ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44936 44927 7 3 3

Каталог выполненных запросов


Музыкальные стили и жанры


№ 44320  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, список не менее 10 источников для ВКР (диплома) по теме:"Процесс создания песен в мультипликационных фильмах". Можно в т. ч. источники на английском языке, но литература необходима конкретно по данной теме, а не в общих чертах. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Из формулировки запроса неясно, какие аспекты процесса создания песен в мультфильмах вас интересуют. Издания, точно соответствующие запросу, найти не удалось. Для начала работы предлагаем список ресурсов, тематически близкий, содержащий ссылки на публикации о создании музыки к мультфильмам (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Национальная электронная б-ка (НЭБ), БД МАРС, открытые ресурсы интернет):
1. Алексей Мельхер. Дух героя: творческая структура создания музыки для мультфильмов // vc.ru : рос. интернет-издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях. – 16.10.2023. – URL: https://vc.ru/u/2278267-aleksey-melher/880052-duh-geroya-tvorcheskaya-struktura-sozdaniya-muzyki-dlya-multfilmov (дата обращения: 20.02.2024).
2. Бегизова И.С. Взаимодействие музыки и изображения в образной структуре мультипликационного фильма : дис. ... канд. искусствоведения / Бегизова Ирина Сергеевна. – Тбилиси, 1985. – 177 с. : ил. – Электрон. копия доступна на портале Нац. электрон. б-ки (НЭБ). URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_004025434/ (дата обращения: 21.02.2024). – Режим доступа: в полном объеме текст документа доступен в электронных читальных залах библиотек-участников НЭБ.
3. Каори Юноки-Оиэ. Рок-музыка в японском аниме и ее интерпретация в России // Художественная культура. – 2019. – № 3. – С. 272-299. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rok-muzyka-v-yaponskom-anime-i-ee-interpretatsiya-v-rossii (дата обращения: 20.02.2024).
4. Константинов Ю. Процесс написания музыки для анимационного фильма «Сила притяжения» // OST create. Композитор Юрий Константинов : группа ВКонтакте. – 03.04.2018. – URL: https://vk.com/@yuricomposer-process-napisaniya-muzyki-k-animacionnomu-filmu-sila-prityaz (дата обращения: 21.02.2024).
5. Липаева Д.Е. Музыка в аниме «Темный Дворецкий»: опыт и осмысления / Д. Е. Липаева, П. С. Волкова // Студенческая наука, искусство, творчество: от идеи к результату, Краснодар, 14–24 марта 2016 г. – Краснодар, 2016. – С. 178-186. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=vymqth (дата обращения: 21.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Швец О.С. Музыка к анимационному фильму «Сказание о Петре и Февронии» : интервью с авт. Ольгой Швец / [записала А. Г. Торяник] // Музыка и время. – 2023. – № 6. – С. 44-46. – (За чашкой чая). – Аннотация доступна на сайте журн. URL: http://music.tgizd.ru/ru/arhiv/22057 (дата обращения: 22.02.2024).
7. Bohn James Matthew. Music in Disney's animated features : Snow White and the Seven Dwarfs to The jungle book Jackson / James Matthew Bohn. – Jackson : Univ. Press of Mississippi, 2017. – xviii, 294 p. – Электронный фрагмент книги доступен в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=oGckDwAAQBAJ&newbks=1&newbks_redir=0&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (дата обращения: 22.02.2024).
8. David Ricard. Cartoon Composing. Scoring An Animated Series // Sound On Sound : [a monthly music technology magazine]. – 2009. – Jan. – (Mixing / Production Composing / Arranging / Songwriting). – Электрон. версия доступна на сайте журн. URL: https://www.soundonsound.com/techniques/cartoon-composing (дата обращения: 22.02.2024).
9. How to get great music in your animated show / Accorder Music // Skwigly : online animation magazine. – URL: https://www.skwigly.co.uk/how-to-get-great-music-animated-show/ (дата обращения: 21.02.2024).
10. Neumeyer David. The Oxford Handbook of Film Music Studies / David Neumeyer. – Oxford : Oxford University Press, 2013. – Pt. 8 : Drawing a new narrative for cartoon music. – P. 229-244. – Электронный фрагмент книги доступен в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=UcM8BAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA229&ots=dMDfEG69Nh&sig=Kltz1c-LR3k4X9qsRVG0zipy3VY&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 20.02.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 43339  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти литературу по параграфу: 1.1 "Характеристика методических подходов к формированию навыков джазовой импровизации в классе саксофона". Спасибо. Пожалуйста не предлагайте источники с закрытым доступом , например как елайбери.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):
1. Авилов В. Н. Мировая джазовая культура в контексте обучения игре на саксофоне // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – № 59-1. – С. 11–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovaya-dzhazovaya-kultura-v-kontekste-obucheniya-igre-na-saksofone (01.11.2023).
2. Богданова О. В. Джазовые стратегии в «Июльском интермеццо» И. Бродского / О. В. Богданова, Т. Н. Баранова // Филол. класс. – 2023. – Т. 28, № 1. – С. 97–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhazovye-strategii-v-iyulskom-intermetstso-i-brodskogo (01.11.2023).
3. Ильмер Ж. А. Модель развития техники исполнения джазового репертуара в классе специального саксофона // Концепт. – 2015. – № 9. – С. 156–160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-tehniki-ispolneniya-dzhazovogo-repertuara-v-klasse-spetsialnogo-saksofona (01.11.2023).
4. Кинус Ю. Г. Импровизация и композиция в джазе : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Кинус Юрий Григорьевич. – Ростов н/Д, 2006. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/improvizatsiya-i-kompozitsiya-v-dzhaze (01.11.2023).
5. Майстренко А. В. Кларнет и саксофон в России. Исполнительство, педагогика, композиторское творчество : учеб. пособие / А. В. Майстренко. – СПб. [и др.] : Лань : Планета музыки, 2017. – 381 с. Шифр НББ: 1//708826(039)
6. Новикова Е. Б. Репрезентация импровизации в джазовой музыке // Ценности и смыслы. – 2011. – № 6. – С. 77–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-improvizatsii-v-dzhazovoy-muzyke (01.11.2023).
7. Подаюров В. Г. Некоторые аспекты методики преподавания в классе саксофона и кларнета // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 1. – С. 197–201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-metodiki-prepodavaniya-v-klasse-saksofona-i-klarneta (01.11.2023).
8. Понькина А. М. Американская исполнительская школа: особенности обучения игре на саксофоне // Universum: филология и искусствоведение. – 2017. – № 2. – С. 5–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskaya-ispolnitelskaya-shkola-osobennosti-obucheniya-igre-na-saksofone (01.11.2023).
9. Толмачев Ю. А. Духовые инструменты. История исполнительского искусства : учеб. пособие / Ю. А. Толмачев, В. Ю. Дубок. – СПб. [и др.] : Лань : Планета музыки, 2015. – 285 с. Шифр НББ: 1//517755(039)
10. Эпова Е. М. Марсель Мюль и его методический вклад в становление академической французской школы игры на саксофоне // Вестн. музык. науки. – 2020. – № 4. – С. 135–143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marsel-myul-i-ego-metodicheskiy-vklad-v-stanovlenie-akademicheskoy-frantsuzskoy-shkoly-igry-na-saksofone (01.11.2023).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 41751  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста найти литературу про хоровую миниатюру в Беларуси XX века.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Репозиторий Белорус. гос. ун-та культуры и искусств,Репозиторий Белорус. гос. пед. ун-та):
1. Аббасова Л. Х. Жанровое многообразие современной белорусской хоровой музыки // Культура: открытый формат – 2011 (библиотековедение, библиографоведение и книговедение, искусствоведение, культурология, социокультурная деятельность) : сб. науч. работ / Белорусский гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2011. – С. 80-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/1687/1/ZHANROVOE%20MNOGOOBRAZIE%20SOVREMENNOY%20BELORUSSKOY%20HOROVOY%20MUZYIKI.pdf. (15.02.2023)/
2. Володкович А. В. Хоровая музыка // Белорусская музыка 1960–1980 годов : пособие / сост. К. И. Степанцевич ; под ред. Г. С. Глущенко. – Минск, 1997. – Гл. 3. – С. 53–63.
Шифр НББ: 1БА129298*1БА132733
3. Дрозд В. Ю. Хоровая миниатюра в творчестве белорусских композиторов // Актуальные проблемы эстетического образования: исторический, научно-теоретический и методический аспекты : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: М. А. Паздников (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2010. – С. 153–156. Шифр НББ: 1Н//251015К(039)*1Н//251016К(039)*
4. Нечай А. А. Хоровое академическое исполнительство в Беларуси XX столетия / А. А. Нечай. – Минск : Энциклопедикс, 2008. – 179 с. Шифр НББ: 1Н//141099(039)*1Н//141098(039)
5. Прийма Е. Г. Хоровая музыка Беларуси // История развития хоровой музыки Беларуси : учеб. пособие / Е. Г. Прийма, Т. В. Сернова, В. А. Черняк. – Минск, 2000. – С. 12–29. Шифр НББ: 1БА218527*1БА218528
6. Русович Н. М. Новые типы фактуры в хоровой музыке второй половины XX века [Электронный ресурс] / Н. М. Русович, О. А. Дубатовская // Репозиторий БГПУ. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/3193/1/%E2%84%961.pdf (15.02.2023).
7. Свиридович А. А. Воспитание патриотизма и любви к малой родине в хоровом творчестве белорусских композиторов Л. Мурашко, Н. Литвина, А. Безенсон / А. А. Свиридович, Т. С. Гажевская-Пешак // Весн. Беларус. дзярж. ун-та культуры і мастацтваў. – 2018. – № 2 (30). – С. 142-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by:8080/bitstream/handle/123456789/19191/Vospitanie%20patriotizma%20i%20lyubvi%20k%20maloj%20rodine%20v%20horovom%20tvorchestve%20belorusskih%20kompozitorov.pdf?sequence=1&isAllowed=y (15.03.2023).
8. Сидорова Е. В. Вокально-хоровые циклические формы [Электронный ресурс] // lectmania.ru. – URL: http://lectmania.ru/1x7c2d.html (15.03.2023).
9. Смагін А. І. Харавое мастацтва Беларусi XX стагоддзя / А. І. Смагін. – Мінск : Беларус. ун-т культуры, 1998. – 192 с. Шифр НББ: 1БА141431*1БА141432
10. Черняк В. А. Хоровая миниатюра в контексте новожанровых процессов музыкального искусства Беларуси // Тенденціі та перспективи розвитку науки і освіті в умовах глобалізаціі : матеріали XXXII Міжнар. науково-практ. інтернет-конф. – Переяслав-Хмельницький, 2018 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://bspu.by/blog/runtsova/article/publish/horovaya-miniatyura-v-kontekste-novozhanrovyh-processov-muzykal-nogo-iskusstva-belarusi (15.03.2023).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 41679  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ДД! Необходима любая литература по теме "Этнический компонент в современной фортепианной музыке Китая".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Ван Ин. Интеграция национальных традиций и европейского музыкального опыта в творчестве китайского композитора Ван Лисана // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 70. – С. 111-116. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/32(70)1/van_in_32_70_1_111_116.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
2. Гайдай П.В. Роль традиционной музыкальной культуры в развитии фортепианного искусства Китая // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2014. – № 3 (88). – С. 61-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/88/61-64.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
3. Матвеева Л.В. Исторические и методологические предпосылки изучения китайскими студентами российской методики обучения игре на фортепиано / Л.В. Матвеева, Чжу Янань // Музыкальное и художественное образование в современном евразийском культурном пространстве : междунар. сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Л.В. Матвеева. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – С. 64-72. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/14210/1/konf000331.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
4. Сы Цзяюй Фортепианные транскрипции традиционной музыки в учебной практике будущих пианистов в КНР // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2021. – № 4 (60). – С. 217-223. – URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/4178/ (дата обращения: 07.02.2023).
5. Тань С. Процессы культурной преемственности в современном фортепианном творчестве Китая // Культурная жизнь Юга России. – 2020. – № 2 (77). – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://kjur.kgik1966.ru/content/cms/files/42584.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
6. Утробин А.А. Некоторые особенности работы пианиста над вокальным циклом «Времена года» Чжэн Цюйфэна / А.А. Утробин, Сун Чи // Музыкальный журнал Европейского Севера. – 2018. – № 4 (16). – С. 61-87. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://muznord.ru/images/issue/16/16Utrobin_Sun-Chi.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
7. Ху Инсюе. Зарождение и эволюция фортепианного ансамбля в Китае : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Ху Инсюе. – Новосибирск, 2022. – 164 с. – Электрон. копия доступна на сайте Новосиб. гос. консерватории им. М.И. Глинки. URL: https://www.nsglinka.ru/wp-content/uploads/2022/04/Hu_Insyue_dissertatsiya.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
8. Цзо Хаоси. Особенности претворения национальных и инонациональных характеристик в циклах прелюдий китайских композиторов // Вестник музыкальной науки. – 2022. – Т. 10, № 1. – С. 168-174. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsglinka.ru/uploads/pdf/2022-T10-1/168-174.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
9. Цзяюй Сы. К вопросу о просветительской роли фортепианных транскрипций традиционной музыки в современной китайской педагогике / Цзяюй Сы, Е.Н. Яковлева // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2022. – № 1 (61). – С. 221-227. – URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/4380/ (дата обращения: 07.02.2023).
10. Цюй Ва. Фортепианное творчество Чу Ванхуа в контексте китайской музыки XX века : автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Цюй Ва. – Ростов-на-Дону, 2015. – 26 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ростовской гос. консерватории им. С.В. Рахманинова. URL: http://rostcons.ru/assets/refdisser/2015/quba-ref.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
11. Цюй Ва. Фортепианные транскрипции китайских композиторов на темы из национальной инструментальной музыки 1970-х годов // Сравнительное искусствознание – XXI век. Вып. 1: Наследие Генриха Орлова и актуальные проблемы современного сравнительного искусствознания : сб. ст. и материалов / Рос. ин-т истории искусств ; [ред.-сост. О.В. Колганова ; отв. ред. И.В. Мациевский]. – Санкт-Петербург, 2014-2015. – Ч. 2. – С. 74-79. – Электрон. копия доступна на сайте РИИИ. URL: https://clck.ru/33UKBJ (дата обращения: 07.02.2023).
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 41571 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat , eLIBRARY .

№ 41571  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ДД! Подскажите любую подходящую литературу на тему: "Этнический компонент в современной музыке Китая". Заранее, благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Абдуллина Г.В. Особенности китайской фортепианной музыки второй половины XX века / Г.В. Абдуллина, Сунь Я // Манускрипт. – Тамбов : Грамота, 2018. – № 11 (97), ч. 2. – C. 322-326. – Электрон. копия доступна на сайте издательства "Грамота". URL: https://www.gramota.net/articles/issn_2618-9690_2018_11-2_31.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
2. Гэ Мэн. Этнитизация как важнейший фактор обогащения национальной музыкальной культуры Китая в контексте проблем китайского музыкознания // Аўтэнтычны фальклор: праблемы захавання, вывучэння, успрымання : 14 (XIV) Міжнар. навуковая канф. / БГУКИ. – Минск, 2020. – С. 185-190. – Электрон. копия доступна на сайте БГУКИ. URL: http://repository.buk.by:8080/bitstream/handle/123456789/23718/ETNITIZACIYA%20KAK%20VAZHNEJSHIJ%20FAKTOR%20OBOGASHCHENIYA.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 25.01.2023).
3. Дин И. Система фортепианного образования в современном Китае : структура, стратегии развития, национальный репертуар : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Дин И ; С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. – Санкт-Петербург, 2020. – 217 с. – Из содерж.: Глава четвертая. Особенности современного национального фортепианного репертуара. – Электрон. копия доступна на сайте Петерб. гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. URL: https://www.conservatory.ru/sites/default/files/%D0%94%D0%98%D0%A1%D0%A1%D0%95%D0%A0%D0%A2%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF_%D0%94%D0%98%D0%9D_%D0%98.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
4. Дуин. Идея границы и специфика китайской музыкальной исполнительской культуры / Дуин, Г.Н. Калинина // Культура и образование. – 2020. – № 4 (39). – С. 44-52. – Электрон. копия доступна на платформе Readera. URL: https://readera.org/ideja-granicy-i-specifika-kitajskoj-muzykalnoj-ispolnitelskoj-kultury-144162117 (дата обращения: 25.01.2023).
5. Линь Чжефу. Популярная музыка Китая в контексте социокультурных процессов современности // Культурная жизнь Юга России. – 2022. – № 2 (85). – С. 35-43. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://kjur.kgik1966.ru/content/cms/files/43519.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
6. Тань Сююань. Процессы культурной преемственности в современном фортепианном творчестве Китая // Культурная жизнь Юга России. – 2020. – № 2 (77). – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://kjur.kgik1966.ru/content/cms/files/42584.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
7. Чжан Чжитан. Воспитание современного вокального звука на основе традиционных китайских установок / Чжан Чжитан, Т.П. Самсонова // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12, № 2А. – С. 299-307. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2022-2/b23-samsonova.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
8. Чэнь Шуюнь. Фортепианное творчество китайских композиторов XX – начала XXI веков : основные стилевые направления : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Чэнь Шуюнь ; Нижегород. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Нижний Новгород, 2020. – 234 с. – Из содерж.: 3.1. Неофольклорные тенденции в композициях раннего периода творчества Чэнь И и Чжоу Луна. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегород. гос. консерватории м. М.И. Глинки. URL: https://nnovcons.ru/files/Dis/dis_shenshuyun.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
9. Янь Цзянань. Китайская «Новая волна» и творчество Сюй Чанцзюня / Янь Цзянань, В.Н. Юнусова // Общества теории музыки. – 2018. – № 4 (24). – С. 60-73. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2018_4_%2824%29_5_Yan_Jianan_Yunusova_Xu_Changjun.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
10. Янь Цзянань. Функция традиционных инструментов в новой китайской музыке / Янь Цзянань, Дай Юй // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2014. – № 3 (33). – С. 48-49. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегород. гос. консерватории им. М.И. Глинки. URL: https://nnovcons.ru/upload/files/APVMO/APVMO_3(33)_2014_full.pdf#page=48 (дата обращения: 25.01.2023).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 41280  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток. Необходима помощь в подборе литературы на тему: "блюз в контексте развития европейского музыкального искусства 20 века". Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ, ЭК РГБ):
1. Байдаури Н.Н. Становление жанров госпел, блюз и джаз в развитии эстрадно-джазового исполнительства / Байдаури Н.Н., Чхетиани Н.С. // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2022. – № 1/4 (81). – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47994819_48601510.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Данная статья посвящена анализу тенденций в эстрадно-джазовом исполнительстве XX-XXI веков, в частности развитию истоков Ритм-энд-Блюз и трансформации данного музыкального жанра по сегодняшний день. Термин «ритм-н- блюз», часто называемый «R&B», возник в 1940-х годах, когда он заменил «расовую музыку» в качестве общего маркетингового термина для всей афроамериканской музыки и на сегодняшний день данный жанр перешел в современный R&B.
2. Бельтюков А.О. Специфика и основания массовой музыкальной культуры XX в. // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 12. – С. 398-401. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-i-osnovaniya-massovoy-muzykalnoy-kultury-xx-v (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: Как и свинг, рок-н-ролл стал интернациональным явлением, но особенно сильно он повлиял на становление массовой музыки Великобритании в 60-е гг. – биг-бита, блюз-рока, арт-рока. Творчество ансамблей «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Пинк Флоид», «Лед Зеппелин», «Кинг Кримсон» и многих других относится к высшим достижениям рок-музыки, является значимым вкладом в мировую музыкальную культуру. В конце 60-х – начале 70-х помимо Великобритании и США в этот процесс включаются страны Западной Европы, Мексика, Ямайка. Затем стилевые элементы блюза, джаза, рока проникают в популярную музыку стран Восточной Европы, СССР, Японии, Южной Кореи, порождая зачастую самобытные национальные ответвления, которые тем не менее редко выходят на интернациональный уровень.
3. Бельтюков А.О. Стилевой генезис массовой музыкальной культуры XX века: на примере США и Великобритании : автореф. дис. ... канд. культурологии / Бельтюков А.О. ; [Место защиты: Ур. федер. ун-т им. Б.Н. Ельцина]. – Екатеринбург, 2016. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006661146?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.12.2022).
4. Виниченко А.А. У истоков рока: блюз, кельтская баллада // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2015. – № 2-2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22997 (дата обращения: 16.12.2022).
5. Журба Я.А. К вопросу о влиянии блюза на музыкальное направление рок // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 2 (32). – С. 75-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39142865_52593667.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Проведен анализ стилистических характерных черт блюза в рамках выделенного сегмента неакадемической музыки ХХ в.
6. Касьянова Е.В. Рок-культура в контексте современной культуры : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Е.В. Касьянова ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2003. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002655563?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.12.2022).
7. Конен В.Д. Блюзы и ХХ век / В.Д. Конен. – Москва : Музыка, 1980. – 81 с. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_000995869/ (дата обращения: 16.12.2022).
8. Назарова Г.Р. Блюз // История джаза на современном этапе развития музыкальной педагогики. Традиции и новаторство : материалы первой студенч. междунар. науч.-практ. конф., Москва, 22 апр. 2019 г. – Воронеж, 2019. – С. 14-21. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38256136_37326791.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Статья рассказывает о таком важном направлении джазовой музыки, как блюз и его последующем влиянии на развитие джазового искусства. Раскрывается суть художественного и духовного образа жанра, его история, отмечаются его лучшие исполнители и используемый инструментарий. Особо отмечен тот факт, что документальная история блюзового искусства, как молодого жанра, ведет начало только с первых лет прошлого столетия.
9. Назин А.С. Особенности взаимодействия музыкального языка джаза и рок-музыки в XX – начале XXI веков // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2014. – № 2 (31). – С. 132-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-muzykalnogo-yazyka-dzhaza-i-rok-muzyki-v-xx-nachale-xxi-vekov (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: Статья освещает вопрос диалога и синтеза музыкальных языков джаза и рока. Этот вопрос актуален не только в силу того, что подавляющая часть музыкального материала, созданного в конце XX – начале XXI веков, написана на основе африканских блюзовых корней джаза и рока, но и потому, что труды по этому вопросу в отечественной литературе практически отсутствуют. Автор исследует, на каких «уровнях» музыкального языка джазовой и рок- музыки происходит синтез и как он развивался в исторической ретроспективе на основе анализа музыкального материала разных исполнителей.
10. Светлакова Н.И. Джаз в произведениях европейских композиторов первой половины XX века: к проблеме влияния джаза на академическую музыку : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Светлакова Н.И. ; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – Москва, 2006. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003268703?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.12.2022).
11. Смирнова И.А. Регтайм и блюз в контексте формирования джазового исполнительства // Культура. Наука. Творчество : сб. науч. ст. XІІ междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 мая 2018 г. – Минск, 2018. – С. 533-538. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38471172_27386910.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
12. Соловьева Е.В. Социокультурный аспект трансформаций рок-н-ролла в 1960-е гг. // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 3. – С. 234-238. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-aspekt-transformatsiy-rok-n-rolla-v-1960-e-gg (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: Статья посвящена проблеме определения особенностей воздействия музыки эпохи 1960-х гг. на социокультурную сферу. Музыкальный фундамент рок-н-ролла – негритянский ритм-энд-блюз. В ходе работы была выполнена систематизация предпосылок возникновения рок-н-ролла как музыкального жанра и движения в США; выявлен круг особенно значимых в историко-культурном плане музыкальных стилей и направлений эпохи 1950-1960-х гг. в США и Великобритании; обозначены причины и результаты «вторжения» рок-н-ролла как музыкального жанра в Западную Европу.
13. С ыров В.Н. Джаз и европейская традиция // Проблемы музыкальной науки. – 2007. – № 1 (1). – С. 159-167. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_11906990_48965432.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье раскрываются процессы интеграции джаза и европейской музыкальной традиции. Контакт двух культур рассматривается на различных уровнях и этапах исторического становления джаза. Показано разнообразие стилевых и жанровых форм контакта, их актуальность и плодотворность.
14. Сыров В.Н. Джаз как искусство // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2012. – № 1 (22). – С. 52-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhaz-kak-iskusstvo (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: Джаз представлен как феномен искусства, эволюционирующий от музыки легкожанровой, развлекательной к музыке концертной. Формулируются основные принципы этого искусства: синкретизм композиторского и исполнительского, перефразирование заимствованного материала, импровизация. Рассматриваются музыкально-выразительные элементы джаза: свинг, драйв, «горячее» звучание, ладовая основа, связанная с блюзом. Показан интегрально-нерасчленимый характер джазового звукового комплекса.
15. Якименко Н.С. Блюз и гитарное исполнительство: к вопросу о взаимовлиянии // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2011. – № 2 (18). – C. 57-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blyuz-i-gitarnoe-ispolnitelstvo-k-voprosu-o-vzaimovliyanii (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: В статье рассматривается влияние гитарного исполнительства на формирование блюза, и то, как в свою очередь блюз воздействовал на гитарную школу. Обозначены основные тенденции.

№ 40459  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


День добрый!
Помогите набрать литературу для темы "Особенности и специфика блюзовой музыки"
Благодарю!
Ответ: Здравствуйте! В дополнение к ответу на Ваш запрос № 40351 предлагаем следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБИ, БД МАРС, ИПС Google):
1. Барыкина Г.Л. О составности блюзового звукоряда/лада // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад : материалы XXIII науч. конф. с междунар. участием. – Владивосток, 2017. – С. 124-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36624820 (дата обращения: 12.10.2022). – Доступ после регистрации.
2. Конен В.Д. Блюзы и XX век / В. Конен. – Москва : Музыка, 1980. – 81 с. : нот. – (Вопр. истории, теории, методики).
3. Коротичев А.А. Блюз как объект исследования в российской музыкальной науке // Вестник Магнитогорской консерватории. – 2019. – № 2. – С. 61-67.
Рассматриваются содержательные и музыкальные особенности блюза.
4. Коротичев А.А. К вопросу стилевого и жанрового формирования блюза // Вестник Магнитогорской консерватории. – 2019. – № 4. – С. 64-71.
5. Круглова Я.В. История возникновения ритм-энд-блюза как жанра популярной музыки // Музыкальное исполнительство и педагогика: история, теория, практика : сб. ст. по материалам очно-заочной IV Междунар. науч.-практ. конф. / ред.-сост. Е.Н. Яковлева. – Курск, 2018. – С. 98-103.
6. Пинчуков Е.А. Блюз как музыкальная идиома // Проблемы музыкальной науки. – 2012. – № 2 (11). – С. 22-27. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journalpmn.ru/index.php/PMN/article/view/346 (дата обращения: 12.10.2022).
7. Тягина А.В. Блюз и его производные в XXI в. // Национальное культурное наследие России: региональный аспект : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / под ред. С.В. Соловьевой. – Самара, 2019. – Ч. 2. – С. 322-326. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40076339 (дата обращения: 12.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Херсенюк О.Н. Атрибутика классического блюза // Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении / ред. кол.: Е.Л. Кудрина, А.В. Шунков, Л.Ю. Егле ; сост. и науч. ред.: И.Г. Умнова. – Кемерово, 2015. – С. 87-91.
Рассматриваются основные этапы становления жанра блюз, его исторические корни, влияние предыдущих жанров на его современный облик, а также особенности и специфика блюза, воплотившиеся в таких составляющих музыки, как ритм, лад, импровизационность, характерные приемы звукоизвлечения.
Также рекомендуем ознакомиться с ответом на запрос № 40352 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 40352  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература на тему: Анализ творчества блюзовых исполнителей
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Байдаури Н.Н. Становление жанров госпел, блюз и джаз в развитии эстрадно-джазового исполнительства / Н.Н. Байдаури, Н.С. Чхетиани // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2022. – №1/4(81). – С. 7-11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47994819 (дата обращения: 29.09.2022). – Доступ после регистрации.
2. Докучаева М.Н. Музыкальный феномен блюза // Национальное культурное наследие России: региональный аспект : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. – Самара, 2020. – С. 256-260. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44348558 (дата обращения: 29.09.2022). – Доступ после регистрации.
4. Жарова Ю.В. Особенности вокального исполнительства на разных этапах развития блюза // Национальная культура глазами молодых : сб. материалов XXXIX итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов (26-27 марта 2014 г.) / Белорусский гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2014. – С. 241-244. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Dspace. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/3750/OSOBENNOSTI%20VOKAL%27NOGO%20ISPOLNITEL%27STVA.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 29.09.2022).
5. Журба Я.А. К вопросу о влиянии блюза на музыкальное направление рок // Вестник белорусского государственного университета. – 2019. – №2(32). – С. 75-81. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Dspace. URL: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/20499/1/K%20voprosu%20o%20vliyanii%20blyuza%20na%20muzykal%27noe%20napravlenie%20rok.pdf (дата обращения: 29.09.2022).
6. Замотин М.П. Культура «перекрестка»: зарождение блюза как контркультурная декларация // Дискурс. – 2020. – №6(6). – С. 49-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://discourse.elpub.ru/jour/article/view/363 (дата обращения: 29.09.2022).
7. Корженкова М.А. Ритмомелодика и язык песен в стиле "блюз" и проблема перевода // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2012. – С. 150-154. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32857018 (дата обращения: 29.09.2022). – Доступ после регистрации.
8. Третьяков А.В. Лирика американского блюза // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – 2017. – №17. – С. 302-307. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lirika-amerikanskogo-blyuza/viewer (дата обращения: 29.09.2022).
9. Тытык О.В. Американский блюз: поэтика саунда // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – №3. – С. 349-351. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskiy-blyuz-poetika-saunda/viewer (дата обращения: 29.09.2022).
10. Тытык О.В. К вопросу об интонационно-ладовой модели мелодии блюза // Проблемы музыкальной науки. – 2011. – №2(9). – С. 222-226. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/505/496 (дата обращения: 29.09.2022).
11. Титык О.В. Поэтика блюза: категории времени пространства // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – №3. – С. 259-267. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16772777 (дата обращения: 29.09.2022). – Доступ после регистрации.

Смотрите также запрос № 32959.

№ 40351  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Советский блюзовый исполнитель в контексте отечественной эстрадной музыки 20 века

Любая литература по данной теме, или отдаленно похожей на нее и перекликающейся с ней
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, так как тема узкая и требует глубокого разыскания. Предлагаем Вам издания более общего характера для начала работы над темой (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Алексеева А.А. Истоки возникновения блюза и его распространение // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – №2-2. – С. 14-16. – Электрон. копия номера доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F_912580219/STUD_NAUKA_2018_MY.pdf (дата обращения: 30.09.2022).
2. Букина Т.В. Идея музыкальной культуры и способы ее концептуализации в отечественной научной традиции советской и постсоветской эпох : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения : Спец. 24.00.01 / Букина Т.В. ; ФГБОУ РГПУ им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2012. – 46 с. – Электрон. копия доступна на сайте научной библиотеки Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005092401.pdf (дата обращения: 30.09.2022).
3. Бурматов М.А. Зарождение новых форм песенного репертуара в Советской России (20-30-е годы ХХ века) // Человек и культура. – 2017. – № 1. – С. 88-97. – Электрон. копия доступна на сайте издательства Notabene. URL: http://www.e-notabene.ru/ca/article_22039.html (дата обращения: 30.09.2022).
4. Евдокимов А. Чикаго – Москва, или новейшая история русского блюза // Логос. – 2016. – Т. 26, № 3. – С. 218-233. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chikago-moskva-ili-noveyshaya-istoriya-russkogo-blyuza (дата обращения: 30.09.2022).
5. Корнев П.К. Сотрудничество артистов и композиторов СССР и США в 1930-1950-х годов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры. – 2016. – №3(28). – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.spbgik.ru/vestnic_jurnal/284921---22203044_2016_-_3(28)/0042-0046_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2.pdf (дата обращения: 30.09.2022).
6. М. Мишурис: Блюз – это хорошая идеология // Логос. – 2016. – Т. 26, № 3. – С. 234-255 – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blyuz-eto-horoshaya-ideologiya/viewer (дата обращения: 30.09.2022).
7. Назарова Г.Р. Блюз // История джаза на современном этапе развития музыкальной педагогики. Традиции и новаторство : материалы I студ. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 14-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38256136 (дата обращения: 30.09.2022). – Доступ после регистрации.
8. Скворцов А.Э. Русский блюз Евгения Маргулиса // Русская рок-поэзия. – 2019. – №19. – С. 220-230. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-blyuz-evgeniya-margulisa?ysclid=l8oqwnb2g3682439521 (дата обращения: 30.09.2022).
9. Урбан М. Блюз покоряет Россию // Логос. – 2016. – Т. 26, № 3. – С. 6-217. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blyuz-pokoryaet-rossiyu/viewer (дата обращения: 30.09.2022).
10. Шумилин А.С. Блюз как исток современной молодежной субкультуры // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2020. – С. 133-137. – Электрон. копия доступна на сайте автоматизированной информационной системы «Кейс». URL: http://case.asu.ru/files/form_312-39589.pdf#page=134 (дата обращения: 30.09.2022).

№ 40133  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Для написания эссе нужна литература по киномузыке и композиторам, пишущим для кино (западного), а также информация (история появления, жанры) о фильмах ужасов и хоррорах (естественно, тоже западных). И информация о включениях фрагментов музыки русских композиторов в вышеназванные фильмы.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса дается ответ только по одной теме (одному факту). Предлагаем краткий выборочный список литературы по истории жанра ужасов/хоррор (источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary.ru, ЭК НБ ВГИК, ИПС Яндекс):
1. Артемьева О. Девушка и смерть. История хоррора как вечная реинкарнация напуганной блондинки // Искусство кино. – 2010. – № 3. – С. 100-120. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://old.kinoart.ru/archive/2010/10/n10-article19 (дата обращения: 09.08.2022).
2. Артемьева О.Э. Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Ольга Эдуардовна Артемьева ; Всерос. гос. ун-т кинематографии имени С.А. Герасимова. – Москва, 2010. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте Dissercat.com. URL: https://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-esteticheskoi-modeli-zhanra-khorror-v-amerikanskom-kino (дата обращения: 09.08.2022).
3. Бабич Н.Ф. Музыкальные формулы страха: эволюция звукового портрета Дракулы в мировом кинематографе. – DOI 10.7256/2454-0625.2019.9.30840 // Культура и искусство : электрон. журн. – 2019. – № 9. – С. 11-21. – URL: https://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=30840 (дата обращения: 09.08.2022).
4. Ионов А.Ю. Жанровые особенности американского фильма ужасов 1990-2000-х гг. : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Ионов Алексей Юрьевич ; Рос. гос. гуманитар. ун-т. – Санкт-Петербург, 2017. – 24 с. – Место защиты: Рос. ин-т истории искусств. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01006658700 (дата обращения: 09.08.2022).
5. Кловер К.Дж. Её тело, он сам: гендер в слэшерах // Логос. – 2014. – № 6 (102). – С. 1-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://logosjournal.ru/archive/2014/387411 / (дата обращения: 09.08.2022).
6. Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов / Д. Комм. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. – 224 с. – Электрон. копия доступна в соц. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc20591654_437710287?hash=N2ud3qVxcTG4zsNUevG2caiYA2YFP5ZmO8zhLs99TSs&dl=CxIwszEwbAuFkRiizzPLetT7c5h0flvMVP5FgTgNn0w (дата обращения: 09.08.2022).
7. Маркин А. Американский дом ужаса. От идиллии к хоррору // Сеанс : Кино : Критика, история, теория, интервью. – 2012. – № 53/64. – С. 258-267. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://seance.ru/articles/house-of-horror/ (дата обращения: 09.08.2022).
8. Маркулан Я.К. Киномелодрама. Фильм ужасов / Я.К. Маркулан. – Ленинград : Искусство, Ленингр. отд-ние, 1978. – 192 с. – Электрон. копия доступна в соц. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-61771654_11250 (дата обращения: 09.08.2022).
9. Павлов А.В. Эпоха франшизации ужаса. – DOI 10.46539/gmd.v4i1.255 // Galactica Media : Journal of Media Studies : электрон. журн. – 2022. – № 1. – С. 172-183. – URL: https://galacticamedia.com/index.php/gmd/article/view/255/169 (дата обращения: 09.08.2022).
10. Павлов А.В. Телемертвецы: возникновение сериалов про «зомби» // Логос. – 2013. – № 3. – С. 139-154. – Электрон. копия доступна на сайте «ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия». URL: http://intelros.ru/pdf/logos/2013_03/10.pdf (дата обращения: 09.08.2022).
11. Пророков Г. Крик 500 кошек: Как возник и из чего состоит саундтрек к фильмам ужасов? // Кинопоиск : [сайт]. – [Москва], 2003-2022. – URL: https://www.kinopoisk.ru/media/article/3021366/ (дата обращения: 09.08.2022).
Аннот.: Есть данные о композиторах.
12. Скал Д.Дж. Книга ужаса : история хоррора в кино / Дэвид Дж. Скал ; [пер. с англ. А. Альбинский, А. Андреев, А. Старченкова]. – Санкт-Петербург : Амфора, 2009. – 318, [1] с., [16] л. ил. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте «Fb2mobile.ru». URL: https://www.fb2mobile.ru/amfora/kniga-uzhasa (дата обращения: 09.08.2022). – Доступ после регистрации.
13. Стругова Е.А. Репрезентация фигуры маньяка через призму кинематографа США 1960-80-х годов.: от исторического персонажа к мифу о жанре в современном кино. – DOI 10.28995/2227­6165­2022­2­76­86 // АРТИКУЛЬТ. – 2022. – № 2 (46). – С. 76-86. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://articult.rsuh.ru/upload/articult/journal_content/046/ARTICULT-46_(2-2022,P.76-86)-Strugova.pdf (дата обращения: 09.08.2022).
14. Широкова О.В. Архетипы и музыка в американском фильме ужасов // Дни науки и инноваций НовГУ : материалы XXVII науч. конф. преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ. : в 3 ч. / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2020. – Ч. 1. – С. 211-216. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44446157 (дата обращения: 09.08.2022). – Доступ после регистрации.
15. Якушенкова О.С. Ужас нагого тела: голая правда хоррор-фильма. – DOI 10.46539/cmj.v3i1.62 // Corpus мundi : онлайн-журнал. – 2022. – T. 3, № 1 (9). – С. 123-159. – URL: https://corpusmundi.com/index.php/cmj/article/view/62 (дата обращения: 09.08.2022).