтов серийного письма в ранних сочинениях П. Булеза // Музыковедение. – 2007. – № 6. – С. 2-9. – Библиогр.: с. 9 (5 назв.)
Рассматриваются особенности серийной техники французского композитора П. Булеза на примере его инструментальных сочинений 1946 года.
6.Кюрегян Т. Форма в музыке XVII-XX веков / Т. Кюрегян. – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – 344 с. – Из содерж.: Тема 14.Разновидности сонатной формы. §118. Сонатина (соната без разработки) – С.115.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://drive.google.com/file/d/0B7TPYDnPVSXZMjFFaWhZWTlNVmM/view (17.12.17)
7.Мирзаянц О.М. Погружение в мир музыки. Соната // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 2 (4). – С. 185-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/9925/discussion_platform (17.12.17)
8.Паргеева Е.В. Сонатина для фортепиано Геннадия Воробьева // Пробл. муз. науки. – 2008. – № 1. – С. 100-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://readera.ru/sonatina-dlja-fortepiano-gennadija-vorobeva-14023987 (16.12.17)
9.Подольская С.Н. Шесть сонатин Моцарта: подлинник или? // Южн.-Рос. муз. альманах. – 2011. – № 2. – С. 38-43.
10.Слепцов А.И. Муцио Клементи: композитор, исполнитель, педагог // Художественное образование и наука. – 2017. – № 3. – С. 71-76.
11.Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений : учеб. пособ. для вузов искусств и культуры / В. Н. Холопова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – 2-е изд., испр. – СПб. : Лань, 2001. – 489 с.: нот. – Библиогр. в конце гл. – Из содерж.: Гл.IX. 4.Разновидности сонатной формы. – С.335-337 др.
12.Хусаинов Р.Т. О стилевых взаимодействиях в фортепианных сонатах Пауля Хиндемита // Пробл. муз. науки. – 2015. – № 4. – С. 75-82 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25083722 (17.12.17)
См. также материалы сайтов: nsportal.ru (открыть ссылку), glierinstitute.org (открыть ссылку).

№ 30334  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме "Сюитный цикл в музыке второй половины ХХ века"
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявляются публикации в строгом соответствии с Вашей формулировкой темы. Возможно, для начала работы над ней будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РГБИ, ЭК НБ РК, Google):
1.Белоносова И.В. Особенности воплощения жанра сюиты в сочинениях Евгения Кравцова // Человек и культура. – 2016. – № 5. – С.24-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://printed.e-notabene.ru/ca/article_20389.html (02.12.17)
2.Благодарская Е. А. Инструментальный септет: традиции и новые тенденции : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Благодарская Е.А. – Саратов, 2016. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssoar.info/ssoar/bitstream/handle/document/49984/ssoar-2016-blagodarskaya-.pdf?sequence=1 (02.12.17)
3.Илечко М. П. Фортепианная сюита как жанрово-стилевой феномен: основные тенденции эволюции // Актуал. проблемы гуманит. и естеств. наук. – 2014. – № 7. – [С.133-137] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/uploads/pages/2014_7_2/44.pdf (02.12.17)
4.Григорьева Г. В. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины XX века, 50-80-е годы / Г. В. Григорьева. – М. : Сов. композитор, 1989. – 206 с.
5. Захарова Е. "Сюита в старинном стиле" Альфреда Шнитке : жанры в современном искусстве // Искусство в шк. – 2008. – № 4. – С. 38-40. – Библиогр. в сносках.
6.Лебедева В. В. Цикл программных пьес и прелюдий в русской фортепианной музыке XX века : традиции и новые тенденции : дис. … канд. искусствоведения / Лебедева В.В. – М., 2008. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tsikl-programmnykh-pes-i-prelyudii-v-russkoi-fortepiannoi-muzyke-xx-veka-traditsii-i-novye-t (01.12.17)
7.Маслий С.Ю. Сюита: семантико-драматургический и исторический аспекты исследования : дис. … канд. искусствоведения / Маслий С.Ю. – М., 2003. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/syuita-semantiko-dramaturgicheskii-i-istoricheskii-aspekty-issledovaniya (02.12.17)
8.Птушко Л. А. Музыка второй половины XX – начала XXI века : учеб. пособие для студ. муз. вузов / Л. А. Птушко ; Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки. – Н. Новгород : Изд-во Нижегородской консерватории, 2017. – 71 с.
9.Радаева Н.Ю. "Сюита в старинном стиле". А. Шнитке как образец инструментального "театра миниатюр" в рамках курса ранней профессиональной ориентации учащихся ДМШ и ДШИ по предмету "Музыкальная литература" [Электронный ресурс] // Фестиваль «Открытый урок» : сайт. – 2011-2012. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604140/ (02.12.17)
10.Стригина Е. В. Музыка ХХ века : учеб. пособие для студ. муз. училищ и вузов / Е.В. Стригина. – Бийск : Бия, 2006. – 280 с. – Библиогр.: с. 267-272 (101 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://glierinstitute.org/ukr/study-materials/2/strigina2.pdf (02.12.17)
11. Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание : сб. материалов и науч. ст. IV Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 1 июня 2016 г. / "Южно-Уральский гос. ин-т искусств им. П.И. Чайковского" ; [сост.: Я. Т. Жакупова]. – Челябинск : Южно-Уральский гос. ин-т искусств им. П.И. Чайковского, 2016. – 206 с. – Библиогр. в конце ст.
12.Шорникова М. И. Музыкальная литература : музыка, ее формы и жанры : первый год обучения : учеб. пособие / М. Шорникова. – Изд. 15-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 186 с.
См. также материалы сайта www.dslib.ne (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 29536  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Спасибо за ответ по поводу сми, уточняю вопрос:есть ли ресурсы с записями классических опер на русском языке,без авангарда? Может быть, старые,советского периода, записи где-то есть?
Заранее спасибо,А.А.Сергеева
Ответ: Здравствуйте. Рекомендуем внимательнее ознакомиться со ссылками в ответе на Ваш предыдущий запрос. Дополнительно предлагаем следующие материалы из доступных ресурсов (источники – Google, Yandex):
портал «Культура.РФ» (открыть ссылку),
сайт: «Мелодия» (открыть ссылку),
«classic-music.ru» (открыть ссылку),
«music.yandex.ru» (открыть ссылку),
«YouTube» (открыть ссылку),
«Allclassica.com»(открыть ссылку)
«РМГ Медиа» (открыть ссылку)
«music4good.ru» (открыть ссылку)
Поиск не выявил ресурсов с полными версиями всех опер на русском языке.

№ 25934  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


История музыки ,Курсовая работа на тему "Оперное творчество М. И. Глинки"

Здравствуйте, обучаюсь в СПбГИК(бывш. СПбГУКИ) на 3м курсе,очень необходимо сделать курсовую работу,на выше указанную тему, очень прошу помощи,так как даже списка литературы выдано не было.
С уважением Валерия.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ПС Гугл, Нигма)
1. Асафьев Б. Избранные труды. Том 1. Избранные работы о М. И. Глинке. – М. : Изд-во Академии Наук СССР, 1952. – 400 с. ; Скачать (открыть ссылку) доступно после регистрации.
2. Асафьев Б. В. М. И. Глинка / Б. В. Асафьев. – Л. : Музыка. Ленингр. отд-ние, 1977. – 311 с. Шифр хранения: Л1 Щ313(2Р=Р)-8/Г-542-А, 78-5/1044
3. Бернанд Г. Глинка. «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» // Александр Бенуа и музыка / Г. Бернанд. – М. : Сов. композитор, 1969. – 230 с. Шифр хранения: Л1 Щ313(2Р=Р)/Б-467-Б 69-2/1632
4. Васина-Гроссман В. А. Михаил Иванович Глинка / В. А. Васина-Гроссман. – М. : Музыка, 1982. – 103 с. Шифр хранения: 83-2/1094
5. Вызго-Иванова И. М. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила» : к 200-летию со дня рождения композитора / И. М. Вызго-Иванова. – СПб. : Астерион, 2004. – 261 с. Шифр хранения: Л1 Щ313(2Р=Р)-8/Г-542-В, 2005-3/26719
6. Соллертинский И. «Иван Сусанин» // Критические статьи / И. Соллертинский ; под ред. М. Друскина. – Л., 1963. – С. 12–19. Шифр хранения: 63-3/3008
7. Кузьмин-Караваев М. К 170-летию оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» // Музыка и время. – 2006. – № 11. – С. 21-25.
8. Левашева О. Е. Михаил Иванович Глинка : в 2 кн. / О. Е. Левашева. – М. : Музыка, 1987-1988. Шифр хранения: 87-3/7432
9. Ливанова Т. Н. Глинка. Творческий путь : [в 2 т.] / Т. Н. Ливанова, В. В. Протопопов. – М. : Гос. муз. изд-во [Музгиз], 1955. – Т. 2 : Глинка. Творческий путь: [разделы 5-6]. Шифр хранения: Ис80 Г-5/116
10. Нагин Р. А. Оперное творчество М. И. Глинки в контексте западно-европейского музыкального театра XVIII – первой половины XIX веков : автореф. дис. ... канд. искусствовед / Нагин Роман Александрович. – М., 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/opernoe-tvorchestvo-m-i-glinki-v-kontekste-zapadnoevropeyskogo-muzykalnogo-teatra-xviii-pervoy-poloviny-xix-vekov (23.03.2016) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/opernoe-tvorchestvo-mi-glinki-v-kontekste-zapadnoevropeiskogo-muzykalnogo-teatra-xviii-pervo (23.03.2016)
11. Ремезов И. И. «Иван Сусанин» М. И. Глинки / И. И. Ремезов. – М. : Музгиз, 1954. – 144 с., 3 л. ил. : нот. ил. Шифр хранения: Ис80 Г-1/57
12. Розанов А. С. Северная звезда : жизнь и судьба М. И. Глинки / А. С. Розанов ; [авт. предисл. М. Герман]. – СПб. ; М. : Нева ОЛМА-пресс, 2002. – 287 с. Шифр хранения: Л2 Щ31(2)/Г-542р2003-3/2943, Ю Щ313(2)-8Глинка/Р-64
13. Смагина Е. В. Оперная поэтика Глинки в контексте жанрово-стилевых исканий русского музыкального театра первой половины XIX века // Южно-Рос. муз. альм. – 2004. – № 1. – С. 1-7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opernaya-poetika-glinki-v-kontekste-zhanrovo-stilevyh-iskaniy-russkogo-muzykalnogo-teatra-pervoy-poloviny-xix-veka (23.03.2016)
14. Стасов В. В. Михаил Иванович Глинка / [вступ. ст. с. 3-20, и ред. В. Протопопова ; примеч. В. Киселева]. – М. : Музгиз, 1953. – 334 с. Шифр хранения: Ис80 Г-1/40
15. Успенский В. В. Михаил Иванович Глинка.1804-1857 / В. В. Успенский, А. А. Орлов. – Л. : Мол. Гвардия, 1950. – 267 с. Шифр хранения: аЛ1 Щ313(2Р=Р)-8/Г-542-У, Ис80 Г-1/22,
Ю Щ313(2)-8Глинка/У-77
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 25737  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Очень нуждаюсь в помощи по подбору материала для написания дипломного реферата. Подскажите пожалуйста литературу по теме: "особенности исполнительской деятельности скрипача в камерном ансамбле и оркестре". Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах не выявляются документы в строгом соответствии с формулировкой Вашего запроса. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД «e-Library», Google):
1.Анисимов A.B. Взаимодействие солиста и оркестра в западноевропейском скрипичном концерте XVII-XIX веков : автореф. дис. ... канд искусствоведения / Анисимов А.В. – Магнитогорск, 2011. – 22 с.
2.Анисимов А.В. О взаимодействии партий солиста и оркестра в концертах «Времены года» А. Вивальди // Искусство и образование. – 2012. – № 4 (78). – С. 52-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2012_04_-_06_anisimov.pdf (10.03.16)
3.Гвоздев А.В. К вопросу о роли неосознаваемых факторов в интерпретаторской деятельности скрипача // Вестн. Орловск. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитар. исслед. – 2014. – № 1 (36). – С. 184-188.
4.Гвоздев А. В. Многокомпонентная система исполнительской техники как основа интерпретаторского творчества скрипача : : автореф. дис. ... д-ра искусствовед. / Гвоздев Алексей Владимирович ; [Место защиты: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки]. – Новосибирск, 2015. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nsglinka.ru/wp-content/uploads/2015/02/GvozdevAV_avtoref_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C.pdf (10.03.16)
5.Гвоздев А.В. Некоторые проблемы формирования исполнительских навыков скрипача // Проблемы музыкальной науки. – 2012. – № 2 (11). – С. 75-79 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=18168354 (10.03.16)
6.Гребнева И.В. Скрипичный концерт в европейской музыке 20 века : автореф. дис. … д-ра искусствовед. / Гребнева И.В. – М., 2011. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/01004846970 (10.03.16)
7.Курлапов М.Н. Ансамблевое музицирование как средство формирования исполнительских навыков юного скрипача // Актуальные вопросы реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в детских школах искусств : сб. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. в обл. худож. образов. детей «АРТ-ЕКАТЕРИНБУРГ» (с междунар. участием) / сост.: Т.Е. Воинкова, Н.Ю. Перевышина. – Екатеринбург, 2015. – С. 26-30.
8.Меркулова Е.В. Актуальные проблемы воспитания ансамблевого мышления у начинающих скрипачей // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. III Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Белгород, 2015. – С. 174 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23562424 (10.03.16)
9.Чайковская К.И. Ансамбль скрипачей в контексте современной музыкальной культуры // Музыка в пространстве медиакультуры : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2014. – С. 302-312.
См. также материалы сайтов: DisserCat (открыть ссылку), « www.rostcons.ru» (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК РГБИ (открыть ссылку). Поиск в базах данных. Расширенный поиск. Выбираете области поиска «Все поля». Вводите наиболее значимые для темы ключевые слова, например, «камерн» и «исполн», или «скрипич» и ансамбл», др.
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.

№ 20345  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Исполнительские стили. Проблемы интерпретации на струнных инструментах(скрипка, альт, виолончель). Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, Тульской ОУНБ, поисковые системы Nigma):
1. Алексеев А. Д. Творчество музыканта- исполнителя : на материале интерпретаций выдающихся пианистов прошлого и настоящего / А. Д. Алексеев. – М. : Музыка, 1991. – 104 с.
2. Бойкова В. Расширенные техники игры на виолончели в XX веке: опыт систематизации // Науч. вестн. Моск. консерватории. – 2012. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nv.mosconsv.ru/rasshirennyie-tehniki-igryi-na-violoncheli-v-xx-veke-opyit-sistematizatsii/ (26.07.14)
3. Гинзбург Л. Об интерпретации музыки XVIII века // Музыкальное исполнительство : сб. ст. – М., 1973. – Вып. 8. – С. 138-155.
4. Гинзбург Л. Современное музыкальное исполнительство: проблемы и средства (на примере современной музыки для смычковых инструментов) // Музыкальное исполнительство : сб. ст. – М., 1983. – Вып. 11 / сост. и общ. ред. В. Ю. Григорьева и В. А. Натансона. – С. 68-100.
5. Мильштейн Я. И. К проблеме исполнительских стилей // Вопросы теории и истории исполнительства : сб. ст. – М., 1983. – С. 5-36.
6. Подколзина О.В. Скрипичные концерты В.А. Моцарта: особенности жанра и исполнительской интерпретации : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Подколзина О. В. ; [Место защиты: Рос. акад. музыки им. Гнесиных]. – М., 2010. – 172 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/skripichnye-kontserty-va-motsarta-osobennosti-zhanra-i-ispolnitelskoi-interpretatsii (26.07.14)
7. Руденко В. Концертная скрипичная транскрипция XX века и проблемы интерпретации / В. Руденко // Музыкальное исполнительство : сб. ст. – М., 1979. – Вып. 10 / сост. и общ. ред. В. Ю. Григорьева и В. А. Натансона. – С. 22-56.
8. Свободов В. А. Смычковый инструментарий в эволюции европейского исполнительского искусства : дис. ... д-ра искусствоведения : 17.00.02 / Свободов В. А. ; [Место защиты: Рос. ин-т истории искусств]. – СПб., 2010. – 520 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/smychkovyi-instrumentarii-v-evolyutsii-evropeiskogo-ispolnitelskogo-iskusstva (26.07.14)
9. Спивак А. Об интерпретации скрипичной сонаты Прокофьева № 2 op. 94 // Исполнитель и музыкальное произведение : сб. науч. тр. / Мос. Гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – М., 1989. – С. 35-48.
10. Ширинский А. Проблемы интерпретации скрипичных концертов Д. Шостаковича // Музыкальное исполнительство : сб. ст. – М., 1979. – Вып. 10 / сост. и общ. ред. В. Ю. Григорьева и В. А. Натансона . – С. 107-130.
11. Ширинский А. Интерпретация Д.Ф. Ойстрахом Концерта для скрипки с оркестром Н. Я. Мясковского // Музыкальное исполнительство и педагогика : история и современность : сб. ст. / сост. Т. Гайдамович. – М., 1991. – С. 35-49.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 9034  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти текст либретто (не краткое содержание) оперетты И. Кальмана "Принцесса цирка" ("Мистер Икс").
Ответ: Здравствуйте. Текст либретто оперетты И.Кальмана «Принцесса цирка» имеется в фондах Российской государственной библиотеки искусств (открыть ссылку):
Рубинштейн И.С. Принцесса цирка : Оперетта в 3 д. : [Либретто] / Пьеса И. Зарубина ; Стихи О. Фадеевой ; [отв. ред. Карманова]. – М. : ВУОАП, 1956. – 70 с. ; Шифр хранения в РГБИ – 85.319.
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за заказом текста либретто в отдел МБА и ЭДД НБ Беларуси (открыть ссылку) и получить консультацию по поиску в Информационно-аналитическом отделе библиотеки (открыть ссылку).
Также дополнительно рекомендуем ознакомиться с кратким описанием оперетты на сайте "Википедия" (открыть ссылку).

№ 7375  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Ноты Генделя ария Pastorella vaga bella из кантаты Pastorella vaga bella
Ответ: Здравствуйте. Ноты арии Pastorella vaga bella из кантаты Pastorella vaga bella есть в следующем сборнике:
Гендель Г. Ф. Арии из итальянских кантат [Ноты] : музыкальное произведение, вокальное / Г. Ф. Гендель ; сост. А. П. Ерохин. – М. : Музыка, 1975. – 58 с. – Из содерж.: Арии из кантаты "Pastorella, vaga, bella" / пер. Эм. Александровой Ах, пастушка... . – С. 45.
Сборник есть в Российской государственной библиотеке.

№ 7336  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Материалы (ноты,записи,книги) по творчеству русского композитора Николая Черепнина
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ (№ 12915). См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).